«встреча иконы», константин аполлонович савицкий

Известные произведения Савицкого Константина Аполлоновича

Картина «Ремонтные работы на железной дороге» выполнена в 1874 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Пожалуй, картину эту можно сравнить с известным произведением И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Обе эти вещи рассказывают о тяготах того времени.

Большая группа рабочих с огромными тачками движется в разных направлениях. Они везут песок. Композиция спланирована таким образом, что рабочие движутся снизу прямо на зрителя, который видит их колоссальное напряжение. Груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести, на переднем плане. Каждый рабочий перед зрителем отдельно, тут и отчаянный юношу, и богатырски сложенный, но также прилагающий неимоверные усилия рабочий, пожилой рабочий не может вытянуть свою тачку, один из рабочих обессилив повис в лямке. С обеих сторон преградой возвышаются насыпи железнодорожного полотна.

И только вдали виднеется перелесок, зелёная трава и голубое небо, но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке.

Колорит и композиция картины усиливают идейный смысл произведения.

Картина «На войну» выполнена в 1888 году, находится в Русском музее. Савицкий создал множество картин-эпопей, наполненный драматическими событиями и тяготами русского народа. Влияние на выбор жанра Савицкого оказал его друг и наставник И.Н. Крамской. Русский художник создавал произведения, сложные по композиции.

Предшествующим событием к произведению стала русско-турецкая война 1877-1878 годов. Первый вариант картины, оконченный живописцем в 1880 году, на протяжении десяти лет работал над ним художник, дошёл до нас во фрагментах. В последующие восемь лет был выполнен второй вариант картины.

Перед зрителем сцена проводов на войну, трактованных как народное горе. На лицах крестьян безысходность. На полотне солдаты и провожающие их близкие в минуту расставания. Композиция построена так, что в группах изображённых людей нет определённого центра, все они взаимодействуют и дополняют друг друга, создавая целостный сюжет.

Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905) Родился в Таганроге 25 мая 1844 в семье военного врача. Учился в Петербургской Академии Художеств, где был одним из лучших учеников. Более 20 лет он отдал педагогической деятельности, работая в художественных училищах Петербурга, Москвы, Пензы. В 1897 году ему было присвоено звание академика живописи. Умер Савицкий в Пензе 31 января 1905 года.

2 слайд Описание слайда:

Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни, сохраняя естественность и непреднамеренность жизненной сцены. Главным героем монументального полотна становится крестьянство.

В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги.

Ремонтные работы, на железной дороге. 1874

3 слайд Описание слайда:

«На войну» 1888 г Картина Константина Аполлоновича Савицкого была посвящена этой балканской войне в 1885 году на реке Кушка. После ознакомления с эскизом ее заказал художнику император Александр III.

К этой теме Савицкий обратился в 1880 году, выполнил первый вариант композиции, но впоследствии разрезал холст на части.

Во втором варианте картины (1888 год) общая беда объединила огромную массу людей, которые в момент прощания понимают, что могут не увидеться вновь. Полотно показывает, сколько страданий приносит людям война.

4 слайд Описание слайда:

Сейчас эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Встреча иконы» 1878г. Сюжет картины не сложен. У околицы деревни ненадолго остановилась крытая повозка, в которой везут чудотворную икону. Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне.

Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать. Вот, на первый взгляд и все что там изображено

Основное внимание художника сосредоточено на обрисовке действующих лиц: представителей духовенства, мужиков детей

Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания

5 слайд Описание слайда:

Беглый, 1883

6 слайд Описание слайда:

Инок, 1897 Сейчас эта картина находится в Пензенской областной картинной галерее им. К.А.Савицкого, Пенза, Россия

7 слайд Описание слайда:

«Море в Нормандии»

8 слайд Описание слайда:

«Панихида в 9-й день на кладбище» 1885 г. Эта картина сейчас находится В Государственной Третьяковской галерее.

9 слайд Описание слайда:

Могила К.А. Савицкого Похоронен в юго-восточной части Митрофаньевского кладбища, вблизи церкви.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

«Встреча иконы»

Эта картина считается одним из самых лучших полотен Савицкого и заслуженно находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи. По своим размерам – 141 на 228 см – картина считается небольшой, но по количеству задействованных в ней персонажей «Встреча с иконой» – глобальное полотно, на котором изображен единый герой – простой народ.

Знаменитый критик того времени Владимир Васильевич Стасов о картине писал так: «Господин Савицкий нежданно-негаданно привез на передвижную выставку картину, хотя и небольшую, но превосходную, хотя и грязно и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий станковой русской школы».

С большой симпатией на полотне изображены крестьяне, принарядившиеся и с радостью и надеждой спешащие на встречу с чудотворной иконой. Совсем иные чувства, по мнению критиков, испытывал художник, выписывая образы священнослужителей. Лицо приехавшего в деревню протопопа бесцветно, глаза тусклы, нос красного цвета. А отвернувшийся в сторону дьячок и вовсе занят непотребным делом – нюхает табак. Поговаривали, что таким образом художник «отплатил» динабургским священнослужителям.

Старики и старухи, мужчины, женщины, дети…Некоторые молятся с верой в чудо, другие – сдержанно, иные просто стоят в безмолвии и безнадеге. «В картине… сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы…», — писал Стасов.

Тема «Свидания» в советской живописи

Леви Василий «Свидание в парке»

Акжигитов Ильдар. Свидание

Виктор Дмитриевский «В последний вечер»

Дмитриевский Виктор. Русское поле. 1990

К. Ломыкин. Свидание. 1970

Китаев Ахмед «Любовь моей юности (Моя невеста)» 1953

Корыгин Константин «Дом отдыха Военно-воздушного флота РККА «Марфино» 1937

Котляров Лев «На вечёрке»

Кузьма Петров-Водкин. Весна. 1935 г.

Мартон Адальберт «Свидание»

Натаревич Михаил «Юность» 1957

Нечитайло Василий «Свидание» 1949

Панов Владимир «Вечернее свидание» 1955

Серов Владимир «Встреча»

Хоренко Владимир

Чекалов Владимир «Встреча» 1960

Щербаков Борис «Влюбленные» 1959

Социалистический сюррелизм — Марк Григорян

Написана она в 1936-1937 годах, а Сталинскую премию автор за нее получил в 1941 году (это была первая из пяти его Сталинских премий). Все его премии были выданы на картины, на которых изображен Сталин, или, в крайнем случае, «знатных людей СССР», в том числе, академиков.

Но если вглядеться в саму картину, то в ней, наверно, больше самого настоящего сюрреализма, чем соцреализма. Посмотрите: 

(Репродукция картины взята отсюда)

За спиной Сталина сидит Надежда Крупская, на груди которой приколот орден Ленина — ее покойного мужа. Уже одно это, как представляется, можно считать совершенно сюрреальным. Она своим присутствием как бы осеняет Сталина, обеспечивает ему тыл как вдова вождя. Однако известно, что они были в очень плохих отношениях. Крупская поддерживала Зиновьева и Каменева, выступала против сталинской коллективизации… Кажется, она и не была членом правительства в 1936 году, занимая пост замминистра образования. Но вот, сидит за столом, прямо за Сталиным и Калининым. 

Продолжим. Если всмотреться, то за сталинской головой видны два темных силуэта. Возможно, конечно, что это — тени, падающие на стену от голов вождей. Но все-таки еще более возможно, что это — замазанные, затертые головы членов правительства, репрессированных после того, как картина была написана в 1936 году. И замазывали их в 1937. Отсюда и даты создания полотна: 1936-1937. Но это, конечно, просто версия. 

И третье. Мужья почти всех женщин, изображенных на этой картине вскоре были репрессированы, да и почти всех жен руководителей Наркомтяжпрома ждали тюрьмы, лагеря, изгнание…  Да и не только их. 

Приведу цитату: 

«Искусствовед А. Каменский писал по поводу этого парадно-помпезного творения: «Какой восторженностью отличается картина В. Ефанова „Незабываемая встреча“, которая изображает прямо-таки любовный экстаз взаимных приветствий Сталина и жен руководителей тяжелой промышленности! Эти руководители вскоре почти все были уничтожены по приказу „вождя народов“. Заодно источают бурную радость и присутствующие на встрече партийные лидеры — и Орджоникидзе, который вот-вот покончит с собой, затравленный Сталиным, и Молотов с Калининым, чьих жен вскоре запрячут в тюрьму, и Крупская, которая уже давно и безгранично ненавидела Сталина»

(Каменский А. В тридцатые годы // Огонек. 1990. №29. С. 16-17.)

А вы говорите реализм… 

Савицкий К.А. «Встреча иконы». Описание картины.. Художники-передвижники

1878 г. Холст, масло 141 х 228 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Савицкого К.А. «Встреча иконы» 

Одна из значительных работ в творчестве художника. В 1880-1890 гг. он совершал многочисленные поездки по России в поисках сюжетов из жизни деревни, изображал быт и нравы крестьян.

На картине изображен момент встречи иконы. Наглядно показаны преклонение перед святыней и прочие религиозные чувства. Бедно одетые люди, по большей части крестьяне, не смеют даже взглянуть, как следует на икону, они становятся перед ней на колени и молятся. Несколько человек бегут к чудотворному образу из деревни, ощущается центростремительное движение к желанной цели. Достоверность крестьянской жизни и правда переживания – вот что отличает созданные художником образы.

Отдельные обособленные группы вызывают живейший интерес. Протопоп, который с трудом, опираясь на дьячка, вылезает из кибитки, скорее отталкивает, нежели привлекает. Его бесцветное лицо с тусклыми глазами не выражает должного религиозного чувства или хотя бы проблеска мысли. Еще один дьяк отошел в сторону и занят отнюдь не религиозным, а сугубо практическим удовольствием – нюхает табак.

Обличение представителей духовенства наравне с сочувствием к крестьянам в нищенской одежде и смиренных позах сделало картину актуальной и востребованной, соответствующей реалистическим принципам художников-передвижников.

Лучшие картины Савицкого К.А.

«Прекрасное захолустье»

Константину Аполлоновичу Савицкому довелось неоднократно бывать, вернее, жить в Латвии. Мальчик родился в Таганроге в семье военного врача. С детства увлекался живописью, ставшей для него смыслом всей его жизни и спасавшей от ударов судьбы. Когда Костя учился в пятом классе, один за другим умерли его родители, и он остался сиротой. Опекуном мальчика стал брат отца, определивший ребенка в частный пансион… на территории Латвии.

После завершения учебы в пансионе юноша поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств, но не окончил ее. Один из самых блестящих учеников, Савицкий был исключен из академии по пустяковому поводу – он из-за женитьбы вовремя не сдал экзамен. И это несмотря на то, что за конкурсную картину «Каин и Авель» он получил малую золотую медаль и был стипендиатом самого императора – Александра II.

После продажи Третьякову одной из своих работ Савицкий отправился в Париж. Живя во Франции, он периодически приезжал в Динабург, где жила его сестра. В одном из своих посланий Ивану Шишкину Савицкий писал: «…Двина вместе со всевозможными шлюпчонками, полуразвалившимися лодками, судами со щебнем и другими грузами, далеко выдающимися в воду отмелями, возвышенностями и плоскими берегами, усеянными вперемежку серыми жилищами, с группами приземистых дерев и стройных тополей, предоставляет прелестные мотивы для живописи… Оборванные жиды также немало представляют собой интерес для живописи».

А в письме к художнику Ивану Крамскому Савицкий так рассказывал о своей жизни в нашем городе: «Одно время Динабург горел чуть ли не каждый день. Пожары переполошили и нас так, что уже с месяц времени вещи собраны в узлах, чтобы на несчастный случай быть наготове. Эти пожары пустили много несчастных по миру».

Впрочем, город наш художник любил и называл его «одним из самых прекрасных захолустий Отечества нашего».

Динабург вдохновил

«На войну», «Подолянка», «Пастух», «Погорельцы», «С нечистым знается» – все эти картины были написаны Савицким в динабургский период его жизни. От «Погорельцев» осталась лишь фотография, от «Подолянки» и «Пастуха» – только память. Гораздо больше повезло оставшимся картинам. Произведшая сильное впечатление на Александра III своим патриотизмом, картина «На войну» находится в Русском музее, а «С нечистым знается» и «Встреча иконы» – в Третьяковке. «Осень в лесу. Досада мужика» хранится в Саратовском государственном музее.

Хочется верить, что картины Савицкого не погибли, а просто хранятся в закрытых частных коллекциях. И когда-нибудь пробьет их час – шедевры станут доступными широкому кругу ценителей русской живописи XVIII века.

P.S. При написании статьи использованы материалы портала «Хронос».
 

Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905 гг.)

Савицкий, Константин Аполлонович (1844-1905) — живописец, Отец Г.К. Савицкого. Первоначально учился живописи, пользуясь советами Л.Ф. Лагорио и А.Е. Бейдемана. В 1867-1873 гг. учился в Академии художеств, затем совершенствовался в Париже. С 1872 г. — экспонент, с 1874 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1895 г. — действительный член Академии художеств, с 1897-го — академик. Автор реалистических многофигурных картин на острые социальные темы. Его героями выступают народные массы. Одним из первых в русском искусстве отобразил труд рабочих в картине «Ремонтные работы на железной дороге» (1874, ГТГ).

Крестьянская тема остро поднимается в картинах «Спор на меже» (1897, Государственный центральный музей современной истории России), «Павшая лошадь» (ГТГ). Трагедийное звучание приобретают народные сцены в полотне «На ворйну» (1888, ГРМ) — блестящем в композиционном отношении. Работал в области книжной и журнальной иллюстрации.

Исполнил офорты и литографии. Преподавал в Центрольном училище технического рисования барона Штиглица, Московском училище живописи и зодчества. С 1897 по 1905 г. — директор Пензенского художественного училища. Среди его учеников — Г.Н. Горелов, Г.К. Савицкий, К.Ф. Юон. Работы Савицкого К.А.

также имеются в музеях Архангельска, Астрахани, Екатеринбурга, Казани. Пензы, Перми, Саратова, Смоленска, Минска, Полтавы.

Панихида в 9-й день на кладбище. 1885 г. Холст, масло. 86х140 см. Государственная Третьяковская галерея

Эта картина, экспонированная как на XIII, так и на XIV выставках передвижников, была для Константина Аполлоновича Савицкого одним из его самых любимых и творчески глубоко выношенных произведений. Художник показывает освященную народным обычаем встречу осиротевшей семьи у свежей могилы на девятый день после погребения. …Мерно рокочет голос священника.

Поток выработанных вековой традицией слов-формул воздействует на присутствующих не содержанием, а лишь общим торжественным звучанием, под которое каждый из присутствующих предается воспоминаниям, связанным с памятью об ушедшем из жизни человеке. Выразительны старик в шинели и склонившаяся на его плечо женщина в крепе.

Проникновенности изображения способствует и мотив зимней природы. Если в предшествующих работах Савицкого пейзаж чаще всего обозначал место и время действия, то в «Панихиде» он связывает все компоненты картины общей эмоциональностью.

Серьезные творческие успехи Савицкого в разработке проблемы колорита — еще одно подтверждение того, какую большую роль в деятельности передвижников в восьмидесятые годы играло художественное воплощение распространяемых ими идей.

Спор на меже. 1897 г. Государственный музей Революции СССР.

Холодно и голодно

У мирового суда. 1894 г. Пермская государственная художественная галерея

Встреча иконы. 1878 г. Холст, масло. 141х228 см. Государственная Третьяковская галерея

Передвижничеству с его смелой программой обличения пореформенной деятельности, приходилось не раз, говоря словами Н. А. Некрасова, ловить «…звуки одобрения Не в сладком рокоте хвалы А в диких криках озлобления».

Это особенно наглядно обнаруживает «встреча», которую дружно оказала реакционная печать картине Константина Аполлоновича Савицкого «Встреча иконы», находившейся в составе шестой передвижной выставки.

Так обозреватель газеты «Русские ведомости» безоговорочно заявлял: «Здесь что ни фигура — то или идиот, или большая каналья. Лицо выползающего из колымаги попа с малиновым нагрудником и болтающимся наперстным крестом просто отвратительно.

Ни одного человеческого лица не встретите вы и в этой группе несчастных забитых крестьян, взапуски спешащих подлезть под икону… Я все-таки не понимаю, зачем же нужно изображать эти вульгарные, отталкивающие сцены».

И в заключение, как главный аргумент «основательности» своей критики, он записал: «Такое полотно я ни за что не повесил бы в своем кабинете».

Но передвижники и не ставили своей творческой целью украшение гостиных или кабинетов господских холуев. Именно поэтому В. В. Стасов, приветствуя быстрое возмужание таланта Савицкого в коллективе Товарищества, указал, что выдающиеся достоинства его картины «делают ее одним из самых значительных и важных созданий новой русской школы».

Путешественники в Оверни. 1876 г. Государственный Русский музей

Пожар в деревне. Государственная Третьяковская галерея

Иллюстрация к комедии Н.В. Гоголя «Женитьба»

«С нечистым знается» 1879 г. Государственная Третьяковская галерея

Дети кормят цыплят у хлева. Офорт

Иллюстрация к повести М.Ю. Лермонтова «Фаталист»

У крутого спуска. 1902 г. Холст, масло. 71,5х89. Пензенская областная картинная галерея

Константин Аполлонович Савицкий Встреча иконы: Описание произведения

Картина Савицкого перекликается с известной работой Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии». Но если у Репина «энциклопедия русской жизни», то Савицкий – певец именно крестьянства, не зря его называли «печальником горя народного» и проводили параллели между ним и Некрасовым («Некрасов в живописи»). На бытийность репинского шедевра «Встреча иконы» не претендует, зато глубину мольбы и отчаяния крестьян Савицкому удалось передать в полной мере. Савицкий в принципе не силен в том, чтобы сделать из бытового мифологическое, скорее ему свойственно обратное – чрезмерное очеловечивание изображаемых, что в одних случаях на пользу картине, а в других, пожалуй, что и нет. К примеру, написанию «Встречи иконы» предшествовала забавная история. В периоды тяжкого финансового положения в Динабурге Савицкий пытался писать иконы. Но в церковь их не приняли, поскольку образы святых мучениц и Богоматери слишком походили на симпатичных родственниц художника, с которых и писались.

«Встреча иконы»

Эта картина считается одним из самых лучших полотен Савицкого и заслуженно находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи. По своим размерам – 141 на 228 см – картина считается небольшой, но по количеству задействованных в ней персонажей «Встреча с иконой» – глобальное полотно, на котором изображен единый герой – простой народ.

Знаменитый критик того времени Владимир Васильевич Стасов о картине писал так: «Господин Савицкий нежданно-негаданно привез на передвижную выставку картину, хотя и небольшую, но превосходную, хотя и грязно и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий станковой русской школы».

С большой симпатией на полотне изображены крестьяне, принарядившиеся и с радостью и надеждой спешащие на встречу с чудотворной иконой. Совсем иные чувства, по мнению критиков, испытывал художник, выписывая образы священнослужителей. Лицо приехавшего в деревню протопопа бесцветно, глаза тусклы, нос красного цвета. А отвернувшийся в сторону дьячок и вовсе занят непотребным делом – нюхает табак. Поговаривали, что таким образом художник «отплатил» динабургским священнослужителям.

Старики и старухи, мужчины, женщины, дети…Некоторые молятся с верой в чудо, другие – сдержанно, иные просто стоят в безмолвии и безнадеге. «В картине… сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы…», — писал Стасов.

Неисповедимы пути Господни

На долгих четыре года художника привела в наш город личная трагедия: в 1875 году его первая жена из-за необоснованной ревности покончила жизнь самоубийством, а на Русско-турецкой войне был убит муж его сестры. Константин Аполлонович остался практически единственным кормильцем вдовы и двух маленьких племянников. Срочно нужны были деньги, и Савицкий соглашается написать несколько икон для одного из динабургских храмов. Сохранилось письмо Василия Максимова к дочери, в котором художник-передвижник так описал ситуацию с динабургским заказом: «Тетушка из Динабурга рассказала, как Савицкий взялся писать образа и написал портреты хорошеньких женщин, своих родственниц, да так похоже, что никто не хотел молиться на их изображения. Кончилось тем, что отдали другому мастеру переписать образа».

Жил Савицкий в Динабурге на улице Жандармской (ныне улица Райня), в доме Козлова. Кстати, неудачный опыт написания икон для художника закончился вполне успешно. Савицкий написал знаменитую «Встречу иконы», которую сразу же приобрел для своей галереи Третьяков.

Работает

  • 1860: Группа людей прощается , картон, масло, Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
  • 1868: Портрет уличного музыканта , холст, масло, 107  см X 80  см.
  • 1872: У окна или Дети с цыплятами , гуашью, акварелью и карандашом, 24,5  см X 33,7  см
  • 1874: Охотник , холст, масло, 97,5  см X 153,7  см
  • 1874: Ремонтные работы на железнодорожной линии , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1875: Море в Нормандии или Рыбаки в опасности , холст, масло
  • 1876; Путешественники в Оверни , холст, масло, Русский музей в Санкт-Петербурге
  • 1876: русская крестьянка на опушке леса
  • 1878: Осень в лесу , холст, масло
  • 1878: Вручение иконы , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1879: Мечты
  • 1880: юная белорусская девушка
  • 1883: Подозреваемые , холст, масло, Русский музей в Санкт-Петербурге
  • 1883: Беглецы , картон, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1884: Рабочий
  • 1885: Отпевание на кладбище девятого дня , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1886: Крестьянин , картон, карандаш, 21,27  см X 12,7  см.
  • 1888: На войне , холст, масло, Русский музей в Санкт-Петербурге
  • 1890: Домашняя сцена
  • 1892: На окраине села
  • 1893: Первый шлейф , картон, гуашь, Нижегородский музей изобразительных искусств.
  • 1895: В ожидании приговора , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1897: Монах , холст, масло.
  • 1902: На мельнице
  • 1902: Автопортрет
  • 1903: Быстрый спуск , холст, масло.

Для нижеследующих названий работ даты не найдены.

  • На вершине острова , холст, масло, 70  см X 176,5  см , Третьяковская галерея в Москве.
  • В деревне
  • Перед трибуналом
  • Дети дома
  • Беглецы в Сибири
  • Зима в лесу , холст, масло, 37  см X 26  см
  • Ведьма
  • Поле
  • Мертвая лошадь
  • Отец
  • Прихожая
  • Деревня Косино . Эта деревня находится в Польше.
  • Нищий
  • Натюрморт с мальвами , холст, масло, 101,95  см X 85,72  см
  • Крестьянин
  • Крестьянка с корзиной, в лесу
  • Портрет Е.К. Савицкого
  • Портрет жены художника и их сына Жоржа
  • Портрет Николая Карловича Грандковского , Третьяковская галерея в Москве
  • Плачущий солдат , Русский музей в Санкт-Петербурге
  • Больная лошадь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: