Сочинение-описание картины «жемчужина», врубель (2 варианта — кратко и подробно)

Жемчужная раковина

Сирень

Михаил Врубель увидел кустик сирени в Черниговской губернии, который настолько поразил его, что он решил написать картину.

Зритель видит чудо – на полотне изображена нимфа, гонимая паном, она находится в укрытии за кустиками сирени.

Художник изобразил буйство красок вокруг нимфы, не давая зрителю четкого образа. Он любил природу, и благодаря этому смог передать завораживающую красоту цветшей сирени, занимающую большую половину картины.

Сумерки, изображенные на полотне, передают таинственность женской фигуры. Вглядываясь в картину, можно понять, что в ней все взаимосвязано, девушка как бы появляется из царства природы.

Михаил Александрович Врубель — жемчужина русской графики или непризнанный гений? | Культура

Михаил Александрович Врубель в конце 1890 года создает цикл иллюстраций к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Среди них «Пляска Тамары», «Тамара в гробу» и «Голова Демона», которые по праву можно назвать жемчужиной русской графики. Но я особенно хотел бы выделить картину «Тамара и Демон» (1891 г.), хранящуюся в Третьяковке.

Но с каким большим разочарованием узнаешь, что Врубель не был популярен среди коллег по цеху. Самобытный талант сегодня знаменитого художника по воспоминаниям современников травили и поносили. Не раз хотели его унизить, уничтожить и не дать ему жить. На выставках несколько раз приходилось слышать негодование на то, что «такую гадость принимают на выставку». Скорее всего, это вызвал его цикл из трех рисунков о Моцарте и Сальери. Художник словно предвосхищает свою нелегкую судьбу.

Однако, несмотря на все испытания судьбы, живопись М. Врубеля пережила свой большой расцвет, и связано это с его женой — Надеждой Ивановной Забела-Врубель. Благодаря ей состоялось знакомство великого живописца со знаменитым русским композитором Римским-Корсаковым. В частности, Врубель пишет картину «Царевна Лебедь». Это был сценический образ его жены, и на картине отражен блестящий момент перевоплощения белоснежной птицы в пленительную красавицу. Пятилетие после их свадьбы считается самым плодотворным и благополучным периодом жизни художника.

Врубеля можно назвать основателем кристаллической живописи. Он очень любил наблюдать игру драгоценных камней, рождавших неповторимое переливание красок, которые он потом использовал в своих картинах. Михаил Александрович с удовольствием посещал для этих целей ювелирные лавки.

В последние годы жизни живопись Врубеля становилась все более таинственной. Так, например, он пишет картину «Шестикрылый серафим (Азраил)». В этом произведении живописец показывает неотвратимое, грозное и ослепительно сияющее видение. Картина моментально получила название «Ангел смерти».

Последние четыре года художник провел в психиатрической лечебнице. М. А. Врубель умер 14 апреля 1910 года и похоронен на Новодевичьем кладбище. До сих пор живопись Михаила Александровича вызывает немало вопросов и прежде всего: где та грань, отделяющая гениальность от болезни и безумия?

Влияние на последователей

Все ли гении были сумасшедшие? Сложно сказать. Но то, что Врубель Михаил Александрович и демоны, написанные им, изменили ход истории, сказать можно точно. Художник не сразу обрел популярность. Многие не понимали стиль творца. Он казался слишком вычурным и нереалистичным. Уникальность художника приписывалась его болезни и странному образу мышления. Но как сказал лечащий врач Врубеля, в творческом проявлении его пациента ничего странного нет. Ведь картина мира у каждого из людей своя.

Когда же к художнику пришла истинная слава? Это случилось еще при жизни, но в то время Врубель уже ослеп и доживал свои дни в психиатрической больнице. Но не сострадание творца побудило публику пересмотреть взгляды на творчество художника. На стыке веков сменилась мода. Стали популярны картины таких художников, как Моне и Дега. Отношение к особому стилю своего современника в это время пересмотрели Ге, Бенуа, Шаляпин и Горький.

Сложно сказать, опередил ли художник время. Михаил Врубель жил в своем мире и рисовал свое видение. Естественно, вкус художника формировался под влиянием современников и моды. Но своеобразный уникальный стиль Врубелю удалось выработать раньше, чем кубизм вошел в моду. Хотя, как уже писалось выше, Пикассо рассказывал, что именно благодаря творчеству Михаила Александровича он изменил свою манеру письма и по-своему интерпретировал стиль художника.

А что же случилось с иллюстрациями Лермонтовского демона? Они были тепло приняты публикой. Книги раскупались как в момент их издания, так и продаются сегодня. Художнику удалось лучше других понять чувства великого поэта и изобразить образ на бумаге. Нужно сказать, что после Врубеля никто даже не пытался взяться за иллюстрацию произведения Лермонтова. Сложно выдержать конкуренцию художника, который потратил всю свою жизнь, сросся с созданным им образом и не переставал создавать своих демонов до последних дней. Врубель преподал урок всему современному поколению. Не нужно бояться своей уникальности. Каждый художник должен постараться выработать свой уникальный стиль, чтобы быть непохожим на других. Благодаря таланту и упорству можно многого в жизни добиться.

Картинки, Фото и полезные сведения

Издавна жемчужины считались драгоценными камнями и довольно часто использовались при производстве ювелирных украшений.

Люди заметили то, что некоторые моллюски путем выделения перламутра нейтрализуют посторонние предметы, которые пробираются к ним в раковину.

Посторонними предметами могли оказаться и случайная песчинка, и какой-то морской жучок, желающий перекусить мясом мидии.

Картинка жемчужины в раковине:

Химический состав жемчужины включает и органические, и минеральные вещества, которые ухитряются вести раздельное существование и не прикасаться друг к другу.

Большинство людей в наше время почему-то уверенны в том, что наслоение перламутра может быть только белым – однако это всего лишь распространенная ошибка.

Какого цвета бывает?

Цветовая гамма включает в себя самые разнообразные цвета, вплоть до черного. Нередки белые, желтоватые, розовые, стальные, золотые оттенки.

Самым редким и самым дорогим считается голубой жемчуг. Его можно назвать и самым привлекательным из-за необычного оттенка.

Помимо естественной добычи жемчуга в природе вот уже на протяжении последней сотни лет он успешно культивируется в промышленном масштабе (в основном, в Японии).

Внутрь жемчужницы, обычно, укладывают бусинку, созданную из прессованных раковин. Затем моллюсков опускают в воду.

Проходит небольшое количество времени и бусину, покрытую слоями перламутра, достают из моллюсков.

Историй и притч, связанных со сказочными по размеру жемчужинами множество, но фактических подтверждений им нет, так как продолжительность жизни перламутрового чуда не превышает двухсот лет — после истечения этого срока сокровища разрушаются.

Природный жемчуг морского происхождения добывают в Персидском заливе, Красном море, на берегах Японии и Шри-Ланки.

Наличием пресноводных украшений в своих водоемах могут похвастаться Россия, Германия, Китай и некоторые страны Северной Америки.

Фальшивый жемчуг

Кроме искусственного жемчуга существуют и другие способы создавать жемчужные украшения по минимальной себестоимости. Например, имитировать его.

Пять веков назад популярной была имитация из стекла, внутрь которой помещался парафин.

Нередко применяется для этого и гуанин, извлекаемый из рыбьей чешуи и придающий перламутровый блеск обычному стеклу.

Обнаружить имитацию можно было лишь путем тщательного и продолжительного анализа жемчужины с лупой в руках.

Кроме жемчуга в целях инкрустации украшений используется и внутренняя сторона раковины моллюска, которая практически имитирует состав жемчужины.

Обрабатывается перламутр обычными стальными инструментами и резцами.

Большие запасы перламутровых раковин хранятся в Канаде и Европе, Азии и Мексике, а также на востоке США.

Изделия из жемчуга

Ювелиры научились создавать идеальные композиции из перламутра и серебра, а также сочетая его с камнями для поделок, таких, как малахит, бирюза или агат.

Пример такой реализации можно увидеть на этом фото изделия из жемчуга.

Более смелые решения предлагают оформление драгоценных камней в оправу из перламутра.

Инновационным направлением стало использование перламутровой мозаики для улучшения дизайна ювелирных изделий.

Кроме этого, из перламутра делают пуговицы, клавиши музыкальных инструментов — на Востоке им украшают шкатулки и веера, женские гребни для волос и панно.

Почему появились картины с демонами?

Работа над образом Демона была начата ещё в Киеве. Почему именно этот образ так привлёк великого художника и стал центральной линией, что проходит через всё его творчество?

Демон сидящий (1890)

Врубель был одержим идеей воссоздать образ Демона, как ангела, рождённого Богом, несущим в мир добро. В Одессе, куда художник уезжает лечить разбитое сердце, появляется его «Демон сидящий».

Картина была создана только с помощью двух красок, белил и сажи. Весь образ, с тёмным лицом, чёрными волосами и лиловым ртом, прямо кричит о демонической натуре. Врубелю как никому другому удалось гармонично сочетать на полотне тёплые и холодные мазки, которые составляют единый и сложный узор.

Иллюстрации к поэме Лермонтова «Демон»

Прибывая в Москве первый год, М. И Врубель знакомится с литератором Петром Кончаловским. Именно он делает заказ юному художнику на иллюстрации к знаменитой поэме Михаила Лермонтова «Демон», которые стали художественным воплощением литературных строк поэта.

Голова Демона на фоне Кавказских гор

Но в этих иллюстрациях это уже не тот добрый дух, которого мы видели в «Демоне сидящем». Это алчный дух, жаждущий разрушить и подчинить себе всё на своём пути. Христианское добро превращается в иллюзию на фоне земных страстей.

Демон и Тамара (1891)

В 1891 году художник завершает работу над одной из своих самых известных картин «Тамара и Демон», которая имеет ещё одно название — «Не плачь, дитя, не плачь напрасно…». Эта ещё одна репродукция к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее.

Картина отличается от его других произведений. Она выполнена на светло-коричневой бумаге с использованием белил и чёрной акварели. Таким образом, с помощью наслоения теней, Врубелю удалось передать вечную жажду демонического к опустошению человеческих душ. Всё тёмное влечёт на бессознательном уровне, так и картина обладает магическим магнетизмом, который заставляет ею восторгаться людей разных поколений.

Пан (1899)

Считается, что эта картина появилась случайно, когда художник вместе с семьёй отдыхал в Орловской губернии. В планах было написание нескольких портретов своей жены, но попавшаяся в руки книга французского писателя А. Франсуа «Святой сатир», полностью поменяла намерения Врубеля.

На картине изображён необычный старец. В руках он держит флейту, ноги с копытами покрыты шерстью, а на голове у него видны рога. Но, глядя на полотно, нельзя сказать, что главный герой вызывает страх и вселяет ужас. Скорее, это просто дух леса, который не против поиграть с заблудившимися путниками.

Демон летящий (1899)

Ещё одно полотно, которому не было суждено увидеть свет — «Демон летящий». На картине изображён демон, летящий над заснеженными горами Кавказа. Абстрактная картина написана в тёмных коричневых тонах, а многие детали либо плохо прорисованы, либо вовсе отсутствуют.

По семейным обстоятельствам он отложил создание этой картины и перешёл к написанию финального произведения, ставшего впоследствии шедевром мировой живописи.

Демон поверженный (1902)

Завершает цикл «Демоны» картина с символическим названием. Врубелю удалось изобразить упавшего на скалы пораженного ангела — богоборца. Образ Демона предстаёт как поверженный, но не покорённый.

В начале 1902 года картина была представлена публике. Но художника не покидала мысль о незавершённости образа, именно поэтому он с какой-то одержимостью продолжал работать с красками и кистями прям на выставке. Именно в этот период близкие художника начали замечать, что у него проблемы с психикой.

«Жемчужина», Врубель

Год написания: 1904Размер: 35 × 43,7 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 102 слова

Картина «Жемчужина» стала одной из последних работ Михаила Врубеля. На её создание художника вдохновил подарок Максимилиана Волошина — большая морская раковина, покрытая внутри толстым слоем перламутра.

Художник увидел этот морской сувенир совершенно особым, творческим образом. Изображая раковину, он значительно увеличил её размер, а вместо жемчужин поселил внутри двух прекрасных морских царевен.

Слева расположилась темноволосая девушка в роскошной диадеме, горделиво взирающая на зрителя. Справа, робко прикрываясь голубой тканью, сидит её задумчивая младшая сестра.

Позади девушек разными оттенками переливается яркий перламутр. Для его изображения художник использовал изумрудный, бирюзовый, лиловый и жёлтый цвета. Сама раковина кажется лежащей на дне в окружении воды и морских обитателей.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 212 слов

Картина «Жемчужина» стала одной из последних работ художника Михаила Врубеля. На создание полотна живописца вдохновил подарок Максимилиана Волошина — большая раковина, покрытая толстым слоем перламутра.

Обладая богатой фантазией, Врубель смог разглядеть в раковине не просто диковинный сувенир, поднятый со дна моря, а удивительную, полную чудес шкатулку. Художник населил её сказочными обитателями.

Так в загадочном перламутровом тереме поселились изящные морские царевны, напоминающие собой две ярких жемчужины. Изображённая слева темноволосая девушка в розовых одеждах грациозно лежит на животе, горделиво взирая на зрителя. Голову её украшает роскошная диадема. Сидящая справа царевна выглядит более скромно. Она задумчиво смотрит куда-то вдаль, робко прикрываясь голубой тканью.

За спиной девушек переливается яркими цветами перламутровый слой жемчужины. Для его изображения художник использовал преимущественно сочетание изумрудного, бирюзового и белого цветов, а также различные оттенки фиолетового и розового. Сама раковина кажется лежащей на глубоком дне в окружении морских обитателей.

Работая над картиной, Врубель создавал множество набросков, добиваясь идеального сходства по цветовой гамме с оригиналом. Поэтому при взгляде на это полотно действительно возникает впечатление, что перед нами находится реальная раковина, и если посмотреть на холст под другим углом, она непременно изменит свой цвет.

В то же время художник значительно увеличил размеры морского сувенира и наполнил раковину волшебными сказочными элементами. В результате картина Врубеля приобрела самобытный облик, находящийся на грани реального и фантазийного миров.

см. также:Все сочинения-описания картин

Шестикрылый Серафим

Когда писалась картина – Врубель уже болел и находился в больнице В. П. Сербского.

«Шестикрылый Серафим» был навеян не только стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», но и сновидениями, наполненными безумием.

Зритель видит на картине Божьего посланника – горит лампада, поднят меч… Серафим смотрит беспристрастно, твердо – он исполнитель Высших сил.

Техника исполнения напоминает витражную вывеску, освещенную извне. Работа писалась масляными красками – она полна символических деталей, и передает интеллект Врубеля – его образование, знание темы.

Самое главное, что художник не лишился светлого ума и блестящей логики, страдая от тяжелого недуга.

Врубель Михаил Александрович «Жемчужина» 1904

«Жемчужина» — это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь, как в жерло колодца. Здесь изобразительная тема тождественна самому методу наблюдения природы и способу организации творческого процесса у Врубеля: «утопать в созерцании тонкостей», видеть мир как «мир бесконечно гар-монирующих чудных деталей». Тонкость, подробность, деталь — ключевые слова и понятия во врубелевских характеристиках собственного способа «вести беседу с натурой». Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды отражается весь мир, так во врубелевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны. Здесь кстати заметить, что изображение морской раковины в картине 1904 года, если поставить ее вертикально, совершенно точно воспроизводит конфигурацию человеческой ушной раковины — метафора столь же гениально-простая, сколь и восхитительно-смелая, как знаменитое «ухо мира» в стихотворении Баратынского «Осень». «Декоративно все, и только декоративно». В кружевной пене на поверхности волн, игре преломленных лучей в прозрачных льдинах, переплете ветвей, бесконечных конфигурациях в мире цветов и в узорах морозного стекла природа кристаллизует орнаментальные фигуры, в одной из которых предзнаменуется облик человеческого существа, подобно тому, как в неорганических кристаллизация инея на зимнем окне возникают образы органической природы, пышные леса и оранжереи растительного царства — такова философия врубелевской «Жемчужины» 1904 года, но еще раньше — киевских цветочных этюдов (1886—1887), и, например, таких работ, как панно «Богатырь» 1898 года и «Раковины».http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1419

Сохранилось предание, что Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку огромной необыкновенной раковины с особенной внутренней поверхностью, покрытой слоящимся сияющим перламутром. Раковина была рождена в море и отражала его причудливый лик, его волшебную бездонность. Напоминающая о зыби морской, раковина будила в воображении Врубеля звучания морской стихии, звуки моря, которые он так любил слушать в операх Римского-Корсакова. Перламутровая поверхность раковины и вся она связывалась в воображении со сказочными существами, которые воспел композитор.

«Врубель мало выезжал теперь; мало видел кого; отвернулся от обихода и увидал красоту жизни; возлюбил ее и дал «Жемчужину», ценнейшую. Незначительный другим обломок природы рассказывает ему чудесную сказку красок и линий за пределами «что» и «как».

Не пропустим, как делал Врубель «Жемчужину». Ведь это именно так, как нужно: так, как мало кто теперь делает. Среди быстрых примеров нашего безверия и веры, среди кратчайших симпатий и отречений, среди поражающего колебания, среди позорного снобизма, на спокойной улице за скромным столом, недели и месяцы облюбовывает Врубель жемчужную ракушку. В этой работе ищет он природу. Природу, далекую от жизни людей, где и сами людские фигуры тоже делаются волшебными и неблизкими нам. Нет теплоты близости в дальнем сиянии, но много заманчивости, много новых путей – того, что тоже нам нужно. Этой заманчивости полна и «Жемчужина». Более чем когда-либо в ней подошел Врубель к природе в тончайшей передаче ее и все-таки не удалился от своего обычного волшебства…

«Если хотя одну часть вещи сделать с натуры, это должно освежить всю работу, поднять ее уровень, приблизить к гармонии природы». В таком слове звучит коренное умение пользоваться природой. Врубель красиво говорит о природе; полутон березовой рощи с рефлексами белых стволов; тень кружев и шелка женских уборов; фейерверк бабочек; мерцанье аквариума, характер паутины кружев, про все это нужно послушать Врубеля художникам. Он бы мог подвинуть нашу молодежь, ибо часто мы перестаем выхватывать красивое, отрезать его от ненужного. Врубель мог бы поучить, как надо искать вещь; как можно портить работу свою, чтобы затем поднять ее на высоту, еще большую. В работах Врубеля, в подъемах и падениях есть нерв высокого порядка, далекий от самодовольного мастерства или от беспутных хватаний за что попало. Не поражающее, а завлекающее есть в работах Врубеля – верный признак их жизнеспособности на долгое время. Подобно очень немногим, шедшим только своей дорогой, в вещах Врубеля есть особый путь, подсказанный только природой. Эта большая дорога полна спусков и всходов. идет ею. Нам нужны такие художники.» (Н.К. Рерих)

http://www.rodon.org

Демон поверженный

Из цикла «Демоны» эта картина стала последней. На ней художник изобразил облик ангела-богоборца, потерпевшего поражение – он рухнул на скалы с небес и превратился из Ангела в Демона. Его тело стало слабым, беспомощным, а крылья разметались.

Скорее всего, Врубель хотел передать мысль о том, что демона невозможно победить, но получился сломленный образ. Картина передает сгорание человеческого характера, его падение.

Художник был одержим своей картиной, и даже, когда ее уже вывесили в галерее – он приходил с кистями и продолжал ее дорисовывать, не обращая внимание на посетителей. Несмотря на болезнь, Врубеля не покидало желание творить

Несмотря на болезнь, Врубеля не покидало желание творить.

Живопись

Первой победой трудолюбивого ученика стало получение малой серебряной медали за академический рисунок «Обручение Марии с Иосифом». Подсветка сепией позволила добиться тончайшей градации в передачи света и тени, создав тем самым живую, просветленную атмосферу особой одухотворенности, которую испытывали изображенные на полотне люди. Знака отличия удостоилась и работа «Пирующие римляне», на которой были изображены молодые повесы, иронично посмеивающиеся над захмелевшим Патрицием.

Осенью 1883 года профессор Прахов по рекомендации Чистякова пригласил Врубеля в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви XII века. В городе, увенчанном головами древних храмов, и началась самостоятельная художественная жизнь Михаила. В ноябре 1884 года Адриан Викторович отправил хорошо зарекомендовавшего себя художника в Венецию. Красоты самого романтичного города Италии не произвели на Михаила впечатления. Врубель проводил много времени в соборах и музеях, впитывая в себя опыт великих деятелей эпохи Возрождения.

Проведя в Венеции полгода, в апреле 1885-го Врубель вернулся в Киев и под впечатлением от путешествия создал четыре иконы: «Св. Кирилл», «Богоматерь c Младенцем», «Св. Афанасий» и «Христос Спаситель». Михаил соединил воедино мистику и аскезу византийской абстракции с жизненной полнотой образов Ренессанса и наполнил застывшие типажи 12 апостолов, изображенных им на своде, плотью и кровью. Примечательно, что лица святых художник писал по памяти со своих знакомых. Среди многообразия реставрационных работ, помимо «Сошествия Святого Духа на апостолов», выделялись фрески «Вход Господень в Иерусалим» и «Оплакивание».

Какой бы важной и духовно наполненной ни была работа в Кирилловской церкви, Михаилу было тесно в рамках канонизированных задач. Его темперамент и страсть живописца требовали выхода накопившейся цветовой энергии

В 1886 году свет увидели портрет с натуры «Девочка на фоне персидского ковра» и картина «Восточная сказка». Произведения дышали жизнью, полностью отражая пристрастие Врубеля к тонким нюансам цвета и прорисовке деталей.

В 1887 году Прахов привлек Врубеля к росписи Владимирского собора. Михаил Александрович создал не менее шести вариантов «Надгробного плача» (сохранились четыре). Данный сюжет отсутствует в Евангелии и не характерен для православной иконописи, но встречается в искусстве итальянского Ренессанса. Примечательно, что самостоятельные работы Врубеля, в которых он впервые явил миру образ демона, были отвергнуты. Более того, иконописные дерзания вызвали недоумение у Адриана Викторовича, и в 1889 году он отстранил художника от работы.

Не принятые церковными служителями творения Михаил везет в Москву. Картина «Демон сидящий», на которой изображен падший ангел с израненной человеческой душой, стала символом наступающей эпохи. Этой работой Михаил Александрович разрушил застывший в непроницаемом консерватизме живописный уклад, став объектом для нападок и порицаний.

В московский период Врубель пишет портреты С.И. Мамонтова и К.Д. Арцыбушева, создает декоративные панно «Венеция» и «Принцесса Греза», а также иллюстрирует поэму «Демон» («Тамара и демон», «Голова пророка», «Демон у ворот монастыря», «Свидание Тамары и Демона»).

Участие Врубеля в выставочной деятельности «Мира искусства» и ряде международных выставок принесло художнику европейскую известность. Среди поздних его шедевров особенно выделялись картина «Царевна-Лебедь», изображавшая пушкинскую героиню, а также «Сирень», «Жемчужина», «Демон поверженный», «Пантомима», «Шестикрылый серафим», «Пан» и «Гадалка». Последней работой мастера стал портрет поэта-символиста , который из-за прогрессирующей болезни творца так и не был закончен.

Сочинение по картине Врубеля «Жемчужная раковина»

Выдающийся русский живописец Михаил Александрович Врубель создал неповторимый художественный образ в картине «Жемчужная раковина» (или «Жемчужина», как ее называют).

Эта картина представляет собой шедевр искусства, так же как и морская раковина – это маленький природный шедевр. Тема произведения отражает внутренний мир Врубеля, который воспринимает действительность, как сочетание прекрасно гармонирующих, чудных деталей.

Морская раковина рождена в море и отражает его волшебный бездонный лик. Ее переливающуюся поверхность Врубель в своем воображении связывал с мифическими существами, которые воспел в своих произведениях Римский-Корсаков. И, как бы сами собой из блеска перламутра внезапно возникли сказочные нимфы, усиливающие идею переплетения форм одушевленного и неодушевленного.

Морские царевны немного жеманны, игривость и изысканность их поз как будто говорит о том, что они достойны быть хозяйками этого волшебного грота. В лилово-изумрудной ряби видны очертания величественной фигуры Нептуна и причудливые силуэты рыб.

В одной-единственной капле воды отражается весь мир, а «Жемчужина» рассказывает о том, что приложив к уху морскую раковину, можно услышать завораживающие звуки океанских глубин. А если картину перевернуть в вертикальное положение, то изображение подводного царства по форме напоминает человеческую ушную раковину.

Так художник добился эстетического совершенства своего произведения и показал, что человек и природа являются единым целым. Да и само название картины Врубель выбрал не случайно, ведь согласно древним народным поверьям жемчуг приносит счастье, радость, удачу и положительно влияет на человека.

Волшебная «Жемчужина» Врубеля воплощает в себе игривость, легкость и надежду на прекрасное будущее. Она стала одним из последних произведений великого художника и до сих пор остается настоящей драгоценностью его творчества.

Этой картиной он словно раскрыл чистый родник своего вдохновения и показал все чары своего колорита, на полотне краски переливаются, меркнут и вспыхивают, как в настоящей морской раковине.

Художник своим произведением сотворил легенду, как творил ее мудрый народ, его «мифологичность» и смелость фантазии открыла черты нового искусства.

Картина Врубеля. Сирень

Полотно российского художника Михаила Врубеля «Сирень», также как «Пан» и «Царевна-лебедь», относится к «Сказочному циклу» творчества знаменитого живописца и отражает мистические силы природы, которые так поразили его, и его постоянный поиск национальной души русского народа.

Живописный дар Врубеля в колористике выделялся даже во время его учебы, но он продолжал углублять его, совершенствовать, находя новые, прежде неведомые сочетания и довел использование цветов до такого совершенства, что даже обычные предметы представлялись совсем иными на его картинах.

Многие художники находились под впечатлением от цветущих весной и летом деревьев и кустарников, но сирень, занимающая все пространство картины, впервые прозвучала так необычно и сильно, что была признана одним из лучших пейзажей, написанных Михаилом Врубелем.

В вечерних сумерках огромные кусты сирени предстают перед взором удивленного зрителя и кажется, что заполонили абсолютно все пространство, не оставив места ни земле, ни небу, ни да даже человеку.

Соцветия этого кустарника, цветущего в конце весны и наполняющего дурманящим ароматом теплые майские ночи, переливаются всеми оттенками фиолетового, лилового и отблесками белого.

Очутившись в этом царству буйного цветения, воплощающего собой все буйство жизни, невольно поддаешься магии цветущих в полную силу соцветий, и наполняешься буйной энергией жизни.

Именно это ощущение распростёртой и безмерной красоты, затмевающей все, передано в сирени, как будто уходящей даже за пределы картины Врубеля. Сирень дышит, благоухает и дурманит. Вечерние сумерки навевают мысли о нереальности пейзажа, придавая мистичный и таинственный характер.

Небольшая фигурка хрупкой темноволосой и смуглой девушки притаилась под огромным океаном бушующего сиреневого великолепия, и она кажется такой маленькой, незначительной и подчиненной могучим силами природы.

Черты лица едва угадываются в сумерках, а темное недетализированное платье красавицы делает ее похожей на волшебного персонажа – духа сиреневых соцветий. Граница между цветами и одиноким персонажем размыты и кажутся неразрывно связанными друг с другом.

Рассматривая эту картину и любуясь крупными мазками кисти художника, невольно задумываешься над недолговечностью красоты, могучими мистическими силами природы, тленностью жизни и мимолетным ощущением счастья, радости и душевного комфорта.

В этом и состоит гениальность и величие знаменитого русского живописца-мистика Михаила Александровича Врубеля.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: