Художник шилов александр: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

Искусствоведческий текст и развития речи презентация, доклад, проект

Шилов – художник. Картины. Творчество

Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:

  • 1971 г. – «Старый портной».
  • 1977 г. – «Моя бабушка».
  • 1980 г. – «Зацвел багульник».
  • 1985 г. – «Солдатские матери».
  • 1985 г. – Забытый».

В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.

  • Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
  • Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
  • 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
  • 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
  • 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

Создано художником множество портретов священнослужителей.

  • 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
  • 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
  • 1997 г. – «Монах Иоаким».

Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.

  • 1980 г. – «дары Востока».
  • 1974 г. – «Фиалки».
  • 1982 г. – «Анютины глазки».

Пейзажи автора представлены работами:

  • 1983 г. – «Тишина».
  • 1986 г. – «Оттепель».
  • 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
  • 1987 г. – «Николина гора».
  • 1999 г. – «Золотая осень.
  • 2000 г. – Осень в Уборах».

Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:

  • 1981 г. – «В день рождения Ариши».
  • 1981 г. – «Портрет Оленьки».
  • 1988 г. – «Портрет матери».
  • 1993 г. – «Бомж».
  • 1995 г. – «Юная москвичка».
  • 1996 г. – «Автопортрет».
  • 1998 г. – «Судьба скрипача».

Биография Александра Шилова

Приобрел известность в 1970-х годах благодаря участию в традиционно проводимых художественных выставках в московском Манеже.

В 1977 году состоялась первая персональная выставка художника в Центральном доме работников искусства, в этом же году за серию портретов летчиков-космонавтов Шилову было присвоено звание лауреата премии Ленинского комсомола. За рубежом впервые его персональная выставка состоялась в 1981 году в Париже в Галерее на бульваре Распай. В дальнейшем многочисленные персональные выставки художника прошли во многих российских городах, а также в Германии, Португалии, Канаде, Японии, ОАЭ и других странах.

В 1997 году на основе переданной в дар государству коллекции авторских произведений была учреждена Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР А. Шилова. Собрание галереи постоянно пополняется новыми произведениями художника.

Шилов написал галерею портретов-типов современников («Студентка», 1977, «Моя бабушка», 1977, «Солдатские матери», 1985), отличающихся тщательной моделировкой. Художник также пишет также натюрморты, пейзажи.

Среди его основных произведений — «Вдвоем» (1981), «Зацвел багульник» (1983), «Юная москвичка. Маша Шилова» (1995), «Портрет епископа Василия Родзянко» (1998), «Аве Мария» (2009), «Любовь и меч» (2012).

Шиловым также создано большое количество портретов дипломатов, известных писателей, артистов, видных политических и религиозных деятелей.

У художника есть цикл работ, посвященный участникам Великой Отечественной войны. В экспозиции «Они сражались за Родину» собраны порядка 40 портрета военных летчиков, разведчиков, пулеметчиков, медсестер. Галерею героических личностей также представляют портреты «Герой Российской Федерации И.Ф. Рубцов» (1993), «Герой Советского Союза, летчик штурмовик В.Б. Емельяненко» (2000), «Герой Советского Союза, разведчик Г.А. Вартанян» (2004), «Герой Советского Союза, генерал армии В.Л. Говоров»(2005), «Народный артист СССР В.А. Этуш» (2005) и др.

В 1997 году Шилов стал членом-корреспондентом Российской академии художеств (РАХ), с 2001 года — действительный член (академик) РАХ.

Он является почетным членом общественного совета по культуре при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.

Входит в Общественный совет при ФСБ России.

Творчество художника было отмечено различными наградами. Александр Шилов — Народный художник СССР (1985). Почетный деятель искусств города Москвы (2008).

Награжден российскими орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997) и «За заслуги перед Отечеством» III степени (2004), Почета (2010). В 2013 году он был удостоен ордена Александра Невского.

В 2003 году Шилов был отмечен белорусским орденом Франциска Скорины.

Награжден золотой медалью РАХ (2010), золотой медалью Союза художников России (2013), орденом «За служение искусству» (2013).

Среди многочисленных общественных наград художника — орден Петра Великого I степени (2003), орден «Михайло Ломоносов» (2006), орден «Золотая звезда России» (2007), I премия ФСБ России (2009), орден «Гордость России» (2010), медаль Службы внешней разведки «За взаимодействие» (2008), медаль «За заслуги в обеспечении национальной безопасности» (2013).

Лауреат Премии имени Н.А. Островского (2005), общероссийской общественной премии «Национальное величие» (2007).

В 1992 году Международный астрономический союз (МАС) присвоил безымянной планете название «Шилов». Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Детские и юношеские годы

В разгромленном фашистами Лиховом переулке Москвы 6 октября 1943 года в бедной интеллигентной семье родился Александр Шилов. Послевоенный город встретил нового жильца бедностью, теснотой и унылостью. Тяжесть заботы о троих детях легли на плечи мамы, Людмилы Сергеевны. Она работала в детском саду, две бабушки – сторожами, дворниками. В 1948 году, чтобы одеть детей к школе, женщина решилась на обмен квартиры с доплатой. Семья переехала на Сущеевский вал. Обмен получился неудачным – с деньгами обманули. Новым жилищем для 6 человек стала 13-метровая коммунальная комнатка.

В детстве

С детских лет Александр любил рисовать. Часто учителя поручали оформить выпуск стенгазеты. Победа Сережи, младшего на 6 лет брата, во Всемирном конкурсе детского рисунка, подтолкнула Сашу записаться в студию при Доме пионеров Тимирязевского района.

1957-1962 годы стали для мальчика самыми значимыми. Он разрывался между школой рабочей молодежи, студией, работой, а свободное время посвящал рисованию, мечтая вырваться из круга бедности и поступить в институт. Он понимал, как матери трудно содержать семью, работал грузчиком.

Вереница беспросветных будней преподнесла событие, сыгравшее важную роль в становлении живописца. Вместе с учителем изостудии Ворониным В.А. парень посетил выставку на улице Горького. Там и произошло знакомство с Александром Ивановичем Лактионовым. Впервые увидев работы Шилова и узнав, где и сколько тот работает, мастер возмутился и не позволил дальше уродовать талант.

Александр был направлен в студию президента Академии художеств В.Серову. Там прислушивался к советам, оттачивал технику рисования, готовился к поступлению в художественный институт, куда уже 2 раза сдавал экзамены и оба раза не добирал баллов.

В молодости

Портреты знаменитостей

В настоящем искусстве нет ничего случайного. Все, что завершает образ – поза, одежда, интерьер, призвано характеризовать героя, передавая его душевный мир. Этого принципа придерживается художник Шилов, в картинах которого отсутствует что-либо лишнее. Среди знаменитостей, которым посвящал свои картины этот художник – Юрий Гагарин, Сергей Бондарчук, Виктор Розов.

Человек для Шилова – неисчерпаемый источник вдохновения. Некоторые колоритные личности вдохновляли его не раз. Одной из них является Алик Якулов, скрипач цыганского происхождения, яркому образу которого посвящено несколько картин.

Стоит сказать, что не все искусствоведы относятся благосклонно к полотнам романтического живописца. За преобладание на его выставках образов молодых красавиц, популярных личностей и политических деятелей он снискал славу «придворного» художника. Однако мнение это не совсем справедливо, поскольку мастеру принадлежат работы, посвященные не только ярким известным личностям, но и обычным людям.

Негативное отношение к этому представителю отечественной живописи также объясняется и тем, что художник, по общепринятому мнению, должен быть непременно голодным и несчастным. Шилов же, благодаря своему трудолюбию, был всегда обеспеченным человеком. Что же касается счастья, то, несмотря на внешний лоск богемной личности, оно весьма сомнительно, учитывая факты из его личной жизни.

Личная жизнь

Личная жизнь художника интересует поклонников не меньше, чем его творчество

Неоднократно отдельные факты биографии Александра Максовича попадали под прицельное внимание журналистов, с которыми охотно беседовали бывшие возлюбленные Шилова. Официально живописец был женат дважды. Первая супруга Светлана Гениевна родила ему сына в 1974 году

Александр пошел по стопам отца и стал художником, специализируясь в основном на пейзажах

Первая супруга Светлана Гениевна родила ему сына в 1974 году. Александр пошел по стопам отца и стал художником, специализируясь в основном на пейзажах.

С эффектной брюнеткой Анной мужчина познакомился в 1968 году и горячо приглашал женщину стать натурщицей для картин. Та была замужем и переживала непростой период, однако спустя 6 лет оставила первого мужа и ушла к Шилову, став его женой в 1977 году.

Летом 1979-го у пары родилась дочь Мария, которую художник любил больше других своих детей. Однако отношения в браке не были безоблачными. В интервью Анна признавалась, что муж запрещал ей общаться с дочерью Элиной от первого брака, а при вспышках гнева и вовсе выгонял из дома. В 1996 году случилась трагедия: 16-летняя Мария умерла от саркомы, и без того шаткие отношения родителей не выдержали этого испытания.

Последовал развод, который сопровождался имущественными скандалами и судами, после которых бывшие супруги прекратили общаться. Даже на могилу дочери они приходят только порознь. Александр Максович тяжело переживал уход Маши, и эта боль не утихала с годами. Живописец рисовал портреты дочки так, словно та продолжает расти и взрослеть.

За несколько лет до расставания со второй женой Шилов познакомился со скрипачкой Юлией Волченковой, которую пригласил для написания жанрового портрета «Где царствуют звуки». Во время работы между ними завязался роман, в результате которого в 1997 году родилась дочь Екатерина. Юлия не скрывает подробностей отношений от журналистов и говорит, что все время надеялась, что Александр женится на ней, однако этого не случилось.

О том, как грузчику дотянуться до космоса

— Я родился в Лиховом переулке, старинном доме, недалеко от Сада Эрмитаж.

Досье Александр Шилов – родился в 1943 г. в Москве. Народный художник СССР, академик Российской Академии художеств, почетный член общественного совета по культуре при Патриархе, член общественного совета при ФСБ. Получил первую премию ФСБ в области культуры, за написание портретов разведчиков и пограничников. В 1992 году международным астрономическим союзом МАС безымянной планете было присвоено название «Шилов». Награжден 2 орденами за заслуги перед Отечеством. В Галерее Шилова выставлены портреты Святейшего Патриарха Московский и всея Руси Кирилла, народного артиста СССР И.Д. Кобзона, режиссера, народного артиста СССР Э.А. Рязанова, поэта Илья Резника, картины с изображением простых людей, врачей, ветеранов войны, разведчиков, пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Все живописные работы выполнены маслом и в технике пастели.

Жили мы в коммуналке на 6-м этаже без отца, я, мама, две бабушки, младший брат и старшая сестра. Если сказать, что жили бедно, это ничего не сказать. Существовали ниже уровня бедности. Бабушка и мама рассказывали, как у более-менее обеспеченной семьи из ведра собирали картофельные очистки, варили и ели. Я сам помню, как меня все время шатало, кружилась голова, страшно хотелось есть.

Когда мне исполнилось 5 лет, мама с бабушкой решили провернуть сделку, чтобы нас, детей, было во что одеть к школе. Мы, 6 человек, из шикарного дома с высокими потолками переехали на Сущевский вал в пятиэтажку, на первый этаж, в комнатку 13 кв. м. Квартира была без удобств, без ванны. Но маме обещали выплатить разницу. Конечно, обманули, денег не дали, а мы так и остались в этой комнатушке.

Брат был моложе меня на 6 лет, он тоже очень любил рисовать. Он первым записался в изостудию Дома пионеров, нарисовал композицию «Полет на Луну» и в Австрии на Всемирном конкурсе детского рисунка получил первую премию. Его фотографию напечатали в журнале «Огонек» рядом с фото Татьяны Самойловой. И началось. Я во двор выйду – все поздравляют, в школу приду – там тоже. А соседи стали поджучивать: «Ну, что же ты? На 6 лет старше, хорошо рисуешь…» Я пошел и тоже записался в изостудию. С тех пор рисовал почти каждый день. Но потом к 17 годам наступил момент, когда стало стыдно садиться за стол. Наша семья жила в долг. Бабушки трудились на подсобных работах, мама – в детском саду. Я это все помню, как сегодня. Приходили домой с зарплатой и раздавали, кому должны. А потом снова занимали деньги до зарплаты. Так и жили. Я перешел в школу рабочей молодежи и устроился подсобным рабочим, сначала на швейную фабрику «Салют», где шили женские пальто, потом на мебельную фабрику, затем попал на винный завод. Там была самая тяжелая работа. Было стыдно ощущать себя грузчиком. Ведь я работал на самом «дне» мои «коллеги» отнюдь не были высокодуховными людьми, напротив, уважали политуру, денатурат и одеколоны. У меня была единственная надежда выбраться — поступить в художественный институт, хотя не могу сказать, что я в это верил. Рисовал только вечерами, приходя с работы. И то после того, как бревна на фабрике весь день покатаешь, кисточку в руки берешь и ее не чувствуешь. Приходилось ждать, пока руки отойдут. Сейчас мои рисунки, которые я сделал, работая грузчиком, выставлены в Галерее, и мне за них не стыдно.

В период работы грузчиком (А. Шилов — крайний справа). Фото: Из личного архива / фото из личного архива

Вот в эти трудные времена учитель из изостудии Воронин В.А. повел меня на выставку на улице Горького. Там я познакомился с академиком и прекрасным живописцем Александром Лактионовым. Он предложил мне показать ему мои работы, что я и сделал. Узнав, что я работаю грузчиком, Александр Иванович изумился: «Как же так можно? Ты себя изуродуешь! Надо это прекращать!» Благодаря Лактионову я попал к президенту Академии художеств Владимиру Серову. Он позвал меня к себе в студию позировать и одновременно смотреть, как рисовать, пообещал, что поможет мне с техникой, и я смогу поступить в Суриковский институт – а ведь до этого я два года поступал туда и каждый раз не добирал баллов. На третий год все же поступил.

Уже учась в институте, я познакомился с космонавтом, дважды героем СССР Владимиром Шаталовым. Он тогда в Звездном городке был руководителем по подготовке космонавтов. Увидев мои работы, Шаталов предложил: «Нам как раз нужен художник, который бы писал портреты космонавтов. Твое искусство нас вдохновляет». Для меня это была честь. В итоге я с натуры написал Шаталова, Терешкову, Николаева, Волынова, Елисеева, Берегового, Климука и др. А потом три портрета, Шаталов, Гагарин и Николаев попали в Манеж на Всесоюзную выставку, а я даже членом Союза художников не был. С этого началась моя известность.

Зацвёл багульник

Файл: mp3 729.09Kb Скачать

Добавить отзыв

От Жорж Октавио
ответить
Неизвестный, здравствуйте! По ходу прослушивания этого произведения, я поймал себя на мысли — в драматическом моменте — реально ли здесь испытаны чувства, или же это целиком актерская игра?
Как декламатор Вы, Юрий, безусловно талантливы, да и без меня это знаете. У Вас есть располагающий к себе тембр голоса, строгий отбор публикуемого материала, проработка деталей, актерское мастерство…это несомненные плюсы и какие….Но может ли, в данном случае декламатор, состоять только из одних плюсов?…пожалуй, может. Но, чем чаще я Вас слушаю, внутренне ощущаю отсутствие…теплоты, интимности и задушевности. Так же ,порой, ощущается общий план затянутости пауз. Разумеется, речь идет о чисто субъективном восприятии. Другие слушатели, скорее всего, вполне гармонично воспринимают многое из опубликованного Вами.
Надеюсь на Вашу благоприобретенную интеллигентность и гуманизм, в глубине души, не затаить на меня обиды, ибо в лице Неизвестного хотел бы видеть только друга и собрата по микрофону, творческой манере.
На вышеобозначенный вопрос надеюсь получить ответ.
С уважением Жорж
21/03/2008 10:57

От Неизвестный
ответить
Добрый день, Жорж.
Касательно этого произведения могу сказать, что я его прочитал так как чувствовал, ничего даже не пытаясь добавить актерски.
Длительность пауз бывает, борюсь с этим как могу )))
Спасибо за дельную критику.
21/03/2008 19:51

От Astra Марина Мануйлова
ответить
Потрясающее исполнение, пробирающее до слез и стихи у Надюши сильные.
Спасибо обоим за такую творческую работу!С уважением.
16/11/2007 14:08

От Неизвестный
ответить
Спасибо, сам когда читал еле сдерживал слезы. Сильный стих.

16/11/2007 16:48

От Ахтаева
ответить
Юрочка, добрый день!
Удивительный получился симбиоз. Я , конечно же, сразу нашла это полотно, поскольку весьма неравнодушна к живописи. И такое интересное чувство охватывает, когда и видишь картину, и тут же слышишь настроение поэта в артистическом исполнении…. Посто какой-то тройной вандам:) Подумала, вот бы такие акссеты выдавали в Третьяковке, ходишь , слушая поэзию о картине и смотришь на нее…
А с другой стороны, непроизвольно думаешь, что видишь ты на ней:))
Ой, Юрочка, вот мерси за такое воплощение. Да еще и надюша! А , в общем-то с нее все и началось:)) Увидела ее имя….и нырь:))
Молодец!
Вы прочитали именно то, что она прочувствовала, глядя…
Юрочка, раздаю яблочки всем впечатлившим:)И Вам!
С любовью,
Евочка

27/05/2006 21:41

От Неизвестный
ответить
Спасибо за яблочки ))
Стих действительно очень точно передает настроение полотна.
Юра.
28/05/2006 19:29

От Неизвестный
ответить
Спасибо, тут еще и сама картина помогает найти образ.
Успехов.
12/04/2006 13:48

От Павел Морозов
ответить
Прочувствовано. Задело.
Картина, помню, и на меня произвела странно-болезненное впечатление. Казалось бы, всего-лишь портрет старой женщины… а столько утрат во взрляде, и руки…
Зря ругают Шилова. Эпоха злопыхательства уйдет, картины, как отражение эпохи останутся.
Колноузенко мощно передала ощущения от картины, Неизвестный мощно передал ощущение от стихотворения — вкупе с ощущением от картины.
Удачный и плодотворный синтез.
24/01/2006 14:20

От Неизвестный
ответить
Спасибо.
Мне удалось связаться с автором, может быть повезёт услышать стих в авторском исполнении.
Удачи
Юра.
25/01/2006 12:57

От Инна Мень
ответить
Юр… до слез…
20/01/2006 12:04

От Неизвестный
ответить
Я сам читаю со слезами, очень сильный текст, и картина…
20/01/2006 20:08

От Неизвестный
ответить

http://sovietart.narod.ru/gal6/1_1_s32-9.htm

19/01/2006 21:10

>>

Творчество

В первых выставках Шилов участвует, еще будучи студентом. Тогда же он получает первые дипломы и премии. Художник решил следовать канонам реализма, не пускаясь в эксперименты со стилями и жанрами. В начале 1970-х живописец выполняет заказы по написанию портретов партийных деятелей, которые принесли ему первую порцию славы. Он становится официальным портретистом, к которому в очередь выстраиваются представители советской элиты.

Картина Александра Шилова “Зацвел багульник”

Вместе с тем еще в молодости Шилов начал писать жанровые портреты безвестных натурщиков, которые трогали сентиментальностью и душевностью. Именно такие работы, как “Зацвел багульник” и “Старый портной”, хранятся сейчас в экспозиции Третьяковской галереи. В творчестве Александр Максович ориентировался на именитых предшественников, русских мастеров прошлых веков — Карла Брюллова, Ореста Кипренского, Дмитрия Левицкого.

Шилов не признает абстрактной живописи и декларирует конкретность и реалистичность искусства, которое должно быть понятно любому зрителю. Его картины отличает фотографическое сходство, детальность прорисовки, любовь к фактурам. Предметам мебели, узорам тканей и деталям обстановки художник уделяет не меньше внимания, чем лицам своих персонажей.

Александр Максович любит помещать натурщиков в роскошные интерьеры, облачая их при этом в пышные одеяния. Тем самым портретист хочет оторвать восприятие объекта от обыденности и повседневности, создавая особую торжественную атмосферу.

Часто художника упрекают, что его портреты получаются статичными и лишенными жизни, в них с трудом улавливаются характер и эмоции героев, которые скорее походят на экспонаты выставки восковых фигур. Мастера эти замечания не трогают, он считает, что жанр парадного портрета и должен быть таковым.

Несмотря на критику искусствоведов, стиль Шилова обрел широкую популярность, став феноменом массовой культуры рубежа веков. Художник пишет так много, что в собственной мастерской не находится места для хранения всех работ. В 1996 году мужчина обращается в Государственную думу, предлагая свое наследие в дар родине.

Александр Шилов и Владимир Путин

Его обращение находит отклик, и в 1997 году недалеко от Кремля открывается персональная галерея Шилова в особняке 19-го века в Знаменском переулке. В 2000-м пространство расширили, присоединив соседнее здание, и со временем околомузейная территория продолжает увеличиваться.

Коллекция галереи включает более 1200 картин, расположенных в 21 зале, и собрание постоянно пополняется, поскольку живописец ежегодно дарит согражданам порядка 100 новых работ на День города. На холстах изображены участники войны, представители творческих профессий, ученые, врачи, знаменитости, политики, священнослужители. Наряду с парадными здесь встречаются также психологические и жанровые портреты.

Картина Александра Шилова “Портрет Леонида Якубовича”

В галерее можно увидеть работы в других жанрах и техниках: графику, пейзажи, натюрморты, например, “Анютины глазки” и “Фиалки”. Входит в экспозицию и автопортрет, написанный по случаю присвоения Александру Шилову звания народного художника СССР в 1985 году.

Мужчина отмечен множеством регалий и наград, среди которых ордена “За заслуги перед Отечеством” 3-й и 4-й степеней, а также солидный набор других орденов, медалей, дипломов и знаков отличия. С работами Шилова можно познакомиться в именных книгах-альбомах, содержащих фоторепродукции самых известных картин.

Образование

С 1968 по 1973 год Александр Шилов проходил обучение в МГАХИ имени Сурикова (Московский государственный академический художественный институт). В период студенчества постоянно писал картины, которые затем выставлялись на многочисленных вернисажах и выставках, посвященных творчеству молодых художников. Полотна Александра Шилова уже тогда выделялись своей экспрессивностью.

В 1976 году он был принят в Союз Художников СССР, после чего получил мастерскую и несколько заказов от партийного руководства страны. Талантливый живописец приступил к работе на правах уже признанного мэтра. А в 1997-м, в соответствии с распоряжением правительства Москвы, в самом центре столицы, близ Кремля, открылась персональная галерея Александра Шилова. В том же году живописец стал членом-корреспондентом Академии Художеств России.

С 1999 года Александр Шилов заседает в Совете по искусству и культуре при президенте Российской Федерации. Новые обязанности потребовали от художника полной отдачи в плане участия в политической жизни страны, он стал реже бывать в своей художественной студии.

В 2012 году Александр Шилов-художник окончательно ушел в политику, вошел в Общественный Совет при Федеральной службе безопасности России. Тогда же он стал одним из доверенных лиц Владимира Путина. В марте 2014 года поставил свою подпись под обращением в поддержку политической позиции президента касательно событий, происходящих на Украине.

Биография Анны Шиловой

Анна Юрьевна Шилова (в девичестве Ялпах, по первому мужу — Данилина) — статная женщина средних лет. Сейчас она выглядит как многие ее ровесницы, но по ее лицу до сих пор можно понять, какой красавицей она была в молодости. Неудивительно, что муж неоднократно рисовал ее на своих полотнах. В начале семидесятых годов она была стройной девушкой с копной темных волос и большими выразительными глазами яркого синего цвета. К моменту знакомства с художником Анна уже была замужем и у нее подрастала четырехлетняя дочь Элина. Через несколько лет семья распалась. Супруги разменяли трехкомнатную квартиру: в одну переехали бывший муж и Элина, в другой стала жить мать Анны. Когда Анна вышла замуж второй раз и родила дочь Марию, Шилов запретил ей работать. Много лет она была домохозяйкой: создавала мужу условия для творчества, занималась дочерью, следила за домом. Гости художника восхищались ее кулинарным мастерством. С момента развода Анны и художника прошло четырнадцать лет. Чем сейчас занимается бывшая жена Шилова — неизвестно. По некоторым сведениям, вскоре после развода Анна заболела и получила инвалидность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: