10 признаков того, что перед вами картина передвижников

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по картине Карла Лемоха „Варька“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018

Рассматривание разных портретов известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Эксперементирование с цветом гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный). Беседа «Рассуждения о стихе А. Усачева», рассматривание фотографий детей (братья, сестры). Чтение стиха «Любопытная Варвара» Андрея Усачева.

Материалы и оборудование

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, фотографии детей, репродукции картины-портретиста Карла Леммоха «Варька», опорные рисунки для показов этапов работы.

Николай Лейкин — В Летнем саду

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «В Летнем саду» читать бесплатно онлайн.

В рассказах Лейкина получила отражение та самая «толстозадая» Россия, которая наиболее ярко представляет «век минувший» — оголтелую погоню за наживой и полную животность интересов, сверхъестественное невежество и изворотливое плутовство, освящаемые в конечном счете, буржуазными «началами начал».

Н. А. Лейкинъ

Въ Лѣтнемъ саду

Гулянье въ Лѣтнемъ саду. Музыка такъ и гремитъ во всѣхъ концахъ. Попури изъ русскихъ пѣсенъ сливается съ аріей изъ «Прекрасной Елены». Пестрыя толпы народа всѣхъ классовъ подобно текущей массѣ движутся по аллеямъ.

Пестрѣютъ зонтики, глянцевые циммерманы, усы, бороды, цвѣтные околыши фуражекъ, яркіе головные платки; пахнетъ пачули, дегтемъ, гвоздичной помадой, деревяннымъ масломъ и новымъ сапожнымъ товаромъ.

У кіосковъ съ аллегри тѣснота и давка: мущины, женщины и дѣти такъ и протискиваются къ прилавкамъ, стараясь запастись билетами. Идетъ говоръ: слышны толки, пересуды.

— Двѣнадцать билетовъ набралъ и проигралъ, восклицаетъ чиновникъ въ фуражкѣ съ кокардой, такъ стой-же, — до чертовой дюжины добью: авось тринадцатое число поможетъ!

— Въ прошломъ году я на пять билетовъ подвязки резиновые выигралъ… разсказываетъ это-то.

— Дрожки-то разыграли, что-ли? спрашиваетъ пожилая женщина.

— Надо полагать, что нѣтъ, потому и до сихъ поръ около будки стоятъ, отвѣчаетъ чуйка. — Эхъ, братцы, мнѣ хоть бы колесо за двугривенный выиграть, такъ я-бы и то былъ доволенъ!

— А бронзовые часы?

— Часы давеча портной выигралъ. Поди-же ты, какое счастье! Ура ему кричали. Въ кабакъ повели.

— Портной?

— Да, простой портной-штучникъ. И изъ себя-то: ледащіи этакой. Подошолъ, брякнулъ на выручку двугривенный — трахъ — часы! Изъ рукъ въ руки ему какой-то генералъ сто рублей за нихъ давалъ, — не взялъ. Нѣтъ, говоритъ, ваше превосходительство, хоть мы и на нарахъ спимъ, а ихъ въ головахъ поставимъ: пусть до некрутчины красуются! Въ некруты притянутъ, ну тогда по боку!

— Подижь-ты, портной, и вдругъ бронзовые часы! дивятся въ толпѣ.

Къ кіоску протискиваются двѣ женщины въ платкахъ.

— Не бери, Дарья Михайловна, ну что за радость проигрывать… говоритъ одна изъ нихъ.

— Ахъ, дѣвушка, нельзя-же, — кажинную лотерею беру почемъ знать, можетъ вотъ въ эту-то и выиграю. У меня, признаться, и денегъ не было, да я нарочно для этого серебряную ложку въ табачной заложила.

— Позвольте, почтенные! восклицаетъ купецъ въ картузѣ, расхаживаетъ народъ и подходитъ къ прилавку; намъ-бы билетиковъ… обращается онъ съ стоящимъ у колеса.

— Сколько прикажете?

— А вотъ сейчасъ поминанье вытащимъ, отвѣчаетъ онъ и вытаскиваетъ изъ кармана записку. Первый на счастье рабы божьей Аграфены… Пустой? Ну, значитъ плохо Богу молилась. Второй — младенцу Аннѣ… потомъ отроковицѣ Аннѣ… и рабѣ Аннѣ…

— Вы скажите лучше сразу сколько билетовъ вамъ нужно, мы и дадимъ… а то такъ нельзя… вы видите публика ждетъ… поясняютъ ему у колеса.

— Сразу нельзя, потому у насъ дѣло семейное… А что насчетъ денегъ, такъ не сумнѣвайтесь… Во онѣ… Теперича рабу Афанасію пару… Діакону Прохору четыре… Пустые? Вотъ подижь-ты, — кажись и духовное лицо, а проигралъ! Ну-съ, теперь двѣ штуки рабу Никанору… Выигрышъ? Чудесно! Позвольте узнать, что-же это за выигрышъ?

  • — Это въ другомъ павильонѣ узнаете.
  • — Нѣтъ, я съ тому спрашиваю: коли ежели мундштукъ для цигарки, то ему этотъ выигрышъ не годится, потому онъ по старой вѣрѣ…
  • Въ толпѣ смѣхъ.

— На гутаперчевый хлыстъ промѣнять можно… замѣчаетъ кто-то. — Ну что, Петръ Ивановичъ, выигралъ?

— Ни синя пороха! Говорятъ, что хорошо съ собой для счастья шерсть собачью брать; взялъ и шерсти, а все-таки ничего не выигралъ.

По аллеѣ идутъ два франта, повидимому прикащики съ Апраксина двора. Одинъ изъ нихъ несетъ выигранную фарфоровую вазу для цвѣтовъ. Оба порядкомъ выпивши.

— Весь полкъ переморилъ, а добился-таки, что за болѣзнь выигралъ! говоритъ счастливецъ. Вотъ что, Вася, идемъ сейчасъ въ этотъ самый ресторанъ и потребуемъ чтобъ намъ въ эту самую вазу хересу нацѣдили. Хочу изъ выигрыша пить!

— Не нацѣдитъ, отвѣчаетъ товарищъ.

— За свои-то деньги? Шалишь! Захочу такъ мнѣ и въ сапогъ нальютъ!

1874

Описание картины Карла Лемоха «Варька»

Холст, масло, 1893 год. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского севера».

Детский портрет – особая тема в искусстве. Детей изображали в разном возрасте, в окружении различного антуража. Портреты создавались индивидуальные и групповые, по заказу или по велению души.

К написанию полотна художника подвигло, думается, два события: приобретение дачи неподалеку от Москвы, в селе Ховрино, и рождение дочери. Можно ли считать совпадением название картины с именем любимой дочки? Вряд ли. Нежность, любовь к Вареньке постепенно распространилась на ее окружение – в селе девочка проводила каждое лето, приобрела многочисленных друзей среди местных ребятишек.

На картине изображена босоногая деревенская девочка. У непоседы лукавый взгляд, румянец во всю щеку – недавно играла со сверстниками и на минуту присела отдохнуть.

Отсутствие обуви – обычное дело для крестьянских детей летом: в деревне детская обувь была редкостью, береглась для «особого» случая, либо до наступления холодов. Однако ступни девочки выглядят чисто, ей явно непривычно долгое гуляние босиком.

Светлые волосы малышки убраны под платок, на ней платьице простого покроя, зато на шее настоящее «взрослое» украшение – бусы. В руках озорница держит куклу. Игрушка красиво одета в кофту с юбкой – как барышня. Если хозяйка взяла ее с собой погулять – наверное, это любимая куколка.

Художник использовал контрастное сочетание темных предметов крестьянского хозяйства с ярким одеянием маленькой сельской озорницы.

Общий темный фон словно озаряет детская улыбка, от которой светлеет не только ее лицо, но и все вокруг.

Полотно недаром считается одним из лучших детских портретов в русской живописи.

Можно только предположить, чьим портретом стала картина. Возможно, на холсте изображена дочь живописца в образе своих крестьянских подруг.

Художник Ефим Волков (1844 — 1920)

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом.

Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.  

Украинская хата (1910)

В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств. В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие: на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником.

Репродукции его картин печатали во многих известных столичных журналах.  

Гулянье в Летнем саду. 1890-е гг.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Он изображал монахов и старцев, которые ушли от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.  

Скит (1889)

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер.

Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.  

Лунная ночь в лесу (1899)

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.  

Ранний снег (1883) Пожар (1905)

Зимний пейзаж Зимний пейзаж (1876) Во время сенокоса (1889) Поле ромашек Полдень в лесу Лесной пейзаж с водяной мельницей. 1870-е гг. Взморье. Рыбацкие лодки (1874). Возвращение стада. 1880-е гг. Сумерки (1896) Лесной пейзаж Деревенский пейзаж (1870) Хуторок. 1880-е гг. Пейзаж с болотом (1898) Октябрь (1883) Заход солнца над озером У монастыря Лес (1903)

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение А. Усачева «Любопытная Варвара». :

Любопытная Варвара 

Приходила на базар 

И во все свой нос совала: 

В сапоги, в сметану, в сало, 

В мед, в горчицу, в скипидар… 

— Что купили? Как продали? 

— Где украли самовар? 

— Сколько пару в самоваре? 

— Для чего дыра в гитаре? 

— Что нашли на тротуаре — 

Три копейки или пять… 

Пригрозили на базаре 

Нос Варваре оторвать.  

— Как! — Варвара подскочила. — 

Неужели рвут носы? 

Я охотно бы купила 

Пару штучек для красы? 

А почем у вас усы? 

Взяли тут 

И нос Варваре 

Оторвали 

На базаре.  

— Ах! — Варвара с любопытством 

Свой разглядывает нос. — 

А скажите, за границей 

На носы хороший спрос? 

— Где достали нос «картошкой»

— Нынче носят «калачом»

— А у вас царапнут кошкой 

Или стукнут кочережкой? 

Где… Когда… Зачем… Почем… 

Побежал народ с базара.  

Все кричат: — Уймись, Варвара! 

— Караул! — кричит народ. — 

Любопытная Варвара 

И без носа — нос сует!

Беседа «Рассуждения о стихе А. Усачева».

Ребята, какая Варвара в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы думаете,почему она была такой любопытной? (Ответы детей). Ребята,могли ли вы себя назвать любопытными, почему? (Ответы детей)

На доске, перед детьми, картина-портрет Карла Леммоха, «Варька».

Ребята, художники на портретах изображают людей разного возраста. Кто изображен на этом портрете, взрослый человек или ребенок? (Ответы детей).

А как вы поняли,что это ребенок? (Ответы детей). Далее воспитатель вместе с детьми рассматриват фотографии, на которых изображенны дети. Рассуждают об эмоциональном состоянии этих детей (грустные, веселые и т.  д.).

Ребята,я хочу познакомить вас с девочкой на этом портрете. Ее зовут Варя, она дочь художника, который нарисовал эту картину. Это прекрасный художник, который жил более 100 лет назад. Он изобразил свою дочь Варю на своей картине и дал ей одноименное название, «Варька».

Давайте с вами немного порассуждаем о «Варьке»? Какая она, какой вы ее представляете? (Ответы детей).

Ребята, а посмотрите на лицо Вари, по моему мнению, она очень счастливая! А как думаете вы? Почему? (Ответы детей).

А куда смотрит Варя, она смотрит не прямо, а куда-то в сторону,как вы думаете,что же она там увидела?

А вы обратили внимание на куклу в ее руках? Посмотрите, ребята, как одета Варя, что одето у нее на шее? Может у Вари какой-нибудь праздник и куклу ей подарили? (Рассуждения детей). Ребята, посмотрите на комнату, в которой находится Варя

Какой вы ее видите (Ответы детей)

Ребята, посмотрите на комнату, в которой находится Варя. Какой вы ее видите (Ответы детей).

А теперь, ребята, я, предлагаю вам изобразить портрет Вари. Изобразить, Варю такой, какой вы ее увидели. Может вы увидели ее грустной, не смотря на то, что она улыбается, а может наоборот очень веселой и озарной.

На ваших столах есть все необходимые материалы, посмотрите: кисть, гуашь, баночка с водой и палитра. Ребята, не бойтесь играть с цветами, смешивайте и получайте новые цвета (Воспитатель на примере показывает смешивание цветов и образование нового цвета).

Дети выполняют задание.

Список используемой литературы.

1. Занятия по рисованию в детском саду / Т. В. Королева. — М. : гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. — 148 с., 16 с. ил. : ил. — (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. — М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. — 216 с. ,перераб и доп.

3. Лыкова И. А., Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО. -М. : Издательский дом «Цветной мир»,2014. — 144 с., илл.

4. Учебно-наглядное пособие В. А, Панжинская-Откидач «Путешествие в мир живописи, П. А. Федотов. Люди вокруг нас» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2008

5. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2007.-144 с. -(Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

Долой академиков! Да здравствуют академики!

Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором — у того нет мозгов. Эта мысль, приписываемая Уинстону Черчиллю, возможно, была озвучена и раньше — еще кем-то, поскольку в ней много справедливого. Судьба Кирилла Лемоха — очередное тому подтверждение. Восстав против академизма в юности, он все-таки стал академиком в зрелости. И в этом тоже нет никакого противоречия.

Карл Лемох учился в Императорской Академии художеств, и учился весьма успешно. Ему была присуждена даже Золотая медаль (малая) за картину «Моисей источает воду из скалы». Но 19 век — это эпоха становления национальных школ во всей Европе, не только российской школы. И своя школа состоялась по всем направлениям: в музыке — «Могучая кучка», в живописи — Передвижники.

Бунт против «академизма» в живописи состоялся в 1863 году. 14 лучших выпускников Академии демонстративно отказались участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, а затем покинули стены родного учебного заведения. Причин такому поступку было несколько, но суть одна: назревало новое явление в искусстве.

Главный повод — требование следования определенным сюжетам и темам. Для конкурса предлагалась тема картины: «Пир в Валгалле» по мотивам скандинавских саг. Но художники больше не хотели писать на мифологические сюжеты, будь то античные или иные. Не хотели они писать и умильные жанровые картинки из серии «пастух и пастушка на лугу». Художники хотели писать саму жизнь, которая «круче самой крутой мифологии», ту, которую они видели вокруг себя — и без прикрас.

Эти 14 студентов, среди которых был и Карл Лемох, конечно, рисковали. Большой скандал, неизвестность в будущем. Вместо Италии, куда обычно посылали лучших студентов за счет казны — негласный надзор полиции в России. Тем не менее, эти 14 человек совершили поступок, который так теперь и называется — «бунт четырнадцати».

Дело «бунтом» не ограничилось, под руководством Крамского была организована «Санкт-Петербургская артель художников», впоследствии — Товарищество передвижных художественных выставок. Отсюда выросла вся русская реалистическая живопись, отсюда Васнецовы (Виктор, в основном), Репин, Саврасов, Шишкин, Серов, Левитан, Маковские и другие.

Справедливости ради нужно сказать, что «бунт» обернулся совершенно неожиданной стороной: 8 человек из 14 стали академиками живописи, а Карла Лемоха пригласили во дворец — учить детей императора.

Карл Лемох стал Кириллом Лемохом, так было принято при дворе. Он давал уроки царским детям — в том числе Николаю Второму, последнему императору Российской империи. К сожалению, Кирилл Лемох мало рассказывал о своих царственных учениках, не оставил он и воспоминаний. Вряд ли кто сейчас знает, как и что рисовал Николай Второй, но вот другая ученица Лемоха даже зарабатывала живописью на жизнь. Она известна и как Великая княгиня Ольга Александровна, и как художница.

Ольга Александровна (1882−1960) — одна из выживших Романовых, младшая дочь Александра III. За всю свою долгую жизнь в Дании и в Канаде она нарисовала более 2000 картин, это позволяло ее семье жить. Младшая сестра Николая II оказалась самой талантливой ученицей Кирилла Лемоха, он мог бы ею гордиться. Кстати, по воспоминаниям современников, Лемох был единственным, к кому Александр III обращался во дворце на «Вы».

Он мог бы писать парадные портреты царствующих особ — и писал бы их хорошо и добросовестно, как делал все в своей жизни. Но писал Лемох русский крестьянский быт. Благодаря, в том числе, живописи художников-реалистов, мы сейчас можем увидеть не только блеск императорской России, но и обездоленность значительной части населения. Увидеть почти воочию, поскольку эти картины не нужно было «сочинять», их можно было «готовыми» переносить на холст, нужны был только талант и труд, желание и сопереживание.

Кирилл Лемох часто рисовал детей, в английских газетах его даже называли «лучшим выразителем детского мира». Писал тоже — с любовью и сопереживанием. Была у художника и своя большая личная трагедия. Единственный внук умер в младенчестве. Так прервалась линия не только Лемоха. Дочь Кирилла Лемоха была замужем за одним из сыновей великого химика Дмитрия Менделеева. Художника и химика связывала многолетняя дружба, но пришлось пережить и совместное горе. В память о внуке в подмосковном селе Ховрино Лемох построил школу при храме.

Умер Кирилл Лемох 24 февраля 1910 года в Санкт-Петербурге. Его картины висят и в Третьяковке, и в Русском музее, в музеях других городов. Скромный, честный, порядочный человек — таким он остался в памяти современников. Художник-бытописец второй половины 19 века — таким он остался в истории отечественной культуры.

Лемох Карл Викентьевич (1841-1910)

Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич — неизменный член правления и кассир Товарищества передвижных художественных выставок относится к числу почти забытых живописцев-жанристов. Исключительная честность и аккуратность, обостренное чувство товарищества, готовность прийти на помощь каждому — снискали Лемоху авторитет среди коллег. «Более деликатного человека, — вспоминал пейзажист и литератор Я.Д. Минченков, — я не встречал за всю свою жизнь. Ни одного резкого слова, ни одной враждебной к кому бы то ни было мысли… Он требовал только личного совершенствования и «неосуждения брата своего».Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич родился 07.06.1841 в Москве. Получив начальное художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1851-1856) у Е.А. Васильева, он заканчивает его в Академии художеств участником «Бунта четырнадцати» (1863), когда названное количество выпускников Академии заявили о желании самим выбирать темы дипломных работ. Затем следует участие в организации Артели художников и Товариществе передвижных художественных выставок.В 1859 получил 2 серебряную медаль.В 1861 получил 1 серебряную и 2 серебряную медали.В 1862 получил 1 серебряную медаль.В 1863 получил 2 золотую медаль и звание художника 2-й степени за программу «Моисей источает воду из камня» .В 1865 г. — получил свидетельство на право преподавания рисования в высших учебных заведениях.Став членом Художественной Артели, Лемох представил в 1868 г. в Академию Художеств картину «Семейное горе», за которую получил звание художника 1-й степени.В 1875 получил звание академика за семь новых выставленных им в академии картин.С 1878 Член Товарищества передвижных художественных выставок.С 1893 действительный член Академии ХудожествВ 1894 избран членом Хоз. комитета Академии ХудожествВ 1895-1900 член Совета Академии Художеств.С 1897-1909 Хранитель художественного отдела Русского музея Императора Александра III.

Материально Лемох не нуждался. Будучи одним из любимейших художников Императорской семьи, он был приглашен обучать рисованию детей Александра III, великих князей, в том числе будущего царя Николая II, и получал пенсию. А произведения его, преимущественно трогательные сценки крестьянского быта, изображения детей и сирот, находили сбыт у представителей царской фамилии и лиц, близких ко двору.Недалеко от Москвы, в селе Ховрине Лемох специально соорудил себе под мастерскую сруб, нечто вроде крестьянской избы-непряхи. В ее интерьерах Лемох создавал многие картины с повторяющимися персонажами и деталями обстановки, неизменно демонстрируя при этом безукоризненную академическую выучку.Добрая натура Лемоха и в общении с деревенскими жителями проявлялась в полной мере. Всех крестьян в деревне он знал и почти всем помогал деньгами или подарками. Вырыл для деревни колодец, чтобы не пили из грязного ручья, строил избы погорельцам, давал деньги на разные семейные нужды. Искусствовед Я.Д. Минченков вспоминал: «Пишет Лемох с девочки этюд и спрашивает свою натурщицу, что в ее доме едят, и пьют ли молоко. Девочка отвечает, что молока не пьют, так как нет коровы. Кирилл Викентьевич идет на воскресную ярмарку в ближайшее село, выбирает корову, платит за нее, велит отвести корову в деревню и передать матери девочки, с которой вел разговор».

Умер 24.02.1910 в Санкт-Петербурге

Художник Карл Лемох. — Куда податься в выходные?

                                                              «Где болтались?»

                                                                            » Дети»

                                                                «Выздоравливающая»

                                                    «Крестьянский дворик»

                                                  «Новое знакомство»

                                              «Родительская радость»

                                                              «Пьяный муж»

                                                     «Без кормильца»

Карл Лемох получил предложение  давать частные уроки рисования детям будущего императора Александра III, в том числе и  Николаю Александровичу, будущему императору России Николаю II. При дворе Лемох и получает православное имя Кирилл.«Когда ко двору понадобился учитель, то в силу своего немецкого происхождения, своей аккуратности и деликатности и направления в искусстве он, как никто из художников, ближе подошел к этой роли. При дворе его переименовали из Карла в Кирилла и приставили учить детей царя Александра III. Лемох застал ещё Александра II, который приходил на уроки внука Николая, будущего царя Николая II и удостаивал учителя своими разговорами. Александр II, обращавшийся на «ты» даже с высшими чинами, говорил почему-то Лемоху «Вы».

«Портрет великого князя Михаила Александровича в Классной комнате» 1890-е

За обучение Великих князей Лемох выслужил пенсию, затем долгое время, с 1897 по 1909 год включительно, являлся хранителем художественного отдела Русского музея имени Императора Александра III. Кирилл Викентьевич Лемох скончался 22 февраля 1910 года в Петербурге. После отпевания в церкви Академии Художеств останки его 26 февраля были привезены на подмосковную станцию Химки и захоронены в Казанском Головинском монастыре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: