Самые известные картины энди уорхола

Ему принадлежат культовые обложки альбомов


Обложка альбома «Sticky Fingers» группы Rolling Stones

Уорхол был талантливым художником, который использовал всевозможные способы воплотить в жизнь свои абстрактные идеи и образы. Он разработал множество обложек альбомов для разных исполнителей, начиная с дебютного «This Is John Wallowitch!!!» Джона Валловича 1964 года. Тем не менее наиболее прославленной его работой стала обложка роллинговского «Sticky Fingers»: на протяжении нескольких десятилетий она считается одной из самых непристойных за всю историю! И в этом заключается её великолепие… примечательно, но Мик Джаггер просил не делать «ничего сложного». Но Уорхол взял инициативу в свои руки, полный решимости превратить The Rolling Stones из звёзд в легенды.


Энди Уорхол и Мик Джаггер

Уорхол и Джаггер познакомились в 1963 году во время первого турне роллингов по США, когда группа ещё не достигла пика международной популярности. У них сложились прекрасные дружеские и профессиональные отношения, которые стали основой для нескольких лет творческого сотрудничества. К середине 70-х слава Джаггера достигла своего апогея, что побудило Уорхола создать целую серию широко известных трафаретов с изображением певца.


Поп-арты Мика Джаггера

Энди также создавал обложки для Ареты Франклин, Джона Леннона, Дайаны Росс и других музыкальных икон XX века. Одной из известнейших его работ стал знаменитый банан, украшающий собой пластинку «The Velvet Underground & Nico».


Знаменитая обложка альбома «The Velvet Underground & Nico»

Данная пластинка на вес золота в кругу коллекционеров!

Муза Уорхола и Дали

Изабель Коллин Дюфрен — девочка, взглянув на которую, никогда не скажешь, что она была воспитана в строгой религиозной семье. Бунтарка покинула родную Францию и отправилась в Нью-Йорк, где умудрилась познакомиться с самим Сальвадором Дали и стать его музой, а затем ученицей и самостоятельным художником.

В 1964 году Энди Уорхол заключил с ней контракт. Дюфрен взяла себе псевдоним «Ультрафиолет», воспользовавшись советом главы знаменитой фабрики суперзвёзд. Выбор пал на этот сценический образ, потому что девушка очень любила фиолетовый цвет: краска волос, одежда, обувь, интерьер. Ультрафиолет стала ещё одной героиней андеграудного кино Уорхола. Как Эди Седжвик была вероломно свергнута Нико, так и Ультрафиолет ушла в тень новой звезды Вивы.

Однако в 1970-х Дюфрен выпустила свою автобиографию под названием: «15 минут славы: мои годы с Энди Уорхолом», где восторгалась своей жизнью в эпоху поп-арта и фабрики.


Уорхол и Дали. (pinterest.com)

Кинематографист

Параллельно с живописью художник активно осваивал другой вид визуального искусства – кино. Правда, свой режиссерский успех Уорхол обрел лишь в узких кругах, поскольку снимал экспериментальные фильмы, скорее близкие к видео-арту.


Santi Visalli

Большинство ранних работ не имело в своей основе никакого сюжета и представляло собой имитацию документальной съемки. Например, один из фильмов отражает банальную бытовую ситуацию: мужчина примеряет трусы. В попытках расширить привычные рамки киноязыка Уорхол начинает снимать статичные фильмы. Самыми знаковыми среди них стали пятичасовой «Спи» и почти семичасовой «Эмпайр». Первый представлял собой съемку спящего поэта Джона Джорно, второй – небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Всего Уорхол снял порядка нескольких сотен лент. Самой известной и к тому же игровой картиной стали «Девушки из «Челси» – история о 12 девушках, которые праздно проводят время в одноименном отеле в Челси. Главные роли исполнили друзья художника и завсегдатаи «Фабрики». Несмотря на смелый экспериментальный характер, фильм имел коммерческий успех.

Кроссовок бананового короля

Похоже, что Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) точно испытывает нездоровое притяжение к банановым формам. На последней выставке Art Basel в Майами он представил целую коллекцию арт-объектов – среди них и обычный кроссовок с тщательно приклеенным к нему скотчем бананом. Несмотря на примитивизм, организаторы выставки посчитали что ценник в 150 тысяч долларов не должен обесценить столь высокое искусство маэстро Маурицио. Что бы не посвященные понимали, что видят сейчас произведение высочайшего класса, каждому покупателю выдавали специальный сертификат и подробные рекомендации по уходу и креплению кроссовка к стене.

Аппетитная Леди Гага

Наверняка многие в детстве креативили с едой на своей тарелке?! Украинский художник Павел Бондар (@pavelbondar_art) нашел в создании food-картин не просто детское увлечение, но творческое призвание. Одним из его необычных творений стала Леди Гага, прическа которой была выполнена из мякоти и шкурок банана. В серии работ Павла Бондара Tasty Faces («Вкусные лица») уже есть Доналд Трамп из укропа, Бейонсе из белого и черного шоколада, Мелен Фармер из красного вина и королева Елизавета II из овсянки. Художник Павел Бондар утверждает, что перед созданием картины все ингредиенты проходят через него, проходя тест на соответствие. Вот оно – настоящее вкусное искусство, которое доступно каждому.

Зебра (1983)

Картина «Зебра» входит в цикл шелкографий под названием «Вымирающие виды». Эту серию художнику заказали защитники животного мира. Существует альтернативное название этой серии — «Животные в гриме». Серия изображает 10 самых редких и исчезающих животных планеты: зебру Греви, орангутанга, амурского тигра, чёрного носорога и других животных.

Зритель видит перед собой развёрнутую голову зебры. Техника исполнения — шелкография. Тонкие красно-сине-желто-белые линии, переплетаясь создают изящный образ зебры

Картина очень динамичная, яркая и сразу привлекает к себе внимание. Можно часами рассматривать изящный узор переплетающихся линий. 10

10

Отец The Velvet Underground


Velvet Underground

Сегодня Уорхола по праву называют отцом The Velvet Underground!


Velvet Underground

В середине 1960-х Энди сделал группу Лу Рида важным элементом своего культового мультимедийного перформанса: он стал их менеджером, нашёл вокалистку Нико, а также создал участникам роскошный образ эдакой нью-йоркской богемы.

В 1966 году он продюсировал их дебютный альбом The Velvet Underground & Nico, а также создал для него культовую обложку с бананом. Эта работа стала, пожалуй, одним из самых знаковых произведений музыкального поп-арта всех времён.


Энди Уорхол и Лу Рид

В конце концов, Уорхол и лидер группы Лу Рид начали расходиться во мнениях относительно направления группы, и их творческая дружба закончилась. Однако направление, вдохновлённое Уорхолом, никогда не терялось. В 1989 году, через несколько лет после смерти Энди, Рид и Джон Кейл воссоединились, чтобы выпустить концептуальный альбом «Songs for Drella», посвящённый их вдохновителю.

«Дрелла» – это ласковое прозвище, которое друзья Уорхола использовали по отношению к нему. Родилось оно из двух слов – «Дракула» (Dracula) и «Золушка» (Cinderella). Альбом исследует жизнь Уорхола и то, как он изменил жизнь людей, которых встречал на своём пути…

Наследие Энди Уорхола

Философия Уорхола заключалась в его пристальном взгляде на жизнь, самоиронии и умении видеть мир под иным углом. Все это художник переносил на холсты, искренне считая, что коммерческая живопись имеет право на существование, и в этом нет ничего зазорного.

Стиль картин Энди можно охарактеризовать как натуралистичный поп-арт, хотя он нередко использовал обобщающие изобразительные средства. Так, портреты знаменитостей имеют идеализированные черты и напоминают скупой набросок, выжимку из индивидуальности конкретного персонажа. Яркие краски передают настроение художника, а используемые им под конец жизни неоновые тона прямо-таки кричат о невысказанных мыслях и чувствах.

Описание картин мастера – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть его полотна и ощутить тот информационный посыл, который хотел передать публике Энди, нежели штудировать энциклопедии, посвященные его творчеству. 

К слову, художник является автором не только андеграундного кино, но и (заочно) соавтором нескольких книг, среди которых:

  • «Америка»;
  • «Дневники Энди Уорхола»;
  • «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».

Идеи и талант Энди продолжают вдохновлять художников, рекламщиков, людей творчества и бизнесменов. Так, эскиз очков, найденный в архивных бумагах Уорхолла, натолкнул бренд Retrosuperfuture на мысль о создании коллекции солнцезащитных аксессуаров. Многие модные марки используют различные работы мастера для создания принтов для коллекций одежды, обоев, сумок и прочих дизайнерских вещей.

Друг

Энди Уорхол познакомился с Жан-Мишелем Баския в 1982 году, когда они находились на разных этапах своей карьеры: первый был безусловной звездой, второй – начинающим художником граффити под псевдонимом SAMO.


Ron Galella

С легендой поп-арта Жан-Мишель познакомился в одном из нью-йоркских ресторанов. Случайно увидев Уорхола, он предложил ему приобрести несколько его открыток. Это положило начало их знакомству и совместной работе: с 1984 по 1985 год они написали 130 совместных работ. Однако их общение не ограничивалось лишь профессиональными рамками. Вместе они ходили на шопинг, ели китайскую еду, обсуждали выставки.

Кадр из рекламной кампании Saint Laurent

Одним из наглядных свидетельств дружбы художников стал плакат к открытию их совместной выставки в галерее Shafrazi. На нем Уорхол и Баския одеты в боксерскую униформу. Спустя 35 лет архивные фото обрели новую жизнь – в рекламной кампании Saint Laurent этого года, приуроченной к выходу совместной коллекции c маркой боксерской экипировки Everlast.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто такой Маурицио Каттелан

Почему искусство стоит так дорого?

Как найти современных художников, чье искусство вам по карману

Самые известные «фабрики» искусства: Брейгели, Уорхол, Кунс и Мураками

Банан (1967)

Картина «Банан» стал одним из самых расхожих образов в мировой торговле. Ярко-жёлтый банан, с характерными изменениями на кожуре, словно был только что оторван от спелой банановой грозди. Этот образ можно встретить на майках, брелоках, чашках и других предметах быта. Его часто используют в своих работах фотографы и художники.

В 1967 году Уорхол продюсировал группу Velvet Underground, и решил им помочь в оформлении первого альбома. Группа пользовалась скандальной славой из-за своего репертуара. Поначалу банан был приклеен поверх ещё одного, очищенного и с явным намеком в сопроводительном тексте «Медленно сними кожуру и смотри». Этот скандальный символ стал самым узнаваемым не только среди музыкальных дисков. В этом весь Энди Уорхол. Из простого предмета он создал эпический символ, закрепив за ним особый подтекст.

7

Начало карьеры

Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper’s Bazaar и Vogue.

Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.

В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.

Ко дню супа — инфографика супов

Под катом любая картинка по клику послушно откроется в новой вкладке в полном размере.На русском:

РИА Новости.

Источник на найден, взято здесь.

Аргументы и Факты.

Аргументы и Факты.

Больше всего нашлось о борще. Он был повсюду:

Аргументы и Факты.

РИА Новости.

Индекс борща. Во сколько в разных странах обойдётся тарелка и кастрюля амброзии (цены в гривнах):bigmir)net.

Индекс борща в миниатюре. Данные по городам: ОстроВ.

Вне категорий — универсальный многоязычный рецепт вьетнамского супа phở bò в стиле инструкций из Ikea. Источник закрыт, взято отсюда.

На английском:Визуальные рецепты Katie Shelly.

Просто об овощных супах:Источник закрыт, взято из New York Times.

Некая схематическая суповая напоминалка. В неё не вчитывалась. Расположение текста в правой и левой верхних секциях разъедает сознание.Источник не найден, взято здесь.

И напоследок — грустная инфографика видов акул, угодивших в суп в США:Pew Environment.

А ещё нашлась вот эта занятная книжица о продуктах и обращении с ними.

В ней много вот таких схем приготовления всякой всячины, в том числе супов, подписанных очаровательным чертёжным шрифтом.

Бирюзовая Мэрилин (1964)

От Энди Уорхола не ускользнула ни одна значимая звезда современности. Мэрилин Монро — это символ женственности и красоты всех времён и народов. Энди тиражировал ее изображение много раз, но одним из удачных изображений является «Бирюзовая Мэрилин». Ярко-жёлтые волосы, томный взгляд, бирюзовые тени, приоткрытый рот, яркая помада на губах, призывная родинка на лице — желанный образ женщины-богини для большинства мужчин. Сегодня эта картина воспринимается совсем иначе, чем в конце 1960-х, так как современный зритель знает, какой сложной была творческая и личная жизнь актрисы, сколько душевных мук она испытывала, и каким трагическим был её конец. Этот образ окрестили своеобразной Джокондой XX века. В 2007 году этот портрет ушёл за $80 млн.

6

Смерть и катастрофа

На первый взгляд, поверхностный гламур Мэрилин Уорхола увековечивает актрису как блондинку-бомбу ушедшей голливудской эпохи. Легко забыть о трагедии, стоящей за изображением, но частью нашего непреходящего увлечения Мэрилин Монро является ее трагедия.

Фото: https://artstartml.com/

Ее борьба с психическим здоровьем, ее бурная личная жизнь и тайна, окружающая ее смерть, были хорошо задокументированы в бесчисленных биографиях, фильмах и телешоу, включая документальный фильм Netflix «Тайна Мэрилин Монро: неслыханные записи» и грядущий биографический фильм «Блондинка». Она олицетворяет знакомое повествование о трагической иконе, которая обречена на повторение — то, что Уорхол слишком хорошо понял после того, как пережил расстрел Валери Соланас в 1968 году.

Смерть в сердце «Мэрилин» Уорхола коренится не только в горе, но и является отражением более широкого культурного ландшафта. 1960-е годы были удивительно темным периодом в американской истории 20-го века. Беглый взгляд на контекст, в котором Уорхол создавал эти образы, показывает десятилетие, отмеченное серией травмирующих событий.

Журнал Life опубликовал жестокие фотографии войны во Вьетнаме. Телевизионные передачи показали шокирующую жестокость полиции во время маршей за гражданские права. Америка была потрясена убийствами Джона Ф. Кеннеди, Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга-младшего. Кадры смерти Джона Кеннеди, снятые прохожим Авраамом Запрудером, неоднократно транслировались по телевидению. Прославленные голливудские звезды умирали молодыми и при трагических обстоятельствах, от Мэрилин Монро и Джуди Гарланд до Джейн Мэнсфилд и Шэрон Тейт.

Этому образу 1960-х годов вторит теоретик постмодернизма Фредрик Джеймсон, который описывает десятилетие как «виртуальный кошмар» и «исторический и контркультурный бэд трип». Такие звезды, как Монро, не были столь безупречны, как могут показаться на портретах Уорхола, но были «отъявленными случаями выгорания и саморазрушения».

Уорхол понимал это лучше, чем кто-либо другой. Его серия «Смерть и катастрофа» исследует зрелище смерти в Америке и утверждает, что 1960-е годы были временем беспокойства, террора и кризиса. Серия состоит из обширной коллекции фотографий реальных бедствий, сделанных методом шелкографии, включая автокатастрофы, самоубийства и казни, взятых из газет и полицейских архивов. Известные смерти также являются центральной темой сериала, в том числе портреты Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Джеки Кеннеди — все они связаны со значительными смертями или околосмертными переживаниями.

Фото: https://kudamoscow.ru/

«Смерть и катастрофа» появились в 1962 году, когда соратник Уорхола Генри Гельдзалер предложил художнику прекратить создавать «утверждения жизни» и вместо этого исследовать темную сторону американской культуры: «Может быть, в Америке не всегда все так сказочно. Пришло время для какой-то смерти. Это то, что происходит на самом деле». Он вручил Уорхолу экземпляр New York Daily News, что привело к первой картине-катастрофе «129 Die in Jet!».

Недавняя шумиха вокруг продажи портрета Мэрилин с аукциона говорит о нашем времени не меньше, чем о нашей ностальгии по 1960-м годам. Мы решили вспомнить десятилетие во всех его великолепных красках, но раскрытие его темных моментов дает возможность переосмыслить. Возможно, Мэрилин Уорхола — не просто символ свингующих 60-х, а артефакт столь же бурного и неопределенного времени, как и наше.

Успех и Мадонна

Нельзя сказать, что Нью-Йорк сразу принял молодого потомка эмигрантов бог знает откуда с распростертыми объятиями. Пришлось серьезно потрудиться. Например, побыть дизайнером на обувной фабрике. Правда, фотограф Джон Каплан заявлял, что никто не рисовал обувь так, как это делал Уорхол — например, молодой (ему тогда было чуть за двадцать) художник придавал каждой модели собственный темперамент.

Тогда же Уорхол освоил шелкографию, которая стала его фирменным знаком на долгие годы. Конечно, не просто освоил, но и добавил новые приемы к уже существующим; его метод позволял повторять принты несколько раз, что и сделало работы художника узнаваемыми.

«Женщин особенно хочется целовать, когда на них нет косметики. Губы Мэрилин целовать не хотелось, но они были очень фотогеничны», — писал он.

Впервые работы Уорхола начали брать на выставки еще в 50-е. Но настоящий прорыв случился в 1962 году. В июле у него состоялась персональная выставка в галерее Ferus Gallery в Лос-Анджелесе. А в ноябре его творчество стало доступно зрителям и в Нью-Йорке. Именно там он представил знаменитый «Диптих Мэрилин», полотна с сотней изображений консервных банок супа Кэмпбелл, бутылок Кока-Колы и долларовых банкнот.

Он тогда много работал с портретами знаменитостей разных эпох — Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Ленина.

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола — УМБРА

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Путь к слушателю

Альбом, основная часть которого была записана еще в апреле 1966 года, ожидала долгая и нелегкая судьба. Записи были положены на полку и увидели свет почти год спустя, 12 марта 1967 года. Именно тогда на прилавках магазинов появился знаменитый конверт с бананом, который было можно «ошкурить». В отличие от названия группы, имя Энди Уорхола, автора обложки, было указано на ней более чем заметно. И нам представляется, что вполне заслуженно

Уорхол помог родиться этому альбому и своим громким именем помог привлечь внимание к никому не известной группе. К сожалению, даже несмотря на всё внимание к имени Энди Уорхола, альбом не имел никаких шансов на успех

Радиостанции отказывались передавать в эфир странные и агрессивные песни на запретные темы, а зрители просто не могли понять группу, которая в эпоху «мира и любви» имела наглость играть концерты, повернувшись к своей аудитории спиной. Невероятная сила влияния альбома начала проявляться постепенно, и к началу 70-х годов Velvet Underground были уже по-настоящему культовой группой, а к 80-м годам на сцену вышло уже целое поколение музыкантов, воспитанных на их музыке. Вклад The Velvet Underground в историю рок-музыки состоит в том, что вместе со своими ненавистниками и конкурентами Фрэнком Заппой и его группой The Mothers они впервые в истории музыкальной поп-культуры создали другую, альтернативную музыку, фактически став родоначальниками явления под названием «альтернативный рок». Каждая уважающая себя статья о The Velvet Underground непременно приводит популярную цитату Брайана Ино – не будем и мы отказываться от этого удовольствия: «Мало кто покупал пластинки The Velvet Underground в то время, когда они выходили, но каждый, кто купил, создал свою собственную группу».

А что же Энди Уорхол? Возвращаясь к его вкладу, можно сказать, что он создал не просто упаковку альбома – он создал упаковку группы, помог увидеть их как арт-объект, которым они, вне всякого сомнения, были. А как же иначе можно рассматривать кросс-культурный музыкальный «суп», в котором удивительным образом оказались смешаны битническая поэзия, фолковые ритмы, фри-джазовые соло, академический минимализм, классический авангард, африканский примитивизм и немецкие зонги? Но если бы The Velvet Underground были просто арт-объектом, искусственным синтезом трудносочетаемых элементов, вряд ли их музыка оказалась бы столь жизнеспособной. Кроме всего прочего, The Velvet Underground были еще и отличной рок- группой, которая, несмотря на всю свою высоколобость, сумела сохранить первобытный дух настоящего рок-н-ролла. И это стало вполне заметно на их следующем, по-настоящему прото-панковском альбоме “White Light / White Heat”, записанным после того, как они расстались с Нико, Энди Уорхолом, арт-амбициями и просто уложили стрелки своих гитарных усилителей на «красное». Но это было потом. А на первом альбоме было всё – и искусство, и рок-н-ролл. Так что же такое “ The Velvet Underground & Nico” – рок-н-ролл, ставший искусством, или искусство, ставшее рок-н-роллом? Думаю, это зависит от вашей собственной точки зрения. Точнее, от того, с какого конца вы любите ошкуривать ваш банан.

Биография

Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.

Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.

После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.

Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.

Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.

С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.

После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.

Бедная богатая девочка

Эди Седжвик — девушка из очень состоятельной семьи железнодорожных магнатов — воспитывалась, как птица в золотой клетке, которая была подконтрольна её не очень уравновешенному отцу. Психика, ещё в юном возрасте подорванная болезнью, специальной клиникой и ранним абортом, дала о себе знать уже в богемном американском обществе 1960-х годов.

Попав на «Фабрику» к Энди Уорхолу, она сыграла в нескольких андеграундных фильмах: «Заводной апельсин» и «Винил»

Она сразу привлекла внимание Энди и стала появляться с ним вместе на лучших нью-йоркских вечеринках.. «Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару

С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией

Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь

А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

«Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару. С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией

Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь

А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

Седжвик появлялась в серьёзных модных издания в своих чёрных трико, мини-платьях и огромных сережках, свисавших до плеч. Кроме того, наверное, подражая своему патрону, она превратила свои длинные коричневые волосы в мужскую стрижку серебряного цвета. Образ дополняла её болезненная худоба, которая до сих пор популярна в модной индустрии. Сам же Уорхол придерживался принципа «думай, как богатый, одевайся, как бедный».

Некоторое время спустя слава Эди Седжвик закончилась, несмотря на огромное количество фильмов, в которых она снялась, и даже роман с Бобом Диланом. Причиной тому послужили и разрыв с Энди, и наркотическая зависимость, ведь она с юности была «на ты» с кокаином и метамфетамином. Ударом для неё стало то, что её роль в «Девушках из Челси» была отдана новой «суперзвезде» Уорхола — солистке группы The Velvet Underground Нико.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: