Вариант №2
В современном мире искусство занимает важное место в нашей жизни, а произведения живописи нам кажутся отпечатками прошлого, подобно фотографиям. По моему мнению, приобщение к искусству живописи помогает воспитать в нас добрые начала, увлечь в мир прекрасного, а также взглянуть на обычные и привычные вещи другими глазами
Саврасова Алексея Кондратьевича считают одним из самых глубоких отечественных художников. В его работах прослеживается невероятная чуткость к красоте, умение воплощать образы природы на холсте.
Думаю, что известнейшим и впечатляющим произведением искусства Алексея Саврасова является картина «Лосиный остров в Сокольниках», написанная им в 1869 году. Именно это произведение стало итогом одного из периодов его творчества, а в 1870 году она была удостоена премии на конкурсе московского общества любителей художеств. Увидеть картину можно в галерее Павла Михайловича Третьякова.
Автор передает нам атмосферу одного удивительного места нашей необъятной и поразительно красивой родины — подмосковного пейзажа в Сокольниках, где запечатленная обычная сельская местность делится с нами гармонией и величеством природы. Став наставником пейзажного класса, Алексей Саврасов часто показывал это место своим ученикам.
По моему мнению, Алексей Саврасов органично связал между собой отдельные места картины, позволил нам насладиться всей прелестью пейзажа. На самом полотне запечатлена красивая природа в окрестностях Москвы. Художник рассказывает нам о том, что даже обычный день, где сквозь тучное небо пробивающиеся солнечные лучи, освещающие поляну с пасущимися коровами, становится предметом красоты и вдохновения. Поодаль мы видим густую чащу леса с очень высокими и старыми соснами, словно они охраняют и оберегают стадо, а вблизи раскинулся небольшой пруд, затянутый болотной травой. Я думаю, что Саврасов А.К. очень точно изобразил детали все детали картины и передал нам естественную красоту природы.
Взглянув на картину, мы можем ощутить загадочную атмосферу с помощью тонко прорисованного автором каждого элемента, подобранных им темных реалистичных цветов
Каждой детали уделено внимание: деревьям, траве, кустам, ведь автор не просто пишет природу, он сам любуется и вдохновляется ею
Мне кажется, что автор своим полотном передает нам главную мысль – истинная красота обыденного мира заключена в простых вещах, ее нам нужно только разглядеть.
Саврасов — Лосиный остров в Сокольниках
Сейчас читают:
-
Смысл названия романа Война и мир сочинение
Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,
-
Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень «ответ», а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет
-
Сочинение-рассуждение Забвению не подлежит
Что по вашему мнению не подлежит забвению? В наше время всё чаще происходят попытки переписывания истории. Допускать этого, конечно, нельзя,
-
Сочинение по картине Мещерского Ледоход
Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего
-
Вишнёвый сад — драма, комедия или трагедия? Сочинение
Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он
-
Сочинение-рассуждение на тему Апрель 5, 6 класс
Апрель – превосходный волшебный весенний месяц. Он начинается с самого веселого дня в году – Дня смеха. Настроение весеннее, люди чаще смеются, вес мир становится ярче. 1 Апреля нужно разыгрывать своих сверстников,
Проселок. Описание картины Саврасова
Алексей Саврасов. Проселок. 1873. Холст, масло. 70 x 57. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявляется она как в изображении монастырей, церквей и колоколен, так и в обычных пейзажах. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом.
Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием — каждый раз по-новому, в неповторимом ключе — выдвигал на первый план выразительнейший художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. Этот образ мы видим в картине «Проселок», где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся сквозь тучи луч солнца. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Но тянутся эти ветви в какой-то надежде, и солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи, принимается землей как знак высшей помощи и утешения. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему.
Лучшим работам Саврасова свойственен мотив, сопрягающий высокое и низкое, небесное и земное. Он помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни, причастности любого, самого неказистого уголка родных просторов к красоте «божьего творения», к всеобщему бытию, к глубинному смыслу родной природы.
Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров — картине «Радуга». На картине запечатлена деревушка, от которой поднимается вверх тропинка с выложенной по склону лесенкой. Художник вложил в изображение влажного бархата зеленой травы, пробивающегося сквозь тучи солнечного света и нежной, как бы тающей радуги столько любви и поэзии, что обычный деревенский мотив воспринимается как образ некоей «лествицы», приглашающей к духовному восхождению, приобщению к светлым силам «божьего мира».
Живопись
Первая известность к Алексею Саврасову пришла в 1851 г., когда он написал картину «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду». Затем из-под его кисти появились полотна «Степь днем» и «Рассвет в степи», которые он создал после путешествий по стране.
К тому времени о Саврасове уже отзывались, как о художнике, чьи работы отличались свежестью и глубокой одушевленностью пейзажа. Накануне выпуска из училища он представил еще 2 полотна – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».
Данные произведения обрели много похвал от критиков и коллег Алексея. В итоге, за эти картины он получил звание академика. Интересен факт, что в 1858 г. «Вид в окрестностях Ораниенбаума» будет куплен знаменитым коллекционером и знатоком искусства Павлом Третьяковым.
Лосиный остров в Сокольниках
Тогда же Саврасову доверили возглавить пейзажный класс в родном училище. Его воспитанниками были Исаак Левитан, Лев Каменев, Константин Коровин, Сергей Светославский и прочие мастера. Стоит заметить, что наставник позволял ученикам прибегать к «импровизации» и нередко пренебрегал дисциплиной.
Позднее, педагогический метод Алексея Кондратьевича станет одной из причин его увольнения из училища наряду с алкоголизмом. В 1859 г. он создал одно из лучших своих произведений – «Пейзаж с рекой и рыбаком».
В следующем десятилетии живописец участвовал в выставке, организованной Московским обществом любителей художеств, а также побывал в ряде европейских стран. В данный период биографии он посетил множество галерей, где изучал разные шедевры.
Алексей Саврасов продолжал писать картины и за рубежом. Тогда же он совместно с Василием Пукиревым издал учебник по рисованию, на страницах которого были его пейзажи. Наиболее популярными работами того времени оказались «Сельский вид» и «Лосиный остров в Сокольниках».
В 1870-х годах мужчина участвовал в выставках Товарищества передвижников. Стремясь найти новые формы пейзажа, он часто писал картины в разных уголках страны, включая северные территории и Поволжье.
В 1871 г. Алексей представил хрестоматийную работу «Грачи прилетели», которая принесла ему мировое признание. Ее появление было расценено, как – «важный этап в развитии русской пейзажной живописи». Данный шедевр также был приобретен Павлом Третьяковым, сильно полюбившим творчество Саврасова.
Грачи прилетели
После этого мастер представил такие известные полотна, как «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода», «Радуга», «Проселок» и «Могила на Волге. Окрестности Ярославля». К тому моменту биографии работы Саврасова нередко участвовали на международных выставках.
В конце 1870-х годов художник уже серьезно злоупотреблял алкоголем, вследствие чего в его творчестве стали преобладать пессимистические мотивы. В 1882 г. руководство училища уволило художника, поскольку больше не могло терпеть его запоев.
Могила
Известное полотно Саврасова под названием «Могила» с первого взгляда навевает на зрителя печаль и тоску. Глядя на нее, на глаза могут невольно навернуться слезы.
Особо остро здесь ощущается очень тонкая грань между жизнью и смертью. Зимний пейзаж вокруг могилы олицетворяет сон природы и вечный сон усопших, покоящихся на кладбище.
Тишина доносится до зрителя через полотно. Кажется, что одинокие деревья плачут над могильным камнем.
Унылости полотну придает преимущественно серая гамма, и то, что небо потемнело от грусти. Все как будто застыло или уснуло.
На кресте могилы находится еле видный погребальный венок с живыми цветами, который чуть развеивает грусть и уныние, и говорит о смерти как о переходе в вечность.
Снежная гладь “поглотила” всю землю для длительного сна. Окружающая природа плачет.
Биография Саврасова
Алексей Саврасов появился на свет 12 (24) мая 1830 г. в Москве. Он рос и воспитывался в семье купца Кондратия Артемьевича. У него было 3 сестры и один брат Николай.
Еще в ранние годы биографии у Саврасова начали проявляться способности к живописи. В подростковом возрасте он рисовал акварелью и гуашью различные пейзажи. Его рисунки получались настолько выразительными, что их быстро раскупали на улице.
В результате, Алексей твердо решил связать свою жизнь с художественным искусством, чем сильно расстроил отца. Саврасов-старший хотел, чтобы сын продолжил семейное дело, но все его усилия оказались напрасными.
В возрасте 14 лет Алексей благополучно поступил в Московское училище живописи и ваяния. Примерно через 6 лет он стал автором картины «Вид Московского Кремля при луне», за которую удостоился звания неклассного художника.
Куры на задворках
Полотно “Куры на задворках” было создано в 1874 году. Будничный отрывок деревенской жизни отобразил художник на этой картине.
На маленьком участке сада, недалеко от старенького дощатого дома, пасутся куры под надзирательством строгого петуха с пестрым хвостом. От дороги этот участок огорожен перекладиной из широких прутьев.
Куры ищут зерна среди больших лопухов, пушистых одуванчиков, стеблей мать-и-мачехи. Вблизи этой идиллии изображен широкий куст.
Вдоль участка проложена широкая старая деревянная доска, вероятно, во время ливней здесь скапливаются крупные лужи. Трава тут редкая и низкая.
Русская Православная Церковь
16 января 2013 года в залах Приморского государственного объединенного музея имени В.К. Арсеньева открылась выставка работ великой княгини Ольги Александровны — сестры святого царя-страстотерпца Николая II.
Выставка приурочена к празднованию 400-летия воцарения Дома Романовых. Торжества начались с молебна на начало всякого дела, который совершил митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.
На богослужении и церемонии открытия выставки присутствовали викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий, невестка великой княгини Ольга Николаевна Куликовская-Романова, предоставившая музею им. Арсеньева акварели великой княгини, а также многочисленные почетные гости, представители городских властей, журналисты федеральных и краевых телеканалов, информагентств и печатных изданий.
Со словами приветствия к собравшимся во время торжественного открытия выставки выступили митрополит Вениамин и заместитель главы города Владивостока Е.Б. Щеголева.
Ольга Николаевна Куликовская-Романова, председатель Благотворительного фонда «Программа Помощи России», основавшая его вместе со своим супругом, ныне покойным сыном великой княгини Ольги, родным племянником последнего российского императора и внуком императора Александра III Тихоном Николаевичем Куликовским-Романовым, рассказала о том, как собирала коллекцию живописных работ августейшей художницы.
«Некоторые из работ были выкуплены на аукционах. Ведь акварели великой княгини Ольги Александровны достаточно высоко ценились и, в том числе, могли дать средства к существованию, — рассказала О.Н. Куликовская-Романова. — Во Владивостоке эта уникальная экспозиция выставляется в юбилейный для династии Романовых год впервые. И особенно приятно, что именно с Владивостока начинается в России празднование 400-летнего юбилея царской династии, с города, где встает солнце».
«Основную часть выставки составляют художественные работы и письма сестры Николая II великой княгини Ольги Александровны. Из семейного архива мы привезли панно, подаренное государю Николаю Александровичу в честь 300-летия Дома Романовых. Мы также покажем личные вещи императрицы Александры Федоровны, переданные из Екатеринбурга. По всей вероятности, они находились в доме Ипатьева, где провела последние дни жизни царская семья и где все они были расстреляны», — добавила О.Н. Куликовская-Романова.
Поздравив собравшихся с наступившим 2013 годом и Рождеством Христовым, она напомнила, что юбилей Дома Романовых широко отмечался сто лет назад.
«Нынешние торжества также обещают стать масштабными. Наш благотворительный фонд Ея Императорского Высочества великой княгини Ольги Александровны подготовил обширную юбилейную программу — от Японского моря до Балтики, от Атлантики до Тихого океана, — отметила председатель благотворительного фонда «Программа Помощи России». — Особенностью юбилейных выставок является наличие на них подлинных вещей святой царской семьи и других членов семьи Романовых».
«В далеком 1891 году, более 120 лет назад, Владивосток посетил цесаревич Николай, ставший последним российским императором, — сказал митрополит Вениамин. — А ныне в наш богоспасаемый град доставлены живописные работы сестры святого царя-страстотерпца — Ольги Александровны. Совершенный молебен и открывшаяся выставка августейших работ показывают всем нам, какое высокое общественное значение придаем возрождению патриотических традиций мы все — духовенство, власти, общественность, краеведы, журналисты, художники, музыканты — все, кому интересна история Дома Романовых, неразрывно связанная с историей Российского государства».
На выставке представлено 199 картин. По словам организатора выставки О.Н. Куликовской-Романовой, вслед за Владивостоком, представленные картины и вещи семьи последнего императора увидят в Тюмени, Екатеринбурге, Москве и других городах России. Во Владивостоке выставка продлится до 27 февраля.
Программа мероприятий, приуроченных к выставке «Акварели великой княгини Ольги Александровны Романовой» опубликована на сайте Владивостокской епархии.
По материалам сайтов Владивостокской епархии и «Церковный вестник»
Патриархия.ru