Карл брюллов. портрет м.а. бек. описание картины. шедевры русской живописи

Стиль ампир – возрождение античности и «нагая мода»

Женская мода начала века не отличалась сложностью фасонов платья. Господствующий в это время во всем искусстве неоклассицизм с его естественностью и законченностью в российской моде получил название «стиль империя» или шемиз (в переводе с французского «chemise» – рубашка).

Наконец-то женщины освободились от кринолинов и корсетов. И вздохнули полной грудью. Воздушные невесомые наряды из хлопка, крепа, муслина, кружева, шелка в основном светлых оттенков сменили платья из плотной ткани с пышными юбками.

По форме это были простые длинные платья рубашечного покроя в греческом стиле. С маленьким объемом лифа, высоким положением линии талии, которая смещается под грудь и часто выделяется поясом. Руки и шея открыты. Вырезы чаще всего квадратные, реже – закругленные, но всегда глубокие. Рукава–фонарики – короткие, шарообразные, подчеркивающие линию плеч. Длина юбки зависела от времени года. Встречались модели с длинными шлейфами.

Примерно до 1809 года женщины не носили корсеты. Но потом они снова вошли в моду. Хотя их затягивали уже не так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи.

Пример лаконичного наряда начала века – портрет Марии Лопухиной, написанный художником Боровиковским.

Портрет Марии Ивановны Лопухиной, художник Боровиковский.

Или парадный портрет Александры Федоровны, жены Николая I.

Портрет Александры Федоровны, Жан-Лоран Монье, 1805 г.

В отличие от французского стиля, наряды российских модниц изысканнее и скромнее. Иногда они используют в своих нарядах какие-то детали и элементы из русского народного костюма.

Портрет княгини Авдотьи Голицыной

С 1810 года платья перестают быть исключительно белого цвета. Адаптируя женский костюм под российский климат, начинают шить однотонные платья из дорогой плотной парчи, бархата. Иногда с длинными рукавами, украшенные вышивкой.

Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой, 1811 г., художник Боровиковский В. Л.

С 1825 года мода меняется. Юбка платья в стиле ампир приобретает неширокую колоколообразную форму. Исчезают шлейфы. Поверх платья дамы надевали коротенькие жакеты-спенсеры – характерная деталь для ампирной эпохи или роскошные кашмирские шали из шерсти тибетских коз, о которых в то время мечтали все модницы.

Женский наряд дополняли длинные перчатки, нитка жемчуга, небольшие бусы на шее, шляпки а-ля Памела, объемные чепцы, «восточные» тюрбаны. Модными становятся русские шубки. Для украшения высоких причесок с кудряшками на висках использовали нежные цветы, еще больше подчеркивающие женственность и легкость образов.

Например, Екатерина Авдулина одета в модное платье первой четверти XIX века с завышенной талией. На ее плечах – ярко-желтая нарядная кашмирская шаль.

Портрет Е. С. Авдулиной, О. Кипренский, 1822–1823

Если провести аналогию с сегодняшней модой, женские платья стиля ампир актуальны и сегодня. Такой фасон визуально вытягивает фигуру, скрывает недостатки и лишние килограммы.

В фильме «Война и мир» (1967 г.) можно полюбоваться нарядами этого периода.

Женская мода второй половины XIX века – стиль позитивизм (1870-80-е годы)

В европейском искусстве стиль позитивизм в отличие от «великих стилей», таких как, барокко, классицизм, не распространился на все виды искусства. В основном его влияние во второй половине XIX века было заметно в декоративно-прикладном искусстве и женском костюме. В живописи же, например, это было время реализма и зарождающегося импрессионизма.

Стиль позитивизм сменил стиль второе рококо в женском костюме и вступил в права с 1870-х годов.

В середине 70-х годов XIX века наблюдается тенденция к упрощению костюма. В моде – стройные высокие фигуры, плотно облегающие фигуру платья.

Портрет Марии Фёдоровны, жены Александра III, Генрих фот Ангели, 1874 г.

«Революция» в мире моды началась с отказа от кринолинов, которые в период стиля второго рококо были настолько широкими, что женщины из-за пышности юбок даже не видели, куда наступают.

Сначала кринолины начинают вытеснять кринолетты – своеобразная накладка в области ягодиц в виде юбки на проволочном каркасе с турнюром. Они продержались недолго: с конца 1860-х до первой половины 1980-х.

Затем появились турнюры – небольшие каркасы из проволоки, либо ватные валики-подушки, которые закрепляли под платье ниже талии.

Все эти приспособления использовались с целью получить объем и пышность юбки в области ягодиц. Постепенно юбки спереди все больше сужаются, конструкция каркаса смещается назад. Начинается эпоха турнюра, который полностью вытеснил кринолин.

К 1870 годам платье «тюник» с турнюрами приобретает странную форму, напоминающую латинскую букву S: спереди юбки строгие прямые, узкие. Сзади – выпуклые. Модный силуэт этого времени – костюмы и платья с юбками, мягко облегающими фигуру и расклешенными книзу, становятся главной отличительной чертой и особенностью стиля позитивизм.

Портрет певицы Е. Л. Лавровской, И. Крамской, 1972 г.

Юбка платья прямая, с треном (тянущийся задний конец платья в виде широкого хвоста), непременно сильно драпировалась, закладывалась бантовыми складками и подбиралась назад. Ткань на юбках ниже трена также закладывалась складками и с изнанки скреплялась тесьмой.

Лиф платья «тюник» – облегающий, гладкий. Рукава – прямые, сужающиеся к запястью. В повседневных платьях практически нет открытых участков тела: все скрывается от подбородка до кистей рук.

Короткий рукав, декольте, открытые плечи допускаются только в вечерних платьях.

Королева Дагмар Мария Федоровна с сестрой

Поначалу такие платья шили из шерстяной ткани, бархата темных оттенков. Дополняли платье «тюник» перчатки из тонкой ткани, зонтики от солнца, длинные нитки бус, небольшие сумочки на длинном шнурке, различные шляпки небольшого размера.

Прически снова становятся высокими со сложной укладкой. Встречаются кудрявые короткие челки. Иногда используются накладные локоны. К началу нового столетия женские шляпки, украшенные перьями, цветами приобрели постепенно вид наколок.

В это время появляются различные виды домашней одежды – пеньюары, халаты с рукавами кимоно, капоты – верхняя одежда широкого покроя. Бальные платья в стиле позитивизм отличались от строгих повседневных нарядов с воротником-стойкой горизонтальным декольте и небольшим шлейфом.

Еще одну модель модного платья, которое иногда называли «вокализ» (звучное), шили из тафты. Декольте и рукава украшали оборками, низ юбки отделывали бахромой, которая при ходьбе издавала своеобразный шелест – «фру-фру». Это считалось очень модным.

В целом русская мода, конечно же, следовала европейским (французским) тенденциям. Тем не менее в середине XIX столетия под влиянием движения славянофилов, которые критиковали подражание западным новым веяниям, появился стиль «а-ля рюс». Женские платья были простыми, без каких-либо дополнительных деталей. Турнюр заменялся небольшой драпировкой или бантом.

Портрет дочери художника Софьи Крамской, 1882 г., художник Крамской Иван Николаевич

БРЮЛЛОВ Карл Павлович – Галерея произведений (308 изображений).

admin 28.12.2014 Брюллов Карл, Галерея, Новости, Топ-20 Leave a comment 5,789 Показы

Открыть доступ 181. Брюллов Карл «Портрет И.А.Бека» 1839 Холст, масло 67х58 Саратовский государственный художественный музей 182. Брюллов Карл «Портрет Ф.И.Прянишникова» 1849 Холст, масло 71х60 Ивановский областной художественный музей 183. Брюллов Карл «Портрет неизвестного» 1838 Холст, масло 88,7х71 Государственная Третьяковская галерея 184. Брюллов Карл «Портрет И.А.Крылова» 1839 Холст, масло 102,3х86,2 Государственная Третьяковская галерея 185. Брюллов Карл «Турчанка» 1837-1839 Холст, масло 66,2х79,8 Государственная Третьяковская галерея 186. Брюллов Карл «Бахчисарайский фонтан» 1838-1849 Холст, масло 86,5х76 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 187. Брюллов Карл «Лошадь. Этюд для «Портрета сестер Шишмаревых» 1839 Холст, масло 71,4х55,5 Государственная Третьяковская галерея 188. Брюллов Карл «Портрет сестер Шишмаревых. Эскиз» 1839 Бумага, карандаш 29,6х20,5 Государственный Русский музей 189. Брюллов Карл «Портрет сестер Шишмаревых» 1839 Холст, масло 284х213 Государственный Русский музей 190. Брюллов Карл «Портрет Е.С.Семеновой» 1836 Холст, масло 80х59 Государственный центральный театральный музей им.Бахрушина, Москва 191. Брюллов Карл «Голова юной девушки» 1837-1840 Холст, масло 41х41,9 Псковский государственный музей-заповедник 192. Брюллов Карл «Портрет В.А.Жуковского» 1837-1838 Холст, масло 100х83 Музей Тараса Шевченко, Киев 193. Брюллов Карл «Портрет П.П.Каменского» 1839-1845 Холст, масло 72х60 Национальная галерея Армении, Ереван 194. Брюллов Карл «Портрет М.И.Алексеевой» 1837-1840 Холст, масло 92х73 Государственная Третьяковская галерея 195. Брюллов Карл «Портрет неизвестной в белом платье. Эскиз» 1839(?) Картон, масло 23,8х23,8 Государственный Русский музей 196. Брюллов Карл «Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомельской с девочкой в лодке» 1830-е Холст, масло 151,5х190,3 Государственный Русский музей 197. Брюллов Карл «Голова молодой женщины в профиль. Этюд» 1830-е Бумага, масло 33,5х30,5 Государственный Русский музей 198. Брюллов Карл «Портрет Е.И.Тон» Вторая половина 1830-х Холст, масло 56х47 Государственный Русский музей 199. Брюллов Карл «Портрет У.М.Смирновой. Эскиз» 1837-1840 Бумага, свинцовый карандаш 19х15 Государственный Русский музей 200. Брюллов Карл «Портрет У.М.Смирновой» 1837-1840 Холст, масло 90х71,5 Государственный Русский музей

Страницы: 10

Портрет сестер Шишмаревых — Карл Брюллов

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А. Ф. Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты.

В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина. Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава «Великого Карла» гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым . Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сестрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга.

Старшая — казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были ее движения. Младшая — представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т. к они лошадьми не увлекались. …Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки.

Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

Стиль романтизм и бидермейер в женском платье

Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.

Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.

Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.

Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.

Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.

Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.

Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.

Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.

Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым

Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.

«Всадница», К. Брюллов, 1832

Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830

Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.

Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.

Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.

Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.

Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов

В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.

Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.

Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840

Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.

Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.

В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.

Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.

Стиль – второе рококо (1840-60-е годы)

К середине XIX века во Франции вновь восстановилась монархия, свергнутая в конце XVIII века во время Великой французской революции. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо – одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль».

На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века – маркизы де Помпадур.

В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса. Как и в период рококо XVIII века в моде снова тонкая талия.  

Подготовка завершалась кринолином – каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса. Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье.

К середине столетия кринолин усовершенствовался. С 1859 года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум.

В 1850-60-х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали 180 см. Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом. В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой – что-то закрытое.

Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II, Франц Винтерхальтер, 1857 г.

Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка. Появляется новинка – ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов.

Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю. С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии.

Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866.

Появляется модная новинка – приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости.

Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос. Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон.

Капоры и шляпы носили до 1860-х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после 1857

Описание-отзыв

Приятная картина, тут портрет не «парадный», а «живой». То есть обычно портреты очень пафосные и скучные. Кто-то сидит в красивой позе, надел всё лучшее и дорогое. Строгое выражение лица, напряжение. Женщины в своих фамильных украшениях, мужчины при орденах. А вот это портрет, как фотография сейчас. Девушки в обычной одежде, они двигаются. Всё вокруг них живёт – бежит собака, конь бьет копытом, деревья машут ветками на ветру.

Собственно, сестры спускаются по красивой лестнице. Они не бегут, но и не идут царственно. Их вуали развеваются на ветру. Сестры, конечно, похожи, но совсем не одно лицо. У обеих черные блестящие волосы аккуратно собраны. Глаза черные, кожа светлая, немного восточные черты лица. Обе стройные, молодые! У них длинные юбки, кофты с длинными рукавами.

Та, которая спустилась ниже – моложе, по-моему. Года на три. Она очень милая, у неё тонкие черты лица. На ней синяя юбка, вуаль тоже синяя. Полупрозрачный белый воротничок – такая стойка на вырезе черной кофты. Вполне стильно! Девушка мне кажется более кокетливой. Чуть голову склонила… Может быть, ей нравится художник. Но я не знаю, сколько ему было лет… И, вообще, ситуации.

Старшая смотрится проще, даже более открытой. У неё черная юбка пышная, красноватая кофта, а вуаль желтоватая. А ещё есть шляпка! Наверное, она больше боится получить солнечный удар. На шее какой-то красный платок под кружевным белым воротником. От этого она напоминает учительницу.

Рядом с ними просто летит собачка. Она так спешит по лестнице, не сообразила, видно, сразу, что хозяйки сейчас уедут. Такая белая с коричневыми пятнами, достаточно длинная шерсть. Это собака не просто для красоты, но она и не охотничья. Думаю, это породистый друг сестёр. Интересно, она тоже на прогулку?

Конь, скорее всего, рвётся вскачь. Это белый красивый скакун, ему скучно стоять на привязи. И там ещё один – вороной. Его ведёт под узды конюх в красных шароварах, которого не очень видно.

Погода летняя, всё зеленая. Светло, голубое небо… Прогулка на конях – то, что нужно в такую погоду (и в тот век). Будто художник просил позировать, а они, мол, мы лучше покатаемся.

Мне нравится этот динамичный портрет.

`

Схема мошенничества

Схема мошенничества, стоившая Елене Шишмаревой сначала карьеры, а затем и жизни, выглядела следующим образом. По версии республиканского Следкома, в 2015–2017 годах на посту замглавы Минздрава чиновница, превышая свои полномочия и действуя из корыстных интересов, буквально заставляла руководителей подведомственных лечебно-профилактических учреждений заключать контракты с организацией «Прогресс» — направлять туда на курсы повышения квалификации своих бухгалтеров и экономистов и оплачивать их учебу в короткий срок. Выбор именно этой организации для оказания учебных услуг оказался неслучаен — фактически компанией руководила подруга замминистра Елена Фахрутдинова.

Подруга Елены Шишмаревой, предпринимательница Елена Фахрутдинова

За три года «по дружбе» было заключено 374 договора на 8 миллионов 721 тысячу рублей. В среднем оплата обучения только одного специалиста стоила медицинскому учреждению порядка 42 тысяч рублей (заведомо завышенная стоимость). Значительная часть этих средств (вероятная разница между реальной и завышенной стоимостью) — 5 миллионов 159 тысяч рублей — ушла, как полагают в Следкоме и УЭБиПК МВД по РТ, по фиктивным договорам уже на счета ИП Фахрутдиновой для дальнейшего обналичивания. При этом все счета Фахрутдиновой еще не выявлены.

Стоит отметить, что для Елены Фахрутдиновой эти курсы не были первым опытом госконтрактов с республиканским Минздравом. В 2016 году ее ИП выступало поставщиком республиканского бюро судмедэкспертизы. Тогда предоставлялись услуги по подготовке и проведению теоретических занятий для сотрудников по теме «Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», а также по проведению теоретических и практических занятий для сотрудников бюро по особенностям ведения бухучета в государственных (муниципальных) учреждениях. Общая цена двух контрактов по результатам торгов составила 82,2 тысячи рублей и ни у кого вопросов тогда не вызвала. В отличие от ситуации с «Прогрессом».

Сами сотрудники и руководители учебной организации подтвердили — их изначально смущало, что объем обучения по линии Минздрава на их базе был слишком велик. Главные бухгалтеры должны были отучиться по 100 и более часов, простые бухгалтеры — по 80 часов. С одной стороны, подобное повышение квалификации было необходимо — уже несколько лет в России действует федеральный стандарт для бухгалтеров и требование законодательства до 2020 года для всех работников этой профессии подтвердить квалификацию, а для их работодателей — оплатить обучение либо компенсировать соответствующие затраты работника. Но именно на это обучение люди шли, что называется, из-под палки.

Нежелание повышать свои знания объяснялось просто — темы для обучения зачастую не имели никакого отношения к реальной работе — к примеру, у себя на рабочем месте сотрудники занимались расчетом по заработной плате, а лекции проводились по материальной части. Тем не менее дефицита «учеников» у образовательного никогда не наблюдалось — интересы компании напрямую лоббировала Елена Шишмарева. Именно в ведении замминистра находилось составление бюджетов, выделяемых медучреждениям Татарстана.

Елена Шишмарева в суде

Пользуясь служебным положением, она очень быстро довела до руководства всех лечебно-профилактических учреждений республики причинно-следственную связь — кто хочет без проволочек получить ее подпись на документах на приобретение медикаментов и товарно-материальных ценностей, необходимых для работы больниц, и соответственно, последующее бюджетное финансирование, тот регулярно направляет своих бухгалтеров на платные курсы. Причем на условиях предоплаты. А кто не направляет, тот не получает ее подпись даже на выделение необходимого лимита лекарств. Таким образом, больницы республики были поставлены в безвыходное положение и регулярно перечисляли немалые средства на повышение квалификации своих бухгалтерских отделов.

ПОРТРЕТ МОЕЙ СЕСТРЫ

1 вариант

Я очень люблю свою младшую сестричку, поэтому хочу вам о ней рассказать. С ее появлением в нашей семье моя жизнь изменилась (а мне тогда было четыре с половиной года), папа и мама стали уделять мне меньше внимания, но я об этом не жалею. Сейчас я даже не знаю, как жила раньше без моей любимой сестренки!

Аня всегда была очень активной и энергичной. Будучи совсем еще крохой, она целый день крутилась как юла. Мы были убеждены – в ней работает небольшой вечный двигатель.

Сейчас моей сестренке девять лет и почти все свободное время

мы проводим вместе: делаем уроки, помогаем маме по дому, иногда я беру ее гулять с собой.

Несмотря на схожесть наших характеров, внешне Аня – полная моя противоположность. Все говорят, что она очень похожа на нашего отца. У нее вьющиеся черные волосы, очень светлая кожа, небольшой рот. А еще моя сестра – счастливая обладательница красивых голубых глаз, которые необычно контрастируют с ее темными волосами.

Быть сильной и смелой, всегда побеждать – вот Анин девиз и ее жизненная позиция. Похоже, что в детстве никакие нудные нотации родителей, бабушек и дедушек не превратили ее в послушного ангелочка.

Но все ее боевые качества, к счастью, направлены в нужное русло.

Аня – очень целеустремленный и трудолюбивый человек. Меня всегда восхищала ее усидчивость: она не встанет из-за письменного стола до тех пор, пока не закончит делать уроки! Мне бы этому научиться!

Есть у моей сестренки и увлечения. Это, конечно, игра на фортепиано. В этом она по-настоящему преуспела, а участие и победы в региональных и областных конкурсах только подтверждают ее талант. Еще одним увлечением является танцевальный кружок, который Аня посещает с пяти лет и уже успела показать себя там с самой лучшей стороны. Невозможно все это успеть, скажете вы. А я абсолютно уверена в том, что целеустремленность и умение добиваться поставленных перед собой целей помогут Ане стать успешным и счастливым человеком!

2 вариант

Мою младшую сестру зовут Ярослава. Все ласково называют ее Ясей. Ясе сейчас девять лет, она учится в третьем классе. Помню, когда ее девять лет назад привезли из роддома, я смотрела на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое личико, и не могла поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на живую куклу: пухленькую, розовощекую, с голубыми глазками, которые любопытно разглядывали все вокруг. Прошло немного времени, и у розовощекой куколки выросли чудесные золотистые локоны, мягкие и пушистые, какие только могут быть у маленьких детей. Одно из моих любимых занятий – расчесывать и заплетать Ясины волосы. Когда сестренка пошла в школу, у меня появились новые обязанности. Мы учимся в одной школе, поэтому каждый день я отвожу ее на уроки и потом забираю.

Дома мы вместе делаем уроки. Я помогаю Ясе, если ей что-то непонятно, проверяю выполненные задания. Яся очень умная и сообразительная девочка, все схватывает на лету. А еще она очень веселая и подвижная.

Когда я предлагаю ей сыграть в какую-нибудь игру, в ее глазах вспыхивает веселый огонек. Яся очень любит сказки, поэтому каждый вечер я ей читаю что-нибудь или она мне рассказывает всякие волшебные истории собственного сочинения. Она такая забавная!

Яся – самая замечательная сестренка на свете. Она еще ребенок, веселый, милый, немного вздорный и капризный, но я верю, что из нее вырастет хороший человек. Это мне обещают ее открытая улыбка и чистый взгляд синих глаз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: