История создания портрета Марии Лопухиной
Портрет М.И. Лопухиной был написан по заказу супруга женщины С.А. Лопухина – камергера при дворе и егермейстера. Картина была признана шедевром В. Боровиковского, поскольку она представляет собой кардинальное воплощение эстетических параметров сентиментализма.
На полотне портрета изображена еще юная 18-летняя девочка, которая принадлежит к дворянам. Девочка недавно была отдана замуж и этот портрет – подарок супруга. Картина не может не очаровывать и не завораживать взгляд зрителя.
Описание:
- Полотно было создано в 1797 году.
- Картина выполнена в портретном жанре.
- Портрет Лопухиной написан на холсте масляными красками.
- Размер картины достигает 72х53.5 см.
- Сегодня полотно располагается в Третьяковской галерее в Москве.
По картине Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой 5 класс
метки:
Портрет, Картина, Арсеньев, Декольте, Держать, Жемчуг, Браслет, Ажурный Известный русский художник — портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей. Боровиковскому В. Л. удавалось на дамских портретах показывать чувственность, оригинальность, жизнерадостность и задумчивость своих героинь.
На одноименном холсте мы видим хорошо сложенную молодую девушку 25 лет, Екатерину Николаевну Арсеньеву, старшую дочь генерала Арсеньева Н.Д. Она воспитывается в институте благородных девиц при Смольном. В 1796 году она станет знатной дамой при дворе, а в 1800 году ее выдадут замуж. А пока Катенька похожа на бойкую и веселую девочку, вполне удовлетворенную жизнью. Задор юности присущ ей, но она уже входит в пору девичества. Екатерина на прогулке невзначай встретилась с портретистом и он предложил ей позировать ему. Кисть художника отобразила милые черты лица молодой девушки, показав ее настроение и стать. У Екатерины чисто славянские черты лица, щечки с ямочками на щеках. Мастеру удалось лаконично передать характер своей героини. По портрету видно, что девушка довольна жизнью и уверена в себе.
Она гордо позирует с высокоподнятой головой. Лицо ее спокойно, губы сжаты. Носик вздернут, глаза прищурены. На щеках легкий румянец. Платье с декольте и коротким рукавом из легкой ткани открывает ее чистую белоснежную кожу. Легкая шаль из органзы мягко окутывает ее локти. У нее хорошее настроение. Девушка весела и улыбчива. Руки сложены крест — накрест. На правой руке у нее надет красивый ажурный браслет из жемчуга, а левой рукой Екатерина держит спелое желтое яблоко. На голове надета соломенная шляпка с украшением из пера страуса. Из-под шляпки волнами струятся белокурые локоны волос.
На заднем плане картины нарисована зеленая долина в дымке. Девушка стоит вблизи высокого дерева, опираясь на каменную ограду. Над ее головой изображено голубое небо.
На фоне такого пейзажа героиня выглядит еще более живой и реалистичной. Глаза ее светятся ярким внутренним светом. На устах играет легкая и кокетливая улыбка и кажется, что Екатерина вот-вот засмеется и сойдет с картины.
13 стр., 6267 слов
По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс
… Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми … картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым характером. С портрета на нас смотрят озорные, кокетливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках … Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году. … князем». Его дом по установленному там штату …
Боровиковский В.Л. специально применял такой эффект в написании портретов, показывая задний план картины в блеклых, приглушенных тонах. При этом сама героиня на переднем плане выглядит наиболее реалистичной и живой.
5 класс
Боровиковский — Портрет Е.Н. Арсеньевой
По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс
… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …
Архипов «девушка с кувшином» описание картины, анализ,
… не побоявшейся совершить революцию и создать новое общество. А.Е. Архипов. «Девушка с кувшином». 1927 г. Пейзажи В 1889 году Архипов создал интересную работу «На Волге», в которой внутреннее состояние …
«Портрет Милы» картина Валерия Хабарова
… этом наблюдении можно строить сочинение по картине Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы». Но есть и другие варианты написания сочинения. Стоит поговорить о них подробнее. Сочинение Написать хорошее сочинение по «Портрету Милы» Валерия Хабарова …
Творчество В.Л. Боровиковского
… в портретах Боровиковского. Александр Бенуа в своей книге дал противоречивую, но достаточно проницательную характеристику портретной манеры В. Л. Боровиковского: «Если сравнивать живопись Боровиковского … энциклопедия шедевров живописи, скульптуры …
Творчество В.Л. Боровиковского (2)
… 1788 года. Жизнь и творчество в Петербурге О первых годах жизни и творчества Боровиковского в столице известно немногое, … которые стали определённой базой в его творчестве. Иконопись в семье Боровиковских была практически профессиональным делом, ею …
Сын иконописца
Владимир Боровиковский. Святые апостолы Фома и Варфоломей (фрагмент). 1770-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Владимир Боровиковский. Лизынька и Дашинька (фрагмент). 1794. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Владимир Боровиковский. Святые апостолы Лука и Иаков (фрагмент). 1770-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Владимир Боровиковский родился 4 августа 1757 года в украинском городе Миргороде. Его отец Лука Боровиковский происходил из казаков. Оставив военную службу, он занялся иконописью, создавал фрески в храмах и монастырях.
Владимир Боровиковский учился рисованию под руководством отца, а потом помогал ему выполнять заказы. На своих первых портретах будущий художник изображал миргородских дворян. Искусствовед Александр Майкапар писал: «Творчество Боровиковского в то время не выходило за рамки полуремесленного искусства».
В 1770-х Боровиковский познакомился с поэтом Василием Капнистом, который тогда был предводителем дворянства Миргородского уезда. В 1787 году Капнист пригласил художника расписать дом в Кременчуге, где должна была остановиться императрица Екатерина II. Она проезжала через этот город по дороге в Крым.
Роспись стен и живописные панно, которые создал Боровиковский, понравились Екатерине II, и она пригласила художника переехать в Петербург. В 1788 году Боровиковский прибыл в столицу. Первое время он жил у архитектора и поэта Николая Львова. Тот познакомил художника со своими друзьями — писателями Гавриилом Державиным и Иваном Хемницером. Кроме того, Львов помог Боровиковскому найти учителей живописи — портретистов Дмитрия Левицкого и Иоганна Лампи.
В 1790-х Владимир Боровиковский стал получать первые заказы. Одной из его ранних работ стал портрет горничных Лизоньки и Дашеньки, которые служили в семье Львовых. Искусствовед Александр Майкапар писал об этой работе: «Брюнетка кажется серьезной и мечтательной, а блондинка — живой и смешливой. Но все это выражено в полутонах, в тонких оттенках».
В эти годы Боровиковский продолжал писать иконы. В начале 1790-х он создал 37 образов для главного собора Борисоглебского монастыря в Торжке.
Сочинение по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Е. Н. Арсеньевой»
Еще одним мастером портрета и русским художником украинского происхождения есть Боровиковский Владимир Лукич
Его перу принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году
Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте.
Глядя на портрет Е. Н. Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет. Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. Она довольна собой и своей
жизнью. Держится очень уверенно и гордо. Высоко поднята борода, выставлена вперед грудь. Но при всем этом нет никакой надменности. Она просто красиво позирует автору. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец. Шея и вырез декольте ничем не закрыты, и мы можем увидеть светлую красивую кожу. Также обнаженные руки скрещены перед собой. На одной руке красивое украшение в виде браслета, а в другой Екатерина держит желтое яблоко. На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. На голове красивая плетеная шляпка, с-под которой, на спину падают золотистого цвета кудри.
Портрет рисовался на улице,
так, как видно, что девушка оперлась на камень, а позади нее раскрывается красивый вид. С одной стороны, зелень деревьев, а с другой красивое пышное небо. На этом фоне Екатерина Арсеньева смотрится еще более оживлено и прекрасно. Ее губы изогнулись в мягкой, игривой улыбке. Темные глаза смотрят очень кокетливо. И вся ее фигура притягивает к себе взгляд.
Всматриваясь в картину “Портрет Е. Н. Арсеньевой” Владимира Боровиковского, видно, насколько ярко он изобразил саму девушку и уже более приглушенными цветами нарисован вид сзади. Так, еще больше нам кажется, что это живой человек, который сидит перед нами и вот-вот что-то скажет. Такая реалистичность изображений присущая именно В. Л. Боровиковскому.
Другие работы по этой теме:
Сочинение описание по картине: Портрет В. И. Арсеньевой работы В. Л. Боровиковского План – Вступление. Что я знаю о художнике? – Выдающееся произведение художника. – История создания. – Описание изображения. – Характер, созданный художником. – Колорит. –.
Сочинение по картине В. Л. Боровиковского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой” Владимир Лукич Боровиковский — русский художник конца XVIII — начала XIX вв., непревзойдённый мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: “Портрет князя А.
Сочинение по картине В. А. Серова «Портрет И. И. Левитана» В. А. Серов написал много портретов известных личностей того времени. Для каждого он выбирал обстановку и определенную позу. У художника нет похожих картин, к каждому.
Сочинение по картине: ПОРТРЕТ “НЕИЗВЕСТНОЙ” ПОРТРЕТ “НЕИЗВЕСТНОЙ” Портреты Крамского отличаются глубиной раскрытия психологии, характера модели, ее примет и очарования. Жажда прекрасного, способность очаровываться внешней красотой, гармонией, совершенством была в художнике.
Сочинение по картине И. Е. Репина «Портрет Мусоргского» На картине, художник изобразил знаменитого композитора Мусоргского. По историческим данным известно, что портрет был нарисован в 1881 году, за несколько сеансов. Известно, что в то.
Сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А. П. Струйской» Я читал, что Ф. Рокотову лучше всего удавались портреты. Одной из наиболее ярких его работ считается картина “Портрет А. П. Струйской”. На ней изображена молодая.
Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица – сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице – молодые.
Сочинение по картине И. Н. Крамского «За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены» Крамской изобразил на этом портрете свою жену, нарисовав ее в 1869 году. Как мне известно, он очень любил свою семью и был привязан к ней.
Сочинение по картине В. А. Серова «Портрет М. К. Олив» В 90 годы мастерство Валентина Александровича Серова в плане портретов достигло своего расцвета. Он пишет одну из лучших своих работ “Портрет М. К. Олив”. Мари.
Сочинение по картине: Портрет Н. И. Петрункевич Н. Ге МУДРОСТЬ ХУДОЖНИКА Замечателен “Портрет Н. И. Петрункевич” кисти художника Н. Ге. Молодая женщина читает книгу у открытого в сад окна. Покой, тишина, но покой этот.
Портрет Марии Лопухиной — это… Что такое Портрет Марии Лопухиной?
«Портрет М. И. Лопухиной» — один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского.
Модель
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́ (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Лопухина.
Описание
Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, помогающими раскрыть его образ. Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные, интимные стороны её характера.
Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения.
Лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки.
Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. Так, русский поэт Яков Петрович Полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки:
Она давно прошла, и нет уже тех глаз |
Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи.
Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…
Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи.
Провенанс
Портрет, созданный Боровиковским в 1797 году, долгое время находился в собрании родственников. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Портрет высоко ценился как семейная реликвия.
И именно в доме дочери Толстого, которая стала супругой московского губернатора Перфильева, этот портрет увидел Павел Михайлович Третьяков в конце 1880-х годов, и оттуда картина попала в собрание Третьяковской галереи.
Литература
- Алексеева Т. В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура XVIII—XIX веков. — М.: Искусство, 1975.
- Алексеева Т. В. О некоторых малоизвестных работах В. Л. Боровиковского // Искусство. 1982. № 8. С.54-61.
- Бенуа А. Н. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. статья и коммент. В. М. Володарского. — М.: Республика, 1995.
- Вдовин Г. Становление «Я» в русской культуре XVIII века и искусство портрета. — М.: Наш дом, 1999.
- Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись XVIII века. — М.: Красная площадь, 1998.
- Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. Каталог. Т. 1. — СПб., 1998.
- Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века. — М.: Высшая школа, 1999.
- История русского искусства / Под ред. И. Э. Грабаря. Т. 7. — М.: Академия наук СССР, 1961.
- Маркина Л. Владимир Боровиковский. — М.: Белый город, 2001.
- Прядильщиков И. Портрет втройне исторического значения // Чудеса и приключения. — 2002. — № 7.
- Чайковская О. Г. «Как любопытный скиф…»: Русский портрет и мемуаристика второй половины XVIII века. — М.: Книга, 1990.
- Шумова М. Н. Русская живопись первой половины XIX века. М., Искусство. 1978.
Урок-развитие речи. Работа с картинами В.Боровиковского и З. Серебряковой
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 49 г. Тулы»
Урок развития речи в 3 классе
«Работа с картинами В.Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З.Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»
Учитель: Устинова Е.Ю.,
1 квалификационная категория
2018 год
Цель урока:
показать, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остаётся неизменным
Задачи:
освоение жанра изобразительного искусства «портрет»;
знакомство с понятием «автопортрет»;
формировать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать при
работе над картинами;
определять тему и настроение произведения.
Оборудование:
иллюстрации картин, лупы, словари.
Формируемые УУД:
— личностные : художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие на основе знакомства с живописью В.Боровиковского и З.Серебряковой;
— регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу;
— познавательные : ориентироваться в жанре картины, определять настроение автора, которым он хотел поделиться; рассматривать репродукцию и находить детали , осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
— коммуникативные : строить понятные высказывания, учитывать точку зрения выступающих, задавать вопросы, последовательно и полно передавать информацию.
Предлагаю вам сегодня сходить в « Музейный дом», познакомиться с новыми картинами. И на основе живописных произведений сравнить прошлое и настоящее. Что изменилось со временем, а что осталось неизменным.
Подготовка к восприятию. Постановка цели урока.
— Вспомните, как называется глава, в которой мы работаем? ( Сравниваем прошлое и настоящее)
— На основе каких литературных произведений мы сравнивали? («Чук и Гек», «Стальное колечко», «Растрёпанный воробей» и др.)
_ Найдите в «Музейном доме» два семейных портрета. Один написал русский художник Вл.Боровиковский, а другой – известная художница З.Серебрякова. Рассмотрите их.
— Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая в 20в.? Что помогло догадаться?
_ Как изменился внешний облик людей за два столетия? (Причёски,одежда)
— На портрете В.Боровиковского изображена графиня Безбородко с дочерьми: Любой(сл.) и Клеопатрой(спр.)
— Вы можете догадаться, кто изображён на картине З.Серебряковой? Прочитайте название картины. Оно вам поможет.
— Как понимаете слово «автопортрет»? (Художник изобразил сам себя )
— На портрете изображена сама художница с дочерьми: Катей(сл.) и Татьяной(спр.)
— Похожи ли сестры на свою мать на каждом портрете? Чем похожи? (Причёсками, фасонами платьев)
— А передал ли художник чувство, которое связывает людей на портретах?(Сидят прижавшись, обхватывают друг друга руками)
— Обратите внимание на медальон у графини. Что вы можете сказать о нем? (Он висит на длинной нитке жемчуга. Сам медальон держит младшая дочка, а нить держит мать, а также пропускает между пальцев и старшая дочь
Таким образом, все связаны одной нитью. А на медальоне портрет брата девочек и сын графини Андрей, который в это время находится далеко)
Сам медальон держит младшая дочка, а нить держит мать, а также пропускает между пальцев и старшая дочь. Таким образом, все связаны одной нитью. А на медальоне портрет брата девочек и сын графини Андрей, который в это время находится далеко)
— Рассмотрим портрет З.Серебряковой. Что мы можем сказать о нем? Что бросается в глаза? (Три человека близки друг другу: благодаря переплетению рук они составляют единое целое)
— Какое выражение лица у матери? (излучает добро, любовь, нежность)
— Доверительные ли у них отношения? (Да, мать близкий им человек)
Итак. Подытожим.
— Что меняется с течением времени? (Одежда, прически)
— Что остаётся неизменным, несмотря какой век за окном- 18 или 20? (Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих детях, тревога за них – это то, что остаётся неизменным независимо от исторического времени)
Популярные сочинения
- Сочинение Глуповцы в Истории одного города (Характеристика и образ) Салтыкова-Щедрина по праву считают мастером сатирического гротеска. Лучшим доказательством этого служит его хроникальный роман «История одного города»
- Сочинение на тему 8 марта Весна – самое прекрасное время года, а 8 марта самый весенний день. В этот день все мужчины стараются удивить своих женщин красивыми поздравлениями и приятными подарками.
- Сочинение на тему Путь Васи к правде и добру (6 класс) В произведение Владимира Галактионовича Короленко В дурном обществе представлена жизнь достаточно бедных слоев населения. Повесть написана от лица маленького семилетнего мальчика.
Популярные сочинения
- Образ Аси тургеневской девушки сочинение Благодаря И. С. Тургеневу в литературе появилось понятие «тургеневская девушка», оно стало известно, после выхода в свет произведения «Ася». В нем писатель смог раскрыть образ девушки мечты
- Сила природы — сочинение Жизнь на земле прекрасна и удивительна! Природа – «мать» всему живому на планете. Без неё земля была бы серым, сухим и пустынным пространством. Природа, словно святой источник
- Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на Земле? 5 класс Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след
Сочинение 2
Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!
Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!
Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.
У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…
И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.
Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!
Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.
Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.
Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!
`
Краткие сведения об авторе
Владимир Боровиковский обрел свою популярностью благодаря уникальным работам, выполненным в портретном жанре. Мастер сумел объединить устои классицизма и сентиментализма. В самых значимых для него портретах модели были изображены не в парадных костюмах, а в домашних нарядах. На заднем фоне виднеются не парадные дворцовые стены, а природный пейзаж.
Художник старался передавать гармоничное сочетание человека и природы. В. Боровиковский старался показать зрителю внутренний мир своих персонажей. Тем не менее, на многих портретах мастер отображает сходство между всеми натурами, придавая им женственность и фамильное родство.
Среди самых интересных библиографических фактов В. Боровиковского следует отметить:
- В 1819 году мастер стал участником общины Е. Татариновой, где регулярно проводились религиозные собрания, читались стихи на религиозные темы, произносились импровизированные молитвы и предсказания.
- Многие работы В. Боровиковского до сих пор считаются эталонами и образцами для многих портретистов.
- Художник стал учителем известного мастера Алексея Венецианова.
- Именно Боровиковский на протяжении длительного периода воспринимался царями в качестве художника.
Характеристики полотна
На полотне Лопухина располагается на фоне природы, которая размыта, словно она находится в дыму. Через пелену все же проявляются березки, цветы и облака. Лопухина изображена В. Боровиковским в белом платье. Талию же подчеркивает голубой поясок.
Столь милое и в тоже время обаятельное лицо Лопухиной отличается молодостью, свежестью и нежностью. Лопухина все еще имеет мечтательный взор, который направлен в сторону зрителя и легкой таинственной улыбкой. Согласно замыслу Боровиковского, полотно должно передавать зрителю гармонию и уединение человека с природой.
Непринужденно, но гармонично красота Лопухиной сочетается с невероятно притягательным видом заднего фона. Такая гармония выражается Боровиковским склоненной березой и флексурой талии героини, цветовое сочетание васильков и пояса девушки, а также колосьев золотого окраса и браслета, расположенного на руке девушки.
За основу Боровиковским были взяты отдаленные тона серебристого, бледно-голубого и нежно-зеленого оттенков. Художник придает Лопухиной особой лиричности. Согласно мнению современников, портрет Лопухиной позволяет понять идеал русской женщины, характерный эпохе сентиментализма. Художник сумел передать нежную чувствительность Лопухиной.
Сочинение-описание картины Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой Боровиковский В.Л.
Изящная простота в деталях
Владимир Боровиковский работал преимущественно со знатью. В те времена вместо помпезных портретов и роскоши некоторые клиенты выбирали сентиментализм. Это романтическое изображение на фоне сельской природы. На картине «Портрет Е. Н. Арсеньевой» изображена не Екатерина Николаевна – фрейлина императрицы, старшая дочь генерала. Мы видим озорную, улыбчивую девушку Катеньку.
Некоторые детали указывают на дворянское происхождение главной героини. Простоватая одежда и незамысловатый пейзаж не смогут ввести в заблуждение внимательного человека. Например, шляпка. В ту эпоху головной убор был обязательной частью гардероба «благородной девицы». На первый взгляд, шляпка из соломы может принадлежать простолюдинке. И дворянам не пристало украшать себя сушеными растениями. Но если присмотреться, можно увидеть изящное плетение.
Из соломы сделана аккуратная косичка. Из нее соорудили объемный и пышный бант с левой стороны. Там же прикреплен пучок из трех колосков пшеницы и сухих листочков. Сзади почти сливаются с фоном две кисточки, которые обычно делают из пушистых нитей. Все элементы «конструкции» хорошо держат форму. Пропорции шляпки геометрически безупречны. Козырек плавно согнут, повторяет очертания головы красавицы.
Соломенный цвет изделия равномерный и блестящий. Он идеально подходит к цвету волос девушки. Нигде ничего не торчит, не выступает. Изъянов нет. Мы знаем, что в сухом виде стебли соломы сухие и ломкие при сгибании. С ними сложно работать. Меня восхищает талант мастеров, которые умеют вручную создать такую безупречную красоту. Она дорогого стоит.
Правую руку главной героини плотно облегаю две нити жемчуга. В них нет сияющей белизны искусственных камней. Цвет жемчужин идеально подходит к матовому цвету кожи. Они большие и не одинаковые по размеру. Это говорит об их натуральном происхождении и внушительной стоимости.
Светло-голубое, воздушное платье Кати напоминает наряд пастушки. Но в зоне декольте оно расшито золотой нитью. Она гармонирует с золотым украшением на предплечье. На пластине просматриваются горизонтальные линии. По центру прикреплены большие жемчужины. Вместе с браслетом образуется комплект. Он указывает на хороший вкус хозяйки. Художнику удалось передать юношеский задор и беззаботный внутренний мир Арсеньевой. Одновременно он выражает почтение перед ее высоким происхождением.
Сочинение по картине Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой 5 класс
- Сочинения
- По картинам
- Боровиковский — Портрет Е.Н. Арсеньевой
Известный русский художник — портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей. Боровиковскому В. Л. удавалось на дамских портретах показывать чувственность, оригинальность, жизнерадостность и задумчивость своих героинь.
На одноименном холсте мы видим хорошо сложенную молодую девушку 25 лет, Екатерину Николаевну Арсеньеву, старшую дочь генерала Арсеньева Н.Д. Она воспитывается в институте благородных девиц при Смольном. В 1796 году она станет знатной дамой при дворе, а в 1800 году ее выдадут замуж. А пока Катенька похожа на бойкую и веселую девочку, вполне удовлетворенную жизнью. Задор юности присущ ей, но она уже входит в пору девичества. Екатерина на прогулке невзначай встретилась с портретистом и он предложил ей позировать ему. Кисть художника отобразила милые черты лица молодой девушки, показав ее настроение и стать. У Екатерины чисто славянские черты лица, щечки с ямочками на щеках. Мастеру удалось лаконично передать характер своей героини. По портрету видно, что девушка довольна жизнью и уверена в себе.
Она гордо позирует с высокоподнятой головой. Лицо ее спокойно, губы сжаты. Носик вздернут, глаза прищурены. На щеках легкий румянец. Платье с декольте и коротким рукавом из легкой ткани открывает ее чистую белоснежную кожу. Легкая шаль из органзы мягко окутывает ее локти. У нее хорошее настроение. Девушка весела и улыбчива. Руки сложены крест — накрест. На правой руке у нее надет красивый ажурный браслет из жемчуга, а левой рукой Екатерина держит спелое желтое яблоко. На голове надета соломенная шляпка с украшением из пера страуса. Из-под шляпки волнами струятся белокурые локоны волос.
На заднем плане картины нарисована зеленая долина в дымке. Девушка стоит вблизи высокого дерева, опираясь на каменную ограду. Над ее головой изображено голубое небо.
На фоне такого пейзажа героиня выглядит еще более живой и реалистичной. Глаза ее светятся ярким внутренним светом. На устах играет легкая и кокетливая улыбка и кажется, что Екатерина вот-вот засмеется и сойдет с картины.
Боровиковский В.Л. специально применял такой эффект в написании портретов, показывая задний план картины в блеклых, приглушенных тонах. При этом сама героиня на переднем плане выглядит наиболее реалистичной и живой.
5 класс
Боровиковский — Портрет Е.Н. Арсеньевой Сейчас читают:
- Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс Праздничное настроение, которое дарит нам картина Аркадия Рылова «Цветистый луг», не оставляет равнодушным никого. Настолько сильно и выразительно автор показывает нам природу родного края, что все вокруг оживает. Оживает знакомый с детства пейзаж,
- Сочинение Архангельск — мой город Город находится на берегах реки Северная Двина в месте впадения в Белое море. Проживает более 350 тысяч человек. Жителей нашего города называют «архангелогородцы». Это крупный морской порт на севере,
- Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует
- Сочинение Череповец — мой город Мой старый город под названием Череповец, находится недалеко от реки Ягорбы, которая впадает в Волгу. У нас не очень теплый климат. Наш город находится в умеренном климатическом поясе. Зимой не наблюдается высокой температуры,
- Чацкий — победитель или побежденный сочинение-рассуждение 9 класс Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества
- Сочинение Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг Сегодня посмотрел интересный художественный фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград». Действия фильма разворачиваются во время оккупации немцами Сталинграда. Фашистам очень нужно было захватить эту значимую точку