Презентация на тему скульптура 18 века в россии

Форма — античная, содержание — русское

Для получения Большой золотой медали скульптору в 18-м веке надо было изваять барельеф на сюжет из русской истории для прославления отечества. Поэт и драматург Александр Сумароков писал о необходимости изображения «истории своего отечества и лиц великих в оном людей». Например, в 1772 году следовало создать рельеф на сюжет «Изяслава Мстиславовича хотели убить любимые его воины не знавши», о том как Изяслав Мстиславович, внук Владимира Мономаха, ведя многочисленные войны, чуть не был убит в одном из сражений своими же воинами, не узнавшими его.


Щедрин Ф. Ф. Изяслава Мстиславовича хотели убить любимые его воины не знавши, 1772. (пресс-служба Петербургского манежа)

Большой золотой медалью был награждён Феодосий Щедрин.


Козловский М. И. Изяслав Мстиславович и воины, 1772. (пресс-служба Петербургского манежа)

Михаил Козловский, который уже соперничал с Щедриным в 1771 году в конкурсе на тему «Крещение Владимира», получил малую золотую медаль.


Матвеев А. Т. Надевающая чулок, 1912. (пресс-служба Петербургского манежа)

Александр Матвеев в период поисков путей развития русского искусства и обновления художественного языка стремился гармонично соединить в пластической форме классическую традицию и строгую конструктивность с ясностью и лаконизмом. Результатом его многолетней педагогической деятельности стало возникновение «ленинградской школы».

1. Введение.

   Русское искусство XVIII века и сегодня ещё не оценено так, как оно этого заслуживает. Оно не получило адекватного признания ни в широких зрительских кругах, ни даже в среде специалистов. Мировая слава русских фресок и икон, а также феномен каменной и деревянной избы, затмила в глазах историков и художников едва ли не все культурные достижения восемнадцатого столетия. Вместе с тем, восемнадцатый век – это время удивительных свершений во всех сферах русской культуры и общественной мысли, время высокого расцвета нового национального искусства, примыкающего отныне к великой европейской художественной традиции ренессанса и барокко. Это утверждение касается и монументальной скульптуры XVIII века.

   Уникальность этого вида искусства заключается в том, что он запечатлевает знаменательные даты в истории страны. Такова монументальная скульптура России. Скульпторы этого направления отразили в своих грандиозных изваяниях важные исторические моменты, которые вызывают восхищение и сегодня.

   За короткий срок этот вид искусства достиг высочайшего уровня. Быстро догнав европейскую скульптуру, русское искусство приобретает черты уникальности и оригинальности. Сменяются различные стили, но это лишь обогащает пластические изображения, начавшие активно появляться в городском пространстве. Служа украшением садов и парков, монументальная скульптура одновременно оказывается наилучшим средством для увековечивания народной памяти.

   Особенностью монументальной скульптуры является ещё и то, что средоточием пластического воспроизведения становится человек. Именно через его образ автор изваяния передаёт всё задуманное им – посредством положения, движений, мимики, ритмики. Всё это своеобразие монументальной скульптуры очевидно на примерах памятников, монументов и скульптурных изображений, входящих в архитектурные ансамбли, которыми так богата Россия. Монументальная скульптура – ещё одно свидетельство необыкновенной одарённости и могущества нашей страны.

Просвещение.

Петр основал в Москве Высшую морскую «навигацкую» школу; там впервые в России стали преподавать математические науки — арифметику, геометрию, тригонометрию.

Позже эту школу перевели в Петербург, преобразовав в Морскую академию. Там учились сыновья дворян. В провинциальных городах открыли 42 особые школы для начального обучения, они назывались цифирными. Устроены были школы для изучения грамоты, математики, морского и инженерного дела, счетоводства.

30 учеников определили для изучения медицины. Для этого в Москве открыли специальную Медицинскую школу. Все обучение имело практический характер. Для обучения кораблестроению, военным и другим наукам детей дворян и купцов посылали за границу — в Голландию, Англию.

Петр объявил обучение в школе обязательным для дворян. Цифирную школу должен был пройти каждый дворянин, хочет он или не хочет. Чтобы дворяне не уклонялись от учения, Петр придумал такой способ: не знаешь арифметики — не смей жениться. Попам запретил венчать дворянских сынков, не обучившихся в цифирной школе.

При обучении применяли строгие наказания. В Морской академии в каждом классе, кроме учителя, сидел солдат с длинным хлыстом в руке. Ленивых или непослушных пороли тут же, в классе.

Административные реформы

Административные реформы – это целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление российской государственности и реорганизацию административного управления страны: образование новых территориальных единиц, систематизация управления этими новыми единицами и подчинение местных органов власти вновь образованным центральным.

Реформы центрального управления

Реформы центрального управления, важнейшие для государственности, начались со следующих преобразований:

  • 1699 год – организация Ближней канцелярии;
  • 1704 год – упразднение Боярской Думы;
  • 1708 год – реорганизация Ближней канцелярии в Консилию министров.

Основными же, главными мероприятиями, какие провел Петр Алексеевич в этой области можно считать следующие (таблица).

Год Новый орган (органы) центрального управления Его характеристика
1711 Правительствующий Сенат Высший коллегиальный орган законодательной, административной и судебной власти российского государства, члены которого назначались царем и подчинялись ему лично (управлял государством в период отсутствия государя)
1718-1726 12 Коллегий Органы исполнительной власти Российской Империи.
1721 Правительствующий Синод Орган церковной власти, полностью подчиненный государству и императору.

В результате всех преобразований, получилась следующая схема управления государством.

Император
Правительствующий Сенат во главе с генерал-прокурорами и генерал-фискалом
Коллегии и Генеральный Магистрат во главе с президентами

Святейший Синод несколько «выпадал» из общей схемы управления, но также был подконтролен лично императору, а во время его отсутствия – Сенату.

Для упорядочения работы всей государственной машины Петром Первым в 1720 году был составлен и опубликован Государственный регламент, согласно которому действовала вся вновь созданная армия чиновников.

Реформы местного управления

Основной причиной реформы было упорядочение системы налогообложения на местах и выстраивание новой вертикали власти, при которой центральная опирается на местную. Петр Великий в условиях войны, реорганизации армии и постройки фактически с нуля флота, остро нуждался в средствах, в бесперебойных поступлениях в казну государства.

Реформу условно можно разделить на две части:

  • городская реформа 1699-1720 года;
  • губернская реформа 1708-1718 года.

В результате городской реформы были созданы в 1720 году Главные Магистраты, подчиняющиеся непосредственно Сенату и приравненные по своим правам и обязанностям к коллегиям, а в 1721-ом был издан Регламент Главного Магистрата, по которому

  • города были разделены на несколько разрядов в зависимости от численности населения,
  • жители делились на категории и подкатегории в зависимости от возможности участвовать в городском самоуправлении.

На первом этапе губернской реформы (с 1708 по 1711 год) указом от 29 декабря 1708 года создавалось 8 губерний, во главе которых стояли губернаторы, назначавшиеся лично государем. На втором этапе (с 1718-го по 1720 год) преобразования были связаны с постепенным переходом к мирной жизни (Северная война была практически закончена). 17 декабря 1718 года был издан указ о новом административно-территориальном делении государства (таблица).

Губерния (с 1718 года – 11 губерний)во главе с генерал-губернатором
Провинция (с 1718 года – 50 провинций)во главе с воеводой
Уезд (дистрикт)во главе с земскими комиссарами

Характеристика Петра.

На всех преобразованиях, проведенных в первой четверти XVIII в., ярко отразилась незаурядная личность Петра I — выдающегося государственного деятеля и полководца России.

Петр был очень высокого роста, круглолицый, темноглазый, темноволосый. Голова его часто дергалась — это осталось от испуга в юности во время стрелецкого мятежа. Шаги он делал (сообразно росту) такие крупные, что окружающие еле поспевали за ним бегом. Он обладал необычайной физической силой- легко скатывал в трубку серебряную тарелку, разгибал руками подкову, мог разрезать шпагой подброшенную в воздух ленту. Если он в веселом настроении похлопывал кого-нибудь по плечу, тот долго потом кряхтел от царской ласки.

Во время своей поездки за границу, еще до Северной войны, Петр учился «навигационной науке» и поступил учеником к корабельному мастеру на большую верфь. На верфи заложили корабль, и Петр с начала до конца проработал на его постройке, трудясь с утра до вечера.

Всю жизнь Петр жадно учился. На его перстне были вырезаны слова: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Он знал не одно мастерство. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»,- сказал о нем Пушкин.

Петр сам входил во все дела, проявлял кипучую энергию и организаторский талант. У него была огромная воля.

Он жестоко подавлял народные восстания и проявлял черты самовластного помещика. Пушкин правильно сказал, что некоторые указы Петра как бы «писаны кнутом».

Знаменитые ваятели древнего мира

Как уже было сказано, искусство скульптуры зародилось много тысячелетий назад, о чем свидетельствуют многочисленные каменные и глиняные объемные изображения людей, животных и мифических существ, найденные при археологических раскопках. Разумеется, никто не знает, кем были их авторы, однако история сохранила имена некоторых великих ваятелей, творивших в период с 14-го века до н. э. и до 1-го века н. э.

Например, на вопрос о том, кто самые известные скульпторы древнего мира, в числе других обязательно упоминается великий древнеегипетский ваятель Тутмос Младший. Он работал при дворе фараона Эхнатона и создал одно из самых знаменитых произведений искусства Амарнского периода — бюст царицы Нефертити. Значительно больше информации есть о том, кто самые известные скульпторы Греции и Рима античного периода. В частности, мастера Критий и Несиот создали в 5-м веке до н. э. великолепную композицию Гармодий и Аристогитон, которая впоследствии еще не раз вдохновляла ваятелей более позднего времени. Еще больших высот в мастерстве ваяния добился великий Фидий, являющийся автором из золота и слоновой кости, признанной одним из чудес древнего мира. Нельзя не отметить и тот огромный вклад в развитие античного искусства, который внесли такие известные скульпторы, как Скопас, Пракситель и Лисипп, создавший так называемую квадригу святого Марка. Что касается римских ваятелей, то большинство их творений, например знаменитый Аполлон Бельведерский, являются копиями с греческих оригиналов.

Первый русский театр.

Первый театр в России появился также в царствование Петра.

Правда, театральные постановки ставились и до этого, например во дворце царя Алексея Михайловича и у некоторых крупных вельмож. Но это была забава частных лиц. При Петре же был устроен первый театр для всех желающих зрителей, или, как говорил Петр, «для всех охотных смотрельщиков».

Из царского дворца театр перебрался на Красную площадь в Москве. Тут построили первое театральное здание- деревянную «комедиальную храмину» (1702 г.). Сначала в театре играла немецкая труппа актеров. Но Петр требовал русских пьес. Стали брать подьячих из разных приказов и учили их «всяким комедиям». Петр очень увлекался театром и часто его посещал.

Последние заданные вопросы в категории История

История 02.08.2023 06:01 0 Рудаковский Влад.

Кто являлся участником Реконкисты? а) феодалы б) крестьяне в) горожане г) христиане д) духовенств

Ответов: 1

История 02.08.2023 06:01 0 Кулабухова Стеша.

Почему советские войска вступили в Афгинистан

Ответов: 1

История 02.08.2023 06:00 0 Писарева Софья.

Яка зернова культура була основою для сзідних слов’ян,адже вони пов’язували її з життям

Ответов: 1

История 02.08.2023 05:24 0 Ауелбек Дильназ.

Дам 20 баллов!! Помогите пожалуйста!!

Ответов: 1

История 02.08.2023 05:01 0 Орынбасаров Нурдаулет.

Опишите маршруты путешественников — Христофора Колумба, Фернандо Магеллана и Васко да Гамма. Укажите

Ответов: 1

История 02.08.2023 05:01 0 Арутюнян Эдгар.

Уточните даты и расположите в хронологическом порядке а) Принятие Конституций США б) Декларация не

Ответов: 1

История 02.08.2023 05:03 0 Замотина Надя.

Кто являлся участником Реконкисты? а) феодалы б) крестьяне в) горожане г) христиане д) духовенств

Ответов: 2

История 02.08.2023 05:01 0 Чернова Александра.

2.Заполните таблицуПомогите пожалуйста, у меня соч!

Ответов: 1

История 02.08.2023 05:00 0 Лапшин Саша.

Очень нужно!!!! Решается четвертная оценка!

Ответов: 1

История 02.08.2023 05:01 0 Саванович Юра.

Каковы были различия Великобритании и Германии в конце в середине-конце 19 века?

Ответов: 1

Известные скульпторы России с 18-19-го веков

Говорить об искусстве ваяния в России в допетровскую эпоху не приходится, так как его просто не существовало. Основание Санкт-Петербурга заставило задуматься об украшении его дворцов и площадей скульптурными композициями, как это было принято в европейских странах, поэтому ко двору стали приглашать зарубежных мастеров. Таким образом, первые известные “русские” скульпторы были иностранцами. Например, до нас дошли несколько объемных портретов, отлитых отцом будущего великого архитектора — К. Б. Растрелли.

После основания Екатериной Второй Академии художеств там стали обучаться и россияне. В частности, в годы ее правления отличились такие пионеры отечественного искусства скульптуры, как Ф. Шубин, М. Козловский и Ф. Гордеев, создавший знаменитого Самсона. Особенно много даровитых мастеров появилось в 19-м веке. В частности, именно в этот период творили такие известные скульпторы России, как М. М. Антокольский — автор памятника Петру Первому в Петергофе, А. М. Опекушин, П. Велионский, а также И. Н. Шредер.

Одним из самых узнаваемых произведений скульптуры первой половины 20-го века, безусловно, является знаменитый монумент Веры Мухиной “Рабочий и колхозница” — признанный шедевр соцреализма. Не менее интересны и работы Е. Вутечича, создавшего “Воина-освободителя” для берлинского Трептов-парка и всемирно известную статую “Родина-мать”, и М. Аникушина — автора памятников А. П. Чехову и А. Пушкину, который был установлен в Ленинграде в 1957 году.

Что касается того, кто наиболее известные русские скульпторы постсоветского периода, то, наверное, к ним стоит отнести и Эрнста Неизвестного, который, начав свое творчество еще во времена СССР, был вынужден эмигрировать в США, и свое наиболее значимое произведение — “Маску скорби” для магаданского мемориала жертв сталинских репрессий — создал в 1996 году. Еще один мастер ваяния, получивший широкое признание в последние десятилетия, — М. Шемякин, среди работ которого особого упоминания заслуживает многофигурная композиция “Дети — жертвы пороков взрослых”.

С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра затронули все сферы жизни, в том числе и искусство. Строительство новой столицы, парков, усадеб потребовало новых умений от строителей и архитекторов. Все перемены происходили на пике популярности стиля Барокко в Европе. Традиции русской скульптуры, до сих пор ориентированные на церковь, оказались невостребованными в новых условиях. Поэтому главные шедевры России первой половины 18 века созданы иностранцами. Из можно назвать лишь Ивана Зарудного, который создал алтарь Петропавловского собора в Петербурге. Однако, вклад его более ощутим в архитектуре, нежели скульптуре.

Скульптурные портреты Шубина отличаются реализмом, темпераментом и особой пластичностью. Портреты Голицына, Ломоносова, Орлова, Павла Первого — шедевры не только русской, но и мировой скульптуры.

Конец 18 века принес с собой новый стиль в искусстве — классицизм. В новой эстетике творили скульпторы Козловский (Поликрат, Яков Долгорукий, Волхов и Нева и др.), Щедрин (Венера, Диана), а также Прокофьев (Морфей, Актеон Преследуемый). Новая эстетика требовала от художников прославление разума и гражданских добродетелей. Эмоциональность и декоративность Барокко более востребованы не были.

Художник Д. Г. Левицкий

XVIII в.  Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) был крупнейшим русским портретистом.

Как и многие великие художники того времени, он рисовал портреты вельмож.  Знаменитый портрет П. Демидова,в котором воссоздан образ богатого человека.

Богача вельможи, занятого своим любимым развлечением — разведением редких растений. Накинув на шелковый костюм богатый атласный халат, вельможа опирается на садовую лейку и с довольным выражением лица показывает рукой зрителю любимые редкостные кустики, только что расцветшие. Около лейки луковица тюльпана и небрежно отодвинутая раскрытая книга, вероятно трактат по ботанике. Это уже не обычный парадный портрет, тут хозяин дан со множеством индивидуальных черт

Две торжественные колонны заднего плана и виднеющийся в перспективе дворец напоминают о важности и богатстве хозяина.

Кроме парадных портретов представителей знати и самой императрицы Екатерины II, Левицкий с вдохновением писал портреты близких ему людей — дочери Агаши в русском народном костюме, отца.

С большой теплотой и выразительностью художник написал портрет Н. И. Новикова — знаменитого русского просветителя, издателя популярных тогда сатирических журналов, в которых подвергались критике и осмеянию крепостнические порядки, произвол и самодурство помещиков. (См. цветную иллюстрацию 6.)

В творчестве Д. Г. Левицкого шла борьба между условной парадностью дворянского искусства и реалистическими вкусами правдивого мастера кисти, стремящегося к точному и верному воспроизведению действительных черт натуры.

Левицкий обладал большим чувством композиции: он знал, что поставить в центр, чему дать подчиненное значение, он умел уловить характерный жест человека, поворот головы, выражение лица. Он замечательно владел всей палитрой красок и умело сочетал их, был мастером колорита, как говорят художники. Много лет он преподавал в Академии художеств, руководя портретным классом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА
XVIII ВЕКА

Слайд 2Скульптура ГОРЕЛЬЕФ КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРАБАРЕЛЬЕФСКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТСкульптура

— вид искусства, создающий формы в трех измерениях: в высоту,

ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий — высекания, лепки и литья.

Слайд 3Скульптура МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

МОНУМЕНТАЛЬНО- ДЕКАРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА

Слайд 5Скульптура БАРОККОСкульптура эпохи Барокко отличалась пышностью и приподнятостью, изящными

стиль, отличающийся обращением к античному наследию как образцу. В эту

эпоху были популярны парадные портреты и памятники государственным деятелей, ученым, народным героям.

Слайд 7Развитие
Русской скульптуры
в XVIII веке

выдающийся мастер барокко, один из основоположников
этого стиля в русской

скульптуре. Растрелли нашел в России вторую родину, оставаясь здесь до конца жизни.

Слайд 9 Б.Растрелли.

Анна Иоанновна

с арапчонком 1741 г.

Б.Растрелли. Бюст Петра I 1729 г.

Б.Растрелли. Бюст А.Меньшикова 1717 г.

Слайд 10Первая половина XVIII века Статуя Нептуна

1715—1716 гг. Венера Таврическая

1715—1716 гг.

Слайд 12Императорская
Академия художеств Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств,

Слайд 13Вторая половина XVIII века В русском искусстве формируется новый

стиль — классицизм. Федот Шубин, Федор Гордеев, Михаил

Козловский, Феодосий Щедрин, Иван Прокофьев, Иван Мартос – блестящие мастера этого стиля.

в жанре портрета. Представитель просветительского классицизма в искусстве. Портрет князя

А.М. Голицина1773 г.

Портрет князя М.В. Ломоносова1792 г.

Портрет графини М.Р. Паниной1770 г.

1789-1790 гг.Портрет Павла I 1798

г.

Слайд 16Этьен Морис
Фальконе
(1716—1791)Один из видных

французских мастеров,

который жил в Петербурге с 1766 по 1778 г.

Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет.

1766-1782 г.

Слайд 17Михаил Иванович Козловский (1753-1802)- талантливый

русский

скульптор-монументалист.

Самсон. 1800-1802г.

Монумент А.В. Суворову 1799 г.

Слайд 18 Федор Гордеевич Гордеев

(1744-1810)

Статуя «Прометей». 1769 г.

Надгробие Голицина 1744 г.

Русский скульптор, профессор скульптуры, ректор Академии Художеств

Слайд 20 ИЗМЕНЕНИЯ

В ОБЛАСТИ

ИСКУССТВА РОССИИ XVIII века

Церковная скульптура начало XVIII века

Аллея Летнего сада конец XVIII века

1. В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко и рококо, которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются монументальная скульптура и скульптурный портрет. 2. Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них иностранцы — французский скульптор Э.М Фальконе, Б.К. Растелли; русские скульпторы — Ф.Шубин, М.Козловский, Ф. Гордеев, Ф.Щедрин, И. Прокофьев, А. Н. Воронихин и другие. 3. История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. 4. Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.

Топ вопросов за вчера в категории История

История 21.06.2023 13:33 14 Смирнова Екатерина.

Помогите пожалуйста читательский дневник славянский миф о представителях низшей мифологии пожалуйста

Ответов: 1

История 29.04.2023 13:00 304 Скуратова Маргарита.

Какая их этих идиом означает «устроить пожар, поджечь»?а) кормить петуха;б) ходить петухом,в) встать

Ответов: 3

История 10.07.2023 04:35 3 Зыков Арсений.

Таблица по истории новое политическое мышление : хроники событий .

Ответов: 2

История 05.06.2023 04:00 98 Завилкина Александра.

Объясните значение слов: варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха.Пр

Ответов: 1

История 08.07.2023 11:11 13 Кажытай Али.

Процесс захвата и освоения земель на западе США в XIX веке получилназвание:Выберите один ответ:зол

Ответов: 3

История 17.06.2023 15:15 2 Прищепа Никита.

Причины распада и ливонского ордена и слабости ливонии​

Ответов: 1

История 04.07.2023 19:01 2 Варченя Никита.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­

Ответов: 1

История 19.07.2023 04:04 10 Арнюдаева Юлия.

Вопрос 32. Российская экономика начала XX в. характеризуется1.Высокой степенью концентрации произв

Ответов: 2

История 16.05.2023 23:38 85 Умрихин Слава.

1. Первые государства возникли в эпоху: 1)палеолита, 2)мезолита, 3)неолита, 4)энеолита 2.Древнейши

Ответов: 2

История 10.07.2023 21:50 2 Савельева Елизавета.

Сравните самые высокие чины в Хивинском ханстве — мехтара и кушбеги​

Ответов: 1

ПЕРВАЯ РУССКАЯ ГАЗЕТА ДОКУМЕНТ Первой печатной русской газетой были «Ведомости», начавшие выходить со 2 января 1703 г. Ниже дается отрывок из первого номера.

На Москве вновь ныне пушек медных, гоубиц и мартиров  вылито 400, те пушки ядром — по 24, по 18 и по 12 фунтов. Гоубицы бомбом пудовые и полупудовые. Мартиры бомбом девяти-, трех- и двупудовые и меньше. И еще много форм готовых великих и средних к литью пушек гоубиц и мартиров. А меди ныне на пушечном дворе, которая приготовлена к новому литью, больше 40 тыс. пудов лежит.

Повелением его величества московские школы умножаются и 45 человек слушают философию…

  • —В математической штюрманской школе больше 300 человек, учатся и добре науку приемлют.
  • —На Москве ноября с 24 числа и по 24 декабря родилось мужеска и женска полу 386 человек.
  • —Из Перейди пишут. Индейский царь послал в дарах великому государю нашему слона и иных вещей немало. Из града Шемахи отпущен он в Астрахань сухим путем.
  • —Из Казани пишут. На реке Соку нашли много нефти и медной руды, из той руды медь выплавили изрядну, от чего чают немалую быть прибыль Московскому государству.
  • —Из Сибири пишут. В китайском государстве езуитов велми не стали любить за их лукавство, а иные из них и смертию казнены. 
  • < Государственные реформы при Петре I
  • -> Россия в середине XVIII века >

Известные скульпторы мира: эпохи Средневековья

Как известно, начало исторического периода, наступившего после падения Западной Римской империи, было не лучшим временем для развития искусства. Именно поэтому никаких особо значимых произведений искусства ваяния, относящихся к 5-12-му векам, сегодня не известно. К счастью, со временем диктат церкви стал ослабевать, и появились скульптуры святых и правителей, авторы которых позволили себе отойти от строгих канонов религиозного искусства и сделать свои творения более реалистичными. Как пример, можно привести таких мастеров, как отец и сын Пизано, творившие в конце 13-го и начале 14-го века. И, конечно же, когда речь идет о том, кто наиболее известные скульпторы готического периода, нельзя не назвать Адама Крафта, создавшего роскошный алтарь Тетцель капеллы.

Развитие научных знаний и техники.

В Москве и Петербурге были построены новые типографии, которые печатали учебники и другие книги, гравюры, карты. С конца XVII в. до 1725 г. в России было издано около 600 различных книг, инструкций и т. п.

Издавались и книги, переведенные с иностранных языков, главным образом научного содержания. В ряде городов открылись первые книжные лавки.

Петр ввел европейское летосчисление. Как мы знаем, до него счет лет велся от «сотворения мира». При Петре велено было считать, как в Европе, от другой вымышленной даты — «от рождества Христова», т. е. ввели тот счет лет, которым пользуемся и мы сейчас. Этот новый счет введен в 1700 г.

Значительных успехов достигли география, геология. Так, началась разведка каменного угля в Донецком бассейне, составлялись карты и подробные описания морей, вновь открытых земель Сибири.

Новый гражданский алфавит Буквы выбраны  Петром  I. зачеркнутые буквы не приняты:

Петр I издал указ о сборе всяких редких вещей. Предписывалось сдавать за особое вознаграждение найденные в земле или в воде «каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… также какие старые подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело1 старо и необыкновенно», древние документы, грамоты, книги и т. д.

Для хранения всех этих редкостей в Петербурге построили особое здание — Кунсткамеру, которая превратилась в первый русский музей.

В 1724 г. был подписан указ об основании в России Академии наук. Указ был выполнен уже после смерти Петра I.

Постепенно развивалась техника. Конечно, по-прежнему господствовал ручной труд, но все же на строительстве заводов и верфей стали применять гидравлические (действующие давлением или движением воды) подъемные машины, блоковые устройства и т..д. Усовершенствовались доменные печи на Урале.

Первая газета.

При Петре стала выходить первая в России печатная газета. Ее полное название — «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах».

1 Зело — очень.

Первый номер «Ведомостей» вышел в Москве 2 января 1703 г. Петр I принимал деятельное участие в издании газеты: подбирал для нее иностранный материал, участвовал в правке корректуры. 

До 1710 г. «Ведомости» печатались церковно-славянским шрифтом. С 1710 г. Петр ввел гражданский шрифт, более простой и легкий для чтения, похожий на тот, который мы употребляем сейчас.

И числа с этого времени стали обозначать не церковными буквами, как раньше, а арабскими цифрами, такими же, какие приняты у нас сейчас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: