Описание картины поля гогена «пейзаж с павлинами». поля картины

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Информация о картинах в конце статьи*

Но властный, самоуверенный Поль и нервный, вспыльчивый Винсент не смогли ужиться под одной крышей. И однажды, в пылу ссоры Ван Гог едва не убил Гогена.С дружбой было покончено. А Ван Гог, терзаемый угрызениями совести, отрезал себе мочку уха.

Гоген в тропиках

В начале 1890-х художником овладевает новая идея – организовать мастерскую в тропиках. Обосноваться он решил на Таити.Жизнь на островах оказалась не такой радужной, как представлялась Гогену поначалу. Туземцы его приняли холодно, да и «нетронутой культуры» осталось мало – колонисты давно привнесли в эти дикие места цивилизацию.

Местные жители редко соглашались позировать Гогену. А если и приходили в его хижину, то прихорашивались на европейский лад.

Поль Гоген. Женщина с цветком. 1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. Wikiart.org

Всю свою жизнь во французской Полинезии Гоген будет искать «чистую» туземную культуру, селясь как можно дальше от обустроенных французами городов и деревень.

Гоген в Бретани

Лето 1886 года Гоген проводит в Бретани на севере Франции.

Именно здесь Гоген выработает свой индивидуальный стиль. Который уже будет мало меняться. И по которому он так узнаваем.

Простота рисунка, граничащая с карикатурой. Большие участки одного цвета. Яркие краски, особенно много желтой, синей, красной. Нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими. А ещё таинственность и мистичность.

Всё это мы видим в одном из главных шедевров Гогена бретонского периода – “Видение после проповеди или Борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген. Видение после проповеди (Борьба Иакова с Ангелом). 1888. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Wikimedia Commons.

Реальное встретилось с фантастическим. Бретонские женщины в характерных белых чепцах видят сцену из Книги Бытия. Как Иаков борется с Ангелом.

Кто-то смотрит (в том числе корова), кто-то молится. И все это на фоне красной земли. Как будто дело происходит в тропиках, перенасыщенных яркими красками. Однажды Гоген уедет в настоящие тропики. Не потому ли, что его цвета более там уместны?

В Бретани был создан ещё один шедевр – «Жёлтый Христос». Именно это картина является фоном к его автопортрету (в начале статьи).

Поль Гоген. Желтый Христос. 1889. Художественная галерея Олбрайта-Нокса, Буффало. Muzei-Mira.com.

Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов. Впечатленцы изображали свои зрительные ощущения, не внося никакого скрытого смысла.

А вот для Гогена иносказательность была важна. Недаром он считается зачинателем символизма в живописи.

Посмотрите, насколько спокойны и даже равнодушны бретонки, сидящие вокруг распятого Христа. Так Гоген показывает, что жертва Христа давно забыта. И религия для многих стала лишь набором обязательных ритуалов.

Зачем же художник изобразил себя на фоне своей же картины с желтым Христом? За это его многие верующие не любили. Считая такие “жесты” богохульством. Гоген считал себя жертвой вкусов публики, которая не принимает его творчество. Откровенно сравнивая свои страдания с мученичеством Христа.

А публика на самом деле с трудом его понимала. В Бретани мэр одного городка заказал портрет своей жены. Так появилась “Прекрасная Анжела”.

Поль Гоген. Прекрасная Анжела. 1889. Музей д’Орсе, Париж. Vangogen.ru.

Реальная Анжела была в шоке. Она и представить себе не могла, что будет такой “прекрасной”. Узкие поросячьи глазки. Распухшая переносица. Огромные костлявые руки.

А рядом экзотическая статуэтка. Которую девушка расценила, как пародию на своего мужа. Ведь он был ниже ее ростом. Удивительно, что заказчики не растерзали полотно в порыве гнева.

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога  о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Информация о картинах в конце статьи*

Но властный, самоуверенный Поль и нервный, вспыльчивый Винсент не смогли ужиться под одной крышей. И однажды, в пылу ссоры Ван Гог едва не убил Гогена.

С дружбой было покончено. А Ван Гог, терзаемый угрызениями совести, отрезал себе мочку уха.

9 способов сделать жизнь яркой и насыщенной

Наверное, все замечали, что один человек живет яркой, насыщенной жизнью, ведет активный образ жизни, а у другого – жизнь скучная.

Чтобы жизнь была разнообразной и наполнена яркими красками, нужно придерживаться простых рекомендаций:

  1. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу
  2. Не бойтесь получать новый опыт. Может быть, он откроет перед вами новые возможности
  3. Научитесь во всем видеть хорошее и извлекать пользу из любых обстоятельств. Так у вас появится возможность для реализации своих возможностей и получения нового опыта
  4. Не бойтесь менять то, что вам не нравится. Если не нравится обстановка – смените ее. Не нравится прическа – сходите к парикмахеру и сделайте другую. Казалось бы, небольшие изменения в жизни, но они поднимут настроение
  5. Помните о том, что мысли материальны и старайтесь их контролировать. Думайте, что хотите добиться успеха, и тем самым запрограммируете себя на успех
  6. От вас должна исходить положительная энергетика, чтобы другие люди заряжались от вас позитивом 
  7. Берегите время. Концентрируйтесь на работе. Во время работы  меньше отвлекайтесь на пустые разговоры, соцсети, компьютерные игры
  8. Научитесь расставлять приоритеты
  9. Занимайтесь любимым делом.

Как сделать свою жизнь яркой и красочной

Когда в жизни все хорошо, мир играет яркими красками. А чтобы мир казался радужным, в первую очередь, необходимо любить жизнь. Нужно ставить перед собой цели, достигать их, принимать ответственность за себя и своих близких.

Жизнь кажется серой и скучной? Может быть, вы просто устали? Отдохните, выберитесь на природу или погуляйте по улицам своего города. В эти моменты ни о чем не думайте. Просто любуйтесь небом, облаками, пейзажем, наслаждайтесь пением птиц. Получайте от этого удовольствие. Любое событие в своей жизни можно превратить в то, что будет вас радовать и наполнять энергией. Прислушайтесь к себе и попытайтесь понять, что же с вами происходит.

Добавьте в свою жизнь улыбок и впечатлений. Научитесь быть благодарными всем: своим родным, друзьям, коллегам по работе. Благодарите их за любую мелочь. За то, что сын подарил вам цветы, что дочь помогла в домашних делах. Просыпаясь утром, говорите “спасибо” за то, что настал новый день, а за окном чистое, голубое небо. И прежде, чем отчаиваться, подумайте и перечислите все то, что есть у вас, но нет у многих других людей.

Ходите с гордо поднятой головой, не прячьте взгляд. Найдите себе любимое занятие, мечтайте. Мечта, как путеводная звезда, далека, но так прекрасна. Любите и будьте любимы, наслаждайтесь этим прекрасным чувством.

И тогда жизнь снова заиграет яркими красками.

Как изменить свою жизнь к лучшему

Мы живем только раз, поэтому надо ценить каждый прожитый день и брать от жизни только лучшее, сполна наслаждаться жизнью.

Каждый человек является хозяином своей жизни и располагает свободой выбора. Мы сами выбираем свое окружение, профессию, друзей, увлечения.

Привлекают внимание, как правило, позитивные люди. Кому нравятся вечно недовольные люди, которые всех грузят своими проблемами и постоянно жалуются на свою жизнь? Постарайтесь стать оптимистом, чтобы не питаться энергией от своих близких

А для этого необходимо измениться внутренне и убрать из своего окружения пессимистов.

Каждый человек достоин быть счастливым и любимым. Жизнь дается людям для того, чтобы они могли воплотить свои самые заветные мечты и желания.

Жизнь обычная

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в весьма незаурядной семье. Матерью будущего художника была дочь известной писательницы. Отец – журналистом политического журнала.

В 23 года Гоген находит хорошую работу. Он становится преуспевающим биржевым маклером. Но по вечерам и в выходные он рисует.

В 25 он женится на голландке Метте Софи Гад. Но их союз – не история о великой любви и почётном месте музы великого мастера. Ибо искреннюю любовь Гоген испытывал лишь к искусству. И эту любовь его жена не разделяла.

Если и изображал Гоген супругу, то редко и довольно специфично. Например, на фоне стены серо-коричневого цвета, отвернувшейся от зрителя.

Поль Гоген. Метте спит на диване. 1875 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com.

Однако супруги родят пятерых детей, и, пожалуй, кроме них их в скором времени ничего не будет связывать. Метте считала занятия живописью мужа пустой тратой времени. Она выходила замуж за обеспеченного маклера. И хотела вести комфортную жизнь.

Поэтому однажды принятое мужем решение бросить работу и заниматься только живописью для Метте было сильнейшим ударом. Их союз, конечно, не выдержит такого испытания.

Почему об этом молчали раньше?

Вообще-то не молчали. Абсолютно в каждой биографии Гогена можно найти упоминание о том, что его таитянской «жене» на момент знакомства с ним было 13 лет. И вряд ли в какой-то из статей, посвященных Гогену, вы найдете восхищение или хотя бы одобрение отношений между взрослым мужчиной и девушкой-подростком, которая была ровесницей его дочери. Не впечатляли любовные «подвиги» художника и его современников-французов. Безусловно, среди колонизаторов того времени находились те, кто с удовольствием пользовался своими сомнительными привилегиями, но нельзя сказать, что они составляли большинство.

Другое дело, что французы не воспринимали истории и картины Гогена всерьез. Когда он привез в Париж свои первые таитянские работы, их раскритиковали не только за примитивность и кричащие цвета, но и за «художественный вымысел». И нельзя сказать, что они были неправы: Гоген рисовал и описывал скорее тот Таити, который представлял в своих мечтах. Он окружил свою жизнь (и в частности — жизнь на островах) таким плотным облаком мифов, что сейчас отделить правду от вымысла почти не представляется возможным.

Тем не менее, Теха’амана была реальным человеком, в свое время исследователи творчества Гогена выяснили точные детали ее биографии

Вот только среди любителей искусства по-прежнему бытует мнение, что никакой 13-летней таитянки могло и не существовать, так что этот сомнительный факт из жизни художника можно не принимать во внимание

Трое таитян Поль Гоген

Живопись

Талантливый Гоген преуспел в своей профессии, у мужчины начали водиться деньги. За десять лет карьеры он стал почтенным человеком в обществе и сумел обеспечить семью комфортабельной квартирой в центре города. Подобно своему опекуну Гюставу Арозе, Поль стал скупать картины знаменитых импрессионистов, а в свободное время вдохновленный полотнами Гоген начал пробовать свой талант.

Картина Поля Гогена «Когда свадьба?»

В период с 1873 по 1874 годы Поль создал первые яркие пейзажи, в которых отражалась перуанская культура. Одна из дебютных работ молодого художника – «Лесная чаща в Вироффе» – была выставлена в Салоне и получила восторженные отзывы критиков. Вскоре начинающий мастер познакомился с Камилем Писсарро, французским живописцем. Между этими двумя творческими людьми завязались теплые дружеские отношения, Гоген часто заходил в гости к своему наставнику в северно-западном пригороде Парижа – Понтуазе.

Картина Поля Гогена «Бретонская деревня под снегом»

Художник, ненавидящий светскую жизнь и любящий уединение, все чаще проводил свободное время за рисованием картин, постепенно брокера начинают воспринимать не как работника крупной компании, а как одаренного художника. Во многом на судьбе Гогена сказалось знакомство с неким Эдгаром Дега, оригинальным представителем импрессионистского движения. Дега поддерживает Поля как морально, так и материально, скупая его экспрессивные полотна.

Картина Поля Гогена «Шьющая женщина»

В поисках вдохновения и отдыха от шумной столицы Франции мастер собрал чемоданчик и отправился в путешествие. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды, и лазурными морскими берегами. Поль старался передавать все увиденные природные краски на полотнах, за счет чего творения Гогена получались самобытными и яркими.

Картина Поля Гогена «А, ты ревнуешь?»

Художник наблюдал за происходящим вокруг и подсмотренное чутким художественным взором запечатлевал в своих произведениях. Так, сюжет картины «А, ты ревнуешь?» (1892) предстал перед глазами Гогена в реальности. Только что искупавшиеся две сестры-таитянки легли в непринужденных позах на берег под палящим солнцем. Из девичьего диалога о любви Гоген услышал раздоры: «Как? Ты ревнуешь!». Позже Поль признавался, что это полотно является одним из любимейших его творений.

Картина Поля Гогена «Дух мертвых не дремлет»

В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Взору зрителя предстает обнаженная таитянка, лежащая на кровати, а позади нее дух в мрачном одеянии. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.

Картина Поля Гогена «Женщина, держащая плод»

Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь?»). В этом произведении, как и во всех работах Поля, человек и природа статичны, будто бы сливаются воедино. Первоначально это полотно приобрел российский купец Морозов, в настоящее время произведение находится в стенах Государственного Эрмитажа. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году.

А почему тогда заговорили только сейчас?

Потому что в последнее время мировое сообщество стало обращать больше внимания на вопросы, связанные с дискриминацией, насилием и неравенством. И сейчас потомкам колонизаторов, рабовладельцев и угнетателей приходится разбираться с последствиями всех тех ужасных вещей, которые их предки творили «по праву рождения».

Закономерно, что теперь общество смотрит по-другому и на великих людей прошлого, которые тоже были продуктом своей эпохи. Но вклад в мировую культуру не окружает их ореолом святости и неприкосновенности, и далеко не все люди согласны воспринимать творчество художника, музыканта или писателя отдельно от его личной истории.

Автопортрет с нимбом Поль Гоген

Именно эту мысль старались донести до зрителей кураторы выставки Поля Гогена в Национальной галерее. Если бы не одно «но». В аудиогиде выставки звучит вопрос: «Пришло ли время нам перестать смотреть на Гогена?» И в свете этого вопроса действия кураторов экспозиции кажутся либо сознательным лукавством, либо непоследовательностью. Если они в самом деле считают, что «сомнительные» работы Гогена больше не нужно показывать публике, тогда логичнее было бы оставить на стенах пустые места с табличками «На этом месте должен был быть портрет 13-летней любовницы Гогена, который мы не включили в экспозицию по моральным соображениям». Если же кураторы предоставляют зрителю право выбора, тогда стоило обойтись без пафосных заявлений и ограничиться только пояснительными текстами.

Пожалуй, такую же претензию можно предъявить и «The New York Times». Всего два года назад они же выпустили статью (другого автора) о выставке работ Поля Гогена в Чикаго. Здесь автор вспоминал об антисемитизме Рихарда Вагнера, фашизме Джорджо де Кирико и «сексуальных проступках» Романа Полански, которые не отменяют их творческих заслуг, а слово «любовница» по отношению к 13-летней Теха’амане называл «эвфемизмом». И заканчивалась эта статья такими словами: «Давайте посмотрим правде в глаза: только ли бесчинства и высокомерие Гогена вызывают наше негодование? Способны ли мы смириться с тем, что можем просто-напросто бояться полной свободы Гогена — такой свободы, которую почти никто из нас никогда не почувствует?»

Пейзаж с павлинами Поль Гоген

Что же теперь будет с картинами Гогена?

Скорее всего, ничего страшного. По крайней мере, пока. Да, прецедент создан, и теперь на выставках и в публичном пространстве люди начнут узнавать в том числе и о темных сторонах личности своих кумиров. Конечно же, останутся и те, кто по-прежнему будет считать, что творчество художника нужно воспринимать независимо от его личных качеств и истории жизни.

Например, опрос, проведенный в телеграм-канале Артхива, показал, что 61% читателей придерживаются именно такой точки зрения. В этом же опросе 37% проголосовали за то, что зрителей стоит информировать и предоставлять им право самим решать, как относиться к художнику.

И это в самом деле важно: общество перестает воспринимать «великих» как непогрешимых небожителей и начинает видеть в них людей. Людей со всеми их слабостями и чудачествами, достоинствами и недостатками, поступками, достойными порицания или восхищения

Именно такими мы стараемся показывать

вам художников в материалах Артхива — живыми людьми, а не картонными куклами, в адрес которых разрешено только петь дифирамбы.

Как бы то ни было, выставка в Национальной галерее и статья в «The New York Times» запустили целый процесс, который еще вызовет много дискуссий и обсуждений. Сейчас по крайней мере понятно одно: радикальные запреты ничего не решат, а вот информированность и свобода выбора могут серьезно изменить наше общество.

Главная иллюстрация: фрагмент картины Поля Гогена «Автопортрет с портретом Эмиля Бернара (Отверженные)» (1888).

Источник

Гоген Поль «Сбор плодов» описание картины, анализ

Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение. Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Полотно визуально делится на две половины: левая, там где художник изобразил женщин с разнообразными цветами и плодами, символизирует небеса, рай. Правая часть картины, где мы видим всадника верхом на коне, собаку со щенками, человека, срывающего плоды с дерева, рассказывает о человеческом грехопадении и жизни людей на материальной земле.

Колорит картины «Сбор плодов» характерен для работ Поля Гогена: он использует яркие оттенки, создавая ощущение погожего солнечного дня, при этом не изображая ни солнца, ни неба. Кроме того, несмотря на довольно схематичное отображение персонажей картины и черт их лиц, художник даёт чёткое понятие о характерах и создаваемых впечатлениях.

Левая часть картины Гогена «Сбор плодов» оставляет ощущение умиротворения и спокойной радости, в то же время правая несколько тревожит и беспокоит, заставляя размышлять о конечности бытия и неизбежности смерти.

Картины Поля Гогена всегда наполнены особым смыслом и эмоциями. Значение имеет каждая даже самая мельчайшая деталь. Уверенность линий, особые цвета, экспрессивная манера написания ставят его работы в один ряд с картинами величайших художников всех времён.

Год написания картины: 1899.

Размеры картины: 128 х 190 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: постимпрессионизм.

Галерея: Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва, Россия.

Рай навсегда

Гоген осуществляет свою мечту остаться наедине с природой в дальней стране и творить, пока есть силы. Вдалеке от всякой цивилизованности, губящей истинный талант и растлевающей душу, жить среди простодушных дикарей, создавать шедевры, возвращающие к истокам человечества.

Свои картины Гоген писал с местных жителей, о самой простой их жизни, той самой, которую он утратил когда-то, будучи вырванным из своего рая.

Здесь он пишет свою юную таитянку, которая вдохновляла его и беззаветно любила. Одна из картин Поля Гогена с названием «Месяц Марии» 1899 г. находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Гоген пишет и работает сначала на Таити, а последних почти 3 года жизни проводит на Маркизских островах, где пишет пейзажи, рассказы и работает журналистом, создав сатирический журнал. Не раз художник, пребывая в депрессии, доведенный до отчаяния бедностью и болезнями, пытается покончить жизнь самоубийством. Несмотря на надрывность бытия, именно в этот период были созданы множество прекрасных произведений, в которых причудливо сплетаются реальная жизнь жителей Океании и местные мифы.

Что произошло?

В ноябре 2019 года в «The New York Times» вышла статья под заголовком «Не пора ли отменить Гогена?» В ней обозреватель Фара Найери рассказывает о крупной выставке портретов Поля Гогена в лондонской Национальной галерее. Одну из картин — портрет таитянской девушки с веером — кураторы выставки снабдили пояснительным текстом, в котором написали, что художник «неоднократно вступал в сексуальные отношения с юными девушками, „женился“ на них и заводил с ними детей».

В статье автор приводит слова кураторов выставки о том, что таким образом они решили сделать отношения современных зрителей и знаменитых художников «более открытыми и прозрачными» и обратить внимание на «слепые пятна» в творческой и личной жизни этих художников. Кроме того, в материале «The New York Times» процитированы слова искусствоведов и других музейных кураторов

Кто-то из них считает, что личность художника стоит отделять от его искусства, кто-то же прямо называет его «высокомерным переоцененным педофилом» и сравнивает с Харви Вайнштейном. Схожие публикации появились в различных известных интернет-изданиях, посвященных искусству — к слову, они же ранее публиковали статьи другого тона о той же выставке.

Предки Теха’аманы Поль Гоген

Кроме прочего, кураторы выставки в Национальной галерее вывесили специальные таблички рядом с теми работами Гогена, в названиях которых фигурируют слова «дикарь» или «варвар». В пояснительных текстах указывается, что эти слова «сегодня считаются оскорбительными, но отражают распространенные взгляды того времени».

Статья в «The New York Times» вызвала мощную общественную реакцию. Некоторые посетители выставки и читатели статей клеймят Гогена «педофилом и расистом» и требуют убрать его работы из экспозиций.

Варварские стихи Поль Гоген

Описание картины Поля Гогена «Пейзаж с павлинами»

Яркие, пресыщенные контрастами краски в сюжете размеренной жизни далекого от цивилизации народа и загадочная надпись в нижнем углу картины – «Motamoe». Так выглядит полотно «Пейзаж с павлинами», созданное Гогеном в 1892 году на тихоокеанском острове Таити в период расцвета его художественного дара.

Подобно остальным работам того времени, «Пейзаж» имеет необыкновенный колорит, выполнен приемом наложения множества слоев масляной краски. Композиция построена нагромождением нескольких планов. Прямо перед зрителями предстают две фигуры павлинов, расхаживающие среди цветов и больших каменьев. Далее – молодой мужчина в процессе труда со вскинутым за спину орудием рубки деревьев. Еще выше – хижина и две женские фигуры.

Верхнюю половину картины занимают пейзажи горных подъемов, вершин и утесов. Удивительно высокая, изогнутая кокосовая пальма пересекает холмистый фон и тянется вершиной в самое небо.

Павлины, судя по названию картины, – ее главные персонажи выглядят довольно неприметно: маленькая рыжеватая самка, более крупный темно-синий самец со сложенным оперением. Но создается впечатление, что пышность и красота раскрытого хвоста павлина выражена в пестром разноцветье всей картины.

Второе обозначенное название работы переводится как «смерть».

Гоген объяснял столь парадоксальное обозначение для цветущей яркими красками картины тем, что наблюдаемые им сюжеты островной жизни убивали в нем цивилизованного человека.

«Пейзаж с павлинами» передает нам впечатления художника от увиденной экзотики во время его прогулки, с помощью изобразительных средств погружает в состояние красочного сна, фантазии, грезы. Поль Гоген выполнил дивную, калейдоскопичную, эклектичную картину укромного уголка земли, где человек гармонично сосуществует с миром природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: