Художник константин алексеевич коровин (1861

Почему не сложилась личная жизнь богемного художника, который был любимцем женщин: константин коровин

Импрессионизм К. Коровина

Хотя кисти Коровина принадлежат портреты многих его современников, но следует понимать, что художника интересовали не характеристики людей, что свойственно художникам-портретистам, а передача общего настроения, которое фиксируется глазом. Коровин превосходно чувствовал дыхание летнего утра, те ощущения, которые испытывает человек в эти ранние часы, когда дышится легко, полной грудью, или ощущение усталой неги в полдень. Его палитра необыкновенно чиста, краски сверкают, вся картина светоносна и воздушна.Например, картина «В лодке» является примером импрессионистической композиции.

К. Коровин «В лодке» (1888)К. Коровин изобразил себя и художницу Марию Якунчикову. Лодка стоит по диагонали полотна. Фигуры на ней посажены асимметрично. Благодаря этому создаётся ощущение неустойчивости, медленного покачивания лодки на воде. Пленэрная живопись этого произведения помогает создать обобщённый образ лета.Чувствуя близость своего искусства к живописи французских импрессионистов, Коровин не повторял их приёмов. В его картинах всё объёмно, отсутствует ощущение мимолётности образа, что было характерно для импрессионистов Франции.В произведениях, выполненных Коровиным во время путешествия с Саввой Мамонтовым по странам Европы во второй половине 1888 г., это ощущение объёмности продолжается.

К. Коровин «Улица во Флоренции в дождь» (1888)Здесь импрессионистический цвет, воздух и размытость очертаний, которые бывают в дождливую погоду, но ясное ощущение реальности происходящего, чувство любви к жизни и к окружающему миру.

Испания, 1894

Врубель творил увлеченно и много, он находился в постоянном поиске, не боялся рисковать, всегда был готов учиться, часто практически полностью переписывал почти оконченные картины, если находил какой-то изъян, либо просто пересмотрев настроение персонажа. Эта необузданность присуща и его героям. Одним из совершенных творений Врубеля считается полотно «Испания».

Автор практически не переделывал его, что уже само по себе удивительно. Врубель никогда не был в Испании, но в результате смешения воображения, красок и мастерства миру было представлено яркое изображение испанского темперамента.

Вдохновленный героями «Кармен», Врубель старательно постигал душу испанцев, находя необъяснимую прелесть в характере этой нации. Три персонажа «Испании» словно застыли на мгновение и вскоре они продолжат свою жизнь.

Спокойно стоящая, однако неприкрыто взволнованная женщина смотрит в глаза зрителям проникновенным горящим взглядом. О чем она думает, не знает никто, кроме, возможно, двух мужчин, находящихся за ее спиной. Но один погрузился в себя, устремив глаза в пространство перед собой, а второй подозрительно скосился в сторону зрителей. Его тело напряжено и прислонено к стене. Ни разу не посетив Пиренейский полуостров, Врубель смог передать кипящий характер испанцев.

Создание Третьяковской галереи

Годом основания Третьяковской галереи считается 1856-й — именно тогда московский купец Павел Третьяков приобрел для своей коллекции две первые картины. Это были «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова и «Искушение» Николая Шильдера. С этого момента Третьяков задумал создать большой музей русского искусства. Коллекция разместилась в его усадьбе в Лаврушинском переулке — там, где сейчас находится главный корпус Третьяковки. С 1867 года галерея открылась для публики. К тому времени в ней хранилось более 1300 работ российских художников и 84 картины зарубежных мастеров. Часть произведений была создана специально для этой коллекции, по заказу самого Павла Третьякова.

Государственная Третьяковская галерея, Москва. Фотография: Валерия Попова / фотобанк «Лори»Памятник Павлу Третьякову перед зданием Государственной Третьяковской галереи, Москва. Фотография: Fro / фотобанк «Лори»Здание Инженерного корпуса Государственной Третьяковской галереи, Москва. Фотография: Виктор Тараканов / фотобанк «Лори»

Детство и юность

Портрет Константина Коровина

Константин Коровин и Сергей Коровин

Старший на 3 года брат Константина – Сергей Коровин – стал студентом столичного училища живописи. Вскоре к нему присоединился Коровин-младший: 14-летний Костя выбрал архитектуру, но спустя год перевелся на факультет живописи, которым руководил пейзажист Алексей Саврасов.

Костя боготворил наставника, но стремительно спивавшегося Алексея Кондратьевича уволили. Для юного художника расставание с любимым учителем стало первым жизненным разочарованием: Костя покинул училище и отправился в Санкт-Петербург в художественную академию. Выдержал 3 месяца: учеба показалась мертвой и скучной.

Константин Коровин

Константин Коровин вернулся в столицу и в родное училище, где должность Саврасова занял Василий Поленов. Вскоре Василий Дмитриевич заполнил в сердце молодого живописца опустевшее место любимого учителя.

Наставник познакомил талантливого ученика с меценатом Саввой Мамонтовым, а тот пригласил Костю в имение Абрамцево, ставшее средоточием культурной жизни столицы. В хлебосольной усадьбе Мамонтова собиралась культурная элита России, бывали Илья Репин, Валентин Серов, Виктор Васнецов, Михаил Врубель.

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева “кадр” и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине – художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Выставка«Акварели Великой КнягиниОльги Александровны»

Белгородской митрополией совместно с фондом имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны и Белгородским художественным музеем подготовлена выставка «Акварели Великой Княгини Ольги Александровны», открытие которой состоится 20 декабря 2020 года в 18:00 в зале №2 Белгородского художественного музея. На ней будут представлены около 200 произведений августейшей художницы, созданные с 1898 по 1952 годы во время ее пребывания в России, Дании и Канаде.

В период с 2007 по 2020 гг. ее произведения экспонировались в таких крупнейших российских музеях, как Государственный Русский музей и Государственная Третьяковская галерея, а теперь их сможет увидеть и белгородский зритель.

Ольга Александровна Романова (1 июня 1882 – 24 ноября 1960) – младшая дочь императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны – после Николая, Александра, Георгия, Ксении и Михаила.

Детство Великой Княжны Ольги прошло в Гатчине. Уже в юном возрасте проявился её художественный талант и любовь к рисованию. В 1902 году наставником В.К. Ольги Александровны становится талантливый пейзажист К.А. Крыжицкий. Великая Княжна любила русскую природу, окрестности Гатчины, Павловска, Петергофа навсегда остались запечатленными в ее акварелях.

Начавшаяся 1 августа 1914 года Первая мировая война изменила привычную жизнь. В.К. Ольга Александровна на свои средства основала госпиталь и сама отправилась на фронт, работая сестрой милосердия.

С 1901 года Великая Княгиня Ольга Александровна была замужем за принцем П.А. Ольденбургским. Этот брак не был счастливым. Спустя семь лет после прошения Император Николай II согласился на развод и новый брак сестры. В 1916 году в Киеве состоялось венчание Великой Княгини Ольги с Николаем Александровичем Куликовским. В августе 1917 года в Крыму родился первенец Великой Княгини и Н.А. Куликовского – сын Тихон. В 1919 году на Кубани родился второй сын Великой Княгини – Гурий. В 1920 году, преодолевая трудности, семья смогла добраться до Дании, где Куликовские-Романовы прожили почти 30 лет.

Прибыв в 1948 году в Канаду, семья поселилась близ Торонто. Этот период жизни Великой Княгини ознаменован созданием новых многочисленных работ. Скончалась В.К. Ольга Александровна 24 ноября 1960 года.

В 1991 году по поручению Тихона Николаевича Куликовского-Романова (1917 – 1993) его супруга Ольга Николаевна открыла первое в России Петербургское отделение Международного Благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, продолжающего традиции благотворительности в области культуры, образования, медицины.

Великая Княгиня Ольга Александровна, прожив в изгнании много лет, бесконечно любила Россию. И вот в очередной раз она возвращается на дорогую ее сердцу родину своими работами.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей и продлится до 2 февраля 2020 года.

Организаторы выставки благодарят за финансовую поддержку в осуществлении выставочного проекта Межотраслевой межрегиональный профессиональный союз «Правда».

Описание картины Константина Коровина «Бумажные фонари»

Константин Алексеевич Коровин родился в семье состоятельного московского купца. В Московское училище живописи поступил в четырнадцать лет, позднее пытался учиться в Академии художеств в Санкт-Петербурге, но не закончил ее – ему не нравились методы преподавания. Помимо активной деятельности художника, Константин Алексеевич работал в театре. На его счету как многочисленные декорации к различным спектаклям, так и эскизы к сценическим костюмам.

Увлечение декоративным искусством сказалось и на живописи – многие свои картины автор делал «плоскими», лишенными объема. Большое влияние на творчество Коровина оказала поездка в Париж. В этом городе он познакомился с творчеством импрессионистов и символистов.

Картина «Бумажные фонари» выделяется среди прочих работ художника нарочитой яркостью, красочностью и сочностью, усиленной контрастностью. Холст сильно вытянут в высоту, что позволяет комфортно разместить на нем человеческую фигуру, не засоряя пространство лишними деталями. На полотне изображена молодая женщина в ярко-красной кофте и длинной темной юбке, ниспадающей свободными складками.

Моделью послужила будущая жена Константина Алексеевича, Анна Яковлевна. Высокая и элегантная, героиня зажигает разноцветные китайские фонари. Голубой, оранжево-малиновый и розовый – каждый фонарик имеет свой собственный, неповторимый цвет. Художник как будто специально старался собрать в одной картине как можно больше непохожих друг на друга, контрастных цветов. Вместе с насыщенно-алым блеском атласной кофты фонари создают нарочитое противопоставление спокойному свету сумеречного неба на заднем плане и темной зелени листвы, образующей холодную тень. Подчеркнуто декоративная, эта работа также имеет явные отсылки к сценическим декорациям Коровина.

Окончание учёбы и знакомство с импрессионизмом

Именно Поленов познакомил студентов с импрессионизмом, крупнейшим течением в искусстве в то время. Зародившись во Франции, импрессионизм с его приёмами живого, подвижного и переменчивого отражения реальности именно в годы молодости Коровина распространялся по всему миру. Молодой художник увлёкся им. Его работа «Портрет хористки» (1883) искусствоведы потом назвали «первой ласточкой русского импрессионизма». Но администрация Академии была консервативна и не приветствовала следования новшествам в живописи, критиковала их, что и стало причиной отказа в присуждении Коровину звания классного художника по окончании обучения.

Коровин Константин Алексеевич

05.12.1861 — 11.09.1939

Константин Алексеевич Коровин – русский живописец, театральный художник, педагог и писатель, один из первых русских импрессионистов. Родился в состоятельной купеческой семье. В четырнадцать лет поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешел на отделение живописи. Учился у А.К. Саврасова и  В.Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин отправился в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушел оттуда, потому что посчитал методы преподавания не подходящими для себя.

В творчестве художника значительное место занимала Франция. Во время своего первого пребывания в Париже в 1887 году Константин Алексеевич впервые познакомился с  творчеством импрессионистов, под влиянием которых были созданы  его многочисленные пейзажи. В них художнику удавалось мастерски  передать жизнь Парижа, как в часы утреннего пробуждения, так  и вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах.

В 1900-х годах активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам, работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане.

На протяжении десятилетий мастер участвовал в выставках художников разных направлений и объединений – передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

Начиная  с 1901 года,  К.А. Коровин преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С.Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С.П. Волков.

Во время Первой мировой войны живописец работал консультантом по маскировке в штабе русской армии.

После октябрьской революции в России Константин Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжал сотрудничать с театрами.  С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка».

В 1923 году художник выехал за границу и вновь поселился во Франции.

Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.

Константин Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Личная жизнь художника

Личная жизнь художника складывалась непросто. Законной женой Коровина была Анна Фидлер, с которой он познакомился еще в юные годы и тайно встречался. Из-за безденежья смогли расписаться только спустя несколько лет, как появился первый сын. Ребенок вскоре после рождения умер. Художник сильно переживал и винил себя в смерти ребенка, так как не мог оплатить необходимое лечение у докторов.

Анна Фидлер

Любовь и романтика быстро закончились: семейный быт, неурядицы и нищенское положение нарушили гармонию супругов.

Константин Алексеевич нашел себе отдушину на стороне, у него появилась любовница актриса Надежда Комаровская, которую называли гражданской женой Коровина.

Надежда Комаровская (портрет 1910 г.)

Решив иммигрировать, художник оставил Комаровскую, так как не смог бросить жену и второго сына, ставшего инвалидом в 16 лет. Подросток попал под трамвай и лишился обеих ног.

Семью Константин Алексеевич увез во Францию, по совету друга. Власть начала преследовать художника, отобрала его имущество: дачу и московскую квартиру. В этой стране он прожил до конца своих дней, испытывая тоску по Родине и страшное одиночество, сильно тяготившее живописца.

Иммиграцию Коровин перенес тяжело: безденежье, отсутствие работы, недовольная жена и больной сын, постоянно находившиеся в мрачном состоянии и депрессии, никак не поддерживающие мужчину. Константин Алексеевич выбивался из сил, находясь в постоянном поиске хоть какого-нибудь заработка.

Сын Алексей перенял талант отца к рисованию, это у них было наследственное, переходящее по мужской линии, но реализоваться не сумел, как и дед, покончил жизнь самоубийством, спустя 11 лет после смерти отца.

Сын Алексей

Окончание учёбы и знакомство с импрессионизмом

Именно Поленов познакомил студентов с импрессионизмом, крупнейшим течением в искусстве в то время. Зародившись во Франции, импрессионизм с его приёмами живого, подвижного и переменчивого отражения реальности именно в годы молодости Коровина распространялся по всему миру. Молодой художник увлёкся им. Его работа «Портрет хористки» (1883) искусствоведы потом назвали «первой ласточкой русского импрессионизма». Но администрация Академии была консервативна и не приветствовала следования новшествам в живописи, критиковала их, что и стало причиной отказа в присуждении Коровину звания классного художника по окончании обучения.

Самые известные картины Константина Коровина

Картины Константина Коровина характеризуют автора как человека жизнерадостного и полного оптимизма. Большинство его работ наполнены солнцем и яркими цветами. Вот несколько лучших произведений:

  • «В лодке», 1888. Картина написана в деревне Жуковка, где автор гостил у своего учителя Поленова. Она перекликается с одноименной работой Эдуарда Мане.
  • «У балкона», 1888. Работа была написана во время путешествия Коровина в Испанию с Мамонтовым. На парижской выставке 1900 года она получила золотую медаль, обойдя работы Левитана, Поленова и Маковского.
  • «Зимой», 1894. Этот пейзаж из северного цикла стал преддверием многих других подобных работ в русской живописи, в том числе знаменитого «Марта» Левитана.
  • «Гаммерфест. Северное сияние», 1895. Считается самым значительным произведением Коровина на тему северной природы. Вид северного сияния в норвежском городе не мог не впечатлить художника-импрессиониста.
  • «Крым. Гурзуф», 1917. Один из лучших крымских пейзажей художника. Изображая буйство южных красок знойным летом, автор демонстрирует блестящий талант колориста.

Наиболее дорогие картины Коровина

Живопись Константина Коровина высоко ценят на международных аукционах. По суммарным продажам всех его работ в период с 2000 года по начало 2021 года он занимает тринадцатую позицию в категории русских художников. За обозначенный период было продано 909 его картин на общую сумму 89,5 млн долларов. Если говорить об обороте за последний год, то он составляет 3,9 млн долларов за 26 проданных холстов (восьмая позиция среди русских живописцев). Помимо этого, рассмотрим и наиболее дорогие продажи его картин.

Рекордная цена принадлежит картине «Вид с терассы. Гурзуф». Гурзуф был особенным местом для Коровина, где, по его словам, излечивался любой, включая и его самого. Именно здесь художник построил себе дачу по совету А. Чехова и обустроил в ней очередную мастерскую. Дачу посещали многие известные люди, например, художники Репин и Суриков, певец Шаляпин, писатель Горький и многие другие. Сам Коровин любил здесь работать и нередко начинал день с утренних этюдов, а завершал вечерними.

В результате чуткого наблюдения и большого трудолюбия на свет появилась целая серия картин о Гурзуфе, среди которых и упомянутый «Вид с террасы». Это произведение написано в характерной для художника импрессионистской манере, с морем цветов, ярких красок и солнечного света. И оно не осталось незамеченным на торгах Sotheby’s в 2008 году и было продано за 1,3 млн фунтов (2,95 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч фунтов стерлингов.

К. Коровин. «Вид с террасы. Гурзуф». 1912 г.

Еще один крупный уход состоялся в 2020 году на аукционе Christie’s. Здесь была выставлена очередная солнечная картина художника под названием «В саду». В 1920-е годы художник бывал в Берлине, который в то время фактически стал культурным центром для русских иммигрантов. Такая яркая личность, как Коровин, с его самобытным импрессионизмом, не мог остаться незамеченным. В 1923 году он принял участие сразу в нескольких художественных выставках Берлина, среди которых была и его персональная выставка

Мероприятия привлекли широкое внимание общественности, о них писали различные издания, включая и журнал «Жар-птица», который выходил в Берлине и Париже на русском языке. Журнал посвятил Коровину отдельную статью и напечатал в ней репродукцию картины «В саду», как одного из показательных произведений его живописи

Картина вызвала такой интерес на аукционе, что с первоначальной стоимости в 200-300 тысяч фунтов цена взлетела до 1,2 млн фунтов.

К. Коровин. «В саду». 1923 г.

Также отметим другие произведения, стоимость которых приближается к миллиону фунтов. Это работы «Розы и яблоки» (продана на Christie’s в 2010 году за 937 тыс. фунтов), «Дама в белом сидит в саду» (продана на Christie’s в 2010 году за 892 тыс. фунтов), «На веранде» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 894 тыс. фунтов), «Натюрморт с розами и фруктами» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 804 тыс. фунтов) и многие другие. Если посмотреть продажи на отмеченных аукционах, то среди них будет довольно много уходов по ценам, превышающим полмиллиона фунтов стерлингов.

К. Коровин. «Розы и яблоки». Выполнена в Гурзуфе. 1917 г.

Как мы видим, сегодня живопись известного русского художника Константина Коровина оценена по достоинству. Его картины украшают крупные музеи, они являются желанными для коллекционеров и продолжают волновать умы художников и зрителей разных возрастов. В этой статье мы рассказали лишь о некоторых значительных произведениях мастера, которыми вовсе не ограничивается его масштабное творчество. И каждый сумеет найти в нем множество не менее замечательных картин.

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Становление художественной личности

Затем он едет в Петербург в Академию художеств, но быстро разочаровывается в методах преподавания и уходит из Академии: «…В этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд…». В 1882 г. тяжело больной Саврасов оставил Училище. Видимо, именно это послужило причиной для поступления Коровина в петербургскую Академию художеств. Вернувшись назад в Училище, он попал в мастерскую Поленова, возглавившего после Саврасова пейзажный класс. Поленов также первый рассказал своим ученикам об искусстве импрессионистов. В 1883 г. Коровин создал произведение, которое впоследствии назвали «первой ласточкой» импрессионизма в России – это был «Портрет хористки».

К. Коровин «Портрет хористки» (1883)В этом портрете прежде всего поражает острота цветового ви́дения, такого ещё не было в русской живописи. Черты импрессионизма здесь налицо. До появления этого портрета не было в живописи русских художников произведения, так непосредственно передающего связь человека и окружающей природы во всём богатстве цветовой гаммы.Но далеко не все приняли новое направление в русской живописи: в 1884 г. Коровин получил звание «неклассного» художника, как и его товарищ по училищу И. Левитан.Благодаря Поленову, они познакомились с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце 1884 г. вошли в его кружок. Здесь началась деятельность Коровина как театрального декоратора. К сожалению, почти не сохранилось эскизов декораций художника к постановкам Частной оперы Мамонтова. Он оформлял оперы «Аида» Верди, «Лакме» Делиба, «Кармен» Бизе. О своей работе он писал так: «Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю – это выделить меру последнего на фоне цвета».Для участников мамонтовского кружка было характерно увлечение фольклором, это увлечение затронуло и К. Коровина. В 1886 г. он пишет большую картину «Северная идиллия», в которой проявилось влияние В. Васнецова.

К. Коровин «Северная идиллия» (1886)Художник изобразил крестьянок Тульской губернии в национальных платьях. Эта картина как бы продолжает его творчество художника-оформителя спектаклей на русские или сказочные темы.Пейзаж картины написан тонко, с особым настроением, но фигуры девушек не сливаются с пейзажем, они как бы искусственно поставлены здесь. Но поэзия летней ночи передана очень музыкально.ПарижС Парижем у Коровина связано очень много. Впервые путешествие во Францию он предпринял в 1887 г. Здесь он знакомится с импрессионизмом и становится его продолжателем в русской живописи. Затем он посещает Париж в 1892 и 1893 гг. и, наконец, переезжает туда навсегда в начале 20-х годов XX в.«Я был поражён Парижем, когда двадцати шести лет приехал в первый раз сюда», – вспоминает художник. – Пювис де Шаванн – как это красиво! И импрессионисты… – у них я нашёл всё то самое, за что так ругали меня дома, в Москве».

Самые красивые уличные фонари, фотогалерея

Любуясь новогодней иллюминацией на улицах, даже трудно себе представить, что до 1700 года население России не знало, что такое уличное освещение и уличные фонари. С наступлением темноты люди предпочитали  не выходить из дома, ведь это было опасным и сложным мероприятием.

И вот, в 1730 году на центральных улицах Москвы появились первые масляные фонари. Их труд как пионеров уличного освещения был почетен, но и не без курьезов: горячее масло разбрызгивалось и падало на прохожих!Им на смену в 1862 году пришли керосиновые фонари.

И наконец, вместе с триумфальным вторжением в жизнь человечества электричества, в 1880 году в России установили первые электрические фонари. Именно они стали и остаются лидером уличного освещения. Ведь любую праздничную иллюминацию в конце-концов убирают, а фонари продолжают нести свет и романтику в нашу жизнь.

Смотрите фотогалерею самых красивых уличных фонарей:

(фото увеличиваются)

И на закуску — фонари на Крещатике, возле кинотеатра «Дружба»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: