Поля, пшеничные просторы в творчестве ван гога. картина пшеничное поле с кипарисами

Дорога с кипарисом и звездой

Задумка написать картину с видом ночной природы и кипарисами возникла у Винсента в 1888 году в Арле, но осуществил он ее только через два года, незадолго до смерти.

Кипарисы очаровывали художника совершенством линий и формой. Предчувствие приближающейся кончины воплощено в метафоре, проецирующей человеческую жизнь в масштабы вселенной.

Справа на небе виден растущий месяц, слева — угасающая бледная звезда, практически исчезнувшая с полотна, а посередине растет кипарис, разделяющий их как грань между началом и концом существования.

Дерево такое высокое, что верхушка уходит за пределы холста, будто пытаясь дотянуться до бесконечности.

Картина Ван Гога «Вороны над полем пшеницы»

Февраль 22, 2012

Год 1890, лето в Овере. В начале июня Тео с женой и ребенком приехали в Овер на один день. Ван Гог счастлив, невзирая на свои нерешенные финансовые проблемы. Тео говорит ему, что некоторые его картины пробуждают интерес, но пока не находят покупателей. Проблемой для Винсента является зарабатывание денег на жизнь и краски. При жизни он так и не продал ни одной своей картины.

Вороны над полем пшеницы

Вскоре заболевает маленький Винсент, сын Тео. Сам Тео также серьезно болен и в письме от 30 июня задумывается о своей будущей жизни, о ранее запланированной на июль поездке в Овер со всей семьей. Несмотря на успокаивающие слова брата, текст письма производит на Ван Гога тяжелое впечатление. Винсент начинает впадать в отчаяние. Тео точно почувствовал реакцию брата и написал: «Будь спокоен и береги себя, чтобы не дошло до какого-нибудь несчастного случая».

В конце июля наступает неделя, проведенная Винсентом у брата в Париже. Тео и Ио ссорятся из-за денег. А ведь Тео много лет высылает деньги брату… Ван Гог, рассерженный и опустошенный, возвращается в Овер. 14 июля он пишет увиденное из окна торжество, связанное с празднованием национального праздника. На картине нет ни одного человеческого силуэта.

Вскоре Винсент получает от брата длинное письмо, полное теплых слов и заверений в том, что и в будущем тот может рассчитывать на его помощь. Опять много рисует. «Меня привлекают бесконечные поля пшеницы, большие как море, в деликатных желтых и зеленых тонах».

23 июля Винсент пишет письмо Тео и не упоминает, что думает о самоубийстве. Тем временем он уже купил револьвер. 27 июля Ван Гог решается на задуманный поступок. В кармане лежит неоконченное письмо к брату: «Хотел бы написать тебе о многих вещах, но чувствую, что это бесполезно… А если речь идет о моей работе, то я заплатил за нее жизнью и она стоила мне половины моего рассудка».

Одна из последних картин Ван Гога — «Вороны над полем пшеницы». Темное, неспокойное небо сливается в единое целое с землей, три дороги ведут в никуда, пшеница сгибается под сверхъестественной силой, а траурные птицы выписывают на полотне буквы «М». Здесь уже нет ни завихрений, ни упорядочивающего ритма. Твердые, жесткие мазки кисти создают на полотне полную беспокойного хаоса динамику.

«Это неизмеримое раздолье, полное пшеницы под неспокойным небом, и, смотря на него, я чувствую бесконечную грусть и одиночество». В «Воронах над полем пшеницы» мазки кисти все более хаотичны и направлены во все стороны. Ван Гог использует бронзу, охру, зелень, кобальт и лазурь. Стая черных ворон собирается за горизонт, придавая небу глубину. Мы приближаемся к абстрактному изобразительному искусству.

⚫ Цитаты Ван Гога о художниках

Лично я ожидаю больше добра от объединения художников, связанных взаимной симпатией, единством стремлений, теплой дружбой и честностью отношений, чем от объединения их работ на выставках.

Любопытно всё-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам — поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым. Всё это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та её половина, которая заканчивается смертью.

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

Новых художников, бедных и одиноких, рассматривают как сумасшедших. Из-за этого они становятся ими в действительности, во всяком случае, в обыденной жизни.

Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное.

Чем больше общаешься с художниками, тем слабее становишься сам как художник.

Черт побери, когда же наконец народится поколение художников, обладающих физическим здоровьем? Иногда я просто лопаюсь от злости, глядя на самого себя: мне мало быть ни больным, ни здоровым, как другие. Мой идеал — такая конституция, чтобы дожить до восьмидесяти лет и чтобы в жилах текла кровь, настоящая здоровая кровь.

Я считаю, что художник — счастливец: он находится в гармонии с природой всякий раз, когда ему в какой-то мере удаётся выразить то, что он видит.

Картина «Пшеничное поле с воронами»

А сеятель как будто не идет, а скользит по ней (как тут не вспомнить Христа). Художника давно разобрали «по винтикам»

Так ли это важно

Вороны с давних пор в живописи считаются символами беды, смерти, потустороннего мира. Пространство представлено таким образом, будто перспективный центр отсутствует. Поссориться со всей семьей, так как решил жить со старой проституткой из Гааги. Картина была закончена предположительно 10 июля 1890года, за 19 дней до смерти Ван Гога в Овер-сюр-Уазе. Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», вероятно достоверность этого факта всегда будет сомнительна.

Как уже сообщал «Вокруг Света», в 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 млн. Однако на сегодня именно «Пшеничное поле с воронами» официально считается последней картиной Ван Гога. Густые, почти черные мазки неба создают в верхней части нервозную динамику. Вкаждом мазке краски сквозит отчаяние иполное одиночество. Хотя «Поля» стали последней работой художника, они абсолютно не указывают на то, что он пребывал в депрессии или хотел покончить с собой: картина очень светлая и яркая.

Картина Ван Гога «Пшеничное поле с воронами»

Korenveld met kraaien, фр. «Поля» были написаны в Овре-сюр-Оз, деревеньке, расположенной на северо-западе от Парижа, где Ван Гог жил последние месяцы. То, что именно эти символы художник поместил в пшеничное поле, многие расценивают, как мрачные предчувствия Ван Гога перед своим скорым уходом. Винсент так трагично ушёл с жизни через нерешенные проблемы с семьей и финансами. Популярная тема во французской живописи. Ван Гог просто решил, что ему нужно рисовать больше и чаще.

Полотно было выполнено в июле 1890 года. Он бросает в землю не просто зерна – это семена веры. Земля тут больше походит на воду: она движется, подобно волнам. Даже поддержка брата не смогла помочь Ван Гогу сохранить жизнь. И несмотря на то, что с точки зрения благочестия пастырь из Винсента был так себе (проститутки, алкоголизм, попытка убийства), вера живописца была совершенной.

Картина «Пшеничное поле с воронами» предположительно была закончена 10 июля 1890 года, всего за 19 дней до гибели художника. На заднем плане яркое солнце. Исследуя переписку Винсента Ван Гога в последний период жизни, было выяснено, что, скорее всего, после картины «Пшеничное поле с воронами» Ван Гог написал ещё одну картину «Пшеничные поля».

Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность. Да, этот хмурый голландский парень был уникален во всем. У художника была сложная жизнь, он жил в бедности, часто переезжал, его талант не признавали из-за чего он сомневался в себе, сильно себя критиковал и не мог мириться с самим собой, это привело к развитию у него душевной болезни, от которой он так и не смог излечиться. Полотно выражает тревожное состояние, полное смятение души художника. Музеи с его картинами самые популярные в мире.

Но уже на другой великой картине автора вороны будут играть определяющую роль. Есть тут и вороны, убивающие семена, но их мало, они так незаметны. На эту композицию он переносит свою печать и беспредельное одиночество. Три извилистые неровные дороги как будто уходят в никуда, теряясь среди колосьев.

История написания

Зимой 1888 года Ван Гог отправился в город-коммуну на юге Франции под названием Арль. По приезде в город Ван Гог понял, что местные отели слишком дорого обходятся, поэтому решил арендовать дом, где он может свободно и комфортно жить в удобных для него условиях. Кроме того, он надеялся создать мастерскую для вдохновения, где художники могли бы жить и работать вместе, создавая произведения искусства в регионе с прекрасными погодными и живописными условиями (в Арле невероятно прямые солнечные лучи). В конце концов он нашел то, что стало известно как «Желтый дом». Это было скромное двухэтажное здание с фронтальной студией, задней кухней и несколькими комнатами наверху. Угловое расположение дома дало ему изогнутую планировку. Впервые у Ван Гога появился собственный дом, после чего он немедленно и с энтузиазмом принялся его украшать и наполнять своими полотнами. После завершения своих задач художник был вдохновлен на создание картины своей спальни.

Тот самый желтый дом (г. Арль, площадь Ламартин, дом 2)

Серии

Ван Гог любил создавать целые серии произведений. К некоторым сюжетам он возвращался на протяжении всей своей жизни.

Автопортреты

За свою жизнь Винсент написал 43 автопортрета, отличающихся по цветовой гамме, манере и настроению. Возможно, таким способом художник пытался лучше понять себя.

Подсолнухи

Большинство из нас помнят подсолнухи в вазе и слышали историю, как Ван Гог рисовал один и тот же букет несколько дней подряд, пытаясь передать увядание. Но мало кто знает, что на самом деле это лишь вторая часть серии. Первоначально художник изображал срезанные головки цветов.

Пшеничные поля

Пшеничное поле с воронами, 1890 Пшеничное поле с кипарисом, 1889

Ван Гог рисовал пшеничные поля на протяжении всей своей жизни. Они стали символом глубокой связи между человеком и природой, выражая глубокое уважение художника к рутинному физическому труду крестьян.

Обзор картины в деталях

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.

На детальной части картины маслом (выше) можно увидеть верхушки пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне первоначального

Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно обратить внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, просвечивающие из-под его нижней краски

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.

Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три отчетливые области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

Винсент Ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (деталь) (1889), холст, масло.

В центре полотна, откуда взята следующая деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешались, воссоздавая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые части, возможно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

Сонник вороны картины. К чему снится вороны картины видеть во сне

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

Последние статьи

  •   Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43
  •   10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41
  •   Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11
  • +1   Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07
  • +1   6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03
  • +1   Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30
  • +1   Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10
  • +1   Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44
  •   Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26
  •   Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21

Все статьи

45 вдохновляющих картин Craig Kosak – Ярмарка Мастеров

Американский художник Craig Kosak родился в 1957 году недалеко от Сиэтла. Долгое время работал графическим дизайнером. В 1995 стал первым веб-дизайнером Microsoft и участвовал в создании современной версии интернета. В 2004 оставил работу, чтобы серьёзно заняться живописью. Много путешествовал по национальным паркам западной части США, черпая вдохновение для своих работ.

Первое, что лично мне бросилось в глаза — этот художник очень любит ворон. Это прямо-таки певец вороньего племени :) Причём в самом хорошем смысле слова. Нет, на картинах много лошадей, различных птиц и бизонов… Но вороны — несомненные фавориты. В картинах чувствуется сочетание тщательной прорисовки животных и растений с абстракцией фона, индейскими и даже восточными мотивами.

Надеюсь, вам понравится :)

Тео-провидец

Так Ван Гог оказался в столице «нового искусства» — Париже и по совету Тео поступил учиться в частную студию Фернана Кормона, бывшую тогда «кузницей кадров» нового поколения художников-экспериментаторов. Там голландец близко сошелся с такими будущими столпами постимпрессионизма, как Анри Тулуз-Лотрек, Эмиль Бернар и Люсьен Писсарро. Ван Гог изучал анатомию, рисовал с гипсов и буквально впитывал все новые идеи, которыми бурлил Париж.

Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Человек с обостренным чувством нового и превосходный бизнесмен, Тео одним из первых разглядел наступление новой эры в искусстве. Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». В галерее Тео проводил персональные выставки Камиля Писсарро, Клода Моне и других импрессионистов, к которым Париж начал понемногу привыкать. Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке, и их гвоздем стали работы Винсента.

Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились. 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал лечение Винсента.

Все это не было простой благотворительностью. Братья составили амбициозный план — создать рынок живописи постимпрессионистов, поколения художников, шедшего на смену Моне и его друзьям. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Соединить, казалось бы, несоединимое — рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Тут они почти на столетие опередили свое время: только Энди Уорхолу и другим американским попартистам удалось сразу разбогатеть на авангардном искусстве.

«Непризнанный»

В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным. Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи». И этим артдилером был его брат. О таком положении считающий каждый франк неприкаянный бродяга Гоген, например, мог только мечтать. Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе. Ван Гог, как и всякий нормальный человек, желал признания не у далеких потомков, а при жизни. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги. И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться.

Одна из главных тем его писем к Тео отнюдь не богоискательство, а рассуждения о том, что надо делать, чтобы выгодно сбыть картины, и какая живопись быстрее найдет путь к сердцу покупателя. Для продвижения на рынке он вывел безупречную формулу: «Ничто не поможет нам продать наши картины лучше, чем их признание хорошим украшением для домов среднего класса». Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ. Позже легенда обыграла этот факт как акт отчаяния художника, которого никто не хотел пускать на нормальные выставки.

А между тем он постоянный участник выставок в Салоне независимых и Свободном театре — самых модных местах парижских интеллектуалов того времени. Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги. Великий Сезанн получил возможность показать свое творчество на персональной выставке только в возрасте 56 лет, после почти четырех десятилетий каторжного труда. Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа.

Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды. Он — свой в среде передовых художников эпохи, самое убедительное свидетельство чему — несколько портретов голландца, написанных Тулуз-Лотреком, Русселем, Бернаром. Люсьен Писсарро изобразил его беседующим с самым влиятельным художественным критиком тех лет Фенелоном. Камилю Писсарро Ван Гог запомнился тем, что не стеснялся остановить нужного ему человека на улице и прямо у стенки какого-нибудь дома показывать свои картины. Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно.

Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. На самом деле продажа этого полотна с выставки в Брюсселе в 1890 году за 400 франков была прорывом Ван Гога в мир серьезных цен. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года, и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост». В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств.

Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Критик Октав Мирбо посоветовал Родену купить его картины. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега. Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса. Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. Он намеревался создать биографию Ван Гога, но, к сожалению, умер от туберкулеза вскоре после смерти самого художника.

30 июня 1890

Дорогие Тео и Ио,

Только что получил письмо с известием о болезни малыша. Был бы счастлив навестить вас, но меня удерживает мысль о том, что в данном печальном случае я окажусь еще беспомощнее, чем вы. Тем не менее, понимая, как вы сейчас измучились, очень хотел бы хоть чем-нибудь вам помочь. Однако мой неожиданный приезд лишь усугубит трудности. От всего сердца разделяю вашу тревогу. Ужасно жаль, что дом г-на Гаше так загроможден разным хламом, — в противном случае вам с малышом можно было бы остановиться у него по меньшей мере на месяц. Убежден, что здешний воздух благотворно подействовал бы на ребенка. Тут я часто вижу на улицах маленьких парижан, которые чувствуют себя прекрасно, невзирая на то, что вид у них очень хилый. Конечно, можно остановиться и в гостинице. Если в отсутствие Ио и малыша Тео почувствует себя слишком одиноким, я всегда могу перебраться к нему в Париж на одну-две недели. Это не потребует дополнительных расходов. Думаю, что малышу крайне необходимо подышать воздухом и, главное, побегать с деревенскими ребятишками. А поскольку Ио приходится делить все тревоги и перипетии нашей жизни, ей тоже не вредно время от времени развлечься поездкой в деревню. Получил довольно невеселое письмо от Гогена. Он дает понять, что твердо решил ехать на Мадагаскар, но делает это в таких туманных выражениях, что сразу видно — он думает об этом лишь потому, что ему не о чем больше думать.

Мне его план представляется почти неосуществимым. Вот три рисунка. Первый — крестьянка в большой желтой шляпе с небесно-голубым бантом, лицо очень красное, кофточка ярко-синяя с оранжевыми крапинками; на заднем плане — колосья.

Это полотно размером в 30*, но, боюсь, сделанное несколько грубовато.

Второй — пейзаж горизонтального формата: поля как у Мишеля, но в зеленых, желтых и зелено-голубых тонах.

Третий — роща с фиолетовыми стволами тополей, вертикально, как колонны, пересекающими весь пейзаж; в глубине под деревьями лужайка с высокой порыжелой травой и белыми, розовыми, желтыми, зелеными цветами.

Последние дни я усиленно работал, написал четыре этюда и сделал два рисунка, один из которых — виноградник с фигурой крестьянки — вскоре пришлю.

Собираюсь сделать из него большую картину. Я думаю, мы никоим образом не можем рассчитывать на доктора Гаше. Во-первых, он болен еще сильнее, чем я, или, скажем, так же, как я. А когда слепой ведет слепого, разве они оба не упадут в яму? Не знаю, что и сказать. Мой последний ужасный приступ был в значительной мере вызван близостью остальных пациентов; да, заточение раздавило меня, а старик Пейрон не обратил на это ни малейшего внимания, предоставив мне прозябать вместе с безнадежно больными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: