Энди уорхол: «как только я принял свое одиночество, у меня появилась свита»

Королева Елизавета II


Королева Елизавета II, Энди Уорхол.

Без внимания не осталась и королева Елизавета II. Портрет, выполненный в формате сто на восемьдесят сантиметров, был создан на основе снимка монаршей особы в семьдесят пятом году. Это и другие изображение Елизаветы были включены в подборку «Ruling Queens», куда вошли образы прекрасных женщин, стоящих у власти от королевы Беатрикс до Твалы. В серии своих работ Энди изобразил британскую королеву в роскошной тиаре, некогда принадлежащей семье Романовых. И совсем неудивительно, что Елизавета II не так давно приобрела несколько собственных портретов, написанных Энди, дабы пополнить королевскую коллекцию.

Близкие друзья

Энди Уорхол и Джон Леннон

Одним из лучших друзей Уорхола был Джон Леннон. Познакомились они в начале 70-х, благодаря Йоко Оно, которая, как известно, сама была художницей.

Энди Уорхол и Йоко Оно

Впоследствии Энди часто упоминал Джона в своём дневнике, а всего за несколько месяцев до его трагической кончины создал шикарный арт. Впоследствии картина украсила посмертный альбом 1986 года «Menlove Ave.». Когда в следующем году не стало самого Уорхола, Оно выступила на его похоронах.

Обложка посмертного альбома Джона Леннона «Menlove Ave.» с подписью Уорхола

Ещё одним близким другом художника был Жан-Мишель Баския, который прославился как очень успешный неоэкспрессионист и граффити-художник. Существенную роль в его становлении сыграл Уорхол.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

К сожалению, карьера Баския была трагически недолгой: он скончался в 1988 году в возрасте 27 лет.

Жан-Мишель Баския

Пожалуй, самой яркой и близкой его сердцу девушкой, которую Уорхол встречал на своём пути, была очаровательная «Блонди» Дебби Харри.

Дебби Харри, поп-арт Энди Уорхола

Он посвятил ей знаменитый портрет, который в 2011 году был продан почти за 6 миллионов долларов!

Дебби Харри и Энди Уорхол

Харри оставалась близка с Уорхолом до самой его смерти. По её собственным признаниям, он стал для неё художественным наставником:

Бирюзовая Мэрилин (1964)

От Энди Уорхола не ускользнула ни одна значимая звезда современности. Мэрилин Монро — это символ женственности и красоты всех времён и народов. Энди тиражировал ее изображение много раз, но одним из удачных изображений является «Бирюзовая Мэрилин». Ярко-жёлтые волосы, томный взгляд, бирюзовые тени, приоткрытый рот, яркая помада на губах, призывная родинка на лице — желанный образ женщины-богини для большинства мужчин. Сегодня эта картина воспринимается совсем иначе, чем в конце 1960-х, так как современный зритель знает, какой сложной была творческая и личная жизнь актрисы, сколько душевных мук она испытывала, и каким трагическим был её конец. Этот образ окрестили своеобразной Джокондой XX века. В 2007 году этот портрет ушёл за $80 млн.

Восемь Элвисов (1963)

Кому-то может показаться, что картина изображает лишь многократное фотографическое изображение знаменитого певца

Но редакция most-beauty обращает ваше внимание на то, что в этой картине есть тонкий философский подтекст. Каждый образ Элвиса — это отпечаток, и каждый последующий такой отпечаток накладывался на предыдущий

Постепенно они наслаиваются и собираются в правой части картины. Все знают, что жизнь Элвиса Пресли, культового певца, оборвалась в самом расцвете лет от употребления наркотиков. Эта картина — размышление о страхе смерти, образе жизни, славе и забвении даже самых выдающихся современников. Для картины Уорхол взял кадр из фильма, в котором снимался молодой певец. Первоначальный вариант картины предполагал 16 изображений, но Энди Уорхол оставил лишь 8, создав параллельно двойного и тройного Элвиса. В 2009 году «Восемь Элвисов» ушли к тайному покупателю за $100 млн.

200 однодолларовых купюр (1962)

Этот знаменитый денежный дождь на холсте был символом большой любви к деньгам. Да кто их не любит? Энди Уорхол изображал всё, что обожал или любил. Художник переводил на кальку купюры номиналом в 1–2 доллара и затем использовал их для печати на холсте. В 2009 году эта картина ушла с аукциона за рекордно большую сумму. Изначальная стоимость лота была объявлена в размере 12 миллионов, а картину продали за $43,7 млн. В своё время Энди был абсолютно прав, когда сказал, что искусство — это прибыль, и оно отлично продаётся.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых банкнотах в мире.

200 однодолларовых купюр (1962)

Этот знаменитый денежный дождь на холсте был символом большой любви к деньгам. Да кто их не любит? Энди Уорхол изображал всё, что обожал или любил. Художник переводил на кальку купюры номиналом в 1–2 доллара и затем использовал их для печати на холсте. В 2009 году эта картина ушла с аукциона за рекордно большую сумму. Изначальная стоимость лота была объявлена в размере 12 миллионов, а картину продали за $43,7 млн. В своё время Энди был абсолютно прав, когда сказал, что искусство — это прибыль, и оно отлично продаётся.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых банкнотах в мире.

4

Банки супа «Кэмпбелл» (1962)

Вслед за знаменитым диптихом «Мэрилин», Уорхол создал знаковую работу на тему еды со странным названием «Супы Кэмпбел». Прежде всего, Уорхол предложил зрителю задуматься о безликости обычных товаров массового потребления. Эта новая идея получила название «поп-арт». Она твердит, что абсолютно любой предмет может стать предметом искусства, понятным для каждого человека.

Изображения банок с томатным рисовым супом (Энди Уорхол его обожал), стали «штамповаться» в больших количествах. Всего создано 32 шелкографии (51×41 см). Самый дорогой вариант банки с открывалкой ушёл за 24 миллиона долларов сразу после смерти метра поп-арта. При жизни Энди Уорхол продавал эти картины по сотне долларов за штуку. Тогда он и представить не мог, насколько изображение обычного супа будет популярным и востребованным.

Элвис Пресли


Восемь Элвисов, Энди Уорхол. 

А вот ветвь первенства среди самых дорогих работ художника принадлежит именно Элвису, тому самому королю сцены, по которому сходили с ума женщины по всему миру. Энди был вдохновлён безвременной кончиной легенды рок-н-ролла и не смог удержаться, чтобы не отдать ему дань уважения в одной из своих работ. И совсем неудивительно, что «Eight Elvis», были оценены почти в сто девять миллионов долларов. В своём творчестве, посвящённом королю рок-н-ролла, Энди мастерски отразил одну из своих самых любимых тем, связанных со славой, монотонно повторяющихся образов и боязни смерти. Именно поэтому, он выбрал холодный цвет стали, как нельзя лучше отражающий нескончаемый поток чувств и переживаний.

Король рок-н-ролла Элвис Пресли.

Основы жизни Энди Уорхола

Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:

  • поп-арт как направление в искусстве;
  • концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
  • философией универсального человека.

Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.

Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото. По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя. Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций. Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.

Микки Маус 265


Микки Маус 265, Энди Уорхол.

«Микки Маус 265» Энди является частью отпечатков из серии «Мифы», иллюстрирующей безошибочное чутьё короля поп-арта на мощные мотивы своего времени. Большинство рисунков из серии «Мифов» взяты из телевидения 1950-х годов или старых голливудских фильмов. Энди выбрал Микки Мауса из-за вездесущей природы персонажа и иконы, которой он стал. Король поп-арта ловко использовал этот тип фальшивой знаменитости, чтобы проиллюстрировать темы серии «Мифы» и уникальную природу увлечения Америки фальшивыми идолами. На принте из алмазной пыли изображён Микки Маус в его фирменной позе, смещённый от центра кадра, с использованием правила третей, в отличие от типичных работ художника

Объект подчёркнут красочными розовыми и золотыми контурами, привлекающими внимание к постоянно узнаваемым ушам персонажа. Примечательно, что творения Микки Мауса включены в топ-десяти самых ценных гравюр Уорхола, когда-либо проданных.Другие произведения, включенные в серию — это любимые детьми персонажи, такие как Хауди Дуди, Санта-Клаус, а также вымышленные персонажи, такие как Дракула, Злая ведьма Запада и дядя Сэм

Несмотря на то, что у каждого из этих персонажей яркая и сильная, а иногда неприятная личность — все они отчётливо отделены от реальности. Было сказано, что Энди считал каждого из этих персонажей гранями своей личности. 

Элизабет Тейлор

Лиз, Энди Уорхол, 1964 год.

Удивительный портрет пленительной Лиз Уорхола 1964 года был сделан в честь актрисы Элизабет Тейлор. Основанный на рекламном кадре из фильма 1960 года «Баттерфилд 8», эта шелкография передаёт знаменитую актрису в серии смелых, плоских цветов, упрощая её образ до мультяшного мотива, популярного в поп-арте. Энди интересовал образ Элизабет Тейлор, потому что, как и у Мэрилин и Джеки, между её публичной и личной жизнью существовал диссонанс.

С одной стороны, она была на самом пике своей карьеры, когда была сделана эта фотография, но в частном порядке она боролась с различными серьёзными и опасными для жизни осложнениями со здоровьем. Радужные цвета этого изображения сначала кажутся яркими и заманчивыми, словно конфеты в кондитерской, но со временем картинка меняется и они становятся кричащими и тревожными, подчёркивая тёмную изнанку, которая частенько присутствовала в Голливуде шестидесятых годов.

Зебра (1983)

Картина «Зебра» входит в цикл шелкографий под названием «Вымирающие виды». Эту серию художнику заказали защитники животного мира. Существует альтернативное название этой серии — «Животные в гриме». Серия изображает 10 самых редких и исчезающих животных планеты: зебру Греви, орангутанга, амурского тигра, чёрного носорога и других животных.

Зритель видит перед собой развёрнутую голову зебры. Техника исполнения — шелкография. Тонкие красно-сине-желто-белые линии, переплетаясь создают изящный образ зебры

Картина очень динамичная, яркая и сразу привлекает к себе внимание. Можно часами рассматривать изящный узор переплетающихся линий

10

Восемь Элвисов (1963)

Кому-то может показаться, что картина изображает лишь многократное фотографическое изображение знаменитого певца

Но редакция most-beauty обращает ваше внимание на то, что в этой картине есть тонкий философский подтекст. Каждый образ Элвиса — это отпечаток, и каждый последующий такой отпечаток накладывался на предыдущий

Постепенно они наслаиваются и собираются в правой части картины. Все знают, что жизнь Элвиса Пресли, культового певца, оборвалась в самом расцвете лет от употребления наркотиков. Эта картина — размышление о страхе смерти, образе жизни, славе и забвении даже самых выдающихся современников. Для картины Уорхол взял кадр из фильма, в котором снимался молодой певец. Первоначальный вариант картины предполагал 16 изображений, но Энди Уорхол оставил лишь 8, создав параллельно двойного и тройного Элвиса. В 2009 году «Восемь Элвисов» ушли к тайному покупателю за $100 млн.

5

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл»: описание картины

Картина, прославившая Энди Уорхола на весь мир и принёсшая ему славу как художнику, была создана в 1962 году. «Банки с супом Кэмпбелл» появились после долгих и безуспешных попыток Уорхола в мир искусства. Переехав в Нью-Йорк в самом конце 40-х и все пятидесятые напролёт проработав в глянцевых журналах и оформляя витрины магазинов, Уорхол зарабатывал около сотни тысяч долларов в год — безумные по тем временам деньги, — и не чувствовал себя счастливым

Его некоммерческая выставка 58-го года прошла незамеченной, а критики, соизволившие обратить на Уорхола внимание, отмечали, что коммерческому художнику не место среди богемы

Всё изменилось в начале 60-х, когда Энди, уставший от работы и бесплодных попыток заявить о себе, взял отпуск и начал изображать то, что он на самом деле знал и любил. Первые эксперименты с темой и формой не принесли успеха, но когда от сложного Уорхол обратился к действительно простому — тому самому супу в банках, — его работа возымела оглушительный успех.

В создании цикла из 32 полотен, на которых отображены все выпускавшиеся на тот момент в Америке вариации «Кэмпбелл»-супа, Энди Уорхолу помогла мать: она, использовавшая жесть с банок для собственных поделок — цветов, — беспрекословно ходила в магазин, собирая всё новые вкусы.

А Уорхол рисовал. Работа заняла почти год, основной техникой для исполнения Энди выбрал шелкографию, но на тридцати двух полотнах встречаются элементы гравировки и других не-живописных стилей. Воображение потрясает полное отсутствие украшений и каких-либо изменённых элементов: «Банки…» — это 32 полотна, на которых на светлом фоне с почти фотографической точностью изображены банки консервированного супа.

Выставка-презентация работ состоялась в июле 62-го в галерее «Ferus». Именно от этой даты можно с уверенностью вести отсчёт взлёта популярности и признания поп-арта в США, поскольку успех «Банок с супом Кэмпбелл» был по-настоящему впечатляющим. Зрители и критики в один голос заговорили об обществе потребления, чрезмерной одинаковости окружающих их товаров, погоне за «концентратами» — быстрыми и совершенно бездушными вещами, воплощением которых стал обыкновенный, так любимый Уорхолом суп.

На фоне успеха «Банок» Энди Уорхол создал и другие работы в том же направлении — в том числе, знаменитые «Зелёные бутылки кока-колы». Поп-арт начал привлекать всё больше внимания, в нём начали видеть настоящее искусство — возможно, упрощённое и гротескное, но, тем не менее, точно отражающее современную жизнь.

Банки супа «Кэмпбелл» (1962)

Вслед за знаменитым диптихом «Мэрилин», Уорхол создал знаковую работу на тему еды со странным названием «Супы Кэмпбел». Прежде всего, Уорхол предложил зрителю задуматься о безликости обычных товаров массового потребления. Эта новая идея получила название «поп-арт». Она твердит, что абсолютно любой предмет может стать предметом искусства, понятным для каждого человека.

Изображения банок с томатным рисовым супом (Энди Уорхол его обожал), стали «штамповаться» в больших количествах. Всего создано 32 шелкографии (51×41 см). Самый дорогой вариант банки с открывалкой ушёл за 24 миллиона долларов сразу после смерти метра поп-арта. При жизни Энди Уорхол продавал эти картины по сотне долларов за штуку. Тогда он и представить не мог, насколько изображение обычного супа будет популярным и востребованным.

3

Тысячи новых портретов

Он никогда не заставлял свои модели позировать. Зачем проводить долгие часы в мастерской, если есть «полароид»? Энди совсем забросил масляные краски. Какой смысл, когда есть шелкография. Лицо, выполненное при помощи этой техники, выходило идеальным. Ни морщин, ни прыщей, ни Именно так, как нравится обывателям.

К тому при помощи этой техники можно было сделать не один портрет, а сотни и даже тысячи. Портреты Энди Уорхола стали пользоваться неимоверной популярностью. И он не скрывал, что перед ним новая цель. Он хотел поставить современное искусство на конвейер. И в тысяча девятьсот шестьдесят третьем году открыл свою фабрику.

Че Гевара

Че Гевара (фейковый патерн Энди Уорхола).

Мало кто знает о том, что легендарное изображение Че Гевары, приписываемое Энди, на самом деле не принадлежит ему. История данного патерна весьма интересна и увлекательна. Джерард Маланга, решивший поживиться, выдал свою работу, выполненную в стиле Энди, за творчество короля поп-арта. Но как известно, всё тайное становится явным. И как только афера была раскрыта, фальсификатору ничего не оставалось, как отправиться в тюрьму за решётку. Но ситуацию спас художник, который предложил признать подделку своим творчеством, поставив ультиматум, что вся прибыль от продаж достанется непосредственно ему. Так Энди обзавёлся не только прибылью, а и нежданным пополнением среди своих работ.

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола — УМБРА

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Диптих Мэрилин (1962)

Смерть Мэрилин Монро сразила Энди Уорхола. Диптих был создан практически сразу после внезапной смерти актрисы. На каждом полотне диптиха изображено пятьдесят одинаковых изображений Мэрилин, за основу которых был взят кадр со съёмок фильма «Ниагара». Один диптих состоит из цветных портретов, второй — из тающих и исчезающих чёрно-белых портретов, как символа смерти и исчезновения из бытия прекрасного образа. Техника исполнения работы — шелкография, изобретение автора. Диптих «Мэрилин» стал культовым. Он был продан за 80 миллионов долларов и сейчас находится в британской галерее Tate.

10 самых дорогих картин Энди Уорхола

6 августа появился на свет Энди Уорхол — зеркало эпохи 70-х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Его картины в свое время произвели фурор не только в культурной сфере, но и в общественном сознании. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. По случаю дня рождения гения-провокатора предлагаем вспомнить десятку самых дорогих его работ.

1. «Авария серебряной машины» (1963) — 105,4 млн долларов

Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы». В ноябре 2013 года она ушла с молотка за ошеломительную сумму в 105 миллионов долларов с лишним. Эта сделка сделала картину второй по стоимости среди всех произведений современного искусства. Лидерство удерживает полотно Пикассо «Алжирские женщины» (179 миллионов).

2. «Восемь Элвисов» (1963) — 100 млн долларов

Пока в Нью-Йорке не продали «Аварию серебряной машины», самой дорогой картиной Уорхола был замысловатый портрет короля рок-н-ролла. Его приобрели в частную коллекцию в октябре 2008 года ровно за сто миллионов.

3. «Тройной Элвис (тип Ферус)» («Tripple Elvis (Ferus Tipe)»(1963) — 81,9 млн долларов.

Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа – одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70-х – стала топовым лотом на аукционе Christie’s.

4. «Бирюзовая Мэрилин» (1964) — 80 млн долларов

Норма Джин Бейкер, более известная как Мэрилин Монро, еще при жизни стала иконой и мечтой всех мужчин. Так что ее образ в исполнении гения поп-арта был обречен стать хитом. Точная сумма, которую американский коллекционер заплатил за один из 13 портретов Монро, написанных Уорхолом, неизвестна. Считается, что он отсчитал около 80 миллионов.

5. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963) — 71,7 млн долларов

Комбинированная картина, созданная на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле, пока уступает по стоимости своей серебряной «коллеге». Грек Филипп Ниаркос купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году за 71 миллион. Ну ничего, лет через десять заплатят 171.

6. «Четыре Марлона» («Four Marlons») 1966-го года — 69,6 млн долларов

Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie’s за 69, 6 миллиона долларов. Работа была выставлена на аукцион в паре с «Тройным Элвисом». Для создания этого полотна Уорхол использовал фотографии Марлона Брандо в образе героя фильма 1953 года «Дикарь».

7. «Мужчины в ее жизни» (1962) — 63,4 млн долларов

Уорхол не особенно жаловал женщин и запечатлел на холстах только семь представительниц прекрасной половины человечества: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Лайзу Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо и Елизавету II. Черно-белое изображение Тейлор с двумя ее мужьями было продано анонимному коллекционеру на нью-йоркском аукционе Phillips de Pury & Co в 2010 году.

8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) (1964) — 62,8 млн долларов.

Единственное произведение художника на откровенно политическую тему было продано с аукциона «Christie’s» одному покупателю, который составил из неё целостную работу.

9. «Статуя Свободы» (1962) — 43,8 млн долларов.

Трехмерная композиция Энди Уорхола «Статуя Свободы» ушла с молотка в конце 2012 года на торгах Christie`s в Нью–Йорке. Это единственная оставшаяся в частных руках работа из серии, выполненной «отцом поп–арта» в формате 3D. Две остальные принадлежат музеям, в том числе музею Энди Уорхола в его родном Питтсбурге.

10. «200 однодолларовых купюр» (1962) — 43,2 млн долларов.

В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sotheby’s анонимному покупателю. Покупка была совершена в Лондоне через коллекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986-м году всего лишь за 385 тысяч долларов.

http://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-endi-uorhola.htmlhttp://kulturologia.ru/blogs/300113/17757/http://bigpicture.ru/?p=1013847

голоса

Рейтинг статьи

Суп от Энди, Buro 24/7

Культовая картина Энди Уорхола «Банки супа Кэмпбелл» уже многие годы вызывает многочисленнные дебаты. Как известно, Уорхол использовал теперь уже всемирно известные жестянки на разных этапах своей карьеры. Впервые обратившись к столь банальному и разрекламированному предмету еще в начале 1960-х, «поп попсы» впоследствии включал их в ретроспективы своих работ и в 70—ые, и в 80—ые. Неудивительно, что многие приближенные Уорхола десятилетиями пытались присвоить себе славу вдохновителей короля эпатажа.

Супы Кэмпбелл не были первой работой Уорхола. Художник и до этого уже создавал картины, в основу которых ложились самые популяризованные продукты и образы эпохи. Однако, узнав, что у него появился серьезный конкурент в лице молодого и перспективного бумагомарателя Роя Лихтенштейна, на тот момент еще малоизвестный Энди решил во что бы то ни стало «побить» конкурента

Необходима была новая, свежая идея — что-то, что могло привлечь внимание зрителей

Напомним, что к этому моменту поп-арт движение находилось едва ли не в зачаточной стадии, отчего каждый новый богемный шедевр становился настоящей сенсацией. Это не означает, что мастеров, работающих в этом направлении, было немного. Художники как из Америки, так и из Европы (в особенности старой доброй Англии) активно боролись за место под культурным солнцем, предлагая все новые и новые интерпретации современной действительности. Разница заключалась лишь в том, что, если в Старом свете поп-культура больше ударила по модной индустрии, то в Штатах особое влияние глянцевого движения испытали художники. Предметом поклонения стали самые что ни на есть банальные, «одноразовые» объекты, воспеваемые на рекламных щитах и по телевизору.

Существует несколько предположений о том, как в голову начинающего художника пришла идея о создании «консервного» полотна. Официальная версия гласит, что рожденный в бедной иммигрантской семье Уорхол в детстве часто был вынужден есть воспетый им впоследствии консервированный суп. Повзрослев и впитав широко распространенные тогда идеи нео-дадаизма (направления в искусстве и литературе, признающего бессмысленность существования), Энди попытался отразить свои убеждения в работе. По его собственным словам, картина представляет собой «сущность ничтожности». Уорхол так ненавидел этот суп, что не мог не излить столь сильные чувства в творчестве. Другая версия (предлагаемая Тедом Кэри, близким другом Уорхола), гласит, что великий мастер эпатажа купил идею столь неоднозначного проекта у знакомого галериста за 50$. В 1985 году в интервью журналу «Face» мэтр упомянул, что у его матери было хобби изготовлять из консервных банок цветы, из-за чего в доме всегда можно было найти жестянки из-под супа. Это заявление моментально породило слухи об участии старшей Уорхол в творении сына.

В конечном счете, какова бы не была история, лежащая в основе создания столь культового призведения искусства, она послужила во благо! Картина может нам нравиться или нет, но в любом случае она очевидно достойна признания! Сегодня выставка легендарной работы короля попсы проходит в галерее MOCA в Лос-Анджелесе. Выставка продлится до 19 сентября.

Текст: Елизавета Чурилина

Энди Уорхол — суперстар

Уорхол 60-х был совершенно особенной звездой всего. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного. Но он совершенно не ограничивал себя какими-то рамками. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени. Он, кстати, вспоминал, что это слово — «суперстар» — придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним. Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было. Карьера у знакомой Уорхола не сложилась, она вернулась к обычной жизни, оставив богемной публике в наследство не пригодившееся ей самой словечко.

«Теперь она строчит на швейной машинке. А ее имя все еще популярно. Невероятно, правда? В 60-е все интересовались всеми. В 70-е все начали всех бросать. 60-е были переполнены. 70-е — абсолютно пусты», — вспоминал Уорхол.

В 1963 году он создал знаменитую студию «Фабрика», которая служила не только для производства арт-объектов, но и использовалась как место встреч знаменитостей. Одновременно он основал журнал «Интервью» и альтернативную рок-группу The Velvet Underground, занимался кино — проще, пожалуй, назвать ту область искусства, которую Уорхол не стремился узнать.

60-е годы закончились для Уорхола в 68-м — 3 июня на его жизнь было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас до этого работала с художником, играла в его фильмах, но решила, что он слишком контролировал ее жизнь, и трижды выстрелила в Уорхола. Он не стал свидетельствовать против женщины, ее осудили только за нападение — на три года.

«До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ничего не чувствуешь — как будто смотришь телевизор», — вспоминал он тот период.

Возникновение нового направления в искусстве

В это время в Америке начал зарождаться поп-арт. Направление, где объектом для живописи могло стать все что угодно. Газетные вырезки, кричащие рекламы или герои мультфильмов. Энди никогда не боялся экспериментов. И начал трудиться в этом направлении.

В тысяча девятьсот пятьдесят втором в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Но она не имела успеха. Энди не отчаивался. Он продолжал искать новые образы и приемы, пробовал новые сочетания цветов и продолжал посещать многочисленные вечеринки.

В тысяча девятьсот шестьдесят втором в Лос-Анджелесе открылась очередная выставка работ, которые создал Энди Уорхол. Картины, находящиеся на ней, озадачили многих пришедших зрителей. Экспозиции напоминали полки супермаркетов. На стенах висели рисунки с изображениями кока-колы, долларов, банок супов. Причем повторяющихся неоднократно.

Но шок мгновенно сменился восторгом. Это было именно то, чего все ждали. Глянцевые этикетки товаров, красота по-американски. Как ни странно, но до Энди Уорхола никому в голову не приходило изобразить то, перед чем преклонялись миллионы американцев: мир денег и вещей.

Банан (1967)

Картина «Банан» стал одним из самых расхожих образов в мировой торговле. Ярко-жёлтый банан, с характерными изменениями на кожуре, словно был только что оторван от спелой банановой грозди. Этот образ можно встретить на майках, брелоках, чашках и других предметах быта. Его часто используют в своих работах фотографы и художники.

В 1967 году Уорхол продюсировал группу Velvet Underground, и решил им помочь в оформлении первого альбома. Группа пользовалась скандальной славой из-за своего репертуара. Поначалу банан был приклеен поверх ещё одного, очищенного и с явным намеком в сопроводительном тексте «Медленно сними кожуру и смотри». Этот скандальный символ стал самым узнаваемым не только среди музыкальных дисков. В этом весь Энди Уорхол. Из простого предмета он создал эпический символ, закрепив за ним особый подтекст.

7

Бирюзовая Мэрилин (1964)

От Энди Уорхола не ускользнула ни одна значимая звезда современности. Мэрилин Монро — это символ женственности и красоты всех времён и народов. Энди тиражировал ее изображение много раз, но одним из удачных изображений является «Бирюзовая Мэрилин». Ярко-жёлтые волосы, томный взгляд, бирюзовые тени, приоткрытый рот, яркая помада на губах, призывная родинка на лице — желанный образ женщины-богини для большинства мужчин. Сегодня эта картина воспринимается совсем иначе, чем в конце 1960-х, так как современный зритель знает, какой сложной была творческая и личная жизнь актрисы, сколько душевных мук она испытывала, и каким трагическим был её конец. Этот образ окрестили своеобразной Джокондой XX века. В 2007 году этот портрет ушёл за $80 млн.

6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: