10 малоизвестных фактов о картине пикассо «старый гитарист». картина гитарист пикассо

The Guitar – The Most Valued Possession

The guitar in The Old Guitarist is a curiosity in the painting. Centered in the composition, the empty eyes of the Guitarist (expressing his blindness) align vertically at the junction of the third with his nose and mouth downward and then sweeping upward from the elbow to the delicate hands which bring your eyes to the guitar. The monochromatic style takes a slight turn as the guitar is painted a warmer color.

The guitar is the bright spot in the painting which may symbolize the most important possession the man has.

Homeless street musicians in Barcelona relied on a small income that could be earned from their music. The guitar being the most valued possession of the Old Guitarist and the music being his escape.

Was the guitar painted by Picasso in The Old Guitarist from a long line of famous guitar markers in Barcelona – starting with Juan Estruch Rosell in the late 19th century?

We will never know the whole story behind the life of The Old Guitarist, however Picasso in all his genius presents a scene that evokes emotions and impacts generations.

Interested in more Picasso articles? You might like to see these pictures of  Picasso in his studio in the 1960’s.

Образ гитариста на картине

Шедевр создан в 1903 году в Барселоне (Испания). Интерпретировать образ на холсте несложно. На произведении изображен старый слепой гитарист, плохо одетый, оборванный и босоногий. В живописи слепой всегда символизировал духовность, внутреннее убранство человека, его чувства и эмоции. С другой стороны, гитара — это просто облегчение, единственный способ избавиться от забот, и не случайно только гитара сохранила свои естественные цвета на картинке.

Возможно, вся композиция — это безмолвный крик перед лицом несправедливости человеческой судьбы. Как и многие работы того времени, он отличался монохроматической синей палитрой и в целом скудным тоном, за исключением гитары, которую Пикассо сделал гораздо более теплым коричневым оттенком.

Художник намеренно поместил на полотно угловатую фигуру в замкнутом тесном пространстве. Все это подчеркивает человеческие страдания и чувство безнадежности, а также невыносимое одиночество.

Синий период

В то время, отказавшись от классического и традиционного образования и стремясь к славе, Пикассо и его друг Карлос Касагемас переехал в Париж. Год спустя Касагемас стал безнадежно несчастным из-за неудавшейся любовной связи и покончил жизнь самоубийством. Это событие сильно огорчило Пикассо, и вскоре он впал в депрессию и отчаяние. К тому же Пикассо был очень беден. Его бедность заставила его идентифицировать и относиться к нищих, проституткам и другим изгоям общества.

Эти события и обстоятельства послужили толчком к началу Голубого периода Пикассо, который длился с 1901 по 1904 год. Синий период определяется плоскими просторами синего, серого и черного, меланхолическими фигурами, потерянными в созерцании, и глубокой и значительной трагедией. После того, как наступил синий период Период роз Пикассо, и в конечном итоге Кубизм движение, одним из основателей которого является Пикассо.

«Голубой период» Пабло Пикассо

Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность. 

В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной  индивидуальности художника. В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа. Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния.  В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы. И постепенно  многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.

В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.  На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди .  Их бледные, отчасти удлиненные тела  в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.  Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника  Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой.  В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».  Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».

По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому»  считается картина Пикассо «Девочка на шаре».

Смотрите о Пикассо: PicassoLive.ru  Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео

Автопортрет Пикассо

Автопортрет Пикассо

Склонившийся Арлекин

Трагедия

Старый еврей

Старый гитарист

Жизнь

Аскет

Женщина с шиньоном

Смерть Касагемаса

Портрет Солера

Завтрак слепого

Женщина с вороной

Гладильщица

Гурман

Любительница абсента

Любительница абсента

Tags:

  • голубой период
  • голубой цвет
  • пабло пикассо
  • художник 20 века
  • эль греко
  • эмоциональное состояние

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Дора Маар с кошкой

«Дора Маар с кошкой». У художника с Дорой Маар сложились яркие, страстные отношения длиной в десять лет, она была его музой неоднократно. Дору нельзя назвать нежной и хрупкой, ее женственность заключается в загадочности, силе, необычайной энергии. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Дама в шляпке и острыми синими ногтями невольно вызывает ассоциации с представителями семейства кошачьих, от нее веет независимостью, непокорным нравом. Лицо, изображенное одновременно и в профиль, и анфас с деформированными носом, ртом и глазами, нельзя назвать красивым, но сложно забыть. Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар.

The Old Guitarist pops into every parent’s head when their child tells them *gulp*…they want to be an artist.

Poor, destitute, and unappreciated. Sadly this is the reality of many musicians, artists and actors alike, and when Picasso painted this in 1903, he was no exception. At only 22 years old, Picasso was penniless and unknown when he channeled his inner artistic angst into this painting.

While most of us identify Picasso as a boisterous, egomaniacal studmuffin, he was not always so self-assured. Picasso created this painting to capture the timeless emotion of suffering, which was pretty much all he did back then. This is Picasso’s most iconic work from his Blue Period, aka, the years he went full emo. This period manifested itself during the emotional backlash from the brutal suicide of a good friend. After learning his friend had shot himself in the head, Picasso’s psychological state went down hill real fast. The once social Casanova retreated into his studio where he fell into a deep depressive stupor. Instead of painting his voluptuous conquests, Picasso fixated on the outcasts of society: beggars, the elderly, and the disabled. While some of his best work came out of this period, at the time, he had an extremely hard time selling them. They were downers! Surely this didn’t help boost the already distraught Picasso. Luckily after three years, Picasso was able to bounce back to his chipper old self and moved onto his more cheery phase: the Prozac Period. I mean the Rose Period.

This painting is also homage to the artist El Greco. Picasso felt an intimate fondness for the often-undervalued Renaissance painter. Little did he know though, in just a few years time, he himself would become one of the most famous artists in history, leaving poor Greco in the dust.

I am sure you’ve seen this painting a million times before, but there is something you may have missed. It’s time to bust out your spectacles because there’s a hidden image in this painting that few know about. Just above the guitarist’s ear, there is the faint outline of a woman. Her eyes float just above his head and her chin line cuts through the guitarist’s neck. Upon examining the painting with infrared and X-ray scans, the Art Institute discovered that is was a painting of a nude woman breast feeding hidden in the depths of Old Guitarist. It wouldn’t be a Picasso is there wasn’t at least one reference to the female physique now would it?

«Гитара»

Пабло Пикасо и Жорж Брак в 1912 году оказали большое влияние на зарождение такого направления в изобразительном искусстве, как синтетический кубизм. Этот жанр жизнерадостный и полон красок, что не характерно для монохромного кубизма. Особое значение в то время играло создание коллажей (папье-колле), которые получались в результате наклеивания на бумагу частей различных материалов, например, таких, как ткань, газета, обои и т.п.

Картина «Гитара» Пабло Пикассо является классическим примером синтетического кубизма. В данной работе художник не стремился изобразить музыкальный инструмент таким, каким мы привыкли его видеть в обычной жизни. Пикассо собрал на одном полотне отдельные элементы простых геометрических форм.

Фоном здесь является голубая бумага. На ней автор с помощью угля изобразил геометрические узоры, круги и плавные линии, а также дополнил их красками посредством туши и мела. Сверху Пикассо наклеил куски коричневых обоев, цветной бумаги и старых газет.

В данной картине художник постарался отойти от главных принципов классического кубизма, а именно: он не стал рисовать трехмерные модели. Пикассо попытался выделить живописную поверхность гитары. Автор стремился, чтобы у зрителя возникло желание потрогать полотно, каждый его элемент.

Войти на сайт

Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

«Старый гитарист», Пабло Пикассо. Есть мнение, что именно такое положение картины правильное.

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Пабло Пикассо.

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Слепые видят что-то за пределами этого мира.

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Селестина,1903 г.

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Гитарист находит утешение среди однообразия окружающего мира в гитаре.

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Конечности преувеличенно удлиненны — дань творчеству Эль Греко.

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Американский модернист Уоллес Стивенс.

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

За ухом гитариста едва заметные лоб и глаза.

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

Старый гитарист — кубизм.

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго.

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

The Old Guitarist – Composition Analysis

The Old Guitarist depicts an older haggard man on the streets of Barcelona, Spain. The composition expertly frames the mood and isolation in the painting.

In his early years, Picasso received formal artistic training from his father in figure drawing and oil painting, and expertly applies the composition rules of thirds. The rules of thirds dictates that if you divide any composition into thirds vertically and horizontally and then place the key elements of your image along these lines or at the junction the arrangement will be more dynamic.

Thorough composition, paint, subject matter and intuition, an uncomfortable disconnect is presented to the viewer of the painting.

In the middle of the composition, The Guitarists right arm and hand seem to suspend in mid air. Elongated fingers curve towards his right leg which wraps him in a cocoon like state. At the top right of the composition the fingers are elegantly positioned in action and elevated a bit higher then the shoulders as if reaching beyond the confinement of the space.

The angular composition behind him (which is later prevalent in Picasso’s Cubism phase) seem to close in on the Guitarist compressing him into a tiny space that feels airless. Dramatic dark’s and lights further accent the composition as the final touch of melancholy.

Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Картина была написана 1903 году. Холст, масло. Размеры: 121,3 x 82,5 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств.

Картина «Старый гитарист» была написана в «голубой» период творчества Пабло Пикассо. В этот период великий художник тяготеет именно к невесёлым переживаниям, пишет много работ, главными героями которых становятся страдающие от душевных мук, от болезней или несправедливости общества. Данная работа написана в голубых оттенках. В центре сюжета полотна — старый мужчина, который играет на гитаре.

Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Возможно, именно своё состояние он и передал в этой картине, от которой веет безысходностью. Исхудавший от бедности человек в порванной одежде, понуро склонив голову, будто играет свою последнюю песню. Кажется, что гитара — это последнее, что осталось у человека в жизни, и единственное удовольствие, которое он получает от жизни — это его собственная музыка. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Беспросветность и нищета окружающего мира так сильно одолели старика, что единственное, что имеет для него значение — это собственная гитара. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Если всё вокруг, включая и самого старика, выполнено в голубом цвете, указывая на бренность всех материальных вещей, то гитара, которая издаёт музыку и уводит мысли старика далеко за пределы этого мира, является настоящим лучом тёплого света. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.

«Старик с гитарой» является знаковой картиной «голубого» периода творчества Пабло Пикассо. Эксперты полагают, что эта картина является автопортретом Пикассо, причём не автопортретом, который отражает внешность художника, а его состояние в тот период, ощущение страдания, безысходности, депрессии и бедности.

Инфракрасные открытия

Деталь, показывающая изображение внизу

Недавние рентгеновские снимки и осмотры кураторов обнаружили, что за телом старого гитариста выглядывают три фигуры. Три фигуры — это старуха с наклоненной вперед головой, молодая мать с маленьким ребенком, стоящая на коленях рядом с ней, и животное на правой стороне холста. Несмотря на нечеткие изображения в важнейших областях холста, эксперты определили, что под ним находятся как минимум две разные картины. Старый гитарист.

В 1998 году исследователи использовали инфракрасный камера для проникновения в самый верхний слой краски (состав Старый гитарист) и отчетливо увидел второй по величине состав. Используя эту камеру, исследователи смогли обнаружить молодую мать, сидящую в центре композиции, протянувшую левую руку к стоящему на коленях ребенку справа от нее, а также теленка или овцу с левой стороны от матери. У молодой женщины длинные распущенные темные волосы и задумчивое выражение лица.

Институт искусств Чикаго поделился своими инфракрасными изображениями с Кливлендский художественный музей и Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, где куратор Уильям Робинсон обнаружил эскиз Пикассо, отправленный его другу Максу Джейкобу в письме. Он показал тот же состав матери и ребенка, но на нем была корова, облизывающая голову маленького теленка. В письме к Джейкобу Пикассо сообщает, что писал эту композицию за несколько месяцев до того, как начал Старый гитарист. Несмотря на эти открытия, причина, по которой Пикассо не завершил композицию с матерью и ребенком, и как женщина постарше вписалась в историю полотна, остаются неизвестными.

В 2019 году исследователи из Университетского колледжа Лондона использовали нейронную сеть, чтобы воссоздать картину, обнаруженную инфракрасной камерой. Нейронная сеть была обучена воссоздавать картину из других работ Пикассо в его Голубой период.

Свет в конце тоннеля

Подавляющее количество общественного внимания было сосредоточено на более зрелых работах Пикассо 20-х, 30-х и 40-х годов. Но у этого художника был долгий и извилистый путь, прежде чем он стал мегазвездой, которая ассоциируется с его плодовитой карьерой. Голубой период» был одной из наименее прибыльных коллекций в карьере Пикассо.

Картина, о которой идет речь, обладает обманчивой простотой. Возможно, именно поэтому она так убедительна. Она отображает глубоко субъективные человеческие переживания в соответствии с модернистским движением экспрессионизма, которое существовало с 1905 по 1920 год и для которого «Старый гитарист», как говорят, был прецедентом. Экспрессионизм был основан на том, что современные художники отдавали предпочтение выражению эмоциональных переживаний, а не воспринимаемой физической реальности.

Портретная фотография Пабло Пикассо, 1908 год; Аноним Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

С нашей точки зрения в 21-м веке, «Старый гитарист» не является прекрасным изображением. Но для тех, кто был знаком с этой картиной, когда она была новой, в 1903-1904 годах, она могла показаться неубедительной отчасти из-за деформации человеческого тела художником. Пикассо, конечно, не был первым художником 19 века, который сделал это, но его вклад в эти живописные традиции изменит само понятие того, что мы называем прекрасным.

Старый гитарист» — это окно в переживания Пикассо, связанные с горем и бедностью, в переломный момент перед тем, как он стал самым известным художником на свете. Его способность черпать из истории искусства, а также из реальной жизни приведет его к суперзвезде. Пользовался ли художник головой, сердцем или и тем и другим, когда начал создавать образы, вызывающие сочувствие к бедным, — это действительно спор на века.

Анализ

Элементы в Старый гитарист были тщательно отобраны, чтобы вызвать реакцию зрителя. Например, монохромный Цветовая гамма создает плоские, двухмерные формы, которые отделяют гитариста от времени и места. Кроме того, общая приглушенная синяя палитра создает общий тон меланхолии и подчеркивает трагическую и печальную тему. Единственное использование масла на панно создает более мрачное и театральное настроение. Масло имеет тенденцию смешивать цвета, не уменьшая яркости, создавая еще более цельную драматическую композицию.

Более того, гитарист, хотя и мускулистый, не показывает признаков жизни и, кажется, близок к смерти, что подразумевает мало утешения в этом мире и подчеркивает бедственное положение. Детали удалены, а масштаб изменен, чтобы создать удлиненные и элегантные пропорции, усиливая при этом безмолвное созерцание гитариста и чувство духовности. Большая коричневая гитара — единственное существенное изменение цвета, обнаруженное на картине; его тускло-коричневый цвет, выделяющийся на синем фоне, становится центром и фокусом. Гитара представляет мир гитариста и является единственной надеждой на выживание. Этот слепой и бедный субъект зависит от своей гитары и небольшого дохода, который он может заработать на своей музыке, чтобы выжить. Некоторые искусствоведы считают, что эта картина отражает уединенную жизнь художника и естественные трудности, связанные с его карьерой. Поэтому музыка или искусство становятся обузой и отчуждающей силой, изолирующей художников от мира. И все же, несмотря на изоляцию, выживание гитариста (артиста) зависит от остального общества. Все эти эмоции отражают затруднительное положение Пикассо в то время и его критику состояния общества. Старый гитарист становится аллегорией человеческого существования.

Пол Мариани, биограф Уоллес Стивенс, представил свой анализ картины как контрапункт возражениям Стивенса относительно происхождения его собственного стихотворения под названием Человек с синей гитарой заявляя,

в Старый гитарист, Пикассо мог привлечь Джордж Фредерик Уоттс картина Надежда (1886), на котором аналогичным образом изображен сгорбленный, беспомощный музыкант с искаженной угловатой формой и преимущественно синим тоном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: