Жак луи давид (1748–1825)

Андромаха скорбящая гектор

Тема и описание произведения

Смерть Германика , Миннеаполис, Институт искусств Миннеаполиса.

«Боль Андромахи» — это историческая картина, вдохновленная «Илиадой» Гомера. В этой сцене Андромаха, вдова, оплакивает своего мужа Гектора, убитого Ахиллом. Справа на канделябре мы видим надпись на греческом языке. Это не первый раз, когда Дэвид вводит текст на одной из своих картин. Например, его картина «Белизер» также содержит надпись. Часто представлены темы, связанные с мифами. Композиция Жака-Луи Давида похожа на произведения Пуссена , такие как «Смерть Германика» и «Завещание Евдамида» . Мы знаем, что Жак-Луи Давид был вдохновлен рисунками, которые он сделал в Риме на саркофаге La Mort de Méléagre .

Жак-Луи Давид представлял знаменитую и волнующую сцену, верную рассказу « Илиады» . Гектор лежит на кровати с обнаженной грудью. Он позволяет увидеть свою мускулатуру. Тело багровое. Руки вытянуты вдоль тела. Отношение персонажа застыло. Рядом с ним, справа, сидит Андромаха , одетая в белое. Ее глаза в слезах. Его взгляд раскрывает печаль сцены. Его левая рука покоится на руке своих сыновей Astyanax . Ее правая рука показывает мертвое тело ее мужа. Ребенок держит руку матери, а другой рукой делает жест, который можно интерпретировать как жест мягкости, чтобы умилостивить его смерть. Фон напоминает храм, где героя, вероятно, будут чествовать похоронными играми, как сказано в « Илиаде» . На переднем плане слева изображение шлема Гектора показывает его гребень из конского волоса, который, по словам Гомера , так напугал Астианакса, когда его отец пошел в бой. Изображение меча Гектора символизирует его храбрость. Канделябр сжигает ароматические вещества.

Постановка театральная. Атмосфера в комнате мрачная. Панели кровати прослеживают прощание Гектора и его смерть.
Гектор находится сбоку, от которого дымится благовоние, в знак его смерти. Он кажется скорее спящим, чем мертвым. На его теле нет никаких следов травм. Голова Гектора украшена лавровым венком. Он представлен христианскими мучениками. В определенной степени это может заставить думать о принесенном в жертву Христе. Его меч и шлем с длинными перьями, описанные Гомером, лежат рядом с ним, символы его жизни как воина.

Цвета картины темные, за исключением трех персонажей, которые извлекают выгоду из источника света. Действительно, в этой работе чувствуется влияние великих итальянских художников и, в частности, Караваджо в использовании светотени . Дэвид направляет световые эффекты на Андромаху, чей взгляд наполнен раздражением, в то время как его сын пытается утешить ее. Вся боль Андромахи заметна, просто взглянув на его лицо. В его боли возникает определенная красота. В « Илиаде» она говорит:

«Муж, ты оставишь жизнь и умрешь очень молодым, оставив меня одного во дворце; он еще очень маленький сын, которого мы родили, мы с тобой, бедняга, несчастны, и я не вижу, чтобы он достиг подросткового возраста; наш город задолго до этого будет полностью разрушен, потому что вы мертвы, вы его опекун, его защитник, вы, охранявшие его жен, достойных уважения, и его маленьких детей »

Этот отрывок довольно хорошо иллюстрирует картина, представленная художником.

Клятва Горациев , Париж, Лувр.

Интерес картины основан прежде всего на использовании тени и света, определенной светотени. Темная сторона подчеркивает бледность трупа Гектора . Ярко-красная мантия Астианакса контрастирует с профилем ребенка, оставленного в темноте. Андромаха в полном свете. Жизнь и смерть противостоят на уровне ее груди, с одной стороны ее мертвый муж, а с другой — сын в расцвете сил. Стол централизован на Andromaque . Создается впечатление, что она вызывает зрителя в свидетели. На его лице можно прочитать безутешную боль. Это отражает стихи Илиады:
«Не простер ты со своей постели своих умирающих рук ко мне!» Ты не скажешь для меня ни одного значимого слова, которое я могу вспоминать днем ​​и ночью, проливая слезы! »
Боль и сожаление по-прежнему очень близки. Но даже в печали из нее проявляется красота, своего рода добродетель, выдвигаемая художником.

Мы можем сравнить эту картину с Клятвой Горациев, где мы можем увидеть сходство с древними колоннами на заднем плане, чтобы придать картине устойчивость, отношение женщин, которые придают драматическое напряжение сцене. Силовые линии по-прежнему важны в картине благодаря различным вертикалям, образованным архитектурой, и горизонтальным линиям с протянутыми руками. «Боль Андромахи» Андромаха остается добродетельной даже в трауре и в «Клятве Горациев» . Это молодые люди, которые идут воевать, чтобы защитить своих старших. Таким образом, в этих картинах присутствует тема добродетели, которая их объединяет.

Библиография

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Работа от Жака-Луи Давида

История и мифология живописи Битва Марса против Минервы  • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами  • Смерть Сенеки  • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия  • Похороны Патрокла  • Велизарий просит милостыню  • Боль Андромахи  • Клятва Горации  • Смерть Сократа  • Любовь Парижа и Елены  • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей  • Сабинянки  • Сафо, Фаон и Любовь  • Леонид в Фермопилах  • Любовь и Психея  • Прощание Телемаха и Евхариды  • Гнев Ахилла  • Марс обезоружен Венерой
Современные темы Клятва Jeu de Paume  • Смерть Марата  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Коронация Наполеона  • Распределение орлов
Портреты Мари-Франсуаза Бурон  • Портрет Франсуа Бурона  • Мари-Жозеф Бурон  • Мишель-Жан Седен  • Мадемуазель Гимар  • Портрет графа Станислава Потоцкого  • Жак-Франсуа Десмезон  • Портрет доктора Альфонса Леруа  • Портрет Шарля-Пьера Пекуля  • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль  • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены  • Портрет графини Сорси-Телюссон  • Портрет маркизы д’Орвилье  • Автопортрет с тремя воротничками  • Автопортрет  • Портрет Эмили Серизиа и ее сын  • Портрет Пьера Серизиа  • Портрет Якоба Блау  • Портрет Гаспара Мейера  • Портрет мадам де Вернинак  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Портрет Купера Пенроуза  • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо  • Портрет Папы Пия VII  • Портрет графини Дарю  • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта  • Наполеон в своем кабинете  • Портрет Антуана Монжеза и его жены  • Портрет Шарлотты Давид  • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар  • Портрет Жан-Пьера Делахэ  • Графиня Вилен XIIII и ее дочь  • Портрет Сийеса  • Портрет Александра Ленуара  • Шарлотта и Зенаида Бонапарт  • Жюльетта де Вильнев  • Портрет Клода-Мари Менье
Религиозные картины Святой Иероним  • Святой Рох заступается за Богородицу  • Христос на кресте
Исследования Гектор  • Патрокл  • Весталь  • Заброшенная Психея
Пейзаж Вид на Люксембургский сад
Незавершенные или утерянные картины Последние мгновения Мишеля Лепелетье  • Клятва Жё де Пом  • Смерть молодого Бары  • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер  • Портрет мадам Трюден  • Портрет мадам Пасторе  • Неоконченный портрет Бонапарта  • Портрет мадам Рекамье  • Портрет Наполеона в императорском костюме  • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром
Ошибочные или сомнительные ссылки Баре у трибуны  • Портрет обычного Мильо  • Обычный Мишель Жерар и его семья  • Портрет флейтиста Девьен  • Рыночный сад  • Три гентские дамы  • Тюремщик
Рисунки Фриз в античном стиле  • Мария-Антуанетта привела к эшафоту  • Портрет Жанбона Сен-Андре  • Гомер читает свои стихи грекам
Ориентирники Список учеников Жака-Луи Давида  • Секта бородатых мужчин  • Неоклассическая живопись  • Ампир
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: