ВВЕДЕНИЕ
Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину («Красные виноградники в Арле»), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его «Портрет доктора Гаше» был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Хотя его творческое наследие поразительно. Это почти тысячи рисунков и столько же картин, созданных в результате вулканических творческих выплесков, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог — с самим собой, с богом, с миром…
Живопись, как и любое искусство, является формой общественного сознания, представляет собой художественное отражение мира. Важным моментом в жанрах живописи является колорит. Окраска в живопись — это «природа взаимосвязи между всеми цветовыми элементами произведения, его цветовой системой как одним из средств правдивого и выразительного описания действительности, Цвет картины часто характеризуется словами теплые, холодные, серебристые, золотые, что означает цветовую схему.
Как сказал Винсент Ван Гог «Какое счастье, любоваться каким-нибудь предметом и, находя его прекрасным, размышлять о нём, запомнить его и затем сказать: я нарисую его, и буду работать до тех пор, пока он не оживёт под моей рукой.»
В некотором смысле это верно и для научной литературы –
биографии Ван Гога и его письма переведены на десятки языков, а вот найти книги, где ставятся проблемы его искусства –
действительно трудно. Скорее всего, этот ажиотаж по отношению к личности художника связан с тем, что он один из немногих деятелей искусства оставил после себя не только картины, но и четыре тома очень личной и содержательной переписки, которую вел всю жизнь. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Раз мы столько знаем о жизни художника, странно не пытаться связать её со спецификой творчества.
Поэтому мы и выбрали для своей работы тему: Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».
Цель исследования: теоретически обосновать колористическую, цветовую и тональную организацию живописных произведений.
Объект исследования: произведение Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».
Предмет исследования: колористическая, Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования:
1. формирование эстетического и художественно-деятельностного взгляда на окружающую действительность;
2. выработка стремления художественно и образно анализировать
окружающий мир;
3. развитие творческого, тектонического, пространственного и колористического мышления;
4. развитие и формирование знаний, умений и навыков работы с живописными материалами
Определение «Ван Гог» по БСЭ:
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров. защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло. «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, В. Г. посещает частную студию. одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам. «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа В. Г. в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. В. Г. попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость В. Г., его порывистая экспрессия и трагический пафос. ими определяется особое место В. Г. в искусстве Постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Соч.: Письма, пер. с голл., Л.-М., 1966. Лит.: , Ван-Гог, . Faille J.-B. de, Vincent van Gogh, P., 1939. Weisbach W., Vincent van Gogh, Bd 1-2, Basel, 1949-51. В. ван Гог. «Автопортрет с отрезанным ухом». 1889. Частное собрание. Чикаго. В. ван Гог. «Пейзаж в Овере после дождя». 1890. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом»
Есть ли что-то необычное в пшеничных полях Ван Гога?
Картина «Пшеничное поле с кипарисом», одна из серии «пшеничных полей», была написана в конце июня — начале июля 1889 года. В период временного улучшения самочувствия врач лечебницы Святого Павла в Сен Реми разрешил Ван Гогу писать на пленэре.
⠀
Стояла жара, дул порывистый мистраль, и Ван Гог безудержно работал, нанося на полотно густые мазки импасто, чтобы перенести на картину этот ветер и зной. Несмотря на то, что художник писал южную природу, он писал приглушенными красками севера. Он использовал кобальтовую синь для неба, хром-желтую — для колосьев, изумрудную зелень — для кипариса.
⠀
Кипарисы уже показались на картинах Ван Гога
Незадолго до «Пшеничного поля» он закончил своё великое полотно «Звездная ночь», на котором кипарис занимает важное место. Ван Гог считал, что кипарисы — «самая типичная черта провансальского пейзажа»
Картина была закончена 2 июля, и Ван Гог написал брату, что «это должно стать главным из того, что я сделал в Провансе». Увы, через неделю у художника случился сильнейший приступ болезни.
Никто не рисовал деревья, в частности, кипарисы так, как это делал Винсент Ван Гог. Он пришел к своему узнаваемому стилю не сразу, несколько лет оттачивая его.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСТЬ
Первые отличия его стиля зарождаются на его картине «Цветущий Каштан» 1887 года. Этот роскошно растущий каштан имеет в своем основании отчетливо изображенный ствол и ветви. Но ближе к кроне дерева и, в целом к гране картины, Ван Гог использует свою особенную технику. Области начинают формировать завихрения и завитки, в том числе и на фоне растительности. Дерево в центре как бы остается в фокусе, в то время как все остальное становится мутным за счет завихрений.
Когда Ван Гог находился в психиатрической больнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна был вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдали выглядывали Альпийские горы. Во время насыщенного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взгляду, а после превратил эти рисунки в картины.
Возможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.
Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889) Винсент Ван Гог, «Кипарисы» (1889)
После он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером. Возможно он рисовал эту часть вне здания больницы, так как достичь такого вида из окна очень трудно.
Он понял, что из этого выйдет хорошая картина, вследствие чего начал рисовать вновь на готовом холсте размером приблизительно 73 на 93 см.
Вероятно он закончил картину в один присест, так как это первоначальный вариант того создания, которое он напишет позже тем же летом.
ДЕТСТВО
Будущий художник родился в маленькой голландской деревне под названием Грот- Зюндерт. Это радостное событие в семье протестантского священника Теодора Ван Гога и его жены Анны Корнелиус Ван Гог случилось 30 марта 1853 года. В семье пастора было всего шестеро детей. Винсент – самый старший. Родные считали его сложным и необычным ребенком, в то время как соседи замечали в нем скромного и общительного ребенка . После он не раз говорил о том, что детство его было холодным и мрачным .В возрасте семи лет Ван Гога определили в местную школу. Ровно через год он возвратился домой. Получив начальное домашнее образование, в 1864 году он отправился в Зевенберген в частную школу-интернат. Учился он там два года, и перешел в другое заведение– в Тилбурге. У него замечали способности к изучению языков и рисованию.Заметно, что в 1868 году он неожиданно бросил учёбу и уехал обратно в деревню. На этом закончилось и его образование.
Описание
Винсент ван Гог работал над этой картиной в небольшом городке Овер-сюр-Уаз, где он провёл последние месяцы своей жизни
В центре картины расположена повозка, привлекающая внимание своим ярким красно-оранжевым колесом, которое может быть проинтерпретировано как символ жизни, движения и солнца. Яркими красками написаны поля, с использованием не только зелёного цвета, но и голубых, красных и других оттенков
Работа над этой картиной была описана в письме художника его сестре Вил ван Гог:
В последнее время я много и быстро работал. <�…> Вчера под дождём я написал большой пейзаж — вид с высоты на поля, которые простираются настолько широко, насколько можно охватить взглядом. На них различные типы растений: тёмно-зелёное поле картофеля c сочной фиолетовой землёй, проглядывающей между ровными рядами побегов, поле люцерны с розовыми цветками и с маленькой фигурой жнеца, поле высокой зрелой травы c желтовато-коричневыми оттенками, затем пшеничные поля, тополя, а на горизонте — последняя линия голубых холмов, а также поезд, идущий вдоль их подножия и оставляющий за собой необъятный след в виде белого дыма на зелёном фоне. Светлая дорога пересекает полотно. На ней — небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами. Оригинальный текст (фр.)
De ces jours ci je travaille beaucoup et vite. <�…> Hier dans la pluie j’ai peint un grand paysage où l’on aperçoit des champs à perte de vue vus d’une hauteur, des verdures différentes, un champ de pommes de terre vert sombre, entre les plants réguliers la terre grasse et violette, un champ de pois en fleur blanchissant à côté, un champ de luzerne à fleurs roses avec une figurine de faucheur, un champ d’herbe longue et mûre d’un ton fauve, puis des blés, des peupliers, une derniere ligne de collines bleues à l’horizon au bas desquelles un train passe, laissant derrière soi dans la verdure une immense traînée de blanche fumée. Une route blanche traverse la toile. Sur la route une petite voiture et des maisons blanches à toits rouge cru au bord de cette route. |
АВТОБИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВИНСЕНТА ВАН ГОГА
Винсент Ван Гог – художник-постимпрессионист из Нидерландов, создатель портретов, натюрмортов, автопортретов, видов. Винсента Ван Гога обхватывали крепкие впечатлении смешанные с тяжелыми психологическими состояниями, и имеет возможность быть спасибо данному он стал одним из самых исторических дизайнеров в мире. Он начал изображать в 27 и пробовал запечатлеть все, собственно что лицезрел кругом себя.
Он рисовал эмоционально и очень много, но его картины никто не принимал искусством. А он продолжал наносить на холст все новые и свежие идеи. Итогом его жизни стали восемьсот полотен, при этом больше четырехсот из их он написал в последние 3 года перед гибелью .
Ван Гог никому не желал доказывать, что он художник, у него абсолютно отсутствовало надменность. Единственным человеком, которого он хотел убедить , был он сам.
Художник погиб несчастным, полагая, собственно что его работы не имеют художественной значимости. Но несмотря на все вышесказанное в данный момент в нем лицезреют эру постимпрессионизма, а его полотна имеют огромную ценность.
За годы творчества Винсент Ван Гог создал более 2100 произведений, из них примерно 860 картин маслом. Полотна художника принадлежат разным жанрам, среди них портреты, автопортреты, натюрморты и пейзажи.
Домашние характеризовали Винсента как своенравного и трудного ребёнка, которого часто наказывали. Вне семьи юный Винсент Ван Гог создавал впечатление тихого и задумчивого мальчика, редко играющего с другими детьми. Односельчане помнили его дружелюбным, добрым и скромным ребёнком.
С сентября 1866 года начал учиться колледже-интернате Виллема II в Тилбурге, там он получал уроки рисования. Через два года он неожиданно забросил учёбу и вернулся к родителям, так окончилось его формальное образование.
В 1880 году будущий художник уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент снова бросил учёбу и вернулся к родителям. Тогда он всё ещё считал, что художнику не нужен талант, главное — много и усердно трудиться. Ван Гог продолжил занятия рисованием и живописью самостоятельно.
По своей тематике ранние работы Ван Гога можно причислить к реализму с особой манерой исполнения. Ведь он не получил художественно образования, поэтому многое не умел реалистично рисовать, например, человеческую фигуру. Сам Ван Гог нашёл решение, создав свой неповторимый стиль живописи, который узнаваем и сейчас.
С осени 1885 года Ван Гог обучался живописи в классе при Академии художеств в городе Антверпен.
Сохранились документы подтверждающие продажу 14 картин Винсента Ван Гога при жизни, однако в реальности могло быть продано и больше. Не смотря на это, распространено ошибочное утверждение, что при жизни Ван Гог продал только одну картину — «Красные виноградники в Арле».
В середине 20 века Винсент Ван Гог был признан одним из величайших и самых узнаваемых художников в истории.
ЮНОСТЬ
С давних пор повелось, что мужчины в семье Ван Гогов занимались только двумя видами деятельности: торговля художественными полотнами и церковно-приходская деятельность. Молодой Винсент не мог не попробовать себя и в том и другом. Он добился определенных успехов и в качестве пастора, и в роли торговца картинами, но страсть к рисованию взяла своё .В 15 лет семья Винсента помогла ему поступить в гаагское отделении художественной компании «Гупиль и Ко». Его карьерный рост не заставил себя ждать: за усердие и успехи в работе его перевели в британское отделение. В Лондоне он из простого деревенского парня, любителя живописи перерос в успешного коммерсанта, профессионала, разбирающегося в гравюрах английских мастеров. В нем появился столичный вид. Неподалеку и переезд в Париж, и работа в центральном отделении компании «Гупиль».Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Вскоре его уволили.
Пшеничное поле с кипарисами (вариант)
Именно в этих его полотнах впервые появляется характерная для Ван Гога экспрессивность. Наследие Ван Гога – в новой фотоподборке Diletant. В клинике художник находился почти год. При этом рекомендуемая освещённость – 75 люкс. С этим подарком Вы принесете массу положительных эмоций и улучшите расположение духа. большая влажность.
Его пейзажи становятся подчеркнуто и нарочито драматичными. Бескрайние южные просторы, симфония желтого и синего, экспрессивная трактовка формы и пространства или крик восторга от увиденного – впечатление от пейзажа Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами» может быть абсолютно различным, но в этой работе художника прежде всего чувствуется горячая, страстная влюбленность в видимый мир («Je mange de la nature» – я поедаю природу), стремление к гармонии, красоте, счастью.
Айвазовский ГалереяПейзаж ДождьЗонтики Лондонская Национальная ГалереяГ Курбе КартиныЧаншо
ТВОРЧЕСТВО
После разочарований, постигших Ван Гога в Бельгии, он вновь впал в депрессию. На помощь пришел брат Тео. Он оказал ему моральную поддержку и помог поступить в Академию изящных искусств. Там он проучился недолго и вернулся к родителям, где продолжил самостоятельное изучение различных техник. В этот же период он пережил и несколько неудачных романов .Самым плодотворным временем в творчестве Ван Гога считается парижский период (1886–1888 гг.). Он познакомился с яркими представителями импрессионизма и постимпрессионизма: Клодом Моне, Камилем Писсарро, Ренуаром, Полем Гогеном. Он постоянно искал свой стиль и осваивал другие техники современной живописи. Постепенно посветлела и его палитра. От светлого к настоящему буйству красок, присущих для его полотен крайних лет, осталось совсем немного.
Происхождение
- Йоханна Ван Гог-Бонгер (1862-1925), невестка художника из Амстердама, продала картину в августе 1908 года Ж. Х. де Буа. Пять картин, проданных Йоханной, вошли в коллекцию Национальной галереи искусств .
- Дж. Х. де Буа, торговец произведениями искусства и директор Гаагского филиала галереи К. М. Ван Гога, владел картиной часть 1908 года. К. М. Ван Гог был дядей Винсента.
- Рихард Кислинг (1862-1913) из Цюриха, страстный коллекционер с 4000 картин, купил картину в 1908 году у Ж. Х. де Буа.
- Картина была у Хедвиг Глатт-Кислинг из Цюриха с 1908 по 1929 год.
- В то время картина была у галериста из Цюриха Макса Боллага . Он продал его в 1951 году Честеру Дейлу.
- Картина принадлежала Честеру Дейлу (1882-1962) из Нью-Йорка с 1951 по 1963 год.
- В 1963 году картина была завещана Национальной художественной галерее и помещена в собрание Честера Дейла. Честер Дейл, столь же увлеченный и успешный в своей коллекции произведений искусства, как и на Уолл-стрит , в 1962 году завещал Национальной художественной галерее некоторые из самых важных произведений французской живописи конца 19 — начала 20 веков в Америке.
ОБЗОР КАРТИНЫ В ДЕТАЛЯХ
На детализированной части картины маслом можно увидеть верхушки пшеницы, они более акцентированы толстым слоем краски на фоне первичной
Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно сконцентрировать внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, виднеются из-под нижней краски
Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три явные части: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.
По середине полотна, откуда взята следующая деталь, можно рассмотреть несколько разных цветов и их оттенков, которые профессионально соединились , возрождая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана в одно время или в соседние дни. Отдельные части, вероятно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.
ДРУГИЕ ВЕРСИИ КАРТИНЫ
Основной эскиз маслом был завершен в начале июля. Ван Гог известил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.
Это творение мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.
По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический перелом и он не написал свою «законченную» версию картины.
Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889), холст, масло.
Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.
Винсент Ван Гог, «Дорога с кипарисом и звездой» (1890), холст, масло.
Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу. Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы.
Исследователи его творчества подобное увлечение объясняли тем, что в Средиземноморье данные деревья с древних времен являлись знаком скорби. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.
В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло-желтых и оранжевых тонах. Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны.
Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он рассказывал, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться. На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов.
Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованные вертикально.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Электронный ресурс
- Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом» https://art-dot.ru/van-gogh-pshenichnoe-pole-s-kiparisami/
- Биография Ван Гога https://obrazovaka.ru/alpha/g/gog-vinsent-van-van-gogh-vincent
- Описание картины Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом» https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fopisanie-kartin.com%2Fopisanie-kartiny-vinsenta-van-goga-pshenichnoe-pole-s-kiparisami%2F
- Цитаты Ван Гога https://burido.ru/890-tsitaty-van-goga
- Дневники живописи https://www.arts-dnevnik.ru/van-gog-kartiny/
- Винсент Ван Гог https://legacy-time.ru/biographies/vinsent-van-gog/
- Винсент Ван Гог https://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Гог,_Винсент
- Винсент Ван Гог https://imwerden.de/publ-3328.html
- ВИНСЕНТ ВАН ГОГ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА https://allpainters.ru/van-gog-vinsent.html
- Винсент Ван Гог https://risovashki.tv/blog/vinsent-van-gog/
Список литературы
- Ван Гог. Письма / Пер. с голл. — Л.-М., 1966. ·
- Ревалд Дж. Постимпрессионизм / Пер. с англ. — Т. 1. — Л.-М., 1962. ·
- Перрюшо А. Жизнь Ван Гога / Пер. с франц. — М., 1973. ·
- Эник, Натали. Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения / Пер. с фр. Карена Саркисова. — М.: V-A-C press, 2014. — 384 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-6-5.
- Мурина Елена. Ван Гог. — М.: Искусство, 1978. — 440 с. — 30 000 экз. ·
- Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. Человек и художник. — М., 1980. ·
- Стоун И. Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. — М.: Правда, 1988. · Constantino Porcu Van Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) — Нидерланды, 2004. ·
- Wolf Stadler Vincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974. · Frank Kools Vincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990. ·
- Козлов Г. Легенда о Ван Гоге // «Вокруг света», № 7, 2007. ·
- Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П. Мелковой. — СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. — 224 с. — Серия «Азбука-классика» — 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7 ·
- Гордеева М., Перова Д. Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники — Т.18 — Киев, ЗАО «Комсомольская правда — Украина», 2010. — 48 с.
- «Сущность организации бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования»
- Модель «управленческой решетки» как инструмент для лидерства в организации (КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ БЛЕЙКА-МОУТОНА)
- Принципы эффективного планирования деятельности предприятия (Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации)
- Учет труда и заработной платы
- Анализ конкуренции банков на российском рынке ипотечного кредитования (Теоретические основы конкуренции банков на рынке ипотечного кредитования)
- «НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
- «Характеристика объектов коммерческой деятельности в торговле (на примере магазина «H&M»)»
- Понятие и виды наследования (Теоретические основы наследственного права)
- Наличное и денежное обращение
- Сущность и функции финансов (Структура системы государственных финансов РФ)
- Модель П. Херси и К. Бланшара как инструмент для лидерства в организации
- Системный подход к менеджменту (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО, СИТУАЦИОННОГО И МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании курсовой работы мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература, которая посвящена роли колорита в живописи. Были достигнута цель и поставленные задачи.
Роль колорита первостепенна, от гармонии или дисгармонии колорита зависит и построение, и восприятие всей картины. Колорит является составной частью изобразительного языка. Колорит объединяет все части картины, отдельные элементы в целое, так же, как и композиционное построение и освещение направляет глаз зрителя на те участки в картине, которые являются «зрительными центрами».
Умелое использование в произведении рисунка, композиции, колорита, слитность этих компонентов даёт возможность художнику наиболее доходчиво изобразить, выразительно объяснить явления, события, отдельные объекты, предметы.
Колорит в живописи включает в себя законы гармонических сочетаний цветовых тонов, явление светло тонного и цветового контрастов, законы оптического смешения цветов. Часто колорит живописного произведения можно охарактеризовать словами: холодный, тёплый, золотистый, серебристый, охристо-красный, имея ввиду цветовую гамму.
Хотелось бы отметить, что полезным стало знакомство с таким направлением в живописи, как импрессионизм. И ее великими представителями. Это Ван Гог, Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн, Гоген, Эдгар Дега, Ренуар Огюст. Изучение манеры написания работ технику мазка, выбор цвета, помогло мне в написании пейзажа, выборе колорита. Ведь пейзаж может быть разным, прохладным и теплым, пасмурным и ясным, буйный и спокойный, радостный и грустный.
В ходе выполнения курсовой работы было предложены определения колорита, сформирована его роль в живописи, что дало понимание значения как фактора, влияющего на развитие колористического и гармоничного видения. Разработано колористическое решение сельского пейзажа. Пейзаж был выполнен в технике живопись при помощи акриловых красок.