Картины ван гога. 5 шедевров гениального мастера

Овернский период: депрессия и конец жизни

Овернский период завершает историю Ван Гога: отчаяние и глубокая депрессия отражаются в картинах, а жизнь заканчивается выстрелом из пистолета. Разбираемся, почему так случилось.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока
Ольга Хлопонина
Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

Винсент Ван Гог

1. Портрет доктора Гаше, 1890
2. Маргарита Гаше за пианино, 1890
3. Церковь в Овре, 1890
4. Пейзаж в Овре после дождя, 1890
5. Деревенская улица с фигурами на лестнице, 1890
6. Молодой человек с васильком, 1890

Мы подошли к последнему периоду жизни Винсента Ван Гога. С момента его приезда в Овер-сюр-Уаз до самоубийства прошло всего около двух месяцев.

Вот что происходит в это время

Ван Гог лечится у доктора Гаше. Подружившись с доктором, он влюбляется в его дочь, получает отказ и испытывает очередное душевное потрясение.

Художник создает несколько знаковых работ. Среди них — «Портрет доктора Гаше», «Пейзаж в Овере после дождя», «Церковь в Овере», «Пшеничное поле с воронами». Мазки становятся рваными, сочетания цветов — тревожными: много землистого оттенка в синем и зеленом — а солнечного и ярко-желтого, наоборот, меньше.

27 мая на пленэре Ван Гог стреляет себе в сердце из пистолета, который брал с собой, чтобы отпугивать птиц. После этого он добирается до гостиницы и умирает только спустя двое суток, на руках у срочно приехавшего Тео. На ободряющие слова брата, что все обойдется, Винсент отвечает: «Тоска не пройдет». Последними словами художника становятся «Как я хочу домой».

Как всегда, существует много версий гибели Ван Гога. По одной из них, художника по неясной точно причине застрелил один из собутыльников — молодых художников. Но никаких подтверждений этой версии не существует, а спекуляции на трагической кончине гениев — обычное дело.

Тео испытывает сильнейший стресс. Он впадает в депрессию, которая приводит к помешательству, и через шесть месяцев после смерти Винсента тоже уходит из жизни. В 2014 году останки Тео перезахоронили рядом с братом в Овер-сюр-Уаз.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Винсент Ван Гог. Пшеничное поле с воронами, 1890

Рассмотрим «Пшеничное поле с воронами» — картину Ван Гога, написанную в июле 1890 года, незадолго до трагической гибели художника.

Здесь есть все признаки глубокой депрессии

Картина узкая и длинная. Из-за этого поле будто окружает нас со всех сторон, колосья зловеще гнутся на ветру — а тонкая полоска темного неба давит сверху.

Жутких птиц буквально слышно. Они усиливают тревогу, не дают сосредоточиться, найти выход. Да выхода и нет, единственная дорога петляет и путает, никуда не ведя.

Картина написана частыми и крупными, нервными мазками. Негармоничное сочетание цветов вызывает физический дискомфорт.

️ По одной из версий, «Пшеничное поле с воронами» — последняя картина Ван Гога перед самоубийством. В фильме «Жажда жизни» художник в исполнении Кирка Дугласа и вовсе стреляет в себя, завершая работу над этой картиной.

Что почитать

Рекомендуем несколько книг, чтобы еще лучше понять Винсента Ван Гога.

Анри Перрюшо. «Ван Гог».
Хорошая, полная и интересная книга, отлично сочетающая информативность и читабельность. Несколько художественная (в духе «он всю ночь не смыкал глаз»), но держится в рамках.

Давид Азио. «Ван Гог».
Биография художника в лучших традициях серии ЖЗЛ — написана интересно и содержательно. Чуть более отстраненная и бесстрастная, чем Перрюшо.

Елена Мурина. «Ван Гог».
У этого автора есть несколько изданий о Ван Гоге. Предлагаем ту, что основана на монографии. Она чуть сложнее читается, но зато там больше интересных мыслей и анализа творчества художника.

Ван Гог. «Письма к брату Тео / Письма к друзьям».
Самая живая информация о художнике из первых рук. Письма очень хорошо передают личность их автора: трогательные, тонкие, полные размышлений и переживаний, эмоциональные, иногда сумбурные. Есть издания разной полноты.

СУМАСШЕСТВИЕ И ОТЧАЯНИЕ

С той поры и до самого конца жизни Франция стала домом для художника, и ему уже никогда не суждено было увидеть родную Голландию. Впрочем, Ван Гог не чувствовал себя своим и среди парижских художников. Его непредсказуемые поступки и взрывной характер, становящийся ещё более опасным оттого, что Ван Гог много пил в это время, превращали его в человека, с которым трудно иметь дело. В феврале 1888 года Винсент покинул Париж и переселился в Арль, небольшой городок на юге Франции. Впрочем, и местные жители с опаской восприняли появление здесь этого странного человека. Как писал сам Ван Гог, они считали его «лунатиком, убийцей, бродягой». Однако всё это не помешало Винсенту отогреться под ласковым южным солнцем Арля и даже завести здесь новых друзей, среди которых был почтальон Жозеф Рулен, несколько раз позировавший художнику. Здесь он предпринимает попытку создать поселение для художников и убеждает Гогена присоединиться к нему.

«Вестник иных миров»

Из Киева живописец перебрался в Москву и вскоре познакомился с известным меценатом Саввой Мамонтовым, который до последних дней помогал непризнанному гению.

В 1891 году Врубель написал 30 иллюстраций к юбилейному изданию сочинений Михаила Лермонтова под редакцией Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме «Демон».

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, он сидит с печальными, огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

«Демон летящий», 1899 г. (wikipedia.org)

В период работы Врубель в целом был здоров, хотя окружающие отмечали его раздражительность.

«Демон поверженный», 1901−1902 гг. (wikipedia.org)

Картина «Демон поверженный» выполнена на холсте маслом. Фоном её является горная местность в алом закате. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его работы более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

Картины, с которых смотрели грозные ангелы с израненной человеческой душой, пугали практически всех. Но не Мамонтова, который увёз непонятого художника на несколько лет в Италию.

Вскоре начался наиболее плодотворный период в жизни Врубеля. Вернувшись в Москву, он получил несколько заказов на декоративные панно. Одно из них — «Венеция».

Первая выставка Врубеля состоялось, когда ему было 40 лет. Работы художника вызвали огромный резонанс в творческой среде. Критики назвали его полотна «нехудожественными» произведениями, а пресса окрестила их автора декадентом.

1896 год стал самым счастливым в жизни гения: он познакомился со своей женой Надеждой Забелой, певицей частной оперы Мамонтова. Врубель сделал предложение практически в первый день знакомства, а через полгода живописец и оперная певица обвенчались. К этому периоду относится и знакомое всем с детства произведение «Царевна-Лебедь», посвящённое персонажу оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Партию Царевны-Лебеди исполняла супруга живописца.

Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю, выполненные художником).

А. П. Иванов говорил об этой работе: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, «плещет лебедиными крылами на синем море» перед днями великих бедствий?», имея в виду персонаж из «Слова о полку Игореве». Александр Блок также очень любил эту картину и всегда держал её репродукцию в кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком «Врубелю».

Но не всё было гладко в семейной жизни Врубеля. В 1903 году умер двухлетний сын Савва, и страдающий от демонов художник окончательно сошёл с ума. Скончался Врубель в больнице для душевнобольных в 54 года.

Солнечным весенним днём мастера похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Александр Блок произнёс длинную, красивую, похожую на полотна Врубеля речь. Александр Бенуа говорить не решился. В газете «Речь» он опубликовал статью, в которой написал следующие строки: «Бывают жизни художников — сонаты, бывают жизни художников — сюиты, бывают пьески, песенки, даже всего только упражнения. Жизнь Врубеля, какой она теперь отойдёт в историю, — дивная патетическая симфония, то есть полнейшая форма художественного бытия. Будущие поколения, если только истинное просветление должно наступить для русского общества, будут оглядываться на последние десятилетия 19-го века как на «эпоху Врубеля».

Описание

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства. Винсент Ван Гог создал данную картину в Сан-Реми на традиционном холсте размером 920х730 мм. «Звездная ночь» написана в довольно специфическом стиле, поэтому для оптимального восприятия лучше смотреть на нее издалека.

Стилистика

На данной картине изображен пейзаж в ночное время, который прошел через «фильтр» творческого видения самого художника. Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна

Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание. Кроме того, Ван Гог применил специальную технику для создания луны и звезд, благодаря чему они выглядят более динамично, как будто постоянно движутся, неся чарующий свет сквозь безграничное звездное небо. На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам

Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд

На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд.

Общее исполнение

В целом, при рассмотрении данной картины, чувствуется виртуозная работа художника с цветом. При этом экспрессивное искажение достаточно хорошо подобрано с помощью уникальной техники мазков и сочетания цветов. Также наблюдается равновесие светлых и темных тонов на полотне: слева внизу темные деревья компенсируют высокую яркость желтой луны, которая расположена в противоположном углу. Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. Он придает динамику каждому элементу композиции, стоит также отметить, что звезды и луна кажутся более подвижными, чем остальные.

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.

Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии. Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения. Таким образом, изображение неба получилось у Ван Гога чрезвычайно живописным и динамичным, а поселок и холмы – более спокойным, линейным и размеренным.

В «Звездной ночи» преобладает колоритность, при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов.

История написания

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. «Звездная ночь» — одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

Церковь в Овере, Винсент ван Гог

Ветхие стены надо было укрепить, перекрытия лестничных клеток привести к«нормам туризма»: каждый квадратный метр должен выдерживать 500 кг. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Этого достоин каждый из них. НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.

В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Последний год Ван Гог провёл впсихиатрической лечебнице вПровансе. Для чего уже ибезопасный «сейф-витрина» выстроены были. Начто ушли тонны бетона. Приехав, Винсент почти сразу встретился с доктором Гаше. Увы, французская бюрократия отМинистерства Культуры проект сорвала (хотя правительство успело дажеиздать специальное постановление о«не подлежанию обращению взыскания» относительно данной экспозиции «Ван Гог усебя дома»).

Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео). Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Он почти не играл с другими детьми.

Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862). Несмотря на свое недовольство, Винсент снял себе комнату в пансионе Артура Густава Равокса и сразу же приступил рисовать окрестности Овера-сюр-Уаза. Видно толькоивсё то, что мог видеть Ван Гог. «Каждая деталь заботливо изучена, дабы сохранить душу Дома Ван Гога, позволяя вто жевремя принимать публику внаилучших условиях». Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Хотя сначала Гаше понравился Винсенту позже он будет высказывать сомнения по поводу компетентности доктора, говоря: «думаю, что он еще более болен, чем я или, скажем, такой же» (письмо 648).

Винсент Ван Гог приехал вОвер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».

Монмартр в районе верхней мельницы

Мазки тревожны и полны движения, а формы церкви искажаются в экспрессионистической манере. Она была свидетельством трагической смерти художника. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими» О серии Издательство «ЭКСМО» представляет новаторскую на российском книжном рынке серию «Артпостер. Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства».

Статуи МикеланджелоКартина МодернБульвар Капуцинок В Париже Клод МонеРепин Яблоки И ЛистьяВоробьев Ярослав

Исаак Левитан. Озеро. Русь. Описание картины. Шедевры русской живописи

Исаак Левитан. Озеро. Русь.

1899-1900. Холст, масло. 149 x 208. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 22 июля 1900 Исаак Ильич Левитан, не дожив до сорокалетнего возраста несколько дней, умер от ревматического миокардита (по неподтвержденному диагнозу). А в это время на Всемирной выставке в Париже с успехом экспонировались его картины. После смерти художника родственники в его мастерской нашли около сорока незаконченных пейзажей. Среди работ, которые мастером считались незаконченными и не демонстрировались публике, была обнаружена большая картина «Озеро» (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, — «Озеро. Русь». Она, по некоторым сведениям, была начата под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения «Последняя туча рассеянной бури»,

Александр Пушкин Туча 1835. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.

Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин), и именно поэтому особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи.

Золотые облака, плывущие по бездонному небу и отражающиеся в голубой воде озера, белые колокольни на высоком берегу, зеленые луга, желтые поля, яркие осенние деревья — все наполнено одухотворенным приподнятым звучанием. И лишь небольшие тени от облаков, падающие на холмистый берег и прозрачную воду, вносят в радостное состояние гордости за свою землю частичку грустных раздумий.

Исаак Левитан не успел завершить это полотно, но даже в своем незаконченном виде оно принадлежит к самым значительным его произведениям.

Иван Никитин Русь 1851. Под большим шатром Голубых небес — Вижу — даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Посмотрю на юг — Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается. Гляну к северу — Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь Море синее, И горами лед Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная! Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася! У тебя ли нет Поля чистого, Где б разгул нашла Воля смелая? У тебя ли нет Про запас казны, Для друзей — стола, Меча — недругу? У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов? Перед кем себя Ты унизила? Кому в черный день Низко кланялась? На полях своих, Под курганами, Положила ты Татар полчища. Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой И дала урок Ляху гордому. И давно ль было, Когда с Запада Облегла тебя Туча темная? Под грозой ее Леса падали, Мать сыра-земля Колебалася, И зловещий дым От горевших сел Высоко вставал Черным облаком! Но лишь кликнул царь Свой народ на брань — Вдруг со всех концов Поднялася Русь. Собрала детей, Стариков и жен, Приняла гостей На кровавый пир. И в глухих степях, Под сугробами, Улеглися спать Гости навеки. Хоронили их Вьюги снежные, Бури севера О них плакали!.. И теперь среди Городов твоих Муравьем кишит Православный люд. По седым морям Из далеких стран На поклон к тебе Корабли идут. И поля цветут, И леса шумят, И лежат в земле Груды золота. И во всех концах Света белого Про тебя идет Слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью, Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову!

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

Хотя сам Ван Гог полагал, что он всего лишь стремится донести до людей учение Христа, церковное начальство воспринимало Винсента как эксцентричного религиозного фанатика, и в июле 1879 года его деятельность была запрещена. После этого он прожил в Боринаже ещё год, скрашивая своё одиночество рисованием, к чему ещё в детстве проявлял скромный талант. К лету 1880 года, в возрасте 27 лет, Ван Гог нашел своё призвание и решил, что должен стать художником.

Хотя Ван Гог и брал уроки у профессиональных художников, его все же следует считать самоучкой. Он учился мастерству, копируя картины признанных мастеров, штудировал книги, в том числе из серии «Самоучитель», выпущенной фирмой «Гупиль», и страстно, безудержно рисовал. Поначалу он полностью сосредоточился на рисунке, надеясь со временем стать иллюстратором, и это увлечение продолжалось у него до конца 1881 или начала 1882 года, когда Винсент начал брать уроки у художника Антона Моуве, приходившегося ему дальним родственником. Именно тогда Ван Гог и создал свои первые холсты, написанные маслом.

Сочинение по картине ван Гога церковь в овере

Музей открыт с марта по ноябрь. Сейчас постоялый двор называется «Дом Ван Гога» и считается историческим памятником.

Здесь устраивается интереснейшая экскурсия-спектакль «Путешествие во времена импрессионистов», которая завершается 3D-фильмом «Взгляд Винсента», рассказывающим о последних днях жизни Ван Гога в Овер-сюр-Уазе. «Ползучими» линиями вычерченаиз множества цветов и оттеночных вариаций. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В ней представлены книги, страницы которых можно буквально повесить на стену.

Однако его творческое наследие поразительно. Репродукция картины практически ничем не отличается от оригинала. Это информация для ценителей абсента. В этот короткий период времени художнику удалось создать 70полотен (т.

Церковь в Овере на картине ван Гога и в реальности

Наши мастера рисуют картины на бумаге, холсте и самоклейке. Кстати, здание почти не изменилось со времен Ван Гога, это легко заметить, просто посмотрев на картины художника. Церковь Нотр-Дам на первый взгляд кажется немного странной, так как не видно входа.

Из домов, в которых жил художник этот единственный, сохранивший свой первоначальный вид. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства».

Не изменилась и его комната номер 5. Купить шедевр можно себе или на подарок. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими» О серии Издательство «ЭКСМО» представляет новаторскую на российском книжном рынке серию «Артпостер. Он органично будет смотреться как дома, так и в офисе.

Отказавшись от какой-либо медицинской помощи, Ван Гог умер через два дня. Сюда можно приехать с марта по ноябрь и, заплатив примерно 5 евро, полюбоваться на нее. О чемэта книга Винсент Виллем Ван Гог (1853 – 1890) – знаменитый нидерландский художник-постимпрессионист.

Женщины В Саду Клод Моне ОписаниеКартины Маслом Девушка Со СпиныАйвазовский Иван Константинович Лунная Ночь На БосфореRossetti Dante GabrielМадонна С Розой Пармиджанино

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения
  • Какой поступок можно назвать благородным? — сочинение 6 класс Ежедневно мы совершаем множество разных поступков, не задумываясь о их благородности. Не каждый анализирует все величие или позор совершенного. Зачастую, люди
  • Сочинение Сравнительная характеристика Остапа и Андрия 6, 7, 8 класс В своем произведении «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь сумел передать яркие и колоритные образы запорожских казаков. Все герои повести имеют судьбы, уготованные им свыше и отличные друг от друга.

И.И. Левитан. НА ОЗЕРЕ

Левитан Исаак Ильич. 1860–1900 НА ОЗЕРЕ. 1893 Холст, масло. 109х163

Исаак Ильич Левитан – один из самых тонких и глубоких пейзажистов в русском искусстве. Картины природы у него всегда поэтически одушевлены. В них раскрывается не только красота мотива, но и мир переживаний художника. Стремление отыскать поэзию «в самом простом и обыкновенном», унаследованное им от А.К. Саврасова, он соединил с высокой колористической культурой, воспринятой от В.Д. Поленова. Ясным радостным лиризмом веет и от его картины «На озере». Очень точно уловлено предвечернее состояние природы: она словно медленно затихает, приглушая краски. Художник в подробностях рассказывает об этом: сгустившаяся зелень затенённого переднего плана, отражения изб, деревьев, рыбацких сетей в подернутой легкой рябью воде, игра заходящего солнца на полянке у леса. Ненавязчиво акцентируя детали, Левитан передал светлую умиротворенность догорающего летнего дня. Левитан воспитал глаз, утончил и развил художественное видение последующих поколений живописцев и зрителей. Убедительность его полотен помогла выработать новое понимание неброской красоты среднерусской природы. И не случайно «левитановский пейзаж» воспринимается как синоним всего русского пейзажа.

Поступление. В 1927 из Государственного музейного фонда; ранее – собрание М.Р. Гоц, И.К. Крайтора, А.Н. Ляпунова (Москва)

ПЕРВОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Первое время Винсент жил в Лондоне легко и беззаботно, наслаждаясь всем, что может предоставить молодому человеку огромный столичный город, и посещая не только музей и картинные галереи. У него было скромное, но вполне приличное жалованье и оказались все предпосылки к тому, чтобы со временем стать преуспевающим торговцем. Он даже купил себе цилиндр, обойтись без которого, как он писал в одном из писем домой, «в Лондоне совершенно невозможно». Однако такая идиллия очень скоро закончилась, и случилось это, когда Винсент до беспамятства влюбился в дочь своей квартирной хозяйки. Известие о том, что девушка уже обручена с другим, стало для него тяжелым ударом. Боль, испытанная Винсентом, после того как ему отказали, буквально переменила его, он сделался молчаливым и замкнутым. Именно тогда было положено начало горьким неудачам в отношениях с женщинами, которые преследовали художника на протяжении всей его жизни.

В 1875 году Ван Гога ненадолго переводят в парижское отделение фирмы, затем он на какое-то время возвращается в Лондон и, наконец, вновь приезжает в Париж. Но перемены, произошедшие в характере Винсента, оказались необратимыми. Он стал безразличен к своей работе, и этого не могли не заметить работодатели. В итоге, вскоре после возвращения в Париж, он был уволен.

«Звёздная ночь», Ван Гог

Год написания: 1889Размер: 73,7 × 92,1 смМестонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 106 слов

Картина «Звёздная ночь» была написана Винсентом Ван Гогом в период его нахождения во французской лечебнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль. На полотне изображён пейзаж, открывающийся из окна спальни художника, расположенной в этом заведении.

В синем ночном небе загадочно танцуют луна и звёзды. Исходящий от них свет представлен в виде витков спирали, что создаёт ощущение движения светил. Слева на переднем плане изображён высокий кипарис, тянущийся своими длинными ветвями к небесам.

Справа раскинулась небольшая деревушка. Разноцветные домики со светящимися окнами кажутся совершенно игрушечными. Деревня — это вымышленный элемент изображаемого художником пейзажа.

Вдали от левого края к правому поднимается диагональная линия альпийских предгорий. Их тёмные вершины загадочно чернеют у линии горизонта.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 226 слов

Картина «Звёздная ночь» стала признанным шедевром Винсента Ван Гога. Полотно было создано художником в один из самых тяжёлых моментов его жизни, когда живописец находился во французской лечебнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль.

Изображённый на картине пейзаж — это вид из восточного окна спальни художника. Диагональная линия альпийских предгорий плавно поднимаются от левого края полотна к правому. Над землёй раскинулось освещённое лунным светом ночное небо, в котором ярко сияют звёзды.

Луна и звёзды в первую очередь привлекают внимание зрителя. Они имеют необычно крупный размер, а исходящий от них свет образует в небе замысловатые спирали

Таким образом, при взгляде на картину создаётся впечатление, словно светила на самом деле движутся среди изогнутых белых облаков.

Слева изображён скрывающийся в ночной тени высокий кипарис. Он своими вытянутыми ветвями практически касается загадочных небес. Справа у подножия гор раскинулась маленькая деревушка с игрушечными разноцветными домиками и высокой колокольней церкви.

Деревушка стала единственной вымышленной частью пейзажа Ван Гога. Изображая её, художник стремился передать единство мира природы и человека. Под покровом ночи всё кажется таким гармоничным и спокойным, а тревоги суетного дня на время перестают беспокоить людей.

Картина «Звёздная ночь» была признана шедевром изобразительного искусства не только по причине необычности своего сюжета и техники исполнения. Цветовая гамма полотна также была во многом новаторской. Ван Гог стал одним из первых художников, попытавшихся передать всё многообразие цветов лунной ночи, искусно сочетая между собой голубые, жёлтые, зелёные и коричневые оттенки.

см. также:Все сочинения-описания картин

ВЕРА И СТАРОСТЬ

За годы, проведенные им в Лондоне и Париже, Винсент начал находить все большее утешение в религии. Им овладело страстное желание помогать всем обездоленным и несчастным, ведь жизнь в больших городах, и прежде всего в Лондоне, открыла ему глаза на ужасное положение бедняков. В 1876 он возвращается в Англию, где преподает в школе сначала в Рамсгейте, на юго-восточном побережье, а затем в Айлуорте, неподалеку от Лондона. В начале 1877 года, вернувшись в Голландию и проработав несколько месяцев клерком в книготорговой компании в Дордрехте, он переезжает в Амстердам и начинает учиться на священника.

Суровая обстановка богословского факультета была не по душе Винсенту, он бросает учёбу и в июле 1878 года ненадолго возвращается в родительский дом. В марте 1886 года Ван Гог приезжает в Париж, чтобы поселиться в квартире своего брата Тео, которую тот снимал на Рю Лепик. Некоторое время он берёт уроки живописи у Фернана Кормона, в мастерской которого встречается с Анри Тулуз-Лотреком. Здесь же он сводит знакомство с несколькими другими художниками, наиболее известными из которых были Гоген и Писсарро. В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, отбросив мрачное настроение и сюжеты своего голландского периода и перейдя к яркой палитре, которой пользовались импрессионисты и постимпрессионисты

Некоторые работы из этой плеяды бунтарей — Моне, Дега, Ренуара и Пикассо — выставлялись в галерее Тео и начинали привлекать внимание публики

Затем, проведя несколько месяцев в евангелической школе в Брюсселе, Винсент становится проповедником в Боринаже, обширном угледобывающем районе в Бельгии, заселенном в основном едва сводящими концы с концами шахтерами. Этому делу Ван Гог отдается со всей своей страстью, раздавая беднякам деньги и одежду и не имея никаких доходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: