Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме автор. история портрета

Творческая удача Аргунова

Большой творческой удачей Ивана Аргунова считается портрет калмыцкой девочки Аннушки, любимой воспитанницы графини Варвары Алексеевны Шереметевой, написанный уже после её смерти. Видимо, граф Шереметев пожелал таким образом увековечить память супруги и прославить её воспитательную и благотворительную деятельность. В руках Аннушка держит портрет госпожи, демонстрируя его зрителю. Смуглое личико, жгучие, живые, раскосые чёрные глаза миндалевидного разреза, которые графиня называла «глазашки-таракашки».

Детское очарование передано в чистых очертаниях лба, в рисунке бровей, в нежном овале лица с пухлыми щеками и ямочками в уголках губ. Девочка одета в нарядное красное платьице, украшенное кружевами, и кружевной чепец с голубыми бантами. На смуглой ручке — браслет из коричневых бархоток, в ушах дорогие серёжки.

Конец

В 1790-е годы и в самом начале нового столетия, Аргунов почти перестаёт творить. Дело в том, что в 1788 году его назначают управителем московского дома Шереметевых и членом крепостной коллегии, ведавшей всеми хозяйственными делами графа.

Перебравшись из Петербурга в Москву и, видимо, чувствуя, что проходит его время и на смену является новое поколение молодых талантливых живописцев, Аргунов повиновался воле своего нового хозяина Николая Петровича Шереметева.

Из многочисленных сохранившихся документов нам сегодня известно, какой неинтересной и унизительной стала жизнь Ивана Петровича, превратившая его в «управителя Аргунова». Кисть, выпавшую из отцовской руки, подхватил сын художника Николай, однако он не смог превзойти родителя.

Умер Иван Аргунов в начале 1802 года в возрасте 73 лет, так и оставшись крепостным человеком графов Шереметевых.

Портрет В.П. Шереметьевой Портрет калмычки Аннушки Портрет графа П.Б. Шереметьева Портрет К. А. Хрипунова Портрет Х.М. Хрипуновой Портрет императрицы Екатерины II Портрет князя И.И. Лобанова-Ростовского Портрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Камерный портрет Хрипуновых

Но лучшими произведениями мастера считаются камерные парные портреты переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел Козьмы Аксентьевича Хрипунова и его супруги Христины Мефодьевны. Аргунов сумел воплотить в них своё представление о человеческой личности, связанное с идеалами просветительства. Хрипуновы принадлежали к немногочисленной в середине XVIII века русской интеллигенции и жили в Петербурге, снимая квартиру в доходном доме графа Шереметева на Миллионной улице, там же, где проживал и сам художник.

Козьма Аксентьевич был не богат, но его хорошо знал граф, возможно, переводчик пользовался благосклонностью аристократа. Аргунов изобразил Хрипунова в домашней обстановке с журналом или газетой в руке. Хрипунов сидит, слегка откинувшись назад, отчего его полная фигура кажется ещё более массивной. Взгляд маленьких глаз с тяжёлыми веками задумчив, лоб нахмурен, он что-то обдумывает. Бугристое, чуть красноватое лицо с большим мясистым носом, маленькие глаза и толстые губы написаны очень убедительно. В повороте головы, в жесте руки, во всей осанке хорошо чувствуется достоинство умного и образованного человека.

А вот его супруга, одетая в серо-голубое платье с большим беличьим воротничком, которое скрывает очертания фигуры, сидит на стуле с книгой в руках и внимательно смотрит с полотна. Во внешнем облике и манере себя держать нет даже намёка на кокетство. Сразу ясно, она внутренне подтянутая, волевая и решительная, пожалуй, суховатая женщина. Можно предположить, что молодой художник много и с удовольствием говорил с ней на учёные темы.

Судьба живописца

Судьба живописца, крепостного графа Петра Борисовича Шереметева, попавшего к нему с приданным его жены Варвары (урожденной графини Черкасской), сложилась непросто. С одной стороны, Аргунов управлял дворцами богатого графа и не испытывал нужды. С другой, признанный мастер живописи с рождения до самой смерти оставался крепостным своего барина.

Предположительно, живописи Иван Аргунов учился у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, воспитанника художника Андрея Матвеева и немецкого живописца Георга Кристофа Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Первой. Именно под руководством последнего он создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском селе.

Картина, о которой идёт речь, была написана в 1780-е годы, когда на художника было возложено много обязанностей по хозяйству и на живопись у него оставалось совсем мало времени. Но тем не менее, он сумел создать шедевр, который занимает достойное место в Государственной Третьяковской галерее.

Кстати, Иван Петрович Аргунов, помимо живописного, имел ещё и педагогический талант. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны к нему «в ученье художеству» были отданы придворные певчие, потерявшие голоса: Антон Лосенко (ставший профессором и директором Академии художеств, — авт.), Кирилл Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии, — авт.), Иван Саблучок (будущий академик, — авт.).

Обучал Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором, Якова и Николая — будущих живописцев. Иван Аргунов работал в Петербурге, Москве и пригородах — Останкино, Кусково.

Картины Аргунова И.П. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись

Иван Петрович Аргунов

Русский портретист и живописец Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в семье крепостного крестьянина графа А.М. Черкасского. Воспитывался будущий художник в семье своего дяди С.М. Агунова. Уроки портретной живописи он брал у Фёдора Леонтьевича Аргунова, который приходился ему двоюродным братом, а также у некоторых иностранцев. Первыми работами художника стали иконы, предназначенные для церкви в Екатерининском дворце в Царском селе, которые он в 1747 году создал совместно с одним из своих учителей Г.-Х. Гроотом.

 Кроме своего живописного мастерства, Аргунов также имел и педагогический талант, вследствие чего даже обучал певчих, которые были направлены к нему из-за потери голоса Императрицей Елизаветой Петровной. Благодаря урокам Ивана Петровича, его сыновья Яков и Николай стали живописцами, а Павел — архитектором. Большую часть жизни Иван Аргунов проработал в Петербурге и СПб, а также их пригородах — Кусково и Останкино.

В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Свою известность художник получил благодаря созданию множества портретов знати города Петербурга, в частности, П.Б. Шереметева. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П.Б. Шереметева» (1763), «Портрет графини В.А. Шереметевой» и «Портрет В.П. Шереметевой» (1866). Больше всего в его творчестве ценилось то, что он даже не пытался идеализировать воплощаемый им образ, а смело изображал даже малейшие изъяны в лицах. В 1762 году он получил один из самых ответственных заказов в своей карьере — написать портрет Екатерины II. Он прекрасно справился со своей задачей, создав парадный портрет монаршей особы и подчеркнув все тонкости пышного окружения императрицы.

 Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К.А. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Кроме этого, особую роль в творчестве портретиста также сыграли изображения юношей и детей. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). На картине изображена девочка, в руках которой находится гравюра с изображением Варвары Алексеевны — ее хозяйки, которая недавно умерла. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).

 Начиная с 1778 года, Иван Петрович практически не писал картин. Практически все свое время он тратил на управление домом Шереметьевых, который располагался в СПб. Кроме этого, он принимал активное участие в создании театра-дворца в Останкино.

В 1797 году Иван Аргунов умер в СПб.

Как сделать заказ?

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье — выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

МХК 11 класс

краткое содержание

«Модернизм в культуре» — Абстракционизм. Большой интерес к негритянской культуре. Демонстративное противопоставление новых форм по отношению к гармоничным формам классического искусства. Работу выполнил ученик 11 А класса Мазун Кирилл. Мировоззренческое основание модернистского искусства. Художественные средства: световые пятна, линии, геометрические фигуры, абстракции. Все картины в пепельно-розовом цвете. Периоды(продолжение):

«Рококо в живописи» — Виртуозно расставленные цветовые акценты. Счастливые возможности качелей. 1767г. Жиль (Пьеро). 1720 г. Лувр, Париж. Поцелуй украдкой. 1780-е годы. Дама в голубом. 1732 – 1806 гг. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ №83» г.Барнаула. Англия. Собрание Уоллес, Лондон. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Характерные особенности живописи рококо. Великолепный мастер колорита и изысканного рисунка. Франция. Супруги Эндрюс. 1749 г. Национальная галерея, Лондон.

«Барокко МХК» — Костюм был подчинен этикету. Творческий проект по мхк на тему: Барокко в архитектуре. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Барокко в скульптуре. Барочная мода. Ученика 11 «Б» класса: Казанского Алексея Учитель МХК: Максимова Ольга Александровна. Петра в Риме. Барокко в живописи. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Барочный сфинкс у дворца курфюрста.

«Архитектура Ближнего Востока» — Петра (Иордания). Презантеция Любовецкой Дианы ученицы 11-Г класса. Храмовый комплекс которому более 4-х тысяч лет. Руины Храма Фортуны в римском Гелиополисе — Городе Солнца. Улу-Джами. Архитектура острова Арвад. Поражающие воображение и отлично сохранившиеся цитадель и крепость в г.Алеппо (Сирия). Крепость в г.Алеппо (Сирия). 10 архитектурных жемчужин Ближнего Востока. Центр древней Филадельфии. Мечеть Омеядов (Дамаск. Город Эрбиль. Сирия).

«Художники Возрождения» — Кусок дёрна (1502). Художники северного Возрождения. Рисунок пером. Автопортрет (?). Святая Анна с Мадонной и младенцем (1519). Портрет женщины (1506). Славу Дюрера упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве «Апокалипсис». Гравюры Дюрера. Четыре всадника. 1498. . Се человек (1511). Поклонение волхвов. (1500).

«Черты барокко» — Выдающиеся творения Растрелли. Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра в Риме. Барокко. Лоренцо Бернини – «гений барокко». Русское барокко. Обилие пышных, декоративных украшений. Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Подчёркнутая театральность. Санкт – Петербург. Андреевская церковь. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ №83» г. Барнаула. Преобладание сложных криволинейных форм.

Магическая критика. Демократическое искусство…

Эту литературную критику, публицистику, революционную демократию знает, наверное, большинство. Суть жизни познавал с детства (как признавался сам) со слов своего отца, которая заключалась в выражении «кровавое излечение» (неправильно понятая). 

Белинский находился между выпускниками Чембарского народного училища. То было летом 1825 года после 3-годичного обучения и в том же году на 4 года поступил в Пензенскую гимназию. Через два месяца после окончания поступил на словесное отделение филологического факультета Московского университета. Следующие шаги Белинский предпринимал неотделимо от «Литературного кружка 11-го нумера», образованного в университете. Горький опыт Белинский получил после написания драмы антикрепостнического харакиера «Дмитрий Калинин» (1830), когда был отчислен (1832) по делу, возбужденному Московским цензурным комитетом (1829-1832), хотя формально его выгнали за слабую успеваемость в связи со слабым здоровьем. В 1832-1833 годах у Белинского настал горький период жизни, когда ему приходилось перебиваться переводами, частными уроками и иногда «второй в истории человечества профессией». Когда в 1833 году Виссарион Григорьевич Белинский сблизился с Николаем Станкевичем, то вошел в его философский клуб, а с 1834 года сдружился с крупным издателем Надеждиным и стал ведущим литературно-критических отделов в его журналах «Телескоп» и «Молва». В 1835-1836 годах он познакомился с Василием Боткиным и Михаилом Бакуниным. После закрытия в 1836 «Телескопа» Белинский остался без средств, друзья материально помогали ему. В 1838 Белинский стал неофициальным редактором журнала «Московский наблюдатель». В 1840-1842 годах под влиянием Герцена и других представителей революционной демократии наступает сознательный перелом, и Белинский вступает в ряды приверженцев демократических изменений в России. В октябре 1839 Белинский переехал в Петербург и возглавил критический отдел в издаваемых Андреем Александровичем Краевским «Отечественных записках»: «Со всеми я тут связан одною мыслью и такой несокрушимой любовью, что уйду отсюда лишь на действительное повышение, да и то, если место моего нового поприща будет возглавлено уважаемыми мною людьми». 

Первым критическим сочинением в литературе у Белинского стала статья «Литературные мечтания. Страна в прозе». На странице «Молвы» в 1834 году было напечатано: «Мне удастся много продвинуться в литературной критике и в творческой биографии только после публикации цикла из одиннадцати статей «Сочинения Александра Пушкина», что сделаю я лишь лет эдак через 10″. В начале 1847 года он опубликовал резкую критическую рецензию на только что вышедшие «Выбранные места из переписки с друзьями» Николая Гоголя. Итогом ее стала личная обида Гоголя. Помимо рецензии Белинский, будучи уже тяжело больным и находясь на лечении в Зальцбрунне, написал свое знаменитое «Письмо к Н. В. Гоголю». (1-3.07.1847), которое вылилось в социально-политический трактат, в завещание (по словам Герцена). Работоспособность его распространителей по России проявилась в тысячах списках. 

То, что надо вернуться в Петербург, больной туберкулезом Белинский решил в конце сентября 1847 года. В феврале 1848 года, когда стало известно о близкой смерти, он уничтожил свой архив. Однако умер Белинский 26 мая 1848 года и был похоронен на Волковом кладбище. 

 

Начало творческой деятельности

Аргунов — художник 18 века. Расцвет его творчества пришелся на 1740-е годы, как раз на то время, когда на престол взошла Елизавета Петровна. В годы ее правления российская культура получила огромное развитие: процветала архитектура, театральное искусство, декоративная скульптура, а вместе с ней и живопись, что очень привлекало иностранных художественных мастеров. Одним из зарубежных художников был Георг Христофор Гроот, который позже стал учителем Ивана Петровича.

Благодаря своему наставнику Аргунов овладел европейской манерой написания и научился умело ей пользоваться, применяя ее в передаче самобытного облика русского человека, что придает наибольшую уникальность его работам. Совместными работами стали иконы, написанные ими в 1747 году для церкви Большого Царскосельского дворца. Уже на этом этапе своей творческой деятельности художник Аргунов своеобразно и талантливо проявляет себя в портретном искусстве, которое потом станет его основным направлением.

Картины, описание картин — Аргунов, Иван Петрович

Аргунов сам происходил из крестьянской среды, потому главным направлением его творчества можно назвать стремление показать достоинство и красоту человека, вне зависимости от его сословия. Ему случалось писать и знать, и простолюдинов. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным.«Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. Но если не знать об этом, или не задумываться, девушка на картине кажется ровней знатным дамам, с таким спокойствием она держится. У неё простое мягкое лицо. Чуть вздернутый нос, нарумяненные щеки, на губах играет легкая улыбка, брови ровные, тонкие, выгибаются дугами.Волосы аккуратно убраны под расшитый золотом кокошник, в ушах поблескивают серьги, на шее переливаются крупные красные бусы. Белая чистая рубашка с единственной алой бусиной, расшитый сарафан. Она одета так, словно сегодня собирается замуж, или на народные гулянья, где будет все село.Одно время считалось, что девушка — артистка какого-то театра, одетая в театральный костюм. Однако никакой костюм не воссоздается столь скрупулезно, и ни у одной артистки не будет такого спокойного и простого лица. Скорее сарафан был вынут из старого бабушкиного сундука (может быть, та выходила в нем замуж), а бусы достались ещё от прабабушки.Глазами девушки с портрета смотрит на зрителя прошлое. Смотрят игра на Ивана Купалу, клятвы под священными ивами. Обладательница их вполне могла ходить в хороводах первой и петь песни тягучие, как мед. Могла ставить плошку с молоком домовому, расчесывать волос детям, жать и сеять. В ней словно воплотился дух старого быта, времен замшелых и древних.И, несомненно, она красива, и не уступит ни одной дворянке ни в чувстве собственного достоинства, ни в обворожительнос ти улыбки.

Аргунов Иван. Биография, названия, описание картин.

Иван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва) — русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых.

Биография Ивана Аргунова.

Иван Аргунов родился в полной талантами семье крепостных интеллигентов, она славилась многими архитекторами и художниками. Практически всю свою жизнь художник занимал должность домоуправителя Шереметевых сначала в Петербурге, а затем в Москве. Известный художник, а с другой стороны, бесправный крепостной — всю жизнь эта двойственность его положения довлела над Аргуновым.

Многие исследователи творчества Аргунова сходятся на том, что его учителем был Георг Гроот — придворный портретист; поэтому Иван Петрович посвятил всю свою деятельность написанию портретов.

Первыми заметными его работами стали «Портрет князя И.И. Лобанова-Ростовского» и парный ему «Портрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской». В этих работах видна тщательная, скрупулезная работа художника. В будущем его манера рисования станет более легкой, мягкой, но всегда в ней останется стремление к точности и ясности.

Много нового привнес Иван Аргунов в классический портрет: некоторую камерность можно увидеть на портретах Хрипуновых, больших друзей семьи Шереметевых, которых художник изобразил в домашней обстановке, за отдыхом; а «Портрет Толстой» изображает женщину за вязанием, добавляя интимную ноту.

Все больше дел по хозяйству отвлекают Аргунова от рисования, в 70-80-е годы 18 века он пишет мало, но этот период отмечен новаторским портретом — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» изображает женщину из простонародья, этого никто до Аргунова не делал.

В 1788 году граф Шереметев назначает Ивана Аргунова управителем Московского дома, в это время художник уже почти не рисует. Он занимается делами по хозяйству, участвует в строительстве дворца-театра в Останкино.

Художник по заказу

Иван Аргунов, рождённый в семье крепостных графа Шереметева, всю свою жизнь работал по заказу. Обычно он создавал портреты знатных особ, но в этот раз изобразил свой идеал женщины — с чистой душой и телом крестьянки. И это был с его стороны очень смелый поступок. Он оказался первым, кто осмелился сделать подобное и тем самым открыл новую крестьянскую тему в русской живописи.

Надо сказать, Иван Аргунов, всегда стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Вот и теперь он сумел передать правдивый образ крестьянки и сделал это с искренней симпатией. Художник нарядил свою модель в праздничный девичий венец, красный сарафан с галунами и тонкую белую рубашку. Кстати, именно это натолкнуло искусствоведов на мыль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако потом многие пришли к выводу, что на портрете изображён этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии.

Единственная деталь её наряда не соответствует крестьянской привычной одежде — это слишком большой вырез рубахи и цветной поясок. Скорее всего, модель — горожанка, возможно, живущая у господ кормилица. Похожие изображения кормилиц есть на картинах или семейных портретах, принадлежавших кисти других живописцев, живших приблизительно в одно время с Аргуновым. Но только ему посчастливилось создать возвышенный, опоэтизированный образ русской крестьянки, которого не знало ещё искусство XVIII века.

Обучение мастерству

Великолепнейшую карьеру выдающийся мастер выстроил, будучи крепостным и не имея специального образования. Написанные им картины и в настоящее время ценятся очень высоко. На свет будущий знаменитый мастер появился в семье крепостных графа Черкасского в 1729 году.

После женитьбы на дочери хозяина Варваре Петра Шереметьева, Аргуновы перешли в его распоряжение. В Петербурге будущий художник воспитывался в семье дяди, в доме на Миллионной улице. Родственник был дворецким у прежних владельцев, потом перешел в распоряжение Шереметьевых.

Рос мальчик вместе с Федором, двоюродным братом. Развитию творческих способностей у обоих детей времени уделялось немало. Федор Аргунов впоследствии стал известнейшим архитектором. Творчество Ивана Петровича получило известность с приходом к власти Елизаветы Петровны в 1740 году.

Вместе с расцветом искусства театра началось развитие живописи. В Россию приезжали иностранные художники. В их числе был и Георг Христофор Гроот, ставший наставником Аргунова.

Благодаря его урокам Иван Петрович освоил европейскую манеру письма, научился в совершенстве пользоваться ею для передачи образа русских людей. Это сделало работы уникальными.

Императрица Мария Федоровна


Иван Крамской. Мария Федоровна. 1881

Придворный костюм полагался и императрицам, и великим княжнам с княгинями. Менялась только роскошь ткани, отделка и драгоценности.

Супруга Александра III на этом портрете изображена в наряде, отделанном монаршим мехом — горностаем. А кокошник на голове у нее бриллиантовый. Мода на подобные тиары с расходящимися лучами распространилась по Европе именно из России — они так и называются: «the Kokoshnik Tiara».

Драгоценность, в которой изображена на портрете императрица, сгинула в горниле революции. Зато сохранилась точно такая же, принадлежавшая ее сестре, британской королеве Александре. Виндзоры владеют ею до сих пор, причем королева Елизавета II даже замуж в ней выходила.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова.

Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.

Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова.

Кружевница

«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.

Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»).

Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.

«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин о.

Всадница (Брюллов Константин)

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». Была в 1832 г. выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака(на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova»)лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать ее и восхищенно смотрит на свою старшую подругу.

Информация о данной картине

Написанное Иваном Аргуновым полотно представляет собой портрет маслом необыкновенной красоты. На нем изображена женщина, предположительно, крестьянского происхождения. Об этом говорит её невысокомерное выражение лица и бесхитростная и расслабленная поза. Вообще, художник никогда не стремился подчеркивать разницу между представителями различных сословий, всяческое социальное неравенство

Вместо этого он уделял особое внимание естественной красоте человека, его неповторимым чертам лица, цвету волос и глаз, оттенку кожи и так далее

Женщина изображена в своей самой парадной одежде. На ней расшитый золотыми нитками красный сарафан, тонкая белая рубашка свободного кроя, обильно украшенный кокошник интересной формы. Также зрителю видны блестящие серьги и алые бусы достаточно крупного размера, что делает их особенно заметными. Выражение лица девушки довольно кроткое и смиренное, в нем нет ни капли жеманства и надменности. Она улыбается, но совсем слегка, лишь чуть-чуть приподнимает уголки губ. Глаза карего оттенка глядят открыто и прямо, в них нет страха и подобострастия. Незнакомка спокойна и расслаблена, видно, что ей ничто не угрожает и её мысли неспешно текут.

В настоящее время картина «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» хранится в Третьяковской галерее, она является одним из лучших её украшений

На ней наблюдатель часто подолгу останавливает свой взгляд, потому что полотно как бы притягивает к себе внимание русским колоритом

И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.Слайд 13 из презентации«Русский портрет XVIII века 1» . Размер архива с презентацией 2706 КБ.

Информация о данной картине

Написанное Иваном Аргуновым полотно представляет собой портрет маслом необыкновенной красоты. На нем изображена женщина, предположительно, крестьянского происхождения. Об этом говорит её невысокомерное выражение лица и бесхитростная и расслабленная поза. Вообще, художник никогда не стремился подчеркивать разницу между представителями различных сословий, всяческое социальное неравенство

Вместо этого он уделял особое внимание естественной красоте человека, его неповторимым чертам лица, цвету волос и глаз, оттенку кожи и так далее

Женщина изображена в своей самой парадной одежде. На ней расшитый золотыми нитками красный сарафан, тонкая белая рубашка свободного кроя, обильно украшенный кокошник интересной формы. Также зрителю видны блестящие серьги и алые бусы достаточно крупного размера, что делает их особенно заметными. Выражение лица девушки довольно кроткое и смиренное, в нем нет ни капли жеманства и надменности. Она улыбается, но совсем слегка, лишь чуть-чуть приподнимает уголки губ. Глаза карего оттенка глядят открыто и прямо, в них нет страха и подобострастия. Незнакомка спокойна и расслаблена, видно, что ей ничто не угрожает и её мысли неспешно текут.

В настоящее время картина «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» хранится в Третьяковской галерее, она является одним из лучших её украшений

На ней наблюдатель часто подолгу останавливает свой взгляд, потому что полотно как бы притягивает к себе внимание русским колоритом

И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.

Слайд 13
«Русский портрет XVIII века 1»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: