Сюжет полотна
Музей пушкина в москве
«Портрет Пушкина» Тропинина показывает уравновешенного и величественного поэта. Вся фигура отличается цельностью. Изображён Александр Сергеевич в домашней одежде. Стиль художника прекрасен. Он смог передать и гордый поворот головы поэта, и широкий разворот его плеч.
На полотне притягивают взгляд голубые пушкинские глаза, в которых есть и искра, и вдохновение. Художник смог написать свою картину так, что передаётся даже сложное состояние души Пушкина. Современники отмечали сходство этого холста с подлинником. Издатель Николай Полевой смог при анализе картины заметить и «быстроту взгляда», и «живость лица».
Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»
Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.
Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо.
Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика.
Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.
В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак.
На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.
Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.
Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография.
Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим.
Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.
(10 votes, average: 4,40
Домашний портрет
Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть, и самого Александра Сергеевича, изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком.
Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Лицо одухотворено внутренним волнением. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Два перстня украшают ее. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.
Этот портрет необыкновенно хорош, но далеко не полно характеризует сложную личность. В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина.
Родители
Удивительно, но Александр совсем не скучал по родным, и редко писал им письма.
Единственной ниточкой, которая связывала его с домом, были книги, которые он взял с собой в лицей из родительской библиотеки. Но и их вскоре отобрали надзиратели, так что от родных вещей у Пушкина ничего не осталось.
Уже во время учебы лицеистам сообщили, что домой их не будут отпускать до окончания учебы, исключением могут стать только каникулы. Когда товарищи Пушкина узнали об этом, они очень расстроились, а Александр — нет.
Но, несмотря на это, он любил своих родных, и приходил в ярость, если кто-то неучтиво отзывался о его родителях.
Описание работы Тропинина
Поэт изображен сидящим за столом. Голова Александра Сергеевича повернута влево таким образом, что лицо показано в три четверти. У Пушкина темные вьющиеся волосы, спускающиеся ниже ушей, и бакенбарды, доходящие до начала подбородка.
Правая рука поэта лежит на столе. Пальцы согнуты, на большой и указательный надеты украшения из желтого металла:
- кольцо;
- перстень с темно-зеленым изумрудом.
Пушкиноведы считают, что на указательном пальце не кольцо, а перстень с восьмиугольным сердоликом, перевернутый вниз камнем. Это ювелирное изделие было очень дорого Александру Сергеевичу. Он носил его постоянно, но незадолго до роковой дуэли подарил своему другу Жуковскому. От него перстень перешел к Тургеневу и Полине Виардо. Затем драгоценность оказалась в Пушкинском музее Александровского лицея, где находилась до 1917 года, а затем была украдена. Одежда поэта на картине:
- белая рубашка с выпущенным наружу воротником;
- шоколадного цвета халат с темными лацканами, сшитый из гладкого блестящего материала;
- черный атласный шарф, низко завязанный свободным узлом.
Распахнутый на груди халат противопоставляется сюртукам, в которых в те времена было принято позировать. Так автор подчеркнул независимость и свободолюбие поэта.
Интересно, что на втором знаменитом портрете Пушкина, написанном Кипренским, мэтр пера тоже изображен в халате и шарфе. Эта работа более известна за рубежом. Если набрать в поисковике Portrait of Alexander Pushkin, Гугл выдаст работу Кипренского. Зато «Портрет Пушкина» Тропинина очень любят на родине поэта — в России.
Для фона мастер выбрал нейтральный коричневый цвет, перекликающийся с одеждой модели. В верхнем углу фон светлее. Эта деталь говорит, что Пушкин сидел у окна и смотрел вглубь комнаты. Об этом же свидетельствуют блики на его одежде и лице.
Фигура и поза модели уравновешены, производят впечатление цельности
Обращают на себя внимание широкие плечи, величественная посадка и гордый разворот головы. Поэт выглядит монументально
Даже халат смотрится на нем, будто это римская тога патриция.
https://youtube.com/watch?v=o0MdGIgbYmA
Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Пушкина»
Орест Кипренский, 1827 год, картина «Портрет Пушкина», Фото: muzei-mira.com
Название | Портрет Пушкина |
Страна, художник | Россия, Орест Кипренский |
Год | 1827 |
Жанр | Портрет |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Кипренский был одним из самых лучших портретистов своего времени. Он умел передавать не только внешние черты своих героев, но был также чутким психологом, мог сделать видимыми потаенные чувства и самые неожиданные черты характера. Художник всегда писал только с натуры, это помогало ему погрузиться во всю глубину внутреннего мира своего персонажа. Портрет Пушкина кисти Кипренского считается лучшим прижизненным изображением поэта. Он помогает лучше понять Александра Сергеевича, увидеть его настоящим.
Для картины выбран спокойный золотисто-охристый фон. На заднем плане на постаменте стоит бронзовая статуэтка. Это женщина в античных одеждах, держащая в руках лиру – так издавна изображали Музу, покровительницу всех искусств
Кроме неё, на полотне нет других отвлекающий деталей, все внимание зрителей сосредоточено на поэте
Пушкин одет с удивительной изысканностью, по самой последней моде того времени. На нем белоснежная сорочка – ее воротничок выглядывает из-под шелкового замысловато повязанного шарфа. Элегантный сюртук из гладкой чёрной ткани застегнут на все пуговицы, а на правое плечо небрежно наброшен плащ с подкладкой из ткани в шотландскую клетку. Эта делать – отсылка к лорду Байрону, с которым часто ассоциировали русского гения.
Руки поэта скрещены на груди. Зрителям видна узкая ухоженная кисть с длинными холёными ногтями. Пушкин сам был тем самым «дельным человеком», который «думал о красе ногтей».
Очень тщательно прописаны курчавые темные волосы и бакенбарды – африканское наследие дедушки Ганнибала. Лицо контрастно выделяется на общем темном фоне своей бледностью. Судя по выражению лица, Пушкина гнетут тяжелые мысли. В складке рта затаилось некое недовольство, а взгляд прозрачных зелёных глаз обращён внутрь себя. Как будто во время написания портрета герой невольно забылся и сосредоточился на том, что его тайно гложет.
Некоторые современники критиковали художника за то, что ему не удалось передать характерную живость поэта, постоянную изменчивость его черт лица. Но, возможно, эта живость была напускной, надуманный образ для посторонних. А Кипренскому удалось ухватить то личное и сокровенное, что поэт обнажал только наедине с собой. Именно поэтому картина считается жемчужиной среди произведений художника и шедевром портретного жанра.
Сочинение по картине , Среди них выделяют следующие работы:
- Девушка с розами.
- Золотошвейка.
- Странник.
- Мальчик с топориком.
- Украинский мужик.
Но всё-таки самым известнейшим его полотном остаётся «Портрет Пушкина». Образ великого поэта, созданный художником, прост, но в то же время загадочен и глубок.
Центральный план картины занимает главный герой, который устремил свой задумчивый взгляд вдаль. Александр Пушкин сидит за своим рабочим столом распрямившись. Пушкинский полупрофиль обрамляют прекрасные чёрные кудри. Кажется, что поэт отрешён от всего мира.
Одет Александр Сергеевич в домашний тёмный халат с синими полями. Он накинут поверх белой рубашки, воротник которой не застегнул. На шее поэт элегантно повязал чёрный галстук. Взгляд его синих глаз притягивает. Видно, что Пушкин находится в каких-то мечтах или в творческих поисках. Может быть, в это самое время рождается замысел его нового произведения.
2 стр., 908 слов
По картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
… один из моих любимых поэтов. Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина Самой известной работой художника В.А. Тропинина является портрет А.С. Пушкина. Интересно, что портрет мастеру был заказан самим поэтом и написан был … раскрывает перед нами светлую душу поэта, его мудрость и глубокий внутренний мир. 9 класс Описание настроения картины Портрет Пушкина Популярные сегодня темы Русская природа …
Правая рука поэта лежит на поверхности стола, а рукав халата скрывает от зрителя белые листы, где может появиться совсем скоро начало его новой рукописи. На пальцах Александра Сергеевича блестят тяжёлые перстни из золота.
Несмотря на то что художник для написания портрета использовал тёмные тона, от картины всё равно идёт сияние, перед которым невозможно устоять. На полотне нет ничего лишнего, нет лицемерия и пафоса. Зато весь облик великого поэта передан реалистично.
Подписи Пушкина
В лицее всем ученикам впервые рекомендовали придумать для себя подписи и потренироваться над их написанием.
Пушкину это очень нравилось, он часто в родительской библиотеке рассматривал замысловатые подписи, по которым нужно было угадать автора произведения.
Сам он использовал следующие подписи, больше похожие на загадки:
- 14 — номер Пушкина в лицее и его комнате.
- АНП (первая буква имени, последняя буква фамилии и первая буква фамилии).
- 1 14 16 («1» номер буквы А в алфавите — первой буквы его имени, «14» номер буквы Н в русском алфавите — последней буквы его фамилии, «16» это номер буквы П в алфавите — первой буквы его фамилии).
- НКШП (согласные буквы фамилии в обратном порядке).
- Аннибал (от фамилии прадеда, известного арапа Петра I — Ганнибала).
Подросток Александр
Первый книжный портрет Пушкина увидел свет в августе 1822 года, когда в Петербурге вышло первое издание его поэмы «Кавказский пленник». Хотя автору к тому моменту исполнилось 23 года, в книгу попал его мальчишеский портрет времен учебы в лицее. Современники видели в этой композиции аллюзию на широко известный тогда портрет Байрона кисти Ричарда Весталла. Английский поэт-лорд на нем так же задумчиво подпирал подбородок.
Изображение юного Пушкина сопровождалось пояснением: «Издатели присовокупляют портрет автора, в молодости с него рисованный. Они думают, что приятно сохранить юные черты поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным».
Никто не поинтересовался мнением поэта об идее опубликовать в книге лицейский портрет — сам он в то время пребывал в кишиневской ссылке. Получив готовую книгу, Пушкин отметил работу гравера, однако расстроился, что его изобразили юнцом, и распорядился убрать портрет из следующего издания поэмы.
Сложно отрицать ценность работы, благодаря которой до нас дошел облик Пушкина-лицеиста, каким его видели современники. Версию для книги мастерски выполнил известный гравер Егор Гейтман. Споры по поводу изображения, которое он использовал в качестве образца, не утихали долгие годы. Считается, что в основе лежит также представленный на выставке акварельный портрет, сделанный с натуры Сергеем Чириковым — гувернером, воспитателем и учителем рисования Царскосельского лицея. А скопированный с него рисунок, по которому работал Гейтман, приписывают Карлу Брюллову. Этот набросок не сохранился.
Популярные сочинения
- Сочинение Кем я хочу стать и почему? Полицейским Я и мои друзья любим пофантазировать, кем мы будем, когда вырастим. Кто-то из друзей мечтает стать космонавтом, другой артистом, а я всегда мечтал стать полицейским. Мои друзья и родители удивляются
- Анализ произведения Война и мир Толстого Изначально произведение задумывается автором в виде повести, рассказывающей о судьбе декабриста, пережившего сибирскую ссылку. Однако в процессе работы над романом его концепция
- Всякая любовь великое счастье сочинение Любовь – великий дар. К великому сожалению, далеко не каждый его имеет. Дети, которые всю жизнь прожили в атмосфере любви не знают, что такое боль
Описание работы Тропинина
Поэт изображен сидящим за столом. Голова Александра Сергеевича повернута влево таким образом, что лицо показано в три четверти. У Пушкина темные вьющиеся волосы, спускающиеся ниже ушей, и бакенбарды, доходящие до начала подбородка.
Правая рука поэта лежит на столе. Пальцы согнуты, на большой и указательный надеты украшения из желтого металла:
- кольцо;
- перстень с темно-зеленым изумрудом.
Пушкиноведы считают, что на указательном пальце не кольцо, а перстень с восьмиугольным сердоликом, перевернутый вниз камнем. Это ювелирное изделие было очень дорого Александру Сергеевичу. Он носил его постоянно, но незадолго до роковой дуэли подарил своему другу Жуковскому. От него перстень перешел к Тургеневу и Полине Виардо. Затем драгоценность оказалась в Пушкинском музее Александровского лицея, где находилась до 1917 года, а затем была украдена. Одежда поэта на картине:
- белая рубашка с выпущенным наружу воротником;
- шоколадного цвета халат с темными лацканами, сшитый из гладкого блестящего материала;
- черный атласный шарф, низко завязанный свободным узлом.
Распахнутый на груди халат противопоставляется сюртукам, в которых в те времена было принято позировать. Так автор подчеркнул независимость и свободолюбие поэта.
Интересно, что на втором знаменитом портрете Пушкина, написанном Кипренским, мэтр пера тоже изображен в халате и шарфе. Эта работа более известна за рубежом. Если набрать в поисковике Portrait of Alexander Pushkin, Гугл выдаст работу Кипренского. Зато «Портрет Пушкина» Тропинина очень любят на родине поэта — в России.
Для фона мастер выбрал нейтральный коричневый цвет, перекликающийся с одеждой модели. В верхнем углу фон светлее. Эта деталь говорит, что Пушкин сидел у окна и смотрел вглубь комнаты. Об этом же свидетельствуют блики на его одежде и лице.
Фигура и поза модели уравновешены, производят впечатление цельности
Обращают на себя внимание широкие плечи, величественная посадка и гордый разворот головы. Поэт выглядит монументально
Даже халат смотрится на нем, будто это римская тога патриция.
Сюжет полотна
Музей пушкина в москве
«Портрет Пушкина» Тропинина показывает уравновешенного и величественного поэта. Вся фигура отличается цельностью. Изображён Александр Сергеевич в домашней одежде. Стиль художника прекрасен. Он смог передать и гордый поворот головы поэта, и широкий разворот его плеч.
На полотне притягивают взгляд голубые пушкинские глаза, в которых есть и искра, и вдохновение. Художник смог написать свою картину так, что передаётся даже сложное состояние души Пушкина. Современники отмечали сходство этого холста с подлинником. Издатель Николай Полевой смог при анализе картины заметить и «быстроту взгляда», и «живость лица».
Домашний портрет
Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть, и самого Александра Сергеевича, изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком.
Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Лицо одухотворено внутренним волнением. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Два перстня украшают ее. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.
Этот портрет необыкновенно хорош, но далеко не полно характеризует сложную личность. В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина.
О. Д. Кипренский Портрет Пушкина Александра Сергеевича 1827
Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский живописец- романтик. Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века. Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Победа русского народа в Отечественной войне 1812 года вызвала еще больший подъем национального самосознания, укрепила вольнолюбивые мечты героев-декабристов, воодушевила их на неравную борьбу с вновь усилившимся гнетом самодержавия.
Идеал человеческой личности, который сложился в те годы, наиболее полно и глубоко выразил в своих многочисленных портретах современников Кипренский, художник чуткий и отзывчивый. Кипренский всегда стремился выявить главное, лучшее в душе человека. Герои его портретов — истинные романтики — гордые люди, носители больших и ярких чувств. Ими движет жажда красоты и совершенства, стремление «отчизне посвятить души прекрасные порывы». Кипренский любил писать портреты воинов, не щадивших жизни в борьбе с врагами Родины; детей, с их взволнованным, чистым и удивленным взглядом на жизнь; людей искусства, «служителей муз». Гениальный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был идеальной моделью для Кипренского. Художник создал вдохновенное, великолепное по мастерству, глубоко содержательное произведение — как бы живописный памятник поэту. Классически ясен, величав и в то же время прост образ, предстающий перед нами на портрете. На оливково-сером нейтральном фоне отчетливо выделяется очерченный гибкой линией силуэт фигуры Пушкина, озаренной ровным, рассеянным светом. Поза поэта сдержанна и благородна. Небольшие сильные руки с топкими нервными пальцами сложены на груди. Очень выразительно окаймленное каштановыми кудрями лицо Пушкина. Портрет «похож безукоризненно», как отмечали современники. «Себя, как в зеркале, я вижу» — подтвердил поэт в стихотворении «Кипренскому». Разумеется, художник не ограничился одним внешним сходством. В удивительно ясных, прозрачных больших голубых глазах поэта затаилась душевная боль, чуть скорбно изогнуты губы. Позади Пушкина, справа, видна статуя музы. Хотя она органично вошла в композицию портрета, соответствует его высокому строю — ее изображение в замысел художника не входило. Уже после завершения работы поэт Дельвиг, друг Пушкина, заказавший Кипренскому этот портрет, попросил дополнить образ поэта — «питомца чистых муз» этой деталью — символом служения искусству.
Описание картины «Пушкин» В.Тропинина
Талант одного из самых выдающихся портретистов 19 века В. Тропинина просто поражает.
Он был крепостным крестьянином, отданным в качестве приданого дочери графа, стремление к живописи у которого проявилось уже в детстве – чистя барские сапоги, мальчик частенько рисовал ваксой на стене.
Невзирая на советы окружающих отправить Тропинина учиться живописи, хозяин-дворянин счел кондитерское образование более подходящим для будущего портретиста.
Тем не менее, от кондитерши Тропинин убегал к соседу-художнику, а в стенах Академии художеств Петербурга оказался только в 21 год. Одна из его картин очень понравилась императрице, а к самому Тропинину пришла известность.
Барину сообщили об этом, и он срочно забрал крепостного в деревню. Выпускник одной из самых престижных академий империи стал красить заборы, писать портреты и учить живописи детей хозяина.
Позже семья Морковых уехала на Украину, которая стала для художника настоящей Италией.
Заслуги талантливого автора портретов привлекли внимание общества, вольную ему дали, но сына оставили крепостным. Нужно заметить, что чувство собственного достоинства было у бывшего крепостного очень обостренным, что, тем не менее, не помешало ему написать знаменитый портрет Пушкина
Картина, ставшая одним из самых ярких и известных портретов русского поэта, была написана в 1827 году с натуры и до сих пор овеяна слухами и легендами. Например, достоверно неизвестно, кто заказал мастеру портрет. Существует несколько версий об этом, но наиболее распространены среди них две.
Говорят, что заказчиком портрета был Соболевский, друг семьи Пушкиных, который хотел видеть своего товарища в домашнем виде. Согласно второму мнению, поэт сам заказал данную картину и подарил ее товарищу.
Еще одна легенда связана с тем, что полотно отправили Соболевскому, который находился за границей, его подменили копией.
Изображение русского поэта написано в отличительной манере Тропинина – камерной домашней обстановке. Примечательно, что он не рисует людей в официальных служебных мундирах и фраках для приема, художник предпочитает домашнюю одежду.
Он рисует по-московски чудаковатых и ленивых людей, которые таким образом протестовали против официозности и различных клише. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.
Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
Если вы посмотрите на портрет Пушкина, то увидите характерную для произведений художника домашнюю растрепанность, непринужденную свободу и легкую небрежность, причем автор повернул фигуру Пушкина на три четверти, так чтобы он смотрел на зрителя. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.
Некоторую торжественную античность придают широкие складки домашней одежды, а вся поза поэта наполнена внутренним чувством собственного достоинства и гордостью. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.
К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. Мягкие коричневые и охровые цвета делают полотно, на первый взгляд, незатейливым и одновременно уютным.
Однако, принимая во внимание биографию портретиста, можно сказать, что главное тут – не домашняя атмосфера, а важность и неприкосновенность личной жизни. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов
Подросток Александр
Первый книжный портрет Пушкина увидел свет в августе 1822 года, когда в Петербурге вышло первое издание его поэмы «Кавказский пленник». Хотя автору к тому моменту исполнилось 23 года, в книгу попал его мальчишеский портрет времен учебы в лицее. Современники видели в этой композиции аллюзию на широко известный тогда портрет Байрона кисти Ричарда Весталла. Английский поэт-лорд на нем так же задумчиво подпирал подбородок.
Изображение юного Пушкина сопровождалось пояснением: «Издатели присовокупляют портрет автора, в молодости с него рисованный. Они думают, что приятно сохранить юные черты поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным».
Никто не поинтересовался мнением поэта об идее опубликовать в книге лицейский портрет — сам он в то время пребывал в кишиневской ссылке. Получив готовую книгу, Пушкин отметил работу гравера, однако расстроился, что его изобразили юнцом, и распорядился убрать портрет из следующего издания поэмы.
Сложно отрицать ценность работы, благодаря которой до нас дошел облик Пушкина-лицеиста, каким его видели современники. Версию для книги мастерски выполнил известный гравер Егор Гейтман. Споры по поводу изображения, которое он использовал в качестве образца, не утихали долгие годы. Считается, что в основе лежит также представленный на выставке акварельный портрет, сделанный с натуры Сергеем Чириковым — гувернером, воспитателем и учителем рисования Царскосельского лицея. А скопированный с него рисунок, по которому работал Гейтман, приписывают Карлу Брюллову. Этот набросок не сохранился.
Описание портрета Пушкина
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником. Он всегда писал только с натуры, поэтому в подлинности изображаемого не было сомнения. Ему всегда удавалось легко передавать настроения героев, показывать всё до мельчайших деталей, на которые не обратить внимания просто преступление. Как же в свет вышел такой восхитительный портрет столь великого писателя?
У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Он стоял на том, чтобы на заднем плане изобразили музу Пушкина, которая неоднократно посещает писателя во время его работы над великолепными стихотворениями. И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр. На картине есть только она, да сам Пушкин. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.
На писателе надет сюртук, а также плащ, который накинут на одно плечо
В таком наряде были люди, уделяющее особое внимание моде. Однако на картине Кипренского свет построен таким образом, что взор падает не на внешний вид Пушкина, его одеяние, а его лицо
Оно лучезарно, ярко светится. Сразу становится понятным, что он обдумывает своё новое творение.
Если же заметить напряженно сжатые губы писателя, то осознаётся, что поэт ощущает тревогу. Его взгляд полон грусти, но в позе Пушкина есть и покорность, и спокойствие, а это заметно по его рукам, которые скрещены.
Кипренскому удалось изобразить Александра Сергеевича элегантным и загадочным. Портрет продуман до мельчайших деталей. Само творение оценил ещё при жизни Пушкин, который считал, что художник немного приукрасил его образ. Однако задача живописца состояла не в том, чтобы, подобно фотографии скопировать всё до мелких подробностей, а показать ту духовную красоту души, которую хранит в себе наше Солнце Русской Поэзии!
Это один из самых известных портретов великого поэта Александра Пушкина. Многие знают поэта имено в таком образе.
9 класс
Ярлыки
- «Вирсавия» (1)
- «Даная» (1)
- «Девочка с персиками» (1)
- «Девушка освещенная солнцем» (1)
- «Кружевница» (1)
- «Ночной дозор» (1)
- «Пётр на смертном ложе» (1)
- «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье» (1)
- «Последний день Помпеи» (1)
- 18 век (9)
- Академия хкдожеств (1)
- Академия художеств (1)
- Александр Македонский (2)
- Алексей Петрович Антропов (2)
- амулеты (1)
- анималист (1)
- анималистический жанр (1)
- Антон Лосенко (1)
- Анубис (1)
- Апеллес (1)
- архитектура (1)
- барокко (2)
- богиня Хатхор (1)
- Брюллов К.П. Автопортрет (1)
- Брюллов Карл (1)
- Бурлаки (1)
- бытовой жанр (1)
- В.А. Тропинин (1)
- Валентин Серов (4)
- Василий Андреевич Тропинин (1)
- Великий сфинкс (1)
- Виргилиус Эриксен (1)
- Вишняков Иван (1)
- Гентский алтарь (1)
- Георг Кристов Гроот (1)
- Геродот (2)
- Гертье Диркс (1)
- Гиза (1)
- Гор (1)
- Горький (1)
- графиня Юлия Самойлова (1)
- грифоны (1)
- Губерт ван Эйк (2)
- Д.Г. Левицкий (1)
- Дашур (1)
- Джордж Стаббс (1)
- Джосер (2)
- Древний Египет (8)
- Египет (1)
- Екатерина II (1)
- Елизавета Петровна (1)
- Ермолова (1)
- Женский портрет 18 века (1)
- живописец Иван Аргунов (1)
- живопись (3)
- Живопись Нидерландов (1)
- Живопись Нидерландов 15 века (2)
- жизнь и творчество (1)
- И. Е. Репин (2)
- И.Е. Репин «Царевна Софья» (1)
- И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве» (1)
- Иван Аргунов (2)
- Иван Никитин (3)
- идущие вброд (1)
- изображение Мадонны (1)
- изображения лошадей (1)
- Икона «Ангел Златые власы» (1)
- Илья Репин (1)
- Имхотеп (1)
- интимный портрет (1)
- Иоганн Фридрих Гроот (1)
- Исаак Ильич Левитан (1)
- искусство портрета (1)
- историческая живопись (1)
- исторические картины (1)
- исторический жанр (1)
- история жизни и любви Рембрандта и Саскии (1)
- история создания Русского музея (1)
- К.Е. Маковский (1)
- канопы (1)
- Каравакк (1)
- Карл Брюллов (2)
- картина «Бурлаки на Волге» (1)
- картина «Воскрешение дочери Иаира» (1)
- классицизм (1)
- классицизм. Карло Расстрели (1)
- конный монумент (1)
- Константин Тон (1)
- Коровин (1)
- Красная пирамида (1)
- крепостной художник (2)
- критический реализм (1)
- Левитан (1)
- Левицкий (1)
- Ломаная пирамида (1)
- Лоренс Альма-Тадема (1)
- Луи Токке (1)
- М.И. Козловский (1)
- Мазини (1)
- Мари Анн Колло (1)
- Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен (1)
- Медный всадник (1)
- Медум (1)
- Мемфис (1)
- Микерин (1)
- Михаил Микешин (1)
- мумия (1)
- набережная (1)
- Наполеон Бонапарт. (1)
- натюрморт (1)
- Невский проспект (1)
- немес (1)
- Нидерланды (4)
- Никитин Иван (1)
- О. А. Кипренский (1)
- острохарактерные народные типажи (1)
- Павел Федотов (1)
- памятник А.С. Пушкину (1)
- памятник Екатерине Великой (1)
- парадные портреты (1)
- парадный портрет (1)
- парадный портрет Петра III (1)
- пейзаж (1)
- Пётр III (1)
- пирамида (1)
- пирамида Микерина (1)
- пирамида Хеопса. (1)
- пирамида Хефрена (1)
- Пирамиды (3)
- площадь Искусств (1)
- поздний академизм (1)
- Портрет (1)
- портрет А.С. Пушкина (1)
- портрет графини М.А. Румянцевой (1)
- портрет Е.С. Авдулиной (1)
- портрет Иды Рубинштейн (1)
- портрет императрицы Елизаветы Петровны (1)
- портрет Сары Фермор (1)
- портрет статс-дамы А.М. Измайловой (1)
- Портрет супругов Арнольфини (1)
- портретист (2)
- портреты (2)
- портреты Екатерины II (1)
- портреты Петра I (1)
- портреты Саскии (1)
- портреты светских красавиц (1)
- портреты смольнянок (1)
- прерафаэлиты (1)
- приветствие (1)
- придворный живописец (1)
- реализм (2)
- Рембрандт ван Рейн (2)
- Репин И.Е. (2)
- Риччи Себастьяно (1)
- Рождество Христово (1)
- рококо (4)
- Рокотов (1)
- романтизм (2)
- русский классицизм (1)
- Русский музей в СПб (2)
- русский пейзаж (1)
- русский реализм (1)
- Санкт-Петербург (3)
- саркофаг (2)
- Саския ван Эйленбюрх (1)
- Северное возрождение (2)
- Северное возрождение. (1)
- сентиментализм (1)
- сердаб (1)
- Серов Валентин (2)
- скарабей (1)
- скульптор М.К. Аникушин. (1)
- скульптура (2)
- Снофру (2)
- список литературы (1)
- строительство пирамиды (1)
- сфинксы (1)
- Таманьо (1)
- Титус ван Рейн (1)
- учеба в Академии художеств (1)
- Ф.С. Журавлёв (1)
- фараон (4)
- фараон Хеопс (1)
- фараоны четвёртой династии (1)
- Хеб-сед (1)
- Хендрикье Стоффельс (1)
- Хеопс (4)
- Хефрен (1)
- Химеун (1)
- Хкдожник-баталист В.В. Верещагин (1)
- Хуфу (1)
- Чемесов (1)
- Чудеса света (1)
- Шаляпин (1)
- Этьен Фальконе (1)
- Юсуповы (1)
- Ян ван Эйк (4)
- Ян ван Эйк — портретист (1)
- XIX век (2)
- XV век (4)
- XVIII век (2)
Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
Считается, что картина В. А. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина» — наиболее известная его работа в этом жанре. На ней изображен гений русской литературы в домашнем коричневом халате, из-под которого видна белая рубашка.
Дополняет образ черный шарф из атласа. Волосы Пушкина немного растрепаны, но смотрятся очень естественно.
Наверняка именно это и старался добиться автор, создавая свою работу: нарисовать портрет Пушкина гармоничным, показать его таким, каким он есть в повседневной жизни, за рабочим столом.
Кто знает, быть может именно в этот момент рождается один из его шедевров. В любом случае, смотрит он очень сосредоточенно, величаво, но не надменно. Рука поэта лежит на его рукописях, как и положено гениальному поэту.
Его большой и указательный палец украшают два перстня.
Особо хочу отметить цветовую гамму портрета. Картина выполнена в очень сдержанных цветах и оттенках, ничто не отвлекает зрителя от главного действующего лица. На серо-коричневом фоне автор показал лицо поэта.
Лишь ворот рубашки вносит ощущение торжественности и оттеняет лицо своей белоснежностью. Кудрявые волосы поэта показаны темно-коричневыми красками.
Игра оттенков помогает художнику выделить поэта на фоне аналогичного цвета.
Ничто не отвлекает от образа Пушкина, ведь на полотне мы не видим никаких лишних аксессуаров или предметов интерьера: лишь белая рукопись на каменном коричневом столе. Рассматривая данную картину, мы, возможно, не думаем о сходстве с А. С. Пушкиным, мы любуемся тем, насколько глубоко художник проник в душу, во внутренний мир поэта и наслаждаемся им.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»« Анализ пьесы Гоголя «Женитьба»Краткое содержание «Царь Эдип» Софокла »
Популярные сочинения
- Сочинение Что такое «жестокая реальность»? Каждый из нас своего рода мечтатель. Мы строим большие планы на жизнь и маленькие цели на неделю, надеясь успеть. Я думаю, каждый человек представлял своё успешное будущее с большим домом и с любимыми людьми
- Сочинение «Слава переходяща, забвение вечно» — Наполеон Наполеон высказывал мысль: «Слова переходяща, забвение вечно». С этим выражением согласятся разные люди. Ведь слава редко остается навсегда с человеком, а завтра подобные почести отдают другому человеку
- Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.
Родители
Удивительно, но Александр совсем не скучал по родным, и редко писал им письма.
Единственной ниточкой, которая связывала его с домом, были книги, которые он взял с собой в лицей из родительской библиотеки. Но и их вскоре отобрали надзиратели, так что от родных вещей у Пушкина ничего не осталось.
Уже во время учебы лицеистам сообщили, что домой их не будут отпускать до окончания учебы, исключением могут стать только каникулы. Когда товарищи Пушкина узнали об этом, они очень расстроились, а Александр — нет.
Но, несмотря на это, он любил своих родных, и приходил в ярость, если кто-то неучтиво отзывался о его родителях.
Родители
Удивительно, но Александр совсем не скучал по родным, и редко писал им письма.
Единственной ниточкой, которая связывала его с домом, были книги, которые он взял с собой в лицей из родительской библиотеки. Но и их вскоре отобрали надзиратели, так что от родных вещей у Пушкина ничего не осталось.
Уже во время учебы лицеистам сообщили, что домой их не будут отпускать до окончания учебы, исключением могут стать только каникулы. Когда товарищи Пушкина узнали об этом, они очень расстроились, а Александр — нет.
Но, несмотря на это, он любил своих родных, и приходил в ярость, если кто-то неучтиво отзывался о его родителях.
Домашний портрет
Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть, и самого Александра Сергеевича, изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком.
Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Лицо одухотворено внутренним волнением. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Два перстня украшают ее. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.
Этот портрет необыкновенно хорош, но далеко не полно характеризует сложную личность. В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина.