Сочинение-описание картины «весна идёт», виноградов (2 варианта — кратко и подробно)

Обрезка на плодоношение

На четвертый год жизни виноградный куст полностью сформирован. В последующие годы его обрезка осуществляется в санитарных целях, чтобы освободить куст от старых или больных побегов и сосредоточить силы на развитии плодоносящих лоз.

В веселее время взрослый кустарник осматривают на предмет наличие подмерзших побегов и признаков болезни. Слабые и больные побеги удаляются

Важно срезать побег под прямым углом, так площадь повреждения древесины будет минимальной

Удалению подлежат старые засохшие лозы. Проверить одеревеневшую лозу просто. Сухая ветка легко ломается даже при незначительном сгибе. Если куст здоров, то количество сухих побегов не превышает 15 %. Полностью высохший куст или большое количество засохших побегов свидетельствует о проблеме с корневой системой. Чаще всего корни замерзают или сгнивают. Проверить их состояние, можно немного подкопав куст. Такое растение выкорчевывают, он не подлежит реанимации.

Рекомендуем прочитать: Как пасынковать виноград

После обрезки взрослого куста проводят санитарную обработку грунта вокруг него с целью профилактики появления паразитов. Используют инсектицидные препараты (карбофос, оксихом, нитрофен, бордосская жидкость).

Сочинение по картине Саврасова «Весенний день»

Многие художники изображали при помощи красок весну и весенние дни, но только Саврасову удалось сделать это неповторимо. Никто не может сравниться с его работами. Они отличаются яркими красками, которые создаёт сама природа.

Смотря на его работы, окунаешься в то место, что видим на картине. Картина, словно, манит нас своими красотами. Так, картина великого русского художника Саврасова «Весенний день» уже на протяжении многих лет чарует зрителей.

Отвести взгляд от неё невозможно.

Первое, что бросается в глаза – это огромная лужа у ворот, которые ведут на улицу старой деревни. В этой луже отражается яркое весеннее небо. Только ранней весной может быть такое небо: нежно – голубое, с проплывающими по нему пушистыми прозрачными и белыми облаками. Всё небо освещают лучи солнца.

Самого солнца не видно, но его ощущаешь, иначе день не был бы таким ярким и свежим. Помимо неба в луже можно свободно заметить и деревья, которые начали просыпаться от долгой зимней спячки. Они ещё не укрылись листвой, но готовы к этому.

Деревья спокойно облюбовали вороны, прилетев посмотреть на свои старые гнёзда.

Снег ещё полностью не растаял. Его осталось в деревне и на поле не так и много. Он превращается в воду, образуя сплошную грязь на дороге. На этой грязной дороге видны следы от транспорта, возможно даже от брички и коней. Вдалеке видно домики, с крыш которых сползает последний снег. Вокруг не видно ни души, кроме кур. Они спокойно разгуливают по улице. Наконец, птицы ощутили полную свободу.

https://youtube.com/watch?v=GyrJO_c-fyI

На полях видно ещё снег, который лежит на пожелтевшей прошлогодней траве. Но, ни снег, ни раскисшая дорога, ни дым из жилых домов, ничего не испортит весеннего настроения. Наоборот, в картине Саврасова присутствует жизненная сила и пробуждение природы. Пусть ещё сыро и не комфортно, и не так тепло греет солнце, но это только начало перед прекрасными весенними днями.

Автор очень любил весну и часто рисовал картины на данную тему. Все они не похожи друг на друга

Саврасов мастерски отображал весну на полотне, уделяя внимание любым мелочам. Он не только мог изобразить тёплые и солнечные дни, но и состояние природы после зимы

Это под силу только настоящему мастеру. Так, и на полотне «Весенний день» зритель видит поистине настоящий весенний день. Такие дни жители маленьких городов и сёл наблюдают ежегодно, и по сей день.

Выращивание винограда без подвязки

Используя на шпалере перекладины небольшой длины – максимум 40 см., виноградные лозы можно заводить между двумя проволоками одного яруса. При такой технологии побеги можно не подвязывать, так как они сами будут цепляться усиками за проволоку.

Можно выращивать виноград без подвязки, используя способ свободно свисающих побегов. В данном случае используют шпалеры для высокоштамбовых формировок. Рукава таких кустов формируют на высоте примерно 130 см., далее следуют 1 или 2 яруса проволоки. Расстояние между ними – 30-40 см. Как и в предыдущем случае, побеги винограда цепляются усиками за проволоку и по мере увеличения своей длины, перевалившись через самую верхнюю из них, будут свободно свисать.

Подвязка винограда

Подвязка винограда необходимое агротехническое мероприятие. Решает одновременно две задачи. Формирует куст и служит профилактикой распространенного заболевания виноградников милдью. Последнее часто развивается из-за обилия весенних дождей, чрезмерно насыщающих почву влагой. Шанс развития болезни будет ниже, если листья и зеленые побеги не будут непосредственно контактировать с землей. Подвязка проводится в сухую погоду.

После зимовки подвязывают виноград в два этапа. После вскрытия зимника – развязанные побеги закрепляются на шпалере. Побеги распределяются и направляются в соответствии с выбранной формой куста. Плодовые лозы фиксируется на нижнем уровне проволочного каркаса.

Рекомендуем прочитать: Как правильно подвязывать виноград

Второй этап весенней подвязки – начало мая. В это время подвязываются молодые побеги, развившиеся в текущем вегетационном периоде. Они также распределяются и фиксируются на шпалере.

Защита побегов от весенних заморозков

Как ухаживать за виноградом весной в районах далеких от южных широт – особый вопрос. Основная опасность весеннего периода – резкое понижение температуры. Поздние заморозки могут убить зеленые почки и повредить корневую систему молодых кустов. Поэтому корни оставляются в зимнем укрытии практически до самого момента наступления стабильного плюсовой отметки на градуснике (минимум +50С). В это время существует высокий риск развития плесени и грибков. Из-за высокой влажности почвы и воздуха под укрывным материалом скапливается конденсат. Чтобы этого избежать требуется ежедневное проветривание зимовья. Если такая возможность отсутствует, а снимать укрытие полностью еще холодно, можно провести следующее мероприятие.

В солнечный теплый день укрытие снимается. Вокруг виноградного куста засыпается 2 ведра земли без утрамбовки. Получившееся земляное покрывало согреет корни при заморозках. Сам куст пришпилить к земле и накрыть стеклотканью. Рекомендуется использовать материал, применяемый для теплоизоляции труб отопления. Он легкий и хорошо простукает воздух, что будет препятствовать скоплению влаги.

Весенние заморозки особенно опасны для зеленых почек. Даже слабый минус их убивают. Если зимовка снята, а прогноз предвещает похолодание, можно замедлить распускание почек путем опрыскивания железным купоросом. Процесс вегетации задержится на две недели. К тому же такая обработка является профилактикой заболеваний.

Картины — Виноградов, Сергей Арсеньевич. Картины виноградова

ГлавнаяКартиныКартины виноградова

Картина «Летом», с ее бесхитростным сюжетом, считается одной из вершин творчества Сергея Виноградова. В 1909 году за эту работу художник получил вторую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене. «После чего, как из рога изобилия, посыпались мне приглашения принять участие в иностранных выставках», — писал Виноградов. В следующие пять лет его работы увидели Париж, Прага и Венеция.

На рубеже столетий в России бурно развивается промышленность, застраиваются города, и одновременно уходит в прошлое усадебный быт. В представлении части интеллигенции вместе с «дворянскими гнездами», с их нравственными ценностями и преемственностью поколений, утрачивались и исконно русские традиции.

В искусстве появляется тема ностальгии по уходящей эпохе. В 1903 году Чехов пишет «Вишневый сад». Многие московские художники, включая Сергея Виноградова и Константина Коровина, которые были друзьями и учениками Василия Поленова, автора «Бабушкиного сада», также обращаются к теме дворянской усадьбы.

Картина «Летом» написана в имении Всеволода Мамонтова Головинка, расположенном в Тульской губернии.

«Как воодушевляла Головинка милая. Как хотел передать в картинах ее поэзию, ее радостность», — вспоминал художник.

Две хрупкие элегантные женщины в белых платьях расположились за столом в тени дерева — за шитьем и книгой. Тени причудливыми голубовато-лиловыми пятнами ложатся на землю, скатерть и одежду дам. Солнце освещает верхнюю часть дома и деревья, над которыми простирается чистое бледно-голубое небо.

Колористическое решение полотна подчиняется главному цветовому акценту — стене усадьбы, выполненной в оранжево-коричневатых тонах. Эти краски перекликаются со световыми пятнами на земле и деревьях, расположенных в левой части холста, а цвет скамеек по обе стороны от стола — с густой зеленью сада.

Виноградов, используя импрессионистские приемы и поленовские традиции пленэрной живописи, настолько умело наполняет пространство картины теплым воздухом, что летний зной ощущается почти физически.

Этот мир полон спокойствия и умиротворения, жизнь в нем протекает в полной гармонии человека и природы.

Полив и подкормка

Достаточное количество влаги и питательных веществ в начале весны обеспечивают стойкость и урожайность лозы. Бывалые садоводы рекомендуют поливать спящий виноград весной сразу же после снятия укрытия. Часть виноградарей подкармливают и опрыскивают лозу в начале лета (после просыхания грунта и начала цветения кустов). Оптимальным решением является установка капельного полива.

Лозу подкармливают под корень и проводят опрыскивание несколько раз за период. Приблизительная схема весенней прикорневой подкормки выглядит так (при условии, что осенью удобрения не вносили):

  • ранней весной, сразу же после снятия «шубы», грунт разрыхляют, увлажняют, посыпают древесной золой, мульчируют;
  • через несколько дней, в период зеленого конуса, проводят обработку смесью суперфосфатных удобрений и мочевины (по 30 г на куст);
  • за несколько дней до цветения выполняют полив и подкормку водным раствором, приготовленным из 1 ст. л. селитры, 2 ст. л. суперфосфата и 1 г калийных удобрений (на куст); разведение проводят в ведре воды.

Используют следующую схему прикорневой подкормки:

  • смешивают 5 ст. л. селитры, по 4 ст. л. магния и суперфосфата, 3 ч. л. калийных удобрений;
  • растворяют смесь в воде для полива;
  • металлическим штырем в почве делают проколы до глубины залегания корней;
  • воду с раствором удобрений выливают под корень лозы.

При использовании раствора органических удобрений норму селитры уменьшают на 50%.

При необходимости проводят опрыскивание кустов до начала цветения раствором готовых удобрений. Процедуру совершают в пасмурные дни утром или перед закатом.

Другие вопросы из категории

Благодаря

Во избежание

В отличии В следствии

За отсутствие

На подобие

По причине

При согласии

С Согласия

полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.

(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.

– (8)Заходите, товарищ лейтенант.

(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые…

(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.

(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.

(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами…

(29)Нет, я, кажется, не усну

(30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле

(33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.

(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.

(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.

«Грачи прилетели» — описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова

Описание картины Саврасова «Грачи прилетели» будет полезным для учеников 3- 4 класса средней школы. Это хрестоматийная работа Алексея Кондратьевича, созданная в 1871 г. Картина показывает, что человек должен найти свое истинное призвание.

История создания картины

Художник начал работу над произведением в 1871 г. Этюды к этому полотну были написаны во время поездки в село Молотвино Костромской губернии. Это село имело красивую церковь XVIII века. Подобных церквей было очень много на русских просторах. Согласно легендам, из этой деревни был родом Иван Сусанин.

Автор любил весну, и на его набросках оживала красивейшая природа русской глубинки. Природа с ее пьянящим весенним воздухом подарила ему вдохновение, и он изобразил картину вместе с церковью, которая прекрасно просматривается на фоне чарующей весны.

Краткое описание картины «Грачи прилетели»

Сочинение на тему этой художественного произведения лучше всего передает эмоции, которые переживал Алексей Саврасов. Мы видим весенний день, немного сероватый, напоминающий даже позднюю осень. Белые березки облепили первые весенние птицы – грачи. Они деловитые и заняты своими делами – сооружением новых гнезд и обновлением старых.

Весенний воздух дарит ощущение весны и огромную гамму прекрасных чувств. На снегу видны проталины, в которых отражается беспредельно голубое небо. Вдали видна старая церквушка, которую не скрывают старые дома. Ее купол типичен для старой деревни: он словно отображает неподдельную широту души русского человека.

Еще дальше виднеются поля. Пока они покрыты снегом, но близость весны показывает, что скоро начнется пахота. Дополняя рассказ, можно предположить, что где-то там, за горизонтом, идет своей неспешной чередой деревенская жизнь.

На переднем плане виден тусклый и грязноватый снег. Но он мрачный только на первый взгляд. Яркие краски в сюжет картины вносит церковь и луч света. Саврасову удалось изобразить здесь и весенний воздух. Из-за этого картина дышит теплотой и свежестью весны. Передний план создает впечатление неизбежности весны с ее яркими красками.

Когда эта картина была представлена публике Петербурга, ей не оказалось равных. Саврасов показал пример нового видения мира, очень реалистичного и превосходящего классику. И даже на сегодняшний день картина не утрачивает своей популярности.

Сочинение «Весна» 5 класс

  1. План
  2. Приход весны.
  3. Весна в городе.
  4. Природа оживает.
  5. Долгожданное время года.

Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась

Ф. Тютчев

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Весна пришла в город. На газонах из под снега уже проглянула земля, от которой пахнет сыростью. Мостовая и тротуар покрыты лужами, ребята пускают кораблики и строят плотины. Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки.

Весна, по моему мнению, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Расходятся на небе тучи, и небо становится голубым. Можно лечь на первую травку и, глядя в небо, помечтать.

Совет

И становится радостно на душе, и ты как будто заново рождаешься. Природа наряжается в яркие краски.

Как здорово просыпаться утром под пение птиц! Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая!

Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной.

Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко – и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны.

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветках птицы, весело капают с карнизов жемчужинки.

Обратите внимание

Снег еще прячется в темных углах, не хочет понять, что с каждым часом сугробы становятся меньше, не укрыться им от теплого, долгожданного солнышка. Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди.

На лицах все чаще появляются улыбки, теперь не страшно выходить на улицу: не закружит тебя вьюга, не засыпает снегом глаза. Больше всего радуются весне ребята. Можно снять тяжелые шубы, надеть резиновые сапоги и весело ходить по лужам, пускать кораблики.

Вскоре из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому приходят зеленый и голубой цвета. Весна пришла!

После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Небо чистое и ясное, без единого облачка, после долгой зимы поражает своей голубизной. Лучи солнца играют на крышах домов, на окнах проезжающих машин.

Весь город с приходом весны преобразился: всюду все расцвело, уже не чувствовался тот лютый суровый холод, который сопровождал морозную зиму.

Все сочинения на тему «Весна»

На этой странице искали :

  1. сочинение про весну 5 класс
  2. сочинение о весне 5 класс
  3. текст о весне
  4. весна в моем городе
  5. рассказы о весне для 5 класса короткие
  6. пришла весна текст

Картина «Летом» Пластов А. 1954 г

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах.

В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Позади девочки видна спящая женщи¬на в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица.

Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

На зад¬нем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни.

Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок.

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — АлупкаВиноградов С. А.Женщина в домашней обстановке 1924Автопортрет. 1922. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВиноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)

Русский художник Виноградов С.А. родился в селе Большие Соли Костромской губернии в 1869г.

Сын сельского священника, Виноградов получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Особенно повлиял на начинающего живописца В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения.

После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910гг. годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. Член Товарищества передвижников, в 1903г.

Виноградов принял участие в создании «Союза русских художников», объединившего московских живописцев начала XX века, который, опираясь на достижения русского искусства XIX века в пейзаже и жанре, обогатил отечественную живопись новым, близким импрессионизму пониманием цвета и света.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -У К.А.Коровина. 1907Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -Алупка. 1917.jpgВиноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -Утро (И.К.Войцеховская). 1925″Виноградов С.А.Женщина в национальном костюме

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Жеманница 1926Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). У самовара 1920

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — В домеВиноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — На даче летомВиноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). Девушка с книгой 1919

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Барышня в сарафане. 1930

Виноградов С.А.Дама на балконе. 1916Виноградов С.А.-В доме.1910.

Виноградов С.А.Купчиха за самоваром. 1936Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Играет. 1914Виноградов Сергей Арсеньевич. В доме. 1912Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). На балконе 1926

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932Виноградов С.А.У часовни. 1892Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Монастырь. Общий вид 1928Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Летом. 1908Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910Виноградов С.А.Летний пейзаж. Зофино.

1936Виноградов С.А.Красная дача. 1910Сергей Арсеньевич Виноградов. Дом в саду. 1920-30″Виноградов С.А.Южная ночь. 1915Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- В усадьбе 1910Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- В усадьбе осенью. 1907Виноградов С.А.Цветы, купающиеся в лучах солнцаВиноградов С.А.

Солнечный день. Дама у балюстрады. Около 1908Виноградов С.А.Пруд. 1913Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -«Крым. Цветущий май.Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Алупка. Крым. 1917Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- Московская улочкаВиноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь.

Москва.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Весна 1911Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- Весна идет. 1911Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). Прогулка по осеннему лесуВиноградов С.А.Озеро в лесу

Весна идет — весне дорогу!

Аполлон Майков

Весна

Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок…

Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином.

Александр Пушкин

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Федор Тютчев Весенние воды

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Что с нею? Что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! С ним журчит, Летает в небе с ней!

Андрей Белый Весна

Всё подсохло. И почки уж есть. Зацветут скоро ландыши, кашки. Вот плывут облачка, как барашки. Громче, громче весенняя весть.

Я встревожен назойливым писком: Подоткнувшись, ворчливая Фекла, нависая над улицей с риском, протирает оконные стекла.

Тут известку счищают ножом… Тут стаканчики с ядом… Тут вата… Грудь апрельским восторгом объята. Ветер пылью крутит за окном.

Окна настежь — и крик, разговоры, и цветочный качается стебель, и выходят на двор полотеры босиком выколачивать мебель.

Выполз кот и сидит у корытца, умывается бархатной лапкой.

Вот мальчишка в рубашке из ситца, пробежав, запустил в него бабкой.

В небе свет предвечерних огней. Чувства снова, как прежде, огнисты. Небеса всё синей и синей, Облачка, как барашки, волнисты.

В синих далях блуждает мой взор. Все земные стремленья так жалки… Мужичонка в опорках на двор с громом ввозит тяжелые балки.

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок.

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее!

Агния Барто

Весна идёт

Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло.

В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла.

Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло.

Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд.

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны.

Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою Мечта распалена — И над душою каждою Проносится весна.

Афанасий Фет

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,

Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист,

Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё — весна.

Как правильно должна проводиться весенняя обработка лозы винограда?

Для начала следует подготовить растение:

  1. Снять зимнее укрытие.
  2. Провести весеннюю обрезку. Удалить все повреждённые ветки и побеги.
  3. Подвязать лозы к шпалерам.
  4. Убрать под виноградом весь растительный мусор.
  5. Перекопать приствольный круг.

И только после этого — начинать:

  1. В целях экономии на протяжении всей весны можно использовать одни и те же препараты. Во избежание привыкания винограду к одному действующему веществу их можно менять (для каждого этапа — свой) или чередовать.
  2. Инструкция к выбранному препарату внимательно изучается. Она обязательно должна содержать информацию о том, что средство предназначено для применения именно весной.
  3. Погода выбирается так, чтобы не было ветра, дождя и жары.
  4. Обработку лучше проводить в ранние утренние часы (но уже после того, как высохнет роса) или поздние вечерние (когда солнце уже зайдёт).
  5. Для приготовления растворов использовать воду комнатной температуры. Исключение — купоросы, которые разбавляются горячей (≈ 40°С).
  6. Перед опрыскиванием растворы фильтруются.
  7. Спецодежда, респиратор и перчатки обязательны.

Концентрация растворов и частота опрыскиваний указана в инструкции.

«Весна идёт», Виноградов

Год написания: 1911Размер: 95 × 95 смМестонахождение: Художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 116 слов

Пейзаж Сергея Виноградова «Весна идёт» повествует о наступлении самого прекрасного и чувственного времени года. На полотне изображён заснеженный мартовский сад, который предстаёт перед взором художника, находящегося на веранде загородного дома.

В саду зеленеют мохнатые ели, робко прислонившись к ним, стоят усыпанные жёлтыми почками стройные берёзки. Ветви кустарников и деревьев, растущих вблизи от дома, художник прописывает с помощью оттенков розового и сиреневого цвета.

В результате природа на полотне сияет яркими красками и кажется наполненной жизнью. Тем не менее затянутое серыми тучами небо по-прежнему выглядит далёким и холодным.

К дощатому крыльцу от сада ведёт узкая тропинка. На веранде рыхлый снег тает, образуя лужицы воды. Слева видна увитая плющом колонна, а впереди — тонкие перила, окружающие спуск во двор.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 201 слово

Картина Сергея Виноградова «Весна идёт» посвящена наступлению самой трогательной и долгожданной поры в году. На полотне изображён свежий мартовский пейзаж, знаменующий начало весны и скорое пробуждение природы.

Художник смотрит на мир вокруг с невысокого крыльца загородного дома. Поэтому на переднем плане полотна слева можно увидеть тёмную, увитую сухим плющом колонну. Внизу по центру разместился покрытый талым снегом дощатый пол веранды. От него вниз уходят узкие деревянные перила, ведущие в живописный сад. Их также украшают стебли сухого плюща.

Далее перед зрителем предстаёт прекрасная панорама. Среди рыхлого весеннего снега во дворе растут кустарники и деревья, а между ними бежит узкая извилистая тропинка. Весна на улице стоит ещё совсем ранняя, поэтому небо над горизонтом кажется по-зимнему серым, далёким и холодным. Тем не менее природа уже вовсю сияет яркими красками.

Гордо зеленеют в саду высокие мохнатые ели, а ветви стоящих рядом стройных берёзок кажутся усыпанными жёлтыми почками. Зачатки молодых листочков видны и на кустарниках, растущих по обеим сторонам от крыльца.

Работая над картиной в технике импрессионизма, Виноградов использовал множество самых разных оттенков. Ведущую роль сыграли розовый и фиолетовый цвета. Ими художник щедро окрасил ветви растений, что придало пейзажу на полотне некоторую нереалистичность, но в то же время оживило его, создав у зрителя радостное весеннее настроение.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: