Описание картины левитана озеро русь кратко

«озеро» исаака левитана — незавершенный шедевр

Отрывок, характеризующий Озеро (картина Левитана)

Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты. – Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне. – Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться. Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить. Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость. – Да как обвенчаться! – проговорил Пьер на слова Марьи Дмитриевны. – Он не мог обвенчаться: он женат. – Час от часу не легче, – проговорила Марья Дмитриевна. – Хорош мальчик! То то мерзавец! А она ждет, второй день ждет. По крайней мере ждать перестанет, надо сказать ей. Узнав от Пьера подробности женитьбы Анатоля, излив свой гнев на него ругательными словами, Марья Дмитриевна сообщила ему то, для чего она вызвала его. Марья Дмитриевна боялась, чтобы граф или Болконский, который мог всякую минуту приехать, узнав дело, которое она намерена была скрыть от них, не вызвали на дуэль Курагина, и потому просила его приказать от ее имени его шурину уехать из Москвы и не сметь показываться ей на глаза. Пьер обещал ей исполнить ее желание, только теперь поняв опасность, которая угрожала и старому графу, и Николаю, и князю Андрею. Кратко и точно изложив ему свои требования, она выпустила его в гостиную. – Смотри же, граф ничего не знает. Ты делай, как будто ничего не знаешь, – сказала она ему. – А я пойду сказать ей, что ждать нечего! Да оставайся обедать, коли хочешь, – крикнула Марья Дмитриевна Пьеру. Пьер встретил старого графа. Он был смущен и расстроен. В это утро Наташа сказала ему, что она отказала Болконскому. – Беда, беда, mon cher, – говорил он Пьеру, – беда с этими девками без матери; уж я так тужу, что приехал. Я с вами откровенен буду. Слышали, отказала жениху, ни у кого не спросивши ничего. Оно, положим, я никогда этому браку очень не радовался. Положим, он хороший человек, но что ж, против воли отца счастья бы не было, и Наташа без женихов не останется. Да всё таки долго уже так продолжалось, да и как же это без отца, без матери, такой шаг! А теперь больна, и Бог знает, что! Плохо, граф, плохо с дочерьми без матери… – Пьер видел, что граф был очень расстроен, старался перевести разговор на другой предмет, но граф опять возвращался к своему горю. Соня с встревоженным лицом вошла в гостиную. – Наташа не совсем здорова; она в своей комнате и желала бы вас видеть. Марья Дмитриевна у нее и просит вас тоже. – Да ведь вы очень дружны с Болконским, верно что нибудь передать хочет, – сказал граф. – Ах, Боже мой, Боже мой! Как всё хорошо было! – И взявшись за редкие виски седых волос, граф вышел из комнаты. Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. Соня сообщила это Пьеру в то время, как она через коридор провожала его в комнату Наташи. Наташа, бледная, строгая сидела подле Марьи Дмитриевны и от самой двери встретила Пьера лихорадочно блестящим, вопросительным взглядом. Она не улыбнулась, не кивнула ему головой, она только упорно смотрела на него, и взгляд ее спрашивал его только про то: друг ли он или такой же враг, как и все другие, по отношению к Анатолю. Сам по себе Пьер очевидно не существовал для нее.

Образ озера в живописи Левитана

Давайте попробуем поразмышлять, как же в художественных образах Левитана отразилось его душевное состояние и особенности мировоззрения. Здесь нам поможет описание картины Левитана «Лесное озеро» и трактовка символов природы, нашедших свое место в полотне мастера.

Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана — его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.

Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.

Вода всегда являлась связующей нитью между внешним и внутренним, тайной и реальностью, «внутренним глазом», видящим то, что скрыто глубоко и невидно для окружающих. Стремление постичь тайну русской природы, глубину чувств и переживаний человека как венца природы, самого себя, фальшь души и чистоту помыслов… Все это занимало мысли Левитана. Особенно в последние годы перед смертью.

Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно — и символ смерти, и разрушения тоже.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение
  • Сочинение про Снегурочку Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка
  • Сочинение по картине Лесная прохлада Сатарова (8 класс) «Лесная прохлада» — достаточно известная картина. На картине изображено много зелени, что свидетельствует о том, что на улице либо поздняя весна, либо лето. Кроме того на картине изображен ручей.

Исаак Левитан. Озеро. Русь. Описание картины. Шедевры русской живописи

Исаак Левитан. Озеро. Русь.

1899-1900. Холст, масло. 149 x 208. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 22 июля 1900 Исаак Ильич Левитан, не дожив до сорокалетнего возраста несколько дней, умер от ревматического миокардита (по неподтвержденному диагнозу). А в это время на Всемирной выставке в Париже с успехом экспонировались его картины. После смерти художника родственники в его мастерской нашли около сорока незаконченных пейзажей. Среди работ, которые мастером считались незаконченными и не демонстрировались публике, была обнаружена большая картина «Озеро» (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, — «Озеро. Русь». Она, по некоторым сведениям, была начата под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения «Последняя туча рассеянной бури»,

Александр Пушкин Туча 1835. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.

Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин), и именно поэтому особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи.

Золотые облака, плывущие по бездонному небу и отражающиеся в голубой воде озера, белые колокольни на высоком берегу, зеленые луга, желтые поля, яркие осенние деревья — все наполнено одухотворенным приподнятым звучанием. И лишь небольшие тени от облаков, падающие на холмистый берег и прозрачную воду, вносят в радостное состояние гордости за свою землю частичку грустных раздумий.

Исаак Левитан не успел завершить это полотно, но даже в своем незаконченном виде оно принадлежит к самым значительным его произведениям.

Иван Никитин Русь 1851. Под большим шатром Голубых небес — Вижу — даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Посмотрю на юг — Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается. Гляну к северу — Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь Море синее, И горами лед Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная! Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася! У тебя ли нет Поля чистого, Где б разгул нашла Воля смелая? У тебя ли нет Про запас казны, Для друзей — стола, Меча — недругу? У тебя ли нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов? Перед кем себя Ты унизила? Кому в черный день Низко кланялась? На полях своих, Под курганами, Положила ты Татар полчища. Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой И дала урок Ляху гордому. И давно ль было, Когда с Запада Облегла тебя Туча темная? Под грозой ее Леса падали, Мать сыра-земля Колебалася, И зловещий дым От горевших сел Высоко вставал Черным облаком! Но лишь кликнул царь Свой народ на брань — Вдруг со всех концов Поднялася Русь. Собрала детей, Стариков и жен, Приняла гостей На кровавый пир. И в глухих степях, Под сугробами, Улеглися спать Гости навеки. Хоронили их Вьюги снежные, Бури севера О них плакали!.. И теперь среди Городов твоих Муравьем кишит Православный люд. По седым морям Из далеких стран На поклон к тебе Корабли идут. И поля цветут, И леса шумят, И лежат в земле Груды золота. И во всех концах Света белого Про тебя идет Слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью, Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову!

После училища

Но это его не согнуло и не сломало. Большое влияние сыграла дружба с семьей Чехова, где он был и обласкан и участвовал в розыгрышах и шутках, на которые был большой мастер Антон Павлович. Личная жизнь у него не сложилась, несмотря на неоспоримую красоту и в юности, и в зрелые годы.


Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти. Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище. Позже его могилу перенесли. Любивший и ценивший его М. В. Нестеров даже в годы Великой Отечественной Войны, будучи очень старым и слабым человеком, навещал с цветами могилу Левитана.

Левитан И.И

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1880-е

Вот это идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Левитан И.И.

Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.

Левитан И.И.

Левитан Исаак Ильич (1860–1900) родился 30 августа (18 по старому стилю) в Сувалкской губернии Литвы. Его родители, евреи, были весьма бедны, хоть и неплохо образованы. У будущего великого художника был брат и две сестры, и чтобы дать детям хорошее образование, Левитаны переехали в Москву.

Там Авель, старший ребенок в семье, начал обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а еще через пару лет, в 1873 году, в это же училище поступил и Исаак. Надо сказать, что 13-летнему начинающему художнику несказанно повезло, поскольку его учителями стали такие мэтры, как Поленов, Саврасов и Перов.

Вскоре родители умерли, и дети их оказались на краю настоящей нищеты – и в этот момент Исаака взял в свой «пейзажный» класс А. Саврасов. За короткое время юный живописец достиг некоторого мастерства, так что даже был награжден за две выставочные работы малой серебряной медалью и денежной премией, которая позволила ему продолжить учение.

Как истинному гению, 16-летнему Исааку курс давался достаточно легко, однако он не успокаивался на этом и продолжал работать тем упорнее, чем лучше и «живее» становились его полотна.

Увы, счастье долгим быть не могло… За чужие прегрешения, за покушение на царя-освободителя Александра II, в 1879 году все евреи были в срочном порядке выселены из второй столицы и ему пришлось заниматься самообразованием.

Несмотря на то, что закончить обучение Исааку не удалось, практически все его работы последующих лет, вплоть до 1884 года, выполнены на вполне профессиональном и очень чувственном уровне – он писал пейзажи Останкино и Звенигорода (Саввинская слобода), к этому периоду относятся картины «Дуб», «Сосны», «Последний снег» и некоторые другие. Однако достаточно часто его одухотворенные пейзажи вызывали раздражение зрителей, которые считали, что русские пейзажи может и должен писать только русский… Происхождение сыграло с Левитаном недобрую шутку – он все же закончил в 1885 году училище, однако ему не выдали диплом художника – словно в насмешку над здравым смыслом, начальство посчитало достаточным обозначить его статус словами «учитель чистописания».

Художественные средства

Живописец вложил в картину искреннюю любовь к жизни и родине. Он стремился создать лирический, но в то же время монументальный образ. Его полотно близко к произведениям импрессионистов и фресковой живописи.

На картине очень четко прослеживаются эпические мотивы. Художник прибегает к панорамному изображению природы. Оно развивается от заднего плана и медленно надвигается на зрителя. Такой прием делает картину более открытой и глубокой.

Мастер использует очень сложную цветовую палитру. Он сочетает чистые оттенки:

  • синевато-голубые;
  • коричневые;
  • зеленые;
  • фиолетовые,
  • желтые.

Для живописца характерно чередование цвета. Благодаря такому приему даже белые облака выглядят цветными. В освещенных местах они окрашены в желтоватые тона, а в затененных местах имеют фиолетовый оттенок. Автор умело чередует желтовато-коричневый цвет растущей на берегах травы с золотисто-оранжевой окраской деревьев, а белоснежный цвет церкви сочетает с красновато-коричневыми деревенскими домами.

Левитан размещает берега, изображенные теплыми красками, в глубине картины и выносит на передний план холодные оттенки воды и неба. На полотне можно наблюдать характерные для творчества живописца приемы:

  • соединение монументализма и декоративности;
  • обобщенные формы предметов;
  • эскизная манера изображения чувств и переживаний;
  • широкие мазки;
  • тонкий переход из света в тень.

Благодаря меняющемуся освещению и живости красок художнику удалось очень точно передать живое движение, которое постепенно сменяет спокойное состояние

Отсутствие на полотне человеческих фигур, изображений птиц и животных позволяет сосредоточить внимание на красоте пейзажа и оценить его красоту.. Произведение производит сильное впечатление на зрителя

С помощью простого русского пейзажа Левитан показал мощь и величие России, ее ширь, изобилие и счастье. Работа великого художника утверждает идеалы, которым было проникнуто все его творчество.

Произведение производит сильное впечатление на зрителя. С помощью простого русского пейзажа Левитан показал мощь и величие России, ее ширь, изобилие и счастье. Работа великого художника утверждает идеалы, которым было проникнуто все его творчество.

Популярные сочинения

  • Героизм на войне — сочинение рассуждение Война. Какие ассоциации с этим словом сразу всплывают в нашей голове? Страх, боль, ужас, смерть – это только малая часть синонимов, которые приходят на ум. Война – это непоправимая трагедия
  • Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова «Необходимо каждый день выдавливать из себя по капле раба»,- считал А.П.Чехов. Т.е. необходимо работать над собой, чтобы развиваться, быть лучше. Если человек перестает над собой работать, он деградирует, теряет себя.
  • Сочинение Какова судьба книги в будущем? Сегодня книги как источник знаний становятся все более доступными. Современность открыла новые горизонты для всех книголюбов. Теперь не нужно даже выходить из дома

Описание полотна

Картина Левитана сравнима со сложным музыкальным произведением, соединяющим чарующие звуки в единое целое. Так и эта работа соединяет богатство красок с безграничной любовью автора к Родине и его восхищением неповторимой красотой природы. Благодаря художественному произведению русская живопись приобрела тонкое, глубокое и богатое содержание.

В центре полотна изображено глубокое озеро, окруженное крутым берегом. Он великолепен в золотисто-багряном убранстве. Гладь воды отражает плывущие по небу белые облака, освещенные лучами солнца. Левитан мастерски соединил золотые листья и синюю поверхность воды с ярким светом. Вместе они стали настоящим украшением образа родного края.

На дальнем берегу виднеется деревня, окруженная бескрайними полями с собранным урожаем. На пригорке, утопая в зелени, стоит белая церковь.

Золотое убранство деревьев говорит о приближающейся осени. Солнце светит еще ярко. Его лучи украшают образ родины и позволяют полно показать богатство жизни.

По небу медленно проплывают облака, словно подчеркивая синеву и глубину неба. Они отражаются в прозрачной воде озера. Легкий ветерок колышет растущий вдоль берега камыш и создает рябь на поверхности водоёма.

В первых набросках картины Левитан использовал небо в качестве фона, уделяя внимание описанию воды и берега. Позже он стал более тщательно прописывать облака, менять их форму и расположение

Они стали восприниматься как появляющиеся из-за горизонта. Облака словно движутся на зрителя. Иногда возникает ощущение, что они выходят за рамки произведения. В изображении берегов и озера тема облаков стала равнозначной.

Невероятная мощь, свобода, щедрость и изобилие чувствуются во всем — в широком спокойном течении воды, медленно проплывающих облаках и окружающих озеро берегах.

https://youtube.com/watch?v=5QDfdSc87EA

краткая характеристика картины И. Левитана

Картина Левитана «Озеро. Русь» является поздним произведением художника. Он написал ее в последний год своей жизни. Полотно считается незаконченным, но тем не менее оно признано одной из лучших работ автора. Она была представлена на посмертной выставке, организованной в Москве, и по праву заслужила положительные отзывы критиков.

Создание и описание

«Озеро. Русь» считается одной из самых крупных картин художника. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». В обоих случаях автор основную часть композиции посвятил изображению большого озера с красивой церковью на берегу. Левитан использовал несколько эскизов для своей последней работы: большой тщательно проработанный черновик, который хранится в Нижнем Новгороде, и малый образец, сохранившийся в частном московском собрании.

Полотно «Озеро. Русь», как и большинство работ художника, посвящено изображению русской природы. На дальнем берегу находится осенний лес, широкие поля и белая церковь. На небе Левитан выписал причудливые облака на светло-голубом небе. Этот красивый пейзаж отражается в воде, что подчеркивает красоту и величие сельского края.

Особенности и значение

Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. «Озеро. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Именно поэтому на полотне заметны следы переделок и переработок. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. При этом показателен тот факт, что сюжет почти полностью срисован с натуры, в отличие от предыдущих работ автора. Художник внес лишь небольшие изменения, стремясь наиболее полно и достоверно воспроизвести все особенности натуры. Картина «Озеро. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. Она состоит из этюдов, взятых из других работ, которые соединены в одно целое общим ощущением автора. В этом полотне столь свойственное автору настроение тишины, умиротворенности выражено пейзажными средствами: поверхностью воды, солнечным светом, прозрачным воздухом.

Картина, подводя итоги творчества Левитана, вместе с тем открывает новый этап в отечественной живописи. Манера, в которой выполнена данная композиция, напоминает французскую школу импрессионистов, которая задавала тон в европейском искусстве рубежа веков. Последняя работа мастера доказывает, что российские художники, следуя этой новой тенденции, наполнили стиль особым философским смыслом.

Левитан И.И

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1880-е

Вот это идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Левитан И.И.

Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.

Левитан И.И.

Левитан Исаак Ильич (1860–1900) родился 30 августа (18 по старому стилю) в Сувалкской губернии Литвы. Его родители, евреи, были весьма бедны, хоть и неплохо образованы. У будущего великого художника был брат и две сестры, и чтобы дать детям хорошее образование, Левитаны переехали в Москву.

Там Авель, старший ребенок в семье, начал обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а еще через пару лет, в 1873 году, в это же училище поступил и Исаак. Надо сказать, что 13-летнему начинающему художнику несказанно повезло, поскольку его учителями стали такие мэтры, как Поленов, Саврасов и Перов.

Вскоре родители умерли, и дети их оказались на краю настоящей нищеты – и в этот момент Исаака взял в свой «пейзажный» класс А. Саврасов. За короткое время юный живописец достиг некоторого мастерства, так что даже был награжден за две выставочные работы малой серебряной медалью и денежной премией, которая позволила ему продолжить учение.

Как истинному гению, 16-летнему Исааку курс давался достаточно легко, однако он не успокаивался на этом и продолжал работать тем упорнее, чем лучше и «живее» становились его полотна.

Увы, счастье долгим быть не могло… За чужие прегрешения, за покушение на царя-освободителя Александра II, в 1879 году все евреи были в срочном порядке выселены из второй столицы и ему пришлось заниматься самообразованием.

Несмотря на то, что закончить обучение Исааку не удалось, практически все его работы последующих лет, вплоть до 1884 года, выполнены на вполне профессиональном и очень чувственном уровне – он писал пейзажи Останкино и Звенигорода (Саввинская слобода), к этому периоду относятся картины «Дуб», «Сосны», «Последний снег» и некоторые другие. Однако достаточно часто его одухотворенные пейзажи вызывали раздражение зрителей, которые считали, что русские пейзажи может и должен писать только русский… Происхождение сыграло с Левитаном недобрую шутку – он все же закончил в 1885 году училище, однако ему не выдали диплом художника – словно в насмешку над здравым смыслом, начальство посчитало достаточным обозначить его статус словами «учитель чистописания».

История создания

Мотивом озера Исаак Левитан заинтересовался в 90-е годы XIX века. С 1890 по 1895 год он пишет серию картин и эскизов, отражающих его увлечение, — «Над вечным покоем», «Хмурый день», «Лесное озеро» и другие. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что на идею создания картины «Озеро» повлияло пребывание Левитана в усадьбе Беглогородсое в 1898 году, где он жил у Сергея и Елизаветы Олениных. Во время отдыха ему очень полюбился изолированный водоем Сенеж, который поразил художника своей необъятной красотой.

Точная дата начала работы над картиной неизвестна. Однако большинство искусствоведов склоняются к версии, что художник начал рисовать свой пейзаж в начале 1899 года (информация основана на воспоминаниях художника Липкина, который был учеником Левитана в МУЖВЗ). Окончательный вариант пейзажа был завершен в Москве в 1900 году. В мае 1900 года Исаак Левитан простудился и тяжело заболел, в августе этого же год он умер. Пейзаж остался незавершенным. Первая публичная выставка картины состоялась в 1901 году уже после смерти художника.

Как написать сочинение по картине Левитана

Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И.И. Левитан, где он учился и с кем из наших художников дружил, узнать, какие его произведения считаются наиболее выдающимися, например, «Березовая роща». А какие еще работы написал художник? Где нашел Левитан лесное озеро? Описание картины для детей обязательно должно содержать собственные впечатления от созерцания пейзажа. Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Почему он ему понравился. Настроиться на это настроение живописца и попробовать выразить свои впечатления наиболее точными словами. Возможно, это будет примерно так. И. И. Левитан родился в Литве, но прожил свою жизнь в России, сроднился с ней, почувствовал ее душу и сумел сделать то, что не удалось до него ни одному русскому художнику.

Весна большая вода, сочинение по картине Левитана 2 вариант

Картина Левитана Весна Большая вода, по которой мы пишем сочинение, знакомит зрителя с таким природным явлением, как половодье. Его в народе и называют большой водой, которая образуется во время стремительного таяния снега в ранний весенний период. В этот момент реки переполняются и выходят из берегов, и горе той территории, что оказалась в низине, ведь она будет обязательно подтопленной, что и нарисовал художник на полотне. Давайте в сочинении по картине Левитана Весна Большая вода кратко проанализируем работу и поделимся своими заключениями.

Весна большая вода сочинение 9 класс

Левитан — это не просто художник. Это истинный живописец русской природы, который одним из первых рассмотрел красоту окружающего мира, и запечатлел ее на своих картинах. Даже среди неброских пейзажей, он видит скромную красоту, которой и по настоящее время восхищаются все, кто изучает картины Левитана.

На этюде Левитана Весна Большая вода изображен приход ранней весны. Все пробуждается от зимней спячки и стремительно пытается освободиться от зимних оков. Из-за большой воды, которая не успевает впитываться в еще мерзлую землю, происходит затопление. И если для растительного мира вода не несет беды, то для животных и людей большая вода может принести вред. Она затапливает норы и логова животных, усложняя жизнь лесным зверушкам. Большая вода затапливает целые деревни, изолируя селения от нормальной жизни и лишь небольшая лодка может стать помощником в такое трудное время половодья.

Но, несмотря на грусть, что может вызвать весенняя вода, автору и здесь удается передать всю красоту весеннего пейзажа, ту атмосферу, что несет с собой начало весны. Вопреки немалому ущербу, что несет с собой половодье, Левитану удается изобразить не стихийное бедствие, а красоту пробуждения природы. Давайте в сочинении по русскому остановимся подробнее на картине Весна Большая вода, дав ее описание.

Описание картины Весна Большая вода

Как видим, большую часть своего полотна Левитан отдает той самой большой воде, что успела затопить молодую березовую рощу

Вода разлилась далеко к горизонту, и не важно ей, что попадается на пути, будь это просто опушка леса или целая деревня. Она разливается, и своим потоком покрывает всю территорию

Вокруг все замерло, и ожидает когда вода начнет спадать. А пока зритель может насладиться голубизной холодной, чистой воды, которая завораживает своим спокойствием. Вода разливается вдаль затопив одинокие домики, и лишь небольшая полоска суши, что расположена на картине слева, где небо соединяется с водой, уцелели от затопления. Ветра на улице нет, поэтому и водная гладь тихая и спокойная. На ее ровной зеркальной поверхности можно увидеть очертания деревьев, и конечно же, проплывающие мимо облака, которым автор посвящает вторую часть своей картины. Небо ясное и по-весеннему голубое.

Здесь же на картине, на переднем плане в левом углу мы видим лодку, которая в данном случае является не случайной деталью. Именно лодка очень часто становится связующим звеном между отрезанной деревней и остальным миром.

Кроме большой воды и неба зритель также видит большую группу деревьев. Одна часть деревьев осталась на суше, а другая часть погружена в воду. Это молодые березки, среди которых затерялся старый дуб и молодая ель. Так как автор картины изображает раннюю весну, то и деревья стоят пока еще голые. Но еще немного и на деревьях появятся почки, и тогда здесь станет красиво, и уже обворожительно по-другому.

Для передачи весенней сочности и приходящего тепла, автор использует светлые оттенки красок. Здесь мы видим разные тона голубого цвета, а также много сочного желтого оттенка, который еще больше напоминает о приближающемся тепле, ярком солнце, что выглянет из-за туч и осушит землю от большой воды.

Работа под названием Весна Большая вода подойдет для написания сочинения в 9 классе.

Озеро Русь

Описание картины Исаака Левитана «Озеро. Русь»

Картина написана в 1895году. Последняя работа художника. Одновременно основная для позднего периода Левитана. Живописец умер, не успев завершить данную работу. Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление. На картине изображен солнечный осенний день. Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу. Они выкрашены в золотистый цвет. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета. На картине так же изображены деревья и сочные луга. Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. Данная работа Левитана воплотила в себе все наблюдения и любовь художника к русской природе. На написание данной картины было потрачено много времени. Левитан работал очень вдохновенно. Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Данная картина заражает своей лиричностью. Небо, изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Облака не белые, они имеют оттенок фиолетового цвета, а там, где на них падают солнечные лучи еще и золотого. Все предметы обобщены, потому что Левитан пишет картину широкими мазками. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. Присутствуют переходы между цветом и светом, которые насыщают полотно тонкостью и психологизмом.

Ключевые слова: В каком стиле написана картина озеро Русь,

Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. От него не скрывали серьезности положения. На портрете кисти В. А. Серова, написанном в первой половине 90-х гг., у Левитана утомленное лицо и очень печальные глаза, его рука бессильно лежит на спинке кресла. В конце декабря 1899 г. он нашел в себе силы, чтобы навестить больного Чехова в Ялте. Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 г. Ученики Левитана поселились в Химках, но так и не дождались своего учителя. Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. Кроме ранее экспонировавшихся произведений – выставленные впервые, и среди них – неоконченная картина «Озеро. Русь» (1900).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: