Последние статьи
-
Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43 -
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21
Все статьи
Портрет доктора Гаше
Доктор Гаше был другом, постоянной моделью и лечащим врачом Винсента. Доктор был близок к миру искусства и коллекционировал картины, на почве чего они с художником очень сблизились. К сожалению, врач не смог помочь Ван Гогу, и тот покончил с собой.
В мире существует две версии этой картины — и обе оказались в списке самых дорогих произведений этого мастера. На самом ценном произведении доктор изображён в той же позе, но есть несколько отличий: на столе лежат книги, отогнувшийся уголок куртки прорисован другим цветом, прорисованы пуговицы, которых нет на другой версии, и более детально изображены цветы (см. картину с справа).
Одна из картин хранится в музее Орсэ в Париже, а второй портрет оказался в частной коллекции за 82,5 миллиона долларов.
Подсолнухи
Так называются девять одноимённых картин Ван Гога. Первая серия картин, где изображены лежащие на столе подсолнухи, была написана в 1887 году в Париже. Картины этой серии ещё при жизни художник продал своему другу Гогену.
Подсолнухи, стоящие в вазе (на бирюзовом фоне), Ван Гог написал в Арле в 1888 году. Второй вариант этой картины был уже на королевском синем фоне, и далее художник создал ещё 5 картин, похожих друг на друга.
Последняя написанная картина серии из Арля была продана японской компании в 1987 году за 73,8 миллиона долларов. Данная картина получилась светлой и радостной: художник написал её в ожидании приезда своего друга на юг Франции. Ему хотелось, чтобы этот приезд стал началом коммуны художников, которую он мечтал создать в своём доме.
В правом нижнем углу изображена картина, которая находится с 1987 г. в Японии
Теория и техника цвета
В Натюрморт: Ваза с розовыми розами зрители могут увидеть острое понимание Ван Гога игры цвета, которое он приобрел с течением времени, особенно если можно представить оригинальный, более глубокий розовый цвет роз на дополнительном зеленом цвете картины для драматического и эмоционального эффекта. Выбор цветов и способ их раскрашивания также имеют значение.
Закон одновременного контраста
Винсент Ван Гог, Корона Императорских Фритилляров в медной вазе, 1886
Ван Гог использовал дополнительные контрастные цвета, чтобы придать яркости своим картинам, которые развивались за периоды его творчества. Два дополнительных цвета с одинаковой степенью яркости и яркости, помещенные рядом друг с другом, вызывают интенсивную реакцию, называемую «законом одновременного контраста».
С его дней в Нидерланды Ван Гог познакомился с Делакруа Теория цвета и был очарован цветом. Как и Делакруа, его теория цвета возникла в результате наблюдения за природой. Он сказал о Делакруа, что он «заставляет нас чувствовать жизнь вещей и выражение движения, что он абсолютно доминирует в его цветах.«
Chevreul «хроматическая диаграмма» 1855 г., основанная на Цветовая модель RYB, показывая дополнительные цвета и другие отношения
Пока в Nuenen Ван Гог познакомился с Мишель Эжен Шеврёль законы ткачества, чтобы максимизировать интенсивность цветов за счет их контраста с соседними цветами.
Ван Гог увлеченно учился Сёра использование дополнительных цветов в Париж. Взволнованный возможностью попробовать дополнительные исследования, Ван Гог разделил большое полотно на несколько прямоугольных частей, пробуя «все цвета радуги». Там он также познакомился через своего брата Тео с Адольф Монтичелли Натюрморт с цветами, которыми он восхищался. Во-первых, он рассматривал использование цвета Монтичелли как расширение теорий цвета и контраста Делакруа. Во-вторых, он восхищался эффектом Монтичелли, созданным сильным нанесением краски.
Ван Гог упомянул живость и взаимодействие «свадьбы двух взаимодополняющих цветов, их смешение и противостояние, таинственные вибрации двух родственных душ», таких как «гвоздики жениться на зелени» (Французский: les roses … se mariant aux verts) как на этой картине.
Значение цвета
Автор Роберт Уоллес писал, что Ван Гог «почувствовал, что цвет имеет значение, которое выходит за рамки простых визуальных впечатлений … что цвет и эмоции взаимосвязаны». Ван Гог использовал цвет стратегически и решительно. Цвет «не соответствует действительности от иллюзорного реалиста, но цвет предполагает некую эмоцию пылкого темперамента», — писал Ван Гог.
Он наблюдал изменения природы и настроения в зависимости от сезонного цикла жизни, выраженные дополнительными цветами, характерными для каждого сезона:
- Для весны зеленый и розовый.
- Лето, синий и оранжевый и желтый, золотой.
- Осенний, желто-фиолетовый.
- Зимний белый с черными силуэтами.
Своему брату Тео Ван Гог писал: «Какого цвета картина, энтузиазм — в жизни».
Состав
Ван Гог Автопортрет
L’Arlesienne (Мадам Жину)
Ван Гог нарисовал Гаше, опираясь правым локтем на красный стол, держа голову за голову. На столе выставлены две желтые книги и фиолетовая наперстянка с лекарственными травами . Наперстянка на картине — это растение, из которого извлекают наперстянку для лечения некоторых сердечных заболеваний, что, возможно, является атрибутом Гаше как врача.
«Чувствительное лицо доктора», которое Ван Гог написал Полю Гогену, имело «убитое горем выражение нашего времени», Роберт Уоллес описывает как фокус портрета. Уоллес описал ультрамариновый синий плащ Гаше на фоне холмов, окрашенных в светло-голубой цвет, как подчеркивающий «усталые, бледные черты лица и прозрачные голубые глаза, которые отражают сострадание и меланхолию этого человека». Сам Ван Гог сказал, что это выражение меланхолии «многим, увидевшим холст, покажется гримасой».
Создав « Портрет доктора Гаше» , Ван Гог стремился создать «современный портрет», который он написал своей сестре «больше всего меня увлекает — гораздо, намного больше, чем все остальные мои работы ». Развивая эту цитату, ученый Ван Гога Ян Хульскер отметил, что «… гораздо более поздние поколения воспринимают ее не только как психологически поразительную, но и как очень нетрадиционный и« современный »портрет». Он также написал: «Мой автопортрет сделан почти так же, но синий — это прекрасный синий цвет Midi, а одежда — светло-сиреневый», что относится к одному из его последних автопортретов, написанных в сентябре. годом ранее.
Ван Гог также писал Вильгельмине о портретах мадам Жину, которые он написал сначала в Арле в 1888 году, а затем в феврале 1890 года, находясь в больнице в Сен-Реми. Второй набор был стилизован под портрет той же фигуры Гогена, и Ван Гог описал энтузиазм Гаше при просмотре версии, написанной ранее в том же году, которую художник принес с собой в дом в Овер. Впоследствии Ван Гог перенес композиционные элементы из этого портрета в портрет доктора Гаше, в том числе столешницу с двумя книгами и позу фигуры с оперенной головой на одну руку.
Ирисы
Эта удивительная картина была написана мастером в психиатрической клинике на юге Франции. В ней можно увидеть сочетание сразу нескольких художественных идей:
- Приближение объекта. Нет неба и горизонта — только цветы. Такую технику использовали японские мастера.
- Ирисы прорисованы очень чётко и реалистично, хотя художник считается представителем постимпрессионизма.
- Земля прорисована совсем в другой технике — множество раздельных, разноцветных мазков. Это пуантилизм, которому Ван Гога учил Поль Синьяк.
«Ирисы» — это не просто изображение цветов. Это сочетание нескольких стилей и свидетельство того, что мастер продолжал учиться и развиваться как художник. До него никто не сочетал реализм и пуантилизм.
В 1987 году эта картина была продана бизнесмену, однако у того не оказалось денег, чтобы завершить сделку, и в 1990 году она была перепродана музею Гетти. Стоимость картины оценивают в 109,4 миллионов долларов, и это самая дорогая картина художника на данный момент.
Отрывок, характеризующий Портрет доктора Гаше
– Осторожна в чём? – спросила я. – Ты родилась… – был ответ. Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!.
Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя
Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла. – Что ты сделала? – спросил Ромас. – Это не я, – виновато буркнула я. – Ну, тогда пошли, – согласился он. Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго… Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол… Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб… Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать… Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»… Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды… Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала: – Перестань! Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой). – Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись. – Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка. Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать… Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…
Портрет художника без бороды
Ван Гог оставил после себя много автопортретов, но только на этом художник изображён гладко выбритым. Кроме того, это изображение считается последним автопортретом художника, который он написал за год до смерти в 1889 году.
Мастер написал свой портрет в качестве подарка для матери, которой исполнилось 70 лет. Этим он хотел заверить её, что у него всё хорошо. Но если присмотреться, можно увидеть, что глаза художника печальны, а щёки впали.
Картина была продана на аукционе в 1998 году. Начальная ставка была 14 миллионов долларов, но по итогам она ушла с молотка незнакомцу, предложившему рекордные 71,5 миллион долларов.
Пшеничное поле с кипарисом
Ещё одно полотно, написанное в психиатрической лечебнице. Такая работа успокаивала художника, он лучше себя чувствовал. Этот пейзаж он видел из окна своей палаты: пшеница, слегка склонившаяся под дуновением ветра; яркая зелёная трава; кусты и ежевика.
Особое внимание уделено кипарису — это единственный вертикальный акцент. Эти деревья завораживали Винсента, напоминая ему вздымающиеся языки пламени
Такое увлечение художника кипарисами связывают с тем, что в этой местности они считаются символом скорби, что нашло своё отражение в мировосприятии Ван Гога.
Пройдя через руки нескольких владельцев, картина в 1993 году оказалась в нью-йоркском Метрополитен-музее, который приобрел ее за 57 миллионов долларов.