Краткое описание картины масленица кустодиева 1919. описание картины «масленица» (1919 г) б.кустодиева

«Русская Венера»

Так как больше всего художник прославился изображением полных, пышущих здоровьем и радостью женщин, картине Кустодиева под названием «Русская Венера» будто суждено было стать последней в его творческой жизни. На большом полотне, фрагмент которого представлен выше, изображена дочь художника Ирина в момент купания в бане — ее поза, обнаженность и копна золотистых волос напоминают Венеру Боттичелли, а у ее ног в виде листка от коробки мыла — своеобразный картуш «Русская Венера», ставший доброй иронией над названием.

Изюминкой картины является история ее создания — в 1926 году художник уже почти не вставал с кровати. Когда в его голове родился подобный сюжет, он не мог ждать подготовки холста, а потому взял свою же картину «На террасе», которая уже упоминалась выше, и стал писать прямо на ее обороте. Любопытно, что на полотне «На террасе» впервые была изображена Ирина Кустодиева примерно в двухлетнем возрасте, а на обороте появился ее последний портрет спустя двадцать лет.

Картина едва не была уничтожена: во время потопа в художественном музее Горького была смыта большая часть рисунка. Восстановить последнее произведение Кустодиева удалось Павлу Баранову. Он же сделал для полотна специальную раму, чтобы зрителю были доступны и «Русская Венера» и «На террасе». В настоящее время картина хранится в Нижегородском художественном музее.

Борис Кустодиев: биография

Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Отца своего он почти совсем не помнил. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Денег было очень мало, и семья часто жила впроголодь. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Такое воспитание позволило Борису Кустодиеву уже в девятилетнем возрасте определиться с выбором профессии. Ему очень нравилось наблюдать за любыми изменениями в природе и переносить это на лист бумаги. Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве.

Когда Борису Кустодиеву исполнилось 15 лет, он стал брать уроки рисования у П. Власова — талантливого художника. Благодаря этим занятиям в 1896 году он поступил в Петербургскую Академию художеств. Популярность приходит, когда он начинает рисовать лица окружающих людей. Но душа требует чего-то другого. Ему нравится изображать жанровые сцены. Он отправляется в Костромскую губернию. Здесь ищет натуру для своей конкурсной картины «На базаре», а встречает будущую жену.

Театральные работы

Как и многие художники рубежа веков, Кустодиев работал и в театре, перенося на театральные подмостки своё видение произведения. Декорации в исполнении Кустодиева были красочны, близки к его жанровой картине, но это не всегда воспринималось как достоинство: создавая мир яркий и убедительный, увлекаясь его вещественной красотой, художник подчас не совпадал с авторским замыслом и режиссёрским прочтением пьесы («Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ; так и не увидевшая свет «Гроза» Островского, 1918). В своих более поздних работах для театра он отходит от камерной трактовки к более обобщённой, ищет большей простоты, строит сценическое пространство, давая свободу режиссёру при построении мизансцен. Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918–1920 гг. оперных спектаклей (1920, «Царская невеста», Большой оперный театр Народного дома; 1918, «Снегурочка», Большой театр (постановка не осуществлена)). Эскизы декораций, костюмы и бутафория к опере А.Серова «Вражья сила» (Академический (б. Мариинский) театр, 1921)

Удачными были постановки «Блохи» Замятина (1925, МХАТ 2-й; 1926, ленинградский Большой драматический театр). По воспоминаниям режиссёра спектакля А. Д. Дикого:

«Это было так ярко, так точно, что моя роль в качестве режиссёра, принимающего эскизы, свелась к нулю — мне нечего было исправлять или отвергать. Как будто он, Кустодиев, побывал в моём сердце, подслушал мои мысли, одними со мной глазами читал лесковский рассказ, одинаково видел его в сценической форме. … Никогда у меня не было такого полного, такого вдохновляющего единомыслия с художником, как при работе над спектаклем „Блоха“. Я познал весь смысл этого содружества, когда на сцене стали балаганные, яркие декорации Кустодиева, появились сделанные по его эскизам бутафория и реквизит. Художник повёл за собою весь спектакль, взял как бы первую партию в оркестре, послушно и чутко зазвучавшем в унисон».

После 1917 года художник участвовал в оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику («Большевик», 1919–1920, Третьяковская галерея; «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого», 1921, Русский музей).

Работы художника

  • «Вступление. Москва» рисунок
  • «Утро», (1904, ГРМ)
  • «Балаганы»
  • «Ярмарки»
  • «Масленицы»
  • «Сирень» (1906)
  • автопортрет (1912, Галерея Уффици, Флоренция)
  • «Купчихи в Кинешме» (темпера, 1912, Музей русского искусства в Киеве)
  • портрет А. И. Анисимова (1915, ГРМ)
  • «Красавица» (1915, Третьяковская галерея)
  • «Купчиха за чаем» (1918, Русский музей)
  • «Большевик» (1919-20, Третьяковская галерея)
  • «Ф. И. Шаляпин на ярмарке» (1922, ГРМ)
  • «Московский трактир» (1919)
  • «Портрет А.Н.Протасовой» (1900)
  • «Монахиня» (1901)
  • «Портрет Ивана Билибина» (1901)
  • «Портрет С.А.Никольского» (1901)
  • «Портрет Василия Васильевича Матэ» (1902)
  • «Автопортрет» (1904)
  • «Портрет женщины в голубом» (1906)
  • «Портрет писательницы А.В.Шварц» (1906)
  • «Ярмарка» (1906)
  • «Земская школа в Московской Руси» (1907)
  • «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» (1907)
  • «Монахиня» (1908)
  • «Портрет Н.И.Зеленской» (1912)
  • «Морозный день» (1913)

Борис Кустодиев — знаменитый . Родился Кустодиев 23 февраля 1879 года в славном городе Астрахани. Его отец был преподавателем в одной из местных гимназий города.

Вскоре после рождения сына, отец умер. Борис проходил обучение в церковной школе, позже получал образование в гимназии. Профессионально обучаться живописи начал в 15 лет, у Павла Алексеевича Власова. Учился у него три года, до своего переезда в Санкт — Петербург.

В 1896 году Борис Михайлович переезжает в Петербург, и поступает в знаменитую . На первом курсе его учителем был Савинский, а потом знаменитый Илья Ефимович Репин. Кустодиев сразу показал себя талантливым портретистом, но для главной конкурсной работы Академии Художеств, он выбирает жанровую тему.

В 1900 году Кустодиев знакомится со своей будущей женой — Порошенской. Вскоре молодые поженились. В 1903 году он заканчивает Академию художеств, причем с отличием, его наградили золотой медалью. Медаль давала право художнику поехать в тур по России и в Европу. Борис Михайлович, естественно, воспользовался этим правом.

В конце этого же года он вместе с семьей отправляется в поездку. В течение примерно полугода, художник побывал во Франции, Германии, Испании. В поездке по Европе, Кустодиев изучал художественные работы разных мастеров искусства, копировал их, совершенствуя свое мастерство.

Стоит отметить, что Кустодиев участвовал в выпусках некоторых революционных журналов. Он автор многих карикатур, осуждающих .

С начала 1906 года Борис Кустодиев выпустил ряд картин, освещавших тему праздничного быта крестьян, мещан и провинциальных купцов. Для картин Кустодиева этого периода творчества, характерна яркость, многоцветность, реалистичность и некая развернутость. Это были самые обычные бытовые сцены, имевшие необычное исполнение.

Творчество художника менялось. Автор отходит от жизненности и преобразовывает бытовые картины в театрализованные. Его персонажи являются собирательным образом того или иного слоя общества.

Кустодиев — большой мастер портрета. Он разработал собственный художественный жанр исполнения портретов. Портрет Бориса Михайловича был неразрывно связан с пейзажем или интерьером. Это была обязательная и неотъемлемая часть картин-портретов, Кустодиева.

Борис Михайлович сделал много работ для театральных постановок. Он решал декоративные задачи, которые не всегда совпадали с мыслями режиссера и автора спектаклей. Участвовал во многих успешных театральных постановках — «Гроза», «Блохи», «Смерть Пазухина».

Кустодиев был тонким художником, владел четким специфическим штрихом. Борис Михайлович успешно оформлял иллюстрации к произведениям классиков русской литературы, а так же к произведениям своих современников.

В постреволюционные годы Кустодиев создавал и картины на революционные темы. Участвовал Борис Михайлович и в оформление Петербурга к годовщине октябрьских событий.

Умер Борис Михайлович Кустодиев в 1927 году 26 мая. Последние годы своей жизни провел в инвалидном кресле. Художник болел одной из форм туберкулеза, которая и повлекла за собой смерть.

Любителям русской живописи хорошо известно имя такого замечательного отечественного художника, как Борис Кустодиев. Рассмотрим в этой статье творческую биографию этого человека.

Похожие вопросы

Русский язык 17.06.2023 05:43 0 Леонардыч Евгений.

1. Когда в России отмечают праздник Святой Троицы? а) начало лета; через 7 недель после Пасхи; б) че

Ответов: 1

Русский язык 30.10.2018 19:29 77 Зарлыков Канат.

1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа т

Ответов: 1

Русский язык 11.07.2020 16:05 6 Казанцева Марианна.

Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться на­взничь,

Ответов: 1

Русский язык 20.01.2019 08:36 11 Мацинкевич Настя.

Народ помогите с тестом по русскому очень прошу 1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однор

Ответов: 1

Русский язык 10.10.2018 10:08 15 Седлецкий Олег.

Помогите пожалуйста. Есть песня исполняет Лев Лещенко «День Победы «. Так вот надо в тексте песни на

Ответов: 1

Русский язык 09.02.2019 03:04 6 Иванов Егор.

Задание №1. Выпишите грамматическую основу предложения 1. Автобуса опять нет 2. Книга – источник зн

Ответов: 1

Русский язык 05.05.2023 21:15 14 Смирнов Евгений.

1. Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложе

Ответов: 1

Русский язык 04.04.2018 17:08 9 Борисенков Михаил.

1. Замените словосочетание НЕКТАРОМ ЦВЕТОВ, построенное на основе управления, синонимичным словосоче

Ответов: 1

Русский язык 18.03.2021 21:10 17 Борщёва Маргарита.

1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1)

Ответов: 2

Русский язык 26.05.2019 10:14 4 Ковалев Иван.

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 1 вариант Диктант по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс 1)Чуткое ухо лови

Ответов: 2

Подающий надежды студент

Борис Кустодиев. Портрет жены художника. 1909. Одесский художественный музей, Одесса, Украина

Илья Репин. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения. 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Борис Кустодиев. На террасе. 1906. Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород

Окончив семинарию, в 1896 году Кустодиев отправился учиться в Москву, но в художественную школу его не приняли: Борису уже исполнилось 18 и он был слишком взрослым. Тогда Кустодиев поехал в Петербург, где подал документы в Высшее художественное училище при Академии художеств .

В училище Кустодиев много работал, писал с натуры, особенно увлекался портретами. Илья Репин , учитель Бориса, которым тот восхищался с детства, писал: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды. Он художник даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьезный; внимательно изучающий природу…»

В 1901 году Репин привлек своего лучшего ученика к работе над заказанной ему огромной картиной «Торжественное заседание Государственного совета». 27 портретов были написаны по эскизам Кустодиева, под руководством Репина начинающий художник написал треть всего полотна.

Летом 1900 года Кустодиев отправился в Костромскую губернию на этюды. Во время поездки художник познакомился с Юлией Прошинской, с которой обвенчался спустя три года. А в ноябре 1903 года Кустодиев окончил Академию художеств с золотой медалью и отправился вместе с женой и трехмесячной дочерью в пенсионерскую поездку: сначала во Францию, потом в Испанию.

Ответы на вопрос

Отвечает Лимаренко Олексій.

Картина «Троицын день» воссоздала широкий дух народных гуляний. Всем известна глубокая вера и уважение традиций со стороны русского народа, а Троица – один из главных христианских торжеств. В своей работе Кустодиев любовно изображает праздничное веселье провинциальных жителей. Скорее всего, размах гуляний нарочно преувеличен, таким приемом автор демонстрирует искренний оптимизм русского народа и любовь к празднествам. Нарядно одетые люди прохаживаются по аллеям парка и узким улочкам. Вокруг купцы, упряжки с лошадьми и балаганы. Виднеются воздушные шары, развеваются яркие флаги. На переднем плане мы видим купеческое семейство. Дама одета в пышное, бирюзовое платье. На ее плечах веселый платок с народным узором. Она в хорошем расположении духа, улыбается и слушает, что ей рассказывает статный бородатый мужчина позади, вероятно, ее муж. Молодая девушка идет в белоснежном платье, подпоясанном ярким красным кушаком. В ее руках цветы и элегантный зонтик от солнца. За ней следует со вкусом одетый джентльмен в щегольской шляпе и с тросточкой. Это может быть ее старший брат или сватающийся жених. Возможно, семья только вышла из храма, чьи роскошные купола поблескивают на солнце. Красочный, контрастный колорит картины хорошо передает ощущение радости и возвышенного духа. На лицах у людей удовольствие и предвкушение удачного дня. Играет музыка, гуляющие веселятся, едят сладости и смотрят увеселительные программы. На картине «Троицын день» Россия предстает перед нами экспрессивной, колоритной и выразительной. Гениальный артист Федор Шаляпин, поклонник творчества Кустодиева, говорил о том, что никто другой не может изобразить провинцию страны так живо и незаурядно. Таким образом живописец выражает любовь к традициям и устоям своей родины. сложно написать всего 10 прил.выберете нужные вам)

Наиболее известные работы

Кроме вышеупомянутой «Купчихи за чаем», наибольшую популярность получили следующие портреты Кустодиева: портрет Федора Шаляпина, написанный в 1921 году, портрет Максимилиана Волошина (1924), картина «Большевик» (1920), работа «Русская Венера» (1925), картина «Ярмарка в Саратове».

Все эти полотна пронизаны ощущением красоты народного духа, чувством глубокого патриотизма, их характерными чертами стало буйство красок и монументальность образов.

Русскими богатырями представляются на великий русский певец Федор Шаляпин и литератор Шаляпин стоит в шубе нараспашку, он одет, как франт, но в тоже время в его образе есть что-то народное, могучее и вдохновенное. Столь же огромен и величествен Волошин, голова которого упирается в облака.

На картине «Большевик» главный герой, изображенный на фоне ярко-красного стяга, готов замахнуться на храм. Рост большевика равен высоте архитектурного сооружения. Тем самым художник демонтирует человека новой эпохи, который воспринимает себя победителем старого строя и создателем новой жизни.

Много полотен написал за свою творческую жизнь Борис Кустодиев, картины его поражают зрителей свои размахом и величественностью.

«Матрос и милая»

Достаточно известными изображениями новых людей в видении Кустодиева являются подобные картины 1920 и 1921 гг. с одинаковым названием «Матрос и милая». На них изображены одни и те же люди: крепкий, мужественный матрос с сигарой в зубах и его милая — нарядная девушка в меховой горжетке, очаровательной шляпке, модных сапожках и неизменной розой.

Эти картины написаны акварелью на бумаге. Единого мнения по поводу этих произведений нет: кто-то считает, что в лице модницы и матроса Кустодиев нашел себе сюжетную замену купчихам и купцам, которые теперь не одобрялись. Кто-то же, напротив, думает, что картины иронизируют над современными молодыми людьми, своеобразно отреагировавшими на перемены.

Портреты Кустодиева: особенность жанра

Борис Кустодиев вошел в историю русского искусства в первую очередь как очень талантливый портретист. Именно он создал целый цикл портретов своих современников, и его полотна до сих пор считаются мастерскими работами.

Критики отмечали, что в его искусстве нашли свое выражение и сила красок и сюжетов Репина, и тонкий психологизм картин Серова. Однако художник смог создать и свой авторский стиль: в его портретах человека характеризует не только его лицо и внешний вид, но и вся окружающая его обстановка.

Рассмотрим с этой точки зрения знаменитую «Купчиху за чаем», написанную в тревожном 1918 году.

Все в этой картине пронизано ощущением довольства и покоя. Полное лицо купчихи, ее яркие одежды, окружающие ее предметы быта, даже кошка, которая прижимается к своей хозяйке, — во всем чувствуется определенная мысль: это и мягкий юмор, и попытка понять суть души русского человека.

В работах художника много чего от русского народного лубочного искусства, и от старинных парсун, и от древнерусских сказочных изображений людей и зверей.

Краткая биография

Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта (по старому стилю 23 февраля) 1878 года в астраханской семье преподавателя логики, профессора философии и литературы. Интерес к рисованию будущий великий художник начал проявлять еще во время обучения в церковно-приходской школе, а с 15 лет уже брал профессиональные уроки у художника Павла Алексеевича Власова. В 18 лет Борис Михайлович стал студентом Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге, где его наставниками были Василий Савинский и Илья Репин.

В 1900 году художник поехал в Костромскую губернию — он искал натуру для дипломной работы, а нашел любовь всей своей жизни, Юлию Ефстафьевну. Они поженились в том же году. В 1903 году, окончив академию с отличием и золотой медалью, Кустодиев вместе с женой и маленьким сыном Кириллом переехал в Париж. Здесь Борис Михайлович обучался в студии художника Рене Жозефа Менара, много ездил по Европе, изучая и копируя работы классических живописцев Италии, Германии и Франции.

В 1904 году Кустодиев вернулся в Россию, вскоре после этого на свет появилась его дочь Ирина. Художник много работал как иллюстратор, в 1907 году стал членом Союза русских художников, а в 1909-м — членом Академии художеств благодаря протекции Репина.

Ниже можно увидеть репродукцию картины Бориса Кустодиева с названием «На террасе», которую он написал в 1906 году. Здесь изображен завтрак художника и его семьи: прямо на зрителя смотрит его сын Кирилл, в самом центре с чашкой — старшая сестра. Слева — ее муж, а справа — сам Кустодиев. Жена художника Юлия освободила место у стола, чтобы няня смогла усадить на стул маленькую Ирину.

В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. На протяжении нескольких лет он перенес не одну операцию, в результате последней опухоль была удалена, но ноги остались парализованы. Примерно с 1912 года художник перемещался исключительно в инвалидном кресле, а писал в основном лежа — неудобное кресло быстро его утомляло. Несмотря на это в 1913 году он стал преподавать в петербургской Новой художественной мастерской, а самые известные картины художника Кустодиева с названиями «Купчиха за чаем», «Масленица», «Портрет Шаляпина» и «Русская Венера» были написаны в этот тяжелый период.

26 мая 1927 года 49-летний Борис Михайлович Кустодиев скончался. Свою последнюю картину он написал за год до смерти, превозмогая страшную боль и являя таким образом подвиг истинного художника, преданного искусству.

Последние годы жизни

Многое успел сделать за свою творческую жизнь Борис Кустодиев, биография его — прямое тому подтверждение.

Последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Дело в том, что его мучила опасная и тяжелая опухоль позвоночника, которая не поддавалась хирургическому лечению. Кустодиев вынужден был писать сначала сидя, а потом и лежа.

Однако он продолжал заниматься не только художественной, но и общественной деятельностью, и даже в 1923 году вступил в ассоциацию художников революционной России.

Скончался Борис Михайлович в 1927 году, похоронен в Ленинграде — на кладбище Александро-Невской лавры.

Кустодиев Борис Михайлович
Родился: 23 февраля (7 марта) 1878 года.
Умер: 28 мая 1927 (49 лет) года.

Биография

Борис Михайлович Кустодиев 23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — русский художник.

Борис Михайлович Кустодиев родом из семьи преподавателя гимназии, начал учиться живописи в Астрахани у П. А. Власова в 1893-1896 годах.

Борис Кустодиев родился в Астрахани.Его отец был профессором философии, истории литературы и учил логике в местной духовной семинарии.

Отец умер, когда будущему художнику не было и двух лет. Учился Борис в церковноприходской школе, потом в гимназии. С 15 лет брал уроки рисования у выпускника Петербургской Академии художеств П. Власова.

В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901–1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на то что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбирает жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выезжает в поисках натуры в Костромскую губернию. Здесь Кустодиев
знакомится со своей будущей женой Ю. Е. Порошинской. 31 октября 1903 года заканчивает учебный курс с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и по России. Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).

В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приезжает в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии, Италии, Испании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара.

Через полгода Кустодиев возвращается в Россию и работает в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники». В 1904 году становится членом-учредителем «Нового общества художников». В 1905–1907 гг. работал карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), после его закрытия — в журналах «Адская почта» и «Искры». С 1907 года — член Союза русских художников. В 1909 году по представлению Репина и других профессоров избран членом Академии художеств. В это же время Кустодиеву было предложено заменить Серова на посту преподавателя портретно-жанрового класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но, опасаясь, что эта деятельность отнимет много времени от личной работы и не желая переезжать в Москву, Кустодиев отказался от должности. С 1910 года — член возобновившегося «Мира искусства».

1913 — преподавал в Новой художественной мастерской (Санкт-Петербург).
1923 — член Ассоциации художников революционной России.
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение, последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. В силу болезни работы он был вынужден писать лёжа. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.

Послереволюционные годы прожил в Петрограде-Ленинграде. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1948 году прах и памятник были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Жена — Кустодиева Ю. Е.

«Степан Разин»

Достаточно известной является и прекрасная картина Кустодиева под названием «Степан Разин», написанная в 1918 году.

Известно, что Степан Разин как предводитель крестьянского восстания был излюбленной фигурой в послереволюционной культуре. Борис Кустодиев не был ярым сторонником революции, однако и против ничего не имел: художник любил Россию, был очарован новизной происходящего, а потому написал работу, желая таким образом поприветствовать перемены в стране.

Картина очень интересна своим построением — центр заполняет закатное солнце, а главный герой — Степан Разин, гордо стоящий в своей лодке, словно вот-вот уплывет из картины. Здесь наиболее ярко отразился талант художника к изображению сиюминутности — он будто сфотографировал случайный момент, навсегда выхватив его из жизни со всеми естественными позами и отсутствием нарочитой симметрии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: