Портретная характеристика макара чудры (портрет героя)

Необходимость составления портрета целевой аудитории

Такой ход необходим для точного определения аудитории товара. Создаваемый компанией продукт будет:

  • производиться в определенном количестве;
  • иметь тот или иной вкус (цвет, запах и так далее);
  • создаваться из определенного материала;
  • иметь те или иные характеристики.

Чтобы не производить слишком большое количество товара и не расширять зря номенклатуру, рекомендуется использовать максимально точные портреты клиентов. Это позволит маркетологу грамотно обозначить потенциальную аудиторию, которая точно будет потреблять производимый продукт. Соответственно, наибольшего успеха можно добиться только в том случае, когда собраны подробные характеристики. Они позволят максимально детально создать портрет клиента.

Если же владелец фирмы готов расширить уже имеющийся товарный ряд, то можно использовать более общий портрет клиента. Именно это и является основной целью портрета (иногда профиля или аватара) клиента – подстраиваясь под потенциального клиента создать такой продукт и разработать такие маркетинговые кампании, которые точно принесут максимальную прибыль фирме.

«Портрет хористки» Коровина: что дальше?

Знакомство с Мамонтовым оказалось для Коровина счастливым билетом: во-первых, довольно скоро он прославится как декоратор в мамонтовской Частной опере, а во-вторых, уже в 1888-м Савва Иванович впервые повёз своего молодого друга за границу. «Юный мой спутник Костенька, – повествовал Мамонтов в Путевых заметках, – как только мы перешагнули через австрийскую границу, начал приходить в неописуемый восторг от всего иностранного, он почувствовал себя свободным от угнетающего и испытующего взгляда русского жандарма». Константин Коровин неоднократно посетит Италию, Францию, увидит старых итальянских мастеров и новых французских. А уже в 1900-м художник по-своему покорит Париж: ему присудят международную премию на Парижской Всемирной выставке. Тогда же благодарный Коровин напишет своему учителю, первым разглядевшему в нём импрессиониста, когда «Костенька-колорист» не знал даже самого этого слова: «Милый мой, никто бы никогда не поощрил меня, и поэтому никто бы не поднял мой дух, если бы я не встретил Вас. Это всегдашнее мое сознание. Знайте, Василий Дмитриевич, что Ваш образ, искренность и честность всегда во мне… В Париже меня спросили, чей я ученик и где учился? Я написал: Professor Polenoff. Moscou».

…В 1923-м году Коровин будет вынужден навсегда уехать из России во Францию. Александр Бенуа назовёт Коровина первым русским импрессионистом.

Как «Портрет хористки» ввёл в заблуждение Илью Репина

В мемуарах Коровин рассказывает забавную историю о том, как Савва Мамонтов заморочил голову Репину, заставив его поверить, что «Портрет хористки» – работа некоего испанского художника. В дом Мамонтова Коровина ввёл его учитель, Василий Поленов. «За вечерним чаем, – вспоминает Коровин, – где были Васнецов, Поленов, Репин, я впервые увидел Мамонтова – особенного человека. Он был веселый, простой. – Пойдёмте в мастерскую, – предложил Савва Иванович. – Я вам покажу портрет одного испанского художника. Вот Илья Ефимыч видел и говорил, что испанцы – молодцы в живописи: всё пишут ярко, колоритно. Смотрю, а в мастерской на мольберте стоит мой этюд – голова женщины в голубой шляпе на фоне листьев сада, освещённых солнцем. Этот этюд взял у меня раньше Поленов. – Да, – сказал Репин, посмотрев мой этюд. Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для живописи. Испанец, правда, с темпераментом… Савва Иванович смеялся, смотря на меня, потом сказал: – Но послушай, а если это не испанец, а русский, тогда как? – Как русский? Нет, это не русский… – Вон он испанец! – сказал Савва Иванович, указывая на меня. – Чего вам еще? Тоже брюнет, чем не испанец?.. И Савва Иванович, обняв меня, захохотал. Васнецов, подойдя, сказал: – Разыграл нас Савва. Нет, это правда написали вы? – Да, говорю. – Это я».

За чайным столом — Константин Коровин

К первым по-настоящему импрессионистским работам Коровина принято относить, так называемые, «жуковские» картины. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин были дружен. Сюда приехал художник не только за свежим воздухом, но и решать важные технические задачи — Коровин много работал над проблемой передачи световоздушной среды.

Нужно сразу отметить, что подобные вопросы уже поднимались в живописи французских импрессионистов, и каждый из них нашел свой вариант воплощения данной задачи, что же касается Коровина, ему был ближе подход Моне, который ставил во главе угла окружающий пейзаж, нежели героя-человека.

Дачная жизнь у Поленова протекала бурно и многолюдно — гостеприимный хозяин с радостью встречал друзей, собратьев и учеников. Здесь гостили Нестеров, Серов, Остроухов и многих других выдающихся личностей своей эпохи. Все эти гости и стали героями «жуковских» картин Коровина.

В картине «За чайным столом» живописец изобразил Елену Поленову, Наталью Поленову, ее сестру, молодую художницу Марию Якунчикову и друга семьи Вячеслава Зиберова.

С первого взгляда бросается в глаза, чисто импрессионистское построение композиции — эффект случайного кадра, изобретенный еще французскими сотоварищами. Герои будто случайно были запечатлены на полотне — позы их расслаблены и каждый занят своим делом. Центр композиции был заведомо перемещен влево, а как бы обрезанный край с той же левой стороны будто разыгрывает перед нами целую историю. Сидел, мол, художник за столом, встал и запечатлел эту сцену — вон и пустой стул чуть отодвинут, будто Коровин вот только что встал. Этого и добивался живописец — изобразить сиюминутное мгновение в его реалистичности и динамичности.

Это присуще многим картинам импрессионистов — выявить жанр работы «За чайным столом» достаточно проблематично. Полотно вобрало в себя всего по чуть-чуть — внимательный зритель различит здесь и черты группового портрета, и жанровой сцены, и пейзажа, и натюрморта.

Удивительным образом претворена эмоциональная сторона картины. Каждый из участников передает свою атмосферу — спокойное настроение царит вокруг Натальи с шитьем в руках, в позах и лицах остальных чувствуется некое напряжение. Даже обрезанная фигура Елены, которая видна нам со спины, красноречиво об этом свидетельствует.

По своему настроению и светопередачи картина Коровина очень напоминает живопись Огюста Ренуара.

Примеры портретов клиентов

Работать, основываясь исключительно на теории, достаточно сложно, поэтому стоит привести несколько примеров портретов потребителей по предложенной ранее характеристике. Каждый из портретов иллюстрирует разную категорию клиентов. Так бизнесменам и маркетологам будет проще понять, каким образом анализировать полученную информацию.

Пример 1. Покупатели хлопьев для похудения

  1. Анна Петровна, 43 года.
  2. Место проживания: Самара.
  3. Семейное положение, количество детей: замужем, двое детей-подростков.
  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: финансовая деятельность, 50 тысяч рублей.
  5. Должность, связанные с ней проблемы: главный бухгалтер, работа не связана с активностью, но отбирает в день около 12 часов (иногда больше).
  6. Потребности, желания, фобии: из-за плотного графика Анна не успевает питаться правильно, при этом она пользуется доставкой еды в офис, что только увеличивает ее вес. Тренировки по выходным не дают должного эффекта, по причине чего женщина хочет перейти на правильное питание и есть только здоровую пищу. Курс потребления хлопьев, рассчитанный на 14 дней, как считает Анна, идеально подойдет для того, чтобы изменить свои пищевые привычки и снизить вес.

Пример 2. Покупатели дорогих смартфонов

  1. Олег, 27 лет.
  2. Место проживания: Санкт-Петербург.
  3. Семейное положение, количество детей: не женат.
  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: малый бизнес, 170 тысяч рублей.
  5. Должность, связанные с ней проблемы: руководитель собственной компании по производству бюджетной мебели.
  6. Потребности, желания, фобии: для переговоров с поставщиками и клиентами Олегу необходимо иметь статусный смартфон. Соответственно, он рассматривает только флагманы ведущих торговых марок. Готов приобретать дорогие аксессуары из натуральных материалов: кожи, полудрагоценных камней.

Пример 3. Покупатели украшений по индивидуальному дизайну

  1. Марина, 27 лет.
  2. Место проживания: Москва.
  3. Семейное положение, количество детей: замужем.
  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: менеджер, 40 тысяч рублей. Получает высшее образование экономиста заочно.
  5. Должность, связанные с ней проблемы: менеджер по работе с клиентами, низкая занятость.
  6. Потребности, желания, фобии: Марине хочется выделяться среди своих сверстниц, иметь красивые украшения и вещи. Но вместе с тем она не желает терять индивидуальность, поэтому приобретает бижутерию ручной работы, сделанную на заказ. Ей нравится то, что изделия существуют только в одном экземпляре. Любит похвастать новыми украшениями перед коллективом.

Аватар клиента

Конечно же, возможны и другие портреты покупателей, нацеленных на тот или иной товар

Но знание их потребностей и мотивации очень важно для составления портрета клиента в любом случае. Иначе никакой эффективности от маркетинговых действий не будет

Исаак Левитан. На даче в сумерки, 1892 год

Год, в который была написана картина, для Исаака Левитана выдался нелёгким: в очередной раз ему, как еврею, нужно было испытать на себе унизительную процедуру выселения за пределы Москвы. Более того, художнику грозил отъезд за черту оседлости, несмотря на то что к этому времени он уже приобрёл широкую известность. Именно поэтому Левитан прожил в «имении Городок», что во Владимирской губернии близ железнодорожной станции Болдино, не только лето, но и осень, и начало зимы.

В Городке Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н. Попкова: его дом стоял на высоком берегу, окна выходили на реку, и оттуда можно было видеть и обрывистый берег, и поросший травами луг, и подходивший к деревне лес. Здесь Левитан создал одну из своих известнейших картин – «Летний день» и менее известную – «На даче в сумерки».

Марк Шагал. Окно на даче, 1915 год

Картину «Окно на даче» Марк Шагал написал в деревне Заольшье, что недалеко от Витебска, куда после свадьбы он отправился вместе с женой Беллой Розенфельд. Интересно, что отец Беллы – богатый производитель роскоши и владелец трёх магазинов ювелирных украшений – был против её союза с Шагалом: как может сын рассыльного торговца селёдкой быть парой его дочери?! Однако Белла стала для Шагала не только верной и любимой женой, но ещё и музой. Она шла бок о бок с художником сквозь все невзгоды и неудачи, была его надёжной опорой и мудрой поддержкой. Она умерла в 1944 году и навсегда осталась для Шагала единственной настоящей любовью. Спустя годы после её смерти он писал: «В течение долгих лет её любовь наполняла моё искусство. Весь мир для меня потерял краски».

Неудивительно, что тема любви была главной в творчестве Шагала, и он не раз рисовал на полотнах себя и Беллу. Картина «Окно на даче» не исключение. На переднем плане изображено окно, рама которого образует крест, с видом на опушку берёзового леса. Внизу перед окном – два профиля: Белла и Шагал. Занавеска откинута, влюблённые любуются пейзажем – во всём царит атмосфера гармонии и покоя.

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева “кадр” и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине – художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. За чайным столом, 1888 год

«За чайным столом» – одна из «жуковских» картин Константина Коровина. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин был дружен. Сюда художник приезжал не только отдыхать, но и решать важные технические задачи – Коровин много работал над проблемой передачи света и воздуха.

На картине художник изобразил Елену Поленову (она сидит спиной к зрителю), Наталью Поленову (сидит лицом), её сестру, молодую художницу Марию Якунчикову и друга семьи Вячеслава Зиберова. Однако не портреты людей и не их характеры интересуют Константина Коровина

Как и многим импрессионистам, ему важно передать общее настроение, изобразить сиюминутное мгновение в его реалистичности и динамичности

Иван Шишкин. На даче (Около дачи), 1894 год

На выставке русского искусства в Казани в 1898 году Иван Шишкин представил две картины – «Полянка» и «На даче»

Оба пейзажа, выполненных в импрессионистической манере письма, сразу же привлекли внимание публики

В картине «На даче» все пронизано солнечным светом. Мягкие тени, отсутствие тёмных пятен – всё это помогает зрителю одновременно почувствовать прохладу листвы и жаркий полдень. Особенное очарование и уютное настроение придает картине фигурка женщины под зонтиком.

Дачная картина Шишкина до того понравилась властям, что чиновники обратились к художнику с просьбой оставить картину в Казани. О своём согласии Шишкин сообщил телеграммой, которая была отправлена им в день, оказавшийся последним в его жизни: 8 марта 1898 года.

Илья Репин. На Академической даче, 1884 год

Академическая дача открылась 22 июля 1884 года «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», как место летней практики для малоимущих студентов Императорской академии художеств. До революции здесь работали многие известные художники – Архип Куинджи, Валентин Серов, Исаак Левитан и др. Неоднократно приезжал на Академическую дачу и Илья Репин.

Ученик «Академички» А. Г. Орлов писал другу: «7-го числа посетил дачу И. Репин и прожил два дня, написавши большой этюд, и подарил его даче… Играл в рюхи и пел песни во время отъезда (его провожали гурьбой), дал денег на четверть водки, которая и была моментально куплена и с ним же распита, причём кричали «Ура!» и бросали вверх шапки». На картине Репин изобразил непраздный отдых художников – за мольбертами.

Благодаря меценату Василию Кокореву работали художники на Академической даче с комфортом: на содержание каждого из них отпускалось по 20 рублей в месяц, причём на руки выдавали по 5 рублей – на холсты, краски, бумагу, карандаши и наём натуры. В домах были устроены спальни, библиотека, зал для занятий музыкой, пением и чтением, большая мастерская в два зала и фотомастерская.

Драмы и радости личной жизни

Он знакомится с Анной Яковлевной Финдлер у Мамонтова, в Русской частной опере. Он молод, она хористка из Харькова, жили тайно, обвенчались, когда родился сын Алексей. Многие полагают: брак случайный. Первый ребёнок умер ещё младенцем, сказалась острая нехватка денег на лекарства, пропитание. Он чувствовал вину, не бросал жену.

В это время приобретается участок у реки Нерль в Охотино, строится дом. Рядом живёт Фёдор Шаляпин, с которым связано более 40 лет дружбы. 1900 – покупка дачи в Гурзуфе. Теперь жизнь протекает между Москвой, Петербургом, Крымом, Европой и деревней.

В 1908 году умирает брат Сергей. Сильное потрясение заканчивается нервным расстройством.

Сын Алексей подростком попал под трамвай, остался без ног, страдал манией преследования. На чужбине жили все вместе. Случалось, поднимал руку на отца, обвинял в малых заработках. Русский художник Константин Алексеевич Коровин, кавалер французского почитаемого ордена, заброшен и никому не нужен на чужбине.

Борис Кустодиев. На террасе, 1906 год

У многих великих русских писателей и художников был свой заветный уголок земли: пушкинское Михайловское, левитановский Плёс, усадьба Шахматово Александра Блока, село Никольское Николая Рубцова… У Бориса Кустодиева тоже было своё «место силы», в котором он провёл самые счастливые и плодотворные годы: дом-мастерская «Терем» возле деревни Маурино в Костромской губернии. Именно в «Тереме» была написала одна из самых светлых и лиричных его работ – «На террасе», по сути, семейный портрет в дачном интерьере.

На картине, в обстановке самого обычного вечера, изображена вся семья художника: жена, сестра с мужем, их дети и няня. Хозяйка, приглядывая за младшей дочкой, разливает чай, а за столом другие члены семьи ведут неспешный разговор. Летний ветерок колышет занавеску, самовар начищен до блеска, в чашках остывает горячий чай, на террасу тихо спускается вечер – вот он, момент тихого семейного счастья.

Художник проводил в доме-мастерской на Волге каждое лето, пока болезнь не лишила его этой возможности. За полтора года до смерти Кустодиев писал: «Я прожил в тех местах десять лет и считаю эти годы одними из лучших в своей жизни. Все те места… все эти пейзажи, которые я каждый год рисовал и которые вошли ко мне на картины как материал. Всю эту округу я знал как свои пять пальцев, бродя каждый день там с ружьём. Живя в Ленинграде зимой, каждый раз к весне уже подготовлялся ехать на лето туда, мечтая об этих всех любимых лесах и перелесках…»

Вопрос о влияниях

Дора Коган, автор книг о художниках Коровине, Врубеле, Головине, высказывает уверенность, что в «Хористке» «Коровин, независимо от какого бы то ни было влияния, делает уже первые шаги по пути импрессионизма». По-видимому, это действительно так. В первой половине 1880-х Коровин еще не имел возможности бывать за границей и видеть работы французов. Зато за границей, в том числе и в Париже, много бывал Василий Поленов, один из самых образованных художников своего времени. Встреча Коровина и Поленова произошла в Московском училище живописи, ваяния и зодчества: Коровин учился там, Поленов пришёл преподавать, заменив в пейзажной мастерской Алексея Саврасова. Вместе с Коровиным учились Головин, Левитан, другие художники. Но только Коровину новый преподаватель, посмотрев его работы, задал вопрос: «Вы импрессионист? Вы знаете их?» Коровин – не знал. Зато начинающий живописец осознавал, что ему мало интересны реалистические способы изображения, что методы передвижников чужды его натуре, что пленэр привлекает его больше, чем публицистика, что эскизность, фрагментарность картин нередко происходит не от недостатка мастерства или времени на то, чтобы окончить работу, – скорее это новая реальность искусства. «Реализм в живописи имеет нескончаемые глубины, – соглашался признать Коровин, – но пусть не думают, что протокол есть художественное произведение».

На

её автор позже напишет своего рода пояснение к картине, указав обстоятельства её создания и последующего восприятия: «В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном саду коммерческом. (…) Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам – г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Константин Коровин».

Художник подразумевает, что еще не были созданы серовские шедевры «Девочка с персиками» и «Девушка, освещённая солнцем», и значит, все протоимпрессионистские находки в «Портрете хористки» – его собственные. Правда, сейчас специалисты Третьяковской галереи установили, что в отношении дат Коровина память все же подводит: «Хористка» написана в тот год, что и «Девочка с персиками», – 1887-й, однако новаторского характера картины Коровина это не отменяет.

О том, насколько новым, непонятным, а для некоторых и неприемлемым оказался коровинский «Портрет хористки» говорит тот факт, что Московское общество любителей художеств картину с возмущением отвергло; она была снята с выставки. Да и Коровин, со своей стороны, «не совпадал» с традиционной живописью по множеству пунктов: когда после Училища он, чтобы расширить свои возможности, поступил в санкт-петербугскую Академию художеств, то продержался там всего три месяца и бросил, окончательно разочаровавшись в методах преподавания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: