Эжен делакруа, картины, биография. известные картины эжена делакруа сколько полотен создал эжен делакруа

Эжен делакруа

Любовь к Востоку

После триумфального Салона 1830 года Делакруа скучал. Здоровье постоянно ухудшается, с женщинами проблемы, заказы есть, но неинтересные. Воображение требует новых впечатлений.

И новые впечатления появились. Знакомый Делакруа граф де Монре уезжал в Марокко как посол, назначенный королем. Эжен добивается разрешения на сопровождение посла в министерстве, собирает вещи и отплывает с графом в 1832 году.

Делакруа был очарован Востоком. Он бежал от скучной и слишком чопорной жизни в Париже, которая не приносила ему былой радости.

Алжирские женщины, 1834Алжирские женщины, 1834Еврейская свадьба в Марокко, 1839Еврейская свадьба в Марокко, 1839Колумб и его сын в Ла-Рабида, 1838Колумб и его сын в Ла-Рабида, 1838Марокканец седлает лошадь, 1855Марокканец седлает лошадь, 1855Абидосская невеста, 1857Абидосская невеста, 1857Арабские лошади дерутся в конюшне, 1860Арабские лошади дерутся в конюшне, 1860Конвульсионисты Танжера, 1838Конвульсионисты Танжера, 1838

Яркие краски, особый менталитет и образ жизни покорили Делакруа искренностью, простотой и нескончаемым весельем: «Я жил там в двадцать раз интенсивнее, чем в Париже». Он создает красочные и динамичные работы, где каждое движение передается с большей реалистичностью и желанием продолжать действие.

Судьба художника

Главный романтик европейской живописи Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году. Много лет спустя, когда Эжен будет блистать в обществе и покорять дамские сердца, интерес к нему будут подогревать сплетни относительно тайны рождения. Дело в том, что точно нельзя сказать, чьим сыном был Эжен. По официальной версии, отцом являлся Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел. По альтернативной — Шарль Талейран или даже сам Наполеон.

Эжен отличался неугомонным характером. В детстве он едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок для овса; «горел», когда над его кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания; «травился», наглотавшись краски-медянки. Классический путь страстей и испытаний героя романтизма.

Когда встал вопрос о выборе ремесла, Делакруа решил заниматься живописью. У Пьера Нарсиса Герена он освоил классическую базу, а в Лувре познакомился с родоначальником романтизма в живописи Теодором Жерико. В то время в Лувре было немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Рубенс, Веронезе, Тициан — дни пролетали незаметно.

Автопортрет Делакруа. (Wikimedia Commons)

Успех пришёл к Делакруа в 1824 году, когда он выставил картину «Резня на Хиосе». Это было второе полотно, представленное публике. Картина явила ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал её «жутким гимном року и страданию». Посыпались обвинения в чрезмерном натурализме, а после следующей картины («Смерть Сарданапала») ещё и в неприкрытом эротизме. Критики никак не могли понять, зачем полотно, словно бы кричит, грозит и богохульствует. Но именно такой аккорд эмоций понадобился художнику, когда он взялся за «Свободу, ведущую народ».

Вскоре мода на бунт прошла, и Делакруа начал искать новый стиль. В 1830-х он побывала в Марокко и был обескуражен увиденным. Африканский мир оказался не таким шумным и праздничным, каким представлялся, но патриархальным, погруженным в свои домашние заботы. Делакруа сделал сотни эскизов, которые использовал следующие 30 лет.

Вернувшись во Францию, Делакруа понял, что значит востребованность. Заказы приходили один за другим. В основном это были официальные вещи: роспись в Бурбонском дворце и Лувре, украшение Люксембургского дворца, создание фресок для церкви Сен-Сюльпис.

Всё у Эжена было, все его любили и, несмотря на его развивавшуюся болезнь горла, всегда ждали с его колкими шуточками. Но, сетовал Делакруа, все боготворили работы прошлых лет, свежие же оставались без внимания. Делакруа, получая комплименты за картины 20-летней давности, мрачнел. Скончался он в 65 лет от той самой болезни горла, и сегодня его тело покоится на Пер-Лашез.

Хронология жизни

  • 1798
    Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорождённым ребёнком знаменитого политика Шарля Талейрана.
  • 1805
    Умирает отец Эжена.
  • 1814
    Умирает мать Эжена.
  • 1815
    Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.
  • 1816
    Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.
  • 1818
    Позирует Жерико для его картины «Плот „Медузы“». Находится под большим влиянием живописи Жерико.
  • 1822
    Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».
  • 1824
    Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.
  • 1830
    Июльское восстание в Париже. Пишет своё знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».
  • 1832
    В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.
  • 1833
    Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.
  • 1835
    У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла.
  • 1851
    Художника избирают в городской совет Парижа.
  • 1855
    Награждён орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.
  • 1863
    Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.
  • 1863
    13 августа умирает в своём парижском доме.

По материалам: «Художественная галерея. Делакруа», № 25, 2005.

Живопись

В Школе Эжен Делакруа смог в совершенстве овладеть техникой рисунка, однако настоящее удовольствие он получал от посещений Лувра. Здесь он знакомился с творчеством различных мастеров. Наибольший интерес у него проявлялся к работам Рубенса, Тициана и Веронезе.

Тогда же Эжен познакомился с Теодором Жерико, который произвел на него неизгладимое впечатление и повлиял на становление его личности. Стоит заметить, что Жерико считается крупнейшим представителем европейской живописи эпохи романтизма.


«Свобода ведущая народ»

В 1822 г. Делакруа написал свое первое серьезное полотно – «Ладья Данте», которое тогда осталось незамеченным. Настоящее признание пришло к нему уже через пару лет, после создания картины «Резня на Хиосе», которая была представлена в Салоне.

«Резня на Хиосе», размером 419 × 354 см, была куплена государством и сегодня хранится в стенах Лувра. Примечательно, что искусствоведы критиковали Эжена за то, что он чересчур «натурально» изображал смерть, террор и отчаяние героев.

К тому моменту биографии Эжен Делакруа сосредоточился на романтизме, которому присущи сильные характеры героев и страсть

Одновременно с этим он уделял внимание литографии

Позднее Делакруа написал очередное полотно – «Смерть Сарданапала». Казалось, что он специально злил всех своих критиков, продолжая прибегать к жестоким сценам, с элементами сексуальности. На холсте был изображен монарх, спокойно наблюдающий за тем, как по его приказу стражники убивают прислугу, наложниц и животных.

Один из критиков заявил, что картина в прямом смысле слова «кричит, грозит и богохульствует». И все же, самое знаменитое произведение Эжен Делакруа написал в 1830 г. – «Свобода, ведущая народ». Она была создана им в период восстания парижан против власти Бурбонов.

На холсте было немало убитых революционеров, а в центральной ее части изображалась бесстрашная женская фигура, держащая в правой руке триколор, олицетворяющий – свободу, равенство и братство. Эта работа получила восторженные отклики у соотечественников мастера.

В последующие годы биографии Делакруа получал массу госзаказов на выполнение фресок. В 1832 г. он посетил Марокко в качестве члена дипломатической миссии. Он думал, что африканцы представляют собой весьма шумный народ, но в действительности все оказалось совсем иначе.

Эжен был поражен местными жителями, которые вели размеренный образ жизни. Этот регион напоминал некий затерянный во времени древний мир, чем-то похожий на Грецию. В результате, он сделал свыше 100 эскизов, а все увиденное осталось в его памяти до конца дней.


Автопортрет Делакруа

С 1833 г. Эжен брал заказы на оформление разных сооружений в Париже. Он участвовал в росписи Лувра, а также Бурбонского и Люксембургского дворцов. В период 1849-1861 гг. он выполнял фрески в стенах собора Сен-Сюльпис. Любопытно, что сегодня в Лувре есть отдельное помещение – зал Делакруа.

В 1850-е годы мастер пользовался большим авторитетом, вследствие чего занял должность в городском совете Парижа и удостоился ордена Почетного легиона. Во время своих выставок он сильно огорчался тем, что посетители помнили его только по старым работам, вызывавших у них восторг.

Делакруа — лидер французской романтической школы

В 1827 году Делакруа работает над новым шедевром — «Смерть Сарданапала». Он прочитал трагедию Байрона о Сарданапале, решил ознакомиться с оригиналом — трудом древнегреческого историка Диодора Сицилийского, немного включил фантазию и изобразил весь ужас, который напридумывал в своем воображении. Иногда создается ощущение, что Делакруа получал какое-то удовольствие от создания жестокости и боли.

Смерть Сарданапала, 1827Смерть Сарданапала, 1827

История интересная. Сарданапал вел праздную и роскошную жизнь, а когда пришло время умирать, велел все его несметные сокровища уничтожить. Но Делакруа пошел немного дальше и решил уничтожить вообще все, что существовало в окружении царя.

В каталоге на выставке в Салоне Делакруа пишет: «Сарданапал повелел евнухам и стражам зарезать его жен, слуг и лучших лошадей, чтобы после него не осталось на земле ничего из того, что услаждало его жизнь».

В «Сарданапале» Делакруа оживляет изображение: это не застывшие фигуры в красивых позах, а полноценное действие, динамичное и не прекращающееся. Люди на картинах перестают быть статуями.

Восток, история и смерть — все, чем так страстно увлекался Делакруа, мы видим на картине.

По поводу любви к Востоку. Романтизм как течение в живописи предполагает интерес не только ко всему мистическому и таинственному, но и к экзотическому и отдаленному по географии. Яркие краски, необычные орнаменты, неизвестные сюжеты и особенности — Делакруа многое подчеркнул после поездки на Восток в 1832 года.

Как всегда, критики в шоке, публика в восторге. Виконт Состен де Ларошфуко был ошеломлен дерзостью Делакруа. В Дирекции департамента изящных искусств виконт говорит о прекращении официальной поддержки, если Эжен продолжит писать в таком возмутительном стиле.

Кроме «Сарданапала» в этом году Делакруа выставил в Салоне «Казнь Марино Фальеро», и «Юстиниан составляет свод законов» (уничтожена во время Парижской коммуны), создает «Женщину с попугаем». Но они не вызвали особого восторга.

Казнь Марино ФальероКазнь Марино ФальероЖенщина с попугаем, 1827Женщина с попугаем, 1827

Знаменитые версии

«Версия H»

«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за 7,15 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии.

«Версия J»

«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за 18,6 миллиона $. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада.

«Версия K»

«Версия K» была продана за 6,6 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Версия M»

«Версия M» была продана за 10 миллионов $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Версия N»

«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета.

«Версия O»

«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году.

Картина была продана за 31,9 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным.

Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года Предпродажная оценка картины составила 140 миллионов $. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в 142,4 миллиона $, имела стартовую цену в 85 миллионов $ Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за 179,4 миллиона $. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.

Живопись 1834 года [ править ]

Картина 1834 года была впервые представлена ​​в Салоне 1834 года в Париже, где получила неоднозначные отзывы. Искусствовед Гюстав Планс написал в обзоре для Revue des deux mondes, что картина Делакруа Femmes d’Alger dans leur Appartement была посвящена живописи и не более того, живописи свежей, энергичной, продвинутой духом и полностью венецианской смелости. ничего не уступая мастерам, которые он вспоминает. Король Луи Филипп купил картину в 1834 году и подарил ее Люксембургскому музею . В 1874 году картина была перемещена в Лувр , Париж, где она остается сегодня как часть постоянной коллекции.

На картине изображены четыре женщины, заключенные в богато украшенную комнату. Три женщины роскошно украшены свободными, развевающимися одеждами и золотыми украшениями. У одной женщины в волосах есть розовый цветок. Четвертая женщина — черный порабощенный человек, который выходит из сцены, глядя через левое плечо на сидящих женщин. Делакруа прекрасно передал детали женской одежды, украшений и внутреннего убранства

Это внимание к деталям следует из его алжирских зарисовок 1832 года в масляной живописи 1834 года той же сцены. Ученые приветствовали эту картину за попытку этнографического изображения, как в относительно одетых формах женщин, так и в самом названии картины, поскольку она лишена объективирующих терминов одалиска или гарем. Делакруа«Алжирские женщины» не изображают откровенно эротизированную версию восточной женщины, как это делали другие художники, такие как непристойное изображение Жана-Огюста-Доминика Энгра в его картине 1814 года « Большая одалиска»

Делакруа«Алжирские женщины» не изображают откровенно эротизированную версию восточной женщины, как это делали другие художники, такие как непристойное изображение Жана-Огюста-Доминика Энгра в его картине 1814 года « Большая одалиска» .

Хотя есть стремление к реализму, чтобы вызвать декоративное настроение, работа не может распространить стремление к реализму на самих женщин и социальные обычаи гарема. В застойном пространстве почти нет повествования. Женщины изолированы друг от друга, не общаясь друг с другом. Вызывающий взгляд женщин слева отражает враждебность к проникновению в личное пространство. Помимо этого взгляда, нет изображения социальных обычаев девятнадцатого века гаремов элитной алжирской культуры. В конечном итоге украденный взгляд Делакруа на алжирский гарем предоставил ему небольшую визуальную информацию для создания реалистичного изображения.

Этими пробелами в визуальной информации Делакруа заполняет пустоты своей собственной европейской интерпретацией, в результате чего получается более утонченная версия фэнтезийной женщины. С открытым декольте, свободной непринужденной одеждой и томными позами алжирские женщины Делакруа по-прежнему находятся в европейской восточной мечте. Добавление стереотипных мотивов ориенталистов, таких как трубка наргиле , угольная горелка и поза одалиск . Вместе они создают вымышленный образ, который больше похож на европейскую фантазию о гареме, чем на реальность. К этой западной фантазии добавились коннотации европейских зрителей девятнадцатого века к «трубке наргиле» с курящим гашишем или опиумом, а также коннотации свободной свободной одежды к сексуальной безнравственности.

Наиболее известные полотна

Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Она рассказывает о событиях французской революции, которая произошла в июле того же года. Впервые картина была выставлена в 1831 году весной в Париже.

Полотно моментально завоевало популярность, но куплено было не богатым коллекционером, а государством, и около четверти века не выставлялось на показ. Причиной этому является его революционный сюжет. Автор вложил в свое детище веру в свой народ, который идет за Свободой. Она показана на полотне в виде девушки с французским флагом в руке, смело идущей вперед.

Смерть

Утомительная работа над фресками подорвала здоровье Делакруа. Зимой 1862-1863 годов он страдал от тяжелой инфекции горла, ставшей причиной смерти.

1 июня 1863 года он обратился к своему врачу в Париже. Через 2 недели ему стало лучше, и он вернулся в свой дом за городом. Но к 15 июля состояние ухудшилось, а приглашенный доктор сказал, что больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую ел художник, были фрукты.

Делакруа понял серьезность своего состояния и написал завещание, каждому из друзей предназначался подарок. Доверенной домработнице, Дженни Ле Гийю, он оставил достаточно денег, чтобы жить. Затем приказал продать все в своей студии. Последней волей Эжена был запрет на любое его изображение,

13 августа 1863 года художник скончался в Париже, в доме, где в настоящее время находится его музей. Могила Делакруа расположена на кладбище Пер-Лашез.

Реставрация

Если бы отец Делакруа дожил до 1814 года, его ожидало бы пожизненное изгнание из Франции, вместе со всеми, кто голосовал за казнь короля. А без него семейство всего лишь обеднело и лишилось остатков былого почета и внимания. Мать Делакруа прожила всего несколько месяцев при возрожденной монархии и умерла, когда Эжену было 15.
Делакруа стал жить в семье старшей сестры и приобрел несколько важных навыков: планировать свои скудные финансы, сочинять и литографировать карикатуры для столичных еженедельников, держаться франтом в старых панталонах и по ночам незаметно прокрадываться в спальню к экономке. В Париже он начал учиться живописи в мастерской Герена, а заодно присматривать за племянником, который учился неподалеку. В бесконечных поездках из загородного дома сестры в свою парижскую квартирку он так часто и сильно замерзал, что боль в горле стала хронической.
Отчаянная бедность времен ученичества закончилась для Эжена с первой же картиной, представленной в Салоне 1822 года. Несмотря на красочные нападки некоторых критиков – «намалевано пьяной метлой», «обноски Рубенса», — Делакруа получает и первые восторженные отзывы и первые 2 тысячи франков. Это было больше его годовой ренты.

«Свобода, ведущая народ» картина Делакруа

Эжен Делакруа (1798—1863) — великий французский художник, яркий представитель французского романтизма. Является автором многих картин, которые стали достоянием мирового искусства.

Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать «визитной карточкой» художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260×325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Данная революция привела к свержению Карла Х и монархии Бурбонов, и имеет большое историческое значение в истории всей Франции. Сам Делакруа был на стороне восставших против существующей монархической власти, но непосредственного участия не принимал. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».

В центре картины художник изобразил женщину с флагом республиканской Франции и фригийском колпаке, который является символом свободы. В левой руке женщина держит ружьё. Обнажённая грудь символизирует самоотверженность восставшего за свои свободы народа, которые буквально голой грудью, практически ничем незащищённые шли на приступ существующей власти. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Вокруг женщины-свободы изображены люди различных слоёв общества — обычный подросток, буржуа и рабочий, что символизирует сплочённость французского народа против власти и желание всех без исключения лучшей жизни для своей страны. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре.

Картина получилась очень сильной и вызвала восторг у публики. Впервые полотно было выставлено в Парижском салоне в 1831 году. Картина практически сразу была выкуплена Государством. В настоящее время является бесценным экспонатом Лувра-Ланса, который также известен как Лувр II и находится в городе Ланс на севере Франции.

Эжен Делакруа — Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)

Любите живопись и хотели бы приобрести картину талантливого художника? Купить картины Владимира Гремитских можно на сайте «Советская живопись». Здесь же вы сможете найти большой каталог картин любых жанров, стилей и направлений.

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/777-biografiya-ezhena-delakrua.htmlhttp://24smi.org/celebrity/69613-ezhen-delakrua.htmlhttp://art-assorty.ru/7412-svoboda-veduschaya-narod.html

Творчество Делакруа

В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму, и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.

В 1832 году Делакруа с группой отправился в Марокко с дипломатической миссией. Это поездка сыграла огромную роль в изменении стиля рисования художника. Он увидел Африку,которую представлял себе совсем по другому. Сделав там огромное число набросков, они вылились в замечательные картины по приезду во Францию.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр). Работа была куплена правительством.

Барка Данте
Гесиод и Муза
Смерть Сарданапала

В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками.

Его влияние на искусство как художника-колориста неоценимо громадно.

В конце жизни

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

Сто двадцать лет спустя

Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций. Это были элегии в честь друга. Когда они были завершены, их оказалось пятнадцать. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Ведь Анри Матисс рассматривается как последователь Делакруа и с точки зрения колорита, и по части выбора тематики. Но главным образом именно восточные образы Делакруа вдохновили художника взять тему – алжирские женщины. Пикассо создал вариации от «А» до «О».

Вторая жена Пикассо, Жаклин Рок, была похожа на одну из женщин на картине Делакруа, особенно в профиль. Но она прекрасно совпадает с их образами и в анфас. Ее в виде одалиски любил изображать Пикассо.

В декабре 1954 году начинается большая работа художника над алжирскими женщинами. Непрерывно думая о них в 1955 году, мэтр приобретает виллу в Каннах. В этом уютном белоснежном особняке продолжается и в феврале 1955 года заканчивается работа над серией вариаций.


Именно в это время, как отмечает один из британских искусствоведов, Пикассо поднимается к тем творческим вершинам, которыми были отмечены его предыдущие годы.

Детство и юношество

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года . Официально его отцом считался Шарль Делакруа , политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана , наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе -1815 годов . Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма , вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился» наглотавшись краски-медянки.

Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого , где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры .

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико . В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс , Веронезе и Тициан . Бонингтон , в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона . Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико .

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы» , положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Рекомендации

  • Богл, Мэри. «Использование искусств для обучения» Femmes d’Alger dans leur apartment «Ассии Джебар Французский обзор,76,4 (2003):692-720
  • Делакруа, Эжен и Нере, Жиль. Эжен Делакруа, 1798-1863: Принц романтизма (Основное искусство). Кельн: Taschen GmbH, 2000. ISBN  978-3-8228-5988-9
  • Марринан, Майкл. Романтический Париж: истории культурного ландшафта, 1800–1850 гг. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2009. ISBN  978-0-8047-5062-2.
  • Полдень, Парик, и Риопель, Кристофер. Делакруа и расцвет современного искусства Лондон: Национальная галерея: Лондон, 2015. ISBN  9781857095753
  • Робертс, Мэри. Интимные аутсайдеры: Гарем в османском и востоковедном искусстве и путешествиях Дарем: издательство Duke University Press, 2007. ISBN  0-8223-3967-6

С 1851 по 1863 год Освящение

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Ориентализм Арабский всадник дает сигнал 1851 г. масло на холсте 56 × 46  см Художественный музей Крайслера , Норфолк
Религиозный Христос в Колонном 1852 г. масло на холсте Музей изящных искусств Дижона
Аллегория Эскиз потолка ратуши, разрушенной в 1871 году, спускающегося на землю мира 1852 г. масло на холсте Музей Карнавале , Париж
Пейзаж Вид на море с высоты Дьеппа — 1854 гг. картон, масло, дерево 36 × 52  см музей Лувр
Мифология Андромеда 1852 г. масло на холсте 33 × 25  см Хьюстонский музей изящных искусств
Литературный Марфиза 1852 г. масло на холсте 82 × 101  см Художественный музей Уолтерса , Балтимор
Литературный Дездемона проклята своим отцом неопределенный масло на холсте 62 × 51  см Реймсский музей изящных искусств
Пейзаж Скалы возле Дьеппа — 1855 гг. акварель 20 × 31  см Музей Мармоттана , Париж
Религиозный Христос на кресте 1853 г. масло на холсте 73 × 60  см Национальная галерея , Лондон
Животное Лев, пожирающий кролика 1853 г. масло на холсте 46 × 55  см Лувр , Париж
Животное Питье тигра 1 853 — 1 855 картон, масло 25 × 40  см Уодсворт Атенеум , Хартфорд
Религиозный Христос на кресте масло на холсте 46 × 38  см Бремен , Кунстхалле
Жанровая сцена Эскиз охоты на льва Около 1854 г. масло на холсте 86 × 115  см Музей Орсе , Париж
Религиозный Христос, спящий во время бури, или Христос на Генесаретском озере Около 1853 г. масло на холсте 51 × 61  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Религиозный Христос на генесаретском озере Около 1853 г. масло на холсте 46 × 54  см Портлендский художественный музей
Религиозный Христос на генесаретском озере 1854 г. масло на холсте 60 × 73  см Художественный музей Уолтерса
Религиозный Христос идет по воде картон, масло 27 × 27  см Хьюстонский музей изящных искусств
Восток Охота на тигра 1854 г. масло на холсте 73 × 92  см Музей Орсе , Париж
Библейский Иаков борется с ангелом 1 854 — 1 861 Масло и воск на гипсе 751 × 485  см Церковь Сен-Сюльпис в Париже
Ориентализм Араб седлает лошадь 1855 г. Масло на холсте 56 × 47  см Эрмитаж , Санкт-Петербург
Библейский Михаил (Архангел) убивает дракона 1 854 — 1 861 Масло и воск на гипсе 441 × 575  см Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже
Библейский Гелиодор изгнан из храма 1 854 — 1 861 Масло и воск на гипсе 751 × 485  см Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже
Религиозный Купальщицы или турчанки в бане 1854 г. масло на холсте 93 × 79  см Уодсворт Атенеум , Хартфорд
Пейзаж Скалистый пейзаж, Огервиль 1854 г. картон, масло 29 × 36  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
История Два Фоскари 1855 г. масло на холсте 93 × 132  см Музей Конде , Шантильи
История Марокканцы путешествуют 1855 г. масло на холсте 54 × 65  см Музей школы дизайна Род-Айленда
Религиозный Оплакивание Тела Христова 1857 г. масло на холсте Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
История Греческая конница на отдыхе в лесу 1858 г. масло на холсте 76 × 87  см Кливлендский художественный музей
Религиозный Святой Себастьян со Святой Ириной и служителем 1858 г. масло на панели 38 × 51  см Музей искусств округа Лос-Анджелес
Восток Охота на льва 1858 г. масло на панели 92 × 117  см Бостонский музей изящных искусств
Литературный Ребекка похищена тамплиером Вальтером Скоттом  : Иванхоэ 1858 г. масло на холсте 105 × 82  см музей Лувр
Восток Пересечение брода в Марокко 1858 г. масло на холсте 60 × 74  см Музей Орсе , Париж
Литературный Овидий среди скифов 1859 г. масло на холсте 88 × 130  см Национальная галерея , Лондон
Литературный Смерть Офелии ( Шекспир , Гамлет , акт 4) 1859 г. масло на холсте 55 × 64  см Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам-Ремерхольц»
животное Puma 1859 г. масло на дереве 41 × 31  см Музей Орсе , Париж
Ориентализм Охота на льва в Марокко 1859 г. масло на холсте 74 × 92  см Эрмитаж , Санкт-Петербург
Животное Арабские лошади дерутся в конюшне 1860 г. масло на холсте 65 × 81  см Музей Орсе , Париж
Животное Уголино и его сыновья в башне Данте  : Божественная комедия 1860 г. Музей Ордрупгаард в Копенгагене
Ориентализм Охота на льва — 1 861 масло на холсте 76 × 98  см Институт искусств Чикаго
Мифология Медея готовится убить своих детей эскиз -1856 гг. масло на холсте 46 × 39  см Лилльский дворец изящных искусств
Мифология Яростная Медея 1861 г. масло на холсте 122 × 84  см Лувр , Париж
Мифология Лошади у фонтана 1862 г. масло на холсте 74 × 92  см Художественный музей Филадельфии
Животное Тигр играет с черепахой 1862 г. масло на холсте 45 × 62  см Распродажа в частной коллекции 2018
Мифология Орфей спасает Эвридику 1862 г. масло на деревянной панели Музей Фабра , Монпелье
Литературный Овидий среди скифов 1862 г. Масло на бумаге, на дереве 32 × 50  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Ориентализм Арабская стычка в горах 1863 г. Масло на холсте 92 × 74  см Национальная художественная галерея , Вашингтон
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: