Описание картины волкова конец зимы

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сочинение по картине Волкова Октябрь

Полотно «Октябрь» появилось в 1883 году. Ефим Ефимович писал работу с натуры. Родиной картины стала станция Сиверская, расположенная недалеко от Петербурга. У художника там был загородный дом, где он любил отдыхать и работать. Природа на холсте выглядит удивительно живой и настоящей. Художественный критик В. Стасов отмечал, что эта картина произвела на него неизгладимое впечатления. По его мнению это лучшая работа пейзажиста. Настолько хорошо и рельефно он прописал тощие деревца, уже оголенные осенью.

На полотне изображена глубокая осень. Мы видим небольшую березовую рощу. Тонкоствольные белые березки расположились по краям полотна. А по центру пролегает широкая тропинка, по которой редко ходят люди. Это можно судить по тому, что она по краям заросла травой, а по центру завалена опавшей листвой.

Картина очень светлая, но это холодный, даже тусклый, осенний свет. Кисть автора тонко и глубоко передает красоту и лирику осени. Цветовая гамма не отличается богатством. Автор выбирает сдержанную палитру. Цвета холодные. Хрупкие стволы березок белого, молочного и желтовато серого цвета. Бурая, коричневая почва. В некоторых местах под желтеющим ковром листвы еще сохранилась зеленая трава. Небо серое и холодное. Солнце светит, но оно уже другое, тусклое и почти не греет. Выбранный колорит отражает настроение картины. Все вокруг готовится к скорым заморозкам и первому снегу. Природа увядает, засыпает, чтобы весной возродиться к новой жизни.

На заднем плане нам открывается река с оголенным полем. По опустевшему берегу бредет темная фигура старушки, согнутой от возраста и под весом тяжелой ноши. Этот образ источает печаль. Будто осень жизни этой женщины гармонично сливается с осенью природы, изображенной на картине.

Волков Ефим Ефимович — известный живописец-пейзажист. Свое образование получил в Императорской академии художеств. А оттачивал мастерство написанием этюдов с натуры. Волкова называют лучшим живописцем северной русской природы. Кроткая и нежная весна северных широт, ласковое и мягкое лето, золотая, но в умеренных красках, осень, ослепительно белая зима – все это можно увидеть на полотнах Ефима Ефимовича. Особая страсть художника – это природа окрестностей родного Петербурга. Его работы представлены в лучших музеях нашей страны.

Популярные сегодня темы

  • Описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского сочинение

    Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.

  • Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс

    Художник — пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна…». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности

  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс

    Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

  • Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс

    Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

    На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875), французский художник

Жан-Батист Камиль Коро, французский пейзажист, портретист, гравер, является ключевой фигурой в пейзажной живописи, его произведения одновременно отсылают к неоклассической традиции и предвосхищают пленэрные инновации импрессионизма.

Лес Фонтенбло, 1846. Жан-Батист-Камиль Коро. Museum of Fine Arts, Boston

Начиная с 1820-х годов Коро часто бывал в лесу Фонтенбло, создавая многочисленные эскизы на открытом воздухе. Позже он переработал эти эскизы в своей студии, чтобы писать тщательно структурированные композиции, подобные этой работе, которая была принята для Салона 1846 года — знаменательный момент в карьере Коро. Жюри Салона редко принимало масштабные пейзажи без мифологической или исторической тематики.

Лес Куброна, 1872. Холст, масло. Жан-Батист Камиль Коро

В последние годы жизни Коро часто бывал в деревушке Куброн, расположенной к западу от Парижа. В 1873 году он построил там студию, примыкающую к собственности его друзей доктора и мадам Гратиот. Эта картина датируется примерно 1870-1880 годами, но ее трудно назвать точной. Коро действительно проводил больше времени в Куброне с 1872 года, чтобы избежать давления клиентов в своей парижской студии.

Поэзия в пейзажах мастера

Ефим Ефимович прославился в первую очередь своими чарующими пейзажами. Неброские на первый взгляд виды в руках умелого мастера становились торжественными, поражали зрителей своим величием, удивляли загадкой или погружали в умиротворение. Волков особенно любил изображать смену природы во время закатов, рассветов или при перемене погоды. Под рукой Волкова невзрачные пейзажи расцветали и манили зрителя своей удивительной гармонией. Не зря его называли поэтом русской осени.

Одной из первых таких картин стал пейзаж «Болото осенью». Взяв обыкновенный унылый пейзаж, художник сумел передать в нем все величие и гармонию природы. С одной стороны, на этом холсте изображено затянутое тучами небо и гнущиеся под ветром деревья, с другой стороны, в болотистой местности полным ходом идет жизнь. Картина так понравилась обществу русских художников, что ее отправили на лондонскую выставку. Там пейзаж тоже заметили и наградили за него Волкова бронзовой медалью. Кстати, в этой картине художник впервые применил эффект едва заметной дымки, который характерен для многих его дальнейших работ.

Помимо болотистой местности Волков часто изображал леса, причем отдавал предпочтение не дремучим чащам, а более открытым пространствам. Он рисовал опушки, поляны, лесистые берега рек или озер. Художника не привлекали бури, штормы, грозы и другие стихийные явления, заставляющие мир переживать значительный стресс. Его пейзажи отличает спокойствие и передают умиротворенное состояние художника. Он с большой любовью изображал летние ночи, пробуждение природы на рассвете, лунные и иные пейзажи.

Если говорить о временах года, то Волков рисовал не только осень, но и лето с его разнотравьем, богатством оттенков и деталей

Работа над летними пейзажами требовала от него высокого мастерства, так как художник кропотливо прорисовывал листву и веточки деревьев, не обходил вниманием полевые цветы со всем их разнообразием и богатством колорита. Примеры таких картин: «Полдень в лесу», «Поле ромашек», «Летний пейзаж с рыбаком»

Картины на летнюю тематику также были полны очарования, поэтому Волкова еще называли песенником русского лета.

Описание картины Октябрь для 4 класса

Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году. Имеет артистическое образование, но вскоре усердно работает над написанием этюдов, в основном только с натуры.

В творчестве художника было много замечательных картин, особенно можно выделить работу «Октябрь». Художник писал картину на своей даче, что находилась неподалеку от родного Петербурга. Обстановка и природа способствовали написанию многих успешных работ художника. Картина была написана в 1883 году.

Картина была выставлена на 11 передвижной выставке. Многие критики и ценители живописи признали именно эту картину лучшей среди всех представленных. Особенно критики выделили красиво и рельефно изображенные деревья.

В картине «Октябрь» автор непревзойдённо играет с планами, он очень искусно объединяет передние планы с дальними. Также стоит отметить цветовую гамму, которая подобрана очень профессионально. Картина кажется реалистичной. Все элементы изображенные автором в картине являются максимально выразительными. Деревья с тонкими и хрупкими стволами, земля, имеющая бурый цвет на которой ковром лежит листва.

Многие художники России изображали на своих холстах осень, но вот осень Волкова она особенная, она настоящая. Нарисованный листопад исполнен очень выразительно и неповторимо, такого больше не увидеть. Насколько тонко и с чувством художник изображает каждый падающий листик. Смотря на картину кажется, что вот-вот и окажешься там, некий эффект присутствия. Падающая листва озаряется яркими лучами солнца. Лежащая листва под деревьями словно ковер, который украшает природу. Река изображена извилистой дорожкой, в которой можно увидеть серое отражение осеннего неба. Возле реки видно старушку, которая куда-то идет. Это очень сильно усиливает ощущение того, что лето кончилось, а осень словно провожает его, принимая свои права.

Автор написал множество замечательных картин на разные темы. Картина «Октябрь» требует, чтоб ее увидел каждый, ведь такой красоты картин не так уж и много в русской живописи.

4 класс

Сочинение-описание картины Октябрь Волкова (4 класс)

Давайте взглянем на картину русского художника Ефима Ефимовича Волкова под названием «Октябрь». На ней изображена осенняя природа. На переднем плане картины представлены берёзы. Листья на них почти опали, и лежат под деревьями, теряясь среди пока ещё зелёной травы. Также на переднем плане, перед деревьями есть тропинка, ведущая к реке, но возможно, что это просто не поросшее травой сухое место. Деревья переднего плана находятся на возвышенности, которая сбегает к изображённой на заднем плане речушке. Осенняя река петляет, уходя вдаль, и теряется в лесу, который изображён на заднем плане. На левом и правом берегах реки растёт трава, сами берега довольно просторные, но заканчиваются лесом, который изображён в левой и правой части картины. Лес окрашен в осенние, золотисто-рыжие и жёлтые тона. Небо светлое, но не солнечное, а облачное. Оно отражается в воде, поэтому цвет реки и неба почти идентичен.

Речные берега довольно высокие, травянистые, лишь в нескольких местах они пологие и песчаные. На берегу реки изображена старушка, которая несёт котомку. Она находится довольно далеко, прописана не детально, поэтому нельзя в подробностях рассмотреть её. Но можно различить одежду – она чёрного цвета и представляет собой по всей видимости грубое, поношенное, домотканое крестьянское облачение. Скорее всего художник не случайно изобразил пожилого человека на этой картине. Это символизирует увядание, что вписывается в общий замысел картины – изобразить уход лета, увядание природы. Старушка призвана это подчеркнуть – человек увядает, как и окружающая природа. Это должно отразиться на настроении зрителя, поведать ему о печали. Краски для картины подобраны художником специально, ведь их цветовая гамма должна точно передавать атмосферу картины – атмосферу лесной осени.

Эта работа художника получила признание в творческой среде и похвальные отзывы критиков от искусства. Свою работу Волков создал на своей даче под Петербургом. По образованию он – художник-пейзажист, окончил Императорскую академию художеств. Он долго и упорно совершенствовал своё умение, работая над полотнами схожей тематики.

Биография русского художника Ефима Волкова

За деревьями слева высится монастырь. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). За домом растут высокие ели. Разочаровавшись в публике, резко потерявшей интерес к творчеству художников-передвижников, художник Волков сильно похудел, осунулся, стал хмурым, но не изменил себе и до конца своих дней рисовал болотистые пейзажи окрестностей любимого Петербурга, находя в них тишину, очарование и покой. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар.

Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке. «Задумчивые» пейзажи Волкова любили и коллекционировали. Но почему выбрал именно такое состояние природы. Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года.

Картины художника Ефима Ефимовича Волкова

«Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой

Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно

Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств. Сам хутор огорожен забором. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей.

Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Волков стал действительным членом Академии художеств. у них хватило средств на покраску дома и кровли.

Стремительный взлет художника Ефима Волкова

На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. В 1895 году Е. Е. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. В 1895 году Волков стал действительным членом Академии художеств. Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар.

Известная Картина ПероваПеруцци ВикипедияБытовая Живопись КартиныАвгуст РенуарГюстав Ейфель

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Продажа картин Волкова

Как и где продать картину Волкова, чтобы продажа была максимально выгодной? Для ответа на этот вопрос определимся с тем, какая именно выгода нужна. Если хочется получить наибольшую прибыль, тогда рекомендуем выставить полотно в нашей галерее. Здесь на первое место выступает грамотное представление картины, о котором сказано выше, и правильное определение цены. Если предложение заинтересует посетителей сайта, они смогут заключить с покупателем сделку.

Если важно получить как можно скорее деньги, тогда рекомендуем сдать картину на комиссию. Подробнее об этом читайте в соответствующем разделе

Для продажи картины или заказа услуги по ее оценке позвоните нам по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Популярные сегодня темы

А. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки

Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь. В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом

Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

В летнем саду

Гулянье въ Лѣтнемъ саду. Музыка такъ и гремитъ во всѣхъ концахъ. Попури изъ русскихъ пѣсенъ сливается съ аріей изъ «Прекрасной Елены». Пестрыя толпы народа всѣхъ классовъ подобно текущей массѣ движутся по аллеямъ.

Пестрѣютъ зонтики, глянцевые циммерманы, усы, бороды, цвѣтные околыши фуражекъ, яркіе головные платки; пахнетъ пачули, дегтемъ, гвоздичной помадой, деревяннымъ масломъ и новымъ сапожнымъ товаромъ.

У кіосковъ съ аллегри тѣснота и давка: мущины, женщины и дѣти такъ и протискиваются къ прилавкамъ, стараясь запастись билетами. Идетъ говоръ: слышны толки, пересуды.

— Двѣнадцать билетовъ набралъ и проигралъ, восклицаетъ чиновникъ въ фуражкѣ съ кокардой, такъ стой-же, — до чертовой дюжины добью: авось тринадцатое число поможетъ!

— Въ прошломъ году я на пять билетовъ подвязки резиновые выигралъ… разсказываетъ это-то.

— Дрожки-то разыграли, что-ли? спрашиваетъ пожилая женщина.

— Надо полагать, что нѣтъ, потому и до сихъ поръ около будки стоятъ, отвѣчаетъ чуйка. — Эхъ, братцы, мнѣ хоть бы колесо за двугривенный выиграть, такъ я-бы и то былъ доволенъ!

— А бронзовые часы?

— Часы давеча портной выигралъ. Поди-же ты, какое счастье! Ура ему кричали. Въ кабакъ повели.

— Портной?

— Да, простой портной-штучникъ. И изъ себя-то: ледащіи этакой. Подошолъ, брякнулъ на выручку двугривенный — трахъ — часы! Изъ рукъ въ руки ему какой-то генералъ сто рублей за нихъ давалъ, — не взялъ. Нѣтъ, говоритъ, ваше превосходительство, хоть мы и на нарахъ спимъ, а ихъ въ головахъ поставимъ: пусть до некрутчины красуются! Въ некруты притянутъ, ну тогда по боку!

— Подижь-ты, портной, и вдругъ бронзовые часы! дивятся въ толпѣ.

Къ кіоску протискиваются двѣ женщины въ платкахъ.

— Не бери, Дарья Михайловна, ну что за радость проигрывать… говоритъ одна изъ нихъ.

— Ахъ, дѣвушка, нельзя-же, — кажинную лотерею беру почемъ знать, можетъ вотъ въ эту-то и выиграю. У меня, признаться, и денегъ не было, да я нарочно для этого серебряную ложку въ табачной заложила.

— Позвольте, почтенные! восклицаетъ купецъ въ картузѣ, расхаживаетъ народъ и подходитъ къ прилавку; намъ-бы билетиковъ… обращается онъ съ стоящимъ у колеса.

— Сколько прикажете?

— А вотъ сейчасъ поминанье вытащимъ, отвѣчаетъ онъ и вытаскиваетъ изъ кармана записку. Первый на счастье рабы божьей Аграфены… Пустой? Ну, значитъ плохо Богу молилась. Второй — младенцу Аннѣ… потомъ отроковицѣ Аннѣ… и рабѣ Аннѣ…

— Вы скажите лучше сразу сколько билетовъ вамъ нужно, мы и дадимъ… а то такъ нельзя… вы видите публика ждетъ… поясняютъ ему у колеса.

— Сразу нельзя, потому у насъ дѣло семейное… А что насчетъ денегъ, такъ не сумнѣвайтесь… Во онѣ… Теперича рабу Афанасію пару… Діакону Прохору четыре… Пустые? Вотъ подижь-ты, — кажись и духовное лицо, а проигралъ! Ну-съ, теперь двѣ штуки рабу Никанору… Выигрышъ? Чудесно! Позвольте узнать, что-же это за выигрышъ?

  • — Это въ другомъ павильонѣ узнаете.
  • — Нѣтъ, я съ тому спрашиваю: коли ежели мундштукъ для цигарки, то ему этотъ выигрышъ не годится, потому онъ по старой вѣрѣ…
  • Въ толпѣ смѣхъ.

— На гутаперчевый хлыстъ промѣнять можно… замѣчаетъ кто-то. — Ну что, Петръ Ивановичъ, выигралъ?

— Ни синя пороха! Говорятъ, что хорошо съ собой для счастья шерсть собачью брать; взялъ и шерсти, а все-таки ничего не выигралъ.

По аллеѣ идутъ два франта, повидимому прикащики съ Апраксина двора. Одинъ изъ нихъ несетъ выигранную фарфоровую вазу для цвѣтовъ. Оба порядкомъ выпивши.

— Весь полкъ переморилъ, а добился-таки, что за болѣзнь выигралъ! говоритъ счастливецъ. Вотъ что, Вася, идемъ сейчасъ въ этотъ самый ресторанъ и потребуемъ чтобъ намъ въ эту самую вазу хересу нацѣдили. Хочу изъ выигрыша пить!

— Не нацѣдитъ, отвѣчаетъ товарищъ.

— За свои-то деньги? Шалишь! Захочу такъ мнѣ и въ сапогъ нальютъ!

1874

2 сочинение

Большое многообразие состояний окружающего мира в осенний период радует не только представителей разных видов искусств, но и обычного наблюдателя за природой. Известный талантливый художник Волков В.В. представляет на картине «Октябрь» одно из мгновений, встречающихся в нашей жизни довольно часто. Нет сомнений в том, что для него обычный сырой октябрьский день стал источником вдохновения.

Пейзажная зарисовка одного из многих осенних дней привлекает внимание необыкновенным затишьем, вызывает желание прогуляться по лесу в это время. Спуск к реке напоминает дорогу, которая пролегла между десятками деревьев – частью березовой рощи

Листва с них почти вся опала, теперь желтую труху ветер гоняет по сырой земле из стороны в сторону. Однако в настоящий момент она будто замерла в беспорядочных направлениях, ожидая очередной смены погоды. По всей видимости, это место непроходимо, так как тропа слабо протоптана. Белоствольные березки смотрятся ухоженными и веселыми. Они топорщат голые ветви в разные стороны, будто удивляясь, почему их покинула листва. Немало растительности еще зеленеет возле берез, что говорит о том, что осень в самом разгаре. Берега реки, находящиеся на открытом пространстве, имеют ровный бледно-желтый цвет. Под солнечными лучами траве суждено пожелтеть раньше, чем в гуще рощи

Спуск к реке напоминает дорогу, которая пролегла между десятками деревьев – частью березовой рощи. Листва с них почти вся опала, теперь желтую труху ветер гоняет по сырой земле из стороны в сторону. Однако в настоящий момент она будто замерла в беспорядочных направлениях, ожидая очередной смены погоды. По всей видимости, это место непроходимо, так как тропа слабо протоптана. Белоствольные березки смотрятся ухоженными и веселыми. Они топорщат голые ветви в разные стороны, будто удивляясь, почему их покинула листва. Немало растительности еще зеленеет возле берез, что говорит о том, что осень в самом разгаре. Берега реки, находящиеся на открытом пространстве, имеют ровный бледно-желтый цвет. Под солнечными лучами траве суждено пожелтеть раньше, чем в гуще рощи.

Сквозь причудливые рисунки веток берез просматривается силуэт пожилой женщины, задумавшейся и глядя вдаль. Она остановилась отдохнуть, выбрав именно это место, где водное пространство и серые дали не нарушают умиротворения

Привлекает внимание изгиб реки, игриво петляющей то влево, то вправо. В итоге она уходит вдаль, будто желая соприкоснуться с горизонтом

Река спокойна, передает темный глубокий цвет.

Небо кажется бездонным, пустым пространством. Его серый оттенок не дает возможности ошибиться во времени года. Не покидает ощущение, что накрапывает дождь, который может быть закончится сильным холодным ливнем.

Таким образом, картина Е. Е. Волкова «Октябрь» передает настоящее изображение осеннего периода на природе, где художник скудно используя цвета, добивается особого эффекта – реалистичности, тонкости в передаче деталей окружающих явлений, характерной для этой поры. При этом пейзаж не отталкивает, несмотря на то, что день хмурый. Наоборот, хочется во всю грудь дышать свежим осенним ароматом сырой листвы.

Художник Ефим Волков (1844 — 1920)

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом.

Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.  

Украинская хата (1910)

В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств. В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие: на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником.

Репродукции его картин печатали во многих известных столичных журналах.  

Гулянье в Летнем саду. 1890-е гг.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Он изображал монахов и старцев, которые ушли от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.  

Скит (1889)

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер.

Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.  

Лунная ночь в лесу (1899)

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.  

Ранний снег (1883) Пожар (1905)

Зимний пейзаж Зимний пейзаж (1876) Во время сенокоса (1889) Поле ромашек Полдень в лесу Лесной пейзаж с водяной мельницей. 1870-е гг. Взморье. Рыбацкие лодки (1874). Возвращение стада. 1880-е гг. Сумерки (1896) Лесной пейзаж Деревенский пейзаж (1870) Хуторок. 1880-е гг. Пейзаж с болотом (1898) Октябрь (1883) Заход солнца над озером У монастыря Лес (1903)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: