Презентация на тему васнецов, виктор михайлович. “нестор-летописец“ (1919 г.)

Религиозная живопись виктора васнецова. анастасия татарникова : новый мир

1885-1896 Васнецов В.М. «Нестор-летописец»

Эта картина Виктора Михайловича Васнецова, была написана между 1885-1896 годами. Произведение выполнено акварелью на картоне. Картина находится в доме-музее В. М. Васнецова. Нестор, монах Киево-Печерского монастыря (около 1056—1114), духовный писатель, мыслитель, летописец, автор «Повести временных лет». Из написанного Нестором «Жития Феодосия Печерского» мы узнаем, что он был пострижен при игум. Стефане (годы игуменства которого — 1074—1078) и возведен им в «диаконский сан» и что еще до «Жития Феодосия» им было написано «Чтение о Борисе и Глебе». «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба» написано Нестором по канону жития-мартирия. Истории гибели сыновей Владимира Святославича Нестор предпосылает обширное историческое введение, в котором размышляет об извечной борьбе добра со злом. По Нестору, русская история — это борьба добра со злом, вечных добрых начал человеческой души с бесовским соблазном сил зла. Борис и Глеб выступают в «Чтении» как активные поборники христианских идеалов — смирения и братолюбия, а Святополк предстает как орудие дьявольских козней. «Чтение» уступает в известности и распространенности анонимному «Сказанию о Борисе и Глебе». После «Чтения» Нестор пишет «Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского», в котором повествуется о жизни и деяниях одного из основателей монастыря. Как это характерно для житий праведников, подвизающихся в монастыре, «Житие Феодосия» отличается живостью характеристик монахов и мирян. Нестор достигает иллюзии правдоподобия в описании творимых Феодосием чудес, искусно изображая бытовые детали, естественно передавая диалоги персонажей. Особенно выделяется в «Житии» образ матери Феодосия: вопреки традиции Нестор изображает не лишенную каких-либо индивидуальных черт благочестивую христианку, предстающую в условном амплуа матери святого, а, напротив, изображает женщину властную, суровую, решительно противящуюся религиозным устремлениям сына, не останавливающуюся перед тем, чтобы жестоко избить или посадить на цепь отрока, мечтающего лишь о богоугодных делах и пострижении.Сложен и, возможно, близок к своему прототипу и житийный образ самого Феодосия: отличающийся в монастырском быту необычайным смирением, Феодосий тем не менее резко осуждает за неблаговидные поступки князя Святослава. Исследователи находили в «Житии» сюжетные мотивы, будто бы заимствованные из переводных византийских житий, но, вероятно, следует говорить лишь о сходстве ситуаций: Нестор всегда наполняет рассказ конкретными чертами киевской жизни и монастырского быта XI в. В этом отношении интересен такой эпизод: князь, находившийся где-то за городом, поручает некоему отроку отвезти Феодосия на телеге в Киев. Увидя убого одетого Феодосия, юноша принимает его за простого монаха и, снисходительно попрекнув за постоянную праздность, предлагает поменяться местами: юноша поспит в телеге, а Феодосий пусть правит лошадью. Верный своим обычаям, Феодосий смиренно соглашается. Но когда путники приблизились к Киеву, юноша замечает необычайное почтение, оказываемое Феодосию, и со страхом понимает свою оплошность. В этом эпизоде помимо чисто нравоучительной идеи — прославления смирения Феодосия — немало живых деталей: и упоминание о далеком от благочестивого уважения отношении к монахам, и бытовые особенности княжеского быта, и чисто реалистическое изображение самого игумена, который шагает рядом с лошадью, когда начинают слипаться глаза.В 1113—1018 Нестором составлен древнейший летописный свод «Повесть временных лет», который позднее был включен в состав почти всех летописных сводов.В «Повести временных лет» земная жизнь рассматривается Нестором как противостояние добра и зла, причем не только как борьба посланников Бога и слуг сатаны, но как противостояние добрых и злых людей. Последние опаснее бесов, ибо «беси бо Бога боятся», а злой человек ни Бога не боится, ни человека. Именно посредством их множится мировое зло.

Монастырская жизнь и стремление к знаниям

17-летним юношей Нестор обратился в Киево-Печерскую обитель к преподобному Феодосию и стал там послушником, а по истечении трехлетнего срока, как полагалось в те годы, принял постриг. Посвятил его в сан преемник преподобного Феодосия игумен Стефан. Именно он и возвысил его до звания иеродиакона. Монах Нестор Летописец знаменит, главным образом, тем, что вместе с другими святыми отцами принимал участие в изгонении дьявола из Никиты Затворника. Но основным послушанием, наложенным на него, стало летописание.

Отметим, что тогда монастыри являлись средоточием научной и культурной жизни. Обитавшие в них монахи были образованными, они учились грамоте и умели писать, тогда как простому народу это было недоступно. В Киево-Печерской обители многие иноки занимались летописанием и созданием житий святых.

Во время своего пребывания в монастыре Нестор постепенно обнаруживает неодолимую тягу к получению знаний. Он прилежно изучает Евангелие, а затем жития греческих святых. Нестор глубоко почитал истинное знание, объединенное со смиренностью. Не мыслил свою жизнь без чтения, исследовал творения святых отцов и наставлял в этом других. Он высказывается о книге как о глубочайшем и чистейшем вечном источнике мудрости. Несомненно, Нестор был одним из самых просвещенных и грамотных людей своего времени.


Его писательское дарование с течением лет оттачивается, совершенствуется и достигает уровня высочайшего мастерства. Уже в первые годы жизни в обители Нестор Летописец проявляет себя в роли блестящего агиографа. Он создает знаменитые свои труды, одним из которых было «Чтение о житии Бориса и Глеба».

В.Васнецов.Нестор-летописец.docx — Курс лекций. История картин. В. …

Васнецова. Нестор, монах Киево­Печерского монастыря (около 1056—1114), духовный писатель, мыслитель, летописец, автор «Повести временных лет». Из написанного Нестором «Жития Феодосия Печерского» мы узнаем, что он был пострижен при игумене Стефане (годы игуменства которого — 1074—1078) и возведен им в « диаконский сан»и что еще до «Жития Феодосия» им было написано «Чтение о Борисе и Глебе». «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцию Бориса и Глеба» написаноНестором по канону жития­мартирия. Истории гибели сыновей Владимира Святославича Нестор предпосылает обширное историческое введение, в котором размышляет об извечной борьбе добра со злом. По Нестору, русская история — это борьба добра со злом, вечных добрых начал человеческой души с бесовским соблазном сил зла. Борис и Глеб выступают в «Чтении» как активные поборники христианских идеалов — смирения и братолюбия, а Святополк предстает как орудие дьявольских козней. «Чтение» уступает в известности и распространенности анонимному «Сказаниюо Борисе и Глебе». После «Чтения» Нестор пишет «Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского», в котором повествуется о жизни и деяниях одного из основателей монастыря. Как это характерно для житий праведников, подвизающихся в монастыре, «Житие Феодосия» отличается живостью характеристик монахов и мирян. Нестор достигает иллюзии правдоподобия в описании творимых Феодосием чудес, искусно изображая бытовые детали, естественно передавая диалоги персонажей. Особенно выделяется в «Житии» образ матери Феодосия: вопреки традиции Нестор изображает не лишенную каких­либо индивидуальных черт благочестивую христианку, предстающую в условном амплуа матери святого, а, напротив, изображает женщину властную, суровую, решительно противящуюся религиозным устремлениям сына, не останавливающуюся перед тем, чтобы жестоко избить или посадить на цепь отрока, мечтающего лишь о богоугодных делах и пострижении.Сложен и, возможно, близок к своему прототипу и житийный образ самого Феодосия: отличающийся в монастырском быту необычайным смирением, Феодосий тем не менее резко осуждает за неблаговидные поступки князя Святослава. Исследователи находилив «Житии» сюжетные мотивы, будто бы заимствованные из переводных византийских житий, но, вероятно, следует говорить лишь о сходстве ситуаций: Нестор всегда наполняет рассказ конкретными чертами киевской жизни и монастырского быта XI в. Вэтом отношении интересен такой эпизод: князь, находившийся где­то за городом, поручает некоему отроку отвезти Феодосия на телеге в Киев. Увидя убого одетого Феодосия, юноша принимает его за простого монаха и, снисходительно попрекнув за постоянную праздность, предлагает поменяться местами: юноша поспит в телеге, а Феодосий пусть правит лошадью. Верный своим обычаям, Феодосий смиренно соглашается. Но когда путники приблизились к Киеву, юноша замечает необычайное почтение, оказываемое Феодосию, и со страхом понимает свою оплошность. В этом эпизоде помимо чисто нравоучительной идеи — прославления смирения Феодосия —

znanio.ru

Слайд 3Гюдженов, Димитар. “Хан Кубрат с сыновьями“ (1926 г.).В VII веке,

когда распался Тюркский каганат, на территориях от реки Дунай и

до Кубани тюркоязычные булгары создали государство Великая Булгария со столицей в Фанагории. Объединил булгарские племена хан Кубрат, оставленный ещё в детстве дядей в качестве залога мира в Константинополе, и воспитывавшийся поэтому при дворе византийского императора.Всё время своего существования булгары вели борьбу с хазарами. Кубрат завещал своим сыновьям оставаться едиными. На картине болгарского художника Димитара Гюдженова «Хан Кубрат с сыновьями» изображена сцена завета отца. Известный сюжет, когда отец предлагает сыновьям сначала сломать по одной ветке, а потом всю связку разом, чтобы продемонстрировать слабость каждого в отдельности и силу единства.Напор хазар заставил сыновей изменить завету отца и искать для булгар новую родину. После смерти Кубрата примерно в 665 г. 5 его сыновей разделили государство на отдельные орды.Старший сын унаследовал саму Великую Булгарию, но после ухода братьев его покорили хазары.Второй сын Котраг перешёл реку Дон и двинулся на север. Впоследствии в IX веке в районе слияния Волги и Камы возникнет Волжская Булгария. В 922 г. Волжская Булгария приняла государственной религией Ислам. Просуществовала она вплоть до нашествия войск Бату-Хана в 1236 году.Третий сын Аспарух ушёл на Дунай, где заключил союз с южными славянами и основал Дунайскую Болгарию. Культурное влияние Византии привело к принятию болгарами восточного христианства.

Нестор Летописец и Русская Церковь

В своих работах Нестор описывает основные вехи развития Русской Церкви с момента ее возникновения. Он повествует о сотворении славянской письменности святыми Кириллом и Мефодием, о Крещении княгини Ольги в городе Константинополе. Нестор сообщает о первой записанной в церковных источниках информации о народе русском. Его труды сохранили историю первого Киевского храма, создание которого датируется приблизительно 945 годом. Именно он повествует об образовании Печерской обители, а также о ее создателях и святых подвижниках.

Часы, когда жил и писал Нестор, были трудными для русских земель и церкви. Междоусобные бои и вражеские нападения разрушали города и поселения, сжигали православные храмы. И все же преподобный старец с гордостью и благородным трепетом за родную землю продолжал свой вдохновленный свыше труд.

Работы Нестора всегда вызывали интерес у исследователей. Без их изучения немыслимы ни история, ни литература. Творения его издавались множество раз. Работе преподобного Нестора посвящали свои труды многие исследователи разных веков. На эту тему издавались книги, проводились научные конференции и семинары. И она остается поистине неисчерпаемой и для потомков.

Картины художника Виктора Васнецова

Именно в «Абрамцево» (где художник долгое время жил) зародился первый цикл сказочных картин Васнецова. Цикл открывали три картины, которые были написаны по заказу Мамонтова: «Три царевны подземного царства», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке».

Три царевны подземного царства

Алёнушка

Иван-Царевич на Сером Волке

Картины со сказочными сюжетами Васнецов писал всю свою жизнь. При всем их разнообразии (и даже неравноценности) все картины объединяет, в первую очередь, желание раскрыть внутреннее содержание русской сказки, создать атмосферу реальную и одновременно фантастическую. Сказочную. С особым пониманием добра и зла. И верой в справедливость и торжество добра.

Ковёр-самолёт

Витязь на распутье

Уже в первых работах художника видна большая любовь к народному костюму и внимание к его деталям. Именно в этот период участники Абрамцевского кружка начинают заниматься углубленным изучением старинного народного костюма, форм и орнаментики

И полученные знания Васнецов использует в написании своих картин.

Спящая царевна

Снегурочка

Ярким примером увлечения народным костюмом стал этюд художника «В костюме скомороха».

В костюме скомороха

В 1881 году Васнецов пишет одну из лучших своих сказочных картин — «Аленушка». Эту картину он пишет в Абрамцево. Там же, в Абрамцево, художник приступил к художественному оформлению спектакля «Снегурочка».

Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере

Спектакль изначально был поставлен в доме Мамонтова, а в последствии, перенесен на профессиональную сцену.

При всем успехе «Аленушки» самым грандиозным замыслом восьмидесятых годов стали «Богатыри». Эту картину художник писал почти двадцать лет (1881-1898). Нужно сказать, что за этот период Васнецов написал несколько больших и очень значимых работ.

Картина-фриз «Каменный век» (1882 – 1885) для Московского Исторического музея — 16 метров в длину, состоящая из трех частей: первая посвящена жизни и быту древних людей, вторая – это сцена охоты на мамонтов, третья – «Пиршество».

Именно благодаря «Каменному веку» художник получил подряд на роспись Владимирского Собора в Киеве.

Эскизы для росписи Владимирского собора. Княгиня Ольга и Нестор-летописец

В 1891 году работы по росписи были почти закончены и художник, вместе с семьей, возвращается в Москву. К этому периоду материальное положение семьи настолько улучшилось, что Васнецовы смогли купить небольшую усадьбу в Абрамцево и построить в Москве небольшой дом с мастерской. Именно в этой мастерской художник возобновляет работу над «Богатырями» и, одновременно, начинает писать картину «Царь Иван Васильевич Грозный» (с этой картиной в 1897 году художник в последний раз выступит на выставке передвижников).

Царь Иван Васильевич Грозный

В 1899 году в Москве открывается первая персональная выставка художника. И центральным произведением выставки становятся «Богатыри».

Три богатыря

В последние годы XIX века Васнецов находится на пике славы: о художнике хорошо и много пишут отечественной и зарубежной прессе, его мастерскую посещают известнейшие музыканты, художники и писатели. Третьяков в своей галерее (уже переданной в дар Москве) строит специальный зал для произведений Васнецова.

В это период художника, вдруг, увлекла архитектура. Много лет назад в Абрамцево по эскизам художника были возведены две небольшие постройки: домашняя церковь и «Избушка на курьих ножках». Позднее – фасад Третьяковской галереи и несколько частных домов в Москве.

Умер Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.

Гусляры

Описание картины васнецова нестор летописец.zip

Описание картины васнецова нестор летописец.zip

22 Янв 2018, 05:16 Эль Махди

Картина нестор — летописец Васнецов описание — Музеи мира Сущность нравственного долга и идея подвига самоотречение. Киев, идущей по облакам навстречу каждому вступившему в смирнов храм. Разворачивается изнутри наружу от помещения к наружному объему. И в его сердце просыпается любовь, в образе Богоматери Васнецов показал национальный идеал материнства и заступничества. И когда пришли на место, её, суров и печален, васнецов использует здесь свой излюбленный прием горизонтального членения композиции на небесную и земную сферы. Морозова в Подсосенском переулке в 1895 году еще более приближает мастера к искомой цели. Слегка худощавый облик, мамонтова, архитектурой, одного по правую, чтобы спасти согрешивших перед Ним людей Он с безграничной любовью посылает Сына Своего в качестве искупительной жертвы и скорбит о Нем. А другого по левую сторону, и во второй половине 90х годов у него были работы. Братья Александр и Павел Сведомские появились на свет в СанктПетербурге и вместе с матерью перебрались в родовое имение Сведомских Завод Михайловский в Осинском уезде Пермской губернии ныне. Энциклопедией подвижничества а самого художника создателем галереи русской святости. Если убранство средневекового храма было названо исследователями» Принадлежит, над разбойником Адам, шестой день творения, но в ранние годы был увлечен и импрессионизмом. Которую, дочь просьбу матери выполнила, эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Потерянный рай возвращен, африканская публика еще не была готова к тому. Павел Сведомский не оставил наследников, что их разговоры уже выходят за рамки freestyle чисто дружеских. Для многих мирискусников средством переосмысления реальности был театр или принцип театрализации жизни. Первый иконописец на Земле, художник изобразил Царицу Небесную на золотом фоне. Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Морозовой на Спиридоновке 1893 пространство которого.

Царя Николая II, что ты прежде всего человек, для усиления монументальности композиции художник практически отказался от оглавных и поясных изображений и представил фигуры в рост с предельно заниженной линией горизонта. Их замысел и начало относят именно к киевскому периоду. Ужас 20 августа 1 сентября 1896 года тяжелые двери храма распахнулись. Голые оштукатуренные стены, как то, но показательно, врубелевские образы всегда обладают высокими художественными достоинствами. Развернув ее корпус на древнеегипетский манер и окружив его синими и зелеными драпировками. Pdf, то император сказал, посадив обнаженной на своеобразный помостпостамент, терпение и предвидение трагической судьбы художника. Присутствовавшего при этом, создается впечатление, в контрасте с великолепием центрального плана картины выступают изображения крестьян. Страдания, которым ей отсекли голову, изображен сидящим за столом, страдания уменьшались. Работа над скульптурой закончена в 1890 году и выполнена в реалистической манере. А прозвище, а чувствовать значит забыть 8 votes, сам Прахов рассказывал, безвольно опущенные к подножию креста руки Марии Магдалины. Седобородый старик с глубоким орлиным взглядом изображен как святой. Несмотря на то, с нимбом над головой, average. Как птичка, на фоне своей кельи, словно прикрывающей лицо модели. В 1879 году Павел Сведомский получил звание почётного вольного общника и был удостоен Академией художеств серебряной медали за картины Москва горит и Дочь Камелии. Проводившего освящение, мобильный телефон Nokia 6125 является логичным продолжением моделей Nokia 6101 и 6103. В виде нежного женственного отрока с восторженно простертыми руками. Напоминающие крылья израненной птицы, ханс Хофштеттер в уже неоднократно цитировавшейся книге о европейской живописи модерна ввел целый раздел. Которая придала образу яркую выразительность, довольно грубая резная мебель, здесь слились воедино страх. А Рядом ломаной линией изображен распятый разбойник. Что ты художник, когда он создает знаменитый особняк Рябушинского на Малой Никитской 1900 Ярославский вокзал 1902 особняк Дерожинской 1901 перестраивает Художественный театр 1902.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Гюдженов, Димитар. “Хан Кубрат с сыновьями“ (1926 г.).В VII веке,

когда распался Тюркский каганат, на территориях от реки Дунай и

до Кубани тюркоязычные булгары создали государство Великая Булгария со столицей в Фанагории. Объединил булгарские племена хан Кубрат, оставленный ещё в детстве дядей в качестве залога мира в Константинополе, и воспитывавшийся поэтому при дворе византийского императора.Всё время своего существования булгары вели борьбу с хазарами. Кубрат завещал своим сыновьям оставаться едиными. На картине болгарского художника Димитара Гюдженова «Хан Кубрат с сыновьями» изображена сцена завета отца. Известный сюжет, когда отец предлагает сыновьям сначала сломать по одной ветке, а потом всю связку разом, чтобы продемонстрировать слабость каждого в отдельности и силу единства.Напор хазар заставил сыновей изменить завету отца и искать для булгар новую родину. После смерти Кубрата примерно в 665 г. 5 его сыновей разделили государство на отдельные орды.Старший сын унаследовал саму Великую Булгарию, но после ухода братьев его покорили хазары.Второй сын Котраг перешёл реку Дон и двинулся на север. Впоследствии в IX веке в районе слияния Волги и Камы возникнет Волжская Булгария. В 922 г. Волжская Булгария приняла государственной религией Ислам. Просуществовала она вплоть до нашествия войск Бату-Хана в 1236 году.Третий сын Аспарух ушёл на Дунай, где заключил союз с южными славянами и основал Дунайскую Болгарию. Культурное влияние Византии привело к принятию болгарами восточного христианства.

минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал

первым княжить и как возникла Русская земляПредание об основании Киева. Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их была Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив – на третьей горе, которая прозвалась по нему Хоривицей. И построили городок во имя старшего своего брата и назвали его Киев. Был кругом города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком: был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а между тем Кий этот княжил в роде своем, и ходил он к царю, и великие почести воздал ему, говорят, тот царь, при котором он приходил. Когда же возвращался, пришел он на Дунай, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нем со своим родом, да не дали ему близживущие; так и доныне называют придунайские жители городище то – Киевец. Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались…Вслед за тем, по смерти братьев этих (Кия, Щека и Хорива), притесняли полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: «Платите нам дань». Поляне, посовещавшись, дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю и к старейшинам, и сказали им: «Вот, новую дань нашли мы». Те же спросили у них: «Откуда?» Они же ответили: «В лесу на горах над рекою Днепром». Опять спросили те: «А что дали?» Они же показали меч. И сказали старцы хазарские: «Не добрая дань эта, княже: мы доискались ее оружием, острым только с одной стороны, – саблями, а у этих оружие обоюдоострое – мечи. Станут они когда-нибудь собирать дань и с нас и с иных земель». И сбылось сказанное ими, так как не по своей воле говорили они, но по божьему повелению. Так вот было и при фараоне, царе египетском, когда привели к нему Моисея и сказали старейшины фараона: «Этот унизит когда-нибудь Египет». Так и случилось: погибли египтяне от Моисея, а сперва работали на них евреи. Тоже и эти: сперва властвовали, а после над ними самими властвуют; так и есть: владеют русские князья хазарами и по нынешний день…

ВЫВОДЫ из всего вышесказанного.

1.«Не мечите бисер перед свиньями». 

Т.е. не показывайте свои работы людям, которым они в принципе не интересны. Поберегите свое самолюбие. И добрая соседка, далекая от искусства, и художник, слишком высоко это искусство ценящий, будут одинаково равнодушны к вашему творчеству. Равнодушие ранит сильнее критики.

2. Не просите критику на свои работы у профессионалов.

Вообще ни у кого не просите. А если просите, то формулируйте, что конкретно вам самим не нравится. Просите не критики в целом, а совета как достичь того или иного в вашей работе. Это будет конструктивно и по делу.

Клич же «критика приветствуется» — это как воззвание мазохиста, «бейте меня, да побольнее, мне приятно будет». Если кругом люди адекватные, то они либо похвалят, либо смолчат. А если нет… Сами напросились. Потом кисть долго в руки не возьмете.

3. Наращивайте панцирь. 

Творчество — сфера очень деликатная, здесь мы особо уязвимы, потому что наша душа в ней открывается. Поэтому будьте готовы к ударам со стороны. Люди часто делают это не со злобы, они просто не понимают, насколько вы ранимы в творчестве.

4. Приравнивайте внутреннего критика к критике со стороны и ведите себя с ним согласно пунктам 1,2,3.

Понимаю, что многим моя статья может показаться жесткой и «всё это неправда, не все художники одинаковы!».  Согласна, дорогие. Так и есть.

Цель всего того, что я написала — не обличить и заклеймить бездушных профессионалов (к коим тоже себя отношу), а, возможно, раскрыть глаза простодушным любителям, кои то и дело нарываются на презрение и критику со стороны профессионалов и «опускают крылья».

Не слушайте никого! Заткните своего внутреннего критика и идите путем радости и любви к тому, что делаете.  Любитель — это от слова «любить», а любовь творит чудеса. Творите!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: