Служители истины: художники-передвижники. их роль в художественной культуре xix в

Три дерева (печать) - the three trees (print)

1606–1669

Вклад Рембрандта-офортиста в историю голландского и мирового искусства не менее значителен, чем Рембрандта-живописца. Он впервые по-настоящему исследовал все возможности офорта, разработал его специфический язык и на столетия вперед определил его стилистику.

Тайна одухотворения

Рембрандт занимался офортом почти всю свою творческую жизнь. Около трехсот исполненных им листов включают композиции на религиозные и мифологические сюжеты, портреты, пейзажи, жанровые зарисовки, этюды обнаженной модели и даже натюрморт.

Уже само по себе такое тематическое богатство уникально для голландского искусства XVII века, где царила узкая специализация художников, а композиции на библейские и евангельские темы, автопортреты и штудии обнаженной натуры вообще не имеют в нем аналогий.

Однако творческое наследие художника поражает не столько многообразием жанров и обилием работ, сколько глубокой человечностью трактовки любого мотива. И главную тему своего искусства — сюжеты Священной истории — Рембрандт трактует прежде всего как драму человеческой души. Мастерство, с каким он направляет средства офортной техники на раскрытие сложной внутренней жизни человека, поражает своими поистине безграничными возможностями. Именно эта тайна одухотворения изображаемого и делает Рембрандта великим офортистом и великим художником.

Христос перед Пилатом

Портрет Яна Лутмы

Три креста (Три распятия)

В жизни Рембрандта во второй половине его творческого пути было много горького, безрадостного: смерть близких, банкротство, непонимание его искусства. С годами трагическое мироощущение художника углубляется. Высшее выражение оно находит в серии так называемых ночных сцен, создававшихся в период с 1654 по 1657 год.

Христос, исцеляющий больных

По случаю дня рождения Рембрандта на сайте НА открывается выставка его работ. На выставке представлены не известнейшие живописные полотна Р, а его офорты. За свою жизнь художник создал более 300 офортов. Мы выставили только те, которые были собраны тремя поколениями семьи Мосоловых. Параллельно с выставленными работами ведется рассказ об этой замечательной семье коллекционеров и меценатов.

Коллекции, завещанные Николаем Семеновичем Мосоловым (1847 – 1914) Румянцевскому музею, а впоследствии ставшие частью собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, создавались стараниями трех поколений. Основателем художественного собрания был Николай Семенович Мосолов — старший (1775 – 1859). По свидетельству современников, Николай Семенович и его брат Федор Семенович были близки с графом Алексеем Григорьевичем Орловым-Чесменским, блистательным екатерининским вельможей. Возможно, благодаря дружбе с графом Орловым братья Мосоловы увлеклись разведением породистых лошадей и художественным коллекционированием. Собрания братьев Мосоловых были хорошо известны среди современников.

Коллекция Николая Семеновича Мосолова-старшего перешла по наследству к его единственному сыну, Семену Николаевичу Мосолову (1812-1880), который явился истинным продолжателем дела отца. Наследуя семейную традицию, он стал не только коллекционером, но и живописцем и гравером-любителем. Несомненно, детство и отрочество, проведенные среди произведений искусства, воспитали вкус и художественное чутье.

Переезд в Москву из Тульской губернии, в приобретенную у наследников дяди, Ф.С.Мосолова, усадьбу на Лубянке, позволили С.Н.Мосолову нарушить прежнюю изоляцию, поддерживать постоянное общение с другими коллекционерами, быть в курсе художественной жизни. Ближайшим помощником и единомышленником Семена Николаевича был сын, Николай Семенович-младший. С отцом их связывала не только родственные отношения, но и общее дело и интересы. Семен Николаевич помогал сыну в печатании офортов. Тот в свою очередь, нередко выполнял поручения отца во время поездок за границу по собственным делам, особенно в последние годы жизни С.Н. Мосолова.

Известна была страсть Н.С. Мосолова найти более ранние и самые первые отпечатки с рембрандтовских досок. Особенно он дорожил гравюрами с личной подписью художника. Николай Семенович собрал коллекцию восточных редкостей: вазы, блюда, статуэтки, нэцке. В 1914 году его коллекция по завещанию перешла Румянцевскому музею.

  • Влагомер для дерева какой выбрать

      

  • Проект по технологии брелок для ключей из дерева

      

  • Чертежи заготовок из дерева на пистолет тт

      

  • Обрезка деревьев в королеве

      

  • Системы хранения вещей из дерева

Приложения

Библиография

  • (ru) Musée du Petit Palais , Рембрандт: Офорт , Париж, Парижские музеи,1986 г., 307  с. ( ISBN  2-905028-10-6 )
  • (nl) Элмер Колфин , Яап ван дер Вин и Джаспер Хиллегерс , Gedrukt tot Amsterdam: Amsterdamse prentmakers enuitgevers in de gouden eeuw , Zwolle, Amsterdam, Waanders, Museum het Rembrandthuis,2011 г., 215  с. ( ISBN  978-90-400-7775-3 ) , стр.  164-200
  • (nl) Oud & Nieuw, Рембрандт ван Рейн и Харальд Влугт
  • (nl) Э. де Йонг, «  Boekbespreking Landschap en wereldbeeld van Van Eyck tot Rembrandt  », Oud Holland , 120, nr. 1/2 (2007), стр.  131-132

Внешние ссылки

  • .
  • .
  • Ресурсы изобразительного искусства

    (in)  Музей Виктории и Альберта

     :

Картины Воскресение Лазаря  · Побивание камнями святого Стефана (1625 г.)  · Историческая сцена  (en) (1626 г.)  · Осел Валаамский (1626 г.)  · Крещение евнуха (1626 г.)  · Художник в своей мастерской (1628 г.)  · Я -портрет (1629 г.)  · Андромеда  (в) (1631 г.)  · Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1631 г.)  · Старик с золотой цепью (ок. 1631 г.)  · Портрет Джейкоба Гейн III (1632 г.)  · Философ в медитации (1632)  · Похищение Европы  (in) (1632)  · Портрет мужчины, вставшего со стула  (in) (1633)  · Буря на Галилейском море (1633)  · Снятие с креста (1633)  · Диана и ее нимфы, удивленные Актеоном в ванне (1634 г.)  · Флора (1634 г.)  · Артемида  (в) (1634 г.)  · Снятие с креста (1634 г.)  · Автопортрет в шляпе с белыми перьями (1635 г.)  · Праздник Бальтазар (1635)  · Жертвоприношение Исаака (ок. 1635)  · Счастливая пара (ок. 1635)  · Даная (1636)  · Слепота Самсона (1636)  · Польский дворянин (1637))  · Архангел Рафаил покидает семью из Тобиаса (1637)  · Природа Мо rte с павлинами (1639)  · автопортрет в возрасте 34 лет (1640)  · Ночной дозор (1642)  · Вооз и Руфь  (in) (1643)  · Христос и прелюбодейная женщина (1644)  · Мельница (1645–1645) 1648)  · Сюзанна и старейшины  (in) (1647)  · Паломники Эммауса (1648)  · Глава Христа (1648)  · Снятие с креста (1650–1652)  · Автопортрет  (in) (1652)  · Аристотель с бюстом Гомера (1653 г.)  · Портрет Яна Шестого (1653 г.)  · Вирсавия в Ее купальне (1654 г.)  · Женщина, купающаяся в реке (1654 г.)  · Говядина с кожурой (1655 г.)  · Урок доктора анатомии Деймана (1656 г.)  · Автопортрет  (in) (1658)  · Моисей, нарушающий скрижали закона (1659)  · Автопортрет с беретом и правым воротником (1659)  · Автопортрет  (in) (1660)  · Праздник Эстер с Аман и Артаксеркс  (in) (1660)  · Портрет художника у мольберта (1660)  · Отрицание Святого Петра (1660)  · Тит в образе монаха  (in) (1660)  · Заговор Клавдия Цивилиса  ( in) (1661)  · Вдохновение Святого Матфея (1661)  · Автопортрет Пол (1662)  · Портрет Дирка ван Ос (ок. 1662 г.)  · Автопортрет в Зевксисе (1662 г.)  · Синдик гильдии портных (1662 г.)  · Еврейская невеста (1664 г.)  · Автопортрет с двумя кругами (1665–1669)  · Дэвид и Ури (1665–1669)  · Возвращение блудного сына (1662–1669)  · Семейный портрет (1668)  · Автопортрет в возрасте 63 лет (1669)
Гравюры Рембрандт с дикими глазами (1630)  · Иосиф и жена Потифара (1634)  · Смерть Богородицы (1639)  · Художник и его натурщица (1639)  · Мельница (1641)  · Три дерева (1643)  · Французская кровать ( 1646)  · Портрет Яна Шесть (1647)  · сто гульденов печати (1649) · кампания взвешивания золота (1651) · Доктор Fautrieus (1652) · Три креста (1653) · Мадонна кошки (1654) · Снятие с креста факела (1654 г.) · Иисус, представленный народу, или Ecce Homo width (1655 г.) · Юпитер и Антиопа: большая доска (1659 г.)              
Оспариваемая награда Польский всадник (1655)
Приложения Список картин Рембрандта  · Список гравюр Рембрандта  · Список рисунков Рембрандта  · Рисунки Рембрандта Могала  · Автопортреты Рембрандта  · Список учеников  Рембрандта · Освещение Рембрандта
Исследования Рембрандта
Исследование Рембрандта Библиография о Рембрандте  · Исследовательский проект Рембрандта  · Коллекция редких книг Юлиуса С. Хелда  · Достоевский и Рембрандт
Исследователи и биографы Абрахам Бредиус  · Отто Бенеш  · Вильгельм фон Боде  · Кеннет Кларк  · Хорст Герсон  · Julius S. Held  · Корнелис Hofstede де Гроот  · Самуэль ван Hoogstraten  · Хёйгенс  · Мартин Royalton-Киш  · Саймон Шама  · Гэри Шварц  · Seymour Slive  · Christian Тампель  · Эрнст ван де Ветеринг  · Кристофер Уайт

Технический анализ

Рембрандт выходит за рамки других своих гравированных пейзажей, спокойных и безмятежных, чтобы выполнить здесь гравюру «грандиозного романтизма» (как он это делает в картине « Грозовой пейзаж» 1639 года). Композиция этой работы — одна из самых замечательных для художника, с тремя деревьями, очень темная масса которых контрастирует с очень чистым небом, но пропитана драматизмом облаков. Рембрандту не нравится наблюдать знакомый пейзаж — он находится недалеко от его дома — он использует воображение и вводит новшества, представляя «действующие природные элементы, подавляющие, как космические силы, повседневный аспект сельской местности, который они внезапно делают неузнаваемым. » .

Очень заметные контрасты предвещают надвигающуюся бурю с угрожающей тенью, затемняющей часть неба и передний план, в то время как вдалеке чистый пейзаж все еще мирный, а светотень присутствует во всем остальном небе. включая небо с поляной, материализованной черными линиями, и деревья, которые кажутся подверженными ветру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: