1606–1669
Вклад Рембрандта-офортиста в историю голландского и мирового искусства не менее значителен, чем Рембрандта-живописца. Он впервые по-настоящему исследовал все возможности офорта, разработал его специфический язык и на столетия вперед определил его стилистику.
Тайна одухотворения
Рембрандт занимался офортом почти всю свою творческую жизнь. Около трехсот исполненных им листов включают композиции на религиозные и мифологические сюжеты, портреты, пейзажи, жанровые зарисовки, этюды обнаженной модели и даже натюрморт.
Уже само по себе такое тематическое богатство уникально для голландского искусства XVII века, где царила узкая специализация художников, а композиции на библейские и евангельские темы, автопортреты и штудии обнаженной натуры вообще не имеют в нем аналогий.
Однако творческое наследие художника поражает не столько многообразием жанров и обилием работ, сколько глубокой человечностью трактовки любого мотива. И главную тему своего искусства — сюжеты Священной истории — Рембрандт трактует прежде всего как драму человеческой души. Мастерство, с каким он направляет средства офортной техники на раскрытие сложной внутренней жизни человека, поражает своими поистине безграничными возможностями. Именно эта тайна одухотворения изображаемого и делает Рембрандта великим офортистом и великим художником.
Христос перед Пилатом
Портрет Яна Лутмы
Три креста (Три распятия)
В жизни Рембрандта во второй половине его творческого пути было много горького, безрадостного: смерть близких, банкротство, непонимание его искусства. С годами трагическое мироощущение художника углубляется. Высшее выражение оно находит в серии так называемых ночных сцен, создававшихся в период с 1654 по 1657 год.
Христос, исцеляющий больных
По случаю дня рождения Рембрандта на сайте НА открывается выставка его работ. На выставке представлены не известнейшие живописные полотна Р, а его офорты. За свою жизнь художник создал более 300 офортов. Мы выставили только те, которые были собраны тремя поколениями семьи Мосоловых. Параллельно с выставленными работами ведется рассказ об этой замечательной семье коллекционеров и меценатов.
Коллекции, завещанные Николаем Семеновичем Мосоловым (1847 – 1914) Румянцевскому музею, а впоследствии ставшие частью собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, создавались стараниями трех поколений. Основателем художественного собрания был Николай Семенович Мосолов — старший (1775 – 1859). По свидетельству современников, Николай Семенович и его брат Федор Семенович были близки с графом Алексеем Григорьевичем Орловым-Чесменским, блистательным екатерининским вельможей. Возможно, благодаря дружбе с графом Орловым братья Мосоловы увлеклись разведением породистых лошадей и художественным коллекционированием. Собрания братьев Мосоловых были хорошо известны среди современников.
Коллекция Николая Семеновича Мосолова-старшего перешла по наследству к его единственному сыну, Семену Николаевичу Мосолову (1812-1880), который явился истинным продолжателем дела отца. Наследуя семейную традицию, он стал не только коллекционером, но и живописцем и гравером-любителем. Несомненно, детство и отрочество, проведенные среди произведений искусства, воспитали вкус и художественное чутье.
Переезд в Москву из Тульской губернии, в приобретенную у наследников дяди, Ф.С.Мосолова, усадьбу на Лубянке, позволили С.Н.Мосолову нарушить прежнюю изоляцию, поддерживать постоянное общение с другими коллекционерами, быть в курсе художественной жизни. Ближайшим помощником и единомышленником Семена Николаевича был сын, Николай Семенович-младший. С отцом их связывала не только родственные отношения, но и общее дело и интересы. Семен Николаевич помогал сыну в печатании офортов. Тот в свою очередь, нередко выполнял поручения отца во время поездок за границу по собственным делам, особенно в последние годы жизни С.Н. Мосолова.
Известна была страсть Н.С. Мосолова найти более ранние и самые первые отпечатки с рембрандтовских досок. Особенно он дорожил гравюрами с личной подписью художника. Николай Семенович собрал коллекцию восточных редкостей: вазы, блюда, статуэтки, нэцке. В 1914 году его коллекция по завещанию перешла Румянцевскому музею.
-
Влагомер для дерева какой выбрать
-
Проект по технологии брелок для ключей из дерева
-
Чертежи заготовок из дерева на пистолет тт
-
Обрезка деревьев в королеве
- Системы хранения вещей из дерева
Приложения
Библиография
- (ru) Musée du Petit Palais , Рембрандт: Офорт , Париж, Парижские музеи,1986 г., 307 с. ( ISBN 2-905028-10-6 )
- (nl) Элмер Колфин , Яап ван дер Вин и Джаспер Хиллегерс , Gedrukt tot Amsterdam: Amsterdamse prentmakers enuitgevers in de gouden eeuw , Zwolle, Amsterdam, Waanders, Museum het Rembrandthuis,2011 г., 215 с. ( ISBN 978-90-400-7775-3 ) , стр. 164-200
- (nl) Oud & Nieuw, Рембрандт ван Рейн и Харальд Влугт
- (nl) Э. де Йонг, « Boekbespreking Landschap en wereldbeeld van Van Eyck tot Rembrandt », Oud Holland , 120, nr. 1/2 (2007), стр. 131-132
Внешние ссылки
- .
- .
- Ресурсы изобразительного искусства
(in) Музей Виктории и Альберта
:
Картины | Воскресение Лазаря · Побивание камнями святого Стефана (1625 г.) · Историческая сцена (en) (1626 г.) · Осел Валаамский (1626 г.) · Крещение евнуха (1626 г.) · Художник в своей мастерской (1628 г.) · Я -портрет (1629 г.) · Андромеда (в) (1631 г.) · Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1631 г.) · Старик с золотой цепью (ок. 1631 г.) · Портрет Джейкоба Гейн III (1632 г.) · Философ в медитации (1632) · Похищение Европы (in) (1632) · Портрет мужчины, вставшего со стула (in) (1633) · Буря на Галилейском море (1633) · Снятие с креста (1633) · Диана и ее нимфы, удивленные Актеоном в ванне (1634 г.) · Флора (1634 г.) · Артемида (в) (1634 г.) · Снятие с креста (1634 г.) · Автопортрет в шляпе с белыми перьями (1635 г.) · Праздник Бальтазар (1635) · Жертвоприношение Исаака (ок. 1635) · Счастливая пара (ок. 1635) · Даная (1636) · Слепота Самсона (1636) · Польский дворянин (1637)) · Архангел Рафаил покидает семью из Тобиаса (1637) · Природа Мо rte с павлинами (1639) · автопортрет в возрасте 34 лет (1640) · Ночной дозор (1642) · Вооз и Руфь (in) (1643) · Христос и прелюбодейная женщина (1644) · Мельница (1645–1645) 1648) · Сюзанна и старейшины (in) (1647) · Паломники Эммауса (1648) · Глава Христа (1648) · Снятие с креста (1650–1652) · Автопортрет (in) (1652) · Аристотель с бюстом Гомера (1653 г.) · Портрет Яна Шестого (1653 г.) · Вирсавия в Ее купальне (1654 г.) · Женщина, купающаяся в реке (1654 г.) · Говядина с кожурой (1655 г.) · Урок доктора анатомии Деймана (1656 г.) · Автопортрет (in) (1658) · Моисей, нарушающий скрижали закона (1659) · Автопортрет с беретом и правым воротником (1659) · Автопортрет (in) (1660) · Праздник Эстер с Аман и Артаксеркс (in) (1660) · Портрет художника у мольберта (1660) · Отрицание Святого Петра (1660) · Тит в образе монаха (in) (1660) · Заговор Клавдия Цивилиса ( in) (1661) · Вдохновение Святого Матфея (1661) · Автопортрет Пол (1662) · Портрет Дирка ван Ос (ок. 1662 г.) · Автопортрет в Зевксисе (1662 г.) · Синдик гильдии портных (1662 г.) · Еврейская невеста (1664 г.) · Автопортрет с двумя кругами (1665–1669) · Дэвид и Ури (1665–1669) · Возвращение блудного сына (1662–1669) · Семейный портрет (1668) · Автопортрет в возрасте 63 лет (1669) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Гравюры | Рембрандт с дикими глазами (1630) · Иосиф и жена Потифара (1634) · Смерть Богородицы (1639) · Художник и его натурщица (1639) · Мельница (1641) · Три дерева (1643) · Французская кровать ( 1646) · Портрет Яна Шесть (1647) · сто гульденов печати (1649) · кампания взвешивания золота (1651) · Доктор Fautrieus (1652) · Три креста (1653) · Мадонна кошки (1654) · Снятие с креста факела (1654 г.) · Иисус, представленный народу, или Ecce Homo width (1655 г.) · Юпитер и Антиопа: большая доска (1659 г.) | ||||
Оспариваемая награда | Польский всадник (1655) | ||||
Приложения | Список картин Рембрандта · Список гравюр Рембрандта · Список рисунков Рембрандта · Рисунки Рембрандта Могала · Автопортреты Рембрандта · Список учеников Рембрандта · Освещение Рембрандта | ||||
Исследования Рембрандта |
|
Технический анализ
Рембрандт выходит за рамки других своих гравированных пейзажей, спокойных и безмятежных, чтобы выполнить здесь гравюру «грандиозного романтизма» (как он это делает в картине « Грозовой пейзаж» 1639 года). Композиция этой работы — одна из самых замечательных для художника, с тремя деревьями, очень темная масса которых контрастирует с очень чистым небом, но пропитана драматизмом облаков. Рембрандту не нравится наблюдать знакомый пейзаж — он находится недалеко от его дома — он использует воображение и вводит новшества, представляя «действующие природные элементы, подавляющие, как космические силы, повседневный аспект сельской местности, который они внезапно делают неузнаваемым. » .
Очень заметные контрасты предвещают надвигающуюся бурю с угрожающей тенью, затемняющей часть неба и передний план, в то время как вдалеке чистый пейзаж все еще мирный, а светотень присутствует во всем остальном небе. включая небо с поляной, материализованной черными линиями, и деревья, которые кажутся подверженными ветру.