Картина рожь шишкина описание

Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».

Краткая история создания картины «Рожь»

Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».


Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»

О замысле своей картины Шишкин написал так:

Описания картины «Рожь».

Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине

ОПИСАНИЕ 1

ОПИСАНИЕ 2

По В. Порудоминскому

Подбор слов к описанию картины

Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.

рожь Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая
колосья Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле
тропинка Заросшая, убегает, теряется во ржи
сосны Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские
небо Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое
впечатления от картины Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода

Вопросы по картине

Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения

Какое время года показал художник?
Что автор изобразил на картине?
Почему золотое поле ржи занимает основное место на картине?
Что хотел передать (выразить) художник этой картиной?
Какие краски использует И. И

Шишкин, чтобы изобразить ржаное поле, сосны, небо? Почему?
Что особенно привлекло твоё внимание на картине? Какое чувство вызывает она у тебя?

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Описание картины Шишкина «Рожь»

С первого взгляда на это произведение хочется вдохнуть полной грудью – необыкновенный простор и воздух. Дорога, по обеим сторонам которой простираются жёлтые от поспевающих колосьев поля, разбросанные тут и там сосны, высокое голубое небо и облака вдали.

Название полотна говорит о том, что главной деталью здесь является рожь, хлеб, «всему голова», как говорится. Июль или начало августа – именно в это время созревает рожь. Прямо от зрителя вглубь поля ведёт извилистая просёлочная дорога, приглашая последовать по ней и очутиться среди раздолья, стать участником картины. На переднем плане зелёная трава, полевые цветы. Затем они сменяются густой рожью, тяжёлые колосья которой заставляют тонкие стебли пригибаться к земле и приглашают путника пройти среди этого великолепия.

Сияющая и насыщенная желтизна поля оттеняется старыми раскидистыми соснами. Их толстые стволы и высоченные макушки передают ощущение мудрости и жизненного опыта, недаром символически сосны означают выносливость и силу жизни. Буйные шапки их зелени склонились словно под тяжестью дней и лет. Располагаясь хаотично вдоль петляющей дороги, сосны намечают и путь зрителя.

Из общего фона пышного лета и торжества жизни выбивается одно дерево, погибшее. Эта деталь заставляет предположить, что она добавлена преднамеренно, а не написана с натуры. Скорее всего, так автор обозначил своё состояние после трагической череды личных потерь.

Следуя своей манере, Шишкин рожь, травы, деревья выписал тщательно и подробно, детализировано. Потому так ярко ощущение вытоптанной дороги, подсохшей травы. Ясный день вскоре сменится летней грозой – с горизонта набегают и сгущаются кучевые облака. То же предчувствуют и птицы в вышине, и спешащие по дороге люди.

Торжественность, величие природы свойственны эпическим пейзажам. Именно это и стремился выразить мастер. Погружение в тёплый аромат поля, лёгкий летний ветерок, ласковое шуршание колосьев зрителю гарантированы.

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Очерк по истории создания картины И. Шишкина «Рожь»

История одной картины

(очерк по картине И. И. Шишкина «Рожь»)

Многие картины художника Ивана Ивановича Шишкина я знаю с детства. Его живописные пейзажи можно часто увидеть на различных репродукциях, календарях, закладках, гобеленах и даже конфеточных обертках. Но его картину «Рожь» я впервые увидела этим летом в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были на экскурсии.

На картине изображен знойный августовский день. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа.

Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить.

Там, на Лекаревском поле Шишкин выполняет карандашный рисунок и подписывает его «Эта». Именно этот набросок и ложится в основу его новой картины «Рожь». На обороте эскиза Иван Иванович делает подпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Так художник перечислил все, что хотел и сумел изобразить в своем новом произведении.

9 марта 1878 года Иван Шишкин представил картину на выставке художников – передвижников. «Рожь» получила самую высокую оценку критиков и остальных художников, и ей сразу было отдано первое место среди других произведений на выставке. В том же году полотно было приобретено П. М. Третьяковым для своей галереи, где оно хранится и по сей день.

Пейзаж на представленной картине Шишкина напоминает мне просторы Аркадакского района, куда мы с родителями часто ездим в гости к родственникам. Любуясь картиной «Рожь», я представляю себя на этом поле, где пахнет соломой и пылью проселочной дороги, где легкий ветерок чуть качает спелые колосья, а в высоком небе скользят невесомые облака.

В такие моменты хочется быть единым целым с природой и думать о прекрасном.

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Рожь» для 4 класса

Иван Шишкин – потрясающий художник, способный при помощи кисти создавать настоящие шедевры. Одной из них является картина «Рожь», которую он написал во время отдыха на своей родине.

Автор создал ее исключительно из ярких красок, которые передают всю красоту окружающего мира.

Мы видим бескрайнее поле с созревшей рожью. Колосья налились и нагнулись, они ждут, когда люди соберут урожай и приготовят из них вкусные пряности. На картине видна длинная дорога, по которой проехал не один уставший после тяжелого дня путник.

Все проезжали через это поле, вдохновляясь его красотой, любуясь длинными могучими деревьями, сторожами этого замечательного места. Эти сосны выдержали немало ударов, пока защищали золотистое ржаное поле.

Картина передает ощущение безмятежности и покоя. Благодаря своей пустынности, она расслабляет, помогает позабыть обо всех своих проблемах и задуматься об окружающем мире, а главное о природе.

Настроение картины

Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. В этом, пожалуй, весь Шишкин! «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её? Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. Такова она, живительная сила настоящего искусства!

«Среди долины ровныя»

Краткое описание

Поэтическим чувством проникнуто полотно “Среди долины ровныя” (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Названием для полотна стали строки из стихотворения А. Ф. Мерзлякова, известные как народная песня. Но шивописное произведение не является иллюстрацией стихов. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.

Полотно «Среди долины ровныя…» написана Иваном Ивановичем Шишкиным через год после внезапной смерти любимой жены. Он сильно переживал потерю. Но родная природа, которая всегда манила художника к себе, не дала ему раствориться в своем горе.

Однажды, идя по долине, Шишкин случайно набрел на этот величественный дуб, который одиноко возвышался над окружающими просторами. Этот дуб напомнил художнику его самого, такого же одинокого, но не сломленного бурями и невзгодами. Так родился этот шедевр.

Центральное место на картине занимает дуб. Он возвышается над долиной, как исполин, раскинув свои могучие ветви. Фоном ему служит небо. Оно покрывается тучами, вдали уже собралась гроза. Но она не страшна великану. Никакие грозы, никакие бури не смогут сломить его. Он крепко стоит на земле, служа приютом путнику и жару, и в непогоду. Дуб так силен и крепок, так могуч, что набегающие вдали тучи кажутся ничтожными, не способными даже задеть великана.

Утоптанная тропинка сбегает прямо к дубу-великану, который готов укрыть вас своими ветвями. Крона дерева так густа, что напоминает шатер, темная тень раскинулась под деревом. Сам же дуб ярко освещен лучами солнца, которое еще не закрыли собой грозовые облака.

Стоя у могучего дерева, Шишкин вспомнил слова старинной русской песни «Среди долины ровныя…», в которой поется об одиноком дубе, о горе человека, потерявшего «нежного друга». Художник как бы ожил после этой встречи. Он снова стал творить, идя по жизни одиноко, но крепко стоя на родной земле, как тот дуб на его холсте.

Несмотря на успехи Шишкина в пейзажной живописи, близкие друзья настойчиво советовали ему обратить внимание на выразительные средства, в частности, на передачу световоздушной среды. Да и сама жизнь требовала этого

Достаточно вспомнить колористические достоинства известных к тому времени произведений Репина и Сурикова. Потому в картинах Шишкина “Туманное утро” (1885) и “Сосны, освещенные солнцем” (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным.

Источник

Предыстория создания шедевра

1870-е годы в судьбе Шишкина были непростыми. Чахотка унесла жизни дорогих ему людей: умер отец художника, затем 2-летний сын Владимир, потом брат жены Фёдор Васильев (близкий друг живописца, тоже художник), следом любимая супруга Евгения Александровна, молодая цветущая женщина (1847 г.р.), в довершение через год после смерти жены умер второй сын Константин. Так с 1872 по 1875 год Шишкин потерял почти всех близких.

Осталась Лида, 6-летняя дочь, которую опустошённый живописец пристроил к родственникам. Художник был объят ужасом: «Белый свет померк, всё, как в чёрно-белой гравюре, лишилось цвета». Забросил карандаши и кисти, попытался найти утешение в алкоголе. К счастью, вовремя одумался – к жизни Шишкина вернула малая родина.

Описание картины Ивана Шишкина «Среди долины ровныя»

Иван Шишкин, 1883 год, картина «Среди долины ровныя», Фото: muzei-mira.com

Название Среди долины ровныя
Страна, художник Россия, Иван Шишкин
Год 1883
Жанр пейзаж
Находится Киевский государственный музей русского искусства, Киев
Материалы холст, масло

Как любой творец, Шишкин искал вдохновение для своих работ в каждом дне своей жизни. Эта картина написана не с натуры, сюжетом для неё послужили одноимённые стихи русского поэта Алексея Мерзлякова. Так же на эти стихи была написана песня, со временем получившая статус «народной».

На картине изображён летний пейзаж, ракурс взят «с возвышенности». Перед взглядом зрителя раскинулось русское поле, вдалеке виднеется река и лес. Большую часть произведения занимает синее небо, полное лёгких белых облаков.

В центре пейзажа главный герой – многолетний дуб, величественно стоящий посреди бескрайней долины. Это мощный гигант, каких нечасто встретишь. Кажется, будто дуб обладает мудростью и волшебством. Многие годы он следит за окрестностями, словно богатырь. Однако и ему бывает одиноко, ведь поблизости ни одного растения, под стать этому великану.

Цвета в этой картине точно передают настроение стихов Мерзлякова. Облака плотно нависли над землей и не пропускают ни одного солнечного луча. Не темно, но хмуро и тоскливо.

Тропинка на переднем плане заросла, чертополох и лопух теперь тут хозяева. Кажется, будто тут давно никто не ходил. Дуб совсем лишён человеческого внимания, хотя бесспорно заслуживает восхищения. Посреди тропинки лежит ветка, наверняка сорванная сильным ветром, гуляющим по долине.

Вдалеке при детальном рассмотрении можно увидеть белую церковь, которую точно видит и дуб, отчего остается надежда, что кто-нибудь в скором времени составит ему компанию.

Художник наполнил картину тонкими деталями, которые придают ей натуральность. Кажется, будто слышен гул ветра и шелест листьев того могучего дуба. Эта картина написана на заре творчества Шишкина, в это время художник написал лучшие из своих работ.

Другие работы художника

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Утро в сосновом лесу

По результатам социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её «символом русского искусства». Предполагается, что «сюжет» Шишкину подсказал К. Савицкий. Он же написал медведей, но П. Третьяков, купивший картину, снял подпись Савицкого. Наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора».

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Шишкин Иван “Рожь” описание картины, анализ, сочинение

Картина Ивана Шишкина «Рожь» многими почитателями творчества художника считается одной из лучших его работ. Написана она была уже зрелым, опытным живописцем и вбирает в себя все его мастерство. Сочные, грамотно подобранные цвета, глубокая перспектива — все играет на руку монументальности изображения. Природа словно застыла, показывая зрителю свою незыблемость и вечность. Лишь ласточки, легко скользя в воздухе над золотым полем, добавляют в картину немного движения.

Как и сила русского леса, просторы полей также восхищали Шишкина, который непередаваемой игрой красок доносил эту любовь до зрителя. Соседство могучих сосен-долгожителей и моря спелых колосьев на картине неслучайно — это символичное изображение мощи и богатства русской земли и природы.

На горизонте собираются мощные кучевые облака, обещая скорый дождь. Всем телом ощущается тонко переданные тишина и безветрие — затишье перед грядущей бурей. Но тишина эта не полная: несмотря на некоторую тяжесть и статичность, в это не верится — будто слышится гудение шмелей среди шелестящих тяжелых колосьев, сгибающихся почти до самой земли.

Дорога, идущая через поле — символичный путь к счастью, на что указывает и окружающая и почти касающаяся ее спелая рожь, и трава, выросшая на ней, и скорый ливень, очищающий и дающий долгожданную прохладу и успокоение.

Год написания картины: 1878.

Размеры картины: 107 x 187 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Вариант сочинения 2

Для начала следует отметить особую предысторию картины. Вдохновила Шишкина на ее создание песня на стихи Мерзлякова. Впрочем, довольно часто творец черпал вдохновение и из собственных жизненных переживаний, душевных терзаний и личных трагедий.

К слову, некий трагизм присутствует и в данной работе. Несмотря на то, что природа на холсте, как обычно, живописна и красива, одинокое дерево все — таки вызывает некую нотку грусти и печали. Такое впечатление, что дуб обречен на вечное одиночество, в радиусе десятков километров нет боле ни одного его сородича. Этот факт несколько угнетает.

Также внимание привлекает тот факт, что тропинка практически нехожена – соответственно, в тех местах невозможно ощутить присутствие человека. Лопухи и чертополох также указывают на пустынность места

Подобное достаточно нетипично для Шишкина, ведь на многих его картинах имеются отдельные персонажи или хотя бы знаки, говорящие о том, что здесь были люди.

Однако невозможно не отметить потрясающую реалистичность, естественность и умение художника мастерски проецировать природу, ее настроение, состояние, особенности на холсте. Шишкин, как всегда, великолепен: он внимателен к деталям, интересно играет с цветами и оттенками, умеет передать определенные чувства и тысячи смыслов без употребления слишком уж хитроумных приемов.

Порой кажется, что глядя на картину, и вправду начинаешь чувствовать, как одинокий дуб шелестит листами. И этот шелест так похож на ворчание вечно недовольного старика, которого в жизни уже ничего не радует.

Небо достаточно тяжелое. Использованы розовый, голубой, желтый и белый цвета. Пасмурно. Тучи довольно угрожающие, словно налитые свинцом. Кажется, что «старец» словно правит этой долиной, в которой более нет никого, кроме него – хотя, возможно, ему и не хочется изменения ситуации к лучшему и чьего – либо общества.

… И что-то манит в этом бескрайнем просторе, заставляет созерцать картину вновь и вновь, испытывая непередаваемые эмоции и ощущения. Кажется, что одиночество – некий магнит, нечто, что вызывает привыкание и поэтому опасно. Такое впечатление, что, очутившись в изображенном автором месте, человек может пропасть там навсегда и стать нелюдимым скитальцем до конца своей жизни.

В целом, работа достаточно интересна, хоть и не имеет огромного количества деталей. Возможно, художник действительно отразил на холсте трагедию одиночества и дерево – всего лишь аллегория. На самом же деле творец мыслил гораздо шире, потому описал одиночество личное, проблема которого куда более глубока.

`

Рожь, рожь, дорога полевая…

Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа. Что представляет он собою? Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Что же увидели они? Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка.

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика) Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом
  • Анализ басни Демьянова уха (с моралью) Иван Андреевич Крылов в басне «Демьянова уха» демонстрирует, как такие замечательные человеческие качества как гостеприимство и радушие превращаются в навязчивость и тщеславие
  • Сочинение про Снегурочку Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: