Репин «крестный ход в курской губернии» картина, описание

Илья репин: мистический гений

В единении с природой

Картина Алексея Петровича Боголюбова «Крестный ход в Ярославле» была создана почти в то же время. Имя А. П. Боголюбова, внука А. Н. Радищева, основателя Радищевского музея, хорошо известно в Саратове.

Боголюбов был одним из талантливых художников-реалистов XIX века. Он рано остался без отца и воспитывался доброй, нежной матерью, которая была глубоко верующим человеком.

Эта работа была написана в 1863 году, во время одного из путешествий по России цесаревича Николая Александровича. Боголюбов входил в свиту наследника. В июне путешественники несколько дней провели в Ярославле, где осматривали соборы и монастыри.

В этюде мотив крестного хода является для Боголюбова средством «оживить» пейзаж. Несомненно, художника гораздо больше привлекала сама церковь. Боголюбов интересовался древностями и хорошо в них разбирался. А церковь Ильи Пророка была одним из немногих памятников архитектуры середины XVII века, почти полностью сохранившим свой первоначальный облик.

Несмотря на явно пейзажный характер работы, картина пронизана высоким духом единения. Светлый, ясный день, вокруг храма шествует пестрая толпа прихожан с хоругвями и иконами

Помимо открытой проповеди Православия, крестный ход имеет еще одно важное назначение — освящение земли, жизненного пространства народа. Картина Боголюбова «Крестный ход в Ярославле» была написана в период духовных и эстетических исканий художника и показывает переход в его творчестве от романтического пейзажа к эпическому

Этюд «Крестный ход в Ярославле» был подарен Боголюбовым профессору Московского университета И. К. Бабсту. Сейчас картина находится в экспозиции Радищевского музея, куда поступила от наследников профессора.

Крестный ход в Курской губернии

Мысль написать подобную картину появилась у Репина еще в 1870-ых годах, но работать над ней он начал только в 1880 году.

Для вдохновения он посетил Коренную пустынь, расположенную под Курском. Она была знаменита тем, что здесь часто проводились крестные ходы. Наблюдал их и в Киеве, Чернигове, побывал на крестном ходе Троицкого монастыря.

Критики высоко оценили картину, подчеркнув, что написана она сочно, колоритно и свежо. Его называли наиболее зрелым и удавшимся произведением Репина.

Что мы видим на картине? Огромный людской поток. С правой стороны изображена будка, украшенная пестрыми лентами. Ее несут певчие. Это гигантский фонарь, внутри которого мерцают свечи. Богато одетая мещанка несет икону, ее окружают купцы и военные. Полицейские ограждают идущих от простолюдинов. А молодому горбуну-инвалиду не дают подойти к священной иконе.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

На большом полотне размером почти два на три метра изображён крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери. Ежегодно, в девятую пятницу по Пасхе, её переносили из Знаменского собора в Курске в Коренную пустынь. Эта церемония сопровождалась народным шествием. Историки полагают, что во второй половине XIX века в нём участвовали от 30 до 60 тысяч человек.

Известно, что во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь, которая была знаменита своим религиозным шествием на всю Россию. Чтобы обогатить и закрепить впечатления посетил он также Киев и Чернигов, где наблюдал крестный ход из Троицкого монастыря.

Критики о картине Когда картина всё же была закончена и выставлена на обозрение, критики восприняли её довольно положительно и наперебой отмечали различные достоинства. Так Игорь Грабарь в своей монографии о Репине писал:

Драгуны исчезли, а полиция осталась Церемониал крестных ходов с Коренной иконой, утверждённый ещё в 1830–е годы, сохранился до сих пор. Поэтому совершенно очевидно, что художник достаточно вольно обошёлся с увиденным. Из шествия оказались изъяты практически все его элементы и участники, которые, как казалось художнику, были вредными для композиции. Например, в реальном крестном ходе участвовало множество кавалеристов Казанского драгунского полка. А на картине изображена только полиция.

Не изобразил художник и значки ремесленных цехов Курска. Нет на картине и самой иконы. То что мы видим справа на переднем плане — это не Коренная икона, а большой фонарь с зажжёнными свечами, особо устроенный для этой церемонии. Его несли сразу же за иконой, которая не попала в картину. Хотя во всех крестных ходах главную святыню традиционно несут впереди.

Нет на картине и самого духовенства. Курск и Коренную пустынь разделяет 29 километров. Ясное дело, что пройти такой маршрут за день человеку, не готовому к физическим нагрузкам, довольно трудно. Поэтому обычно курский архиерей не сопровождал икону даже до городской черты Курска. Для дальнейшего сопровождения иконы путь разбивался на четыре отрезка. На каждом икону сопровождало сельское духовенство: благочинный, шесть священников и четыре диакона. И только у самого монастыря крестный ход встречала братия с архимандритом.

На картине же мы видим всего лишь двух священников, двух иеромонахов и диакона. То есть в сравнении с толпой простого народа духовенство почти что отсутствует.

Стоит отметить такой факт: духовенство, а в особенности учёное, академическое, начиная с времён правления императрицы Елизаветы I, мало одобряло религиозный стиль простого народа, связанный с почитанием артефактов. Может быть поэтому Репин решил не изображать на своём полотне духовных лиц. Он пожелал изобразить веру простого народа.

Один из главных героев картины — горбун занимает в композиции ключевое положение. Он и отгоняющий его десятский вообще взяты вне общей группы и это делает сюжетную линию особенно активной. Инвалид, движимый верой в чудо, жадно рвётся к святыне. Он опирается на костыль и стремится вперёд, но палка сельского старосты преграждает путь.

Художник довольно долго вынашивал образ этого персонажа. Подтверждением тому служат пять этюдов. Он искал человека, который подошёл бы на эту роль, и нашёл его в Хотькове, месте, где часто бывал, когда писал картины.

В акварельном этюде, сделанном в 1880 году, изображён горбун, сидящий с костылем в руке. В его облике, искажённом физическими страданиями, переданы обречённость, безразличие, апатия. В этюде масляными красками, исполненном в 1881 году, уже нет примиренности с судьбой, в лице горбуна отражены сложная внутренняя жизнь, одухотворенность. Именно такого горбуна мы и видим на картине.

Царское правительство и реакционная пресса в дальнейшие годы принимала все меры к тому, чтобы приуменьшить влияние этой репинской картины на русское общество и часто не разрешало её выставлять на передвижных выставках.

  • Сочинение на тему качество жизни губкинцев

      

  • Сочинение я воспитатель детей нового поколения сочинение

      

  • Профессиональная культура медика сочинение

      

  • Сочинение это какой тип урока

      

  • Сочинение мой день рождения на китайском

Иван Грозный и сын его Иван

Второе название этой картины – «Иван Грозный убивает своего сына».

На создание этого полотна художника вдохновила музыка Н.А. Римского-Корсакова. После того, как он прослушал новое его произведение «Месть», Репин захотел воплотить то настроение, которое появилось у него под влиянием этой музыки.

Художник пишет, что его чувства были перегружены ужасами современности, ему хотелось найти выход наболевшего в истории.

Чуть позже он вспоминал, что в Европе стали выставлять кровавые картины, и, заразившись этим настроением, он начал работать над своим уникальным произведением.

На ней изображен тот момент, когда Иван Грозный, нанеся смертельный удар своему сыну, переживает трагический момент. На его лице мы можем видеть раскаяние. Особенно поражает кротость царевича, который со слезами на глазах готов простить обезумевшего от горя отца.

«Талантливая ошибка»

Так на одном из православных форумов была названа картина Василия Григорьевича Перова «Сельский крестный ход на Пасху». Эту работу советские критики считали хрестоматийным примером обличения пороков Церкви. Картина была написана 27-летним художником в 1861 году. Она пронизана идеями критического реализма, расцветшего в пореформенной России. В этот период Перов был уверен, что главным смыслом и целью искусства является обличение пороков российского общества.

На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. Картина произвела на современников тяжелое впечатление контрастом между смыслом крестного хода и тем состоянием, в котором изображены его участники. Картина написана хлестко, жестко даны социальные и психологические характеристики персонажей.

Через год полотно было выставлено на петербургской ежегодной выставке Общества поощрения художников. Благочестивые зрители были шокированы. Нигилисты и «передовая» общественность, исповедовавшая Чернышевского и Писарева, приняли картину «на ура». Картину сняли с выставки, ее купил Павел Третьяков.

Молодой художник быстро вошел в число самых известных жанристов своего времени. Он был молод, честолюбив, мечтал о поездке за границу для продолжения учебы. Ему импонировала шумная, скандальная слава. Долгое время В. Г. Перов оставался тверд в своем «критическом направлении», что подтвердил картинами «Чаепитие в Мытищах» и «Монастырская трапеза».

Но постепенно в мировоззрении художника происходит перелом. Находясь на учебе в Париже в качестве стипендиата Академии, он пишет письмо, прося сократить срок обучения, чтобы вернуться к «сюжетам из русской жизни, которые, — как пишет Перов, — я бы исполнил с любовью и сочувствием».

Критическая мысль раннего Перова при всей яркости оказалась разрушительной потому, что не несла в себе положительного заряда. «Искусство осмеивать остроумно, — писал В. А. Жуковский, — только тогда бывает истинно полезным, когда оно соединено с высокостью чувств, неиспорченным сердцем и твердым уважением обязанностей человека и гражданина».

В конце жизни это осознал и сам автор. Мир его живописных образов стал наполняться духовным содержанием. В середине 70-х годов XIX века Василий Григорьевич исчезает из поля зрения критиков и художников. Все биографы мастера отмечают возросший у него в последние годы жизни интерес к религии, любимым его чтением стало Евангелие. В картине 1878 года «Христос в Гефсиманском саду» художник не смеет написать лик Спасителя, настолько глубоко он переживает смысл грядущей искупительной жертвы…

Созданный молодым В. Г. Перовым образ сельского крестного хода показывает то, какое влияние на успешного и духовно несформировавшегося художника оказали «модные» общественные веяния пореформенной России. Чем талантливее ошибка, тем она опаснее. Став старше, художник пережил духовное перерождение. На смену ироничному высмеиванию пороков общества пришло глубокое сострадание к каждому человеку, несущему свой крест.

Анализ картины И.Репина «Не ждали»

16.03.2017

Для того, чтобы понять картину нужно ее внимательно рассмотреть, проанализировать каждого героя, т.е

обратить внимание на детали, прислушаться к своим эмоциям и чувствам от конкретной картины, вступить с ней диалог, задать себе необходимые вопросы, которые помогут в полной мере раскрыть замысел автора

Давайте сделаем все вышесказанное на примере следующей картины:

И.Репин «Не ждали», 1884-1887 г.

Что мы видим на картине?

Светлая комната. В нее только что вошел человек. Судя по реакции домашних его приход неожиданный. Все домашние в замешательстве.

Как выглядит этот человек? Какие эмоции он испытывает?

У него странная одежда, измученное лицо и глубоко запавшие глаза. В глазах вопрос, напряженное ожидание. В повороте головы, во всем его облике есть какая-то неуверенность. Он остановился в нерешительности. Его никто не ждал, и приход его — неожиданность. Это видно по тому, как отнеслись к его появлению все люди, находящиеся в комнате.

Что чувствует жена? Как она выглядит? О чем думают дети?

Жена, женщина, сидящая у рояля, кажется слабой и болезненной. Она растеряна и обрадована.

Исподлобья, серьезно и строго смотрит на него девочка. Совершенно очевидно, что она его не знает или не помнит. А с каким восторгом мальчик смотрит на вошедшего. Он узнал его, он рад. Еще мгновение — и с криком восторга он бросится к отцу.

Как выглядит мать? Какие ее жесты описывают ее эмоции и являются говорящими для нас?

Мать привстала с кресла. Она не верит своим глазам. Возможно, она и не надеялась уже на своем веку увидеть сына. Ее сутулая спина, рука, прижатая к груди, открывает нам всю палитру ее переживаний.

Как выглядит горничная? О чем говорят ее жесты?

Ее лицо выражает недоумение: правильно ли она сделала, что впустила в дом этого незнакомого плохо одетого господина? Не пожурит ли хозяйка за этот поступок?

Она все еще держится за ручку двери. Этот жест еще больше подчеркивает ее испуг: она слегка приоткрыла дверь, но не распахнула ее и робко впустила в комнату незнакомого человека.

Проанализиров картину, мы понимаем, что художник хотел рассказать историю ссыльных, но не историю ужасов лагерей, а ужас внутри каждого вернувшегося человека:

  • Как отреагирует семья на его возвращение? Ждут ли его вообще? Может, жена вышла замуж. Сможет ли она вообще простить его? Может, она никогда не одобряла его революционной деятельности и предостерегала, к каким ужасным последствиям для семьи это может привести.
  • Застанет ли он мать живой?
  • что испытывает человек, когда собственный ребенок его не узнает?

Написать картину с такой предельной простотой и убедительностью очень и очень нелегко. Чтобы донести свой сюжет, художник должен выбрать такой момент, в котором характер каждого из действующих лиц проявился бы особенно полно. Давайте представим, что он выбрал не этот момент, а другой:

Все уже узнали пришедшего. Сын подбежал проворнее других и повис на шее отца. Мать подошла с одной стороны, жена — с другой. Вот девочка, наверное, по-прежнему дичится и недоумевает да горничная продолжает стоять у двери. А может, ее уже нет: поняла, что пришел свой человек, и ушла, чтобы не мешать.

Будь все так, поняли бы мы, что произошло? Что вернулся ссыльный, что произошла драма… Почему радуется мальчик, почему исподлобья смотрит девочка, а мать и жена торопятся к вошедшему?

Эмоции почти у всех одинаковые — все радуются. А сколько различных эмоций показывает нам оригинал?

Или художник изобразил бы еще более поздний момент: глава семьи умылся, переоделся и в кругу семьи рассказывает о чем-то пережитом. Опять все было бы далеко не так ясно, как сейчас. Мы подумали бы, что все дело именно в интересном рассказе, который все так внимательно слушают. Разве можно узнать в таком сюжете сложную драму, переживаемую семьей? Конечно, нет. Вот почему выбор момента, который будет изображен в картине, так важен.

Известно, что Репин несколько раз переписывал лицо главного героя: то делал его возвышенно-героическим, то страдальчески-усталым.

Как видите, чтобы понять замысел автора, нужно просто быть внимательным. Смотрите, и увидите!

При подготовке материала использована книга Б.Эренгросс «По законам красоты», Изд-во: Детгиз, 1961 г.

Социальный конфликт

В начале 80-х годов XIX века появилась на свет картина Ильи Ефимовича Репина «Крестный ход в Курской губернии», и это появление стало знаковым событием в истории русской живописи, показав направление духовных и творческих исканий автора. Это было время общественного кризиса и углубления социальных противоречий, что нашло отражение в настроении картины.

Репин воспитывался в благочестивой семье. Мать художника отличалась религиозностью. Не раз она с маленьким Ильей совершала путешествия в Кочетов за семь верст, где находилась явленная чудотворная икона, которую носили на колодец. Став взрослее, Репин работал над созданием икон в местной церкви, расписывал стены храма, видел в этом свое призвание.

В 1863 году Репин поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств. Выпускной работой художника, за которую он получил большую золотую медаль, была картина «Воскрешение дочери Иаира».

Обращение И. Е. Репина к теме крестного хода не является случайным. Советские искусствоведы, словно оправдывая художника, трактовали эту картину как антирелигиозную. Современники художника видели в картине совсем другой смысл. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Художник трудился над ней несколько лет, ездил в окрестности Курска, в знаменитую Коренную пустынь, славившуюся своими крестными ходами, побывал в Киеве и в Чернигове. Сделал сотни набросков и эскизов.

Художник использует прием противопоставления персонажей, характеров. Так, он противопоставляет горожанок, несущих с благоговением пустой киот из-под иконы, помещице, самодовольно несущей саму икону. Не менее сильно противопоставление исступленно верующего горбуна, слабого хромоножки, опередившего всех, толпе. Фигура горбуна предельно одухотворена, лицо его полно волевой твердости и страстной устремленности. Красота образа воплотилась в силе душевного порыва.

В огромном шествии отчетливо проработано каждое лицо, не только главных персонажей, но и тех, которые едва видны

Все участники шествия охвачены одним чувством важности происходящего, но каждый человек — четко охарактеризованная индивидуальность со своим восприятием, со своими думами

Сочинения по картинам Репина. Протодиакон

Илья Репин. Протодиакон. 1877. Холст, масло. 125,5 x 97,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1876 году Репин вернулся из Франции в Россию. Первую зиму Репины проводят в родительском доме, в Чугуеве.

«Я очень не ошибся, что приехал сюда на зиму, — пишет он Стасову. — Только зимой народ живет свободно всеми интересами, городскими, политическими и семейными… Да и сам Чугуев – это чистый клад… Выпал чудесный снег, укаталась дорога блестящая… У меня овчинный тулуп, шуба, захватила метель, дорога исчезла, ехали по признакам… Ах, Вы не испытали этого наслаждения…»

В Чугуеве, наряду с другими выдающимися картинами, он пишет картину «Протодиакон». Здесь Репин выступает как едкий, страстный сатирик, сравнимый даже не с Гоголем, а с Салтыковым-Щедриным.

Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Он тоже написан на золотом фоне, тоже не щурится от закатного луча, упирающегося в его багровую физиономию. На голове чернобархатная скуфья, бородища закрывает верх богатой рясы, правая рука прижимает к брюху складень, подвешенный на серебряной цепи, левая –держит трость со сверкающим набалдашником. Масляно блестит толстый красный нос, сиплое дыхание с ароматами вчерашнего пира вырывается из полураскрытого рта.

«Дьякон заслуженный, — рассказывает Репин Крамскому о своей модели, — весь город Чугуев может засвидетельствовать полнейшее сходство с оригиналом, столь потешавшее благонамеренных горожан, и манера, и жест руки, и глаза, словом – весь тут, говорили они, к немалому удовольствию отца Ивана Уланова, который даже возгордел до того, что стал и мне уже невыносимым своим добродушным нахальством. А тип преинтересный! Это экстракт наших дьяконов, этих львов духовенства, у которых ни на одну йоту не полагается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев, рев бессмысленный, но торжественный и сильный, как сам обряд в большинстве случаев. Мне кажется, у нас дьяконы есть единственный отголосок языческого жреца, славянского еще, и это мне всегда виделось в моем любезном дьяконе – как самом типичном, самом страшном из всех дьяконов».

Все, кто знает репинское творчество, восхищались этим словесным описанием не меньше, чем самой картиной. Да и как можно не восхищаться точной, свежей, народной речью, ее острым, как клинок, интеллектом, ее образной силой? Письмо Крамскому отослано Ильей Ефимовичем в январе 1878 года, а через два месяца, не зная, разумеется, репинских слов, Мусоргский пишет Стасову, увидав картину: «Дорогой мой…, видел протодиакона, созданного нашим славным Ильей Репиным. Да ведь это целая огнедышащая гора! А глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь!»

«Протодиакон» — примечательный этап в искусстве Репина, своего рода «зарубка». Во-первых, эту вещь отвергнет официальная комиссия, собирающая экспонаты для Международной художественной выставки в Париже, ибо усмотрит в ней обличение церкви и духовенства, оскорбление религии. Во-вторых, «Протодиаконом» отмечено начало многолетней работы Ильи Ефимовича над его прославленным Крестный ход в Курской губернии, картиной, где будет дана вся Россия.

Вариант №2

Илья Ефимович Репин — великий художник, который нарисовал немало прекраснейших работ. Они известны во всём мире. Полотно «Крестный ход в Курской губернии» он написал в 1883 году. Ему потребовалось 3 года для того, чтобы создать данный шедевр. Он является центральным во всём творчестве великого художника. Природа на картине рисовалась художником с натуры.

Автор на картине показал довольно яркий процесс крестного хода. Именно в тот момент чудеснейшую иконку несли вместо, где она показывается верующим людям. Вот только автор показал не совсем простую процессию крестного хода. Он использует её для изображения сельской жизни. Здесь показано множество типажей и характеров, которые присутствуют у людей.

Картина показывает огромную толпу. На полотне изображены две группы. В правой части картины показан привилегированный народ. Здесь есть и помещики, и мещане, и купцы. Они идут достаточно высокомерно, с гордым выражением лица. Жандармы и полиция охраняют этих людей. Смотря на них, сложно понять, что они идут к чудотворной иконе. Среди них есть купец с кривыми и повреждёнными ногами. Кажется, что они просто идут по улицам для того, чтобы похвастаться своим статусом и материальным положением.

С левой стороны автором показаны нищие люди. Здесь и крестьяне, и бедняки, и странники. Они прижаты к обочине. В глазах каждого их них видна надежда. Надежда на чудо. Все кто может идут, чтобы посмотреть на икону, творящую чудеса. Художник очень умело показал молодого мужчина с костылями. Несмотря на всю боль он пытается не отставать от других людей. Он идёт среди первых. Глядя на него и других нищий людей накатываются слёзы. За ним видны взрослы мужчины и женщины. Также есть и пожилые люди. Из последних сил они стоят на своих ногах. Они готовы на всё лишь бы дойти до нужного места. Очень жалостно это всё выглядит. Эти образы автор наделил особыми качествами, такими как доброта, теплота душевность.

Репин достаточно правдоподобно показал всю природу картины. И небо, и пенёчки срезанных деревьев, лохмотья дрянной одежды. Особенно чётко оказано неравенство сословий, которое раньше было на Руси. Это было совсем не лёгкое время.

Картину И.Е. Репина можно спокойно сравнить с открытой книгой. Можно даже назвать настоящей энциклопедией, которая показывает жизнь России несколько сотен лет назад. Спустя много лет, картина до сих пор интересна многим людям. Она заставляет верить в настоящее чудо, вызывает особые эмоции и чувства. На первый взгляд картина может показаться совсем непримечательной. Казалось бы что в ней необычного? Но если смотреть в неё, то можно увидеть особую святую атмосферу. Вряд ли бы кто-нибудь другой смог бы изобразить данное событие с таким же мастерством. Можно даже почувствовать себя одним из участников картины. Хочется верить, что с людьми, показанными на картине, действительно произойдёт настоящее чудо. Ощущается особый трепет и смирение. Так же как и показанный народ. Я верю в чудо и надеюсь на него. Очень хочется, чтоб с народом всё было хорошо, и чудо действительно произойдёт.

Описание картины

Репин — Крестный ход в Курской губернии
Сейчас читают:

  • Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе Война и мир сочинение

    «Война и мир» Льва Николаевича Толстого – книга, которая показывает читателю многие аспекты жизни людей. В них входят романтические и любовные отношения. Толстой анализирует такое понятие как любовь. Автор показывает любовь не только в приятном

  • Сочинение по рассказу Белый бим черное ухо Троепольского

    Прочитав этот удивительный рассказ, у каждого нормального человека возникает чувство очень большой утраты и жалости, так как все происходящее вызвать другие ощущения не может.

  • Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала

    Рассказ Льва Николаевича толстого «После бала» знакомит нас с событиями одного дня, ставшего переломным в жизни молодого Ивана Васильевича. Главный герой, он же рассказчик, повествует о событиях, произошедших с ним в молодости. Молодой богатый дворянин,

  • Почему Иван Васильевич нигде не служил? По рассказу Толстого После бала

    Персонаж рассказа Толстого Иван Васильевич думал, что он не на что не способен и не хотел нигде служить. Его жизнь изменилась после одного эпизода когда он стал свидетелем одного конфликта, когда он вернулся по окончанию бала, ликующий и влюблённый,

  • Сочинения на тему Семья

  • Сочинение Моя любимая игрушка 4, 5, 6 класс описание для мальчика и девочки

    Среди мальчишек моя машинка была самой лучшей. У всех были старые, дешёвые, пластмассовые грузовички, бывало что с разбитом стеклом или без колеса. Зато моя была спортивная, в прекрасном состоянии, а как блестела!

Проводы новобранца

Созданная в 1897 году, она сейчас находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Особенность ее в том, что она смогла точно передать чувства, которые испытывают люди в такой переломный момент их жизни.

Идея написать эту картину появилась после того, как он посетил имение своего друга Мамонтова, где в усадьбе Абрамцево стал свидетелем этой сцены.

Крестьяне собрались, чтобы проститься с призывником. Вместе с родителями пришли даже маленькие дети. Все понимают, что для его семьи – это горе, даже собаки, как кажется, им сочувствуют.

Мать призывника положила на плечо сына голову, т.к. не хочет с ним расставаться и отпускать. Мужики и старики, которые также много повидали на своем веку, уныло смотрят на происходящее, т.к. ничего не могут изменить. Они знают, что ждет этого юношу.

Эта картина – целый рассказ, т.к. можно представить, что чувствует каждый изображенный на ней человек.

Несмотря на трагизм ситуации, слезы, каждый из участников сцены занят своим делом, т.к. крестьянин не может не работать.

Отказ от исповеди перед казнью

В 1879 году Репин прочитал поэму Н.М. Минского «Последняя исповедь». Она произвела на него огромное впечатление.

Вдохновленный этим произведением, он решил написать картину «Исповедь», которую после революции решили переименовать в «Отказ от исповеди перед казнью».

В поэме, опубликованной в подпольном журнале, священник вступает в горячий спор с революционером, приговоренным к смертной казни. Он призывает его покаяться, но преступник не соглашается.

Художник решил показать свое видение происходящего. Его священник не пытается кого-либо уговорить, он просто ждет решения приговоренного. Революционер также молчит, понимая, что не может противостоять системе.

Длинные волосы, рваный халат, борода создает неряшливый образ. Создается впечатление, что он сидит так давно. Его поза выдает отношение преступника к происходящему, т.е. сразу становится понятным, что он не хочет исповедоваться или каяться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: