Героиня портрета: поза, одежда, обувь, книга
Здесь перейдем к описанию внешности человека в картине Хабарова «Портрет Милы».
На портрете изображена девочка 12-13 лет, забравшаяся с ногами на кресло и увлеченно читающая книгу. Девочка полностью погружена в чтение: ее рот полуоткрыт, словно она в уме проговаривает фразы, приближающие сюжет к развязке. Наверное, так все мы выглядим со стороны, когда увлечены чем-то. Мы словно находимся внутри себя самого, как в какой-то чудесной капсуле. Может быть, поэтому художник изобразил свою героиню внутри круглого кресла, поджавшую ноги.
Вот-вот перевернутся последние страницы интересной книги, и девочка торопится. Эти страницы — всегда самые увлекательные, поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка, прибежав с катка, едва успев раздеться, схватила книжку.
Эта картина предлагает множество вариантов изложения предыдущих и последующих событий, и это-то как раз всегда интересно зрителю (или, например, читателю) художественного произведения. Мы, обсуждая эти предполагаемые события, словно участвуем в создании картины наравне с художником.
В сочинении по «Портрету Милы» Хабарова можно отметить, что героиня портрета, скорее всего, целеустремленная, подвижная, развитая девочка. Она много читает (лентяйка ни за что не заставила бы себя прочесть такую толстую книгу до конца), занимается спортом (это видно по ее осанке, брошенным конькам и еще по тому, что на ней брюки — девочки в то время нечасто носили брюки). И она еще совсем не подвержена девчоночьим заботам о своем внешнем виде: на ней простенькая футболка, а пряди ее прямых волос просто и скромно разбросаны по плечам.
А вот джинсы… Нужно напомнить, что портрет написан в 1970-е годы, когда джинсами в советских магазинах еще не торговали, их можно было приобрести только на черном рынке. И это наводит на мысль о том, что Мила — из обеспеченной семьи, со связями. Она может позволить себе такую роскошь, как джинсовые брюки для девочки-подростка. Но даже эти джинсы говорят в пользу ее скромности — Миле некогда отвлекаться на улицу и прогулки с друзьями, она вся в учебе и своих внешкольных занятиях.
Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
Позже, когда портрет окажется в ГТГ, его коротко назовут «Дама в голубом». К этому времени, когда писался портрет, то есть в 1897-1900 годы, живописец нашел свой собственный путь в искусстве и был уверен в своих силах. В этом поэтическом облике создается новый образ совершенной женственности, ее вершины, которая никак не совмещена с серой повседневностью или будничной суетой.
На первом плане условного парка около пышно разросшегося кустарника с тронутыми увяданием листьями стоит молодая женщина в старинных кружевах сильно декольтированного платья из поблекшего голубого муара. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Она одинока и тоскует. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Несмотря на стилизацию костюма, она воспринимается как современный человек, у которого духовный мир сложен. Фигура модели с тонкой шеей, приобретает особое изящество на фоне сгустившегося вечера и бегущих по небу сероватых облаков. Откуда в ней такая щемящая тоска, глубокая грусть в глазах, скорбь в нежных неулыбчивых губах? Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Через четыре года после написания портрета умрет от туберкулеза.
Замечательно передана утонченность модели живописными средствами: тончайшие красочные нюансы появляются благодаря лессировке, прозрачны голубоватые тени, которые ложатся на лицо и открытые плечи.
Жанровая сцена на дальнем плане и плотный кустарник еще сильнее отгораживают «Прекрасную Даму» от мира.
Галантные сцены
Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, — «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Да есть ли они? Не игра ли это все в любовь? Мимолетное увлечение, кокетство, когда надо влюбляться легко и красиво, не затрагивая глубин души, сегодня в одну, а завтра — в другую.
Дама и кавалер прогуливаются в глубине аллеи, но на первый план выходят их двойники — Арлекин и Коломбина, которые — всего лишь картонные куклы. Художник использует гуашь и акварель, то насыщая цветом картину, то виртуозно делая ее прозрачной. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Изысканна театральная декорация, которая окружает героев: свисающие ветки создают арку, в ночи сверкают фантастические огни фейерверков. Рядом с Арлекином, который открыл лицо, сняв маску, стоит корзина с искусственными цветами. Все произведение в целом очень эффектно благодаря контрастной цветовой гамме, игре огней, изысканности туалетов.
Изобразительные средства
«Ковер-самолет» — это картина, имеющая глубокий философский смысл. Выбор персонажей и изображение, на первый взгляд, незначительных деталей неслучайны. Полотно символизирует стремление человека обрести другую жизнь, полную радости и волшебства. Художник считал, что его творение является своеобразным призывом к действию и стремлению к победе. Каждый герой несет свою смысловую нагрузку:
- Жар-птица — это символ счастья, радости и удачи, которая доступна не каждому человеку.
- Иван-царевич — знак победы, уверенности в своих силах. Он служит доказательством того, что не существует непреодолимых препятствий.
Для изображения художник использует контрастную цветовую палитру. Персонажи, летящие на волшебном ковре, написаны насыщенными, сочными красками. Находящийся внизу реальный мир изображен тусклым и сумрачным. Художник использует полутона и оттенки. Для художника сказочный мир многоцветный, яркий, в отличие от обыденной реальности, лишенной разнообразия и яркости. Ковер-самолет передвигается на фоне белого неба, которое подчеркивает яркость сказочных персонажей.
Васнецов создал картину-настроение, глядя на которую каждый зритель испытывает сильные чувства. На полотне отсутствуют яркие раздражающие детали. Оно наполнено спокойствием и умиротворением. Несмотря на возраст произведения, его репродукцию можно встретить до сих пор на стенах квартир и учреждений.
Картина «Ковер-самолет», сочинение
Свою творческую работу по литературе ученики могут также начать с описания самого полотна, его деталей. Если преподавательница предложит придумать собственный сюжет на эту сказочную тему, вы можете написать следующее. В одном городе жил умный юноша по имени Иван. Когда он вырос, пошел учиться, затем работать.
Как-то парень увидел через стены ограды принцессу и решил на ней жениться. Но отец девушки придумал для жениха различные испытания. Со всеми справился отважный Иван, после одного из них добыл ковёр-самолет. Последним заданием было привезти птицу. И это оказалось юноше по плечу. Теперь он летит навстречу своей мечте и его просветленное лицо освещает яркий блеск, исходящий от волшебного создания в клетке.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.
Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.
Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.
Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.
Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.
Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.
Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.
Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.
Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.
Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.
Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник
«На севере диком» Шишкин — описание картины
Вариант 1
Знаменитая работа «На севере диком» Шишкина была создана в 1890 году и является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна». Она имеет некоторое сходство с романтической живописью Куинджи, с которым автор в то время поддерживал дружеские отношения.
Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение – черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.
Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.
И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.
Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.
Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.
Вариант 2
Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.
Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.
Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.
О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.
Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» — один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.
Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.
Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
Описание картины Виктора Васнецова «Ковер-самолет»
Виктор Михайлович Васнецов, «Ковёр-самолёт» 1880 год, 165 × 297 см
Название | «Ковер-самолет» |
Страна, художник | Россия, Виктор Васнецов |
Год | 1880 |
Жанр | Мифологическая живопись |
Находится | Нижегородский государственный художественный музей |
Материалы | Холст, масло. |
Это произведение вторая работа Васнецова, в которой он обратился к сказочной былинной тематике. Первая картина была «Витязь на распутье». Далее художник создал еще немало работ, где изображены сцены из сказок, былин, мифов, легенд. Все они наполнены особым смыслом. Мы же сейчас рассмотрим картину «Ковер-самолет».
Виктор Васнецов один из первых в живописи обратился к былинно-сказочным сюжетам. Картина «Ковер-самолет» принесла художнику любовь народа и славу по всему миру.
Зритель сразу обращает внимание на красочное пятно в центре картины. Это Иван-Царевич на ковре-самолете с клеткой, где заперта жар-птица
И сам ковер напоминает огромную птицу с изогнутой головой и широко раскинутыми крыльями. А пролетают они над бескрайними реками и полями России.
Транспортное средство не самое устойчивое. Но Иван уверен в себе и стойко держится, что говорит и о его победе. Ведь домой он возвращается не с пустыми руками, а с сказочной птицей в плену. Иван стремится к покорению вершин, хочет и дальше завоевывать. Герой картины — олицетворение людских надежд на светлое будущее, и сама картина в целом – как мечта и вера людей в лучшее.
Противопоставлен же героям фон. Пейзаж тусклый, ничем не примечательный. Лишь розоватые краски рассвета разбавляют небо. Совы и голые черные деревья – неприятности в жизни человека. Также говорят, что совы — посланницы Бабы-Яги. Но такой фон задуман не просто так. Это реальный обыденный серый мир противопоставлен сказочному яркому. Действительно, центральные сказочные фигуры выделяются среди унылого пейзажа. Даже месяц на заднем плане не может сравниться с яркостью волшебной птицы, которая как луч света на всем полотне.
Живописец успешно символизировал желания людей быть выше серых дней и всего плохого, что может случаться в жизни.
А заказал картину Савве Мамонтов – меценат, председатель правления начинающей строиться Донецкой железной дороги. Однако, работу в результате не приняли из-за излишней сказочности. Несмотря на это, картина после выставки была встречена восхищением зрителей и принесла славу Васнецову.
В настоящее время оригинал картины можно увидеть в Нижегородском художественном музее.
Становление художника
Четыре года будущий русский живописец постигал основы рисунка и цвета в Академии, а затем продолжил занятия у И. Е. Репина. Его не удовлетворяли изображения передвижников, так как на сломе эпох он не видел в них ничего нового: все те же демократизм и социальное просветительство. Действительность отталкивала его. Сомов погрузился в атмосферу рококо XVIII века, музыку Глюка и Моцарта, в томные гавоты и менуэты, мемуары, поэзию и прозу того времени. Источниками вдохновения для него стали старые альбомы, на страницах которых он находил характерные визуальные приметы поз, походок, жестов, костюмов, причесок.
Не копиистом хотел стать художник. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Пример помещен выше: «Силуэт. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы».
Гюстав Моро
Орфей (1865 г.)
Gustave Moreau
Картина пронизана мистикой, таинственностью и печалью. Это история из греческой мифологии об Орфее, который был настолько искусным поэтом и музыкантом, что мог очаровывать даже диких зверей. Однако его обаяние не подействовало на менад, и после смерти Эвридики они разорвали его на части за то, что он их отверг.
На картине Моро девушка лелеет голову поэта, уложив ее на лиру из черепахового панциря. Это согласуется с мифом о том, что первая лира была сделана именно и этого материала.
Сцена и сам фон природы преисполнен спокойствием и достоин самого Леонардо Да Винчи.
Галатея (1880 г.)
Галатея (1880 г.)
Еще одно полотно Гюстава Моро на мифологическую тему. На этот раз в основе лежит поэма Овидия «Метаморфозы» (12 басня) о любовном треугольнике – в то время как Галатея влюблена в пастыря Ациса, по ней беззаветно вздыхает циклоп Полифем, раздираемый ревностью.
Автор противопоставляет любовь и презрение, красоту и уродство, борьбу тени и света, добра и зла. Однако Полифен Гюстава больше напоминает меланхолическое существо, нежили злобного людоеда.
Популярные сочинения
- Сочинение Манилов в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей
- Сочинение на тему Прогресс Быстрая смена эпох уже воспринимается людьми как должное. Всем неумолимо движет прогресс. Тяга к самосовершенствованию набирает бешеные обороты. Изменения претерпевает
- Сочинение-описание по картине Отдых после боя Непринцева (8, 9 класс) Юрий Михайлович загорелся желанием создать данное произведение искусства после того, как прочитал произведение известного автора. Живописца вдохновило произведение под названием «Василий Теркин»
Изобразительные средства
«Ковер-самолет» — это картина, имеющая глубокий философский смысл. Выбор персонажей и изображение, на первый взгляд, незначительных деталей неслучайны. Полотно символизирует стремление человека обрести другую жизнь, полную радости и волшебства. Художник считал, что его творение является своеобразным призывом к действию и стремлению к победе. Каждый герой несет свою смысловую нагрузку:
- Жар-птица — это символ счастья, радости и удачи, которая доступна не каждому человеку.
- Иван-царевич — знак победы, уверенности в своих силах. Он служит доказательством того, что не существует непреодолимых препятствий.
Для изображения художник использует контрастную цветовую палитру. Персонажи, летящие на волшебном ковре, написаны насыщенными, сочными красками. Находящийся внизу реальный мир изображен тусклым и сумрачным. Художник использует полутона и оттенки. Для художника сказочный мир многоцветный, яркий, в отличие от обыденной реальности, лишенной разнообразия и яркости. Ковер-самолет передвигается на фоне белого неба, которое подчеркивает яркость сказочных персонажей.
Васнецов создал картину-настроение, глядя на которую каждый зритель испытывает сильные чувства. На полотне отсутствуют яркие раздражающие детали. Оно наполнено спокойствием и умиротворением. Несмотря на возраст произведения, его репродукцию можно встретить до сих пор на стенах квартир и учреждений.
Эмиграция
В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Он любил и знал этот город. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. Его, как и всех, беспокоила надвигающаяся война, а кроме того, прогрессировала болезнь ног. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Живописец успешно работал над натюрмортами. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. Константин Сомов, биография которого в целом сложилась из творческих поисков, был надолго забыт. Его заново открыли в конце XX столетия.
- Две картины К. Сомова побили на аукционах все рекорды стоимости. В 2006 году «Русская пастораль» (1922 год) ушла за два млн четыреста тыс. €
, а через год «Радуга» была куплена за три млн семьсот тыс. €
. - Е. Мартынова («Дама в голубом») умоляла К. Сомова никому не продавать ее портрет. Она не хотела, чтобы любой и каждый мог проникнуть в ее душу. Е. Мартынова просила даже просто сжечь его. Все-таки портрет был продан в ГТГ.
На данной работе Сомова Константина Андреевича, которая была представлена публике в 1905 году, представлен весенний пейзаж. Картина входит в серию из четырех работ, посвященных четырем временам года. Работа написана в стиле модерн.
Великий русский художник Константин Сомов картины
Автопортрет в зеркале
В детской
Дама в голубом (Портрет художницы Е.М.Мартыновой)
Дама у пруда
Заснувшая на траве молодая женщина
Зима. Каток
Летнее утро
Людмила в саду Черномора. На сюжет поэмы А.С.Пушкина Руслан и Людмила
Молодая девушка в красном платье (Девушка с письмом)
Обложка сборника стихов К.Д.Бальмонта Жар-птица. Свирель славянина
Осмеянный поцелуй
Портрет А.А.Блока
Портрет А.П.Остроумовой
Портрет А.С.Пушкина
Портрет Е.Е.Лансере
Портрет писателя и поэта В.И.Иванова
Портрет С.В.Рахманинова
Портрет художника А.Н.Бенуа
Синяя птица
Спящая молодая женщина в парке
Константи́н Андре́евич Со́мов (18 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Действительный член Академии художеств (1914).
Константин Сомов родился в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна (урождённая Лобанова) была хорошим музыкантом, широко образованным человеком.
В 1879-1888 годах учился в гимназии К. Мая вместе с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Сохранились мемуарные свидетельства о его любовных связях (camaraderie d’amour) с Философовым, Нувелем, М. Кузминым и другими деятелями «Серебряного века».
С сентября 1888 года по март 1897 года учился в петербургской Академии художеств: основной курс — до 1892 года, затем, с октября 1894 года, занятия в мастерской И. Репина. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. В 1897 и 1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже.
Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901-1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа.
Сомов известен как мастер книжной графики, создавший иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901). Ему же принадлежат обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.
Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой работал в области мелкой пластики: выполнил изысканные фарфоровые композиции «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и др.
Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».
В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»), где художник создал не только все элементы оформления книги, но и подобрал тексты на французском языке.
В 1918 году стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Е. Н. Званцевой.В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка в Третьяковской галерее.
В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки»; в январе 1924 года на выставке в Нью-Йорке Сомов был представлен 38 произведениями. В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс (фр. Boulevard Exelmans) в Париже.
С 1910 г. Сомов жил почти семейной жизнью со своим другом Мефодием Георгиевичем Лукьяновым (1892-1932), служившим художнику и постоянной моделью для портретов. В последнее десятилетие жизни создал много работ гомоэротического содержания. Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в 30 км от Парижа. Душеприказчиком был Михаил Брайкевич.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Жар- птица, или похищение счастья.Часть первая.
11:58 am — Жар- птица, или похищение счастья.Часть первая. Почти в каждой волшебной сказке героя ожидает награда- любовь девицы-красавицы, богатство и многое многое другое…Но сачстье надо заслужить…Вот как-то так в русском эпосе и русском сознании сложилось. Заслужить или завоевать счастье может далеко не каждый-на это способен только человек смелый, сильный, а главное-добрый.Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. Жар-птица-это олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым..Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.
Если ты нашел перо, выпавшее из хвоста Жар — птицы, со временем оно превратится в золотое.Для ловли Жар — птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.Иван Билибин, Иван царевич и жар-птица Виктор Васнецов. Ковёр самолет (фрагмент с Жар- птицей) Жар-птица — Леонид Кошевойhttps://www.sweezar.2s.ru/Антропов, роспись на шкатулке.Леон Бакст, костюм жар-птицы к балету И.Стравинского Можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Жар-птица также является прототипом павлинов. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства Фениксов…но Феникс заслуживает отдельного поста… отсюда |
pheonae.livejournal.com
Направление в живописи
Карл Павлович Брюллов был весьма незаурядным художником, которого неспроста М.О. Микешин включил в монументальное сооружение «Тысячелетие России». Этому способствовало то огромное влияние, которое Брюллов оказал на целую плеяду художников.
К.П. Брюллов на монументе «1000-летие России». Скульптор М. Микешин. Великий Новгород. 1862 г.
Пробуя себя в разных жанрах, Брюллов виртуозно сочетал в одной картине идеалы классицизма и устремления романтизма
С одной стороны, это была совершенная пластика изображенных фигур, характерная для классицизма, с другой стороны — интерес к судьбам героев, к их духовной составляющей, большое внимание к освещению, пейзажу, свойственные для романтизма
Так, в своей самой известной картине «Последний день Помпеи», над которой Брюллов кропотливо трудился в течение шести лет, художник соединил великолепную пластику людей с необычным освещением — блеском молний. Изображение грозы, неровного света помогает зрителю лучше ощутить те эмоции, которые переживают герои сюжета.
К.П. Брюллов. «Последний день Помпеи». 1833 г.
Романтизм проник и в страсть Брюллова к портретному жанру. Позже его даже назвали автором романтического портрета за тот особый колорит, которым были пронизаны портреты
Он уделял огромное внимание работе с психологическим образом героя, сочетанию разных оттенков, выразительности линий и, конечно, каждой детали, среди которых не было незначительных. На первое место для него выходил внутренний мир человека, желание показать зрителю его ценности и характер, а не идеально изобразить его форму
К числу его лучших романтических портретов можно отнести картину «Всадница», на которой изображены воспитанницы графини Самойловой, автопортрет 1848 года и несколько портретов самой графини Самойловой.
К.П. Брюллов. «Всадница». 1832 г.
Книжная графика
Константин Сомов был востребованным оформителем. Он участвовал в оформлении журналов «Мир Искусства», «Парижанка» и других периодических изданий. Он создал иллюстрации к «Графу Нулину» А.С. Пушкина, повестям Николая Гоголя «Нос» и «Невский проспект», обложки к поэтическим сборникам Константина Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», Вячеслава Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги Александра Блока «Театр».
В 1929 – 1931 гг. уже в эмиграции Сомов проиллюстрировал «Манон Леско» и «Дафниса и Хлою» для издательства «Трианон». Для иллюстрации «Дафниса и Хлои» он близко сошелся с молодым боксером, который на долгое время стал героем ряда его работ и постоянным компаньоном.
Любителям букинистики Сомов известен как оформитель наиболее полного издания «Книги маркизы» Франца фон Блея, вышедшей в 1918 году в Петербурге, для которой художник не только создал фривольные и эротические иллюстрации, используя типичный для 18 века черно-белый силуэт, но и участвовал в подборе текстов. Оформленная Сомовым «Книга Маркизы» по праву считается одной из вершин русской книжной графики.