Картина надоела александра маковского

Картинки работа надоела, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения работа надоела

Lenets_Tatsiana

4800 x 3606

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

monkeybusiness

4992 x 3328

NatashaFedorova

7360 x 4912

NatashaFedorova

7360 x 4912

Персональный сайт — Корзухин А.И. Надоел! 1886

1835, Уктусский завод (ныне Екатеринбург) – 1894, С.-Петербург

НАДОЕЛ! 1886

Холст, масло. 85 х 70

Лучшим мастером бытовых сцен, выставлявшим свои картины на академических выставках, был Алексей Корзухин.

Картину «Надоел» Пермской художественной галерее удалось приобрести у внучки художника в 1948 г., в Ленинграде. Для музея это была большая удача, позволившая закрепить интерес к творчеству художника составлением целой коллекции его работ.

Произведение было создано в заключительный период творческой биографии Корзухина. Художник долго работал над картиной и неохотно расставался с нею, отправляя на академическую выставку. Может быть, это было связано с тем, что Корзухин опасался изменить отношение к себе публики и критики, сформированное в предшествующий период, экспонированием таких его полотен как «Перед исповедью» (1877), «В монастырской гостинице» (1882). В этих, и ряде других жанровых вещей художник продемонстрировал как тонкую психологическую разработку характера персонажей, так и превосходное живописное мастерство.

 Количество персонажей в картине «Надоел!» минимизировано. Однако этот подход нельзя назвать упрощением задачи. Наоборот, теперь вся сюжетная фабула сосредотачивается только в двух персонажах, которые должны представить зрителю всю неоднозначную гамму чувств и настроений, сложную систему притяжений и отталкиваний между мужчиной и женщиной. Каждая деталь предметного ряда картины или жест персонажа обретают теперь особое значение, входят в сложную диалогическую структуру между собой и зрителем. Причёска и фасон платья молодой женщины так же много могут рассказать о героине картины, как состояние чиновничьего мундира и орденская ленточка Святого Станислава в петлице у её визави. В этих тщательно, кропотливо расписанных ролях ощутимы несколько растерянные после смерти Федотова любовь и терпение к совершенной художественной форме, выразительной материальности окружающего мира.

Пауза открытой калитки, помещённая художником в оптический центр картины, заставляет зрителя с особой остротой ощутить весь человеческий драматизм ситуации. Герои разведены по разные стороны садовой тропинки как по разные берега жизни. Однако судьба вновь сводит их лицом к лицу, заставляя и зрителя погружаться в этот молчаливый диалог характеров, чувств и настроений.

На опушке соснового леса, Шишкин, 1882

Как будто само солнце опустилось в чащу и готовится там ко сну. Сколько таких людей прошло мимо этих сосен и сколько ещё пройдёт, минует много лет, а эти сосновые кроны все также будут утопать в золотистых лучах солнца на закате. Спокойствие, умиротворённость, мудрость столетий, которые впитали в себя эти могучие деревья и чистейшая первозданность, которую природа не теряет на протяжении тысячелетий. Иван Иванович написал картину «На опушке соснового леса» уже будучи в зрелом возрасте. Мастер отлично передает легкость и аромат, витающие в вечернем воздухе. Девушка выходит из лесной чащи в мир людей. Именно его потомки и выставили «На опушке соснового леса» на продажу. Впоследствии картина была вывезена за границу.

Впереди мир людей, постоянно изменяющих окружающий мир для своих нужд. Поначалу женская фигура в нежно-голубом наряде кажется лишней, придуманной деталью. Это стало известно из переписки Шишкина и Стахеева – его племянника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Все это плоды человеческой деятельности. Лес словно светится изнутри. Тишина и нега разлились по опушке.

Летний зонтик в руках молодой женщины сложен, летняя жара спала. После полотно было частью коллекции бельгийского художника Шарля Дефрейна. Однако царь получил отказ и картину приобрел Николай Стахеев. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Описание картины Ивана Шишкина «На опушке соснового леса»

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Знаменитый пейзаж представлен в традиционном для Шишкина стиле реализм. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Человек ушел из леса и природа зажила своей, свободной жизнью. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Картина была написана за год до смерти художника.

Именно вот таким образом работа буквально пропитана глубоким символизмом и является посланием ко всему человечеству. Сегодня картина «На опушке соснового леса» выставляется во Львовской галереи искусств. Создается впечатление, что тропинка ведет человека, а не человек идет по тропинке. В его работе нет призывов или протеста. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сказка осталась там, позади. Император хотел пополнить этим шедевром свою личную коллекцию. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Автор ненавязчив. Этот художник является общепризнанным специалистов по изображению лесной флоры. В 1882 году автор дописал свою работу «На опушке соснового леса». Цвета картины создают особенное настроение в работе: умиротворение, радость, покой.

Забайкальцы разыскивают картину Константина Маковского

На картине изображена Мария Александровна Бутина (Шепетовская), вторая жена Михаила Дмитриевича Бутина.

Нерчинск уже давно известен далеко за пределами России. Один Бутинский дворец, в котором сейчас расположены экспозиции Нерчинского краеведческого музея, чего стоит. Все экспонаты, которые бережно хранят сотрудники музея, так или иначе, связаны с деятельностю семьи Бутиных.

Сейчас работники пытаются найти один из экспонатов — картину художника-передвижника Константина Маковского. На портрете изображена Мария Александровна Бутина (Шепетковская), вторая жена Михаила Дмитриевича Бутина. Долгое время картина хранилась в Бутинском дворце, что подтверждается описью имущества 1892 года и фотографией, хранящейся в фондах Читинского музея.

— Условно мы эту картину назвали «Пряха», — рассказал журналистам сайта «КП-Чита» Александр Литвинцев, заместитель директора Нерчинского краеведческого музея. — Но встречаются репродукции, где ее называют «Урок пряжи».

Он также рассказал, что Константин Маковский и семья Михаила и Марии Бутиных были дружны. Предположительно картина была написана в 1870-1880-х годах, в городе Санкт-Петербург. Художник писал портрет, вероятно, с натуры, в Санкт-Петербурге, где на Невском проспекте блистал его знаменитый салон.

АЛТАЙСКИЙ СЛЕД

Фото предоставлено Александром Литвинцевым

Стоит отметить, что есть еще один портет Марии Бутиной, написанный Константином Маковским, на котором изображена молодая девушка, смотрящая из овальной рамы. Каштановые волосы уложены в модную на тот момент прическу, открывающие небольшие уши. Короткая челка не скрывает красоты лба. Платье из розового шелка. Воротник-стойка с атласным бантом и борт застежки с мелкими великолепно написанными перламутровыми пуговицами отделаны тонким кружевом. Во всем облике молодой особы – изысканная простота и гармония. Работа над портретом явно доставляла удовольствие обоим. Возможно, велась легкая, светская беседа, и реакция на сказанное художником – веселый доброжелательный интерес в глазах Марии Александровны.

С конца 1950-х годов он хранится в Барнауле, в Алтайском художественном музее. Как и розыскиваемую «Пряху», так и этот портрет после смерти Михаила Бутина оказался в Саратове, у сестры Марии Александровны – Надежды Александровны Кубе. Во время Великой Отечественной войны оба портрета Марии Александровны были переданы в Саратовский художественный музей им. Радищева, а после окончания войны — в Государственную Третьяковскую галерею, откуда он попал в Дирекцию художественных выставок. И уже оттуда в 1960 году поступил в Алтайский художественный музей.

КАК В ВОДУ КАНУЛА

В конце XIX века алтайский портрет видели наряду со старинными фламандскими картинами американцы Кеннан и Фрост. Затем, в 1900-м, портрет экспонировался на художественной выставке в Иркутске, где публике он был представлен не один, а с другими полотнами из домашней коллекции Бутиных: Вельц «В Крыму», Ткаченко «Заливной луг», Голынский «Нежные чувства», Пелевин «Няня», Казанцев «Цветник».

Следы «Пряхи» теряются в Государственной Третьяковской галереи, где по желанию родственников она должна была остаться на вечном хранении.

— На наш запрос в Государственную Третьяковскую галлерею был получен ответ, что в их собрании такой картины нет, — сообщил Александр Юрьевич. — Возможно портрет Марии Александровны был отправлен на хранение в какой-либо региональный художественный музей. Одним словом, следы затерялись. Мы не стремимся вернуть картину в наш музей, если ее следы будут обнаружены

Нам важно знать местонахождение одного из интереснейших предметов бутинского наследия

Александр Литвинцев обратился ко всем читателям газеты «Комсомольская правда» с просьбой если вдруг кто-то, где-то видел портрет Марии Александровны Бутиной, сообщить в Нерчинский краеведческий музей.

Портрет Н.А.Сезамова

1770г, холст, масло,
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Заказ на портрет Н. А. Сеземова исходил от президента Академии художеств И. И. Бецкого, доверенного лица Екатерины II.
Никифор Артемьевич Сеземов был богатейшим винным откупщиком, сколотившим миллионное состояние.
Однако при этом предприимчивый делец из крестьян оставался крепостным графа Шереметева. Благодаря сделанным им крупным благотворительным пожертвованиям Н. А. Сеземов был удостоен исключительной для человека его звания чести: Д. Г. Левицкий написал его портрет для Московского воспитательного дома, на основание которого откупщик ассигновал огромную сумму в 14 788 рублей.
В марте 1771 года полотно было помещено в зале Совета среди других портретов опекунов и жертвователей. Произведение подписное, на обороте картины сохранилась любопытная надпись, характеризующая и эпоху ее создания и самого изображенного:
«Человеколюбивый Податель Села выхина поселянинъ Никифоръ Артемьевъ Сезомовъ 1770. Году».
Н. А. Сеземов — личность незаурядная для российской культуры екатерининского царствования. Это был своеобразный и колоритный человек с недюжинным характером и необычной судьбой. Произведение же Левицкого интересно появлением в истории русской портретистики персонажа «из простых» и тем более из «крестьян крепостного состояния». В этом можно увидеть знамение укрепления просветительских тенденций в российском обществе.
В портрете психологическая выразительность сочетается с представительностью образа, что обусловливалось официозностью заказа. Облик персонажа, казалось, был для этого недостаточно выигрышным. Но талант живописца помог преодолеть трудности; более того, выписанный характер получил особую остроту от соединения несопоставимых, на первый взгляд, признаков.
Грузная мужичья фигура миллионщика из крепостных с простоватым лицом, заросшим до глаз черной бородой, в простом неярком кафтане, опоясанном кушаком, обрела на портрете некую торжественность

Для понимания портрета важно понимание его композиции.
Одной рукой Сеземов держит лист, а другой указывает на него. На листе изображен Московский воспитательный дом и спеленутый безродный младенец (для таких и открывалось это благотворительное заведение)

Здесь же приведен соответствующий текст из псалма:
«Блажен, разумевай на нища и убога, в день лют избавит его Господь».
Подобная композиция традиционна для русских парадных портретов второй половины XVIII столетия. Модель должна непременным условным жестом указывать на некий предмет, значимый в его общественной деятельности. При написании портрета Левицкий скупо использовал изобразительные средства. На темно-синем однотонном фоне свето-теневой игрой выделена крупная фигура богатого жертвователя.
Ю.Пелевин

Copyright 2006 nearyou.ru

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Галерея

  • Makovsky Alexander 001.jpg

    «Император Николай II в форме Его Императорского Величества Лейб-Гвардии Гусарского полка», (1907), холст, масло

    — Государственный Русский музей.

  • Alexander Makovsky Pobedonostsev.jpg

    Портрет обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода Константина Петровича Победоносцева, (1899), холст, масло

    — Государственный Русский музей.

  • MakovskiyAV Nadoela1897ODES.jpg

    «Надоела», (1897), холст, масло

    — Одесский художественный музей

  • Makovsky Alexander 004.jpg

    Пейзаж с церковью, (1900), холст, масло

    частное собрание .

  • Makovsky Alexander 007.jpg

    «Антониево-Сийский монастырь. Церковь Благовещения.», (1912), бумага на картоне, темпера

    частное собрание .

  • Alexandra Fedorovna of Russia by Alex.Makovskiy (1914, GIM).jpg

    Портрет императрицы Александры Федоровны, (1914), холст, масло

    — Государственный исторический музей

  • Efim Volkov by Alexandr Makovsky.jpg

    Портрет художника Ефима Ефимовича Волкова, (1914), холст, масло

    — Государственная Третьяковская галерея

  • Makovsky Alexander 005.jpg

    «Пасхальный стол», (1915-1916), холст, масло

    — Тверская областная картинная галерея.

  • Makovsky Alexander 009.jpg

    «Чаёвничающие», (1916), холст, масло

    частное собрание .

  • Makovsky Alexander 003.jpg

    «Перевоз на Волге», (1918), холст, масло

    — Государственный Литературный музей

  • Makovsky Alexander 008.jpg

    «Плёс», (1918), холст, масло

    частное собрание .

  • Makovsky Alexander 006.jpg

    «Крестный ход на Флора и Лавра», (1921-1923), холст, масло

    — Государственный музей истории религии.

Описание картины Александра Маковского «Надоела»

Холст, масло, дата создания – 1897г. Произведение можно видеть в Одесском художественном музее.

Художника отличало редкое умение – случай из повседневной жизни он превращал в увлекательный сюжет на своей картине. Наблюдательность, умение подмечать мелкие характерные детали характеризуют все творчество Александра Маковского.

Автор изобразил жанровую сценку из жизни – встречу парня и девушки на окраине села. Действие происходит на Украине – девичья голова украшена традиционным национальным венком с широкими цветными лентами. Ее наряд (длинная рубаха с широкими рукавами, повседневная юбка – дерга, перевязанная широким поясом) также выдает место происходящего свидания. В левой части, почти на границе полотна, заметна еще одна украинская «примета» – приземистая хата, вместо крыши покрытая соломой. Редкие деревья вдали, одинокий куст у редкого забора – типичная картина бескрайних украинских степей.

Парень своим внешним видом вызывает ассоциации с известным литературным персонажем – Григорием Мелеховым. Та же смуглость, чуб из-под фуражки, усы. Лица девушки не видно, о ее настроении можно судить только по изображенной позе.

Между персонажами произошла размолвка.

Мужская фигура выражает раздражение и самоуверенность – парень закурил, отвернувшись от подруги, вероятно ожидая, пока она уйдет. Он никуда не торопится, опершись локтем о бревно, пережидает бурную девичью реакцию у себя за спиной. Его отношение к переживаниям еще недавно любимой девушки отчетливо передано равнодушной мимикой.

Девица тяжелее переживает происходящее – она оперлась на бревна изгороди, пригнула голову. Коромысло, ведра с расплескавшейся водой сиротливо брошены на дороге. Возможно, печаль выражается безутешными слезами (не оттого ли так раздражен молодой человек?), причитаниями. Однако можно предположить и тихие горькие всхлипывания – она еще надеется разжалобить парня, вернуть его расположение.

Картина заставляет сопереживать, сочинять окончание истории, восхищаться непревзойденным мастерством художника в изображении жизни во всех ее проявлениях.

Маковский Александр Владимирович (1869-1924)

Маковский Александр Владимирович родился в семье выдающегося русского художника
В. Е. Маковского (1846-1920 гг.),
племянник живописцев Константина,
Николая,
Александры Маковских,
внук Егора Маковского.

Первоначальное художественное образование получил в семье под руководством отца.

 В 1884 поступил в МУЖВиЗ, учился у
И.М.Прянишникова,
В.Д.Поленова,
В.Е. Маковского. В 1888 награжден двумя малыми серебряными медалями. В 1889 за картину «Ценители искусства» удостоен большой серебряной медали и выпущен из Училища. В 1891–1893 жил в Париже, занимался в Школе Ф. Кормона.

 Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1889 г.), учился в Академии художеств (1894-1895 гг., мастерская
И. Е. Репина).

 С 1897 преподавал на Высших художественно-педагогических курсах при ИАХ, был председателем конкурсной комиссии по рассмотрению рисунков учащихся средних учебных заведений.
Писал пейзажи, портреты, жанровые композиции.

 В 1887–1890 неоднократно посещал Крым. С 1886 участвовал в выставках Московского общества любителей художеств (до 1900, с перерывами), Общества русских акварелистов (1897).
 В 1893–1898 и 1912 экспонировал свои работы на Весенних выставках в залах Академии художеств.
 С 1893 — член Московского товарищества художников.
 В 1899 вступил в ТПХВ, принимал участие во всех выставках Товарищества с 1894 до 1922, в 1907–1923 входил в правление организации.

 Много путешествовал по России. Почти ежегодно выезжал для работы в Псков, Новгород, на Волгу. В 1910 совершил поездку по Каме, в 1912 ездил на Север России, побывал в Вологде, Ферапонтовом и Кирилло-Белозерском монастырях, Архангельске, Соловках.
В 1911–1913 посетил Италию и Германию.

 В 1911 был избран академиком. В том же
году экспонировал свои картины на Всемирной выставке в Риме. В 1912
принял участие в IV Международном конгрессе в Дрездене по вопросам
обучения рисованию и прикладному искусству.
 В 1913 был награжден золотой медалью на выставке Мюнхенского Сецессиона.
 В 1913–1919 преподавал в Высшем художественном училище живописи,
скульптуры и архитектуры в Петербурге, с 1914 — профессор.

 В 1910-1917 гг. совершил ряд поездок по северу Пермской губернии. Написал циклы пейзажей с изображением рек Колвы и Вишеры, старинных городов и поселений Верхнекамья: г. Соликамска, с. Редикор, пос. Ныроб, с. Монастырь.

 На 39-й выставке ТПХВ было представлено 24 работы верхнекамского цикла (1911 г.), на 40-43-й выставках – 6 работ (1912-1915 гг.), на выставках этюдов и рисунков в 1914 г. – 4 работы, в 1916 г. — 2 работы, на 45-й выставке ТПХВ – 1 работа.

  В 1919 участвовал в Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде.
 С 1920 преподавал в Морском техникуме. Был членом Совета Центрального географического музея. Работал в области книжной графики, в 1922 работы Маковского экспонировались на Международной книжной выставке во Флоренции. Последние годы жизни занимал должность председателя Экспертной комиссии при аукционном зале и художественной выставке в управлении Российского общества Красного Креста. В 1924 принял участие в одной из первых выставок АХРР.

 Работал в пейзаже, портрете, бытовом жанре. Выступал последователем
Владимира Маковского и традиций передвижников. Однако в отличие от отца он не акцентировал обличительную интонацию, а стремился к отображению повседневной, обыденной жизни во всех ее проявлениях

Для работ Александра Маковского характерен четкий, уверенный, хоть и несколько «сухой» рисунок, сдержанная колористическая гамма, внимание к деталям. Произведения художника находятся в частных и музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее РАХ и других

 Живописные работы А. В. Маковского «Река Колва» и «Река Колва. Камень Боец» (1910 г.) находятся в собрании Пермской государственной художественной галереи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: