Что скрывают картины яна вермеера

История картины

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» — картина маслом голландского художника Золотого века Яна Вермеера. Картина была завершена примерно в 1657–59 годах. Авторством полотна на протяжении многих лет оспаривалось. В 1742 году Август III Польский, курфюрст Саксонии, приобрел картину, ошибочно полагая, что она была написана Рембрандтом. В 1826 году она снова была ошибочно приписана Питеру де Хуку. Должным образом идентифицировать работу удалось лишь в 1880 году, когда французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер нашел полотно и, исследовав, признал его одним из редких произведений голландского художника и восстановил истинное авторство.

Что необыкновенного в Вермеере

В плане сюжета Вермеер создавал довольно типичные для своего времени картины. Тщательно выписанный интерьер. Одна, две или три фигуры — зажиточные горожане. Часто его героини читают или пишут письма.

Это называется бытовой жанр, в котором работало немало художников в Голландии XVII века. Вермеер на первый взгляд ничем не выделялся.

Иногда сюжеты разных художников были очень похожи. Например, «Женщина с весами» Вермеера.

Ян Вермеер. Женщина с весами. 1662—1663. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

А это «Женщина с весами» другого голландского художника —Питера де Хоха, который также специализировался на бытовом жанре.

Питер де Хох. Женщина, взвешивающая золото. 1664. Старая национальная галерея, Берлин.

В чем разница? Вроде картина Хоха более красочная, жизнерадостная. Но если приглядеться, она больше похожа на раскрашенную фотографию.

У Вермеера со светом и цветом все тоньше. Он настолько филигранно выписывает освещение, что его картина насыщается сверхъестественным правдоподобием.

Свет падает неравномерно, из небольшого окна у потолка. Художник расставляет тонкие акценты, насыщая цветом одни предметы и высветляя другие. Появляется лиричность и даже некоторая таинственность. И как-то уже сложно это назвать бытовым жанром. Да ещё и весы у женщины почему-то пустые…

Или вот ещё две работы для сравнения. Опять один и тот же сюжет. Девушка читает письмо. Это работа другого современника Вермеера, Герарда Терборха.

Герард Терборх. Письмо. 1660—1662. Королевская коллекция, Лондон.

Максимальная фотографичность. Диву даёшься, как искусно художник написал ткань платья.

А вот для сравнения «Девушка с письмом» Вермеера.

Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Галерея старых мастеров, Дрезден.

И вновь поэтизация. Опять хочется додумывать. Ведь это целая трагическая история. Вот девушка держит в руках письмо, озарённая светом, будто некой надеждой.

Кроткая, красивая героиня в нетерпении скользит глаза по странице. Но опущенные глаза говорят нам о крахе всех чаяний.

Но главный герой здесь опять же свет. Посмотрите фрагмент.

Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. Фрагмент. 1657. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Свет мягко льётся в окно. Но ведёт себя необычно, разбиваясь на мерцающие крупинки. Как будто волосы девушки, рукава платья, занавес покрыла роса…

Что мы можем сказать о характере Вермеера, анализируя его картины? Кажется, что он был человеком добродушным, мягким. Возможно, скромным и осторожным… Но не все так просто.

Он не боялся использовать яркие краски. Порой применял чистейший ультрамарин и краплак, став примером в смелости цветовых решений для многих художников XIX—XX веков.

Взять хотя бы его знаменитую «Молочницу».

Ян Вермеер. Молочница. 1658-1660. Государственный музей, Амстердам.

Ее фартук и полотенце на столе написаны чистым ультрамарином. Женщина изображена на фоне почти белой стены, что особенно смело подчёркивает насыщенный цвет.

А вот шляпу этой героини Вермеер написал чистым краплаком.

Ян Вермеер. Девушка в красной шляпе. 1667. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США.

Загадочный и прагматичный Ян Вермеер

Один из величайших художников Золотого века голландского искусства

385 лет назад в Дельфте родился Ян Вермеер, который по праву относится к числу величайших художников Золотого века голландского искусства (наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом). В отличие от многих других художников, Вермеер зарабатывал на жизнь не только живописью. Он управлял постоялым двором и трактиром «Мехелен» на главном рынке Дельфта (заведения были унаследованы его матерью после смерти отца), активно торговал предметами искусства и антиквариата, выступал экспертом, оценивавшим картины, которые покупали богатые люди того времени. Но и за картины самого Вермеера уже при его жизни платили хорошие деньги, считая его выдающимся художником. При этом он писал всего 2-3 картины в год. Особенности творчества Вермеера – интерес к самым заурядным моментам голландского быта, небольшое число действующих лиц и тщательная проработка деталей интерьера. Несмотря на прагматизм этого художника, который часто писал на заказ, а если брался за работу по иным причинам, то все равно в итоге выгодно сбывал свои полотна, его произведения полны неразгаданных загадок. Так, до сих пор не установлено, сколько картин он написал, и сколько из них дошли до нас. На сегодня достоверно принадлежащими кисти Вермеера считаются 34 картины, авторство еще 5-ти остается предметом дискуссий. Продолжаются поиски полотен этого художника, о которых сохранились свидетельства, но которые в настоящее время не известны. Нет и признанного портрета либо автопортрета Вермеера, хотя одно из мужских изображений предположительно считается его автопортретом. Никто не скажет уверенно, почему на одной из самых знаменитых картин изображена девушка именно с жемчужной сережкой, и что это за девушка. Ну а о карте, служащей деталью интерьера на полотне «Офицер и смеющаяся девушка», как о «картинах в картине» (Вермеер неоднократно изображал на стенах помещений, показанных на его работах, другие картины) исследователи спорят, выдвигая новые гипотезы практически каждый год. Но даже не зная ничего этого, можно понять, почему картины Вермеера так популярны: их и сегодня можно рассматривать с интересом, а образы персонажей сразу же запоминаются и легко узнаются. Что мы и предлагаем вам проверить прямо сейчас.

Ян Вермеер. Офицер и смеющаяся девушка. 1657. Масло, холст. 50,48х46,04 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк, США. Источник https://upload.wikimedia.org/

Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Масло, холст. 83х64,5 см. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия. Источник https://upload.wikimedia.org/

Ян Вермеер. Молочница. 1858-1860. Масло, холст. 45,5х41 см. Рейхсмюзеум, Амстердам, Голландия. Источник https://upload.wikimedia.org/

Ян Вермеер. Мастерская художника. 1666-1667. Масло, хост. 130х110 см. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Источник https://upload.wikimedia.org/

Шедевр Вермеера поменяет привычный вид и предстанет в авторской версии

О том , что на оригинальном холсте была изображена картина с Амуром , висящая позади главной героини , стало известно 40 лет назад , когда работу просветили рентгеном. «Но учёные всегда предполагали , что Вермеер сам закрасил его», — говорит Ута Нейдхардт , старший реставратор Дрезденской картинной галереи. Однако лабораторные исследования убедительно доказали , что фигура была скрыта только спустя десятилетия после того , как художник из Дельфта завершил картину. Теперь решено вернуть изображению первоначальный вид.

«На Купидоне был даже найден слой грязи над оригинальным лаком , доказывающий , что картина находилась в своём первоначальном состоянии в течение десятилетий», — утверждает Нейдхардт. Перекраска также была немного темнее того цвета , что использовал Вермеер на заднем плане своей работы , потому что « корректору» нужно было компенсировать потемнение лака на оригинале.

«Открытие делает это полотно совершенно другой картиной», — говорит эксперт.

Искусствовед Норберт Шнейдер в своё время указывал , что персики , лежащие в миске на столе рядом с девушкой, — это символ внебрачных отношений , а , следовательно , письмо является либо началом , либо продолжением любовной связи. Купидон на стене подтверждает эту теорию.

Картина « Девушка с письмом у открытого окна», созданная примерно в в 1657 — 1659 годах , находится в Картинной галерее Дрездена с 1742-го. Тогда польский король Август III Саксонец приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она так же ошибочно была приписана Питеру де Хоху. Однако в 1860 году французский искусствовед Теофиль Торе признал её одним из 35 произведений Вермеера.

Ян Вермеер , «Дама , стоящая у вирджиналя» ( 1670-е). Национальная галерея , Лондон

Такое же изображение амура встречается на полотне « Дама , стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Учёные полагают , что это была реальная картина , которой владел Вермеер: в реестре имущества его вдовы , составленном в 1676 году , есть упоминание о «Купидоне».

Статья по теме: Как проветрить помещение без окон

Художник часто ссылался на другие произведения искусства в своих картинах , чтобы расширить или прокомментировать повествование.

Реставрацию « Девушки с письмом у открытого окна» начал в 2017 году специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена. Хотя картина находилась в хорошем состоянии , её поверхность была покрыта лаком , который со временем потемнел и сделал холодные , изысканные цвета картины желтоватыми. На первом этапе Шёльцель сосредоточился на удалении этого слоя.

В ходе работ были проведены лабораторные и рентгеновские исследования , которые подтвердили , что перекраска была сделана значительно позже , чем закончена картина. В начале 2020 года было принято решение удалить более поздний слой и вновь явить публике Амура. Кристоф Шёльцель кропотливо работает с микроскопом и скальпелем , снимая краску так , чтобы не повредить оригинальный слой картины Вермеера.

Купидон очищен пока лишь наполовину; считается , что для завершения работы потребуется ещё как минимум год. Тем не менее , «Девушка с письмом у открытого окна» в её нынешнем полувосстановленном состоянии будет выставлена с 8 мая по 16 июня в Галерее Земпера в Дрездене.

По окончанию Второй мировой войны « Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР , но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину « во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев , потерявших сотни экспонатов во время войны , предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу « в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились , и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

В Дрездене хранятся две картины Яна Вермеера. Вторая — «Сводница» — была восстановлена в период с 2002 по 2004 год.

История картины

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» — картина маслом голландского художника Золотого века Яна Вермеера. Картина была завершена примерно в 1657–59 годах. Авторством полотна на протяжении многих лет оспаривалось. В 1742 году Август III Польский, курфюрст Саксонии, приобрел картину, ошибочно полагая, что она была написана Рембрандтом. В 1826 году она снова была ошибочно приписана Питеру де Хуку. Должным образом идентифицировать работу удалось лишь в 1880 году, когда французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер нашел полотно и, исследовав, признал его одним из редких произведений голландского художника и восстановил истинное авторство.

Любопытная деталь за зеленым занавесом

Есть еще одна любопытная деталь, которая доказывают романтический подтекст картины. Скрывается она … за зеленым занавесом. Действительно, какова его цель на картине? Красный ковер прекрасно резонирует с красной шторой. Какую роль играет зеленый занавес? Дело в том, что рентгеновские снимки на холсте показали, что изначально Вермеер написал образ Купидона на картине. Когда-то этот путто смотрел на зрителей в правом верхнем углу, за занавесом, а позже кто-то по непонятной причине закрасил ангела и написал его месте занавес. Одно известно точно – это не корректировка Вермеера.

Купидон

Эта перекраска, которая теперь восстанавливается реставраторами, произошла уже в XVIII веке. Возможна причина того, почему он был закрашен, может скрываться в романтическом характере картины. Вероятно, заказчика, желавшего приобрести полотно, не устраивала столь откровенная (для устоев той эпохи) сцена, поэтому решено было его закрасить. Купидон явно дал бы понять, что содержание письма молодой женщины носило любовный характер.
Тот вариант, который мы имеем возможность созерцать сегодня, нисколько не умаляет достоинства и таланта великого Яна Вермеера Делфтского. А истории с корректировками лишь подогревают всеобщий интерес к полотну, что не может не радовать.

1668: Vermeer’s Age, 36

VERMEER’S LIFE & ART

The Geographer
Johannes Vermeer
c. 1668–1669The Astronomer
Johannes Vermeer
c. 1668

Vermeer signs and dates The Astronomer, 1668. The only other dated painting by Vermeer is the early The Procuress. Some scholars believe that Delft citizen Antonie van Leeuwenhoek, who is by then internationally recognized for his studies in optics and scientific observations, poses for The Astronomer, although portraits of Van Leeuwenhoek bear little resemblance to the seated man in Vermeer’s picture.

DUTCH PAINTING

Rembrandt van Rijn paints Return of the Prodigal Son.

Gabriel van de Velde paints Golfers on the Ice.

The White Horse
Philips Wouwerman
1650 

Philips Wouwerman, a successful Dutch painter, dies. He is the most celebrated member of a family of Dutch painters from Haarlem, where he worked virtually all his life. He becomes a member of the painters’ guild in 1640 and is said by a contemporary source to be a pupil of Frans Hals. The only thing he has in common with Hals, however, is his nimble brushwork, for he specialized in landscapes of hilly country with horses — cavalry skirmishes, camps, hunts, travelers halting outside an inn, and so on. In this genre he is immensely prolific.

EUROPEAN PAINTING &
ARCHITECTURE

Johann Lukas von Hildebrandt, Austrian architect, is born.

Bernini sculpts a terra cotta study for one of the angels of Rome’s Port Santa Angelo.

MUSIC

Nov. 10, Francois Couperin, composer and organist (Concerts Royaux), is born in Paris, France.

Danish organist-composer Diderik Buxtehude, 31, is named organist at the Marienkirche in Lübeck, succeeding Franz Tunder (whose daughter, Anna, he marries). His sacred Abendmusiken concerts will be presented each year during Advent on the five Sundays before Christmas. Buxtehude’s cantatas and instrumental organ work will have a strong influence on other composers.

Mar. 5, Francesco Gasparini, composer, is born.

LITERATURE

Apr. 13, John Dryden (36) becomes first English poet laureate.

SCIENCE & PHILOSOPHY

Sir Isaac Newton
at 46
Godfrey Kneller
1689

Robert Hooke writes Discourse on Earthquakes.

Sir Isaac Newton invents the reflecting telescope, building the first telescope based on a mirror (reflector) instead of a lens (refractor).

Anthony van Leeuwenhoek makes the first accurate description of red corpuscles. The Delft scientist is born in the same year as Vermeer and in the twentieth century is often associated to the artist for their interest in optics although there is no evidence of any contact between them.

Chemist Johann R. Glauber dies at Amsterdam March 10 at age 63.

HISTORY

Mar. 26, England takes control of Bombay, India.

Mar. 27, English king Charles II gives Bombay to the East India Company.

Sept. 16, King John Casimer II of Poland abdicates the throne.

Louis XIV of France purchases a 112 carat blue diamond from John Baptiste Tavernier for 220,000 livre. Tavernier was also given a title of nobility.

Feb. 7, the Netherlands, England and Sweden conclude an alliance directed against Louis XIV of France.

Девушка с письмом у открытого окна

На картине «Девушка с письмом у открытого окна» изображена молодая светловолосая голландка, стоящая в профиль с письмом у открытого окна. Тяжёлая красная штора перекинута через оконную раму, а в нижнем правом углу стекла видно отражение лица женщина. Героиню отделяет от зрителей стол, покрытый тяжёлой узорчатой драпировкой, цвет которой подчёркивает золотисто-зелёные оттенки платья и занавески справа. На столе стоит наклонённая миска с фруктами, а рядом с ней – разрезанный пополам персик с косточкой. Искусствовед Норберт Шнейдер в своей работе о Вермеере указывает, что этот фрукт – символ внебрачных отношений, а, следовательно, письмо является либо началом, либо продолжением любовной связи. Этот вывод, по его словам, подтверждают рентгеновские снимки холста. Они показали, что сначала художник изобразил в правом верхнем углу картины купидона, но затем по какой-то причине написал поверх него занавеску.

Драпировка на переднем плане появляется на семи картинах Вермеера и служит контрастом для более освещённой основной сцены. Ещё чаще художник ставил между своими героями и зрителями покрытый тяжёлой скатертью стол или балюстраду, создавая тем самым ощущение глубины. Считается, что «Девушка с письмом у открытого окна» – последнее полотно, где он применил этот приём.

Джон Майкл Монтиас в книге «Вермеер и его окружение» (1991) пишет, что «Девушка с письмом» вместе с картиной «Офицер и смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные примеры «пунтийе» (pointillé – пунктирный; не путать с пуантилизмом) в творчестве Вермеера. Исследователь указывает на «крошечные белые капли», которые можно увидеть на ярких фрагментах обоих полотен, включая элементы натюрморта, а также светлые волосы у девушки с письмом. Это может служить подтверждением того, что живописец использовал механическое оптическое устройство вроде двояковогнутой линзы, установленной в камере обскуре, для достижения реалистичного освещения на своих работах.

Вермеер закончил эту композицию примерно в 1657 – 1659 годах. В 1742 году польский король Август III Саксонец приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она была так же ошибочно приписана Питеру де Хоху. Так продолжалось до тех пор, пока французский искусствовед Теофиль Торе в 1860 году не признал картину одним из редких произведений дельфтского живописца.

Во время Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» вместе с другими произведениями искусства хранилась в шахте в Саксонии – и это спасло её от уничтожения во время бомбардировок Дрездена. Солдаты Красной Армии вывезли её в Советский Союз, но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

Исследования, проведённые в 1968 году, показали, что Вермеер применял пигменты, широко распространённые в эпоху барокко. Зелёная драпировка на переднем плане написана смесью синего азурита и свинцово-оловянного оксида (его называют «жёлтым старых мастеров»), а в нижней части использована земляная зелень («веронская земля»). Для красной шторы и участков скатерти художник взял смесь киновари, краплака и свинцовых белил.

Цветовая палитра и волшебный свет

Обратите внимание на яркие пятна на картине — желтый (книга) и синий (одеяние героини). Это самые любимые цвета Вермеера! Практически на всех полотнах можно увидеть желтые жакеты, книги и синие полотна, ковры, одежды

Кстати, как было доказано исследователями картин Вермеера, он использовал дорогущий по тем временам синий пигмент — ультрамарин, который был (и остается) одним из самых дорогих в мире цветных пигментов. Как художнику удалось профинансировать щедрое использование ультрамарина — особенно после кризисного 1672 года — остается загадкой. 1672 год в истории Нидерландов — это год несчастий. В этом году Республика Соединённых провинций была атакована Англией, Францией, Мюнстером и Кёльном. Интервенты разбили голландскую армию и завоевали большую часть республики.

Вернемся к комнате и обратим внимание на свет. Комната освещается слева через окно, которого зрителю не видно

Свет проникновенно падает на лицо героини, угол стола, часть стены и желтую книгу в руках девушки. Вермееровский свет заливает почти все картины художника, делая интерьеры невероятно спокойными и безмятежными. Неспроста художника назвали «волшебником света».

Другие работы Вермеера

Другие работы художника

Искусство живописи

Все свои работы мастер старался немедленно продать. Но с «Искусством живописи» Вермер не расставался до самой смерти. Композиция построена так, будто зритель только что отдёрнул занавес и увидел сидящего за мольбертом художника и модель, позирующую ему в костюме музы истории Клио. Сейчас её присутствие принято интерпретировать таким образом: Вермер говорит зрителю, что творения настоящего мастера не могут кануть в Лету, что имя его всегда остаётся в веках.

Вид Делфта

Иных пейзажей, кроме этого, в наследии Яна Вермера нет. Вероятно, что «Вид Делфта» — единственный случай обращения мастера к жанру пейзажа. Тем не менее, эта картина по праву считается одним из шедевров пейзажной живописи. Автор отважился здесь на очень опасный шаг — он погрузил в тень передний план пейзажа. Только художник, в совершенстве владеющий искусством создавать эффекты освещения, может заставить такую композицию «заиграть».

Офицер и смеющаяся девушка

В этой работе можно обнаружить не слишком характерные для Вермера черты. Например, оживлённое лицо девушки (обыкновенно он писал своих героинь сосредоточенными), а также и то, что герои приближены вплотную к зрителю, тогда как чаще всего он «оттеснял» своих персонажей на задний план. Вызывает споры и содержание картины. В голландской живописи XVII столетия девушка, пьющая с солдатом вино, могла быть только проституткой.

Служанка с кувшином молока

Эта картина считается одной из лучших работ Вермера. Сюжет её весьма необычен. Художник редко изображал «бедную жизнь» и простых женщин из народа. Обыкновенно служанки присутствуют в его работах лишь в соседстве с хорошо одетыми богатыми дамами. Между тем, Вермер получает огромное удовольствие, выписывая грубую фактуру предметов, присутствующих в «Служанке с кувшином молока».

Автопортрет

«Аллегория живописи» (или «Мастерская художника») является знаменитой жанровой картиной художника Делфта Яна Вермеера, которая представляет собой масштабную аллегорию искусства живописи, а также автопортрет самого художника. Считается, что это самый крупный образец голландского реализма. В «Аллегории живописи» художник показал себя со спины. И так как других подлинных портретов Вермеера не существует, мы так и не узнаем как выглядел один из лучших мастеров живописи в мире. Наверняка, художник не просто так скрыл свое лицо

Таким образом Вермеер акцентирует внимание непосредственно на своей студии, интерьере и сопутствующих элементах. А они, к слову сказать, крайне любопытны

Своей картиной Вермеер решил передать нам аллегорию своего ремесла.

Похищение картины

В 1971 году во время выставки голландских мастеров в Брюсселе картина была похищена Марио Роймансом (Mario Roymans). Оставив в музее раму, он вырезал холст при помощи обычного кухонного ножа для чистки овощей. Несколько дней спустя похититель связался с прессой и заявил, что он согласен вернуть картину в обмен на 200 миллионов франков. Ройманс также заявил, что намеревается провести обмен картины на деньги публично, так как не собирается скрываться от правосудия, а полученные деньги желает передать ассоциациям, помогающим беженцам из Бангладеш, где в это время бушевала гражданская война.

Вскоре похититель был арестован, найденная у него дома картина отреставрирована и возвращена владельцам.

Карта — важная часть интерьера

В глубине комнаты на стене висит большая карта. Мастерски переданы рельефы, складки и даже несовершенства географического полотна. Кстати, на карте изображены территории старых Нидерландов. Точное изображение не должно удивлять, художник писал с натуры. Экземпляр этой картины 1635 года удалось найти в Национальной библиотеке. Таким образом, географическая карта свидетельствует и о богатстве владельца, а также о патриотических чувствах художника

И судя по масштабу карты в соотношении с размером картины, для Вермеера было важно передать представление о себе как о художнике-голландце

О работе:

Многие картины Вермера можно назвать почти «вуайеристическими». Автор словно приглашает зрителя заглянуть тайком в замочную скважину. В данном случае мы становимся свидетелями драматического момента. Служанка принесла своей госпоже любовное письмо. На лице хозяйки написано нетерпение (ей хочется быстрее открыть записку), смущение, а также испуг, что служанка догадается о том, какие чувства её обуревают. Служанка же стоит, улыбаясь, возле кресла влюблённой дамы. Глядя на неё, мы вспоминаем старую пословицу, гласящую, что слуги порой знают о делах своих хозяев больше, чем сами хозяева.

Что касается композиции картины, то здесь она (как и обычно у Вермера) решена мастерски. Мы сразу понимаем, что действие происходит в очень богатом доме ( об этом говорят и одежда хозяйки, и украшенный резьбой камин, и роскошные драпировки). Вход в комнату «преграждают» домашние туфли и щётка для пола. Эти детали мешают зрителю приблизиться к главным героям, оставляют его в тени, в полутёмной, захламлённой прихожей, «настаивают» на том, что он (зритель) — чужой здесь человек, в сущности, не имеющий права находиться даже в прихожей, сумевший тайком проникнуть в жизнь обитателей дома лишь по милости живописца.

1667: Vermeer’s Age, 35

VERMEER’S LIFE & ART

Study of a Young Woman
Johannes Vermeer
c. 1665–1674
The Art of Painting
Johannes Vermeer
c. 1662–1668

Vermeer’s name is mentioned in a poem by Arnold Bon. The most significant and direct is reference to Vermeer’s art to be found in Dirck van Bleyswijck’s Beschryvinge der Stadt Delft (Description of the City of Delft) published in 1667. The poem written by Arnold Bon, Bleyswyck’s publisher, was composed in the honor of Carel Fabritius who had died in the famous ammunitions explosion. Vermeer’s name is lauded in the poem’s last stanza.

Maria Thins empowers Vermeer to collect various debts owed to her and to reinvest the money according to his will and discretion. Vermeer’s mother-on-law evidently maintained her moral and financial support of Vermeer and his family.

Another of Vermeer’s children is buried in the Nieuwe Kerk in Delft.

DUTCH PAINTING

Gabriel Metsu, Dutch painter, dies.

EUROPEAN PAINTING &
ARCHITECTURE

Francesco Borromini, Italian sculptor and architect, dies. Borromini designed the Sant’ Ivo della Sapienza church in Rome.

Alonso Cano, Spanish painter and architect, dies.

MUSIC

German composer-organist-harpsichordist Johann Jakob Froberger dies at Héricourt, France, May 7 at age 50. His keyboard suites will be published in 1693, arranged in the order that will become standard: allemande, courante, sarabande and gigue.

LITERATURE

Paradise Lost is written by John Milton, who has been blind since 1652 but has dictated to his daughters the 10-volume work on the fall of man («Better to reign in Hell than serve in Heaven.» Milton’s Adam questions the angel Raphael about celestial mechanics, Raphael replies with some vague hints and then says that «the rest from Man or Angel the great Architect did wisely conceal and not divulge His secrets to be scann’d by them who ought rather admire.» The work enjoys sales of 1,300 copies in 18 months and will be enlarged to 12 volumes in 1684, the year of Milton’s death; Annus Mirabilis by John Dryden is about the Dutch War and last year’s Great Fire.

Nov. 7, Jean Racine’s «Andromaque,» premiered in Paris.

SCIENCE & PHILOSOPHY

National Observatory, Paris, founded

HISTORY

Pope Alexander VII dies. Giulio Rospigliosi becomes Pope Clement IX.
c. 1667 In France, during the reign of King Louis XIV, the fork begins to achieve popularity as an eating implement. Formerly, only knives and spoons had been used.

Jun. 18, The Dutch fleet sails up the Thames and threatens London. They burn 3 ships and captured the English flagship.

Jun. 21, The Peace of Breda ends the Second Anglo-Dutch War (1664–1667) and sees the Dutch cede New Amsterdam (on Manhattan Island) to the English in exchange for the island os Surinam.

De Verstandige Kok (The Sensible Cook) is published for the first time. Geared towards middle- and upper middle-class families, the book advises a regular and balanced diet, including fresh meat at least once a week, frequent servings of bread and cheese, stew, fresh vegetables and salads. While simple dishes, such as porridge, pancakes and soup with bread are eaten by all classes, studies reveal that only the affluent have regular access to fresh vegetables during the period; the less wealthy depend on dried peas and beans.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: