Сочинение по картине виртуоз богданова бельского 6 класс урок

Латвийский ренессанс

В Латвии Богданова-Бельского ожидало возрождение не только в качестве востребованного живописца, но и культурного деятеля, активно вовлеченного в художественную жизнь столицы. За два десятка лет в Риге были проведены 7 персональных выставок, не считая многочисленных совместных с другими художниками экспозиций.

Ему рукоплескали во Франции, США, Германии, Польше, Эстонии и прочих странах, где критики и коллекционеры с интересом встречали работы Богданова-Бельского. Помимо членства во многих культурных организациях и обществах Латвии, он успевает поддерживать иммигрантское сообщество как член совета Русского драматического театра и Русского клуба, а также Общества охотников и даже Кружка ревнителей русской старины.

Здесь его ожидала и новая любовь. После того, как Наталья Топорова покинула Латвию, у Богданова-Бельского завязался роман в письмах с Антониной Эрхард, прибалтийской немкой. Эпистолярные отношения длились целых десять лет, по прошествии которых, после развода Антонины с мужем, пара все-таки обвенчалась в православном Христорождественском соборе в Риге.

За год до окончания Второй мировой войны художник в сопровождении супруги отправляется в Берлин, чтобы лечь на операцию в немецкую клинику. Это решение оказывается роковым. Здесь он напишет свою последнюю работу – портрет дочери врача-анестезиолога и проживет всего несколько дней после операции. Из-за постоянных авианалетов на Берлин медицинские работники то и дело переносили пациентов в убежище, что не добавляло тяжелобольным ни здоровья, ни сил. Похоронили Богданова-Бельского на русском православном кладбище Тегель в Берлине.

Источник

Первая картина

Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника — 25 рублей в месяц.

Первая картина, с которой 16-летний живописец принял участие в художественной выставке, — «Еловый лес». По отзывам В. Д. Поленова и В. А. Серова, в ней все дышало натуральной простотой и красотой русского пейзажа. Художественный дебют оказался удачным и в коммерческом отношении. Картина была куплена коллекционером Сапожниковым. Спустя два года юноша начинает пятилетнее обучение в Московском художественном училище (1884-1889).

Каковы были творческие начала автора картины «Богданов-Бельский Виртуоз»?

Михаил Васильевич Богданов-Бельский был выдающимся русским художником, мастерство которого оценивается и до сих пор. Его картины отличаются яркими красками, проникновенной эмоциональностью и глубиной содержания. Творческие начала художника были очень разнообразны и впечатляющи. Он получил художественное образование в Художественном училище при Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге и активно участвовал в деятельности художественных кружков и обществ.

Богданов-Бельский самостоятельно изучал мировую историю живописи и искусства, путешествовал, изучал фольклор и быт народов. В его творческой жизни было много интересных этапов, начиная с увлечения черно-белой графикой, и заканчивая созданием крупных художественных произведений, таких как «Богданов-Бельский Виртуоз».

Известно, что Богданов-Бельский был талантливым учителем и многие его ученики стали известными художниками. Он делился своим опытом и знаниями, внимательно наблюдал за процессом создания картин и постоянно совершенствовал свое мастерство. Большое влияние на творчество художника оказали русский фольклор и народные традиции, а также масштабные исторические события.

Вместо послесловия

Могла ли предположить надрывающаяся от непосильного батрацкого труда крестьянка из Смоленской губернии, что ее сын войдет в историю мировой живописи под фамилией Богданов-Бельский? Николай, описания картин которого в наше время занимают почетные места в каталогах лучших мировых выставок, тоже не мог догадываться, какое блестящее будущее в искусстве его ожидает. К сожалению, талант великого русского живописца был незаслуженно предан забвению на его Родине. Но лица сотен персонажей его картин продолжают жить в выставочных экспозициях и на страницах художественных фотоальбомов. И кажется, что их глазами в современную жизнь заглядывает сам художник. Его взгляд из прошлого пытлив. Ведь наша действительность создана усилиями в том числе и героев его полотен.

Сочинение 2

На картине виден стол накрытый скатертью, за ним собрались люди и устроили чаепитие. Есть еще и самовар, а также сладости к чаепитию. На картине показано семейное чаепитие. В комнате беспорядок, это говорит о том, что они недавно заехали в этот дом, и не успели еще прибраться. Они сидят очень напряжённо, скорее всего недавно заехали.

Если всех пересчитать, то их восемь членов семьи. Мужчина с седой бородой. На голове обычный пробор. На нем рубашка и жилетка. В руках держит блюдце с чаем.

Недалеко от него сидит супруга. Она разливает всем чай из миниатюрного чайника. Женщина одета в блузку, волосы под косынкой небесного цвета.

С правой стороны женщины сидит молоденькая девушка. Девушка одета в блузку зелёного цвета. Она светловолосая, так как на волосах выделяется чёрная закалка. Девушка держит блюдечко, выпивая по глотку чая.

Недалеко от девушки маленькая девочка. На голове коса, заколотые волосы сверху. Она одета в блузу с ярким воротником. Также клетчатая юбка тёмного цвета. В ее руках ничего нет, она просто сидит.

Далее на картине мальчишка прислонился, наливает чай, как все остальные. Он тихонько отодвигает сахарница. Мальчишка светловолосый. На нем рубашка, и кожаный ремень, а внизу штаны коротенькие. На ногах ни обуви, ни носков. Рядом стоит стул из дерева, и он положил обе ноги туда.

Далее молодой юноша, волосы светлые. Правой рукой он дотягивается до блюдца. Юноша одет в рубаху со спущенными рукавами. На ногах сапоги, а в них заправлены тёмные брюки, а сверху рубашка.

С правой стороны темноволосый мужчина. Левой рукой обхватывает блюдце, а в правой ничего нет. Он одет в пиджак накинутый на рубашку.

Недалеко от хозяина расположилась маленькая светловолосая девочка. На ней платье розового цвета. Она берет блюдце и кусочек сахара. На картине заметно что комната, довольно просторная. Повсюду портреты в рамках. Часы на стене висят рядом с одним портретом. Солнце освещает комнату. На окнах нет ни занавесок, ни штор. В окно пробивается солнечный свет и виднеется падающая листва. Также в комнате есть также и стулья, они стоят под одним портретом. Рядом находится печка с трубой, имеющая выход на улицу.

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Виртуоз» (6 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Вариант 1

Практически все свое творчество известный художник Н. П. Богданов-Бельский посвятил изображению деревенских детей. Он понимал сущность их жизни, их страдания и радости, ведь художник сам вышел из рядов этого босоногого народа.

        Когда художник был маленьким, он пас скот, зарабатывая деньги для себя и матери. Воля случая свела мальчика с великим педагогом С. А. Рачинским, который полностью изменил судьбу будущего живописца. Но, несмотря на то, что Н. П. Богданов-Бельский стал в последствии знаменитым художником, своих корней он не забывал никогда.

        На картине «Виртуоз» изображена группа ребят, сидящих на опушке леса. Они увлечены игрой на балалайке, которую демонстрирует им их товарищ. У самого мальчика сосредоточенное лицо, его брови сдвинуты, а глаза слегка прикрыты.

        Ни в какой музыкальной школе, конечно же, мальчишка не учился, а игре на музыкальном инструменте обучился сам, либо кто-то из взрослых подсказал ему пару приемов. Несомненно, играть ребенок умеет, его друзья слушают музыку с воодушевлением.

        Лица детей отображают интерес, ведь им играет на балалайке не чужой человек, а их друг, которого они видят ежедневно.

        Каждый ребенок, слушающий музыку виртуоза, представляет себе что-то свое. Только стоящий у березы мальчик, кажется, скептически относится к игре товарища, он будто ждет, когда тот ошибется и прекратит свою игру.

        Картина Н. П. Богданова-Бельского заставляет зрителя думать о том, что никакие проблемы и несчастья не могут омрачить детское искреннее счастье от соприкосновения с творчеством. 

Оценка: 4/5. Комментарий учителя: Описание картины неполное.

Вариант 2Сочинение по картине Богданова-Бельского «Виртуоз» (6 класс, по плану)

План: 1. Вступление: название картины, автор. 2. Описание картины: кого и как нарисовал художник, выражение лиц детей, природа. 3. Впечатление от картины.

Русский художник — передвижник Николай Петрович Богданов — Бельский много своих картин посвятил изображению крестьянских детей, так как очень любил их за простоту и искренность. Полотно “Виртуоз” относится к числу подобных работ.

На нем художник изобразил группу крестьянских ребятишек, расположившихся на поляне в березовой роще. Один паренек играет на балалайке, а остальные его внимательно слушают. Играющий мальчик полностью сосредоточен на инструменте: брови его нахмурены, лицо серьезно. Видно, что он очень увлечен тем, что делает. Напротив мальчика с балалайкой сидят два мальчугана помладше и девочка. Они с интересом слушают музыканта. Тут же, прислонившись спиной к толстому стволу березы, стоит мальчик постарше. Его взгляд устремлен вдаль. Он как будто ждет кого-то или видит других ребятишек, бегущих послушать незатейливую мелодию балалайки.

Картина написана сочными, яркими красками. На фоне спокойной летней зелени пестрая одежда детей кажется нарядной и колоритной. Особенно выделяется красная рубашка стоящего мальчика. Автору картины очень реалистично удалось передать атмосферу солнечного, жаркого дня и укрывшихся в тени берез от палящего полуденного зноя ребятишек.

Картина производит большое впечатление. Он завораживает своей теплотой и создает радостное настроение.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию. А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!

Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке, а четвертый ещё стоит над ними.

Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.

Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.

Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело. Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой. Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.

Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!

6 класс

Детство

Он был рожден 8 (20) декабря 1868 года. О матери будущего академика неизвестно ничего, кроме того что была она батрачкой и бобылкой. Церковный звонарь стал первым учителем. Под его присмотром мальчик научился читать и писать. Способности к рисованию стали проявляться в раннем возрасте — шестилетний деревенский мальчишка пытался изображать на бумаге окружающую его жизнь.

Следующий этап обучения — Шопотовское начальное двухклассное училище. Здесь способного паренька увидел основатель народной школы в Татево С. А. Рачинский. Под его покровительством находилось 30 школ, в которых учились деревенские ребятишки. Высокообразованный человек, профессор Московского университета, Рачинский прилагал значительные усилия для улучшения жизни крестьянских детей. В школьной художественной мастерской он сам занимался с учениками живописью и рисованием. Два года обучения, которые Н. П. Богданов провел в этом учебном заведении, во многом определили его дальнейшую жизнь.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Живописец Николай Богданов-Бельский создал множество картин с изображением сельского быта. Особенно часто в своих работах он обращался к теме детства и ученичества. Художник-реалист конца 19 и первой половины 20 века был выходцем из беднейших слоев населения. Непростое детство совсем не огрубило его душу. Картины мастера полны тепла и любви к юным героям из крестьянских семей.

Картина «Виртуоз» относится к периоду раннего творчества мастера. Во время её создания он жил в знакомом с детства селе Татево Смоленской области. Когда-то именно в этом селе учителем был замечен и развит художественный талант мальчика. Поэтому тема одарённых детей из народа неслучайно родилась у живописца в Татево. Здесь за период с 1890 по 1900 годы Богданов-Бельский написал несколько десятков полотен. «Виртуоз» датирован 1891 годом.

Главная особенность сюжета в том, что крестьянские дети изображены не за работой или игрой. Они слушают музыку. Дети проникнуты уважением к своему талантливому ровеснику и умеют ценить мастерство. Они собрались в тёплый день в берёзовой роще, чтобы никто не помешал насладиться игрой товарища. Пусть инструмент в руках мальчика самый бесхитростный, но даже на балалайке можно играть мастерски.

Главный герой картины расположен справа на переднем плане. Зритель может видеть его спину и часть лица. Весь его облик говорит о серьёзном отношении к исполнению. Мальчик сосредоточен на игре, он очень старается. Лицо юного музыканта полно вдохновения и задушевности. Одет подросток просто. Синяя рубашка с ярким рисунком выделяется на общем фоне красочным пятном. На полосатых штанах красуется аккуратная большая заплата, говоря о бедности хозяина. Однако балалайку мальчику кто-то купил, чтобы поддержать его талант.

Слушатели юного дарования расположились перед ним на притоптанной траве. Это босоногие сельские дети. Красная рубашка выделяет старшего в этой группе детей. Он стоит в позе уверенного в себе человека, слегка опираясь спиной на ствол берёзы. Два мальчика младшего возраста сидят на траве, скрестив ноги. Они внимают игре заинтересованно и прочувствованно. Девочка постарше слушает заворожённо и пристально смотрит на проворные руки музыканта.

Действие картины происходит на фоне типично русского пейзажа. Берёзовая роща недалеко от селения наполнена тенистой прохладой. Лучи яркого летнего солнца пробиваются сквозь кружевной узор листьев. Природа в картине находится в созвучии с настроением детей. Светлая поляна подчёркивает чистоту юных душ. Берёзы словно оберегают возвышенный момент их жизни от будничных тягот крестьянского быта.

Художник выделил героев полотна яркими тёплыми красками на холодноватом зелёном фоне. Одежда детей подчёркивает самобытность русского народа, яркость его дарований. Живописец мастерски изобразил с помощью цвета игру солнечных бликов.

<pАвтор полотна в детстве прошёл суровую школу выживания. Однако он стал знаменитым художником. Мастер прекрасно помнил, что в крестьянской среде увлечённость детей каким-либо видом искусства не особо приветствовалась родителями. У них не было денег на дальнейшее обучение самородков. Дети должны были помогать взрослым зарабатывать на еду и нужды хозяйства. Полотном о юном виртуозе мастер хотел сказать, что стоит замечать талантливых крестьянских детей и поддерживать их дарования.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.
  • Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
  • Сочинение по картине Осенний пейзаж Нестерова Большинство работ автора – это поэзия на холсте. Примером такого полотна может служить Осенний пейзаж, написанный в 1906 году. Этот холст вызывает в памяти строки известных поэтов об осенней поре.
  • Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи (описание) Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.
  • Сочинение описание картины После дождя. Плес Левитана Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге

Завершение образования

Уже с 18-летнего возраста молодой художник начинает зарабатывать себе на жизнь с помощью художественного труда. Его картины продаются, и этих денег хватает на пропитание и продолжение образования. К тому же он по-прежнему получает содержание от С. А. Рачинского, который внимательно следит за судьбой своего воспитанника.

Окончив пейзажное отделение художественного училища, где он обучался у знаменитых художников В. Д. Поленова и И. М. Прянишникова, в 1894 году Н. П. Богданов продолжает образование в училище при Академии художеств. Его педагогом в этот период становится И. Е. Репин. Чуть более года длится обучение. В 1895 году молодой художник решает продолжить образование за границей. В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Н. П. Богданов закончил Императорскую Академию художеств в 1903 году. В это же время художник получает вторую часть своей фамилии. Подписывая диплом о присуждении ему звания академика, император Николай II собственной рукой к фамилии Богданов через дефис сделал приписку — Бельский. Под этой фамилией Николай Петрович Богданов-Бельский, картины которого являются признанными шедеврами живописи, остался в истории российского и мирового изобразительного искусства. Академия художеств признала его своим действительным членом в возрасте 46 лет (1914).

Популярные сочинения

  • Характеристика города Калинова от лица Кулигина — сочинение Алексей Николаевич Островский – великий русский писатель – был мастером слова. Среди его известных произведений «Гроза» занимает особое место. История создания этого произведения
  • Сочинение на тему Образование Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее
  • Моя любимая еда сочинение Моя любимая еда? Её много – серьезно! Но, вообще, я очень люблю пельмени и вареники, хинкали… В общем, вареное тесто с начинкой.

«Виртуоз», Богданов-Бельский

Год написания: 1891Размер: 159 × 129 смМестонахождение: Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 108 слов

Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» — это своеобразная зарисовка, посвящённая жизни крестьянских детей. Посреди залитой солнцем берёзовой рощи собралось несколько деревенских ребятишек. Они пришли сюда, чтобы послушать музыку, исполняемую их товарищем на балалайке.

Сам виртуоз сидит на траве, прислонившись к белоснежному стволу. Он сосредоточенно ищет нужные ноты на грифе своего инструмента.

Напротив артиста сидят двое босоногих мальчишек поменьше. Рядом с ними — светловолосая девочка в платочке. Справа от неё, задумчиво глядя вдаль, стоит высокий юноша в красной рубахе и чёрной кепке.

Атмосфера светлого летнего дня создаёт радостное настроение. Горящие глаза слушателей и улыбки на лицах детей дают возможность зрителю почувствовать всю трогательность этого, казалось бы, совершенно обычного жизненного момента.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 190 слов

Николай Богданов-Бельский нередко рисовал на своих картинах простых русских людей, за что его прозвали «крестьянским художником». Работа «Виртуоз» также не стала в этом смысле исключением.

На полотне изображена весёлая компания крестьянских ребятишек, расположившихся в зелёной берёзовой роще. Прислонившись к одному из белоснежных стволов, на свежей траве сидит мальчик лет десяти. В руках он держит балалайку. Так вот он какой местный виртуоз!

Мальчик сосредоточенно зажимает нужные ноты на грифе своего инструмента

Лицо ребёнка наряжено, взгляд прищуренных глаз выражает предельное внимание. Видно, что музицирование герою даётся ещё очень нелегко и, конечно, уровень исполнения артиста пока далёк от идеала

Тем не менее для собравшихся вокруг товарища слушателей это настоящий концерт.

Перед балалаечником на траве сидят двое босоногих крестьянских мальчиков помладше, а рядом с ними светловолосая девочка в красной косынке. Справа у широкой берёзы стоит высокий юноша в красной рубахе и чёрной кепке. Дети с удовольствием слушают музыку, исполняемую их другом-виртуозом. У кого-то на лице мелькает улыбка, кто-то, наоборот, выглядит задумчивым и одухотворённым.

Светлая атмосфера солнечного погожего дня и окружающий героев живописный летний пейзаж создают радостное настроение. А беззаботное веселье детей, искреннее почитание ими таланта своего товарища вызывает на лице зрителя невольную умилительную улыбку.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: