Описание картины петрова-водкина «утренний натюрморт » и интересные факты о ней

Сочинение-впечатление 2

Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!

Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.

На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.

Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.

Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!

1 вариант сочинения-описания

«Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства

Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне

Блестящий чайник и яйца

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.

Букет

Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек

Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.

Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.

Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде. Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу. Посуды для других жильцов на столе также не имеется.

Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.

Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.

Описание

Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» — не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них. Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов. По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки. На столе лежит скудный завтрак — 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль — ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.

«Цветы и плоды»

«Цветы и плоды», 1839 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Иван Хруцкий.

Иван Хруцкий — прославленный мастер живописи, чьи работы сегодня признаны настоящими шедеврами. Его натюрморты породили целую волну подражаний и имели успех у публики. Одним из лучших его произведений смело можно считать «Цветы и плоды». Оно пропитано осенними мотивами. Спелый виноград, груши, лимоны, персики, тыква говорят о том, что пришло время собирать урожай. По смотрящим вниз пионам видно плавное увядание природы. Зеленые, синие, розовые, желтые оттенки символизируют самую пеструю пору осени. В центре композиции — ваза с рельефными животными и растениями. Они являются лишь частью декора вазы, однако привносят в натюрморт оживленность.
Стакан с лимонной водой (рядом с вазой) не только гармонирует с виноградом, но и с блестящим стеклянным сосудом позади. Еще один замечательный элемент композиции — тыква. Это самый крупный, весомый плод на картине Хруцкого, он делает ее более основательной. Маленькая гроздь винограда на переднем плане находится так близко к краю стола, будто скоро сорвется и упадет. Такой интересный прием художник использовал, чтобы сделать натюрморт более подвижным.

Снова дома

В Россию Петров-Водкин вернулся с солидным багажом знаний, впечатлений и работ. С января 1909 года выставлялся в Петербурге и Москве, к осени впервые была организована персональная выставка художника.

Позже, оценивая своё пребывание за границей, живописец приходит к выводу, что, набираясь впечатлений и учась, он ещё не видел ясно своего пути в искусстве. Только дома, в России, поиски себя усиливаются, появляются работы-этапы в становлении индивидуального стиля живописи. Некоторые из них вызывают шквал критики, как «Сон» (1910), «Мальчики» (1911). Но художник её не боялся, как и возможных ошибок или обвинений в подражаниях – писал, как чувствовал, всегда отстаивая свою точку зрения.

В этот период Петров-Водкин загружен работой по воплощению собственных художественных замыслов, преподаванию, росписи храмов. В картинах определяется влияние русской иконописи, самым ярким примером чего является полотно «» (1912) – дореволюционный стиль живописи Петрова-Водкина утвердился.

Летом 1914 года после поездки на Кавказ живописец покупает под Хвалынском участок земли, засаженный яблонями – здесь решено построить семейное гнездо с мастерской. Начавшаяся Первая мировая война первое время никак не путает планов, Кузьма Сергеевич поглощён проектом застройки территории и даже готовится к поездке в Италию для выполнения заказа по росписи церкви. Но в конце 1916 года военная комиссия направляет его в Петроград – ситуация в стране накаляется. Февральская революция 1917-го окрыляет художника и вселяет в него надежду на скорую мирную жизнь. Но весной его чуть не отправили на фронт в числе прочих – спасло участие в Совете по делам искусств под руководством Горького. Страна закипала, империя рушилась…

Вариант №2

К. С. Петров-Водкин – выдающийся русский и советский живописец

Особое внимание в своём творчестве он уделял натюрморту, причём любил изображать натуру сверху и сбоку, что совершенно подрывало традиции этого статичного жанра. В своих натюрмортах живописец оставил для нас художественную летопись своей суровой эпохи

Также для натюрмортов Петрова-Водкина характерно следующее: минимализм, наличие зеркальных, отражающих предметы поверхностей (игра с рефлексиями), яркие краски. Эти, как и многие другие особенности творчества художника нашли отражение в его знаменитой картине «Утренний натюрморт», которая пришлась на период расцвета этого жанра в творчестве художника (1918-1920 годы).

На деревянном, уже не новом столе без скатерти изображён скудный деревенский завтрак на одного человека – всего лишь два яйца и чай. В спичечном коробке, лежащем сбоку, вероятно, находится соль. Также в коробке могут находиться спички – может быть, герой картины курит или растапливал с их помощью самовар. Такая скромность характерна для голодного времени, когда и была написана эта картина (1918 год). Несмотря на это, картина очень светлая и радостная. Как удивительно отображена художником эта бытовая сцена! Петров-Водкин показывает нам красоту вещей, к которым мы так привыкли, что и не замечаем. Например, как необычно преломляется изображение ложки сквозь гранёный стакан с чаем.

Предметы обстановки подчёркивают простоту и безыскусную прелесть дачной жизни. Картину очень оживляет скромный букет полевых цветов, стоящий в прозрачной вазе, – вероятно, хозяин дома сорвал эти одуванчики и колокольчики прямо перед завтраком. Может быть, он ходил на прогулку с рыжей собакой, которую мы видим в правом верхнем углу картины. Возможно, именно с ней хозяин разделит свой скромный завтрак. Кажется, что мы смотрим на картину глазами хозяина этой собаки и всего дома. Явно на картине он не показан, но его присутствие чувствуется во всех предметах, на него обращен добрый умный взгляд собаки. Петров-Водкин создаёт своеобразный эффект присутствия, зритель сам чувствует себя участником картины. На него смотрит собака в ожидании чего-нибудь вкусного, а рука так и тянется очистить яйцо. Ещё немного и мы почувствуем аромат чая и благоухание цветов.

Кто же такой хозяин дома? Вероятно, это человек хоть и небогатый, но очень аккуратный и чистоплотный. Изображённый в верхнем левом углу старенький никелированный самовар вычищен до блеска. В нём даже отражается рыжий кот, уютно примостившийся напротив, и варёное яйцо. Хозяин дома одинок – завтрак с ним разделили только домашние питомцы, которые явно к нему очень привязаны. Несмотря на одиночество, он старается содержать дом в чистоте, по мере сил стремится его украсить – комнату заливает солнечный свет, а букет цветов придаёт обстановке домашний уют. Картина дышит покоем и радостью.

Композиция картины очень интересна. Сначала кажется, что каждый предмет независим друг от друга, но после можно заметить, как ложка отражается в стакане, яйцо и кот в самоваре, а цветы – в вазе. Блестящий фонарик, отражающий солнечный свет, завершает композицию. Таким приёмом художник расширяет пространство, делает его трёхмерным.

В заключении хотелось бы отметить, что картина выражает радость, которая таится в привычных мелочах – в любви домашних животных, стакане с чаем, букете свежесорванных полевых цветов. Даже в такой скромной, почти бедной обстановке можно чувствовать себя счастливым

Важно лишь сохранять доброе сердце, трудолюбие и стремление к прекрасному

Цвет революции. Советский Петров-Водкин

Художник с фамилией под градусом, Петров-Водкин, писал контрастными цветами и воспевал революцию. Его эротическая картина красуется на школьных учебниках. А свои принципы Кузьма Сергеевич преподавал в большевистских учреждениях.


Он родился в 1878 году в Саратовской области. Его отец был сапожником, мать — горничной, а сам Кузьма планировал работать на железной дороге. Благо — талант мальчика успели заметить. Архитектор, приехавший по заказу на Волгу, оценил рисунки Кузьмы Сергеевича и увез его в Петербург. Там он и получил художественное образование.

В 29 лет Петров-Водкин посетил Северную Африку. Там он пишет картины «Негритянка», «Африканский мальчик», «Негритянская деревня» и «Бириби. Африка».

Начинал юный художник с иконописной живописи (еще с детства он учился иконописи у местных мастеров). Продолжил — яркими и броскими полотнами, став мастером синего и красного. Его картина «Купание красного коня», как сейчас помню, красуется в учебнике по литературе для старших классов. Холст, таким образом, стал эпиграфом символизма Блока и слов Ахматовой. В обоих случаях — стремление к экспрессии и новаторству.


«Купание красного коня» Петров-Водкин написал в 1912 году. Именно эта картина принесла ему мировую известность. На переднем плане холста — голый юноша, сидящий верхом на коне. Справа — еще один всадник. Поодаль, до шеи стоящий в воде, конь уже (почему-то) белый. Сюжет картины подвергался разным интерпретациям. Самое очевидное: Красный конь — это и есть Россия по блоковской «степной кобылице», которая ковыль мнет. Правда, у Блока кобыла белая, а у Кузьмы Сергеевича — красная (видимо, потому, что и судьба России ХХ века — красная). И ковыль у Петрова-Водкина животное не трогает. Наоборот — конь стоит гордо и уверенно в своем собственном «Я».

Кстати, интерпретации подвергаются не только полотна советского художника, но и его фамилия. Существуют две версии. Первая — среди предков Кузьмы Сергеевича была женщина, гнавшая самогон. Вторая, самая распространенная, гласит о том, что его дед в пьяном угаре убил свою жену сапожным ножом. И хотя отец Кузьмы из-за детской травмы никогда не прикасался к алкоголю, но семейное прозвище все равно осталось.


Уже в 1920 году художник пишет «Петроградскую мадонну». 1918 год, революционная столица. Святая кормит младенца. На заднем фоне — шумный и беспокойный город. Люди на улице, в основном женщины, выглядывают из-за стен и перешептываются между собой. Страна поглощена Гражданской войной. Но Мадонна с ребенком дает надежду на жизнь. Интересно, что платок у женщины белого цвета, накидка на плечах — красного, а платье — вообще зеленого. При этом стоить отметить, что художник сразу принял Октябрьскую революцию. После закрытия Академии художеств он стал профессором живописи в новосозданном Высшем художественном училище. Также он занимался оформлением площади к революционным празднествам.

Еще одна картина, посвященная Гражданской войне, — «Смерть комиссара». Она написана к десятилетию Красной армии.


Здесь уже автор размышляет — а действительно ли у большевиков святые лица? Ведь комиссар погибает, и только один рядовой отстал от армии, чтобы подать руку своему начальнику. Остальные шагают дальше — к победе. Кто-то безучастно оглядывается. Не трогает солдат ни смерть комиссара, ни товарища, также упавшего без сил.

«Смерть комиссара», как и многие другие работы художника, выполнена по принципу трехцветия. Излюбленные Петровым-Водкиным цвета — синий, кроваво-красный и желтый. В такой манере выполнены картины «Полдень», «На линии огня», «Яблоко и вишня», «Девушки на Волге» и другие. Этот принцип он преподавал и в училище.

Но Петров-Водкин прославился не только как живописец. В СССР он работал графиком и театральным оформителем. Также после себя он оставил и литературные произведения: путевые очерки «Поездка в Африку», «Самаркандия», написал фантастическую повесть для детей «Аойя» и мемуары под скромным названием «Моя повесть». В 1939 году Петров-Водкин умер от туберкулеза.

Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Вариант 1

         Натюрморты русского художника Петрова-Водкина всегда интересны и выразительны. «Утренний натюрморт», написанный в 1918 году, один из них.         На нем изображен обычный деревенский завтрак простого человека. Мы это видим по исцарапанному дереву стола, по голым бревенчатым стенам. Может быть, это охотничья избушка? Но нет. Начищенный до блеска никелированный чайник, в котором отображаются лежащие на столе предметы, белое фарфоровое блюдце и заботливо собранный и поставленный в вазу из прозрачного стекла букет полевых цветов, говорит о том, что это сельский дом. Приготовленный завтрак по-деревенски прост: два куриных яйца и стакан свежезаваренного чая. На краешке стола лежит коробок спичек. Видимо с их помощью хозяин разжигал примус, чтобы заварить себе чай. Рядом со спичками лежит такой же блестящий, как и чайник, никелированный свисток от него. Ничего лишнего, что указывало бы на присутствие хозяйки: ни скатерти на столе, ни салфеток, ни дополнительных приборов. Завтрак одинокого человека. И только верный друг — собака — сидит у стола, грустно глядя на скромную трапезу. Но, несмотря на это одиночество, от картины не веет грустью. Теплые, сочные, краски, используемые живописцем в своей работе, придают картине свет и чистоту. От нее веет домашним уютом и спокойствием.         Время написания картины было тяжелым для России, но картина полна оптимизма, который художник смог передать зрителю в полной мере.

Вариант 2Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (5 класс, кратко)

Известный русский художник Кузьма Сергеевич Петров — Водкин написал множество картин разного жанра. “Утренний натюрморт” является одной из его замечательных работ.

На картине изображен обычный завтрак человека, живущего в сельской местности. На ничем не покрытом грубо оструганном столе лежат два куриных яйца. Рядом на фарфоровом блюдце стоит стакан со свежезаваренным чаем. Тут же находится серебряная чайная ложечка. Чуть поодаль, поблескивая никелированными гранями, расположился новенький чайник. Рядом с чайником нашла свое место крышечка от него. Ярким пятном на картине выделяется букет из нежно — голубых колокольчиков и золотисто — желтых одуванчиков в простенькой стеклянной вазе. Слева от вазы лежат коробок спичек и свисток от чайника.

Привлеченная вкусным запахом к столу прибежала большая косматая собака. Она уселась рядом в ожидании лакомого кусочка.

Картина написана теплыми тонами. Медово — коричневый и рыжие оттенки придают ей спокойствие и подчеркивают безмятежность летнего утра, а простота сюжета напоминает нам о красоте таких, казалось бы, обычных вещей. От полотна исходит ощущение светлой радости от хорошего начала нового доброго дня.

Вариант 3Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс, по плану)

План: 1. Самобытность художника 2. Описание картины:     цветовая гамма;     элементы натюрморта;     второй план. 3. Мое впечатление.

Годы жизни русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова — Водкина пришлись на конец позапрошлого и начало прошлого века. От других живописцев его отличает оригинальность видения окружающего мира и его воплощение в своих работах. Это видно по манере письма художника и нестандартности сочетания цветов в его полотнах

Именно поэтому они так завораживают и притягивают внимание зрителей

Картина “Утренний натюрморт” — одна из таких работ, написанная в трудную для России пору 1918 года, когда в стране во всю бушевала гражданская война и поражает воображение зрителей теплыми, светлыми тонами, погружающими в атмосферу ясного, летнего утра.

На картине изображен завтрак мужчины. На простом деревянном столе находятся стакан чая, стоящий на блюдце, два вареных яйца, начищенный до блеска металлический чайник и стеклянная ваза с полевыми цветами, рядом с которой лежат коробок спичек и свисток от чайника. Цветы являются самым ярким пятном в этой скромной обстановке и говорят о том, что даже в тяжелые времена человек всегда стремится к красоте и гармонии.

Сбоку от стола сидит большая лохматая собака и с вожделением смотрит на скромный завтрак хозяина.

Картина мне нравится тем, что, глядя на нее понимаешь, что может быть вот из таких незамысловатых мелочей и состоит человеческое счастье.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

«Завтрак на траве»

Картина создана под впечатлением от скандального полотна Эдуарда Мане с одноименным названием. Общего у картин мало, кроме лесного пейзажа.

Для написания леса Клод выезжал на пленэр, а будущих героев рисовал сначала в мастерской, затем еще и на природе в виде этюдов. И только после этого в мастерской художник объединил все в одно целое. В первую очередь, картина завораживает своим солнечным светом, который проникает сквозь зеленое кружево листвы.

Художник расплатился «Завтраком на траве» за квартиру. Новый хозяин потерял часть картины и только спустя шесть лет Моне смог выкупить свою работу, восстановив утерянные фрагменты и переписав какие-то заново.

Знакомство с композицией

Среди множества композиций художника обособленное место отведено натюрмортам. На картине перед зрителем предстает деревенский обычный завтрак. Видно, что на улице стоит утренняя пора, но комнату уже наполнил солнечный свет, который обычно озаряет полдень. Посреди композиции виднеется стол. Его сложно назвать новым: поверхность, отдающая рыжеватым оттенком, сплошь покрыта мелкими царапинами.

Обычный деревенский стол, на котором отсутствует даже скатерть, празднично украшен чудесным букетом, состоящим из полевых цветов в желтых и нежно-голубых тонах. Они прекрасно смотрятся в стеклянной и полностью прозрачной вазе. Зрителю может показаться, что, приблизившись к картине, можно ощутить тонкий и нежный аромат цветов.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Кафе»

Картина была создана в 1907 году маслом на холсте.

Петров-Водкин – русский живописец, который создал много работ вошедших в культурное наследие страны. Его судьба складывалась достаточно счастливо. Родившись в семье обычного сапожника, ничто не предвещало необычного развития его судьбы. Но склонность к творчеству дала о себе и знать. Некогда простой парень из семьи сапожника стал учиться в лучших европейских мастерских у известных мастеров. Его работы заняли особое положение в искусстве нашей страны.

Петров-Водкин – это один из тех художников, работы которого не совпадали с общепринятым творчеством того времени. Но это не значит, что его полотна не воспринимали и были чужды. Творчество Петрова-Водкина дополняет культурное наследие нашей страны. Он автор известной каждому работы «Купание красного коня» и многих других. Он был мастером портретного жанра. Также Петров-Водкин писал литературные произведения.

В 1895 году уезжает из родного волжского подворья в Санкт-Петербург обучаться живописи. Окончил учебу он в 1904 году. Но за это время Петров-Водкин посетил несколько европейских стран, где подвергался влиянию символизма. После чего выходит ряд его полотен.

Одним из которых является «Кафе». На нем изображены знатные дамы, которые решили культурно провести досуг. Все они одеты в роскошные платья в соответствии с модными тенденциями того времени. Большего всего взор зрителя привлекают три из них.

В центре полотна расположена дама лет 35, она одета в строгое, но элегантное платье. Разбавить строгостью образа помогает ей пышная шляпка. В правой части расположена дама в более ярких и пышных одеждах, она что-то раздумывает.

В левой части полотна находится очень привлекательная, молоденькая и веселая девушка. Дамы беззаботно проводят время в кафе. На заднем плане фигуры видны не четко, но среди них выделяется одно лицо девушки, которая словно с завистью смотрит на местных красавец.

Работа написана в начале становления карьеры Петрова-Водкина, но по ней мы можем понять, насколько талантлив был начинающий художник.

Картина находится в частной коллекции.

Вариант 3

Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам. По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола. Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.

Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны. Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид. Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.

До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.

Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно.

Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический. Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным. Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным.

Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.

6 класс

Замысел художника

Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров–Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца. Петров–Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины. Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.

Юноша снова дома

По возвращении домой, без специальности, планов и возможностей, Кузьма встретился с человеком, впоследствии сыгравшем огромную роль в его дальнейшей жизни. Судьбоносная встреча состоялась благодаря матери юноши, которая работала в доме сестры купчихи Казариной, а ей строил дом архитектор из Петербурга Роман Фёдорович Мельцер. Ему-то мать и догадалась показать рисунки сына летом 1895 года. Мельцер был впечатлён и не отделался просто советом продолжить учёбу в Петербурге, а убедил Казарину участвовать в этом материально (впоследствии она субсидировала начинающего художника почти 10 лет).

Известные картины

Произведения Петрова-Водкина находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Саратовского художественного музея и других, а также в частных коллекциях.

Самые известные работы:

  • «Купание красного коня» (1912);
  • «Девушки на Волге» (1915);
  • «Селёдка» (1918);
  • «Натюрморт с сиренью» (1928);
  • «Смерть комиссара» (1928);
  • «Весна» (1935);
  • «Пушкин в Петербурге» (1937);
  • «Новоселье» (1937).

По воспоминаниям друзей Кузьма Петров-Водкин был не только художником и писателем, но и мыслителем, пламенным, прямолинейным и глубоким. Всматриваясь в его картины, понимаешь это в полной мере.

Купание красного коня – Многозначное пророчество

Биография Ильи Сергеевича Глазунова: вклад в искусство и общественную жизнь России

Биография Константина Коровина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: