Картина «между уроками»

???? «Новая сказка» Николая Богданова–Бельского вызвала разногласия с политикой советской власти

Доброго времени суток, дамы и господа!

Эта картина выставлена в музее художественного искусства, Республики Беларусь, в Минске. Жанровая живопись в реалистичном стиле, выполнена маслом в 1891 году.

Написал картину художник из России, Николай Богданов–Бельский. Он родом из деревни и там же провёл своё детство, пронеся теплоту к сельской местности и её населению в своей душе, на протяжении всей жизни. Учил живописи его Илья Репин, именно он смог разглядеть в нём, эту теплоту и научил воплощать её, на бумаге.

Картина «Новая сказка» Николая Богданова–Бельского

Картину «Новая сказка» живописец написал, в начале своего творчества после того, как окончил художественное училище, в Москве. На картине изображены дети, с интересом читающие книгу.

Они изображены на фоне бедной обстановки, в рваных одеждах, но на их лицах читается неподдельный интерес, к чтению

Живописец уделил особое внимание, изображая лица детей, не упустив даже мельчайшие детали. Полотно написано яркими красками, но в меру

Спокойная деревенская обстановка, передаёт любовь и теплоту, своему зрителю.

Именно, эта правдивость крестьянской жизни, переданная художником на картине, была поводом для разногласия с политикой советской власти и художник вынужден был эмигрировать вместе с близкими, из России.

Картина «Сбор цветов» Николая Богданова–БельскогоКартина «Лучшие друзья» Николая Богданова–Бельского

Но несмотря на проживание за границей, Николай сохранял верность зову своей души и продолжал, изображать быт российских крестьян, в своих работах.

Спасибо за просмотр статьи, пишите свои комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте лайк ????

Николай Петрович Богданов – Бельский 1868

1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский

2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.

3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.

4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский

6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.

7 У больного учителя г.

8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937

9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891

10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов

11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?

12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов

13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…

15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.

16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну

17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.

18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.

Школьники в живописи

?amarok_man (amarok_man) wrote,2016-09-01 22:37:00amarok_manamarok_man2016-09-01 22:37:00

Оригинал взят у eho_2013 в Школьники в живописи

С Днем знаний!

К 1 сентября — подборка картин «школьной тематики»…

Томас Брукс. Новый ученик. 1854

Тема школы и обучения детей вдохновляла художников с давних времен…

Альфред Ренкли. Сельская школа. 1855

В разных странах и у разных художников появлялось множество картин, запечатлевших процесс обучения. Порой они кажутся наивными, но ведь эти полотна отражают реалии своего времени.

Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения в Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих. 1860-е гг.Мартин Рико и Ортега. Школьный двор или Урок рукоделия. 1871Альбер Бетаннье. Темное пятно. 1887.Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879Jean-Baptiste Jules Trayer. Бретонская детская школа. 1882Эмилия Шанкс. Новенькая в школе. 1891Николай Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897Картины художника Николая Богданова-Бельского долгое время считались свидетельством «ужасов царизма» — бедные обрванные дети у порога сельской школы, как факт нищеты и бесправия… Однако, как раз судьба и картины этого художника показывают, и пользу учения, и то, чего может добиться настойчивый и усердный ученик во все времена.

Изображал он на этих работах себя — незаконнорожденного сына крестьянки-батрачки, которого стеснялась даже родня, не пожелавшая дать мальчику родовое имя и записавшая его Богдановым (богоданным родственничком)… Но мальчик хотел учиться, пошел в школу, где учителя помогли ему развить способности…

Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе Рачинского. 1895Здесь художник изобразил самого себя мальчиком, настойчиво овладевающим знаниями…

Итак, Коля учился и учился — поступил в иконописную мастерскую, потом в Училише живописи, ваяния и зодчества, потом в Петербургскую академию художеств, стажировался за границей — в Италии, во Франции.

В результате стал знаменитым художником, модным и дорогим портретистом, писавшим представителей великосветского общества, и выглядел вот так:

Николай Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915Узнаете мальчика в драных лаптях, поглощенного устным счетом?И все же деревенские ребятишки и сельские школы оставались любимой темой художника:Николай Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе.

1897Революционные преобразования ХХ века привнесли в отечественную живопись идеологическую составляющую. Все школьники сделались пионерами, за исключением тех, кто был октябрятами или комсомольцами…Иван Куликов. Пионеры. 1929Иван Владимиров. Иностранцы в Ленинграде.

1950Анатолий Волков. Первое сентября. 1951Однако, некоторые художники и тут бежали впереди паровоза — вот девочка собирается в школу 1 сентября, крутится у зеркала в белом фартучке, приготовила портфель и цветы учительнице…

Интересен интерьер — комнату ребенка украшают не куклы, не мишки или картинки с цветочками — портреты и бюсты вождей…

Не знал товарищ Волков, что 1953 год не за горами! До середины 1950-х года эта картина воспроизводилась на открытках вместе со сталинским портретом, позже художник решил ее переписать:Живопись стала менее соцреалистичной, с грубым мазком, а вожди исчезли, словно и не бывало…Норман Рокуэлл. День рождения учительницы. 1959.

Западная живопись школьной тематики в тот период была малоотличима от советской, но казалась еще более сентиментальной.

Драченко. Пионерская песня. 1959А наши пионеры пели с учителем песни…Т. Максименко. Выпуск стенгазеты. 1960…выпускали стенгазеты…Виктор Цветков. Не решила. 1970-е гг….и настойчиво овладевали знаниями, как и полагалось пионерам. Правда, овладение шло с переменным успехом…

Всех с праздником!

«У дверей школы», Богданов-Бельский

Год написания: 1897Размер: 127.5 × 72 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

12 предложений/ 131 слово

Главным героем картины Николая Богданова-Бельского «У дверей школы» стал крестьянский мальчик, впервые пришедший на обучение в школу. Он запечатлён стоящим на пороге класса и никак не решающимся сделать шаг внутрь.

Мальчик изображён спиной к зрителю, поэтому мы не можем видеть его лица. Лишь только ветхие крестьянские одежды и скромную позу, в которой угадывается сомнение. Герой стоит, оперевшись на свой посох, и держит в руках шапку. На его плечах зияет дырами старый коричневый тулупчик. Ноги покрывают потрёпанные лапти и ветхие штаны. За спиной ребёнка висит пыльная торба, а через плечо перекинута грязная тряпичная сумка.

В классе уже начались занятия. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно выводят в тетрадях. По центру кабинета возвышается большая доска, на стене висит географическая карта и плакат. Учителя с того места, где стоит герой, разглядеть не удаётся.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 296 слов

«У дверей школы» — это трогательная картина Николая Богданова-Бельского, посвящённая теме обучения крестьянских детей. Будучи выходцем из народа, художник знал, какое это счастье для бедного ребёнка получить образование. Некогда художнику такой шанс предоставил его преподаватель Сергей Рачинский, в чьей церковно-приходской школе он учился. Похоже, что подобная ситуация произошла и в жизни главного героя картины.

На полотне изображён деревенский мальчик лет семи в ветхих одеждах. На плечах его накинут коричневый рваный тулупчик, испод него выглядывают такие же потрёпанные серые штаны. Обут герой в стоптанные прохудившиеся лапти. За спиной у него висит грязная торба, а через плечо перекинута пыльная тряпичная сумка.

Сразу видно, что мальчик пришёл на занятия издалека, поэтому его одежда совсем утратила свой приличный облик и превратилась в настоящие лохмотья. Но тяга к знаниям в герое была настолько сильна, что это его не остановило.

Лишь теперь у самого входа в класс им овладела нерешительность. Мальчик застыл на пороге, робко заглядывая в светлый кабинет, где всё для него выглядит новым и необычным.

Нам не видно лица ребёнка, поскольку художник изобразил его стоящим спиной к зрителю. Но по скованности движений героя, по тому, как скромно он опирается на свой посох, робко сжимая в руках чёрную шапку, можно догадаться обо всех сомнениях, тревожащих его юную душу.

Между тем в классе идёт оживлённая работа. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно пишут в тетрадях. Учителя в кабинете не видно, но зато хорошо заметен чистый уютный интерьер комнаты. По центру стоит большая чёрная доска. За ней на бревенчатой деревянной стене висит географическая карта и плакат с надписями. В углу заметен алтарь с иконами.

Героя от вхождения в этот храм науки отделяет всего один шаг. И сейчас зритель видит мальчика в переломный момент. Когда новоиспечённый школьник окажется в классе, для него наступит совсем другая жизнь, которая непременно станет началом счастливого светлого будущего.

см. также:Все сочинения-описания картин

Мы изучаем — Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского Новые хозяева. Подсказки школьнику

Николай Петрович Богданов-Бельский талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского, У две­рей школы, Воскресное чтение в сельской школе посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно Новые хозяева, на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме.

Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображенной на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем.

Только маленький мальчик пьет чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображен глава семьи мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и черном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьет чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны.

Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Ее голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка.

Она имеет серьезный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от нее сидят две молодые женщины, вероятно, жены сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят еще двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше ее. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнем, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображенный на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в толстой золоченой раме, слева от нее располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая.

Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денек: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта желто-зеленым ковром.

Жанровые картины, как Новые хозяева Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

Глоссарий:

сочинение по картине богданова-бельского у дверей школы

сочинение по картине новые хозяева

сочинение по картине новые хозяева богданов бельский

сочинение по картине устный счет

сочинение на картину новые хозяева

Николай Петрович Богданов – Бельский 1868

1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский

2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.

3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.

4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский

5 Свой путь в жизни, в искусстве… Будущее определила замеченная любимым учителем страсть к рисованию. Позади осталось нелегкое время учебы в иконописной мастерской Троице – Сергиевой лавры, интересные годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества. «Меня тянуло в деревню. Мне казалось, что там я напишу что-то значительное, нужное…» Н.П.Богданов — Бельский

6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.

7 У больного учителя г.

8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937

9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891

10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов

11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?

12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов

13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…

Совет

14 Рабочие материалы Класс: просторная комната с высоким потолком, стены и пол из струганых досок, ряды парт, напротив парт- доска; географическая карта и таблицы на стене, к потолку подвешена керосиновая лампа, в углу – иконы… Дети: занимаются с увлечением, не замечают стоящего у дверей мальчика…освещены солнечным светом Краски: не очень яркие, преобладают коричневые, серые тона…

15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.

16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну

17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.

18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.

Школьники в живописи

?amarok_man (amarok_man) wrote,2016-09-01 22:37:00amarok_manamarok_man2016-09-01 22:37:00

Оригинал взят у eho_2013 в Школьники в живописи

С Днем знаний!

К 1 сентября – подборка картин “школьной тематики”…

Томас Брукс. Новый ученик. 1854

Тема школы и обучения детей вдохновляла художников с давних времен…

Альфред Ренкли. Сельская школа. 1855

В разных странах и у разных художников появлялось множество картин, запечатлевших процесс обучения. Порой они кажутся наивными, но ведь эти полотна отражают реалии своего времени.

Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения в Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих. 1860-е гг.Мартин Рико и Ортега. Школьный двор или Урок рукоделия. 1871Альбер Бетаннье. Темное пятно. 1887.Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879Jean-Baptiste Jules Trayer. Бретонская детская школа. 1882Эмилия Шанкс. Новенькая в школе. 1891Николай Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897Картины художника Николая Богданова-Бельского долгое время считались свидетельством “ужасов царизма” – бедные обрванные дети у порога сельской школы, как факт нищеты и бесправия… Однако, как раз судьба и картины этого художника показывают, и пользу учения, и то, чего может добиться настойчивый и усердный ученик во все времена.

Изображал он на этих работах себя – незаконнорожденного сына крестьянки-батрачки, которого стеснялась даже родня, не пожелавшая дать мальчику родовое имя и записавшая его Богдановым (богоданным родственничком)… Но мальчик хотел учиться, пошел в школу, где учителя помогли ему развить способности…

Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе Рачинского. 1895Здесь художник изобразил самого себя мальчиком, настойчиво овладевающим знаниями…

Итак, Коля учился и учился – поступил в иконописную мастерскую, потом в Училише живописи, ваяния и зодчества, потом в Петербургскую академию художеств, стажировался за границей – в Италии, во Франции.

В результате стал знаменитым художником, модным и дорогим портретистом, писавшим представителей великосветского общества, и выглядел вот так:

Николай Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915Узнаете мальчика в драных лаптях, поглощенного устным счетом?И все же деревенские ребятишки и сельские школы оставались любимой темой художника:Николай Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе.

1897Революционные преобразования ХХ века привнесли в отечественную живопись идеологическую составляющую. Все школьники сделались пионерами, за исключением тех, кто был октябрятами или комсомольцами…Иван Куликов. Пионеры. 1929Иван Владимиров. Иностранцы в Ленинграде.

1950Анатолий Волков. Первое сентября. 1951Однако, некоторые художники и тут бежали впереди паровоза – вот девочка собирается в школу 1 сентября, крутится у зеркала в белом фартучке, приготовила портфель и цветы учительнице…

Интересен интерьер – комнату ребенка украшают не куклы, не мишки или картинки с цветочками – портреты и бюсты вождей…

Не знал товарищ Волков, что 1953 год не за горами! До середины 1950-х года эта картина воспроизводилась на открытках вместе со сталинским портретом, позже художник решил ее переписать:Живопись стала менее соцреалистичной, с грубым мазком, а вожди исчезли, словно и не бывало…Норман Рокуэлл. День рождения учительницы. 1959.

Западная живопись школьной тематики в тот период была малоотличима от советской, но казалась еще более сентиментальной.

Драченко. Пионерская песня. 1959А наши пионеры пели с учителем песни…Т. Максименко. Выпуск стенгазеты. 1960…выпускали стенгазеты…Виктор Цветков. Не решила. 1970-е гг….и настойчиво овладевали знаниями, как и полагалось пионерам. Правда, овладение шло с переменным успехом…

Всех с праздником!

Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)

Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!.

Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что «семеро по лавкам». В «Красном углу» — неизменный атрибут любого жилого дома того времени — образа. Набор школьных предметов лаконичен — длинный стол, лавки да небольшая доска. Если бы не она, можно было подумать, что ребята делают уроки дома, поскольку обстановка уютная, располагающая.

Тематически картину можно разделить на три части, в каждой из которых есть действующие лица, занятые своим делом. По центру — стол с лавками, за которым сидят и выполняют задания ученики. Это — сердцевина полотна, место притяжения взгляда зрителя. Слева выделяются на фоне остальных два крестьянских загорелых мальчугана, игравшие поблизости и забежавшие посмотреть на то, как это — учиться. Им уже не терпится присоединиться к этому таинству — обучения.

Справа — в немного затемненном углу — учитель с двумя девочками-ученицами, которые отвечают у доски. По позам каждой из троих можно предположить, что это далеко не легкое занятие. Одна из девочек, потупив взор, понимает, что не может справиться с заданием, у второй же по приподнятой голове можно понять, что есть еще надежда. Учительница сидит немного ссутулившись, опустив в бессилии руки, ее вопрошающий взор свидетельствует об ожидании ответа, которому не суждено последовать.

Положения других детей тоже «говорящие» — кто-то ссутулившись, силится старательно выводить буквы в тетради, кто-то помогает «слабым» товарищам справиться с непосильным заданием, а кто-то уже успел выполнить свою работу и стремится подсказать тем, кто молчит у доски. Все разные, но едины в одном — они стремятся прилежно учиться, тянутся к знаниям, вырабатывая усидчивость и трудолюбие. Ведь ни один из них не смотрит в окно, откуда льется ласковый солнечный свет и стоят последние теплые деньки после загорелого лета…         

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: