Звёздная ночь

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

“Автопортрет с трубкой” был написан в больнице Арля. Куда художник попал после своей легендарной истории с отрезанным ухом.

Все началось с приезда Гогена. Ван Гог хотел создать школу-мастерскую, видя Гогена ее лидером. Они начали жить и работать под одной крышей.

Ван Гог был очень непрактичным в быту. Аккуратного и собранного Гогена это раздражало. Ван Гог был слишком эмоциональным, спорил до посинения. Гоген же был самоуверенным и не терпел, когда сомневались в его мнении. Представляете, каково было ужиться таким людям? Нашла коса на камень.

Когда Ван Гог осознал, что им не по пути, его сорвало с катушек. Он набросился на друга с бритвой. Гоген остановил его своим грозным взглядом.

Тогда Ван Гог направил агрессию на самого себя, отрезав себе мочку уха. Такой жест может показаться очень странным. Если не знать одну особенность Арля.

В уже упомянутом амфитеатре проходила коррида. Но она была более гуманной, чем в Испании. Побеждённому быку отрезали ухо. Ван Гог отрезал себе ухо, считая себя проигравшим.

История с Гогеном была лишь последней каплей. Нервная система Ван Гога уже к тому времени была сильно расшатана бешеным ритмом работы и постоянным недоеданием.

Однажды он проработал 4 дня без сна, выпив за это время 23 чашки кофе! Представьте, что было бы с вами после таких издевательств над своим организмом.

И вот после первого нервного приступа Ван Гог создаёт свой странный автопортрет. Он написан дополнительными цветами. Это такие цвета, которые усиливают друг друга. Красный становится ещё более красным рядом с зелёным. Недаром эти цвета использованы в светофоре.

Но это усиление болезненно для глаз. Цвета становятся слишком кричащими. Зато они передают какофонию в душе художника.

Процесс написания картины

Техника

Особенностью техники, в которой работал Ван Гог, является ярко выраженная пастозность мазков. Такой эффект достигается за счет минимального использования разбавителя.

Разбавитель нам нужен будет лишь для того что бы очистить (помыть) кисти от краски, после чего кисть вытираем тряпкой и уже на сухую кисть набираем нужную нам краску.

Подмалевок

Разбавитель в этой картине мы используем лишь для нанесения подмалевка — синего фона. Делаем смесь консистенции жидкой сметаны: синей ФЦ с белилами, и ультрамарина с белилами. Широкой кистью попеременно и хаотично наносим эти смеси на холст, закрашиваем холст полностью. Для нанесения фоновой краски можно в разбавитель добавить даммарный лак — так краска будет быстрее сохнуть.

Далее намечаем основные объекты картины: линию горизонта, холмы, кусты, кипарис, домики в деревне, направление вихрей на небе, место расположения звезд и луны. Разметку эскиза производим тонкой кистью густыми белилами или голубой ФЦ.

Если на глаз не получается точно и правильно нанести эскиз, соблюдать правильные пропорции и месторасположения основных объектов: замеряйте каждый из объектов (или расстояние между ними) кистью, и сразу пропорционально переносите этот замер на холст. Пользуйтесь кистью, как линейкой.

Штриховка

После того, как разметили все основные детали композиции, приступаем к самому интересному этапу работы — будем учиться «штриховать» кистью и масляными красками.

Ван Гог был самым настоящим мастером в этом, он делал прекрасные рисунки карандашом, используя самые необыкновенные виды штриха. Прерывистые пастозные мазки-штрихи кистью — это основной прием, которому мы должны научиться в процессе работы над этой картиной.

Штриховка картины «Звездная ночь»

Чтобы задать правильный ритм этой необыкновенной композиции, сначала стоит внимательно приглядеться и понаблюдать за направлением течения мазков. Особенно это касается той части картины, где изображено небо. Отмечаем для себя форму и направления вихреобразных потоков на звездном небе и соответственно налагаем пастозными мазками краску.

Звезды и луна

Также внимательно присмотритесь к звездам и луне, тому как показан центр этих светил и, как изображен исходящий от них свет. Вокруг ночных небесных светил мы видим прерывистые и очень пастозные мазки кадмия желтого, или кадмия желтого с белилами, для четких очертаний — немножко сиены натуральной. В некоторых местах к этим желтым мазкам подмешана «зеленца», которая возникла в следствии слабого смешивания желтого с синим цветом подкладки.

Холмы

Под звездным небом у нас лежат холмы, деревья, кустарники и небольшая деревня. При написании этих объектов, сначала стоит четко разметить их форму и размеры. Делаем это синей ФЦ с примесью сажи газовой, тонкой кистью. После того, как все точно и четко разметили закрашиваем, как в детской раскраске все домики нужными цветами и оттенками. Свет, исходящий из окон домов пишем пастозным слоем белил с кадмием желтым.

Обращаем внимание на холмы, им также присуща ритмичность мазка. Цвет и форму этим холмам придают штриховательные мазки темно-синего, голубого цвета и белил

Кипарис

Для написания кустарников используем виридоновую зеленую, кадмий желтый и умбру жженую.

Большой ветвистый кипарис на переднем плане пишем смесью нескольких красок, которые дают разные оттенки и некую грязцу. Сначала, на том месте где будет располагается кипарис, делаем более темный подмалевок чистой зеленой виридоновой. Дальше, для написания ветвей используем: смесь виридоновой зеленой с умброй жженой, синий ФЦ, сиену натуральную.

Уточнения

На последнем этапе уточняем все объекты, их форму, четкие контуры (если нужно), добавляем пастозного яркого света звездам и луне, уточняем цвет мазков на небе.

Копия «Звездной ночи» Винсента Ван Гога

Писать эту картину вы можете в один сеанс — именно так, судя по всему, это и делал Винсент Ван Гог. Если за один сеанс написать не удается, разбейта работу на несколько сеансов. Можно начать писать картину вечером, а утром на другой день закончить — это весьма удобно поскольку, краска подмалевка и первоначального эскиза успеет немного подсохнуть.

Портрет почтальона Жозефа Рулена

Речь пойдёт о портрете, который входит в серию картин, написанной художником в 1888-1889 годах в Арле.

Ван Гог дружил с почтальоном и его семьёй. Всего портретов этого мужчины 6 и ещё 3 рисунка — это даже больше, чем автопортретов самого художника. Другие члены семьи тоже становились моделями для работ Винсента, но не так часто, как глава семейства. Эта дружба продолжалась даже после ссоры художника с Гогеном, когда Ван Гог отрезал себе мочку уха, и жители городка, испугавшись, позаботились об изоляции якобы опасного мастера.

Картину в 1989 году приобрёл Музей современного искусства в Нью-Йорке. Полотно было куплено за 58 миллионов долларов.

Портрет выполнен в свойственной для Ван Гога манере — это особенно хорошо видно в переданной игре света на лице мужчины, где художник смело сочетает чистые светлые краски

Был лишь добавлен им пёстрый фон (обратите внимание на картину в нижнем правом углу)

1.3 Краткая информация про художника Винсета Ван Гога

Автор в жизни был не очень успешным человеком. Он не смог обзавестись семьей, не умел сохранять подле себя друзей и вечно нуждался в деньгах. И несмотря на хаос, окружавший его в реальности, в своих картинах он выражал собственную идею соразмерности, которую ощущал во Вселенной во множественности ее проявлений и противоречий. Его искусство было попыткой упорядочить мир, оно дало ему возможность примириться с действительностью и с раздирающими его внутренними противоречиями. Ван Гог противостоял его непостижимости со страстной убежденностью, с теоретически обоснованным взглядом на вещи, свойственным художнику.

Заключение

В последствии 52 лет «Звездная ночь была признана обществом как одна из лучших работ Винсента Ван Гога.

Течение искусства 19 века меняется и развивается только в лучшею сторону, тем самым внося что новое в историю.

Винсент Ван Гог старался развить свои навыки натюрморта, пейзажа, и портрета для того чтобы тоже внести свой труд в историю изобразительного искусства.

За что мы готовы переплачивать

За бренд

Цена и бренд — универсальные ориентиры на рынке искусства (и любом другом), если у покупателя нет времени или желания разбираться в предмете. Например, Джефф Безос знает, что Эд Рушей — брендовый художник, которого любит Барак Обама. Можно смело брать.

Джефф Безос приобрел Hurting the Word Radio #2 Эда Рушея за 52,5 млн долларов. Источник

Цена сама по себе может определять ценность продукта: если это столько стоит, значит, оно того стоит (простите за каламбур). В частности, над этим механизмом рынка иронизировал Капеллан, приклеивая банан к стене.

За уникальность

Когда владеешь чем-то, чего больше ни у кого нет, в каком-то смысле и сам становишься уникальным.

Этим прославились Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс, Бэнкси и другие популярные художники. Тиражи нужны, чтобы увеличить аудиторию: если на оригинального «Кролика» Кунса денег нет (напомним, это 91 млн долларов), можно купить легальную копию за 10 тысяч.

За резонанс

Мы помним, что часто главная причина покупки — желание показать себя во всей красе. Недавно в мировых СМИ отгремела новость о том, что цифровой коллаж «Каждый день: первые 5000 дней» был продан как NFT-токен за 69 млн долларов.

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава в 2016 году заплатил на аукционе 98 млн долларов за охапку произведений знаменитых художников. Об этом написали во всех СМИ от Нью-Йорка до Токио, назвав поступок Маэдзава арт-шопингом. Год спустя миллиардер приобрел безымянную картину Жана-Мишеля Баския́ за 110,5 млн долларов, а еще годом позже объявил, что станет первым частным пассажиром рейса до Луны в 2023 году

Последний факт не имеет отношения к искусству, но может говорить о том, что Маэдзава не прочь привлечь к себе внимание мировой прессы

Юсаку Маэдзава и Untitled Жана-Мишеля Баския. Для купленных полотен он планирует построить музей в своем родном городе Тиба. Источник

Словом, для кого-то покупка ультрадорогих произведений не только хобби, но и часть имиджа.

Что тут добавишь — оказывается, он все-таки имеет значение.

Каждый день с 4 января 1966 года японский художник Он Кавара создавал по одной картине, на которой изображал сегодняшнюю дату. Если по каким-то причинам он не успевал закончить работу до полуночи, произведение отправлялось в утиль. В 2014 году аукционный дом Christie’s выставил на торги полотно «1 мая, 1987». Картина ушла за 4,2 млн долларов (ее размер — 155 на 226 см). В комплекте к холсту прилагались три «первомайских» газеты: The New York Times, The New York Post и The Daily News.

1.2 Живопись конца ХIХ века

Как правило, каждое новое направление в искусстве XIX века рождается во Франции, и поэтому логичнее всего проследить их эволюцию на французской почве. С середины веков в архитектуре воцаряется эклектика и историзм — подражание великим стилям прошлых эпох. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который всё более приобретает черты академической схемы, с 1820-х годов рождается сильное романтическое течение, с 1840-х годов развивается реализм. В последней трети XIX века, в переломное для западноевропейского время реализма , вновь укрепляются позиции академизма, который становится официальным искусством, выражающим вкусы правительственных кругов Франции. Реакцией на академизм становится импрессионизм, который сменяется неоимпрессионизмом, а затем постимпрессионизмом.

Ночное кафе

На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе рядом с вокзалом города Арля.

Гениальная задумка заключается в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передано с помощью цветовых акцентов. В будущем такой стиль назовут экспрессионизмом. Как пояснил Ван Гог, он хотел передать атмосферу нравственного падения пьяниц и безысходного одиночества с помощью зеленого цвета.

Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает спертую, удушливую, пропитанную сигаретным дымом обстановку.

Нечеткие силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто на все происходящее в кафе зритель смотрит глазами одного из подвыпивших посетителей.

Расцвет и поиск своего стиля

В 1888 году Ван Гог, переживая по поводу непонимания зрителей, уезжает в южный французский город Арль (Arles). Арль стал городом, в котором Винсент понял цель своего творчества: не стремиться отразить реальный зримый мир, а с помощью цвета и несложных технических приемов выразить свое внутреннее «Я».

Он принимает решение порвать с импрессионистами, но особенности их стилистики долгие годы проявляются в его произведениях, в способах изображения света и воздуха, в манере расстановки цветовых акцентов. Типичными для импрессионистических работ являются серии полотен, на которых один и тот же пейзаж, но в разное время дня и при разном освещении.

Притягательность стиля работ Ван Гога времени расцвета – в противоречии между стремлением к гармоническому мироощущению и осознанием собственной беспомощности перед дисгармоничным миром. Полные света и праздничной природы работы 1888 года соседствуют с мрачными фантасмагорическими образами:

  • «Жёлтый дом» (Gele huis);
  • «Кресло Гогена» (De stoel van Gauguin);
  • «Терраса кафе ночью» (Cafe terras bij nacht).

Динамичность, движение цвета, энергия кисти мастера является отображением души художника, его трагических исканий, порывов понять окружающий мир живого и неживого:

  • «Красные виноградники в Арле»;
  • «Сеятель» (Zaaier);
  • «Ночное кафе» (Nachtkoffie).

Художник задумывает учредить общество, объединяющее начинающих гениев, которые будут отображать будущее человечества. Чтобы открыть общество, Винсенту помогает средствами Тео. Ведущую роль Ван Гог отводил Полю Гогену. Когда Гоген приехал, они поссорились до того, что Ван Гог 23 декабря 1888 года чуть не перерезал ему горло. Гоген сумел спастись, а Ван Гог, раскаявшись, отсек часть мочки собственного уха.

Биографы по-разному оценивают данный эпизод, многие считают, что поступок этот был признаком сумасшествия, спровоцированного чрезмерным потреблением алкогольных напитков. Ван Гог отправлен в психбольницу, где его содержат в строгих условиях в отделении для буйнопомешанных. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео. После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Но жители города выразили протест, и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rémy-de-Provence), под Арлем.

С мая 1889 года Ван Гог живет в Сен-Реми, за год пишет более 150 крупных вещей и порядка 100 рисунков и акварельных произведений, демонстрирующих мастерское владение полутонами и приемом контраста. Среди них преобладает пейзажный жанр, натюрморты, передающие настроение, противоречия в душе автора:

  • «Звёздная ночь» (Nightlights);
  • «Пейзаж с оливковыми деревьями» (Landschap met olijfbomen) и др.

В 1889 году плоды творчества Ван Гога выставляются в Брюсселе, встречены восторженными отзывами коллег и критиков. Но Ван Гог не испытывает радости от наступившего наконец признания, переезжает в Овер-сюр-Уаз (Auvers-sur-Oise), где живет его брат с семейством. Там он постоянно творит, но угнетенное настроение и нервическое возбуждение автора передаются полотнам 1890 года, они отличаются ломаными линиями, искаженными силуэтами предметов и лиц:

  • «Деревенская дорога с кипарисовыми деревьями» (Landelijke weg met cipressen);
  • «Пейзаж в Овере после дождя» (Landschap in Auvers na de regen);
  • «Пшеничное поле с воронами» (Korenveld met kraaien) и др.

27 июля 1890 года Ван Гог получил смертельное ранение из пистолета. Неизвестно, был ли выстрел спланированным или случайным, но через сутки художник умер. В этом же городке он похоронен, а через 6 месяцев от нервного истощения умер и его брат Тео, могила которого находится рядом с Винсентом.

За 10 лет творчества появилось свыше 2100 работ, среди которых порядка 860 выполнено маслом. Ван Гог стал родоначальником экспрессионизма, постимпрессионизма, его принципы легли в основу фовизма и модернизма.

Посмертно прошла череда триумфальных выставочных мероприятий в Париже, Брюсселе, Гааге, Антверпене. В начале XX века проходит еще одна волна показов произведений знаменитого голландца в Париже, Кельне (Keulen), Нью-Йорке (New York), Берлине (Berlijn).

«Звёздная ночь», Ван Гог

Год написания: 1889Размер: 73,7 × 92,1 смМестонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 106 слов

Картина «Звёздная ночь» была написана Винсентом Ван Гогом в период его нахождения во французской лечебнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль. На полотне изображён пейзаж, открывающийся из окна спальни художника, расположенной в этом заведении.

В синем ночном небе загадочно танцуют луна и звёзды. Исходящий от них свет представлен в виде витков спирали, что создаёт ощущение движения светил. Слева на переднем плане изображён высокий кипарис, тянущийся своими длинными ветвями к небесам.

Справа раскинулась небольшая деревушка. Разноцветные домики со светящимися окнами кажутся совершенно игрушечными. Деревня — это вымышленный элемент изображаемого художником пейзажа.

Вдали от левого края к правому поднимается диагональная линия альпийских предгорий. Их тёмные вершины загадочно чернеют у линии горизонта.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 226 слов

Картина «Звёздная ночь» стала признанным шедевром Винсента Ван Гога. Полотно было создано художником в один из самых тяжёлых моментов его жизни, когда живописец находился во французской лечебнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль.

Изображённый на картине пейзаж — это вид из восточного окна спальни художника. Диагональная линия альпийских предгорий плавно поднимаются от левого края полотна к правому. Над землёй раскинулось освещённое лунным светом ночное небо, в котором ярко сияют звёзды.

Луна и звёзды в первую очередь привлекают внимание зрителя. Они имеют необычно крупный размер, а исходящий от них свет образует в небе замысловатые спирали

Таким образом, при взгляде на картину создаётся впечатление, словно светила на самом деле движутся среди изогнутых белых облаков.

Слева изображён скрывающийся в ночной тени высокий кипарис. Он своими вытянутыми ветвями практически касается загадочных небес. Справа у подножия гор раскинулась маленькая деревушка с игрушечными разноцветными домиками и высокой колокольней церкви.

Деревушка стала единственной вымышленной частью пейзажа Ван Гога. Изображая её, художник стремился передать единство мира природы и человека. Под покровом ночи всё кажется таким гармоничным и спокойным, а тревоги суетного дня на время перестают беспокоить людей.

Картина «Звёздная ночь» была признана шедевром изобразительного искусства не только по причине необычности своего сюжета и техники исполнения. Цветовая гамма полотна также была во многом новаторской. Ван Гог стал одним из первых художников, попытавшихся передать всё многообразие цветов лунной ночи, искусно сочетая между собой голубые, жёлтые, зелёные и коричневые оттенки.

см. также:Все сочинения-описания картин

Загадки картины

Но если с местом написания картины всё ясно, то вопросы вызывает пейзаж, представленный на полотне. По мнению искусствоведов, расположение построек и деревьев не соответствует виду из окна больницы, где лечился Ван Гог. Более того, нельзя определить, какие созвездия изображены на картине. Возникает такое впечатление, что художник умышленно ушёл от определённого места, стараясь отобразить пейзаж, что одинаково подходил бы как для южных, так и северных стран Европы.

Конечно, особое внимание на полотне привлекает само небо. Удивительным образом Ван Гогу удалось передать некую синхронность в движении звёзд

Он намеренно сделал светила увеличенными, чтобы продемонстрировать яркое сияние, исходящее от них. Особенно гармоничной мне кажется луна. Спиральные завитки, из которых состоит ночной небосвод, невольно навевают мысли о бесконечности Вселенной и постоянном движении в ней.

Последние годы жизни и творчества

Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом». Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника абсолютно не интересовало это событие.

Исполнение плавно превращалось в угнетающий и депрессивный хоровод, а тематики пугали темными и пугающими мотивами. Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. 27 июля стряслось ужасное, по чистой случайности художник получил пулевое ранение отправившись на планер, и по прошествии 29 часов умер от чрезмерной кровопотери на руках у своего брата Теодора. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней.

Преподавание, книжное дело, религия: «Это правда, что моё будущее покрыто мраком» (1876-1879)

В мае 1875 года Ван Гог уехал в Париж по делам компании. Отношения с начальством портились — то ли дело в эмоциональных переживаниях, то ли в чрезмерной религиозности, то ли в критике руководства — 1 апреля 1876 года Винсент ушёл в отставку, навсегда оставив коммерцию, которой он посвятил почти шесть лет.

Начались тяжёлые времена. Молодой человек метался, занимаясь то одним, то другим: преподаватель немецкого и французского в пансионате для мальчиков, торговец книгами в небольшом магазинчике, помощник священника. Его религиозность всё возрастала: он переводил Библию и много времени отдавал церковным службам. В 1877 году Винсент решил быть пастором и поступить в Богословскую академию, ради чего поехал в Амстердам к своему дядюшке, известному теологу, но вернулся ни с чем из-за проваленного вступительного экзамена. Вскоре он стал миссионером в бельгийской деревне, но почти сразу же церковные власти попросили его уехать.

Есть версия, что его отстранили за «‎‎подрыв достоинства священства», потому что Ван Гог, поражённый бедностью жителей, уступил свой дом нуждающимся, а сам ночевал на соломе в ветхой лачуге. Винсенту ничего не оставалось, как вновь возвратиться домой, где его встретили разочарованные родители. Он тяготился своими скитаниями и находился в депрессии. Из письма брату: «И вот, уже почти пять лет я без какой-то постоянной работы брожу туда-сюда. Это правда, что я потерял доверие многих. Это правда, что моё финансовое положение плачевно. Это правда, что моё будущее покрыто мраком».

В этот момент Тео, у которого коммерческие дела шли в гору, поддержал Винсента и предложил ему всерьёз заняться живописью — в конце концов брат всегда интересовался искусством, а его рисунки вроде бы были неплохи. Кажется, это стало спасением.

Описание

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства. Винсент Ван Гог создал данную картину в Сан-Реми на традиционном холсте размером 920х730 мм. «Звездная ночь» написана в довольно специфическом стиле, поэтому для оптимального восприятия лучше смотреть на нее издалека.

Стилистика

На данной картине изображен пейзаж в ночное время, который прошел через «фильтр» творческого видения самого художника. Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна

Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание. Кроме того, Ван Гог применил специальную технику для создания луны и звезд, благодаря чему они выглядят более динамично, как будто постоянно движутся, неся чарующий свет сквозь безграничное звездное небо. На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам

Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд

На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд.

Общее исполнение

В целом, при рассмотрении данной картины, чувствуется виртуозная работа художника с цветом. При этом экспрессивное искажение достаточно хорошо подобрано с помощью уникальной техники мазков и сочетания цветов. Также наблюдается равновесие светлых и темных тонов на полотне: слева внизу темные деревья компенсируют высокую яркость желтой луны, которая расположена в противоположном углу. Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. Он придает динамику каждому элементу композиции, стоит также отметить, что звезды и луна кажутся более подвижными, чем остальные.

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.

Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии. Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения. Таким образом, изображение неба получилось у Ван Гога чрезвычайно живописным и динамичным, а поселок и холмы – более спокойным, линейным и размеренным.

В «Звездной ночи» преобладает колоритность, при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов.

История написания

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. «Звездная ночь» — одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

Отрывок, характеризующий Розовые розы (картина)

– Вы ведь несказанное счастье мне принесли, а я вам такую страшную боль… Простите меня милые, если когда-нибудь сможете. Простите… Стелла ему светло и ласково улыбнулась, будто желая показать, что она прекрасно всё понимает, и, что прощает ему всё, и, что это была совсем не его вина. Арно только грустно кивнул и, показав на тихо ждущих детишек, спросил: – Могу ли я взять их с собой «наверх», как ты думаешь? – К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь. – Тогда мы тоже останемся… – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними. Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро… Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо. – Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла. Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой… Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное… Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа… Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой… Как вдруг Стелла восторженно крикнула: – Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!.. Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила… Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом… А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков…

«Женщина III» Виллем Де Кунин

Основатель абстрактного экпрессионизма своим творчеством задал целое художественное направление. Живопись Виллема динамична, будто создана несколькими творцами, каждый из которых оставил на ней свое «я».

Самая дорогая картина художника – абстракция, написана в период 1951-1953 гг. в одноименном списке, состоящем из трех. Он будто показывал каждым движением кисти, что скрывается внутри женщины. Это не общепринятая нежность, любовь, мягкость, а настоящие эмоции и голая правда истинной сущности.

Колоссальные, двоякие эмоции несет произведение. Коллекционер, ценитель и по совместительству мультимиллионер Ствен Коэн отдал за картину для личной коллекции 137,5млн. американских долларов.

Ствен Коэн отдал за картину для личной коллекции 137,5 млн. американских долларов

Начало творчества

Ван Гог (1853 — 1890 гг.) родился деревушке Грот-Зюндер на юге Нидерландов. Его отец был пастором в церкви. И если бы юноша не ослушался родителей и не начал рисовать, то стал бы проповедником или того хуже для самого Винсента–продавцом картин (сам художник отмечал, что продавцы картин — это худшие враги искусства). Но эта работа ему абсолютно не нравилась. Он был очень эмоциональным человеком, который совсем не хотел ограничиваться и ставить себе рамки.

Начало творческого пути Ван Гога было заложено, когда он уже прожил большую часть своей жизни, около двадцати лет. Но ведь для творчества нет ограничений, верно?

Винсент верил, чтобы быть художником, не обязательно иметь образование, и вплоть до 1880 года жил в одном месте и учился рисовать. А после начались странствия по разным городам, и это происходило уже до конца жизни.

В 80-е годы молодой художник страстно полюбил свою кузину, Кее Вос-Стриккер, которая на тот момент была вдовой. Он заходил слишком далеко в пылких ухаживаниях, пренебрегал всеми нормами, правилами приличия и обычаями семьи, из-за чего его попросили уехать. Он отправился в Гаагу.

Винсент был беспринципным человеком, спустя некоторое время после переезда образовал семью с Христин– гаагской проституткой, которая на тот момент еще и была беременна, и все это только из жалости. Впоследствии, ни смотря ни на что, он переехал в провинцию Дренте, на север страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: