Картина шишкин лес описание

Самые красивые картины шишкина (описание + фото)

картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Русские художники-пейзажисты всегда отличались особым трепетным отношением к родной природе. Их картины полны нежного любования, тонкого психологизма, умения передать сущность национального колорита. Достойным примером такого мастерства является творчество И.И. Шишкина.

История создания картины

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» была выставлена в Третьяковской галерее в 1889 году. Она стала плодом совместного творчества Ивана Ивановича и ещё одного известного художника – Константина Аполлоновича Савицкого, автора жанровых произведений. Точнее, Савицкий вписал только фигуры медведей. И хотя они получились очень живыми, реалистичными, гармонично вписались в общее содержание, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» всё же связана именно с этим художником. Изначально оба автора подписали полотно, но сам Третьяков, который его приобрел, стёр роспись Савицкого. Своё действие он объяснял тем, что и замысел произведения, и творческая манера, стиль, мастерство – во всём чувствуется именно рука Ивана Ивановича. В этом плане картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» — неотъемлемая часть его наследия. А само действие произведения разворачивается в российской глубинке, в окрестностях Селигерского озера тогдашней Тверской губернии. Остров Городомля, стоящий здесь, привлекал любителей девственной природы своими густыми хвойными лесами, в которых гордо высились столетние величественные сосны, водилась разная живность. В конце 90-х гг.19-го века на этюдах бывал там и Иван Иванович. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», как и другое полотно, ставшее ещё одной его визитной карточкой, — «Корабельная роща», написана впоследствии на основе этих прогулок.

Сюжет картины

Попробуем разобраться, а о чём, собственно, интересующее нас произведение. В чём секрет такой огромной его популярности и всеобщего признания? Наверное, прежде всего в том, что своё «Утро в сосновом лесу» Шишкин оформил не как стандартный пейзаж, а сумел прекрасно выразить состояние природы, передать её душу, её жизнь. Лес на картине изображён так, что, кажется, можно ощутить запах хвои, потрогать шершавую кору дерева, услышать шорох ветерка и треск веток под тяжестью играющих медвежат, их весёлое довольное урчание. Лёгкая сырость утреннего тумана, первое робкое тепло пробивающихся сквозь деревья лучей, глубина оврага, могучесть сосен – всё это настолько зримо, реалистично, что будто мы сами находимся там, незримо присутствуем. Поэтому, когда созерцаешь «Утро в сосновом лесу», описание картины хочется делать так, как будто рассказываешь о предметах, которые окружают тебя, которые видишь воочию. Это доказывает правоту утверждения о творческом методе художника: «Он был убеждённым реалистом, горячо любящим и чувствующим природу».

Описание картины

На картине изображён дремучий уголок леса. В центре её, у поломанной бурей сосны резвятся трое медвежат. Двое залезли на торчащий над землёй ствол, третий стоит рядом, на поваленном бревне. К этой живописной, полной динамики группе подошла медведица, строго наблюдающая за своим потомством и грозно порыкивающая на не в меру расшалившихся малышей. Полон движения и окружающий лес. В глубине его, в низине, клубится туман. Солнечные лучи покрывают верхушки и ветви могучих сосен розовым и позолотой. Лес просыпается, наполняясь звуками, движением. Начинается его повседневная жизнь. Так создавалось полотно, ставшее одним из символов России.

Царь леса

В «царское достоинство» купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвёл критик В. Стасов, написав: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чашу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он — единственный». Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Шишкин достойно нёс это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Что бы ни твердили ниспровергатели Шишкина на протяжении уже века с лишним, Шишкин едва ли не первым сумел проникнуть в самую душу русской природы. Многие его образы давно стали символами нашей национальной жизни.

Описание картины Ивана Шишкина «Дети в лесу»

Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, снискавший себе славу картинами, изображавшими родную природу. Особенно вдохновлял Шишкина лес. На картинах художника он разный – хвойный и смешанный, летний и зимний – но всегда прорисованный с удивительной достоверностью, точностью и любовью.

«Дети в лесу» – одна из таких картин, характерных для творчества Шишкина. Достаточно бросить мимолетный взгляд на холст, чтобы уже по манере исполнения и сюжету определить автора. Практически все пространство картины занимает изображения травы и деревьев. На переднем плане мы видим лужайку, чуть пожелтевшую от летнего зноя, с трогательными головками одуванчиков.

По обеим сторонам изображены мощные стволы деревьев: слева – темно-коричневые стволы сосен, а справа – светлая кора российской березки. Деревья как бы обрамляют картину, придают ей законченность, композиционную завершенность. Их прямые стволы устремлены вверх, а кроны теряются за пределами полотна.

Задний фон тоже представляет собой сплошную зеленую стену деревьев и кустарников. Сквозь ветки деревьев виднеется кусочек бледно-голубого неба, которое так характерно для летнего дня в средней полосе России. Но такое небо не оставляет впечатление пасмурности и холода. Его уравновешивают солнечные блики на поверхности травы.

Замечательно выстроена перспектива картины. Видно, как опушка, начинающаяся на переднем плане, простирается вдаль и уводит нас за собой, к деревьям, изображенным на заднем фоне. В центре композиции находятся две детские фигурки, удивительно маленькие и беззащитные в этом зеленом лесном царстве. Красная одежда одного из детей выделяется на общем фоне картины и невольно притягивает к себе взгляд. По сравнению с ним, второй ребенок практически незаметен.

В картине Шишкин использует различные оттенки зеленого цвета. Здесь мы видим и насыщенный темный в изображении хвойных деревьев, и теплый, почти желтый, в прорисовке травы. Цвета сменяют друг друга, создавая удивительную гармонию и реалистичность.

Работы художника

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Рожь

Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».

Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной» Картины художников

Картина написана в 1884 году маслом на холсте. Художественный стиль – реализм.

Живопись Шишкина – это шедевры, которые наполнены любовью к просторам нашей Родины. Его творчество насчитывает десятки полотен, изображающий пейзажи, лесных жителей. На сюжеты его картин создано множество стихов. Последние десятилетия 19 столетия стали для художника расцветом его творчества.

В эти годы создано больше всего картин, и все сюжеты посвящены русскому лесу. В него Шишкин вкладывал свою любовь и душу. Он воспевает красоту родной земли и показывает ее нам. Шишкина волнуют все пейзажи: переживания за лесное кладбище, восхищение сменой сезонов года и т.д. Каждый год осенью природа словно умирает, а весной начинает свой новый жизненный цикл.

Полотно «Лес весной» — это одна из картин, посвященная российской природе.

Чаще всего для своих работ, Шишкин использовал северные пейзажи. На деревьях еще совсем нет листвы после зимней спячки. Снег сошел, оставив после себя повсеместно болотистую поверхность.

В небе можно видеть птиц, которые возвращаются в родные края, и совсем скоро они здесь будут строить новые гнезда, появится жизнь. Молодая травка пробивается по всей поляне, торжественно выглядывая из недавно покрытой толстым слоем снега земли. Теплое, весеннее солнце пробивается сквозь редкие и безлиственные кроны, оповещая все живое о новом этапе. Смотря на этот пейзаж, душа наполнятся теплом и радостью. Возникает желание найти подобное место и провести там целый день.

Еще одна работа показывает мастерство автора. Художественные приемы помогают сделать пейзаж реалистичным. Работа выполнена очень тонко с поразительным колоритом. Еще одна работа великого художника показывает величественность Русской природы.

Полотно находится на хранении в Серпуховском историко-художественном музее.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:58:29

На опушке соснового леса, Шишкин, 1882

Как будто само солнце опустилось в чащу и готовится там ко сну. Сколько таких людей прошло мимо этих сосен и сколько ещё пройдёт, минует много лет, а эти сосновые кроны все также будут утопать в золотистых лучах солнца на закате. Спокойствие, умиротворённость, мудрость столетий, которые впитали в себя эти могучие деревья и чистейшая первозданность, которую природа не теряет на протяжении тысячелетий. Иван Иванович написал картину «На опушке соснового леса» уже будучи в зрелом возрасте. Мастер отлично передает легкость и аромат, витающие в вечернем воздухе. Девушка выходит из лесной чащи в мир людей. Именно его потомки и выставили «На опушке соснового леса» на продажу. Впоследствии картина была вывезена за границу.

Впереди мир людей, постоянно изменяющих окружающий мир для своих нужд. Поначалу женская фигура в нежно-голубом наряде кажется лишней, придуманной деталью. Это стало известно из переписки Шишкина и Стахеева – его племянника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Все это плоды человеческой деятельности. Лес словно светится изнутри. Тишина и нега разлились по опушке.

Летний зонтик в руках молодой женщины сложен, летняя жара спала. После полотно было частью коллекции бельгийского художника Шарля Дефрейна. Однако царь получил отказ и картину приобрел Николай Стахеев. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Описание картины Ивана Шишкина «На опушке соснового леса»

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Знаменитый пейзаж представлен в традиционном для Шишкина стиле реализм. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Человек ушел из леса и природа зажила своей, свободной жизнью. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Картина была написана за год до смерти художника.

Именно вот таким образом работа буквально пропитана глубоким символизмом и является посланием ко всему человечеству. Сегодня картина «На опушке соснового леса» выставляется во Львовской галереи искусств. Создается впечатление, что тропинка ведет человека, а не человек идет по тропинке. В его работе нет призывов или протеста. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сказка осталась там, позади. Император хотел пополнить этим шедевром свою личную коллекцию. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Автор ненавязчив. Этот художник является общепризнанным специалистов по изображению лесной флоры. В 1882 году автор дописал свою работу «На опушке соснового леса». Цвета картины создают особенное настроение в работе: умиротворение, радость, покой.

Описание картины Ивана Шишкина «Лес вечером» Картины художников

Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал большое количество уникальных картин, среди которых находится картина «Лес вечером», написанная в 1869 году

Произведение является одним из лучших в творчестве художника и по праву пользуется большим вниманием со стороны общественности

В этой картине Шишкин показал красоту природы и леса во всей их красе. Сюжет прост, но невероятно интересен. Можно часами любоваться картиной и находить всё новые и интересные объяснения, всему тому, что там происходит. Произведение написано маслом по холсту. Для написания картины художник использовал тёплые оттенки, которые позволили сделать пейзаж тёплым, добрым и простым. Здесь всё идеально: маленькая девочка, стоящая на извилистой лесной тропинке, сочная зелёная трава, растущая на опушке, огромные деревья, которые стоят веками и, конечно же, закат.

Вдали виднеется голубой горизонт, который показывает, где заканчивается лес.

На переднем плане огромное дерево, которое имеет богатую историю, насчитывающую не один десяток веков.

Несмотря на позднее время, природа дышит и живёт своей жизнью. Девочка стоит в сарафанчике и тоненькой рубашечке, это даёт ощущение теплоты и единения с природой. Она ничего не боится, ни лесных звуков, ни щебетания птиц, ни ночных шорохов.

Пред нами полная гармония человека и природы. Русская душа чувствует себя спокойно и безмятежно, хочется туда в этот тихий и уютный мир, где нет проблем и суеты. Замечательная игра красок передаёт нам красоту природы в первозданном виде, где нет фальши и зла. Глядя на картину хочется забыться и дышать полной грудью чистым и свежим лесным воздухом, а также предаться мечтания и воспоминаниям.

Художник заставляет зрителя думать и переживать новые, тёплые и добрые чувства. Он написал картину с любовью и добротой к природе, в надежде, что она передастся нам людям.

Прислал: Беляева Екатерина . 2017-10-08 21:37:11

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» Картины художников

При первом взгляде на картину появляется впечатление, что она живая. Так написать художественное полотно мог только живописец, тонко чувствующий живую природу. Картина предает нам чувства и эмоции, резвящихся поутру, медвежат. Кажется как будто это вовсе не дикие лесные звери, а маленькие домашние питомцы вышли поиграть на поляну.

На переднем фоне своего произведения Шишкин изобразил маленьких медведей. Двое из них уже вскарабкались на упавшее дерево, третий медвежонок пытается к ним присоединиться. Последний медвежонок предпочитает одиночество. Он отошел в сторонку от своих братьев и смотрит куда — то вдаль. На заднем фоне картины художник изобразил лес и опускающийся на землю туман.

Складывается впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые существа. В какой — то момент картина начинает казаться сказочной.

В своем

произведении Шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую красоту.

Существует несколько вариантов истории создания картины. Некоторые считают, что идею пейзажа Шишкину подсказал Савицкий. Изначально на полотне был изображен только волшебный утренний лес, а медвежат дорисовал уже потом Савицкий. Когда картина стала известна, и ее приобрел Третьяков, художник Савицкий не предъявлял на не авторские права. К тому же Третьяков заявил, что покупал картину Шишкина. Именно так он и стал единственным автором произведения.

Существует и другая версия. Когда Шишкин писал картину, он пытался показать глубину и мощность русского леса. Изначально предполагалось, что по лесу будут гулять зайцы, но они вряд ли могли передать задумку автора. Поэтому и появились на пейзаже медведи. Но эти истории появления знаменитого русского художественного произведения полностью ни кем не обоснованы. И как на самом деле создавался пейзаж до сих пор остается загадкой.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:45:02

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Раннее творчество

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

Зрелость

В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы .

С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.

Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.

Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»

Картина написана в 1884 году маслом на холсте. Художественный стиль – реализм.

Живопись Шишкина – это шедевры, которые наполнены любовью к просторам нашей Родины. Его творчество насчитывает десятки полотен, изображающий пейзажи, лесных жителей. На сюжеты его картин создано множество стихов. Последние десятилетия 19 столетия стали для художника расцветом его творчества.

В эти годы создано больше всего картин, и все сюжеты посвящены русскому лесу. В него Шишкин вкладывал свою любовь и душу. Он воспевает красоту родной земли и показывает ее нам. Шишкина волнуют все пейзажи: переживания за лесное кладбище, восхищение сменой сезонов года и т.д. Каждый год осенью природа словно умирает, а весной начинает свой новый жизненный цикл.

Полотно «Лес весной» – это одна из картин, посвященная российской природе. Чаще всего для своих работ, Шишкин использовал северные пейзажи. На деревьях еще совсем нет листвы после зимней спячки. Снег сошел, оставив после себя повсеместно болотистую поверхность.

В небе можно видеть птиц, которые возвращаются в родные края, и совсем скоро они здесь будут строить новые гнезда, появится жизнь. Молодая травка пробивается по всей поляне, торжественно выглядывая из недавно покрытой толстым слоем снега земли. Теплое, весеннее солнце пробивается сквозь редкие и безлиственные кроны, оповещая все живое о новом этапе. Смотря на этот пейзаж, душа наполнятся теплом и радостью. Возникает желание найти подобное место и провести там целый день.

Еще одна работа показывает мастерство автора. Художественные приемы помогают сделать пейзаж реалистичным. Работа выполнена очень тонко с поразительным колоритом. Еще одна работа великого художника показывает величественность Русской природы.

Полотно находится на хранении в Серпуховском историко-художественном музее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: