Музей Синагога дель Трансито
Музей Синагога дель Трансито. | Фото: wikimedia.
Эта великолепная синагога была построена в 1355 году по специальному разрешению короля Педро I. Сейчас здесь находится музей сефардов. После реставрации огромный молитвенный комплекс возродил былую красоту, так что теперь у вас есть возможность насладиться его мавританскими декорациями и изящным сосновым потолком с узорной резьбой.
Экспонаты музея проливают свет на историю развития еврейской культуры в Испании и включают в себя археологические находки, мемориальный сад, костюмы и церемониальные артефакты.
Адрес: Sinagoga del Tránsito, Calle Samuel Levi, Толедо, Испания.
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес. | Фото: wikimedia.
Католические монархи Изабелла и Фердинанд нарочно возвели этот огромный францисканский монастырь и церковь XV века в самом сердце еврейского квартала, чтобы наглядно продемонстрировать превосходство своей веры. Правители планировали найти упокоение именно здесь, однако судьба распорядилась иначе, и ныне их остатки покоятся в Гранаде.
Отличительной особенностью монастыря является его двухуровневая структура, которая представляет собой гармоничное сочетание поздней («яркой») готики внизу и стиля мудехар наверху.
Адрес: Сан-Хуан-де-лос-Рейес, Calle de los Reyes Católicos, 17, 45002 Toledo, Испания.
Площадь Сокодовер
Площадь Сокодовер. | Фото: santiago lopez-pastor / Flickr.
Эта оживленная площадь долгое время была центром города. С 1465 по 1960-е года по вторникам здесь функционировал рынок, который являлся преемником арабского «сук ад-даваб» («рынок скотины»), отсюда и пошло его название.
На этой площади жители Толедо веками наслаждались боями быков и становились свидетелями публичных сожжений на костре в эпоху инквизиции. К сожалению, в последние годы даже это место пало под натиском гигантов индустрии быстрого питания, и теперь здесь работает только одно местное кафе.
Адрес: Plaza Zocodover, 45001 Toledo, Испания.
Дом-музей Эль Греко
Дом-музей Эль Греко. | Фото: santiago lopez-pastor / Flickr.
В начале XX века один состоятельный аристократ выкупил дом, в котором, как он думал, жил великий Эль Греко, после чего дом был отреставрирован в духе времени. Покупатель ошибся – Эль Греко никогда не жил в этом здании, однако музей его имени по-прежнему работает и пользуется популярностью.
Музей хранит неплохую коллекцию работ мастера, в том числе «Искупитель», картины апостолов и произведения его сына и последователей. Помимо всего прочего, здесь можно посмотреть на раскопанные руины подвалов старинного дворца.
Адрес: Museo del Greco, Paseo Tránsito, s/n, 45002 Toledo, Испания.
История
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Возможно, оно является одним из двух пейзажей, перечисленных Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Предполагают, что до конца XVII века полотно находилось в семейном владении толедских графов де Аковер, а в XVIII и XIX веках его следы теряются. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков американскому коллекционеру Хэвемайеру, чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.
Музей гобеленов и текстиля
Музей гобеленов и текстиля. | Фото: santiago lopez-pastor / Flickr.
Музей гобеленов и текстиля был открыт в 2014 году в здании бывшего колледжа для певчих XVII века. Здесь можно увидеть великолепные гобелены XV века, большинство из которых посвящено религиозным темам. Самый большой экспонат в длину достигает почти 10 метров.
Каждый год на праздник Тела и Крови Христовых гобелены выносят наружу за пределы стен музея (даже несмотря на очевидные пагубные эффекты от воздействия окружающей среды). На первом этаже музея работает любопытная экспозиция, посвященная бывшему колледжу – тут вы сможете услышать хоровое пение студентов, записанное на пленку.
Адрес: Museo de Textiles y Orfebrería, Plaza Colegio Infantes, 11, 45001 Toledo, Испания.
Интересные экскурсии в Толедо:
Госпиталь Тавера
Госпиталь Тавера. | Фото: wkimedia.
Тавера – это своеобразный тандем нескольких достопримечательностей, собранных под одной крышей. Будучи ярким представителем архитектуры испанского возрождения, это бывшее здание больницы ныне превратилось в художественную галерею, воспевающую творчество Эль Греко и прочих местных мастеров.
Отличительными особенностями Таверы можно считать элегантный двойной внутренний дворик с ажурной колоннадой и поразительный (хотя и незавершенный) алтарь, созданный Эль Греко.
Адрес: Hospital de Tavera, Calle Duque de Lerma, 2, 45003 Toledo, Испания.
Замок Сан-Сервандо
Вид на замок Сан-Сервандо.
На левом берегу реки напротив моста Алькантара находится Замок Сан-Сервандо. Он создавался в XIV веке в качестве монастыря по приказу Альфонсо VI, однако из-за своего стратегического расположения часто использовался и в военных целях.
Замок является ярким примером крепости, построенной в соответствии с канонами мудехарского стиля – его грозные башни, зубчатые стены и характерные ворота в арабском стиле наверняка произведут на вас неизгладимое впечатление. Единственный минус – замок закрыт для публики, так что туристы смогут насладиться лишь его видом снаружи.
Адрес: Замок Сан-Сервандо, Subida Castillo San Servando, 45006 Toledo, Испания.
Стиль
Вид Толедо. Современная фотография с более близкого расстояния.
Пейзажная живопись была редкостью среди картин испанских художников Возрождения и эпохи барокко. Запрет Тридентского собора на изображение пейзажей даёт основания считать картину первым образцом испанской пейзажной живописи. Считается, что загадочная символика картины передаёт мистицизм, свойственный общественному сознанию горожан того времени. Английский искусствовед Дэвид Дейвис утверждает, что ключи к пониманию стиля Эль Греко кроются в платонизме,неоплатонизме, в трудах Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, в текстах Отцов Церкви и литургических песнопениях
«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, или даже уже барочной манере, отличается свободным обращением с натурой — местоположение некоторых зданий на полотне отличается от их размещения в реальности.
Угрожающий вид грозового неба является типичным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко.
«Вид и план Толедо»: юноша в правом углу держит пергамент с чертежом города, на котором написано объяснение того, почему Эль Греко поставил некоторые из зданий не туда, где они стоят в реальности
В отличие от «Вида и плана Толедо», выполненного, как документ города с использованием картографического языка, «Вид Толедо» создаёт художественный образ путём выборочного акцентирования наиболее характерных городских черт. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование, и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию города, а не его точные черты.
На плане города, который держит в руках юноша с картины «Вид и план Толедо», рукой Хорхе Мануэля, сына художника, начертаны слова, дающие представление о ходе мыслей Эль Греко при разработке композиции городского пейзажа:
Музей вестготской культуры
Музей вестготской культуры.
Иногда этот народ с пренебрежением называют «Инвизиготами» (первая часть слова условно переводится как «вторгшиеся») из-за разрушения, которое он учинил на территории Европы в средние века. Вестготы заняли свое место в малоизвестном разделе испанской истории, затерявшемся между эпохой правления римлян и периодом господства мавров.
Об их культуре известно немного, и мало где о ней можно узнать больше, чем в Толедо – городе, который в VI и VII веках фактически являлся столицей вестготов. В этом скромном, но очень увлекательном музее, расположенном в церкви Сан-Романа XIII века, вы сможете многое узнать о быте древнего захватнического народа.
Адрес: Museo de los Concilios y la Cultura Visigoda, Calle San Román, s/n, 45002 Toledo, Испания.
Описание
Вид Толедо это пейзажный портрет. Картина яркая с синим, черным, белым и ярким зеленым. Он состоит из всех оттенков земли. Наиболее заметным является отчетливый цветовой контраст между темнотой неба над головой и яркостью зеленого холмов внизу. Вид Толедо показывает зрителям образ тьмы или угрюмости, присутствующей в Толедо. Наблюдатели видят, что небо возле города становится исключительно темным. Эль Греко создает палитру ярких красок. Созерцая «Вид Толедо», люди могут видеть контраст от светлого к темному. Изображены холмы с Толедо наверху. Город Толедо очень серый на контрасте с яркой зеленью холмов. На противоположном конце сам город также представляет собой светлый контраст с темным цветом неба. Эль Греко использует чистые цвета в своих интересах. Расположение Замок Сан Сервандо, слева, точно изображена. Однако многие другие достопримечательности, которые явно относятся к Толедо, расположены не в том месте, которое соответствует городу. Вальтер Лидтке считает, что это связано с тем, что Эль Греко рисовал «Вид Толедо» больше как будущее или надежду на то, как он будет выглядеть. Историки искусства, Джонатон Браун и Ричард Каган, также намекнули на теорию о том, что Эль Греко изобразил город Толедо альтернативным способом, который соответствовал его воображению или идеальной версии Толедо.
«Вид Толедо», Эль Греко
Год написания: 1596-1600Размер: 121,3 × 108,6 смМестонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Вариант 1 — Кратко
7 предложений/ 99 слов
Картина Эль Греко «Вид Толедо» («Толедо в грозу») стала одним из первых пейзажей в истории европейского искусства. На полотне изображён расположенный на возвышенности испанский город, над которым раскинулось суровое грозовое небо.
Оно почти полностью затянуто чёрными тучами, лишь в одном месте виднеется узкий просвет. Сквозь него на город падают золотые лучи, озаряя своим сиянием основные достопримечательности этого места: Толедский собор и королевский дворец Алькасар справа, а также замок Сан-Сервандо слева.
На переднем плане среди зелёных холмов течёт река Тахо. Через неё перекинут мост Алькантара, который сейчас выглядит очень пустынным. Растущие на возвышенности травы и деревья гнутся от сильного ветра.
Вариант 2 — Подробно
14 предложений/ 200 слов
Пейзаж «Вид Толедо» («Толедо в грозу») стал одним из первых в истории европейского искусства и прославил своего создателя художника Эль Греко. На полотне живописец запечатлел милый его сердцу испанский городок, где он провёл около сорока лет своей жизни.
Находясь в отдалении, среди красочных зелёных холмов, Эль Греко смотрит на возвышающийся впереди Толедо, над которым нависло тёмное грозовое небо. Там стремительно несутся чёрные тучи, готовясь вот-вот разразиться мощными потоками проливного дождя.
Тем временем земля застыла в безмолвном ожидании. Притихла струящаяся в низине река Тахо. Пустынен и ведущий через неё к городу мост Алькантара, поскольку местные жители предпочитают в такую погоду оставаться в своих домах — невысоких каменных строениях с покатыми крышами, расположенных на вершине холма. Лишь только изображённые на переднем плане деревья и луговые травы гнутся от сильного ветра.
Вдали виднеются узнаваемые силуэты фундаментальных городских построек. Справа находится королевский дворец Алькасар, рядом с ним возвышается стройная колокольня Толедского собора. На левом берегу Тахо расположился замок Сан-Сервандо.
В свете солнечных лучей, пробивающихся сквозь небольшой просвет на небе, город выглядит очень таинственно и даже сказочно. Тем не менее в воздухе чувствуется приближение неминуемой бури, что создаёт у зрителя ощущение тревоги. Скоро солнце совсем скроется из виду и Толедо погрузится в полную грозовую темноту.
см. также:Все сочинения-описания картин
Мост Алькантара
Мост Алькантара.
Неподалеку от больницы Санта Крус можно обнаружить мост Алькантара, пересекающий глубокое ущелье Тагус. Мост был построен еще древними римлянами, а в 866 году мавры полностью перестроили переправу. Нынешний мост был предположительно возведен в XIII-XIV веках.
Башня Пуэрта-де-Алькантара появилась на западном конце моста в 1484 году, а ворота в стиле барокко на западной его оконечности были добавлены значительно позже – в 1721 году. С моста вы сможете полюбоваться великолепным видом на город, поднимающийся от реки по крутым склонам.
Адрес: Puente de Alcántara, 45006 Toledo, Испания.
Рекомендации
Научные статьи и книги
- Баетер, Кэтрин. «Эль Греко». Вестник Метрополитен-музея 39, нет. 1 (1981): 1-48. По состоянию на 5 октября 2020 г. doi: 10.2307 / 3259011.
- БРАУН, ДЖОНАТАН и РИЧАРД Л. КАГАН. «Вид Толедо». Исследования по истории искусства 11 (1982): 18-VII. По состоянию на 5 октября 2020 г. http://www.jstor.org/stable/42617938.
- Каспер, Эндрю Р. «Греки за рубежом: (как) подписание художественной идентичности в Европе раннего Нового времени». Ренессансные исследования 28, вып. 3 (2014): 356-76. По состоянию на 18 ноября 2020 г. http://www.jstor.org/stable/24424018.
- Кристиансен, Кейт (октябрь 2004 г.). «Эль Греко (1541-1614)». www.metmuseum.org. Проверено 18 ноября 2020 г.
- Дэвис, Д. «Влияние неоплатонизма на Эль Греко», 20 и др. Д. Дэвис, Византийское наследие в искусстве Эль Греко, 425–445
- Крамрин, Мэри Луиза. «Цвет в Эль Греко». Arte Lombarda, Нуова серия, № 105/107 (2-4) (1993): 42-48. По состоянию на 5 октября 2020 г. http://www.jstor.org/stable/43132606.
- ЛЕДТКЕ, ВАЛЬТЕР. «Три картины Эль Греко». Журнал Метрополитен-музей 50 (2015): 12-41. По состоянию на 5 октября 2020 г. https://www.jstor.org/stable/26455349.
- Тернер, Николас. «Предложение для Эль Греко в качестве рисовальщика». Мастер чертежей 45, нет. 3 (2007): 291-324. По состоянию на 20 ноября 2020 г. http://www.jstor.org/stable/20444515.