Константин коровин: биография, произведения художника

Схема залов и экспозиции

1 этаж:

  • Залы 35, 36, 37: Скульптура и живопись 2-ой половины 19 века (И. Левитан — 37-й, В. Поленов — 35-й зал);
  • Залы 38-48: Скульптура и живопись конца 19 -начала 20 века (38-й зал — И. Грабарь, А. Рябушкин, Ф. Малявин; 39-й — М. Нестеров; 40-й — П. Трубецкой, А. Голубкина; 41-42 — В. Серов; 43 — К. Коровин; 44 — З. Серебрякова; 45 — В. Борисов-Мусатов);
  • Залы 49-54: Графическая живопись с 18 до начала 20 века (Экспозиция сменная. 2 раза в год выставляются произведения из фонда галереи);
  • Зал 55: Сокровищница (Предметы искусства из драгоценных металлов и минералов — ювелирные изделия, шитьё, книги, иконы и проч.);
  • Залы 56-62: Древнерусское искусство (56 зал — Домонгольский период, 57 — Ростово-суздальская школа, 58 — Искусство древнего Новгорода и Пскова, 59 — Феофан Грек, 60 — Иконопись Средних веков, 62 зал — Симон Ушаков).

2-й этаж:

  • Залы 1-7: Скульптура и живопись 18 века (1 зал — И. Никитин; 2-й — И. Мартос, Ф. Шубин, А. Лосенко; 3-й — А. Антропов, 4-й — Ф. Рокотов, 5-й — Д. Левицкий, 6-й — Ф. Алексеев, 7-й — В. Боровиковский);
  • Залы 8-15: Скульптура и живопись 2-й половины 19 века (8-й — Кипренский, Щедрин; 9-й — К. Брюллов; 10,12 — А. Иванов; 13-й В. Тропинин, 14-й — А. Венецианов; 15-й — П. Федотов);
  • Залы 16-31: Скульптура и живопись 2-ой половины 19 века (16-й — К. Флавицкий, В. Пукирев; 17-й — В. Перов; 18-й — Ф. Васильев, А. Саврасов; 19-й — И. Айвазовский; 20-й — А. Крамской; 21 — А. Куинджи; 25 — И. Шишкин; 27-й — В. Верещагин; 28-й — В. Суриков; 29-30 — И. Репин; 31 — Н. Ге);
  • Залы 32-34: М. Врубель.

Наиболее дорогие картины Коровина

Живопись Константина Коровина высоко ценят на международных аукционах. По суммарным продажам всех его работ в период с 2000 года по начало 2021 года он занимает тринадцатую позицию в категории русских художников. За обозначенный период было продано 909 его картин на общую сумму 89,5 млн долларов. Если говорить об обороте за последний год, то он составляет 3,9 млн долларов за 26 проданных холстов (восьмая позиция среди русских живописцев). Помимо этого, рассмотрим и наиболее дорогие продажи его картин.

Рекордная цена принадлежит картине «Вид с терассы. Гурзуф». Гурзуф был особенным местом для Коровина, где, по его словам, излечивался любой, включая и его самого. Именно здесь художник построил себе дачу по совету А. Чехова и обустроил в ней очередную мастерскую. Дачу посещали многие известные люди, например, художники Репин и Суриков, певец Шаляпин, писатель Горький и многие другие. Сам Коровин любил здесь работать и нередко начинал день с утренних этюдов, а завершал вечерними.

В результате чуткого наблюдения и большого трудолюбия на свет появилась целая серия картин о Гурзуфе, среди которых и упомянутый «Вид с террасы». Это произведение написано в характерной для художника импрессионистской манере, с морем цветов, ярких красок и солнечного света. И оно не осталось незамеченным на торгах Sotheby’s в 2008 году и было продано за 1,3 млн фунтов (2,95 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч фунтов стерлингов.

К. Коровин. «Вид с террасы. Гурзуф». 1912 г.

Еще один крупный уход состоялся в 2020 году на аукционе Christie’s. Здесь была выставлена очередная солнечная картина художника под названием «В саду». В 1920-е годы художник бывал в Берлине, который в то время фактически стал культурным центром для русских иммигрантов. Такая яркая личность, как Коровин, с его самобытным импрессионизмом, не мог остаться незамеченным. В 1923 году он принял участие сразу в нескольких художественных выставках Берлина, среди которых была и его персональная выставка

Мероприятия привлекли широкое внимание общественности, о них писали различные издания, включая и журнал «Жар-птица», который выходил в Берлине и Париже на русском языке. Журнал посвятил Коровину отдельную статью и напечатал в ней репродукцию картины «В саду», как одного из показательных произведений его живописи

Картина вызвала такой интерес на аукционе, что с первоначальной стоимости в 200-300 тысяч фунтов цена взлетела до 1,2 млн фунтов.

К. Коровин. «В саду». 1923 г.

Также отметим другие произведения, стоимость которых приближается к миллиону фунтов. Это работы «Розы и яблоки» (продана на Christie’s в 2010 году за 937 тыс. фунтов), «Дама в белом сидит в саду» (продана на Christie’s в 2010 году за 892 тыс. фунтов), «На веранде» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 894 тыс. фунтов), «Натюрморт с розами и фруктами» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 804 тыс. фунтов) и многие другие. Если посмотреть продажи на отмеченных аукционах, то среди них будет довольно много уходов по ценам, превышающим полмиллиона фунтов стерлингов.

К. Коровин. «Розы и яблоки». Выполнена в Гурзуфе. 1917 г.

Как мы видим, сегодня живопись известного русского художника Константина Коровина оценена по достоинству. Его картины украшают крупные музеи, они являются желанными для коллекционеров и продолжают волновать умы художников и зрителей разных возрастов. В этой статье мы рассказали лишь о некоторых значительных произведениях мастера, которыми вовсе не ограничивается его масштабное творчество. И каждый сумеет найти в нем множество не менее замечательных картин.

Константин Коровин — 317 произведений — WikiArt.org

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина Родился в состоятельной купеческой семье. Дед — купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин.

В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Он совершил поездки в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде. В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино. Сейчас это Переславский район Ярославской области. Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом. В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни: После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года. Большое количество работ художника хранится в Русском музее.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева “кадр” и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине – художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Импрессионизм К. Коровина

Хотя кисти Коровина принадлежат портреты многих его современников, но следует понимать, что художника интересовали не характеристики людей, что свойственно художникам-портретистам, а передача общего настроения, которое фиксируется глазом. Коровин превосходно чувствовал дыхание летнего утра, те ощущения, которые испытывает человек в эти ранние часы, когда дышится легко, полной грудью, или ощущение усталой неги в полдень. Его палитра необыкновенно чиста, краски сверкают, вся картина светоносна и воздушна.Например, картина «В лодке» является примером импрессионистической композиции.

К. Коровин «В лодке» (1888)К. Коровин изобразил себя и художницу Марию Якунчикову. Лодка стоит по диагонали полотна. Фигуры на ней посажены асимметрично. Благодаря этому создаётся ощущение неустойчивости, медленного покачивания лодки на воде. Пленэрная живопись этого произведения помогает создать обобщённый образ лета.Чувствуя близость своего искусства к живописи французских импрессионистов, Коровин не повторял их приёмов. В его картинах всё объёмно, отсутствует ощущение мимолётности образа, что было характерно для импрессионистов Франции.В произведениях, выполненных Коровиным во время путешествия с Саввой Мамонтовым по странам Европы во второй половине 1888 г., это ощущение объёмности продолжается.

К. Коровин «Улица во Флоренции в дождь» (1888)Здесь импрессионистический цвет, воздух и размытость очертаний, которые бывают в дождливую погоду, но ясное ощущение реальности происходящего, чувство любви к жизни и к окружающему миру.

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Царевна-Лебедь, 1900

Автор не впервые работает над этим персонажем. Михаил Александрович создавал костюмы, в том числе и для своей жены, исполняющей партию Царевны-Лебедь в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Но, увидев оперу в день премьеры, он был потрясен красотой произведения.

Героиня картины имеет совсем небольшое сходство с оригиналом, если верить фотографиям Надежды Забелы-Врубель, в частности той, где Надежда запечатлена в роли Лебедя, однако это она стала вдохновителем этого шедевра.

Грустно смотрит сказочная царица с полотна, на фоне заката она еще более таинственна. За спиной вдалеке — город. Этот город Врубель писал с декорации, автором которой был он сам. В Царевне-Лебедь художник соединил два начала: мистическую силу воды и возвышенную мощь неба.

Частная жизнь и семейные драмы

В 1897 году Константин Алексеевич женился на хористке из театра Мамонтова Анне Фидлер. Жене художника был чужд его мир, её не интересовало творчество мужа – семейная жизнь складывалась непросто. Первый сын умер в младенчестве. Второй в 16 лет попал под трамвай и получил серьёзные увечья ног. Жена постоянно болела. Тревожное состояние за семью никогда не покидало художника.

Когда-то, в 1881 году самостоятельно свёл счёты с жизнью отец художника. Теперь сын, будучи неуравновешенным человеком, после несчастного случая стал часто впадать в депрессии с попытками суицида. Одну из них он довёл до конца (чего отец уже не увидел – это случилось после его смерти).

После революции

Коровин, русский человек и патриот, пытался определиться и найти себя в послереволюционные годы, когда рушилось всё привычное и отлаженное. Продолжал художественную, литераторскую и оформительскую деятельность, работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины, выставлялся. Но при первой возможности бежал от политики в своё имение во Владимирской губернии Охотино или в Крым. Но скоро прятаться стало затруднительно: квартиру «уплотнили», дачу и имение реквизировали. Нарком просвещения Луначарский советовал уехать за границу пока это было возможно. И в 1923 году под предлогом сопровождения семьи, а также организации персональной выставки художник, как и десятки тысяч соотечественников в то переломное время, навсегда покинул Родину.

Эмиграция

Поселившись с семьёй в Париже, Коровин хватается за любую работу: пишет картины, участвует в театральных постановках как уже опытный декоратор, активно сотрудничает с журналами и издательствами, публикует мемуары. Но живёт очень стеснённо. Лживые агенты и недобросовестные коллекционеры часто обманывают и за гроши навязывают свои кабальные условия, запутывают художника, по-прежнему желающего только работать, а не разбираться в коммерческих вопросах.

Возраст, перенесённые потрясения, боль и страх за семью и жизнь оставляют неизгладимые рубцы. К 70 годам зрение художника очень ослабло, работать всё труднее. Свои литературные работы он диктовал помощнику. Его рассказы вызывали у русской эмиграции удивление и восторг – художественный талант, образование и жизненный опыт сделали из Коровина настоящего мастера слова.

Но как же он тосковал по родным местам, по Абрамцевскому кружку, по своей активной, всесторонней и востребованной некогда в России жизни! Увы, не было денег и возможности вернуться, не было поддержки и уверенности в завтрашнем дне, не было прежней России.

11 сентября 1939 года Константин Коровин умер от сердечного приступа на парижской улице. Погребённый сначала на Бийанкурском кладбище, в 1950 году был перезахоронен. Останки художника и его жены с помощью средств поклонников творчества Коровина перенесены на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа, основанное в 1927 году русскими парижанами.

Мероприятия

Площадки Галереи – локации для творческих и образовательных мероприятий: кинопросмотры, творческие встречи, лекционные занятия, перформансы, концерты, спектакли. Третьяковская галерея – постоянный участник «Ночи музеев» и «Ночи искусств». К услугам посетителей — мастер-классы, экскурсии, музыкальные мероприятия.

Место проведения: Н. Третьяковка:

Галерея – это крупный научный центр. В ней работают ученые, исследующие музейное собрание. По итогам исследований публикуются научные труды, проводятся конференции по вопросам музейного дела. Площадки доступны для самостоятельных занятий. Посетители, преподаватели могут провести урок для мини-группы до 8 человек, сделав предварительную заявку на сайте.

Самые известные картины Константина Коровина

Картины Константина Коровина характеризуют автора как человека жизнерадостного и полного оптимизма. Большинство его работ наполнены солнцем и яркими цветами. Вот несколько лучших произведений:

  • «В лодке», 1888. Картина написана в деревне Жуковка, где автор гостил у своего учителя Поленова. Она перекликается с одноименной работой Эдуарда Мане.
  • «У балкона», 1888. Работа была написана во время путешествия Коровина в Испанию с Мамонтовым. На парижской выставке 1900 года она получила золотую медаль, обойдя работы Левитана, Поленова и Маковского.
  • «Зимой», 1894. Этот пейзаж из северного цикла стал преддверием многих других подобных работ в русской живописи, в том числе знаменитого «Марта» Левитана.
  • «Гаммерфест. Северное сияние», 1895. Считается самым значительным произведением Коровина на тему северной природы. Вид северного сияния в норвежском городе не мог не впечатлить художника-импрессиониста.
  • «Крым. Гурзуф», 1917. Один из лучших крымских пейзажей художника. Изображая буйство южных красок знойным летом, автор демонстрирует блестящий талант колориста.

Самые известные картины Константина Коровина

Картины Константина Коровина характеризуют автора как человека жизнерадостного и полного оптимизма. Большинство его работ наполнены солнцем и яркими цветами. Вот несколько лучших произведений:

Любителям русской и зарубежной живописи стоит заглядывать на аукционы антиквариата, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot. Это отличная возможность пополнить коллекцию старинным произведением искусства. Также здесь можно недорого купить картины у молодых современных художников напрямую.

Константин Алексеевич Коровин известный русский художник, родился в 1861 году во Владимирской губернии, в семье зажиточного крестьянина. Стоит, отметить, что семья его была старообрядческой.

В детстве Коровина, в дом его отца Алексея, приходило много художников, общение с которыми не могло пройти незаметно для Константина.

Большое влияние на становление Коровина – художника, оказал родственник Прянишников, с которым Константин Алексеевич был очень дружен. Рисованием Константин начал увлекаться с ранних лет, и вместе с братом Сергеем проводили множество часов за этим занятием.

По исполнению 14 лет, Константин едет в Москву, где поступает в Московское художественное училище, на архитектурный факультет. После двух годов обучения перевелся на факультет живописи, где был учеником знаменитого художника Алексея Саврасова.

Вскоре Константин Алекеевич, вместе с другим талантливым художником Валентином Серовым, отправляется на Север. В свет выходит несколько замечательных пейзажных работ Коровина.

В начале 20 века, он активно работает в театре, создает костюмы и декорации к известным спектаклям. Также занимается оформлением оперных и балетных постановок. Во время Великой Войны Коровин состоял в штабе русской армии, и занимался консультированием военных по вопросам маскировки русских солдат на местности.

После революции художник активно участвовал в различных мероприятиях по сохранению культурного наследия России. Константин Коровин проводил различные аукционы, а вырученные средства шли на помощь политическим заключенным. В 1923 году Коровин отправился за границу, во Францию, где в 1939 году скончался.

Константин Коровин, пожалуй, один из самых жизнерадостных и многосторонних русских художников. Живописец, театральный декоратор, архитектор, художник прикладного искусства, писатель, педагог — он, кажется, обладал всеми мыслимыми и немыслимыми талантами. И, что поразительно, почти во всем добивался успеха.

Ранние годы

После смерти деда отец художника разорился. Семья переехала жить в деревню Мытищи под Москвой. По воспоминаниям Коровина, это был один из самых счастливых периодов его детской жизни. Днями напролет он пропадал в ближайшем лесу — Лосином Острове. Скоро ему подарили ружье, и Константин пристрастился к охоте. Это увлечение и вместе с тем любовь к природе не оставляли художника до конца жизни. Одновременно близкие поощряли занятия живописью, и любимым его делом стало зарисовывать самые красивые охотничьи уголки.

Душа компании

За панно для парижской выставки Константин Коровин получил золотую медаль и орден кавалера Почетного легиона. Интересно, что десять панно остались в собственности Саввы Мамонтова и были перенесены в главный вестибюль Ярославского вокзала в Москве, где входили в контекст шехтелевского интерьера. Таким образом знаменитый меценат пытался воплотить в Москве мечту — украсить вокзалы российских городов картинами лучших отечественных художников.

В 1961 году во время очередного ремонта панно демонтировали и передали Государственной Третьяковской галерее. Четыре из них были представлены на ретроспективной выставке художника в 2012 году.

Коровина называют первым русским импрессионистом. Его творчество поразило современников: одних шокировало небрежностью и кажущейся аляповатостью мазков, другие уловили главное – игру света и тени, новаторство колориста. Первые назвали произведения Константина Коровина декадентством и мазней, вторые, разглядывая удивительные пейзажи и натюрморты художника, увидели черты гениальности.

Константин Коровин и Федор Шаляпин

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: