Юность Марии Андреевны
Мария Андреевна принадлежала к древнему дворянскому роду Матвеевых. В семье тайного советника, графа Андрея Матвеева, пополнение произошло в 1699 году. Родившуюся девочку при крещении назвали Марией. Поскольку служба отца предполагала постоянные поездки по Европе, Мария получила прекрасное европейское образования, превосходя по знаниям многих своих сверстниц.
Возвращение в Москву стало для Марии Андреевны важной переменой в жизни. По приказу государя сёстры Матвеевы должны были принимать участие во всевозможных увеселительных мероприятиях. Жизнь девушек напоминала весёлый вихрь
Кроме того, красавицу Марию сразу же приметили при дворе
Жизнь девушек напоминала весёлый вихрь. Кроме того, красавицу Марию сразу же приметили при дворе.
Девушка блистала не только внешними данными, но и остроумием, превосходным владением французским языком, а также великолепными танцевальными навыками. Танцевать Мария Андреевна действительно очень любила, причём судьба позволила ей продемонстрировать свои таланты на балах при самых разных правителях России.
Антропов Алексей Петрович «Портрет неизвестной»
Детство и юность
Будущий скульптор П. П. Трубецкой родился в доме на берегу тихого озера Лаго-Маджоре. С самых ранних лет мама, будучи человеком творческим, прививала сыну любовь к музыке, литературе и искусству в целом. В доме Трубецких частым гостем был знаменитый живописец Даниеле Ранцони, который по факту не был учителем Павла, но являлся его духовным наставником, двигая его в творческое русло.
В возрасте 8 лет он лепит свою первую работу из воска, а сразу за ней следующую из мрамора под названием «Отдыхающие олени». Первые его работы были по достоинству оценены скульптором Дж. Гранди, который тут же приметил талантливого ребенка.
С 1877 по 1878 Павел учится в начальной школе в Милане, после ее завершения он поступает в техническую школу, обучение в которой было ему совсем не интересно. Позже поступил в колледж в Интре, а в 1884 году совершил с родственниками первую, но кратковременную поездку в Россию. После возвращения из небольшого турне Павел начинает серьезно заниматься скульптурой, беря профессиональные уроки у таких мастеров, как Дж. Гранди, Э. Базарро. Однако систематического образования он так и не получил.
Решение княгини отправиться за мужем
Екатерина Ивановна была одной из первых жен, которым удалось добиться разрешения последовать за своими мужьями в Сибирь. В 1826 году она добралась до Иркутска, где какое-то время пребывала в неведении о том, где находился ее муж. Губернатор Цейдлер получил приказ отговорить Трубецкую от ее решения.
Женщина пробыла в Иркутске 5 месяцев, прежде чем ей разрешили отправиться к мужу в Нерчинские рудники. В 1845 году семейство Трубецких получило разрешение поселиться в Иркутске. Главными центрами иркутских декабристов были дома Трубецких и Волконских. Екатерина Ивановна, по воспоминаниям ее современников, была умна, образованна, обаятельна и необыкновенно сердечна.
Поэма “Княгиня Трубецкая” Некрасова показала всю силу и твердость духа русских женщин.
Жизнь в Европе
В 1906 году Трубецкой переехал в Париж, где жил до 1914 года. В это время он участвует во множестве выставок, лепит скульптуры известного писателя Б. Шоу и скульптора О. Родена. Однако ажиотаж к его работам со временем падает, увеличивается число негативных отзывов. Некоторые критики называют его работы легкими и незрелыми.
Во время начала Первой мировой войны скульптор переезжает в США, где живет до переезда обратно в Париж в 1921 году. В Соединенных Штатах Трубецкой путешествует по крупным городам, устраивая показы своих работ. В 1922 он создает скульптуру в честь павших во время Первой мировой солдат, которая была поставлена в Палланце, Италия. В Венеции и Париже Трубецкой устраивает персональные выставки, на которых были представлены последние его работы.
Последние 6 лет своей жизни скульптор проводит на вилле Кабианка в Италии, куда он переехал на постоянное место жительства через 5 лет после трагической смерти своей жены Элин Сундстрем в 1927 году. С 1932 до самой своей смерти в 1938 году Трубецкой выставляет работы в Испании, Египте. Последней его работой стало изображение Христа, который оплакивает человечество.
Последние статьи
-
Почему популярных телеведущих Михаила Шаца и Татьяну Лазареву признали иноагентами на территории РФ сегодня, 18:44 -
Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис: Что скрывают богословы сегодня, 17:24 -
Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02 -
Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40 -
Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22 -
Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31 -
Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19 -
Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50 -
Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18 -
Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15
Все статьи
Ярлыки
-
«Вирсавия»
(1) -
«Даная»
(1) -
«Девочка с персиками»
(1) -
«Девушка освещенная солнцем»
(1) -
«Кружевница»
(1) -
«Ночной дозор»
(1) -
«Пётр на смертном ложе»
(1) -
«Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
(1) -
«Последний день Помпеи»
(1) -
18 век
(9) -
Академия хкдожеств
(1) -
Академия художеств
(1) -
Александр Македонский
(2) -
Алексей Петрович Антропов
(2) -
амулеты
(1) -
анималист
(1) -
анималистический жанр
(1) -
Антон Лосенко
(1) -
Анубис
(1) -
Апеллес
(1) -
архитектура
(1) -
барокко
(2) -
богиня Хатхор
(1) -
Брюллов К.П. Автопортрет
(1) -
Брюллов Карл
(1) -
Бурлаки
(1) -
бытовой жанр
(1) -
В.А. Тропинин
(1) -
Валентин Серов
(4) -
Василий Андреевич Тропинин
(1) -
Великий сфинкс
(1) -
Виргилиус Эриксен
(1) -
Вишняков Иван
(1) -
Гентский алтарь
(1) -
Георг Кристов Гроот
(1) -
Геродот
(2) -
Гертье Диркс
(1) -
Гиза
(1) -
Гор
(1) -
Горький
(1) -
графиня Юлия Самойлова
(1) -
грифоны
(1) -
Губерт ван Эйк
(2) -
Д.Г. Левицкий
(1) -
Дашур
(1) -
Джордж Стаббс
(1) -
Джосер
(2) -
Древний Египет
(8) -
Египет
(1) -
Екатерина II
(1) -
Елизавета Петровна
(1) -
Ермолова
(1) -
Женский портрет 18 века
(1) -
живописец Иван Аргунов
(1) -
живопись
(3) -
Живопись Нидерландов
(1) -
Живопись Нидерландов 15 века
(2) -
жизнь и творчество
(1) -
И. Е. Репин
(2) -
И.Е. Репин «Царевна Софья»
(1) -
И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
(1) -
Иван Аргунов
(2) -
Иван Никитин
(3) -
идущие вброд
(1) -
изображение Мадонны
(1) -
изображения лошадей
(1) -
Икона «Ангел Златые власы»
(1) -
Илья Репин
(1) -
Имхотеп
(1) -
интимный портрет
(1) -
Иоганн Фридрих Гроот
(1) -
Исаак Ильич Левитан
(1) -
искусство портрета
(1) -
историческая живопись
(1) -
исторические картины
(1) -
исторический жанр
(1) -
история жизни и любви Рембрандта и Саскии
(1) -
история создания Русского музея
(1) -
К.Е. Маковский
(1) -
канопы
(1) -
Каравакк
(1) -
Карл Брюллов
(2) -
картина «Бурлаки на Волге»
(1) -
картина «Воскрешение дочери Иаира»
(1) -
классицизм
(1) -
классицизм. Карло Расстрели
(1) -
конный монумент
(1) -
Константин Тон
(1) -
Коровин
(1) -
Красная пирамида
(1) -
крепостной художник
(2) -
критический реализм
(1) -
Левитан
(1) -
Левицкий
(1) -
Ломаная пирамида
(1) -
Лоренс Альма-Тадема
(1) -
Луи Токке
(1) -
М.И. Козловский
(1) -
Мазини
(1) -
Мари Анн Колло
(1) -
Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
(1) -
Медный всадник
(1) -
Медум
(1) -
Мемфис
(1) -
Микерин
(1) -
Михаил Микешин
(1) -
мумия
(1) -
набережная
(1) -
Наполеон Бонапарт.
(1) -
натюрморт
(1) -
Невский проспект
(1) -
немес
(1) -
Нидерланды
(4) -
Никитин Иван
(1) -
О. А. Кипренский
(1) -
острохарактерные народные типажи
(1) -
Павел Федотов
(1) -
памятник А.С. Пушкину
(1) -
памятник Екатерине Великой
(1) -
парадные портреты
(1) -
парадный портрет
(1) -
парадный портрет Петра III
(1) -
пейзаж
(1) -
Пётр III
(1) -
пирамида
(1) -
пирамида Микерина
(1) -
пирамида Хеопса.
(1) -
пирамида Хефрена
(1) -
Пирамиды
(3) -
площадь Искусств
(1) -
поздний академизм
(1) -
Портрет
(1) -
портрет А.С. Пушкина
(1) -
портрет графини М.А. Румянцевой
(1) -
портрет Е.С. Авдулиной
(1) -
портрет Иды Рубинштейн
(1) -
портрет императрицы Елизаветы Петровны
(1) -
портрет Сары Фермор
(1) -
портрет статс-дамы А.М. Измайловой
(1) -
Портрет супругов Арнольфини
(1) -
портретист
(2) -
портреты
(2) -
портреты Екатерины II
(1) -
портреты Петра I
(1) -
портреты Саскии
(1) -
портреты светских красавиц
(1) -
портреты смольнянок
(1) -
прерафаэлиты
(1) -
приветствие
(1) -
придворный живописец
(1) -
реализм
(2) -
Рембрандт ван Рейн
(2) -
Репин И.Е.
(2) -
Риччи Себастьяно
(1) -
Рождество Христово
(1) -
рококо
(4) -
Рокотов
(1) -
романтизм
(2) -
русский классицизм
(1) -
Русский музей в СПб
(2) -
русский пейзаж
(1) -
русский реализм
(1) -
Санкт-Петербург
(3) -
саркофаг
(2) -
Саския ван Эйленбюрх
(1) -
Северное возрождение
(2) -
Северное возрождение.
(1) -
сентиментализм
(1) -
сердаб
(1) -
Серов Валентин
(2) -
скарабей
(1) -
скульптор М.К. Аникушин.
(1) -
скульптура
(2) -
Снофру
(2) -
список литературы
(1) -
строительство пирамиды
(1) -
сфинксы
(1) -
Таманьо
(1) -
Титус ван Рейн
(1) -
учеба в Академии художеств
(1) -
Ф.С. Журавлёв
(1) -
фараон
(4) -
фараон Хеопс
(1) -
фараоны четвёртой династии
(1) -
Хеб-сед
(1) -
Хендрикье Стоффельс
(1) -
Хеопс
(4) -
Хефрен
(1) -
Химеун
(1) -
Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
(1) -
Хуфу
(1) -
Чемесов
(1) -
Чудеса света
(1) -
Шаляпин
(1) -
Этьен Фальконе
(1) -
Юсуповы
(1) -
Ян ван Эйк
(4) -
Ян ван Эйк — портретист
(1) -
XIX век
(2) -
XV век
(4) -
XVIII век
(2)
Грандиозная работа
В 1900 году скульптор участвовал в конкурсе на создание в котором творец обошел именитых соперников: Опекушина, Чижова, Томишко. Здесь стоит отметить, что скульптор Паоло Трубецкой и Александр II, а точнее его памятник, не связаны друг с другом. Памятник Александру II был поставлен в 1898 году и является творчеством скульптора Опекушина.
Изначальный вариант царя, сидящего на троне, не понравился Павлу Петровичу, поэтому он предложил свою идею, по которой правитель располагался верхом на коне. Позже скульптор в шутливой манере говорил, что его задачей по отношению к данной скульптуре было изобразить одно животное на другом, что, однако, было скорее комплиментом, отсылкой на зверскую силу царя. Тем более скульптор очень любил животных.
Им была выполнена грандиозная изобразительная задача — естественно передать момент, при котором конь резко останавливается, передавая тем самым силу и весомость действия. Также необходимо было правильно выдержать пропорции коня и сидящего на нем царя, передать в скульптуре величие.
Отливка памятника продолжалась почти 10 лет. Лишь в 1909 году автору удалось сфотографироваться со своим детищем на площади Восстания в Санкт-Петербурге. Возведение памятника было по-разному воспринято жителями города, творцами и интеллигенцией. Одни крайне положительно отзывались о работе, называя ее очаровательной. Другие же говорили о ней, как о торжестве вульгарности. В любом случае памятник Александру III является одной из наиболее известных работ скульптора Трубецкого, по совместительству последней его работой в России.
Антропов Алексей Петрович Картины биография Antropov Aleksey
Антропов Алексей Петрович — главный живописец Святейшего Синода, академик
Императорской академии художеств. Родился 17 марта 1716 года. Антропов был
предпоследним ревизором иконописания при Святейшем Синоде; ученик Андрея Матвеева (Кобылина),
учитель знаменитого художника Дмитрия Григорьевича Левицкого.
Уже с пятнадцати лет Антропов
учился живописи у разных мастеров и в 1739 году был принят учеником в Канцелярию
строений; в 1752 послан в Киев для исполнения живописных работ в
отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем
как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи.
Успев окончить работу за четыре года (1752—1756), Антропов из
Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском
дворце, где жила государыня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного
мастера в живописи. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари.
Портрет посетившего Петербург грузинского царя Теймураза Николаевича,
весьма удачно написанный, составил Антропову хорошую репутацию в Петербурге,
где к нему весьма охотно обращалась с заказами тогдашняя петербургская знать.
Заслужив известность, Антропов был приглашен Шуваловым в Москву на службу в
университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но
так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова Антропов определен
был в 1761 году в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за
копировщиками икон, с жалованьем по 600 рублей в год, для того времени очень большим.
К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев был
отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов
коронования. Тогда он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с
регалиями, в порфире и короне. Оригинал сохраняется в Синоде в числе восьми
произведений Антропова, который до конца своих дней учил учеников и писал образа
для подношения императрице и портреты. Антропов Алексей Петрович умер 23 июля 1795 года.
Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.
Родители Павла Трубецкого
Еще в 1863 году отец именитого скульптора Трубецкого князь Петр Трубецкой, состоявший на тот момент при российском царском дворе, по приказу министерства иностранных дел был отправлен в качестве дипломата во Флоренцию. Здесь он встречает свою любовь и будущую жену певицу Аду Винанс, которая приехала из США в Италию, в город на реке Арно, чтобы взять уроки пения и в большей мере развить свои музыкальные способности.
Несмотря на то что он уже был женат на русской девушке, Петр решил поначалу состоять в Адой в гражданском браке, постепенно хлопоча над разводом с первой супругой, которого он добился только в 1870 году. Когда информация дошла до царского двора, Александр II сильно разозлился, запретив Трубецкому возвращаться на родину, дабы не допустить в нее «дух разврата». В это время семейная чета уже живет на севере Италии в городе Интра под фамилией Шталь, где и родились их дети, 3 мальчика. Средним был Паоло, появившийся на свет в 1866 году.
Образы, изображенные на произведении искусства
Произведение искусства Тайная вечеря написана по истории из Библии. На росписи, изображенной живописцем Алексеем Петровичем Антроповым в храме, нарисованы следующие образы, составляющие участников тайной вечери:
- фигура Иисуса Христа в центре за столом;
- 12 апостолов, сидящих слева и справа от Иисуса.
На тайную вечерю собрались ученики Всевышнего, чтобы отпраздновать иудейскую Пасху. Посреди комнаты изображен круглый стол, покрытый белой скатертью. На столе стоит блюдо, чаша и зажженная свеча. Апостолы — участники тайной вечери, внимательно смотрят на Христа, говорящего с ними. Из Библии известно, что сидеть подле Иисуса должны апостолы Петр, Иуда и Иоанн. Вероятно, справа от Христа расположился Иуда, предавший впоследствии учителя за 30 сребреников.
Художник Антропов Алексей Петрович.. — ru_art links
Антропов Алексей Петрович (25.03.1716-23.06.1795) родился в Санкт-Петербурге. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи. В 1732 г. Антропов был принят в качестве ученика в Канцелярию от строений, где учился у Матвеева Андрея Матвеевича. С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений в Петербурге: он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе; под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). За четыре года (1752-1756 гг.) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. После завершения этой работы Антропов в течение месяца выполнял роспись плафонов в московском Головинском дворце на Яузе. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
Апостол Андрей
Апостол
Господь Бог Сафаоф. Образ в куполе
Тайная вечеря. Заалтарный образ
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Как известно, Шувалов И.И. был государственным деятелем, меценатом, оказывал значительное содействие и покровительство русской науке и искусству. Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Но в Москве у Антропова не было постоянной работы, и он возвращается в Петербург, где в 1761 г. получает место главного художника Святейшего Синода. В соответствии со своей должностью Антропов наблюдает за работами петербургских иконописцев, пишет портреты представителей русского духовенства, а также работает с группой учеников.
Портрет метрополита Гавриила (Петрова) Новгородского и Сакнт-Петербургского
Портрет Платона II (Левшина), митрополита Московского
Портрет Феодосия Янковского, архиепископа Санкт-Петербургского и настоятеля Александро-Невской лавры
Антропов Алексей Петрович известен не только как искусный иконописец, но и знаменит своими портретами, особенно женскими. Отличительной чертой Антропова является его стремление не уходить от жизненной правды, его наблюдательность позволяет ему достоверно передавать характеры. В портретах знатных вельмож много деталей, но нет ничего лишнего.
Портрет Анны Ивановны Колычевой
Портрет Великого Князя Павла Петровича в детстве
Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины II Великой
Портрет Главнокомандующего графа Уильяма В.Фермора
Портрет графа Ивана Симоновича Гендрикова
Портрет графа Михаила Дмитриевича Бутурлина
Портрет графини Агриппины Леонтьевны Апраксиной
Портрет графини Елизаветы Воронцовой
Портрет графини Елизаветы Францевны Бутурлиной
Портрет графини Марии Андреевны Румянцевой
Портрет графини Татьяны Алексеевны Трубецкой
Портрет графины Анны Воронцовой
Портрет детей австрийской Императрицы Марии-Терезы
Портрет Дмитрия Ивановича Бутурлина
Портрет Екатерины II Великой
Портрет Императора Петра I Великого
Портрет Императора Петра I Великого
Портрет Императора Петра III
Портрет Императрицы Екатерины II Великой
Портрет Императрицы Екатерины II Великой
Портрет Императрицы Екатерины II Великой
Портрет Императрицы Елизаветы Петровны
До восстания декабристов
Княгиня Трубецкая была урожденной графиней Лаваль, дочерью французского эмигранта и наследницы капиталов И.С. Мясникова. Родители обеспечили Екатерине и ее сестрам беззаботное детство. Они ни в чем не знали отказа, получили прекрасное образование и могли длительное время жить с родителями в Европе.
По описаниям современников, Екатерина Лаваль не слыла красавицей, но обладала неповторимым очарованием. В 1819 году в Париже она познакомилась с князем Сергеем Петровичем Трубецким. В 1820 году пара сыграла свадьбу. Все считали князя завидным женихом. Он был знатного происхождения, богат, воевал с Наполеоном, умен, имел чин полковника. Екатерина Ивановна имела все шансы стать генеральшей. Спустя 5 лет семейной жизни она узнает об участии мужа в восстании декабристов.
История создания поэмы
Прежде чем приступить к характеристике княгини Трубецкой, читатель должен узнать об истории написания поэмы “Русские женщины”. Она состоит из двух частей. Центральным персонажем первой части является Екатерина Ивановна. Первая поэма была написана в 1871 году и опубликована в журнале “Отечественные записки” в 1872 году.
До этого состоялось знакомство Некрасова с Михаилом, сыном Марии Волконской, героини второй части поэмы. Его воспоминания, а также “Записки декабриста”, написанные Андреем Розеном, послужили материалом для поэмы “Дедушка”. Выход этого произведения не ослабил интереса Некрасова к судьбе жен декабристов.
Зимой 1871 года он начал собирать материал для поэмы “Русские женщины”. Во время написания поэт столкнулся с несколькими трудностями – цензурой и практически отсутствием фактов о жизни Екатерины Ивановны. Из-за этого, по мнению некоторых современников, характеристика княгини Трубецкой немного не совпадала с реальным образом. Но недостаток фактов компенсировало воображение поэта, представившего себе ее отъезд.
Жизнь и работа
Алексей родился в семье чиновника, работавшего в Оружейной палате и Канцелярии от строений. С 1732 года Алексей работал в Канцелярии у своего родственника Андрея Матвеева . После 1739 года он был членом «малярной бригады» канцелярии Ивана Вишнякова . В составе коллектива Алексей участвовал в росписи Летнего дворца , Зимнего дворца , Аничкова дворца и других построек Санкт-Петербурга . Он также изучал портрет искусство от придворного художника Луи Каравака из Франции . В 1749 году Алексей получил звание Ученика живописца, а в конце 1750-х гг. — звание Мастера живописи.
В 1752-1755 годах работал над интерьером Андреевской церкви в Киеве . Он руководил установкой иконостаса, росписи куполов и стен. Самая известная из его фресок в церкви — Тайная вечеря в алтаре.
Писать портреты начал еще до киевского периода. Самые ранние известные его портреты — это портреты Елизаветы Российской . Он не встречался со своей моделью, а основывал картины на работах своего учителя Луи Каравака.
Неизвестная дама, 1760-е гг.
С 1755 по 1757 год работал в Москве над росписью Головкина дворца. Здесь он встретил князя Ивана Шувалова, который всю оставшуюся жизнь поддерживал творчество Антропова.
С 1757 по 1759 Антропов вернулся в Санкт-Петербург и получил дальнейшее обучение от придворного художника Пьетро Ротари из Италии . Историки считают его портрет А.М. Измайловой своего рода дипломной работой. 1760-е годы были, вероятно, наиболее продуктивным периодом творчества художника. Он написал много хороших портретов, среди которых « Портрет атамана Краснощекова» , « Портрет Румянцевой» . Иван Шувалов планировал переехать в Москву, чтобы Антропов мог преподавать искусство в Московском университете . По какой — то причине этот план был отменен , и вместо того, чтобы Антропов получил работу в Синоде в Русской Православной Церкви , там он руководил иконописи, украшенных церквей, рисовал портреты церковных иерархов и студентов курируемых искусства. Среди его учеников был Дмитрий Левицкий , который фактически жил в доме своего учителя.
В 1762 году новым императором стал Петр III из России . Антропов вскоре стал его любимым художником. За шесть месяцев правления Петра III Антропов написал не менее четырех своих портретов. После дворцового восстания новая императрица Екатерина II гораздо ниже оценила таланты Антропова. В то время художники отдавали предпочтение мягким сочетаниям красок и некоторым лестным для парадных портретов. Антропов предпочитал традиционные иконы и портреты парсуны, основанные на резком контрасте красок с темным фоном.
В 1789 году Антропов принес личную жертву, передав свой единственный дом Управлению народного просвещения для организации в нем Вольной школы. В 1795 году Андропов умер от лихорадки и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро — Невской лавре , в Санкт — Петербурге.
Описание картины Алексея Антропова «Портрет А. М. Измайловой»
«Портрет А. М.Измайловой» написан в поворотный момент становления мастерства Алексея Антропова и признании его одним из самобытных и ярчайших художников своей эпохи. Данная картина наглядно демонстрирует эволюцию творческого мировоззрения Антропова после его обучения у знаменитого итальянского живописца Пьетро Ротари.
Сверх того, портрет выполнен в камерном стиле, когда модель изображена не в полный рост и на нейтральном фоне. А. П. Антропов не забывает о деталях, указывающих на статусные привилегии персонажа, но выходит за рамки, присущие тому же традиционному камерному варианту исполнения
Внимание уделяется мимике лица, деталям в одежде… Наряду с этим Антропов стремится к сохранению реалистичности изображаемой героини, тонко передавая сущность её натуры. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны
А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны.
Женщина, запечатленная на картине – Анастасия Михайловна, дочь Нарышкина – камергера великого царя Петра, в замужестве Измайлова. Обладая острым умом и стремящаяся к власти, она входила в ближайшую свиту императрицы Елизаветы и имела статус высокопоставленной особы. Своенравную натуру выдают ехидно сжатые в тонкую линию губы и выразительный взгляд карих глаз. Однако как любая женщина, Анастасия Михайловна, в первую очередь, стремится увековечить в памяти потомков свою красоту. Что является непростым делом, ведь на момент написания портрета этой почтенной особе уже было около 56 лет.
Неумолимое желание и стремление дамы оставаться неотразимой, художник сознательно выворачивает наизнанку. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Массивность тела подчеркивает роскошное платье насыщенного синего оттенка, с многочисленными оборками
Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке. Не скрывают увядания некогда славящейся своей красотой Анастасии Измайловы и косметические ухищрения прошлой эпохи: плотно набеленное лицо, излишний слой румян на щеках, напудренные волосы и густо накрашенные брови. Грузность фигуре любимицы Елизаветы Петровны придаёт усыпанный бриллиантами орден с её изображением
Это украшение выдвинуто на первый план, указывая на высокий общественный статус модели и её значимость. Орден – награда и особый знак личного расположения императрицы к члену своей свиты. Проработанный до мельчайших граней каждого из алмазов эта деталь наряда приковывает взгляд, заставляя восхищаться передачей блеска и великолепия ювелирного украшения с помощью живописи
Грузность фигуре любимицы Елизаветы Петровны придаёт усыпанный бриллиантами орден с её изображением. Это украшение выдвинуто на первый план, указывая на высокий общественный статус модели и её значимость. Орден – награда и особый знак личного расположения императрицы к члену своей свиты. Проработанный до мельчайших граней каждого из алмазов эта деталь наряда приковывает взгляд, заставляя восхищаться передачей блеска и великолепия ювелирного украшения с помощью живописи.
Таким образом, хоть А. П. Антропов и не пытается раскрыть внутренний мир Анастасии Измайловой, но искусно и емко выделяет и отображает наиболее значительные и яркие черты её характера.
Дружба с Л. Толстым
С самого знакомства в 1898 году и до отбытия из России в 1910 г. скульптор и писатель хорошо общались. Павел Петрович сразу же понравился Толстому своей открытой большой душой, любовью к животным и непочтительностью к светским условностям. Как пишет сам Лев Николаевич, Трубецкой был человеком воспитанным и крайне талантливым, но в то же время совершенно первобытным и наивным, интересовавшимся только своим искусством.
Само знакомство и первая встреча Трубецкого и Толстого пестрят смешными моментами. С самого порога скульптор заявляет, что никогда не читал книг, в том числе и книг Толстого, на что писатель ответил: «И правильно сделали». В дальнейшем Трубецкой говорит, что ознакомился со статьей Льва Николаевича о вреде курения. На вопрос ее автора «И как?» скульптор Паоло Трубецкой отвечает, что статья хорошая, но курить он не бросил.
За первые два года знакомства Трубецкой создает несколько бронзовых бюстов своего друга, из которых особенно отличается живостью изображенного умственного процесса и плавностью форм тот, на котором руки писателя скрещены на груди. Также в это время он создает скульптуру, изображающую Толстого на коне, идею для создания которой Павел Петрович придумал во время верховой прогулки с писателем.