Описание картины жоржа брака «музыкант». брака картины

2010 кража

20 мая 2010 г. Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris сообщила о ночной краже пяти картин из его коллекции. Взятые картины были Le pigeon aux petits pois (Голубь с горошком) к Пабло Пикассо, La Pastorale к Анри Матисс, L’Olivier Près de l’Estaque (Оливковое дерево возле Estaque) Жоржа Брака, La Femme à l’Eventail  (Женщина с веером) к Амедео Модильяни и Люстры Nature Morte aux (Натюрморт с люстрами) к Фернан Леже и были оценены в 100 миллионов евро ( 123 миллиона долларов США). Окно было разбито и Кабельное телевидение На видеозаписи видно, как мужчина в маске берет картины. Власти считают, что вор действовал в одиночку

Мужчина осторожно вынул картины из рам, которые оставил

Вторая мировая и позднее творчество

Произведения Жоржа Брака 40-х годов впечатляют: мрачные тона, зловещие черные рыбы, страшный оскаленный череп, изломанные линии. В этот период художник много болел.

В 1949-1956 годах написал восемь больших полотен, объединённых в цикл «Мастерские», ставший впоследствии вершиной творчества Брака. В 1950-х принимал участие в создании витражей в Парижской церкви, оформлении потолочного плафона в одном из залов Лувра, писал картины. Затем появляется доминанта и лейтмотив всего позднего творчества – летящая птица как символ свободы, творчества и духовного полёта.

Рисунки, скульптуры, гравюры, театральные декорации, витражи, резьба, лепнина… Жорж Брак творил талантливо, но в его творчестве живопись была на первом месте. Умер художник 31 августа 1963 года в Париже.

Исследования

Сначала он получил образование художника в Гавре, где сосредоточился на семейной работе. В 1900 году он переехал в Париж, где посетил Академию Гумберта, учреждение, в котором учились несколько важных художников, таких как Франсис-Мари Мартинес и Мари Лорансен. Там у Брака был первый подход к озеленению.

Брак посвятил себя изучению наиболее представительных художественных выражений других времен. Он бросил школу, когда считал, что не может узнать ничего нового, и искал место, где у него была бы собственная студия для работы. Его ранние работы были уничтожены, потому что Брак не считал их хорошими.

В первые годы своей карьеры Брак платил моделям, чтобы те приходили в его студию и выступали в роли муз. Впервые художник выставил свои работы на всеобщее обозрение в 1906 году с шестью картинами. Ему нужно было заплатить, чтобы показать свои работы.

На него повлияли многие художники. Андре Дерен познакомил его с фовизмом и узнал о творчестве Анри Матисса и его характерном использовании цвета. Отто Фриес также подогревал интерес Брака к фовизму.

Хотя Поль Сезанн был художником, который больше всего вдохновлял Брака во время его зарождения, и именно благодаря ему он начал одну из своих самых известных работ: L’Estaque.

Контакты с этими художниками побудили Брака использовать в своих работах более яркие цвета. Когда он стал свидетелем Дамы в Авиньоне, картина Пабло Пикассо, Брак изменил свой курс на кубизм.

Кубистический стиль


Стиль кубизма представляет собой расширение экспериментов живописца Поля Сезанна по изображению трехмерной формы на двумерном полотне.
Сезанн умер в 1906 году, и после значительных ретроспектив его работ в 1907 году Пабло Пикассо написал «Авиньонских девиц», произведение, которое многие считают примером протокубизма.


В то время как Пикассо демонстрировал свой новый стиль через абстрактные изображения людей, Брак работал над расширением видения Сезанна пейзажей с редуктивными геометрическими формами.
Вскоре пара стала лидерами нового стиля живописи, в котором пытались одновременно представить несколько точек зрения на объект или человека. Некоторые наблюдатели сравнили работы со схемой того, как объекты работают и двигаются в реальной жизни.

Гьон Мили / Getty Images


В период между 1909 и 1912 годами Брак и Пикассо сосредоточились на стиле, ныне известном как
аналитический кубизм . Они рисовали в основном нейтральными цветами, такими как коричневый и бежевый, разбирая объекты и анализируя их формы на холсте. Трудно отличить работы двух художников в этот период. Одна из ключевых работ Брака того времени — «Бутылка и рыбы» (1912). Он разбил объект на такое множество незаметных форм, что целое стало почти неузнаваемым.

Кубисты бросили вызов общепринятому взгляду на перспективу в живописи, господствовавшему в истеблишменте со времен Ренессанса

Это было, пожалуй, самое важное наследие искусства Брака. Разрушение жесткого представления о перспективе проложило путь множеству достижений в живописи 20-го века, которые в конечном итоге привели к чистой абстракции.

Начало

Родился 13 мая 1882 года в прославленном на весь мир художниками-импрессионистами пригороде Парижа Аржантёй – во второй половине XIX века город и его живописные окрестности не раз были запечатлены Мане, Ренуаром, Моне и другими виртуозами кисти. Дед и отец Жоржа владели мастерской, выполняющей заказы горожан от простого малярного дела до декорирования интерьеров. Так что с красками и кистями мальчик познакомился в раннем детстве. В 8-летнем возрасте семья переехала в портовый Гавр, здесь Жорж продолжил обучение в школе декораторов – предполагалось, что он продолжит семейное дело.

Последующие работы и последние несколько лет

В 1926 году он написал «Канефору», а через три года – «Таволино». Переехав на нормандское побережье, он снова начинает изображать человеческие фигуры; с 1948 по 1955 год он создал серию «Ателье», а с 1955 по 1963 год завершил серию «Птицы».

В эти годы он также позаботился о некоторых декоративных работах: скульптура двери скинии церкви Асси датируется 1948 годом, а украшение потолка этрусского зала музея Лувр в Париже с начала XX века. XNUMX-е годы.

Жорж Брак скончался 31 августа 1963 года в Париже: его тело было похоронено в Нормандии, на морском кладбище Варенжевиль-сюр-Мер.

Источники

  • https://TopKartin.ru/hudozhniki-mira/zhorzh-brak
  • https://24smi.org/celebrity/113033-zhorzh-brak.html
  • https://ru1.warbletoncouncil.org/georges-braque-751
  • https://arzamas.academy/mag/1158-cube
  • https://1xmatch.com/biografiya-zhorzha-braka/
  • https://www.radiovan.fm/station/article/13454

Девушка с картины «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов – русский художник. Самым главным произведением в творчестве мэтра искусствоведы считают полотно «Последний день Помпеи». Написал он его в возрасте 28 лет во время своей экспедиции на раскопках древней Помпеи. Потом была картина «Итальянский полдень», моделью для которой стала неизвестная симпатичная пышная итальянка.

Его музами становились девушки из реальной жизни со всеми их достоинствами и недостатками, но главной была – графиня Юлия Самойлова. Яркую красавицу Брюллов встретил в Риме. К слову, время знакомства художника и Самойловой совпало с работой Карла над «Последним днем Помпеи». Темперамент графини был взрывным, поэтому в качестве главной героини Брюллов изобразил Юлию. На полотне ее образ запечатлен трижды: девушка с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, женщина с младенцем на руках, мать, пытающаяся защитить от извержения Везувия своих дочерей.

Брюллов/Последний день Помпеи

На картине «Всадница» Брюллов запечатлел графиню с приемной дочерью Джованиной. Полотно вызвала огромный восторг публики. Другая приемная дочь Амацилия сопровождает Самойлову и на другом портрете Брюллова – в «Маскараде». Эта работа стала последней в их совместном творчестве.

Париж

В 1900 году Брак переезжает в Париж, здесь продолжает учёбу, подтверждает свои профессиональные умения и получает наконец-то сертификат декоратора. В эти же годы он студент Технической школы – молодому пытливому уму всё интересно. Увлечённое и прогрессивное окружение уже дипломированного декоратора-художника Брака способствует тому, что он всё же утверждается в мысли связать жизнь с живописью. В 1902-1904 годах он учится в частной художественной школе Фернана Умбера на Монмартре, где знакомится с импрессионизмом, сближается с некоторыми коллегами, находит друзей. Особенно Жорж стал близок с художницей Мари Лорансен (1883-1956), с которой были недолгие романтические отношения, и Франсисом Пикабиа (1879-1953), известным художником-эксцентриком.

Коллажный принцип и ассамбляж

Жорж Брак в 1912 году впервые в истории европейской живописи создает коллажи — краски на поверхности картины дополнялись фрагментами газет, обоев, рекламы, нот и даже клеенки. В беседе с поэтом и художником Андре Верде Брак рассказывал, что идея коллажа пришла к нему, когда он увидел в витрине авиньонского магазина рулон обоев, имитирующих дерево    См.: A. Verdet. Avec Georges Braque // XXe siècle. Vol. 24. № 18. February 1962.. Коллаж совмещает условные формы, говорящие о том, что перед нами и картина, и фрагменты реальных предметов. Но коллажный подход свойственен и чисто живописным произведениям кубистов, они выглядят как обрывки реальности, соединенные с абстрактными формами — иногда плоскими, а иногда объем­ными и парящими в пространстве.

Слайд 8Позднее творчество, «Мастерские»Война вдохновила художника и на более серьезные произведения,

отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). С 1947

его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» — восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Брак создал также картоны для витражей в капеллах СенДоминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в СенПоль-де-Вансе. Произведения Брака представлены в Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и в большинстве крупных музеев мира. Выставка в Центре Помпиду (1982) была посвящена его аппликациям 1912- 1918.

Детство и юность

Жорж Брак родился во Франции 31 августа 1882 года в семье маляров и ремесленников из провинциального города Аржантей. Отец, мать и престарелый дедушка заботились о воспитании мальчика, который с детства проявлял способности, не характерные для детей.

В 1890 году, когда пришло время учиться, родители приняли решение переехать в крупный населенный пункт Гавр. Жорж поступил в школу декораторов, где преподавали известные живописцы, а по вечерам ходил на море и слушал звук скрипок и литавр.

Жорж Брак за работой

Очарованный людьми и атмосферой, он брал уроки музыки, еще не подозревая о том, что станет автором великих картин. Идея связать биографию с живописью пришла во время учебы в Париже, где юноша оказался в обществе увлеченных и прогрессивных мужчин.

Окончив Академию Фернана Умбера, Жорж поселился на Монмартре и подружился с Франсисом Пикабиа, который прославился как авангардист. С его подачи произошло знакомство с работами импрессионистов, среди которых были Андре Дерена, Рауль Дюфи и Анри Матисс.

Ранние детские годы

Первые годы после рождения маленькая Алла провела в Кишинёве. Тогда он был центром Бессарабской губернии, и девочке Кишинёв запомнился как будто он не город, а страна в стране. Это был кусочек старой русской земли, где проживали помещики, имевшие орловских рысаков, огромные наделы земли и лучшие виноградники. Но потом пришла Советская власть, и многим зажиточным семьям пришлось уехать в Румынию.

Отец Аллы воевал на фронтах Первой мировой войны, а когда вернулся в 1918 году началась бесконечная череда переездов из одной страны в другую. Выехать за границу им помогла случайность, отец представил семью, как маленькую театральную труппу, едущую на гастроли. Если бы стали известны их настоящие дворянские корни, вряд ли Левицких выпустили бы, и тогда их участь могла оказаться печальной.

Долгое время они находились в немецком лагере Целле для перемещённых лиц. Малышка обучалась немецкому языку, мама шила и этим зарабатывала на жизнь, потом отца приняли в театр «Маска». Маленькая Алла любила проводить время с папой, он брал её с собою в театр, здесь же состоялось первое знакомство будущей певицы со сценой.

«Я – правильный мужчина»

Точно никто из посторонних не знает, когда Бородин появился в окружении Федоровой. Оксана рассказывает, что практически сразу поняла: Андрей Бородин – ее судьба. Мужчина также говорит, сразу понял, что Оксана – его женщина.

Будущие супруги сразу обратили внимание друг на друга при случайных встречах на различных мероприятиях: в ресторане, на концертах, которые вела Оксана. На одном из благотворительных мероприятий молодые люди познакомились. Эффектная и умная Оксана сразу покорила будущего супруга: оказалось много общего

Эффектная и умная Оксана сразу покорила будущего супруга: оказалось много общего.

Андрей Бородин сразу понял, что Оксана Федорова – его женщина

Позже работа

Брак возобновил живопись в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и — после его переезда на побережье Нормандии — повторным появлением человеческой фигуры. Он нарисовал много натюрморт субъектов в течение этого времени, сохраняя свой акцент на структуре. Одним из примеров этого является его работа 1943 года. Синяя гитара, который висит в Мемориальный художественный музей Аллена. Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста. Хуан Грис.

Он продолжал работать до конца своей жизни, создав значительное количество картин, графики и скульптур. Брак, наряду с Матиссом, приписывают Пабло Пикассо Фернан Мурло, и большая часть литографии и книжные иллюстрации, которые он сам создал в 1940-50-е годы, были созданы в Mourlot Studios. В 1962 году Брак работал с мастером-гравером. Альдо Кроммелинк создать свою серию офортов и акватинтов под названием L’Ordre des Oiseaux (Орден птиц), которого сопровождал поэт Сен-Джон Перс текст.

Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Похоронен на кладбище церкви Святого Валерия в г. Varengeville-sur-Mer, Нормандия чьи окна он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупных музеев мира.

Что за кубики?

Термин «Кубизм» появился в 1908г., мне известны две версии его появления. По первой, термин появился после того как Анри Матисс увидев пейзажи «Дома в Эстаке», написанные Жоржем Браком, воскликнул: «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques); по второй — после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Насмешливое название вошло в обиход, но, акцентируя внимание на внешних признаках, оно уводило от подлинной новизны метода и художественного мышления

«Когда кубисты, в свою очередь, показали условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты в свое время показали условный характер цвета предметов, — их встретило такое же непонимание и такие же оскорбления»

Роже Гароди

Встреча с Пикассо

В 1907 году Брак смог посетить ретроспективу Поля Сезанна, устроенную для Осеннего салона: в этом случае у него была возможность связаться с Пабло Пикассо, что делает “Les demoiselles d’Avignon“. Эта встреча глубоко повлияла на него, до такой степени, что он заинтересовалсяпервобытное искусство.

Устранение уловок, таких как светотень и перспектива, в его более поздних работах Жорж Брак он сокращает палитру, используя только оттенки коричневого и зеленого, используя геометрические объемы. В “Grand Nu”, например, короткие и широкие мазки создают анатомию и предполагают объемы, заключенные в толстую черную контурную линию: эти принципы геометрического построения применяются как к натюрмортам, так и к пейзажам.

Раздел 1.3 Париж

Однако желание стать художником-декоратором не покидает Жоржа. В 1900 году он отправляется в Париж и поступает в Академию Эмбера, а после её окончания в 1902 году — в парижскую Школу изящных искусств. Регулярно посещает выставочные залы Лувра, восторгается картинами Ван Гога (Vincent Willem van Gogh), Коро (Jean-Baptiste Camille Corot) и Пуссена.
Здесь продолжает учёбу, подтверждает свои профессиональные умения и получает наконец-то сертификат декоратора. В эти же годы он студент Технической школы – молодому пытливому уму всё интересно. Увлечённое и прогрессивное окружение уже дипломированного декоратора-художника Брака способствует тому, что он всё же утверждается в мысли связать жизнь с живописью. В 1902-1904 годах он учится в частной художественной школе Фернана Умбера на Монмартре, где знакомится с импрессионизмом, сближается с некоторыми коллегами, находит друзей. Особенно Жорж стал близок с художницей Мари Лорансен (1883-1956), с которой были недолгие романтические отношения, и Франсисом Пикабиа (1879-1953), известным художником-эксцентриком.

Раздел 1.4 Ранняя живопись, начало поисков своего стиля

Ранние картины Жоржа Брака, когда он только искал свой стиль, были написаны в стиле импрессионизма и практически не были замечены и отмечены критикой. Попав в 1905 году на выставку фовистов (от фр. «дикий»), нового течения с господством яркого колорита, динамичности мазка и контрастности цветов, Брак перенимает их манеру – Матисс (1869-1954) и Дерен (1880-1954), авторы нового стиля, становятся авторитетами для многих молодых художников того времени. Произведения Брака на выставке 1907 года имеют успех. Ему удаётся выполнить задачу фовизма – передать зрителю ощущение энергии и страсти.

Внешность, частная жизнь и личностные качества

Жорж Брак был высоким, атлетически сложенным (когда-то занимался боксом), при этом утончённым рафинированным французом. В 1912 году женился на любимой и единственной на всю жизнь женщине. Марсель была религиозной, интеллигентной и образованной, она стала верной спутницей художника «в горе и радости». Проводив мужа в 1914 году на войну, через год заняла место сиделки у его постели, когда он долгие месяцы восстанавливался после ранения (перенёс временную слепоту и трепанацию черепа).

Уравновешенность, добросердечие и рассудительность крайне редко покидали Брака, когда умалчивать своё отношение было невозможно: он порвал связь с художниками, сотрудничавшими с немецкими оккупантами во Вторую мировую войну, да однажды ударил своего бывшего финансиста-дилера за подлость. Был скромен, избегал публичности: отправив супругу в музей, сидел в стороне и ждал сообщения от неё, есть ли там стоящие работы. По приезду в Лондон мистер Джордж Брак шёл не в Национальную галерею, а по магазинам: он любил качественную обувь, красивую одежду и комфортные автомобили.

Отношения с Пикассо

Пикассо и Брак познакомились в 1907 году благодаря Гийому Аполлинеру, хотя дружба между ними началась двумя годами позже. Аполлинер впервые рассказал Браку о великой коллекции обнаженных работ, созданной Пикассо к тому времени, и привел его в свою студию.

Два художника очень сблизились за несколько лет. Раньше они каждый день ходили в художественную галерею, и их было обычным делом увидеть на Монмартре. Оба начали делать разные произведения, которые были настолько похожи, что даже самые близкие им люди не могли различить, кто является автором каждого произведения.

Оба считались изобретателями кубизма, но слава Пикассо намного превосходила славу Брака, который, казалось, всегда находился в тени.

Брак признал, что в течение семи лет им удавалось поддерживать крепкую дружбу, несмотря на то, что их личности совершенно не были похожи.

Позже Пикассо и Брак время от времени встречались, но всегда смотрели на работы друг друга с некоторым недоверием. Пикассо на выставке Брака лучшее, что он мог сказать, это то, что картины были хорошо развешены в комнате.

Кубизм сегодня

Современный кубизм далек от традиционного. У него мало общего с сезанновским, аналитическим и синтетическим течениями. Направление активно используется в рекламе спортивных и модных брендов, музыкальных событий и техники с 2000 годов, как можно увидеть на фото

В стиле кубизм создаются иллюстрации и логотипы, привлекающие внимание молодых жителей мегаполисов

Современный кубизм

Один из самых ярких примеров – в рекламе Adidas. Логотип компании собран из маленьких ледяных деталей. Зимние виды спорта – первая ассоциация, которая приходит на ум при виде его.

Кубизм в рекламе

Рисунок с геометрическими деталями использовала Coca-Cola в рекламной компании, посвященной 50-летию независимости Кении. Работы, выполненные в стиле кубизма, популярны в афишах концертов альтернативной музыки. Такой выбор сделан неспроста – изображения, собранные из геометрических деталей, показывают, что участники коллективов далеки от попсы и стандартных подходов в творчестве.

Читайте далее:

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Что такое сюрреализм?

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда

Шарнирные куклы БЖД

Позже работа

Брак возобновил живопись в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и — после его переезда на побережье Нормандии — повторным появлением человеческой фигуры. Он нарисовал много натюрморт субъектов в течение этого времени, сохраняя свой акцент на структуре. Одним из примеров этого является его работа 1943 года. Синяя гитара, который висит в Мемориальный художественный музей Аллена. Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста. Хуан Грис.

Он продолжал работать до конца своей жизни, создав значительное количество картин, графики и скульптур. Брак, наряду с Матиссом, приписывают Пабло Пикассо Фернан Мурло, и большая часть литографии и книжные иллюстрации, которые он сам создал в 1940-50-е годы, были созданы в Mourlot Studios. В 1962 году Брак работал с мастером-гравером. Альдо Кроммелинк создать свою серию офортов и акватинтов под названием L’Ordre des Oiseaux (Орден птиц), которого сопровождал поэт Сен-Джон Перстекст.

Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Похоронен на кладбище церкви Святого Валерия в г. Varengeville-sur-Mer, Нормандия чьи окна он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупных музеев мира.

Эволюция стиля, кубизм, творческий союз с Пикассо

Но творчество – процесс живой и гибкий, под влиянием разных факторов, в том числе впечатлений, меняется и эволюционирует. Так, прошедшая в то же время выставка Поля Сезанна (1839-1906), яркого постимпрессиониста, внесла некоторые коррективы в стиль Брака – в натюрмортах и пейзажах появилась явная геометрия, оттенки ванили и охры стали доминировать.

Теперь к прежним наработкам и пристрастиям Брака присоединились световые эффекты и магия перспективы. Особый интерес у живописца вызывает сущность зрительных иллюзий и механизм их возникновения.

Картина теперь не изображение предмета как его отражение, а новая, фантазийная реальность. На чистом холсте в виде коллажа свободно размещаются яркие цветные плоскости, прорисовываются реалистичные контуры предметов, музыкальных инструментов и одушевлённой натуры. Это было для 1910-х эффектно, свежо и современно.

Карьерный успех

Первое персональное шоу Braque состоялось в 1908 году в галерее Даниэля-Генри Канвайлера. С 1909 по 1914 годБрак и его коллега Пабло Пикассо сотрудничали, чтобы развивать кубизм, а также включать элементы коллажа и папье-колле (наклеенную бумагу) в свои произведения.

Стиль Брак изменился после Первой мировой войны, когда его искусство стало меньше структурировано и спланировано. Успешная выставка в 1922 году в салоне D Automne в Париже вызвала у него высокую оценку. Спустя несколько лет известный танцор и хореограф Сергей Дягилев попросил Брак спроектировать декорацию для двух своих балетов на Русском балете. Конец 1920-х годов ознаменовался другим изменением стиля, когда Брак начал рисовать более реалистичные интерпретации природы, хотя он никогда не уходил далеко от кубизма, поскольку в его работах всегда были его аспекты.

Брак начал гравировать гипс в 1931 годуи его первое значимое шоу состоялось два года спустя в Кунстхалле в Базеле. Он получил международную известность, получив первый приз в 1937 году на Carnegie International в Питтсбурге.

Появление Второй мировой войны повлияло на Брэка, чтобы нарисовать более мрачные сцены. После войны он рисовал более светлые предметы из птиц, пейзажей и моря. Брак также создал литографии, скульптуры и витражи.

Фазы

Современные искусствоведы определяют три основные фазы развития кубизма, где переход к каждому последующему этапу живописи еще сильнее вытесняет реалистичность из техники написания картин, восполняя пробелы геометрией.

  1. Сезанновский кубизм (1907-1909 гг.). Начальный этап возникновения и развития своеобразного жанра, основанного на переплетении экспериментальных форм живописи от Поля Сезанна с иберийской тематикой. Последователи стиля отдаляются от истинного изображения предмета, визуально разлаживая его на отдельные геометрические части. Объективная декомпозиция приводит к колоритной закономерности – передние составляющие части картины окрашиваются теплыми тонами, задний план в холодных оттенках.
  2. Аналитический кубизм (1909-1912гг.). Время, когда кубисты начинают экспериментировать с объемной формой и перспективной зоной рисунка. Направление характеризуется появлением полупрозрачных плоскостей с переливчатыми оттенками, а также хаотичным расположением геометрических форм.
  3. Первые элементы эстетики синтетического кубизма (1913-1914 гг.) заметны в работах испанского художника Хуана Гриса. По мнению американского литературного теоретика Гертруды Стайл, акварелиста можно считать одним из основателей дерзкого стиля геометризации объемов, поскольку «Пикассо был учителем, а Грис дополнил абстракцию выразительной фантазией». В этом направлении для полноты конструкций рисунка кубисты используют поверхностную фактуру, рельефный орнамент или аппликации.

Таким образом, последователи первой стадии развития кубизма (сезанновского направления) выделили геометрические элементы, составляющие предмет, и разграничили его от пространства. Аналитические кубисты провели экспериментальное дробление объекта на геометрические срезы, тем самым показав предмет под разным углом зрения.

Для передачи визуального соприкосновения формы и пространства в своих композициях художники использовали технику коллажа. Характерные черты жанра синтетического кубизма – бессистемные репликации или другие видоизменения предмета. Последователи «синтетики» активно пользовались геометрическим конструированием с целью создания новой формы, обладающей самостоятельной иррациональной реальностью.

Заключение

За эти пол года я научилась многому, и естественно большое спасибо нашему преподавателю Батуриной Софье Всеволодовне. Я научилась более хорошо различать и видеть цвет, писать в разных стилях картины, уметь правильно подобрать композицию, и уметь пользоваться разными видами материалов.

Ну а что насчет картины, сам художник и картина заставили меня поднапрячься ради такой работы, поскольку художник зарубежный, информацию что либо о нем и его произведениях было сложно найти, но зато это интересно. Само произведение впечатлило меня, как и писала ранее, это нельзя сравнить с чем-то классическим, привычным, это что-то необычное для твоего глаза, на это смотришь как-то по новому. Сам художник сделал не мало открытий, и я считаю что для одного человека внести столько нового и по сегодняшний день – это достижение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: