Княжество лихтенштейн

Дворцы лихтенштейн

Архитектура замка Лихтенштейн

Сооружение имеет довольно необычную форму: выстроенное на скалистом холме, смотрится вытянутым. Это неудивительно, ведь его длина достигает примерно 50 метров при ширине всего около 15 метров.

Фото: robertsenk / Shutterstock.com

Ему чужды широкие внутренние дворы, округлые пространства, характерные для многих средневековых замков. Он будто устремлен вверх – такому ощущению способствуют не только вытянутые башни, но и 300-метровый холм в основании.

Название крепости переводится как «Светлый камень». Сооружение действительно выглядит довольно светлым: бежевые стены основного здания и башен контрастируют с ярко красными крышами.

Массивные стены прерываются стрельчатыми окнами, которых не очень много. Среди декоративных элементов стоит выделить башенные конструкции, карнизы и зубчатое оформление стен в верхней части.

Весь архитектурный облик призван указывать на монументальность и неприступность сооружения.

Для строительства использовали материал соответствующих цветов из каменоломни, расположенной вблизи Санкт-Маргаретен (Sankt Margarethen im Burgenland). В итоге замок получился бежевым, от чего и произошло его название.

Дворец Шенбрунн в наши дни

С декабря 1996 года весь замковый комплекс и прилегающая территория внесены в список ЮНЕСКО. Парковый комплекс протянулся на километр с севера на юг и на 1,2 с востока на запад. Во дворце сейчас 1441 комната, около 200 помещений сдают в аренду богатым людям и компаниям, а туристы могут посетить только 40 комнат музея. Расскажу про самые интересные:

  • Зеркальный зал. Здесь принимали присягу придворные, играл маленький Моцарт, жила сестра Марии Терезии. Зал интересен кристальными зеркалами и вазами XIX века.
  • Большой зал Роза. Получил имя от оформителя – художника Йозефа Роза. Зал интересен богатой отделкой, пейзажами на стенах и все теми же вазами.
  • Большая галерея. Здесь императоры принимали аудиенции, тому способствовала архитектура – 43 метра в длину и 10 метров в высоту!
  • Церемониальный зал. Украшен картинами и росписями по сюжетам великих событий: битв, свадеб, приемов. На одной из картин можно найти маленького Моцарта.
  • Прихожая Франца Иосифа. Комната для досуга императора. Здесь стоит бильярдный стол, поэтому место называют еще «Бильярдная комната».
  • Круглый китайский кабинет. Место секретных совещаний Марии Терезии. Здесь есть даже маленький лифт, лестница в покои и множество ваз.

Дворец Шенбрунн в Вене сейчас работает в качестве музея и частного места для встреч. Для туристов помещение дворца открыто каждый день, включая праздники, с апреля по июнь и с сентября по ноябрь в 8:00-17:30, с июля по август в 8:00-18:30, с ноября по март в 8:00-17:00. Во дворец можно попасть только с экскурсией, есть два основных варианта:

  • Императорский тур (посещение 22 помещений дворца) — 16 евро взрослый билет, 11,5 евро для детей от 6 до 18 лет (аудиогид включен в стоимость).
  • Гранд-тур на 40 комнат – 20 евро взрослый, 13 евро дети 6-18 лет.

Дети до 6 лет могут пройти бесплатно в сопровождении родителей.

Есть и другие способы попасть в залы дворцы. Наиболее полную и актуальную информацию вы найдете на месте. В центре для посетителей Шенбрунна висит стенд, где можно найти краткий справочник на самых разных языках, в том числе на русском. В брошюрке (ее фото ниже) перечисляются все варианты билетов и приводятся цены на них.

Вадуц — столица Лихтенштейна

Семья Лихтенштейнов обосновалась в замке Вадуц, одноимённый город вокруг которого стал столицей княжества. Этот замок был заложен в XII веке на высоком холме в верховье Рейна как мощное оборонительное сооружение. В средние века к цитадели пристроили часовню св. Анны, которая стала украшением архитектурного ансамбля.

Лихтенштейны после покупки Вадуца сразу же жить в нем не стали, а сделали из него постоялый двор. В конце XIX века князь Иоганн II осуществил основательную перестройку замка и превратил его в фамильное «гнездышко».

В годы Второй Мировой войны в Вадуце получили убежище представители многих королевских династий, и замок в тот период был «большой коммунальной квартирой европейской знати». Теперь он продолжает служить официальной резиденцией князя Лихтенштейна и закрыт для свободного посещения.

Знаковым местом Вадуца является резиденция органа исполнительной власти княжества — Дом правительства. Это здание в стиле необарокко было построено в начале XX века и предназначалось для заседаний местного парламента (Ландтага). В 2008 году законодатели перебрались в свой новый дом по соседству,

а в их прежний, украшенный фресками и гербами рода Лихтенштейнов, заселилось правительство.

Органы городского самоуправления Вадуца по доброй европейской традиции находятся в Ратуше. Ее возвели в 1932-1933 годах в псевдоисторическом архитектурном стиле, затраты на строительство превысили запланированные, и городской совет был вынужден в течение 50 лет заниматься бизнесом, сдавая часть здания в аренду.

В 1984 году закончился последний такой договор аренды (с банкирами, державшими здесь пункт обмены валюты), и все здание наконец перешло в собственность коммуны Вадуц. Выглядит Ратуша довольно скромно, ее фасад украшен фресками, одна из которых является своего рода достопримечательностью: на ней изображен бог виноделия Урбан в обличии папы Римского.

Что посмотреть в Лихтенштейне еще – это, безусловно, Красный дом, который видно из любой точки Вадуца. Он был построен в первой половине XIV века для монашеского ордена св. Иоанна, послушники которого выращивали виноград и занимались виноделием. Красным его прозвали за то, что одно из его зданий выполнено из кирпича соответствующего цвета. К нему была пристроена высокая башня, внутри которой находился огромный жернов из мореного дуба. Этим приспособлением мяли виноград, получая сырье для производства вина.

В эпоху Реформации монастырь упразднили, но дом продолжил выполнять свою прежнюю функцию, несмотря на смену хозяев. Нынешний владелец из семейства виноделов Райнбергов выполнил реконструкцию Красного дома, которая превратила его в маленький средневековый замок, ставший украшением столицы Лихтенштейна.

Лучшие работы Питера Пауля Рубенса

Эротизмом проникнуты работы «Вакханалия» и «Похищение дочерей Левкиппа».

Очень известна у нас картина «Союз Земли и Воды», растиражированная множеством репродукций и копий (подлинник хранится в питерском Эрмитаже).

Динамичны и весьма красочны «Битва Амазонок» и «Возвращение Дианы с охоты».

В знаменитейшем музее Санкт-Петербурга находится и считающееся вершиной творчества Питера Пауля Рубенса (если брать именно античную тематику) полотно «Персей и Андромеда». Великолепное произведение искусства!

Творческий размах живописца и его трудолюбие поражало современников. Он трудился над портретами и сценами охоты с той же легкостью, с которой пишет картины на религиозные темы или пейзажи. Он воспитал целую плеяду учеников в собственной мастерской — они помогали ему в работе, участвуя в наиболее крупных заказах.

Таким, например, стала серия панно для королевы Франции Марии Медичи. 21 предварительно обговоренная с высокородной заказчицей сцена должна была украсить Люксембургский дворец. Аллегории и античные боги удачно сочетаются в этих работах с современными художнику костюмами и антуражем.

В тех же 20-х годах XVII столетия рождаются известные портреты, в том числе, хранящаяся в Эрмитаже «Камеристка инфанты Изабеллы».

Образ умершей жены запечатлен им в «Автопортрете с Изабеллой Брант». В 1626-м, когда она скончалась, казалось, мир рухнул для мастера и двух его детей. Он покинул Антверпен и занялся секретными дипломатическими миссиями для инфанты. Но не смог без творчества и последнее десятилетие жизни вновь посвятил только ему.

Возвращение к жизни

Сельские идиллии Рубенс изобразил в «Крестьянском танце», «Кермессе», «Пейзаже с радугой» и «Возвращении жнецов».

Кто-то скажет, что эти работы напоминают шедевры Питера Брейгеля. Но автор и сам не возражал бы против такого сравнения: он никогда не стеснялся брать на вооружение лучшие приемы своих коллег.

Он вторично женился на дочери друга, Елене Фурман, девушкой много младше художника (на момент заключения брака той было всего 16). Она стала для него моделью и музой.

Ее черты мы видим в «Вирсавии» и «Андромеде», поздних шедеврах фламандца.

Елена улыбается нам с полотна «Шубка», она является и одной из «Трех граций».

Подагра мешала Рубенсу творить, она грызла его все больше и больше. В возрасте 62-х лет гения не стало. Его похоронили почти с королевскими почестями.

Княжеская семья сегодня

Князь Ханс-Адам II , глава дома

Князь является главой княжества Лихтенштейн и Княжеского дома , и в соответствии с Законом дом, осуществляет контроль за его «репутацию, честь и благополучие». После смерти принца Франца Иосифа II 13 ноября 1989 года Ханс-Адам II стал принцем, но он принял правительство примерно пятью годами ранее, когда его отец назначил его регентом. Прежде всего, он отличался большой деловой хваткой и восстановил прочную экономическую основу дома, который так сильно пострадал от экспроприации 1946 года, что знаменитая коллекция произведений искусства временами служила «кладезью». Он добился этого в первую очередь за счет создания и международной ориентации частного банка LGT Group . С тех пор он также смог снова пополнить коллекцию произведений искусства за счет приобретений, которые он сделал доступными для публики в Музее Лихтенштейна в Вене в 2004 году , а также на регулярных специальных выставках в Художественном музее Лихтенштейна в Вадуце. С 2004 года наследный принц Алоис является заместителем главы государства.

Княжеская семья каждые пять лет избирает семейный совет, который в первую очередь действует в качестве апелляционного органа для решений в рамках домашнего права.

У принца Ганса-Адама II и принцессы Мари четверо детей:

  • Потомственный принц Алоис , родился 11 июня 1968 года, Софи Герцогиня Баварии.
  • Принц Максимилиан , родился 16 мая 1969 года, Анжела Браун
  • Князь Константин , родился 15 марта 1972 года, Мария Калноки фон Корёспатак
  • Принцесса Татьяна , родилась 10 апреля 1973 года, Филипп фон Латторф

Храмы Лихтенштейна

Главный храм княжества расположен чуть поодаль от прочих достопримечательностей его столицы. Он был заложен в 1868 году и через 5 лет открыл двери прихожанам. Изначально это была приходская церковь, названная в честь св. Флорина, обладавшего волшебным даром превращать воду в вино. Этот святой никогда не посещал Вадуц, но поскольку виноделие в Лихтенштейне всегда было в почете, неудивительно, что церковь назвали его именем.

И когда через 130 лет папа Римский Иоанн Павел II основал епархию Вадуца, именно церкви св. Флорина выпала честь стать кафедральным собором. Вид у него весьма скромный, излишеств ни во внешнем, ни во внутреннем облике нет, но он замечательно вписывается в окружающий пейзаж.

Одним из самых древних храмов княжества является церковь св. Лаврентия, которая находится в городе Шан. Она была построена около 1100 года, до наших дней не сохранилась, так как разрушилась в конце XIX века. От нее остались руины и колокольня, по соседству примерно в это же время возвели новую церковь св. Лаврентия в стиле неоготики,

а предметы церковной утвари, сохранившиеся от старого храма, поместили в Государственный музей Лихтенштейна.

Мои впечатления от посещения Шенбрунна

Визит в Шенбрунн почти всегда начинается с посещения информационного центра. В небольшом здании уместилось все, что нужно туристу: кассы для покупки билетов, сувенирный магазин, кафе и туалет.

В здании есть сувенирный магазинчик и кафе. В сувенирной лавке я приобрел подробную карту Шенбрунна  за 4,5 евро ( если вы не берете гида или аудигид, то она очень даже пригодится, так как помимо карты на ней размещено немалой интересной информации) и значок (флаг Австрии) — цену не помню.


В кафе можно попить кофе и перекусить.  Цены средние ( для Австрии), кофе — 4-5 евро за стаканчик, сэндвич (с курицей, с ветчиной, с сыром на выбор) — 4-5 евро. Есть горячие блюда, но для этого уже надо садиться и ждать официанта. Столики кафе есть не только внутри здания, но и на улице — смотря они на дворец.

Туалет в информационном центре платный — 0,5 евро за одно посещение.

Оба раза в Шенбрунне было большое количество народа, хотя в мой первый визит с погодой не повезло (+9 и периодически накрапывающий дождь). Экскурсия по дворцу и другим достопримечательностям мы не брали: обра раза прогуливались по сада, по его разным уголкам, фоткались, любовались скульптурами, фонтанами и другими бесплатными достопримечательностями.

Городской дворец князя Лихтенштейн на Банкгассе

Трудно переоценить, в плане роскоши, расположенный в самом центре Вены Городской дворец на Банкгассе.В своё время дворец считался первым значительным зданием Вены в стиле зрелого барокко. Несколько лет назад на его ремонт было израсходовано около 120 млн. евро. Парадные залы дворца также представляют собой эксклюзивные площадки для проведения различных мероприятий.

На нашей экскурсии вы увидите:

  • одну из самых красивых барочных парадных лестниц Вены, украшенную скульптурами мастера Джулиани
  • парадные залы с барочными лепными потолками в сиянии огромных тяжёлых люстр и блеском золота в отделке роскошных интерьеров стиля нео-рококо, спроектированные выдающимся архитектором своего времени по имени Peter Hubert Desvignes
  • обтянутые дорогой шёлковой обивкой стены и бережно восстановленную первоначальную мебельную обстановку
  • бесценные породы дерева в отделке помещений и уникальную технику инкрустации паркетных полов Михаэля Тонета
  • живописные и графические полотна, собрание фарфора и предметов мебели эпохи бидермейер
  • к вашему вниманию полотна выдающихся живописцев Амерлинга, Вальдмюллера, Макарта и многих других
  • изящные вещицы в стиле ампир и неоклассицизм

Вы услышите:

  • историю строительства, реконструкций и реставрации дворца с 1691 до 2013 годы
  • экскурс по истории искусства на примере полотен эпохи бидермейер и неоклассицизма
  • множество историй о прошлом и настоящем Австрии – страны, с которой княжеский дом Лихтенштейн связан давними и прочными узами

История дворцового комплекса Шенбрунн

Первые дошедшие до нас сведения о постройках на месте комплекса относятся к XIV веку. В них идет речь о поместье под названием Каттербург, которое стояло на месте дворцового комплекса. Владел поместьем Клостернойбургский монастырь, в ведении которого находились жилые помещения, стойла, водяная мельница и прилегающая территория с садом.

Габсбурги получили земли в середине XVI века. Император Матвей (венгры знают его, как короля Матьяша II) в 1612 году приехал сюда на охоту и нашел «красивые источники» (переводится как SchöneBrunnen). В том же веке замок, выросший на месте монастыря, получил название Шенбрунн. Тот замок до наших дней, увы, не сохранился. Его разрушили турецкие войска при осаде Вены в 1683 году. Комплекс восстанавливал архитектор Фишер фон Эрлах по образу Версаля. Современный вид замок приобрел в 1743 году во время Марии Терезии.

В 1747 году во дворце открыли театр, где выступала сама Мария Терезия и ее дети. В 1752 году на территории поместья муж эрцгерцогини Франц I создал зверинец, сейчас это старейший зоопарк, который носит звание самого старого в мире. На западе правители открыли ботанический сад с интересными образцами деревьев, привезенными из Вест-Индии и Южной Африки. Со смертью Марии Терезии дворец Шенбрунн в Вене стал обычной летней резиденцией Габсбургов.

В Шенбрунне дважды бывал Наполеон, полюбивший восточное крыло замка. В 1830 году здесь появился на свет будущий император Франц Иосиф, сделавший дворец с 1848 года главной резиденцией Габсбургов. Многое в интерьерах изменилось перед свадьбой Франца Иосифа с Елизаветой или просто Сиси, как называли ее многие приближенные. В 1945 году дворец получил повреждения во время бомбежек, после его захвата англичане использовали Шенбрунн в качестве своего штаба.

Что посмотреть в Лихтенштейне?

Самые интересные и красивые места, фотографии и краткое описание.

Замок Вадуц

Сооружение построено еще в период раннего средневековья. Его хозяевами были выходцы из знатного рода Верденберг-Сарганс. Позже замок реставрировался, обрастая новыми зданиями. В наши дни Вадуц служит официальной резиденцией правящего князя, доступ туристам туда открыт только 15 августа. Это государственный праздник, в честь которого на территории замка проводится фестиваль.

Замок Гутенберг

Великолепно сохранившаяся средневековая крепость на юге государства, одна из самых знаковых достопримечательностей. Считается, что она была возведена в XI-XII вв. Замок возвышается над окрестностями на 70 м., во внутреннем дворе есть розарий и готическая часовня. Здесь часто проходят фестивали, выступают театральные труппы. Только во время проведения праздника на территорию может пройти каждый желающий.

Дом Правительства

Находится в столице — городе Вадуц, является архитектурным памятником исторического значения (попал под охрану в 1992 году). Сооружение появилось в начале XX века, архитектор Густав фон Нейман при строительстве сделал упор на стиль нео-барокко. Здание выглядит очень аккуратно, нарядно и полностью вписывается в окружающий пейзаж. Дом Правительства является украшением и визитной карточкой столицы.

Ратуша Вадуца

Здание используется для собраний и заседаний городского совета столицы. Архитектура выдержана с немецкой строгостью и швейцарской точностью, отличается лаконичными формами и функциональными элементами. В зале заседаний расположена галерея портретов князей Лихтенштейна, а также городских бургомистров. Ратуша появилась в 1932 году, строительство велось под руководством архитектора Ф. Рекле.

Улица Штэдле

Пешеходная улица, на которой сосредоточены основные достопримечательности столицы. Здесь в уютных кафе можно не спеша выпить кофе со свежей выпечкой или посетить многочисленные магазины. На Штедле находится большое количество интересных скульптур, которые создают в этом месте особую атмосферу. Также здесь расположен музей почты, Английский дом и некоторые административные здания.

Кафедральный собор Вадуца (Собор Святого Флорина)

Храм в неоготическом стиле, возведенный в XIX веке на месте старой средневековой церкви. Собор посвящен одному из местных святых и покровителей Флорину Ремюсскому. Несмотря на тот факт, что собор католический, внешний вид и внутреннее убранство соответствуют больше протестантским канонам – скромность и сдержанность в украшениях стен, статуй, отсутствие богатой отделки и ненужной пышности.

Государственный музей Лихтенштейна

В этом месте можно познакомиться с историей страны, узнать интересные факты и осмыслить события, происходившие здесь на протяжении веков. Музей состоит из двух старинных и одной современной постройки, также есть маленький филиал в общине Шелленберг. Здесь собраны коллекции антиквариата, живописи, оружия, посуды, разных предметов, которые когда-то принадлежали княжеской семье Лихтенштейна.

Почтовый музей Лихтенштейна

Находится в ведении Государственного музея, датой основания считается 1930 год. В нем собрана большая коллекция марок, выпускавшихся в княжестве с 1912 года. Также экспозиция содержит документы, касающиеся почтовых дел, гравировальные инструменты, печатные машины, эскизы марок, форму почтальонов. Регулярно в музее устраиваются временные выставки, где размещаются экспозиции из других галерей.

Музей искусств Лихтенштейна

Современное здание, открытое в 2000 году

Это музей современного искусства, так как большую часть экспозиции составляют модные инсталляции и интересные арт-объекты, среди которых особое внимание заслуживают скульптуры. Строение представляет собой куб черного цвета, стены декорированы галькой из реки Рейн

Также в музее размещается огромная частная коллекция князя Лихтенштейна.

Гора Три Сестры (Драй Швестерн)

Природная достопримечательность на границе Лихтенштейна с Австрией. У подножья находится замок и капелла IX века, на вершине располагаются руины другого замка, некогда бывшего княжеской резиденцией. Вокруг горы проходит несколько альпинистских маршрутов различной сложности, с вершины открывается живописный вид на долину. Пики возвышаются над столицей княжества — городом Вадуц.

Экспонаты

В настоящее время коллекция насчитывает свыше 3 000 экспонатов, включая 1 700 картин, а также скульптуры, произведения ювелирного искусства, изделия из фарфора и бронзы, охотничье оружие и мебель. В библиотеке собрания около 10 000 книг. Самые старые экспонаты датируются эпохой раннего Возрождения, самые «молодые» — 1860-ми годами, современное искусство в коллекции не представлено.

Стоимость собрания оценивается в несколько миллиардов долларов. Директор коллекции Йохан Крефтнер оценивает её в 3-4 млрд швейцарских франков (около 4 млрд долларов).

Некоторые экспонаты:

  • Рафаэль Санти. Портрет мужчины. 1502-1504. Дерево, масло. 47 х 37 см.

  • Питер Пауль Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс. Ок. 1660. Холст, наклеенный на дерево, масло. 37,3 × 26,9 см

Полезная информация для посещения Шенбрунна

Дворец Шенбрунн в Вене – большой комплекс, и здесь каждая его часть имеет свой режим работы и условия входа. Время работы и цену билетов для каждой достопримечательности, центрального музея во дворце и парка в целом я написал в тексте, где стоимости нет – туда можно попасть бесплатно. На территории действуют комплексные билеты (цены актуальны с 1 апреля 2019 года):

  1. Классический набор: Гранд-тур на 40 комнат + Лабиринт + Глориетта + платные сады за дворцом + зоопарк – 40 евро для взрослых, 23 евро для детей.
  2. Билет Сиси: Шенбрунн + зимняя резиденция Габсбургов Хофбург + Музей императорской мебели в Вене – 34 евро для взрослых, 21 евро для детей.
  3. Семейный билет на 2 взрослых и 3 детей – 24,5 евро для взрослых, 18 евро для детей. Бесплатный вход в Шенбрунн, Детский музей там же и дворцово-парковый ансамбль ШлоссХоф на востоке Австрии.
  4. Детский музей + Лабиринт – 11 евро для взрослых и 7, 5 евро для детей.

Все типы билетов и актуальные цены на imperialtickets.com/en.

Как добраться до Шенбрунна

Добраться до дворца Шенбрунн просто. Выбирайте линию метро U4, трамваи №10 и №58 или автобус №10А. В любом случае выходить нужно на остановке Schönbrunn, местные подскажут, если запутаетесь. Надеюсь, у вас есть суточный проездной по Вене? Вся информация про комплекс есть на официальном сайте на английском, немецком, французском и итальянском языках.

Шенбрун на карте

Выделите хотя бы день на посещение Шенбрунна, оно того стоит! Если же времени у вас в обрез, то познакомьтесь с маршрутом по Вене за 1 день, Шенбрунн в него включен.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Философ Ипполит Тэн описывает жизнь и культуру Фландрии XVII в.,

когда доминировали ощущения оптимизма и гармонии, интерес к жизни и

потребность в мире и благополучии. Тогда и атмосфера старинных соборов становилась светской и чувственной: «Cложные и затейливые орнаменты, лиры, помпоны, кружева из пестрого мрамора, алтари, похожие на фасад оперы, причудливые кафедры с нагромождением множества изваянных животных. Во многих церквях можно было видеть самую цветущую и откровенную наготу роскошных Магдалин, мясистых святых Себастьянов».

П.П. Рубенс.Сатир и служанка с корзиной фруктов. Около 1615

Ф. Снейдерс. Львенок. Без даты

Слайд 3Выставка «Рубенс. Ван Дейк. Йорданс. Шедевры фламандской живописи из собрания

князя Лихтенштейнского» показывает одно из самых значительных частных собраний в

мире: более 1700 произведений крупных европейских мастеров XV–XIX в. – от Ренессанса до бидермейера.

П.П. Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс, дочери художника. Ок. 1616

Рембрандт. Амур с мыльным пузырем. 1634

государственному визиту в Россию Князя и Наследного принца Лихтенштейнского.И. Риго.

Портрет принца Жозефа Венцеля фон Лихтенштейна (1696–1772). 1740

Ф. фон Амерлинг. Портрет принца Иоганна II Лихтенштейна на белом коне. 1845

П.П. Рубенс. Трофеи. 1617

Слайд 5Рубенс занимал высокое положение в обществе, был образованнейшим и обаятельным

человеком, много путешествовал по Европе. У него была огромная мастерская,

в которой работали талантливые художники. Мастер делал эскиз, а над картиной, как правило, трудились его ученики. Но лучшие работы были выполнены им самим.

П.П. Рубенс. Венера перед зеркалом. 1612–1615

П.П. Рубенс. Нахождение младенца Эрехтония. Ок. 1616

С изумительным мастерством передает Рубенс лоснящуюся поверхность тела, используя прозрачные голубовато-серые тени и тонкие розоватые мазки, наложенные вместо бликов.

мечте. 1617

Слайд 8Блестящий портретист Ван Дейк создал свой стиль в искусстве портрета,

популярный в аристократических кругах многих европейских стран. А. ван Дейк.

Портрет Марии де Тассис. Около 1629–1630

А. ван Дейк. Портрет пожилого мужчины. Ок. 1618

А. ван Дейк. Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении (1566–1633), наместницы Нидерландов

юноши. Без даты

с цветами и фруктами

Слайд 12Представитель фламандской школы Якоб Йорданс никогда не был в Италии,

и потому он теснее связан с реалистическими традициями старой нидерландской

школы живописи. Его полотна на религиозные и мифологические сюжеты трактуются в жанровом плане. В творчестве художника проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм.

Я. Йорданс. Бобовый король. 1640–1645. Музей истории искусств, Вена

Сюжет «Бобового короля» – традиционная пирушка в канун праздника трех волхвов. Участники праздничного пира получают по куску пирога. Кому попался запеченный в нем боб, объявляется бобовым королем – главой стола.

Я.М. Моленар. Король пьет. 1636–1637

Слайд 13На грандиозных полотнах Ф. Снейдерса представлено, кажется, все богатство земли

и изобилие морских глубин. В необычных сочетаниях громоздятся на его

картинах туши мяса, груды битой птицы, морской и речной рыбы, горы фруктов и овощей. И всегда обнаруживаются организующие пространство красочные акценты.

Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. Дары моря.Около 1640–1650

Слайд 14Ян Брейгель Старший. Горный пейзаж с пилигримами у капеллы в

гроте. Ок. 1616Питер Брейгель Младший (1564–1638).Перепись в Вифлееме. Без датыПоказаны

на выставке и работы сыновей Питера Брейгеля Мужицкого. В то время как Ян Брейгель Старший искал новые пути в искусстве — писал утонченные картины на медных пластинах, Питер Брейгель Младший посвятил себя воспроизведению в своих работах творчества отца, повторяя его сюжеты и стиль.

у берега. 1672Ф. Воуверман. Пейзаж с купальщиками. Ок. 1660Ф. Воуверман.

Нападение на карету. 1644

Искусствоведы о коллекции

Искусствоведы высоко оценивают коллекцию, называя её одной из наиболее значимых частных коллекций в мире. Директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Марина Лошак отмечает, что это мало с чем сопоставимое собрание, так как оно содержит множество великолепных работ выдающихся мастеров прошлого. Коллекция, по её мнению — «редкий в мировой истории пример бережно сохраненной преемственности традиции коллекционирования. Большинство некогда знаменитых коллекций европейских монархов и высшей аристократии уже давно прекратили своё существование, тогда как сокровища князей Лихтенштейнских не только украшают княжеские дворцы, но и пополняются новыми экспонатами»

Доктор искусствоведения Вадим Садков обращает внимание на цельный раздел фламандской живописи в коллекции: «Фламандские живописцы XVII века во главе с Рубенсом — одна из лучших в мире подборок этого великого мастера, это очень интересная коллекция, позволяющая представить различные этапы его творчества и жанры, в которых он работал». Министр культуры России Владимир Мединский также считает, что коллекция «принадлежит к числу лучших в мире собраний произведений великого Рубенса и его современников».

Горное княжество

Такое второе название страна Лихтенштейн получила из-за того, что 70% ее территории расположено на отрогах Альп. Неслучайно визитной карточкой княжества является природная достопримечательность – гора Три сестры (Драй Швистер). Она служит границей между коммуной Тризен и австрийской землей Форарльберг.

Свое название гора получила из-за трех вершин, самая высокая из которых достигает 2053 м. Эти места облюбовали альпинисты, но есть и туристические маршруты, по ним тоже можно совершить восхождение и с высоты птичьего полета оценить роскошные виды маленького княжества.

В 1 часе пешего хода от Тризена находится знаменитая тропа Эхснерберг, которая соединяет города Шелленберг и Бендерн. Ее протяженность 15 километров, и на всем этом пути можно любоваться на достопримечательности Лихтенштейна: заснеженные альпийские вершины, зеленые леса и долины, где стоят будто игрушечные уютные деревушки.

Садовый дворец князя Лихтенштейн в Роззау

Садовый дворец в Роззау, построенный по проекту Карла Фишера фон Эрлаха, расположенный теперь уже в черте города — это сочетание барочной архитектуры, ландшафтного дизайна и выдающихся образцов искусства.

Дворец предлагает свои залы для проведения семинаров, торжественных мероприятий, юбилейных торжеств, концертов и свадеб. Именно в этом дворце отпраздновала бракосочетание оперная дива Анна Нетребко.

На нашей экскурсии в залах дворца вы увидите:

  • фрески выдающегося мастера иллюзионистической живописи Андреа дель Поццо и ведущего австрийского художника эпохи барокко Йоганна Роттмайера
  • шедевры Рубенса, произведения Ван Дика, Лукаса Кранаха, Рафаэля, Рембрандта, Ван Рёйсдала, Гамильтона, Франца Хальса и многих других выдающихся мастеров
  • уникальные предметы мебели, гобелены, изделия из фарфора и обширное собрание изделий из бронзы и слоновой кости
  • один из красивейших из еще сохранившихся французских парадных экипажей
  • самый дорогой предмет мебели в мире — кабинетное бюро «Бадминтон» — выполненный в технике флорентийской мозаики

Вы услышите:

  • экскурс по истории искусства 15-17 веков на примере шедевров княжеской коллекции
  • историю уникальной в своём роде реставрации дворца
  • занимательные факты биографии представителей княжеского дома

Замок Гутенберг

Еще одна «горная» достопримечательность княжества – замок Гутенберг, расположенный на границе со Швейцарией. Первое упоминание о нем, как о неприступной цитадели, относится к 1263 году. Недолгое время он принадлежал барону Фрауенбергу, а в 1324 году почти на 500 лет перешел во владение всесильных Габсбургов.

За это время замок неоднократно разрушался из-за пожаров и военных действий, его восстанавливали, но к концу XVIII века он окончательно пришел в упадок. В 1824 году Гутенберг выкупила лихтенштейнская коммуна Бальцерс, и к 1910 году он был воссоздан в первозданном виде. Непродолжительное время в замке работал ресторан, но вскоре власти его закрыли. В 2000 году Гутенберг подвергся основательной реставрации, с тех пор город проводит в нем общественные мероприятия, но для массовых посещений замок закрыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: