Описание картины михаила александровича врубеля «утро». утро описание картины

Презентация, доклад на тему образ семьи в русской живописи

Несколько интересных сочинений

Слайд 1

Урок развития речи в 7 классе Сочинение – описание картины Б.Кустодиева «Сирень» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Червонновская средняя школа» Аметова Э.Р.

Слайд 2

Сочинение –описание картины Б. Кустодиева «Сирень» Цель урока: Обучить словесному описанию картины. Развивать связную речь учащихся. Учить умению высказывать мысли. Прививать любовь к русскому искусству. ЗАДАЧА УРОКА: Познакомиться с картиной Б.М. Кустодиева «Сирень» и научиться её описанию. Отрабатывать навыки при отборе материала. Осуществлять поиск информации и анализировать её.

Слайд 3

Кустодиев Борис Михайлович Выдающийся русский художник-жанрист, пейзажист, портретист, театральный декоратор, график.

Слайд 4

Творчество Б.Кустодиева В творчестве Бориса Михайловича Кустодиева встречаются абсолютно лиричные, тонкие произведения. В своих работах художник воплотил себя как автор, чувствующий жизнь, её сложные, но вместе с тем прекрасные образы.

Слайд 5

Свой жанр В самом начале ХХ века Кустодиев приступает к разработке своего жанра «портрета-картины», где главный герой и пейзаж неразрывно связаны. Это обобщенный образ модели и его индивидуальные черты, которые раскрываются через окружающее пространство.

Слайд 6

«Сирень» Весенняя картина, написанная счастливым художником. Он изобразил на фоне цветущей белой сирени свою жену в белом платье, создав в картине равновесие и соответствие женщины и цветов. На руках жены – маленькая дочь в длинном, скрывающем ножки платьице в сиреневую полоску. Картина солнечная, теплая, наполненная душевным равновесием и радостью. А задний план – бревенчатый, крашенный желтой краской дом, темно-зеленые листья кустарника, растущего у забора, светлая зелень листьев сирени — делают картину еще более душевной.

Слайд 7

Сочинение – описание картины Б.Кустодиева «Сирень» План работы над сочинением 1.Вступление. Тема. Общее впечатление от картины. Какие краски преобладают? 2. Главная часть

А)Что изображено на переднем плане картины? Б)Что на заднем плане? В)На каких деталях автор акцентирует внимание зрителя? Для чего? Г) Какое отношение к миру показал художник своей картиной? 3. Заключение

Какие эмоции и желания она вызывает у вас?

Презентация подготовки к сочинению содержит краткие сведения о художнике, репродукции полотен Б.М.Кустодиева. В презентации учащиеся могут увидеть вопросы по содержанию картины, примерный план сочинения, рабочий материал к сочинению.

Первые шаги

В 1895 году в Астрахани под руководством выпускника Императорской Академии художеств П.А. Власова были организованы занятия в художественном кружке. Здесь же была открыта библиотека со специальными и художественными изданиями.

Борис страстно желал приблизиться, приобщиться к миру живописи. И хотя семья испытывала материальные трудности, мать смогла обеспечить сыну возможность обучаться у Павла Власова. Он и стал первым учителем будущего художника, сформировавшим его упорство в учении. П.А Власов как педагог направлял Бориса Кустодиева на получение необходимых знаний анатомии человека и тренировку зрительной памяти. «Искусство требует всей жизни» – это наставление учитель навсегда вложил в сознание своего ученика.

Рекорды продаж, цены на картины кустодиева

Сколько стоят картины Кустодиева на современном рынке? Посмотрим на данные аукционных продаж.

В 2009 году на торгах Sotheby`s появилась картина «Деревенская ярмарка». Эта работа является уменьшенной копией картины, находящейся в Русском музее. Подлинность «Деревенской ярмарки» подтверждена тем, что полотно демонстрировалось в Бельгии еще при жизни художника. Любопытно, что в 1995 году на торгах Sotheby`s холст предлагали всего за 41 тысячу фунтов, в то время как в 2009 году в этом же аукционном доме ее выставили с эстимейтом один-полтора миллиона фунтов. В результате картину купили за 2,8 млн фунтов стерлингов (4,5 млн долларов), установив рекорд для работ Кустодиева.

Б.М. Кустодиев. «Деревенская ярмарка». 1920 г.

Двумя годами позже на торгах MacDougall`s появились картины «Купчиха» и «Портрет Ирины Кустодиевой». Обе картины в 1924 году представлялись на масштабной выставке работ советских художников, организованной в Нью-Йорке С. Виноградовым и И. Грабарем

Известные полотна тут же привлекли внимание участников торгов

Б.М. Кустодиев. «Купчиха». 1923 г.

Б.М. Кустодиев. Полотно «Портрет Ирины Кустодиевой». 1911 г.

Но самая интересная история произошла с картиной «Одалиска», проданной Виктору Вексельбергу в 2005 году. У нее была сомнительная история, так как ее случайно нашел в Германии Алексей Тизенгаузен — директор русского отделения Christie`s. Авторитет руководителя не позволил усомниться в подлинности выставленной работы Кустодиева, и картину продали.

Но на этом шумиха вокруг картины не закончилась. Через некоторое время разразился скандал, так как повторная оценка картины российскими экспертами показала, что это подделка. Эксперты заметили, что картина имеет плохое качество и является компиляцией нескольких других картин художника. Аукционный дом Christie`s отказался вернуть покупателю деньги, что привело к долгой судебной тяжбе.

Картина «Одалиска», выданная за работу Кустодиева.

Скандал вокруг «Одалиски» не помешал успешным продажам других работ с хорошей историей. В первую очередь это картина «Извозчик», выставленная в 2020 году с эстимейтом 1,5-2 млн фунтов. Картина имела все шансы на успешную покупку, так как относилась к числу базовых экспонатов той самой американской выставки 1924 года, о которой сказано выше.

После смерти Кустодиева картина находилась у его супруги, после чего была куплена Петром Капицей и хранилась в его семье. Кроме этого, участников торгов привлекли значительные размеры картины, ее отличное качество и узнаваемый сюжет художника. В результате эстимейт был превышен более чем в два раза — холст купили за 4,4 миллиона фунтов стерлингов (7,1 млн долларов).

Б.М. Кустодиев. «Извозчик». 1923 г.

По представленным данным можно сделать выводы о том, сколько стоят картины Кустодиева сегодня. Спрос на них достаточно велик, но к оценке конкретного холста стоит подходить комплексно. О том, как провести экспертизу, где и как продать картину Кустодиева, поговорим далее.

Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро»

Ценители искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все работы по жанрам, в каждой можно увидеть конфликт, несуществующих вещей для реальности. Михаил Александрович настолько, доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет картины, превращался во что-то не изведанное человеком. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей его работ.

Шедевр «Утро» – жанр, который соединил в себе природу и людей. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображений, является тонкой и уникальной, не отвлекаешься на один образ, а сразу видишь несколько лиц, среди деревьев. Рассматривая картину, зритель видит природу, олицетворяющую русалок. Сплетение лиственных веток, густой травы, будто скрыло образ девушки. Она, видимо, возрождается из зелени, и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все пламя, восходящего света.

Наличие контрастов показывает плавные переходы статических тонов к движениям – это выражается моментом пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Цвета, преобладающие в картине синего и зеленого оттенков, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.

Панно выражает борьбу добра и зла, которые выражаются аллегорическими образами. Многозначные и всеобъемлющие краски дают зрителю спокойный, и холодный звуки эмоций Врубеля. Таинственность и превосходство – ключевые основы творчества художника.

Стремлением к высшим ступеням в художественном искусстве, Михаил Александрович Врубель подарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного миров одновременно.

Борис Михайлович Кустодиев

Каждый большой мастер кисти оставляет после себя свой уникальный мир, застывший в красках его произведений. Творческие миры одних живописцев, максимально приближенные к реальности, становятся, по сути, историческими документами, свидетельствами эпохи. Другие художники создают миры иллюзорные, через преломление действительности отражающие их собственное индивидуальное видение. Но и в этом случае сила их таланта делает иллюзию не менее реальной, позволяя ощутить невидимый дух времени. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Он создал мир грез о провинциальной России, мир красивой и яркой фантазии, уходящей корнями в детство и юность этого замечательного мастера.

Родившийся и выросший в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел выставку художников-передвижников. Потрясенный до глубины души их удивительным и притягательным мастерством, мальчик решил, что обязательно станет живописцем. В пятнадцать лет Кустодиев начал заниматься у художника Власова, по совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Параллельно с этой большой работой Борис Кустодиев создал ряд прекрасных портретов, один из которых принес его автору золотую медаль Международной выставки в Мюнхене.

Поиски собственного творческого стиля постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной, праздничной ипостаси. Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала отправной точкой для формирования обширного ряда образов, отражающих некое идеализированное бытие, героями которого становились купцы и купчихи, извозчики и дворники, простые горожане и крестьяне. Чистые, веселые краски, декоративность нарядов и интерьера, сочно выписанные натюрморты и тщательно прорисованные детали придавали картинам Бориса Кустодиева сходство с лубком – искусством, близким народному восприятию. Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет, и не может быть места грубой реальности. Словно сама провинциальная, сонная, купеческая Россия, бездумно улыбаясь, смотрела на зрителя с полотен Бориса Михайловича. Глубоко и проницательно видевший косность и застойность этого мира, художник изображал многих своих персонажей с мягким незлобным юмором, лишь подтверждающим его неизменную любовь к ним.

На революцию 1905 года Борис Кустодиев отреагировал серией аллегорических рисунков, отражающих остроту исторического момента. В 1911 году Борис Михайлович начал работать оформителем в театре, где он создал ряд прекрасных декораций. Особенно впечатляющими были его декорации и эскизы костюмов к пьесам Островского, рассказывающим о мире, который был так хорошо знаком художнику. Однако вскоре нашему герою пришлось отправиться на лечение в Швейцарию в связи с тяжелым заболеванием спинного мозга. Лечение не помогло, и Борис Михайлович вернулся на родину. Болезнь прогрессировала. В 1916 году наступил полный паралич ног. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. Революцию 1917 года он принял радостно, искренне надеясь на положительные перемены в общественной жизни страны. В послереволюционные годы Борис Кустодиев трудился над произведениями на новые для него темы. Он создавал рисунки для календарей, иллюстрации к книгам, эскизы оформления улиц, занимался изготовлением марок, дизайном почтовой бумаги, пропагандистскими плакатами.

Всю свою жизнь, оставаясь в душе большим ребенком, идеализирующим окружающую действительность, Борис Михайлович Кустодиев был искренне уверен в том, что красота способна спасти мир и перевоспитать человека. Он умер в 1927 году в холодной и темной петроградской квартире, работая над эскизом триптиха «Радость труда и отдыха»…

Жатва (Б. Кустодиев, 1914 г.) Живописец (Б. Кустодиев, 1924 г.) Жнея (Б. Кустодиев, 1918 г.)
  • Выставки Бориса Кустодиева
  • Эпическое начало и драгоценные подробности Бориса Кустодиева
  • Краткая летопись жизни Б.М. Кустодиева
  • Солнце в день морозный (Кустодиев).

Кустодиев борис | описания картин

Admin / 18.02.2020 / Кустодиев Борис

Картина, созданная Борисом Михайловичем Кустодеевым в 1920, на сегодняшний день хранится в Национальном художественном музее республики Беларусь. «Купчиха с покупками» — яркое живописное полотно, иллюстрирующее народный быт, его сказочную сторону. Рослая, пышная

§

Admin / 14.03.2020 / Кустодиев Борис

Кустодиев – русский художник, который всем своим внешним видом, всегда качественно отличался на фоне остальных. И действительно, глядя на его автопортрет, сразу видно, что перед зрителем предстал, настоящий русский мужик. Весь его

§

Admin / 02.11.2020 / Кустодиев Борис

На картине изображена семья Кустодиева – его жена и первенец. Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. Из окна льется солнечный свет, освещает стол, загроможденный вещами, камин, не горящий по

§

Admin / 04.10.2020 / Кустодиев Борис

Несмотря на то, что знаменитый художник-портретист был тяжело болен, он не показывал, как художники – передвижники, все тяготы и лишения жизни народа. Наоборот зима для художника, это веселое катание на санях, балаганы,

§

Admin / 01.12.2020 / Кустодиев Борис

Картина «Масленица» написана в стиле модерна, русским художником Кустодиевым Б.М. в 1916г. Все действия на картине происходят на главной площади провинциального городка. На переднем плане картины видны люди, катающиеся в расписных санях

Борис кустодиев – биография и картины художника в жанре реализм, ар нуво – art challenge

Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris), русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Посетив в 1887 году выставку передвижников и впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен. Он твердо решил стать художником. Окончив в 1896 году духовную семинарию, Кустодиев едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Занимаясь в мастерской И. Е. Репина, Кустодиев много пишет с натуры, стремится овладеть мастерством передачи красочного многообразия мира.

Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Я. Билибин, 1901). Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка.

Хотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова; Русь Е. И. Замятина; обе работы – 1923; и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925; и другие декорации). Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года.

Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris), русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Посетив в 1887 году выставку передвижников и впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен. Он твердо решил стать художником. Окончив в 1896 году духовную семинарию, Кустодиев едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Занимаясь в мастерской И. Е. Репина, Кустодиев много пишет с натуры, стремится овладеть мастерством передачи красочного многообразия мира.

Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Я. Билибин, 1901). Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка.

Хотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова; Русь Е. И. Замятина; обе работы – 1923; и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925; и другие декорации). Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года.

Начало учёбы в Петербурге

На первом курсе Борис Кустодиев обучался в мастерской В.Е. Савинского. Со второго года обучения его главным наставником стал И.Е. Репин. Это было для будущего художника очень значимо – он ещё в детстве увидел картины именитого живописца и был бесконечно восхищён его талантом. Такое наставничество вкупе с горячим желанием юноши стать художником не могло не принести результатов: Кустодиев много работает, пишет с натуры, особенно быстро растёт как портретист.

Учитель со своей стороны очень доволен учеником и возлагает на него большие надежды. «Даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьёзный; внимательно изучающий природу» – такими эпитетами Илья Репин отмечал своего ученика.

Совместная работа с Репиным

В 1901 году Репин получил императорский заказ написать картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь 100-летнего юбилея со дня его учреждения». Полотно должно было иметь колоссальные размеры (400 х 877 см) и представлять собой коллективный портрет с изображением 81 фигуры. Репину позволили привлечь двух помощников, одним из которых стал Борис Кустодиев, а другим Иван Куликов. На этой картине молодые художники получили бесценный опыт и уроки мастерства.

Под руководством Репина Кустодиев написал эскизы к 27 портретам на картине. «Работа кропотливая, интересная, есть чему поучиться» – так Кустодиев характеризовал своё участие в создании полотна, которое было окончательно готово к январю 1904 года.

«Русская Венера» и её влияние

За прошедшие 95 лет «Русская Венера» не потеряла своей популярности. Её почти все знают, и она вдохновляет множество других художников, создающих свои варианты. И это не только копии картины, она изображается и в более оригинальных изделиях. Например, вот такие изразцы (https://vesta-ceramica.ru/)

Источник фото

Нашёл в сети даже брошь «Русская Венера»! Это, конечно, совсем уж пародийно выглядит…

Источник

Но вдохновляла она не только художников, но и поэтов! Существует целый ряд стихов, посвящённых «Русской Венере». Вот один из них, автор Галина Журба:

Об «на» жена — обнажена,А «на» наполнено соблазном,Непревзойдённостью опасно:Округлость, свет и белизна.

Струится золото волосВ изгибе шеи — смыслом млечнымИ мягко обнимает плечи,Дородность подчеркнув и рост…

Улыбка ясная легка,Ушат с водой, мочало с мылом,Здоровье, молодость и сила,Взлетает лебедем рука…

Клубится пар до потолка,И, Афродитою из пены,Явление её сквозь стеныРоссийской баньки — на века!

А это — Татьяна Юницкая

О, эта русская душа,Непостижимая умами, –Лишь только сердцем, не спеша,Восторга влажными глазами, –

Когда художник и поэт,Играя красками-словами,Напишет дочери портретС распущенными волосами:

Роскошна русая коса, –Исконно девичье богатство, –Горит, как золото, краса,Как шёлк неистовых вибраций!

Клубится пена, пар стоит:– Чем не Венера в русской бане?!..Стыдливость – красоты магнит…А за окном – несутся сани.

Описание картины

Борис Михайлович Кустодиев написал произведение «Сирень» весной 1906 года

Весенний период считается лучшим временем для вдохновения и положительных эмоций, что очень важно для живописцев. На фоне палисадника с цветущими кустами сирени художник нарисовал женщину, держащую на руках маленького ребёнка

На холсте автор изобразил тёплую и ясную погоду. Возможно, это позднее утро или день

Несмотря на название картины, сирень не сразу обращает на себя внимание. Высокие и раскидистые кусты с пышной зеленью и светло-фиолетовыми соцветиями находятся на втором плане

Однако художник нарисовал их такими роскошными, что они стали одной из главных частей работы. На соцветиях сирени можно увидеть отблески солнца. Красивый оттенок цветков добавляет общему изображению особый шарм.

Также можно увидеть, что рядом с высоким кустарником находится светлая сирень. Её соцветия только начали распускаться, да и самому кусту ещё предстоит долго расти.

О хорошей весенней погоде говорят и другие детали:

  • голубой оттенок неба;
  • пышная и яркая зелень;
  • солнце, озаряющее дом и весь сад.

Главные герои произведения художника — женщина с ребёнком. На полотне Кустодиев изобразил свою жену Юлию и их дочь. Женщина одета в красивое белое платье с пышной юбкой, которая состоит из многочисленных складок. Одежда подчёркивает красивую фигуру дамы. Волосы женщины собраны в тугой пучок. Дочка тоже одета в белое платьице, которое снизу украшено синими узорами. На голове малышки светлый чепчик, защищающий её от солнца. Автор ежедневно наблюдал сцену с любимыми людьми во дворе своего дома, поэтому решил запечатлеть её в виде картины.

Мать с ребёнком прогуливаются рядом с деревянным забором. Они находятся недалеко от открытой калитки. Возможно, они только что вернулись с прогулки и направляются к домику.

БОРИС КУСТОДИЕВ. ЕГО КАРТИНЫ – ЭТО РУССКАЯ ЯРМАРКА

Ещё в молодые годы художник прославился, как талантливый портретист. Однако, портреты писать было скучно и он придумал свой уникальный стиль.

Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году в семье преподавателя гимназии. Некоторое время учился живописи у известного художника П.А. Власова, который на счастье начинающего художника проживал в Астрахани.

В 1896 году Борис Михайлович поступил в Петербургскую Академию Живописи. Его «самым главным» учителем был великий И.Е. Репин. В 1903 году Кустодиев заканчивает академию с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку по России и Европе.

Потом была поезда по Европе, поступление в студию Рене Менара.

Художник путешествовал по Европе полгода, и вернулся в Россию, в Костромскую губернию, где начал серию картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».

С 1905 по 1907 годы художник работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел», потом в журналах «Адская почта» и «Искры», преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Нужно сказать, что ещё в 1909 году у Кустодиева обнаружили опухоль спинного мозга. Врачи провели несколько операций, но последние 15 лет своей жизни Борис Михайлович был прикован к инвалидному креслу. И все свои картины он писал лежа. Именно в этот страшный период жизни художника и появились на свет самые яркие, самые позитивные полотна.

Умер Борис Кустодиев в городе Ленинграде, в 1927 году.

Я уже рассказывал о том, что в молодые годы Кустодиев прославился, как художник-портретист.

Но, вот что говорит о  творчестве художника А. Бенуа:

…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему.

Ещё в начале своего творческого пути Борис Михайлович разработал свой жанр портрета – это портрет-картина, портрет-пейзаж в котором соединились обобщенный образ человека и неповторимая индивидуальность, которая раскрывается через окружающий мир.

Зрелищные работы раскрывают характер целой нации, через доступный и понятный бытовой жанр – это такая мечта, красивая сказка о провинциальной жизни, поэма в живописи, буйство красок и буйство плоти.

А теперь включайте музыку

***

***

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА КУСТОДИЕВА

Масленица

Встреча

Без названия

Осенние гулянья

Провинция

Зима. Масленичное катание

Балаганы

Без названия

Ярмарка

Без названия

Без названия

Без названия

Весна

Лыжники

Купчиха, пьющая чай

Летний день

Без названия

Троицын день

Купчиха

Русская Венера

Купчиха на балконе

Без названия

Без названия

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/boris-mixajlovich-kustodiev-ego-kartiny-eto-russkaya-yarmarka.html

Публикация «Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б, М, Кустодиева „Утро“» размещена в разделах

  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Конспекты занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Составление рассказов, обучение рассказыванию
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019

Цели: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание, знакомить детей с живописью. Развивать художественное восприятие картин видение содержания и средств выразительности живописи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству. Познакомить с укладом жизни женщины-матери. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: репродукции картины Б. М. Кустодиев «Утро», стихи русских поэтов

Болезнь художника

Впервые приступ боли у Кустодиева случился в 1909 году. Причина была непонятна, и когда приступы участились, он поехал в Швейцарию на лечение. Это оказалась опухоль спинного мозга, болью отдававшаяся в руке. На протяжении нескольких лет художника оперировали несколько раз.

В 1916 году во время Первой мировой войны Кустодиев не смог попасть в Германию к лечащему его профессору Оппенгейму. Врачи Петербурга поставили жену (Кустодиев был без сознания) перед выбором: сохранить движение можно было только в руках или только в ногах. Юлия приняла единственно верное решение, и художник на последние годы жизни остался прикованным к инвалидному креслу. Но главное, он мог писать! Именно в эти годы его работы отличаются особенной яркостью и даже жизнерадостностью.

После революции Кустодиев не покидает родины, он исступлённо работает, ведь болезнь прогрессирует и торопит этого бесконечно влюблённого в жизнь и мужественного человека.

В 1927 году на лечение художника в Германии советским правительством были выделены средства. Но подготовка документов затянулась, Кустодиев не успел. Он умер в Ленинграде 26 мая 1927 года.

Описание полотна «Купец, считающий деньги»

Как и другие, эта картина Кустодиева посвящена русским людям и сценам из жизни. На полотне изображен купец, выразительность лица которого впечатляет. У него твердый и уверенный взгляд, он умеет работать и весьма прижимист, если не сказать жаден. Жест его руки, придерживающей деньги, подчеркивает впечатление. Но в портрете нет никакого негатива. Именно купеческое сословие развивало экономику России тех времен. Страна оказалась на первом месте в мире в 1913 году, и без таких людей, как старик, изображенный на портрете, такое было бы просто невозможно. Жанровая сценка с чертами портретного жанра удается Кустодиеву прекрасно — как и «Купчиха за чаем», эта работа ярко отражает творчество живописца.

Описание картины Бориса Кустодиева «Утро»

На картине изображена семья Кустодиева – его жена и первенец. Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. Из окна льется солнечный свет, освещает стол, загроможденный вещами, камин, не горящий по случаю тепла, вазу с белыми хризантемами на нем, маленький тазик.

Мать одета в легкую белую блузу, в черную юбку. Волосы её высоко заколоты, чтобы ребенок, плескаясь, не намочил их. Она низко склоняется к ванночке и набирает в ладони прозрачную воду, чтобы полить малыша. Тот толстенький, розовощекий, со светлыми короткими волосами, тоже тянется к воде, словно стремясь повторить материнский жест. У него складочки жира у запястий, розовые коленки, и он выглядит очень сосредоточенным, как будто от его помощи зависит успех всего предприятия.

От картины веет теплом и уютом. Квартира обставлена не слишком богато, но со вкусом и любовью. Женщина не очень красива, но в том, как она купает сына, чувствуется большая забота и внимания. Младенец мало чем отличается от любого другого младенца, но написан он с любовью и аккуратностью, как если бы художник поставил перед собой задачу перенести сына на холст максимально точно.

Это маленькая идиллия семьи, выражающаяся в повседневных мелочах. В том, как малыш цепляется за руку матери, когда впервые пытается пойти. В том, как мать читает ему сказку на ночь и возвращает выброшенную им яркую погремушку. В том, как она учит его играть, учит его считать, учит быть настоящим человеком.

Эти действия одни на всех, но в каждой семье их проигрывают на свой лад. Как в театрах, где у одной труппы герой толст, у другой хром, у третьей забывает текст, у четвертой мучается одышкой, так в семье действия окрашиваются сообразно тому, кто играет их.

И если их играет семья любящая, они разительно отличаются от тех, которые проигрываются там, где нет любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: