Как неприметное зеркало рассказало историю целой эпохи: секрет картины «меняла с женой» массейса

Массейс, квентин. картины с названиями и описанием. художник 15-16 века

Муж и жена

На картине изображены муж и жена, взвешивающие весы с монетами. Статус героев подтверждают кольца на пальцах. Одеяние довольно простое: муж и жена не бедны, но и не слишком зажиточны. Вполне возможно, это бюргеры Антверпена среднего достатка.

На зеленой скатерти лежит куча монет. Мужчина всецело занят своим делом, в то время как его супруга занята духовным времяпровождением.

Жена менялы сидит по левую руку от мужа и читает молитвенник (часослов) в изящном кожаном переплете. Образ Богоматери с Младенцем Христом на всю страницу доказывает религиозную тематику книги. Женщина полностью погружена в свое чтение и даже при быстром взгляде на весы, ее тонкие пальцы продолжают держать страницу в воздухе, а корпус всецело предан книге (даже при взгляде на весы, ее корпус сохранил свое положение — это свидетельствует о том, что она полностью занята своим чтением).

«Меняла и его жена»

Кратко описание картины

Сборщик налогов и его жена (известный как Меняла и его жена ), датированный 1539 годом и подаренный Прадо в 1934 году, является второй версией этой темы, каталогизированной в Испании. Благодаря недавнему исследованию Мануэля Парады именно на работу Маринуса у нас есть самые старые документальные ссылки. Картина была приобретена Педро Давилой-и-Сунигой (1498-1567), 1-м маркизом Лас-Навас, поскольку она фигурирует среди активов, которые он включил в свое семейное поместье в 1557 году, как «изображение менялы со своей женой кавалером». его». Должно быть, оно было приобретено между 1554 и 1557 годами, поскольку оно не значится среди активов, которые он включил в свое имение 10 апреля 1554 года. Приобретение могло быть сделано в связи с его поездкой вБрюссель , чтобы присутствовать при отречении Карлоса V в период с конца 1554 по начало 1555 года. Из-за своей брачной политики маркиз Лас-Навас в конечном итоге присоединился к Дому Сантистебан-дель-Пуэрто в 1648 году, а позже, в 1805 году, к Дому Мединачели .

Хотя общая композиция этой картины основана на композиции 1538 года ( Museo del Prado , P2102 ), которая была известна уже в конце XIX века , ряд существенных изменений придает ей другой вид. Небольшие изменения вносят иной интерьер: здесь дверь распахивается наружу, создавая впечатление, что фигуры сидят под углом к ??задней стене. Дверь ведет немного внутрь комнаты и больше напоминает луврскую картину Квентина Массейса ( 1466-1530) ( «Ростовщик и его жена» )., 1514, кат. 1444). Монеты также распределены по-разному и показывают две валюты, которых нет в версии 1538 года: вместо четырех превосходств католических монархов художник включил большой реал д’ор, отчеканенный в Дордрехте в 1487 году на имя Филиппа I. Ярмарка выполнена его законным опекуном Максимилианом I, а справа вместо Эгмондовского снапхана Карла II изображен влигер, первая крупная серебряная монета, отчеканенная в южных Нидерландах Карлом V в 1536 году.

Бухгалтерская книга версии 1539 года содержит записи о ежемесячных специальных налогах на вино и пиво, в то время как бумага на полке, висящей за спиной мужчины, показывает контракт, разборчивый лишь частично, в котором не упоминается имя или конкретный вопрос. Эти документы связывают пару с профессией сборщиков налогов, занятием, которое было передано на местный уровень и регулярно проверялось представителями правительства провинции.

Композиция была перенесена на панно с помощью сетки, что позволило художнику более свободно регулировать размер фигур и изменять их пропорции. Четыре других подписанных и датированных варианта на эту тему сохранились в Мюнхене, Копенгагене, Флоренции и Дрездене и еще один в Санкт-Петербурге без подписи и даты. Другая версия, в которой мужчина носит старинную кепку, а мальчик входит в кабинет справа, вероятно, была основана на копенгагенской модели и сохранилась в нескольких экземплярах. Ни один из них не похож на других, так как МаринусОн внес изменения в каждую картину, поэтому их можно считать вариантами, а не репликами. Он создавал свои работы с помощью эффективного метода работы, направленного на обеспечение растущего рынка искусства, а иногда, когда они были готовы, они были персонализированы для частных клиентов (Мануэль Парада Лопес де Корселас и Кристин Зайдель в Маринусе . Художник Реймерсвале , Национальный музей Прадо ). , 2021, стр. 107-109).

Админ

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Меняла и его жена»Также можно бесплатно скачать файлы «Меняла и его жена» на странице сайта!

Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях

«Автопортрет с художником Бернардино Кампи», Софонисба Ангвиссола

На полотне Софонисба Ангвиссола запечатлела, как ее портрет пишет ее учитель Бернардино Кампи. Но примечательно не только то, что это одновременно портрет и автопортрет. У художницы 2 левые руки: изначально она изобразила себя с согнутой и поднятой рукой. Впоследствии она повернула ее вниз, чтобы избежать кривотолков.

С годами красный лак, которым Ангвиссола закрасила поднятую руку, стерся. Реставратор не придумал ничего лучше, чем затемнить некстати проступившую первую версию полотна черным. После реставрации 1996 года платье вновь стало красным, а рука двойной. Только в 2002 году вторую руку закрасили, оставив картину в том виде, в каком хотела сама Ангвиссола.

НазадНазадДалееДалее

Картина Меняла с женой, Квентин Массейс

Последние исследования показали, что ряд картин, приписываемых Патиниру или Массейсу, на самом деле являлись их совместными работами. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Неизвестно, кто был его учителем.

Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»).

С этого момента повела свое начало Реформация. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. 71 х68 Рассказ о жизни городских обывателей представлен на картине фламандского живописца Квентина Массейса «Меняла с женой». С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.

Квентин Массейс — Меняла с женой

На пике своей карьеры Квентин Массейс (Мат-сейс) был ведущим художником Антверпена. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Они подчеркнуты диагональю перил крыльца, колоритом картины в целом и выражением лиц персонажей. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи.

Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Весы являются символом зодиакального созвездия Весы.

Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Ремесло свое он менять не собирался.

Умер художник в Антверпене в 1575 году. Эмоционально, работу отличает лиричность. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.

По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).

Кто такой меняла?

«Меняла с женой» (1514) — одна из ранних работ мастера и первая его жанровая картина. На оригинальной раме картины надпись: «Пусть весы будут верными, а вес точным».Из названия картины становится ясной профессия мужчины и его род деятельности на картине. Меняла периода Средневековья — это человек, который занимается обменом монет одного государства на монеты другой страны. Профессия довольно популярная в то время, учитывая, что Антверпен становился богатым зажиточным городом с развивающейся международной торговлей. Португальские и испанские купцы и влиятельные итальянские банкиры развивали свои торговые отношения с Антверпеном, превращая оживленный город в экономическую столицу Европы. Одним из следствий присутствия торговцев со всей Европы, использующих различные валюты, был рост обменных пунктов. Поэтому спрос на обменников также активно увеличивался.

«Меланхолия», Альбрехт Дюрер

В знаменитой гравюре Дюрера множество скрытых смыслов, один из них зашифрован в квадрате с цифрами. Числа взяты не просто так: сумма в каждом столбце и строке равна 34. Это может быть символом как божественного начала персонажа гравюры, так и связи между меланхолией и гениальностью.

По другой версии, квадрат — это талисман. Иногда его называют Квадратом Юпитера. Известно, что остальные знаки гравюры связаны с планетой Сатурн, которая сулит несчастья. Сатурну противостоит Юпитер, выступающий как оберег. Сочетание цифр в нижней части фигуры — 1514 — указывает на год создания произведения.

Материальное и духовное

На картине прослеживается контраст: мужчина занят материальными денежными делами, а женщина — духовностью. Забота об увеличении дохода менялы противопоставлена стремлению к религиозной созерцательности его жены. Картина отчасти напоминает «Женщину, держащую весы», которую Ян Вермеер написал почти через 150 лет после коллеги Массейса. Главная заложенная мысль художника Вермеера кроется в том, что весы, как и Страшный суд, ожидающий в конечном итоге каждого, взвешивают благие и грешные поступки человека. Мысль Квентина Массейса в его картине с менялой идентична: мужчина взвешивает (оценивает) свою жизнь и поступки, а его жена напоминает ему о духовном мире.

«Автобус», Фрида Кало

Картину считают иллюстрацией социального неравенства, ведь в автобусе сидят и небогатая мать с ребенком, и рабочий, и домохозяйка, и бизнесмен. Но это еще и отсылка к аварии, в которую Фрида попала в молодости. В 1925 году автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Переломы тазовых костей, позвоночника, ребер и конечностей — она чудом осталась жива и впоследствии не могла иметь детей.

На холсте Кало изобразила автобус за несколько мгновений до злосчастного происшествия. «В моей жизни было 2 серьезные аварии: когда автобус врезался в трамвай и Диего». Так говорила Фрида о столкновении и о муже Диего Ривера, который заставлял ее испытывать страшную ревность.

Зеркало — важный атрибут

Если взгляд менялы устремлен на весы, то взгляд его супруги говорит о большем: это потухший взгляд человека, который устал от хлопот и трудностей и ищущий радость и надежду в религии (то, что в зеркало и отражено). Зеркало имеет два значения: с одной стороны это символ суетности занятия мужчины, а с другой — в зеркале отражено то идеальное, к чему стремятся герои, и, особенно женщина. Церковный шпиль, спокойное и умиротворенное времяпровождение, чтение молитвенника и никаких насущных жизненных трудностей. Традиционная черта общества Средневековья: надеяться и уповать на жизнь после смерти, на религиозное умиротворение. И только последующая эпоха Возрождения сыграла роль спускового крючка, после которого люди освободились от ортодоксальных оков и начали проживать свою реальную жизнь.Источник

Книга «50 картин, изменившие искусство»

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

209 скачиваний

Читать онлайн

О книге «50 картин, изменившие искусство»

Картины всегда были безмолвными свидетелями истории, а художники ее покорными летописцами. Живопись всегда оставалась неизменным спутником человека, какие бы тяжелые передряги и войны ни случались в его судьбе. В этой книге речь пойдет о 50 живописных полотнах, которые безусловно являются самыми значимыми достижениями в истории человечества. Здесь собраны наиболее узнаваемые картины, созданные великими мастерами: Леонардо да Винчи, Рубенсом, Рембрандтом, Вермеером, Давидом, Эдуардом Мане и многими другими знаменитыми художниками. Все, что вы хотели знать о шедеврах мировой живописи! 50 захватывающих рассказов о самых известных картинах, созданных руками великих художников!

Мнение читателей

(Ещё мне очень нравится автор — Ольга Морозова, в её книгах и репродукции хороши, и подписи к ним, ссылки на её работы даю ниже.)

5/5Унгвари Екатерина

Все бы ничего, но плохие иллюстрации ( темные), хотя книга сама по себе маленькая , карманная, то на это не стоит обращать внимание

5/5Шведина Ольга

Неплохая серия, плотная бумага, хорошая цветная печать, читается как мультимедийное издание ( с гиперссылками и комментариями внутри текста)

4/5Миронов Данила

Хорошая книга для тех, кто только начинает интересоваться искусством

5/5Волкова Ирина

«Натюрморт с шахматной доской», Любен Божен

Это тоже не обычный натюрморт, а зашифрованное послание, над которым искусствоведы бьются несколько десятилетий. Самое распространенное объяснение гласит, что автор изобразил на полотне 5 органов чувств: слух олицетворяет лютня, зрение — зеркало, вкус — хлеб и вино, осязание — карты и кошелек, а цветы соответствуют обонянию.

По религиозной версии, на переднем плане мастер аллегорично показал соблазны. А предметы, связанные с чистотой (ваза с водой — знак непорочности), поместил на втором плане. Также существует мнение, что Божен просто изобразил актуальные потребности буржуа той эпохи. И есть еще одна загадка, которую пока не разгадали: какой смысл таят в себе восьмиугольные предметы — зеркало и бокал.

Массейс Квинтен Картины биография Massys Quentin

Массейс Квинтен (Massys Quentin) (1465 или 1466-1530), нидерландский живописец. Работал в Антверпене, испытал влияние Рогира ван дер Вейдена, Дирка
Баутса, Альбрехта Дюрера. В стремлении сочетать принципы нидерландского и
итальянского Возрождения Квинтен Массейс обращался и к творчеству Леонардо да Винчи, в
частности, к его гротескным штудиям.

В многофигурных триптихах и картинах художника Квинтена Массейса (“Святая
Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем”, 1507-1509, Музей
старинного искусства, Брюссель; “Оплакивание Христа”, 1508-1511, Королевский
музей изящных искусств, Антверпен) черты готической условности, некоторая
плоскостность и уплотненность композиции сочетаются с живыми, яркими характеристиками
персонажей; праздничным и нарядным, приближающимся к цветовому единству колоритом.

Тяготение к
жизненным, полнокровным образам особенно полно проявилось в портретах Массейса,
персонажи которых обычно изображены на фоне бытовой обстановки (портрет Эразма
Роттердамского, Национальная галерея, Рим), и в одном из первых произведений
нидерландского бытового жанра — картине “Меняла с женой” (1514, Лувр).
Воздействие творчества Массейса сказалось в работах многих нидерландских и
немецких художников 16 века.

Картина Квинтена Массейса “Портрет нотариуса”.
Крест, перо, роза, бумага и письменные принадлежности указывают, что перед нами
нотариус — человек, чья обязанность заверять людям документы, однако его
собственная личность осталась неустановленной. Есть прямота в его взгляде и
точность во всей картине, от старательно переданного сходства с моделью до
пейзажа за аркадой. Массейс испытал сильное влияние Леонардо да Винчи и
Альбрехта Дюрера; люди на его портретах обычно предстают на фоне лесного или
горного пейзажа, подобного тому, какой можно видеть на картине Мона Лиза.

Существуют и другие указания на влияние Леонардо: некоторые из сатирических
рисунков Массейса похожи на леонардовские карикатурные головы стариков и старух,
названные гротесками. Согласно преданию, Массейс был кузнецом, который
собственными силами получил образование, стал живописцем и музыкантом.
Выдающийся мастер в области реалистического портрета, он славился высокой безупречной техникой.

«Подсолнухи», Винсент Ван Гог

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что на известном полотне Ван Гога у одних подсолнухов есть темная сердцевина, а у других нет? Это не авторское видение, а язычково-махровая мутация, которая иногда встречается у цветка. Подсолнухи бывают двух видов: привычные нам и мутанты, у которых практически нет сердцевины, а желтых лепестков больше, чем нужно. Мутировавшие цветы плохо размножаются, поскольку опыление происходит в темной серединке растения, зато привлекают насекомых

Поэтому это отклонение возникает, если растение оказывается в новой местности, где мало насекомых-опылителей. Изучить мутацию и понять принцип ее появления биологам помог шедевр Ван Гога

Мутировавшие цветы плохо размножаются, поскольку опыление происходит в темной серединке растения, зато привлекают насекомых. Поэтому это отклонение возникает, если растение оказывается в новой местности, где мало насекомых-опылителей. Изучить мутацию и понять принцип ее появления биологам помог шедевр Ван Гога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: