Оскар Уайльд — биография
Оскар Уайльд — ирландский писатель, многогранный представитель литературного искусства позднего Викторианского периода.
Многие называют его творчество стартовой точкой для развития всего европейского модернизма. Он был одним из наиболее ярких представителей эстетизма.
Помимо работы на поприще прозаической литературы, Оскар Уайльд активно и продуктивно трудился в качестве поэта, писал пьесы, эссе, также занимался малыми литературными формами.
В свое время он считался не по годам умным, проницательным и талантливым писателем, прозаиком и поэтом. При этом отличался сложным характером, обладал хорошим чувством юмора и здравой долей самоиронии.
Несмотря на талантливость, граничащую с гениальностью, Оскар Уайльд испытывал серьезные личные проблемы почти на протяжении всей жизни.
По стечению обстоятельств, его предпочтения в любовной сфере стали роковыми. Сначала поэт и писатель попал в тюрьму по обвинению в гомосексуализме.
А после отсидки из-за слабости здоровья заболел инфекцией, которая привела к менингиту, воспалению головного мозга. И в конечном счете — унесла жизнь мужчины.
Талантливый писатель и поэт прожил всего 46 лет. Он умер в 1900 году, но успел оставить после себя богатое и разнообразное литературное наследие, которое пользуется заслуженной популярностью даже в наши дни.
Юность и образование
На начальном этапе своего становления, Оскар Уайльд осваивал знания дома. Родители были сторонниками индивидуального образования. Того же принципа они придерживались в развитии, воспитании и обучение двух других детей.
У молодого человека был брат по имени Уилли и сестра Изола. Жизнь отвела ей не так много времени. В возрасте 10 лет девочка погибла от воспаления мозга, менингита.
Образованием молодого человека занимались две гувернантки, которых наняли родители будущего писателя.
Француженка привили любовь к литературе своей страны, ее культуре, а также помогла освоить французский язык. Тем же самым образом на впечатлительного и жадного до знаний молодого человека повлияла немка.
В 1864 году родители приняла решение отдать братьев в престижную Королевскую школу Портора, которая располагалась недалеко от самого Дублина.
Оскар Уайльд был остроумным и оригинальным, простым в общении молодым человеком. Эти черты вкупе с отличным чувством юмора делали его душой любой компании. Он легко находил общий язык со сверстниками и преподавателями.
В 17 лет молодой человек окончил Королевскую школу. Его труды на поприще учебы были отмечены золотой медалью за академические успехи.
Логическим продолжением стало дальнейшее образование. Оскар Уайльд получил направление в колледж Святой Троицы (Тринити-колледж).
Молодой человек поражал преподавателей. Он не был гением или природным вундеркиндом. Однако еще со школьной скамьи интересовался античной историей, литературой. Знал несколько древних языков, проявлял серьезно рвение в постижении всего нового.
Кроме того, Молодой Оскар Уайльд отличался хорошим вкусом в одежде, обладал утонченными, поистине английскими манерами, присущими аристократической среде. Самоирония, сдержанность, стиль и глубокомысленное отношение к вещам.
Эти черты стали визитной карточкой мужчины на долгие годы вперед. Не изменял он своим привычкам и ближе к концу жизненного пути.
Оскар Уайльд официально считался одним из самых перспективных и многообещающих студентов колледжа. Потому закономерным итогом стало то, что именно его рекомендовали к поступлению в Оксфорд.
Во время обучения в университете, он вносит в свой образ окончательные штрихи и становится тем, кого будут знать в будущем как утонченного и аристократичного мужчину.
Именно в период обучения Оскар Уайльд пересматривает свои критерии эстетического, прекрасного. Перестает зацикливаться только на нравственности и морали, смотрит на вещи более широким взглядом.
Большое влияние на молодого человека оказывает его преподаватель, Джон Рескин. Оскар Уайльд с упоением слушает его лекции.
Именно под впечатлением от именитого теоретика искусства молодой человек окончательно формируется как личность.
В будущем поэт и прозаик неоднократно писал своему учителю и благодарил его за данные в юные годы ориентиры.
Еще во времена студенческой бытности О. Уайльд отправляется в путешествие по Греции и Италии. Колыбелям античной цивилизации. Он оказывается под сильным впечатлением от увиденного, проникается многовековой культурой.
Под влиянием поездки молодой человек создает поэму «Равенна». Произведение высоко оценили в родном университете. Будущий писатель получил престижную Ньюдигейтскую премию.
Истоки эстетической теории
В Оксфорде молодой человек ходил на лекции Джона Рёскина и Уолтера Пейтера. Эти люди восхваляли красоту, но видели её по-разному. Рёскин представлял её в сочетании с добром, а Пейтер — с примесью зла. Под влиянием их суждений у Уайльда выработался свой стиль написания рассказов. Джон Рёскин был значимой фигурой в искусствоведении Англии. Он очаровал Оскара своей музыкальной речью, познаниями в эллинской мифологии и стремлением к творчеству.
В 1848 году возникло «Братство прерафаэлитов», которое выступало против жёстких устоев викторианской эпохи и ставило превыше всего искренность чувств и единение с природой. Участники движения, которые были поэтами и художниками, считали красоту единственной истиной. Их творчество отражало аристократизм, ретроспектизм и созерцательство, что очень нравилось Оскару. Его интерес к прерафаэлитам отразился в будущих произведениях писателя.
Страсти в ожидании Апокалипсиса
В 1498 году, в преддверии грядущей смены столетий, Дюрер выполнил 15 потрясающих ксилографий для готовящегося к выпуску издания Кобергера. Это было великолепное художественное представление-описание книги «Апокалипсис», в эпоху особой религиозности и мистики тема конца света всецело владела обществом. Художник вспоминал, что ему довелось наяву увидеть предвестницу Апокалипсиса комету, периодически ему снились кошмары о большом потопе. Через два года сложную вёрстку и органичное введение иллюстраций в текст продемонстрировали три десятка гравюр мастера к «Страстям св. Бригитты».
Сюрреалистический период
1 / 4
Марк Ротко. Гефсимания. 1944 год Kate Rothko Prizel & Christopher Rothko
2 / 4
Марк Ротко. Без названия. 1945–1946 годы Kate Rothko Prizel & Christopher Rothko
3 / 4
Аршил Горки. Агония. 1947 год MoMA
4 / 4
Аршил Горки. Сад в Сочи. Около 1943 года MoMA
В 1940-е годы Ротко испытывает очевидное влияние сюрреализма в его нефигуративной версии. Во многом это связано с тем, что в США стягиваются герои европейского авангарда, бегущие от войны и нацистов, — в том числе сюрреалисты. Вслед за ними американские художники начинают исследовать бессознательное — но не столько фрейдовское, сколько юнгианское. Работы Ротко этого периода напоминают Хуана Миро Хуан Миро (1893–1983) — испанский художник-абстракционист, близкий к сюрреализму. Его работы часто напоминают детские рисунки или скульптуры. и в большей степени американского автора биоморфных абстракций Аршила Горки Аршил Горки (1904–1948) — американский художник армянского происхождения, один из основателей абстрактного экспрессионизма.. Названия полотен отсылают к библейским и античным мифам, в которых Ротко видит символы основополагающих, вневременных человеческих переживаний.
Альбрехт Дюрер
Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.
Национальность: немец
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.
Шедевр: Меленколия I (1514)
Меленколия I (1514)
Другие известные работы: —
- Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
- Молящиеся руки (1508)
Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850
Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.
Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро
Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.
Нобелевская премия
В своём завещании «динамитный король» указал, что всё его имущество должно пойти на благотворительность. Его 93 завода вырабатывали около 66,3 тыс. тонн взрывчатки в год. Огромные суммы он вложил в различные проекты ещё при жизни. В общей сложности речь шла о 31 млн шведских марок.
Всё своё имущество Нобель велел обратить в капитал и ценные бумаги — из них образовать фонд, прибыль от которого каждый год должна быть разделена между самыми выдающимися учёными уходящего года.
Деньги должны были вручать учёным в трёх категориях науки: химия, физика, медицина и физиология, — а также в сфере литературы (Нобель сделала акцент, что это должна быть обязательно идеалистическая литература), и деятельность на пользу мира. Пять лет после смерти учёного тянулись суды — ведь общее состояние оценили в почти 1 млрд долларов.
Впервые церемонию вручения Нобелевской премии провели в 1901 году.
Другие вклады
Теория континентального дрейфа затмила другие вклады Вегенера, но их было много и связанных с различными областями. Он подчеркнул не только в чисто научной области, но и в других, таких как обработка воздушных шаров или его наблюдения за Гренландией.
Доказательством разнообразия областей, которые интересовали ученого, являются его работы по динамике и термодинамике атмосферы, оптическим явлениям в ней и в облаках, акустическим волнам и конструированию приборов..
Он также был пионером в истории авиации и в 1906 году со своим братом Куртом установил рекорд бесперебойного полета за 52 часа..
Термодинамика атмосферы
Экспедиции в Гренландию позволили ему собрать множество метеорологических и других данных. Таким образом, он смог изучить циркуляцию воздуха в полярных областях, например.
Когда он вернулся из своей первой экспедиции и преподавал в Марбурге, он смог написать одну из своих самых важных работ: «Термодинамика атмосферы». Эта книга стала классикой метеорологии. Основные моменты, особенно, описание свойств атмосферы Земли.
Погода в течении геологического времени
«Климат в течение геологического времени» был написан в 1924 году. Вегенер в сотрудничестве со своим тестем сформировал свое исследование о том, как метеорология была в доисторической эпохе.
Происхождение кратеров Луны
Хорошим доказательством широты их интересов является их исследование кратеров на Луне. В конце Первой мировой войны Вегенер провел некоторое время, изучая поверхность спутника. Из своих наблюдений он сделал некоторые выводы, связанные с образованием кратеров.
С помощью простых экспериментов он установил, что кратеры были созданы в результате внешних воздействий. Хотя в то время он не получил слишком большого признания, наука показала, что он был прав в этом вопросе.
Метеостанция в Гренландии
Вегенер был также участником исследования одной из наименее известных в свое время областей планеты. Помимо сбора данных о метеорологии и циркуляции воздуха, он отвечал за строительство первой метеостанции в Гренландии, Данмарксхавн..
Другие взносы Адлера
Отставив себя от психоаналитической школы Фрейда, Адлер добился значительных успехов и создал собственное психологическое течение, известное сегодня как «Адлериан». Более 25 лет он путешествовал по миру, преподавая классы и обучая многих студентов, с целью в конечном итоге вытеснить остальные течения или, по крайней мере, уравнять их по значимости.
Основная цель Адлера с точки зрения его психологии состояла в том, чтобы преодолеть динамику неполноценности / превосходства, которая, по его мнению, присутствовала в терапии. Кроме того, он исследовал лучшие способы не только исправить психологические расстройства, когда они присутствовали, но и предотвратить их и вообще предотвратить их появление.
Некоторые из терапевтических стратегий Адлера включали развитие социальных отношений между людьми, обучение людей тому, как противостоять наказаниям и чрезмерной заботе, а также поощрение оптимизма и прагматического взгляда на проблемы.
С другой стороны, Альфред Адлер считал, что всем людям на протяжении всей жизни приходилось сталкиваться с тремя фундаментальными задачами: налаживанием хороших отношений, достижением успеха в работе и формированием здоровых дружеских и социальных отношений.
Жизнь
Альфред Дедрё родился в Париже в 1810 году в семье архитектора и позже обладателя Римской премии Пьера-Анны Дедрё . Помимо художника Пьера-Жозефа Дедре , дядя художника, художница Луиза Мари Бек де Фукьер , сестра Альфреда Дедре, входила в художественно талантливый семейный круг . В 1817 году Альфред Дедрё навестил их отца, который был в Риме, вместе с его матерью и младшей сестрой Терез-Элизабет. Семья жила здесь до 1819 года, а затем вернулась в Париж.
Помимо живописи родственников, молодой Альфред Дедрё находился под влиянием Теодора Жерико , близкого друга семьи. В возрасте тринадцати лет Альфред Дедрё уже работал над рисунком Un maquignon , который сейчас находится в Лувре и который частично восходит к работе Жерико « Шеваль Кошуа» . В 1818 году Жерико нарисовал молодого Альфреда вместе со своей сестрой Элизабет. Утраченная ранняя работа Мазепа , монументальная картина маслом, которую Дедре создал в возрасте 15 лет, также восходит к Жерико . Он получил образование художника сначала у своего дяди, а затем у Леона Конье .
После обучения Дедре специализировался в основном на изображении лошадей. Он дебютировал в Парижском салоне в 1831 году с картинами Cheval sautant un fossé и Intérieur d’écurie . До 1859 года он регулярно выставлял в салоне картины, которые пользовались там большим успехом. Здесь он был награжден почетной медалью в 1834, 1844 и 1848 годах. Помимо конных сцен, таких как La Course au baiser, и конных портретов, таких как Герцог Орлеанский , он иногда также работал над историческими картинами , такими как мученичество св. Ипполит или Батай де Боге , который он показал в салоне в 1839 году. Во время правления короля Луи Филиппа Альфред Дедре просил публику изобразить не только английских чистокровных пород, но и такие мотивы, как бульдоги, борзые и кареты.
После революции 1848 года Дедре некоторое время оставался в Лондоне, где встретил своих друзей-художников Эжена Луи Лами и Пьера Гаварни . Так продолжалось до 1852 года, года коронации Наполеона III. к французскому императору Дедрё вернулся в Париж. Он получил несколько заказов на конные портреты от императорской четы. В это время он также работал над различными картинами с конными мотивами. В 1856 году французское государство заказало ему картину «Кавалерийская битва Евпатории» , которая сейчас считается утраченной. В 1857 году он стал кавалером Почетного легиона . Дедре также работал гравером по меди и делал литографии некоторых своих работ.
Точная причина смерти артиста не выяснена. Сразу после смерти художника историк искусства Шарль Блан утверждал, что он погиб, упав с лошади. В 1865 году Блан отказался от этого заявления и теперь говорил о смерти на дуэли.
Мопс в кресле
«Мопс в кресле» — картина французского художника Альфреда Дедрё из собрания Государственного Эрмитажа.
На картине изображён развалившийся кверху брюхом мопс, задремавший в кресле с красной обивкой, на столе с синей скатертью бокал с каким-то напитком, ниже видна смятая газета «Le Figaro» и на полу лежит борзая в ошейнике.
Картина написана в 1857 году и носит явный пародийный характер. Подобные пародийно-юмористические мотивы являются исключением для творчества Дедрё и неизвестно, что послужило поводом для создания этой картины. Сотрудник Эрмитажа искусствовед В. Н. Березина выдвинула следующую версию расшифровки сюжета:
В виде мопса изображён французский журналист Ипполит де Вильмессан, в 1854 году возобновивший издание газеты «Фигаро» — сама газета на картине имеется в наличии. Французский писатель Арман Лану оставил следующую характеристику Вильмессана:
Покровителем и ближайшим другом Вильмессана был брат Наполеона III граф де Морни, который отличался элегантностью и великосветскими манерами — он изображён в виде породистой гончей, охраняющей покой мопса, а ошейник на ней символизирует что у гончей есть хозяин, в данном случае Наполеон III .
Сразу после написания картина была куплена графом Н. А. Кушелевым-Безбородко, а после его смерти в 1862 году по завещанию была передана в Музей Академии художеств, откуда в 1922 году поступила в Государственный Эрмитаж .
Источник
Рисунки и гравюры
Гравюры
Наибольшую известность Дюрер получил как непревзойденный гравер. Художник делал гравюры, как на меди, так и на дереве
Ксилографии Дюрера отличались от его предшественников мастерством и вниманием к деталям. В 1498 г. художник создал серию гравюр «Апокалипсис», состоявшую из 15 листов
Эта тема была весьма актуальна к концу 15 века. Войны, эпидемии, голод создали у народа предчувствие конца времен. «Апокалипсис» принес Дюреру небывалую популярность, как на родине, так и за ее пределами
художник создал серию гравюр «Апокалипсис», состоявшую из 15 листов. Эта тема была весьма актуальна к концу 15 века. Войны, эпидемии, голод создали у народа предчувствие конца времен. «Апокалипсис» принес Дюреру небывалую популярность, как на родине, так и за ее пределами.
1498 Четыре всадника Апокалипсиса
Далее последовали серии гравюр «Большие страсти», «Жизнь Марии». Библейские события мастер помещает в современное ему пространство. Люди видят знакомые пейзажи, одетых, так же как они, персонажей и сопоставляют все происходящее с собой и своей жизнью. Дюрер стремился делать искусство понятным и для простого народа, при этом подняв уровень художественного мастерства на невиданную до него высоту.
1510 Взятие под стражу
Гравюры его пользовались большой популярностью, их даже стали подделывать, в связи с чем Дюрер осуществил свою вторую поездку в Венецию.
Кроме серий художник работает и над отдельными рисунками. В 1513 ‒ 1514 годах выходят в свет три самых знаменитых гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Эти работы по праву считаются венцом пути художника, как гравера.
1514 Меланхолия
Как гравюрист Дюрер работал в разных техниках и жанрах. После него осталось около 300 гравюр. После смерти мастера его работы широко тиражировались, вплоть до 18 века.
1513 Рыцарь, смерть и дьявол
Рисунок
Альбрехт Дюрер известен и как талантливый рисовальщик. Графическое наследие мастера впечатляет. С немецкой скрупулезностью он хранил все свои рисунки, благодаря чему до нас дошло их около 1000 штук. Художник постоянно тренировался, делая эскизы и зарисовки. Многие из них стали самостоятельными шедеврами. Так, например, широко известны рисунки «Руки молящегося», «Портрет матери», «Носорог» и др.
1508 Руки молящегося
Дюрер первый среди европейских художников стал широко использовать акварельную технику. Акварель известна с 15 века в Европе. Это были сухие краски, которые растирались в порошок. В основном ее использовали для оформления книг.
1495 Вид на Инсбрук
Известна серия пейзажей, выполненных Дюрером акварелью: «Вид на Арко», «Замок в Альпах», «Замок в Тренто», «Вид на Инсбрук», «Двор старого замка в Инсбруке» и др.
1494 Дворик замка в Инсбруке с облаками
Удивительно детально проработаны натуралистические рисунки Дюрера: «Молодой заяц», «Кусок дерна», «Ирис», «Фиалки» и др.
1502 Молодой заяц
Эрмитажная коллекция
Подарочный набор Head&Shoulders с шедевром великого русского живописца Ивана Константиновича Айвазовского «Корабль среди бурного моря» состоит из геля для душа и шампуня Head&Shoulders Sport (2-в-1) и твердого дезодоранта Old Spice Whitewater.
Подарочный набор Head&Shoulders – Иван Айвазовский «Корабль среди бурного моря», 1887 Procter&Gamble
Подарочный набор Gillette Fusion5 украшает один из самых известных портретов российского императора Петра I кисти французского живописца Жан-Марка Натье (фр. Jean-Marc Nattier). В набор входят дорожный чехол, бритвенный станок Gillette Fusion5 с одной сменной кассетой, которые обеспечивают идеальное бритье и невероятный комфорт для каждого мужчины.
Подарочный набор Gillette Fusion5 – Жан-Марк Натье «Портрет Петра I», 1777 Procter&Gamble
Подарочный набор Old Spice украшает картина «Мопс в кресле» Альфреда де Дрё (фр. Pierre-Alfred Dedreux), которая подчеркивает бунтарский дух бренда. В составе набора: лосьон после бритья, гель для душа, твердый дезодорант Old Spice Wolfthrone и брендированные перчатки.
Подарочный набор Old Spice – Альфред Дедрё «Мопс в кресле», 1857 Procter&Gamble
Подарочный набор Venus Breeze украшает единственное в России произведение Томаса Гейнсборо (англ. Thomas Gainsborough) из коллекции английской живописи Государственного Эрмитажа – «Портрет дамы в голубом». В состав набора входит бритвенный станок Gillette Venus Comfort Glide Breeze с двумя сменными кассетами и дорожным чехлом.
Подарочный набор Venus Breeze – Томас Гейнсборо «Портрет дамы в голубом», конец 1770 – начало 1780 гг. Procter&Gamble
Подарочный набор Pantene «Густые и Крепкие» украшает картина великого импрессиониста Пьера Огюста Ренуара (фр. Pierre-Auguste Renoir) «Портрет актрисы Жанны Самари». В наборе представлены шампунь, бальзам-ополаскиватель и маска для волос Pantene из коллекции «Густые и Крепкие», которые подарят красоту и силу волосам.
Подарочный набор Pantene «Густые и Крепкие» – Пьер Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 Procter&Gamble
В период с 1 декабря 2020 по 8 марта 2021 в магазинах сети «Магнит Косметик» проходит конкурсная акция «Эрмитаж рядом с вами». Совершив покупку подарочных наборов Procter&Gamble на определенную сумму с картой «Магнит» и зарегистрировав чек на сайте hermitage.pgbonus.ru, покупатели становится участниками ежедневного денежного розыгрыша на карту «Магнит» и получает шанс выиграть главный приз – поездку на двоих в Санкт-Петербург и посещение экскурсии по Государственному Эрмитажу.
«Эрмитаж рядом с вами» – совместная программа Государственного Эрмитажа и компании Procter&Gamble целью которой стала нести искусство в каждый дом и сделать культуру доступнее и ближе каждому.
Модная Эрмитажная коллекция
Просмотров: 589
Комплекс неполноценности и превосходства
Одним из центральных элементов теории Адлера была концепция «комплекса неполноценности». Это набор чувств, которые заставляют человека верить, что он не справляется с задачей или что он хуже других, в дополнение к развитию низкой самооценки.
Комплекс неполноценности часто протекает бессознательно и часто приводит к «чрезмерной компенсации». Это может привести к тому, что будут достигнуты очень трудные цели или возникнет антиобщественное поведение.
Комплекс неполноценности возникает, когда в человеке усиливается естественное чувство того, что он хуже остальных, из-за личных неудач или внешней критики. Однако, по словам Адлера, в той или иной степени она есть у всех; И на самом деле этот психолог считал, что он был главной движущей силой мира, побуждающей людей бороться за свои цели.
С другой стороны, Адлер также считал, что во многих случаях комплекс неполноценности может в конечном итоге привести к возникновению комплекса превосходства
В этом случае человек будет действовать таким образом, что он будет пытаться привлечь внимание других, и будет стараться быть выше остальных, чтобы чувствовать себя лучше, чем остальные люди вокруг него
Однако на самом деле такой образ действий не начался бы с хорошей самооценки, а был бы стратегией, позволяющей скрыть собственное чувство неполноценности и боли. Если человек сможет решить свой комплекс неполноценности, его потребность быть выше остальных исчезнет сама собой.