Описание картины похороны знатного руса 7 класс обществознание кратко

Краткая биография художника

Генрих Ипполитович Семирадский (1843 – 1902) родился в семье польского врача. Он окончил Харьковский университет, продолжил учебу в качестве художника. Основную часть жизни он прожил в Риме, вдохновляясь античными мифологическими и библейскими сюжетами.

Картины выполнены в стиле классицизма. Они обычно имели большие размеры, такие, что требовались специальные подъёмники для их поддержки. Картины многофигурные, строги по колориту и композиции. Все точно выверено. Но он не замыкался в этих рамках. Много и плодотворно работал над портретами и пейзажами. Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя. Если в молодости художник остро нуждался, то в зрелом возрасте стал состоятельным человеком и оставил семье достойное наследство.

  • Ричард талер нобелевская премия кратко

      

  • Укажите признаки различия растительного и животного одноклеточных организмов кратко

      

  • Первая помощь при ушибе колена кратко

      

  • Наиболее кратко учение ислама гласит

      

  • Поздравление с 50 летием женщине кратко

Русский музей отмечает юбилей Генриха Семирадского «итальянской» выставкой

Генрих Семирадский. «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине». 1889. Фото: Государственный Русский музей 

Оргии и вакханалии, пиры и жертвоприношения — в картинах художников-академистов Античность выглядит как dolce vita, даже если это сцена казни. Грешники и святые, сатрапы и мученики, рабы и цари — все, кажется, одинаково прекрасны, как будто написаны специально для старинного календаря Pirelli. За эстетический террор и преклонение перед красотой Генриха Семирадского (1843–1902) обожали цари и недолюбливали передвижники, которые называли его не иначе как «чертополохом, от которого нужно избавиться». Самый авторитетный русский художественный критик XIX века Владимир Стасов считал его безнадежным классиком и сетовал, что «итальянщина его заела». Илья Репин обозвал его шарлатаном, а главный отечественный коллекционер Павел Третьяков отказывался покупать картины Семирадского, не считая того русским художником. И вовсе не потому, что по происхождению Семирадский был поляком. Просто ему действительно красота античного мира и Италии была милее родных осин. Его не волновали ни судьба крестьянства, ни тяжелая доля сирот, он не критиковал власть и не сочувствовал народовольцам. Золотой век человечества ему был куда ближе, чем «правда жизни». 

Федор Бронников. «Улица итальянского города». Последняя четверть XIX в. Фото: Государственный Русский музей 

Почти 30 лет Семирадский прожил в Риме, куда приехал в 1872 году и который стал его землей обетованной, где каждый камень был источником вдохновения. Именно в Риме вокруг Семирадского сплотился круг его единомышленников. Степан Бакалович, Владимир Беклемишев, Михаил Боткин, Федор Бронников, Николай Лаверецкий, братья Александр и Павел Сведомские были такими же пленниками классической красоты, как и он сам. Художники поддерживали дружеские отношения и встречались в римском кафе Greco. Впрочем, исключая скульптора Марка Антокольского, никому из поклонников стиля «нео­грек» не удалось добиться славы Семирадского. Большинство из них так и остались в истории его эпигонами, хотя, возможно, нынешняя выставка станет поводом пересмотреть эту точку зрения. По крайней мере одна сенсация там точно будет: с реставрации вернется картина Вильгельма Котарбинского — гигантская «Оргия». Холст пролежал в рулоне в хранилище Русского музея аж 90 лет, заклеенный с лицевой стороны оберточной бумагой. Находка стала сюрпризом даже для сотрудников музея, которые определили автора в процессе реставрации. 

Иван Селезнев. «В Помпее». 1886. Фото: Государственный Русский музей 

Пренебрежительное отношение к академизму длилось почти 100 лет. А ведь в 1889 году, чтобы увидеть персональную выставку Семирадского, в Академию художеств пришло 30 тыс. человек. Прямо с выставки его шедевр «Фрина» купил главный коллекционер работ мастера Александр III, положив тем самым начало коллекции Русского музея. Но, несмотря на грандиозный успех, сладкие грезы о потерянном рае довольно скоро вышли из моды. Академизм считался образцом дурного вкуса вплоть до 1990-х годов, когда были оправданы сентиментализм и китч. Соблазн и роскошь, столь любимые академистами, оказались близки по духу искусству 2000-х, опять полюбившему гламур. Тогда же пережил свой ренессанс и академизм.  

Государственный Русский музейГенрих Семирадский и колония русских художников в Риме20 декабря – 2 апреля 2018

Три женщины у источника картина Пабло Пикассо

По мнению Кеннета Кларка, мотив поднятой правой руки Энгр заимствовал у нимфы работы Жана Гужона: в коллекции Гая Ноулеса (Лондон) хранится зарисовка художника, выполненная им с известного рельефа Фонтана невинных5. В настоящее время находится в музееОрсе (инв. В 1808—1848 годах художник работал над картиной «Венера Анадиомена», поза девушки из «Источника» повторяет позу богини, но она уже не выжимает мокрые волосы, а держит терракотовый кувшин с льющейся из него водой. Сюжетная линия картин «У храма (Идиллия)», «Талисман», «Песня рабыни», «Римская идиллия», «Рим.

Грациозно поднятая над головой правая рука поддерживает дно сосуда. Однако к сроку полотно не было готово, о чём автор очень сожалел. В 1808—1848 годах художник работал над картиной «Венера Анадиомена», поза девушки из «Источника» повторяет позу богини, но она уже не выжимает мокрые волосы, а держит терракотовый кувшин с льющейся из него водой. Там же Семирадский написал «Тайную вечерю» в запрестольной апсиде, «Крещение господне» и Въезд Иисуса Христа в Иерусалим над окнами хоров храма. Деревня» уходит на второй план. Устоявшемуся во французском изобразительном искусстве типу «нимфа источника» Энгр даёт новую трактовку4.

В середине 1850-х годов Энгр стремился завершить давно начатые произведения, среди них был и «Источник», который он намеревался представить на Всемирнойвыставке1855года среди своих знаковых произведений. «Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. Энгр даже подумывал предложить им бросить жребий.

Картина У источника Генриха Семирадского

Она стоит, опираясь на левую ногу, слегка согнув правую, её торс наклонён влево. Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие. Линии рисунка безупречно чисты, фигура девушки исполнена анатомически идеально. Однако к сроку полотно не было готово, о чём автор очень сожалел. В середине 1850-х годов Энгр стремился завершить давно начатые произведения, среди них был и «Источник», который он намеревался представить на Всемирной выставке 1855 года среди своих знаковых произведений. Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер. В них художник старается передать состояние покоя и умиротворения.

Энгр даже подумывал предложить им бросить жребий. «Источник» был выставлен в мастерской Энгра, его собирались приобрести, по словам художника, пятеро покупателей. В Лувре полотно хранилось до 1986 года.

Фигура чётко выделяется на неглубоком фоне, терракотовый сосуд и движущиеся блестящие струи воды ещё сильнее подчёркивают контраст тёплых розовато-золотистых оттенков кожи и серой скалы4

В них он уделял особое внимание интерьеру, предметам быта историческим костюмам. Женская фигура представлена фронтально

Устоявшемуся во французском изобразительном искусстве типу «нимфа источника» Энгр даёт новую трактовку. «Танец среди мечей» (1881, Государственная Третьяковская галерея) – один из шедевров античного жанра. Семирадский с легкостью профессионала пишет тело обнаженной танцовщицы в окружении расставленных остриями вверх мечей, девушек, сопровождающих танец мелодичной игрой флейты, кифары и барабана, а также группу патрициев.

Картина Жан Леон Жером ПастухКартины БароччиПортрет Военного СеровРубенса ЖенщиныФ Мансар

Античная идиллия

«Игра в кости» представляет собой тип так называемых «античных идиллий» Семирадского, таких как «Рим. Деревня» и «Талисман» (Нижегородский художественный музей), «Отдых» (1896) и «У источника» (1898) (Львовская картинная галерея), «Опасный урок» (Переяславский историко-художественный музей), «Сбор урожая») (частное собрание, Москва) и др.

В этих идиллиях большую роль играет залитый солнцем пейзаж с панорамным видом на горы и голубую воду, что создает атмосферу вечного праздника жизни древних римлян в окружении прекрасной природы.

И «Игра в кости», написанная в последние годы жизни, демонстрирует уверенное мастерство художника, его талант пейзажиста, мастерство в изображении мраморной скульптуры, сложность светотеневой разработки, разнообразие фактурных приёмов.

Долгие годы существовал негласный запрет на приобретение работ Семирадского, идущий якобы от основателя галереи Павла Третьякова. Сегодня уже сложно сказать, так ли это было на самом деле. Главное, что теперь картина мастера есть в коллекции музея и мы можем насладиться его созерцанием.

Счастливая семья

Генрих Семирадский. У водоема. 1895. Холст, масло.

В 1890-е годы происходит определенная трансформация и развитие жанра «античных идиллий» в творчестве Семирадского. Они освобождаются от аллегорических иносказаний; пейзаж, и прежде занимавший существенное место в образной ткани произведений этого рода, начинает доминировать, уменьшается формат картин и масштаб фигур. Почти исчезает скульптура. В камерных холстах 1890-х больше естественности, непосредственности, меньше литературности, театральности поз и жестов. Эти жанровые сценки представляют разнообразные стороны жизни греческого народа: торговля у храма украшениями и благовониями, ловля рыбы, игра в кости… Главные герои поздних идиллий — женщины и дети.

Одна из центральных тем идиллий 1890-х — тема счастливой семьи как первоэлемента гармонического существования. «У водоема» — пример подобной семейной идиллии. Ее сюжетный мотив — мирная картина жизни семьи в полуденный час. Маленькая девочка держит в руке красное яблоко — символ грядущего соблазна и грехопадения мира, о котором еще не ведает человек античности. Но аллегорический подтекст введен очень ненавязчиво и замаскирован под бытовую деталь.

Семирадский добивается впечатления абсолютной естественности сцены. Особенно хороши дети, изображенные в точно схваченных позах. Перед нами стоп-кадр некого фильма о стародавних временах, но вместе с тем таких понятных и близких. Семирадский волшебным образом снимает многовековую преграду, отделяющую нас от этих людей и их жизни и словно на машине времени переносит зрителя на эту нагретую солнцем террасу. Добиваться ощущения естественности Семирадскому помогала фотография, которую он активно использовал.
Одна из картин Семирадского из цикла, посвященного старым итальянским монастырям, называется «С утешением и помощью». «Утешением» и «помощью» было само искусство Семирадского — укол обезболивающего, лекарство релаксирующего, успокаивающего действия, столь востребованное в смутные, полные тревожных предчувствий и нервного напряжения 1890-е годы.

Такие картины отвлекали зрителей от тягот жизни, с одной стороны, и придавали значимость их собственной жизни, с другой. Солнечные холсты Семирадского побуждали находить красоту и смысл в повседневности. Художник предлагал открыть заново «вечную истину»: секрет гармонии прост — мир и покой в душе, простая нравственная жизнь без излишеств роскоши, семья, дети. Естественная жизнь на лоне природы превращает в праздник любое малозначительное бытовое действе, каждое мгновение бытия, которое в идиллиях Семирадского выглядит сияющей драгоценностью.

Генрих Семирадский (1843-1902) — Журнал обо всём

. Это цитата

Пастушок, играющий на свирели

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

Римская оргия блестящих времен цезаризма

Грешница. 1873. Холст, масло

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Святое семейство

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Исаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.

Эскиз плафона (панно)

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

Рим. Деревня. Холст, масло

Опасный урок. Холст, масло

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

Отдых. 1890. Холст, масло

Восточный пейзаж

Песня рабыни. 1884

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

Римский пейзаж

Итальянский дворик

Блудный сын

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Греческий торговец (Дорога к святыне)

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила

Маленький Орфей

Ночь в Помпеях. 1879

Ночь накануне Ивана Купалы. 1880

Отдых патриция. 1881

Суд Париса

Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878 

По дороге на праздник урожая. 1890-е

Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874

Приносящие комфорт и помощь. 1885

Юный рыболов

Танцовщица на канате. 1898

Продавец ваз . 1880 

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

Сцена у колодца. 1890

У источника. 1898

У источника

Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887

По примеру богов 1

Римская идиллия 1885-90

Женщина или ваза

Талисман 1881

Жанна д’Арк

Две фигуры у статуи сфинкса

Баловник

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

В лавке гробовщика. 1860-е

Похороны знатного руса. Холст, масло

У храма. (Идиллия)

Отдых 

Праздник Вакха

Пруд Фавна

Нимфа

Водонос в античном ландшафте

Александр Невский принимает папских легатов 

Вдохновение Гомера

Орфей в подземном царстве

Женский портрет. 1866

http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/url

http://gallerix.ru/

«Игра в кости»

На картине, написанной в 1889 году, изображена жанровая сценка из жизни в античную эпоху. Четыре прекрасные молодые женщины уединились в тени деревьев для приятного времяпровождения – игры в кости. Детали картины создают атмосферу отдыха и безмятежности — греческие кувшины, наполненные вином, и кусты, усыпанные цветами. В центре композиции — лежащие и сидящие девушки, на уходящую ввысь колонну опирается ещё одна красавица.

Польский юрист и дипломат Альфред Высоцкий, посетивший в 1889 мастерскую Семирадского в Риме, вспоминал, что художник долго размышлял над названием картины, пока не предложил: «Может быть назвать её «Игра в кости»? Под таким названием полотно и осталось в истории живописи.

Впервые эта работа экспонировалась на международной выставке в Берлине в 1900 году. Она воспроизведена в каталоге выставки. Далее следы её потерялись. Не было картины и на посмертной выставке Семирадского в 1903 году в Варшаве. Вероятно, она была продана ещё в Берлине частному лицу. Ну а после долгих лет забвения полотно попало в Третьяковскую галерею из московского частного владения. После проведения тщательной экспертизы картина была приобретена в галерею в июле 2002 года. Её отреставрировали, изготовили новую раму по старым образцам и выставили в постоянной экспозиции зала академической живописи музея.

Генрих Семирадский «Ночь накануне Ивана Купалы», 1880-е гг.

На этой картине мы видим группу молодых людей, которые собрались вокруг костра летней ночью. Они явно увлечены каким-то интересным занятием и совсем не думают о том, что давно пора спать. Между тем полная луна опускается всё ниже и ниже, невольно приближая рассвет.

Генрих Семирадский «Ночь накануне Ивана Купалы», 1880-е гг.

Картина называется «Ночь накануне Ивана Купалы», из чего можно понять, что молодые люди совершают различные купальские обряды. Приглядевшись, мы видим, что девушка в зелёной юбке собирается прыгать через костёр.

Костры играли особенную роль в эту мистическую ночь. Их жгли до утра, причём огонь должен был быть «живым», то есть добытым трением. Вокруг костров плясали, пели, водили хороводы. Но самым главным обрядом считались прыжки через купальский костёр.

Прыгать нужно было как можно выше, чтобы быть счастливее и удачливее. Если какая-то девушка отказывалась прыгать через огонь, её называли ведьмой и хлестали крапивой.

Генрих Семирадский «Ночь накануне Ивана Купалы», фрагмент

Согласно поверьям, костёр нёс в себе очищение, поэтому, прыгнув через него, можно избавить себя от злых духов и прочей нечисти. Молодые люди часто прыгали парами, и если руки парня и девушки не разъединялись, то это можно было считать признаком их скорого брака.

На картине Семирадского мы видим как раз момент прыжка через костёр одной из девушек. Однако этим игрища в купальскую ночь не заканчивались. Дальше незамужние женщины шли к реке, чтобы опустить в неё свои венки и следить, какой уплыл, а какой утонул. Если венок быстро и далеко отплывал от берега, то его хозяйке это сулило долгую жизнь и счастливое замужество. Если венок вообще не отплыл — значит жених совсем близко, а если утонул, то девушке не суждено в ближайшее время выйти замуж.

Семён Кожин «Гадание на венках», 2008 год

Наиболее мистическим поверьем считалось, что в день Ивана Купала цветёт папоротник, который может указать человеку на клад. Так описывал это явление Николай Гоголь в своём произведении «Вечер накануне Ивана Купала»:

Купальская ночь окутана множеством мистических загадок и непостижимых тайн, которые с древних времён не дают человеку покоя. Именно поэтому праздник Ивана Купала нашёл такое широкое отражение в творчестве художников, писателей и поэтов.

В настоящее время картина Семирадского «Ночь накануне Ивана Купалы» находится в Национальной галерее искусств им. Бориса Возницкого во Львове.

Подлинность полотна была доказана

Искусствоведам пришлось потрудиться, дабы доказать подлинность полотна. Специалисты провели сравнительный анализ «Игры в кости» с другими работами Семирадского. В итоге подтвердили, что манера письма абсолютно идентична.

Визуально и при исследовании в микроскоп удалось рассмотреть карандашный рисунок и характерный для Семирадского уточняющий рисунок тонкой кистью поверх красочного слоя. Кроме того, на картине «Игра в кости» было обнаружено большое разнообразие живописных приёмов, характерное для лучших работ художника: торцевание, работа мастихином, процарапывание по сырому черенком кисти.

Надо отметить, что картина «Игра в кости» была написана в конце творческого пути, через три года художник уйдёт из жизни. Однако даже создав сотни больших и малых холстов, Семирадский ищет наилучшее решение и старается не прибегать к буквальным самоповторениям.

Жизнь знаменитого поляка

Генрих Ипполитович Семирадский (Хенрык – его первое имя) родился в Польше в семье полкового врача. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика Карла Брюллова Дмитрия Безперчия, которого всегда считал единственным своим учителем. Поэтому его справедливо называют и польским и русским художником.

В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». Но после сразу уехал в Петербург, где определился вольноприходящим в Академию художеств. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать студентом академии.

В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей.

Генрих отправляется в Мюнхен, который считался вторым после Парижа художественным центром Европы. Здесь он написал первое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времён цезаризма». Картина имела успех, её приобрела Императорская Академия художеств. Благодаря полученным за работу деньгам, художник смог переехать в Италию, где остался на долгие годы. Россию он посещает лишь изредка. Однако академия заочно присваивает ему звания и даёт большие официальные заказы. Фортуна улыбается молодому мастеру — на всемирных выставках работы Семирадского представляют русскую школу живописи…

До конца своих дней Семирадский активно трудился. Он много пишет для родной Польши, в частности, для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии. Семирадский был отзывчив на нужды других. Много помогал молодым польским художникам, подыскивал в Италии мастерские для пенсионеров Академии художеств.

Умер Генрих Семирадский в 1902 г. Похоронили его в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки.

Игра в костиГенрих СемирадскийОпасный урокПарнасСиеста патрицияПо дороге на праздник урожаяУ источникаФрина на празднике ПосейдонаЮный рыболов

Наталья Швец

Предыдущая публикация из цикла «Сто шедевров живописи» — Иван Сусанин. Жизнь за царя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: