Конспект занятия «природа алтая в картинах художников»

Использованная литература

1. См.: Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. Самара: Агни, 1994.2. Письма Елены Рерих, 1932-1955. — Новосибирск: Вико, 1993. — С.129. Письмо 24.02.36.3. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М.: ОЛМА-Пресс, 1999.4. Там же. С.35.5. Из первого издания «Общины».6. Живая этика. Озарение.2.4.21.7. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М., ОЛМА-Пресс. 1999. С.198.8. Терафим – термин, используемый магией для
обозначения энергетически заряженного предмета. В
зависимости от целей его изготовления, а значит, и
заложенного энергетического поля, он, как верят маги,  может
выполнять различные функции: например, защищать своего
владельца от негативных воздействий, притягивать финансовые
возможности, осуществлять контакт с некими духовными силами.9. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.2. — Минск: Лотаць, 1999. — С.80. Письмо 18.11.35.10. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М.:ОЛМА-Пресс. 1999. — С.252.11. http://cclib.nsu.ru/projects/ satbi/satbi/martart/ wartib.html12. Далай-лама – духовный и (до захвата Китаем Тибета) политический лидер Тибета. В наши дни  далай-ламой является Тэнзин Гьяцо. О нем см.: http://www.aryadeva.spb.ru/ guru/tenzingyatso/13. Письма Елены Рерих, 1932-1955. — Новосибирск: Вико, 1993. — С. 110. Письмо 26.11.35.14. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М., ОЛМА-Пресс, 1999. — С.53.15. Там же. С.60.16. Одно из масонских обществ. Основано Мартинесом Паскалисом в 1754 году. См.: Гекертон Ч.У. Тайные общества всех веков и стран. — Ташкент: Шарк, 1994. — С.219-220.17. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М.: ОЛМА-Пресс, 1999. — С.118-123.18. Там же. С. 163, С. 158.19. Там же. С.104, 214.20. Там же. С.105.21. Там же. С.110-111.22. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.2. — Минск: Лотаць, 1999. — С.166. Письмо 19.03.36.23. Рерих Н.К. Сердце Азии. http://www.theosophy.ru/ lib/serdceaz.htm24. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. — Минск: Лотаць, 1999. — С.337. Письмо 12.09.34.25. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М.: ОЛМА-Пресс, 1999. — С.112.26. Там же. С.112.27. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. — Минск: Лотаць, 1999. — С.249. Письмо 14.06.34.28. Рерих Н.К. Сердце Азии. http://www.theosophy.ru/lib/ serdceaz.htm29. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М.: ОЛМА-Пресс, 1999. — С.62.30. Там же. С.115.31. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога
против христианства; Рерихи против православных святых
http://apologet.orthodox.ru32. См.: Рерих Ю. Н. По тропам Срединной Азии. — Самара: Агни, 1994.33. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М.: ОЛМА-Пресс, 1999.34. Дардыкина Н. Мертвые сраму не имут. Была ли провозглашена анафема освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви? http://www.roerich-museum.ru/ sbt1/sbt1gl4_11.htm35. Стеценко А.В. Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется.  http://www.ctaj.elcat.kg/ tolstyi/a/1/a139.shtml36. Люсый А. Буддизм по-русски. http://magazines.russ.ru/october/ 1999/11/panoram04.html37. Стеценко А.В. Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется.  http://www.ctaj.elcat.kg/ tolstyi/a/1/a139.shtml38. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. — М.: ОЛМА-Пресс, 1999.

Творчество Николая Рериха

В 1897 году Николай оканчивает Академию художеств, представив на диплом картину «Гонец», которую потом купит Третьяков для своей галереи. В 1890-е годы Рерих пишет много картин, среди которых: «Сходятся старцы», «Плач Ярославны», «Начало Руси. Славяне» и многие другие, написанные в историческом жанре живописи.

Картины Рериха явно выделяются на фоне его коллег-художников, они наполнены особым смыслом и красками. К 24 годам Николай стал помощником директора музея и помощником редактора журнала одновременно.

В Императорском Обществе поощрения художников талантливый художник продвигается по службе, в результате чего дослужившись до титулярного советника, получает право принять личное дворянство. Несмотря на полученное дворянство, Рерих продолжает рисовать быт славян, изучать историю и заниматься археологией.

Николай Константинович Рерих «Гонец», 1897 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Продвигается он и по службе, получает весомую должность и становится известным и уважаемым человеком. Его творчество высоко оценивают критики-современники. И всего этого он достиг к тридцати годам.

1902 и 1904 года ознаменовались для четы Рерихов появлением сыновей Юрий и Святослав. Николай Константинович много путешествовал по России и до женитьбы, а после неё уже вместе с женой совершил большое путешествие по России, особенно, по историческим местам. Они изучают корни русской культуры, архитектуру, делают фотографии, а Николай создает целую серию картин.

Рерих был удивительно талантливым человеком, сотрудничал с архитекторами, например, известным Щусевым, создавал театральные декорации, работал в журнале. Он создавал оформления для “Русских сезонов” Дягилева, проходивших в Париже.

Николай Константинович Рерих «Заморские гости», 1901 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

С 1905 года Николай Константинович начинает работать в живописи на восточную тематику. Появляются такие работы как: «Девассари Абунту», «Границы царства», «Лакшми-победительница», «Индийский путь», «Заповедь Гайатри» и другие.

Семья Рерихов изучает культуру Древнего Востока и Древних славян, находя в них много общего. Николай Константинович изучает труды восточных мыслителей, знакомится с творчеством индийских литераторов, самым известным из которых был Рабиндранат Тагор. Рерих планирует экспедицию в Индию и открытие музея индийской культуры в столице.

Предчувствую военные настроения в мире, накануне Первой Мировой войны художник пишет картины, призывающие к миру. В это время Николай Константинович призывает к охране и сохранению исторического и культурного наследия человечества, что выльется затем в Пакт о защите культурных ценностей.

Рерих «Сан-Джиминьяно», 1906 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Будучи серьезно болен воспалением легких в 1916 году, художник вынужден выехать в Финляндию для восстановления после болезни, которая на тот момент являлась частью Российской Империи.

В 1917 году, когда произошла революция, Финляндия стала независимым государством и семья Рерихов оказалась за границей сама того не желая. Пребывание за границей оказалось для талантливого Николая Константиновича плодотворным временем, его картины выставляли на выставках в Финляндии, Швеции, Дании, он пишет повести, пьесы, статьи, создает новую серию картин, посвященных Карелии.

Святослав Рерих «Профессор Николай Рерих», 1937 годМестонахождение: Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия

В Финляндии его избирают членом Художественного общества, а в Швеции награждают королевским орденом «Полярной Звезды» 2-й степени. Также Рерих ездит в бывшую и переименованную столицу Петроград, занимаясь защитой культурного наследия России, участвует в кампании против большевиков.

В Скандинавии Рерихов не покидает желание о поездке в Индию. Младший сын Святослав вспоминает:

Рерихи предполагают, что индийская и древнерусская культуры имеют один корень, это они и хотят исследовать в стране специй.

Николай Константинович Рерих «Матерь Мира»,1924 годМестонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Художник, археолог, редактор и ученый

Талант Николая Рериха проявлялся в разных областях. Он работал редактором в журнале «Старые годы», в больших изданиях «История русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря и «Русская икона». Как археолог участвовал в раскопках курганов на территории Новгородской и Тверской губерний. Как художник создавал мозаики и росписи для церквей, вокзалов и домов. Как декоратор оформлял оперные, балетные и драматические постановки, как мастер книжно-журнальной графики — различные издания.

Наряду с древнерусской темой в творчестве Николая Рериха стали появляться восточные мотивы. Он изучал философию Востока, коллекционировал предметы японского искусства, написал несколько очерков о Японии и Индии, создал картины на индийские мотивы — «Девассари Абунту», «Девассари Абунту с птицами», «Граница царства», «Мудрость Ману».

Николай Рерих. Девассари Абунту. 1905

Николай Рерих. Девассари Абунту с птицами. 1905

Николай Рерих. Граница царства. 1916

В своем искусстве художник соединил реализм и символизм, уделяя большое внимание цвету. Он почти отказался от масла и перешел к темперной технике: много экспериментировал с составом красок, использовал метод накладывания одного тона на другой

Оригинальность его работ отмечали многие критики: с 1907 по 1918 год в России и Европе издали девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвященных творчеству Рериха.

В 1916 году из-за тяжелой болезни Николай Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переехал в Финляндию. После революции 1917 года Финляндия закрыла границу с Россией, и Рерихи оказались отрезаны от молодого СССР. За границей с успехом прошли несколько его выставок.

В 1919 году семья Рерихов переехала в Лондон. Здесь они стали членами оккультного Теософского общества. Николай Рерих и его жена Елена основали новое философское учение «Живая этика» — о внутреннем преображении, раскрытии способностей и овладению космической энергией.

Через год по приглашению директора Чикагского института искусств Николай Рерих с семьей переехал в США. В Америке он организовал масштабное трехлетнее выставочное турне по 30 городам США, создавал эскизы костюмов и декораций для Чикагской оперы, читал лекции о русском искусстве, этическом и эстетическом воспитании. В эти годы художник написал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и серию картин «Санкта» («Святые») о жизни русских святых и подвижников.

Живопись

В 1900 году Николай Константинович Рерих решает поехать в Париж, там обучался в студиях художников Фернана Кормона и Пьера Пюви де Шаванна. По возвращении Рерих предпочитал писать исторические сюжеты. К раннему периоду его творчества относятся картины «Идолы», «Строят ладьи», «Сходятся старцы» и т.д. Художник работал в области монументальной и театрально-декоративной живописи.

Начиная с 1905 года Рерих трудился над оформлением балетных, оперных и драматических постановок. В этот период времени Николай Константинович ведет активную деятельность по возрождению художественной Руси и сохранению памятников старины.

В 1903 году он организует путешествие по древнерусским городам. В это время пишет серию этюдов с памятниками архитектуры России. Также художник создает эскизы для росписи церквей и часовен. В 1910 году участвовал в археологических раскопках, в которых ему удалось обнаружить остатки кремля Древнего Новгорода.

В 1913 году Рерих начал работу над двумя панно – «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани». Размеры полотен были впечатляющие. «Покорение Казани» создавалось для оформления Казанского вокзала в Москве. Но из-за войны строительство вокзала затянулось. Временно панно было передано в Академию художеств.

Но новый ее руководитель из своих личных соображений решил уничтожить музей Академии и все экспонаты, в нем находившиеся. В итоге полотно Рериха было разрезано на куски и роздано студентам. Вот так безвозвратно погибла работа великого художника.

Также Николай Константинович трудился и над оформлением книжно-журнальной графики, например, он участвовал в создании издания пьес Мориса Метерлинка. В 1918 году Рерих переехал в США. В Нью-Йорке он создал Институт объединенных искусств. В 1923 году в городе стал функционировать Музей Рериха – это был первый музей русского художника, открытый за пределами России.

Но, пожалуй, наибольший след на творчестве Рериха оставила его экспедиция в Гималаи. В 1923 году он вместе с семьей приехал в Индию. Он сразу же начал готовиться к важнейшему путешествию в его жизни – в экспедицию по труднодоступным местам Центральной Азии.

Эти территории интересовали его не только как художника. Он хотел изучить и решить проблемы, связанные с мировой миграцией древних народов. Маршрут был длинным и сложным. Он проходил через Сикким, Кашмир, Синцзян (Китай), Сибирь, Алтай, Тибет и даже нехоженые области Трансгималаев.

По количеству собранного материала данную экспедицию можно смело заносить в число крупнейших экспедиций ХХ века. Длилась она 39 месяцев – с 1925 по 1928 годы.

Пожалуй, самые популярные картины Рериха созданы именно под впечатлением от этого путешествия и великих гор. Художник создал серию картин «Учителя Востока», «Матерь Мира» – цикл, посвященный Великому Женскому Началу. В этот период он написал свыше 600 картин. В его творчестве на первый план вышли философские поиски.

Другие вдохновляющие цитаты о сотрудничестве

41. «Помните, командная работа начинается с укрепления доверия. И единственный способ сделать это — преодолеть нашу потребность в неуязвимости ». — Патрик Ленсиони

42. «В командной работе тишина не золотая. Это смертельно. — Марк Санборн

43. «Работа в команде настолько важна, что для вас практически невозможно достичь высот своих возможностей или заработать деньги, которые вы хотите, не становясь очень хорошими в этом». — Брайан Трейси

44. «Если вы можете смеяться вместе, вы можете работать вместе». — Роберт Орбен

45. «Успешная команда — это группа из множества рук и одного разума». — Билл Бетел

46. ​​«Я верю, что мы можем создать лучший мир, лучшее будущее, если будем работать вместе. Не так ли? — Акирок Брост

47. «Самостоятельного человека не существует. Вы достигнете своих целей только с помощью других ». — Джордж Шинн

48. «Требуется обе стороны, чтобы построить мост». — Фредерик Наэль

49. «Главной составляющей славы является остальная часть команды». — Джон Вуден

50. «Командная работа создает доверие, а доверие повышает скорость». — Рассел Оноре

Николай Рерих — «Поездка по старине»

Николай Рерих родился в 1874 году в Санкт-Петербурге . Его отец был известным нотариусом и общественным деятелем, мать происходила из купеческой семьи. Мальчик получил превосходное образование: в восемь лет он поступил в одну из лучших частных школ Санкт-Петербурга — гимназию Карла фон Мая.

Летние и зимние каникулы семья проводила в загородном поместье Извара в Петербургской области. Здесь юный Рерих собирал гербарий и минералы, изучал местных животных и птиц. Еще в детстве он начал заниматься археологией: вел раскопки, составлял карты рельефа, подробно описывал находки. В Изваре Николай Рерих познакомился с известным археологом Львом Ивановским и помогал ему в археологических исследованиях местных курганов.

Мальчик интересовался историей и эпосом изварской земли, с увлечением записывал былины, предания и народные сказы, которые слышал от местных жителей. Позже сюжеты этих сочинений легли в основу его картин. Впервые художественные способности мальчика заметил друг семьи – скульптор Михаил Микешин. Он стал первым учителем будущего художника.

Отец не поддерживал увлечения сына и хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Ослушаться родителей Николай Рерих не мог, поэтому после частной гимназии поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Одновременно юноша сдал экзамены и в Императорскую Академию художеств . Его первым крупным успехом стала дипломная картина «Гонец»: за нее Рерих получил звание художника. В 1897 году он окончил Академию художеств, а через год — университет.

Вся биография Николая Рериха связана с русской историей и культурой. Интерес молодого исследователя с каждым годом только усиливался. Еще в студенческие годы он стал членом Русского археологического общества и проводил раскопки во многих русских губерниях, изучал фольклор. В 1903 году художник отправился в большое путешествие по России. Он посетил более 40 городов, известных своими памятниками старины.

Николай Рерих. Заклятие земное. 1907. Государственный Русский Музей

Николай Рерих. Строят ладьи. 1903. Государственный Музей Востока

Николай Рерих. Дозор. 1905. Государственный Русский Музей

В путешествии родилась целая серия полотен — «Начало Руси, славяне». На них художник отразил свое мистическое представление о предках. В «поездке по старине» Рерих изучал корни русской культуры, фотографировал предметы старины, писал статьи о ценности древнерусского искусства.

Свое путешествие по древним русским городам Николай Рерих завершил в Талашкино — в имении мецената Марии Тенишевой . Здесь вместе с художниками Михаилом Врубелем , Александром Бенуа и Константином Коровиным Рерих восстанавливал техники древнерусских ремесел и традиции народных промыслов. В художественных мастерских он создавал эскизы для мозаики и росписи в старинных техниках. Одна из самых известных работ — декор в храме Святого Духа в Талашкине.

Тангла

Песнь о Шамбале. В Китае, в Тибетском нагорье существуют горные массивы, объединенные общим названием Тангла. Здесь сохранилась неописуемая красота, в которой сочетаются куполовидные вершины, плоские склоны, широчайшие плоскодонные котлованы. Художник запечатлел это божественное явление в десяти холстах.

На фоне цепей заснеженных вершин причудливо отражаются краски неба в сочетании с его космической безбрежностью
.

Согласно легендам, именно в этих краях находится страна Шамбала, в которой сходятся миры: земной и небесный. Материальный и духовный. А проживающие в этой стране люди, «махатмы», являются носителями невероятных по значимости знаний.

Картина написана в 1943 году. Находится в Государственном Востока. Если отойти чуть дальше от нее, будет впечатление, что пейзаж раскинулся как бы за окном собственного дома.

Николай Константинович Рерих

Авторское название
Путь в Шамбалу

1933
холст, темпера
46.4 × 78.7 cm

1.0144

Место нахождения произведения

Музей Николая Рериха

Провенанс

European Center of Roerich Museum, Paris (loan) (1933); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1963)

«Необходимо принимать во внимание географические, этнографические особенности народа и уметь распознавать, где спрятаны зерна истины. В Монголии, Китае, среди бурятов, калмыков и староверов Сибири можно найти следы шаманизма и других религий

Повсюду встречаются пространные намеки на легенду о Шамбале. На улицах монгольской столицы Улан-Батора можно повстречать отряды монгольской кавалерии, с большим чувством поющие песню Шамбалы… О Шамбале мы слышали не только от лам. Упоминание о ней мы обнаружили в Калачакре Аттиши за 1027 г. в монастыре Кумбум, обители Дзон-Капы, и в китайском монастыре Утай-Шань, главный настоятель которого написал замечательную книгу «Красный путь в Шамбалу», до сих пор пока не переведенную… В пустынном месте вам может повстречаться одинокий поющий пастух, но если вы попросите его повторить песню, он скажет, что в ней поется о Шамбале и она предназначена только для пустыни… В Сибири, где существуют северные буддийские традиции, вы услышите особое толкование Шамбалы и рассказ о Благословенной Земле – Беловодье. В Алтайских горах вы можете повстречать седобородого старовера, и если подружитесь с ним, то он поведает вам: «Отсюда пойдешь между Иртышом и Аргунью. Трудный путь, но коли не затеряешься, то придешь к соленым озерам. Самое опасное это место, и много людей уже погибло в них. Но коли выберешь правильное время, то удастся тебе пройти эти болота. И дойдешь ты до гор Богогорши, а от них пойдет еще труднее дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье. Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности, тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается. Много народу шло в Беловодье. Наши деды Атаманов и Артамонов тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. Но еще большего им не ведено было сказать»…

Восточная философия

Много лет своей жизни отдал Востоку Николай Рерих. Картины его часто насквозь пропитаны особой философией. На всех восточных сюжетах — люди со своими обычаями, мировоззрением, устремленность к свету и успокоению. Каждую картину Рерих наделяет душой, которая не всем понятна, но манит к себе неповторимым обаянием.

Пестрота Гималайских гор кажется вычурный и надуманной для тех, кто не видел их в природе. Художник настолько полюбился на Востоке, так сроднился с ним, что даже на надгробии его присутствует надпись о его дружбе с индийским народом.

В конце жизни Рерих, пронизанный восточной культурой, принял ламаизм — религию смерти, принимая ее как нечто естественное, но требующее уничтожения. Этой языческой вере свойственны жертвенные приношения с обилием крови. Но, вместе с этим, вера в светлое жила в Рерихе. Об этом свидетельствуют его картины, которые стали российским достоянием, наследием, переданным гениальным художником великой стране.

Процесс создания

Процесс работы над полотном нельзя назвать простым. Делакруа создал более трёх десятков эскизов, что помогли ему подобрать образы и создать композицию самого творения. Заключительная версия картины создавалась более трёх месяцев.

Для самого Делакруа «Свобода, ведущая народ», значила очень много. В письмах к своему брату он отмечал:

На мой взгляд, полотно стало своего рода “оружием” художника, что воспевал революцию и победу интересов народа над безнаказанностью монархов.

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Живописец несколько раз проводил эксперименты сочетания красного и чёрного цветов, что передавали драматизм и эмоциональный накал картины. Делакруа приобщал к работе своих натурщиков, с которых написал основные образы полотна.

Более того, живописец создал несколько эскизов неба. Его целью был поиск идеальных цветовых пропорций и решений, чтобы в оттенках небосвода публика увидела цвета французского флага.

«Свобода, ведущая народ» впервые появилась на выставке в Парижском салоне в мае 1831 года. Публика была в восторге от творения Делакруа. Вскоре за три тысячи франков из государственной казны полотно было приобретено для Люксембургского дворца, где стало украшением тронного зала.

В руках женщины – флаг революционеров и ружьё, что ассоциируются с верностью идеям и решимостью

Картина должна была напоминать королю Луи-Филиппу I о том, что именно решение людей и победа революции сделали его монархом, о том, что наивысшая власть – это власть простого народа.

После Июньского восстания следующего года полотно возвратилось к Делакруа, после чего тот переправил картину на хранение своей родственнице. После революции 1848 года «Свобода, ведущая народ», вновь появилась на публике, а в дальнейшем вошла в собрание величайших произведений искусства, хранящихся в Лувре.

Напор толпы, заполняющей глубину картины, образует нарастающее внутреннее давление, которое неизбежно должно прорваться

«Свобода, ведущая народ» и её образы

Критик Илья Доронченков так отзывался о творении французского живописца:

На картине Эжена Делакруа присутствует немало персонажей, однако главным образом остаётся именно Свобода. Как считают искусствоведы, в образе женщины, направляющейся вперёд, изображена Марианна, символ революции во Франции.

Художник сумел совместить античные черты и внешность простой женщины, чем добился потрясающего эффекта

С другой стороны, сама суть Марианны является аллегорией республики. Живописец сумел совместить античные черты и внешность простой женщины, чем добился потрясающего эффекта. Голову её украшает фригийский колпак, что символизировал свободу во времена первой французской революции.

В руках женщины – флаг революционеров и ружьё, что ассоциируются с верностью идеям и решимостью. Обнажённая грудь Свободы подчёркивает самоотверженность французского народа. Босая, она направляется вперёд, переступая через погибших людей. Кажется, что ещё мгновение – и сама Свобода шагнёт из картины к нам.

Босая, она решительно направляется вперёд, переступая через погибших людей

Последние статьи

  •   10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами сегодня, 21:41
  •   Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» сегодня, 19:11
  • +1   Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят сегодня, 17:07
  • +1   6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл сегодня, 17:03
  • +1   Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато сегодня, 15:30
  • +1   Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни сегодня, 14:10
  • +1   Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни сегодня, 12:44
  •   Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор сегодня, 10:26
  •   Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией сегодня, 09:21
  • +1   Как императрица Екатерина Великая внуков воспитывала, и какие принципы её системы пригодятся в наши дни 31.07.2023, 23:33

Все статьи

Песнь о Шамбале (1943)

Таинственная Шамбала, загадочная Шамбала Рериха, идеальный мир, утопия. Рерих был охвачен её идеями и пытался отыскать её, разгадать её тайны. Он считал Гималаи местом великой мудрости и просветления. Но более всего, его поражала космическая красота Гималаев. Потрясающая цветовая гамма создаёт радостное настроение, передаёт чувства, которые испытывал художник. Это настоящая музыка, песня, которая летит над горными вершинами.

Картина навеяна философскими размышлениями о смысле жизни маленького человека в огромном пространстве мироздания. Внизу простираются реки и ледники, а вдали заснеженные вершины священной горы сияют в лучах заката. Сказочный пейзаж, яркое алое небо, фигурка медитирующего человека — всё это вызывает неповторимые ощущения.

7

Литература

Велико и литературное наследие Николая Константиновича Рериха. Он издал сборник стихов «Цветы Мории», несколько прозаических книг – «Твердыня Пламенная», «Алтай-Гималаи», «Шамбала» и др.

Но, пожалуй, главным литературным произведением Рериха является духовное учение «Агни-йога» или «Живая Этика». Оно создавалось при участии супруги Николая Константиновича – Елены Рерих. В первую очередь это философия космической реальности, закономерной эволюции Космоса. По учению смысл эволюции человечества – духовное просветление и совершенствование.

В 1929 году благодаря Рериху Николаю Константиновичу начался новый этап в истории всего человечества – был принят Пакт Рериха. Это был первый в истории документ, речь в котором шла о защите мирового культурного наследия. Договор об охране художественных и научных учреждений, а также исторических памятников был подписан 21 страной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: