Описание картины айвазовского «лунная ночь на капри»

Описание картины Айвазовского “Лунная ночь на Капри”

Иван Константинович Айвазовский – один из самых известных художников-маринистов и баталистов. Его живопись удивительна тем, что на каждой его картине море индивидуально. Если сравнивать его с художниками-портретистами, которые заключают эмоции и характеры в черты лица, в особенности глаза героев своих картин, то для Айвазовского главное то, что для большинства является лишь фоном. Он пишет природу, подходя к ней, словно к человеческому лицу. Айвазовский наделяет каждый пейзаж своим характером и особенностью, настроением и чертами.

Существует миф, что Айвазовский не видел море. Это, конечно, не так. Он много времени прожил рядом с морем, но, действительно, картины он писал не с натуры, а по памяти, в маленькой мастерской в Феодосии, иногда спустя несколько десятков лет после того, как был свидетелем изображаемой сцены. Италия, Швейцария, Германия – художник много путешествовал и не просто видел море, а видел моря разные и холодные, и южные.

Полотно “Лунная ночь на Капри” была создана в 1841 году. Она принадлежит к совсем раннему, еще романтическому периоду творчества художника. В это время Айвазовский использовал яркие оттенки, насыщенные цвета. Картины Айвазовского проникнуты трепетом перед мощью стихий. Художник и любуется, и преклоняется той силе, которой обладает природа. Даже изображая тихую спокойную ночь на море, используя мягкие линии и глубокие цвета, он передает величие морских просторов. Несмотря на то, что на картине изображено несколько людей и кораблей, от нее веет одиночеством. Плавные и нежные линии собираются в лунную дорожку, судно и лодки с моряками, скучающими по дому, а на фоне – возвышается силуэт суши. В самом центре полотна – громадная луна, освещающая одинокий путь путешественников.

Айвазовский «Босфор в лунную ночь». Описание

  • Юлия Черемпей
  • 2015-10-24
  • Живопись

Картина создана в 1874 году. Полотно является одной из многочисленных работ Айвазовского на морскую тему. Художник очень любил и трепетно относился ко всему, что связано с бескрайними водами. Айвазовский – это человек, который провёл много лет своей жизни в разных странах, изучая живопись, создавая шедевры на тему природы.

Характерной чертой художника была отличная зрительная память. Именно она помогала ему в точности до мельчайших подробностей изображать все увиденное им вокруг в разных странах. Детали на его полотнах прописаны очень мастерски. Работами Айвазовского восхищаются уже много лет люди во всему миру.

Его пейзажи ненавязчиво заставляют глядеть на них. При этом внутри вызывая успокоение, мир, душевную гармонию. Есть полотна, наоборот, заставляющие наш организм переполняться эмоциями, которые тревожны и волнительны. Будто бы мы сами где-то среди шторма в бескрайнем сине-чёрном море.

Да, такую тревогу вызывают полотна художника, связанные с буйством и неукротимостью стихии.

Но только не эта работа. Картина Айвазовского «Босфор в лунную ночь» приятно радует глаз, успокаивает. Пролив безмятежен. Штиль..

В этот вечер, как и в большинство других, жизнь на этой пристани течёт своим ходом. Корабли стоят, опустив паруса, сигнализируя о том, что пройден ещё один день. Но завтра наступит новый.

А пока моряки могут отдыхать, мирно беседуя на берегу о дальних путешествиях.

Полная луна на небе даёт нам возможность хорошо рассмотреть все детали этого места. Так, мы видим горы, корабль, который ещё не занял своё место на ночлеге среди бригантин. Хочется попасть туда, чтобы прогуляться по причалу, наблюдая за безмятежностью момента.

Эта способность Айвазовского изображать так реалистично небо, лунный свет, блики, море была присуща только ему. Такая тематика есть на многих работах художника Айвазовского.

Лунная ночь на Босфоре принадлежит к циклу картин под названием маринистическая живопись

Море для художника всегда имело особое значение, важность и притягательность. Оно было для него живым. Мы словно можем почувствовать Дыхание морских пейзажей, смотря на его работы

Мы словно можем почувствовать Дыхание морских пейзажей, смотря на его работы.

По словам художника, если бы он жил 300 лет, то все равно бы всегда смог найти что-то новое в море. Все мысли и любовь к нему он переносил на холст. Именно ему остался верен всю свою жизнь.

  1. Знакомьтесь с другими полотнами великих художников на наших страницах http://vseobovsemcherempej.ru/2015/10/21/somov-pastoral-opisanie-kartinyi/

История создания

Картина писалась в 1839 году. Тогда еще молодой художник нравился публике, а его работы считались общественным достоянием. Выставки дрались за право показывать его новую картину. По мнению большинства биографов художника, в тот момент времени, любая картина могла продаться с рук. Проблемы начались уже тогда, когда переполненный рынок отказывался принимать старые работы. Приехав в Турцию, Айвазовский имел готовые наброски. Работа над ними велась в свободное время автора, но все еще с помощью предоставленных ему ресурсов. В мемуарах самого художника сказано, что турецкая компания была его самым счастливым периодом в жизни. Когда как творец, он не имел четких рамок, и обозначенных границ.

Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

  • Главная
  • Айвазовский
  • Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции.

Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты.

И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну.

Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.

После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.

Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Сюжет

Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.

Сочинения

У многих Айвазовский ассоциируется с картинами Девятый вал, Тонущий корабль, Черное море, его считают лучшим художником, которому удалось изобразить разыгравшуюся стихию. Однако есть у Айвазовского и другие работы, где нет бурного моря, а лишь умиротворенность и красота бескрайних просторов. Тому подтверждение картина Айвазовского Лунная ночь. Сегодня и нам предстоит написать сочинение описание картины Айвазовского Лунная ночь.

Картина Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии

Рассматриваемая нами картина Айвазовского относится к полотнам, наполненных покоем. В ней отсутствует буйство стихии, и глядя на полотно Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», мы понимаем, насколько разным может быть море, и насколько оно красиво при лунном сиянии

Картина Айвазовского кажется какой-то мистической, и притягивает внимание зрителя своим необычным колоритом, даря ощущение спокойствия

Рассматривая полотно, и работая над сочинением по картине Айвазовского Лунная ночь, мы тонем в ночи морского побережья. Все погрузилось в тьму. Но лишь до тех пор, пока не появляется луна. Призрачный свет разгоняет опустившуюся тьму, и перед зрителем открывается новый мир. Такой знакомый и привычный пейзаж предстает перед нами в романтичном амплуа. Давайте в сочинении по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского остановимся на ее описании подробнее.

Описание картины Айвазовского Лунная ночь

На главном плане картины лунный свет. Он словно раздвигает границы тьмы, открывая перед зрителем залитую светом морскую гладь. Лунный свет словно образует дорожку из лунного сияния. Море искрится и играет лунными бликами, а сама луна, словно царица, которая не дает затмить исходящий от нее свет никому и ничему. Она царствует в небе одна, отгоняя редкие тучи. Может в какой-то из пасмурных дней мы бы ничего и не заметили во тьме, но не сегодня. Благодаря луне мы можем рассмотреть все детали открывшегося пейзажа.

На заднем фоне мы видим корабль. Он подобен Летучему голландцу, чей силуэт напоминает тень. Здесь же, на заднем фоне, справа на причале спят другие корабли. В окнах домов ночного городка горит свет. Все засыпают, даже не подозревая, какая красота сейчас на купальне в Феодосии.

Но, если присмотреться, зритель поймет, что среди людей имеются любители ночных прогулок и ночного купания. Так на переднем плане мы замечаем девушек. Одна из них находится в самой купальне — домике на мостке. Возможно она готовится к купанию, а может ее не привлекает ночная вода, поэтому она просто ожидает свою подружку.

Вторую девушку замечаем не сразу. Лишь внимательно рассматривая полотно Айвазовского, мы видим в лунном сиянии, плывущую под купальней девушку. Она подобна морской русалке.

Для передачи атмосферы ночи художник выбирает темные краски и оттенки, которые придают полотну загадочность и некую таинственность.

Мне очень понравилась картина Айвазовского, по которой мы пишем сочинение. Она вызывает противоречивые чувства. С одной стороны хочется наслаждаться лунным сиянием и спокойным морем, но с другой стороны картина вызывает настороженность своей таинственностью.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности.

Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве.

Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание.

Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере

Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности.

Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.

Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль.

Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот.

На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны.

Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями.

Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».

Сюжет полотна

На картине Лунная ночь на Капри нарисовано ночное море в штиль. Яркая луна освещает зыбкие темные волны, парусники и моряков, находящихся в это время в море. Работа Айвазовского Лунная ночь на Капри написана с изяществом. Плавные, легкие линии создают романтический образ великолепия морской тиши, слегка потревоженной легким дуновением ветра. Основным персонажем пейзажа является море, уснувшее под лунным светом. На картине Лунная ночь на Капри написаны следующие детали и объекты:

  • темно-синие волны, взволнованные легким морским бризом;
  • ночное небо с белыми облаками;
  • яркая луна, освещающая ослепительным волшебным светом водную ширь;
  • большое судно с поднятым парусом;
  • маленькая шлюпка, пришвартовавшаяся к борту корабля;
  • три небольших парусника вдалеке;
  • лодка, с находящимися в ней людьми;
  • высокая линия гор вдалеке.

Большой парусник, изображенный Айвазовским на картине Лунная ночь на Капри, вероятно, прибыл на знаменитый красивейший остров. Тихое, гористое побережье освещено лунным сиянием. Маленькая шлюпка, возможно, привезла местных купцов, предлагающих морякам провизию. Большая лодка на холсте Лунная ночь на Капри заполнена людьми. Они внимательно рассматривают прибывшее судно. Может быть, хотят увидеть главного пассажира корабля. Маленькие парусники на картине Лунная ночь на Капри – это скорее всего рыбаки, вышедшие на промысел. Пушистые летние облака обрамляют ночное небо. Тихая, лунная ночь на Капри волшебна и красива.Картина Лунная ночь на Капри написана маслом, на холсте размером 3628,5 см.

Лунная ночь Айвазовский

Великий художник Иван Константинович Айвазовский написал несколько тысяч удивительных картин, многие из которых получили мировую известность и покорили сердца ценителей искусства. Большую часть своих шедевров Иван Константинович посвятил морю и природным стихиям. В его картинах в основном изображено бурное море, которое подвержено негативным действием природных явлений и стихий. Но встречаются и изображения спокойной морской атмосферы.

Невероятную красоту ночных пейзажей передавал в своих шедеврах Айвазовский. Лунная ночь имеет завораживающий вид в его исполнении. Ему удается показать все прелести моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, что очень сильно любит Айвазовский море. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Описание подобных картин только подтверждает это.

Как создавался шедевр

Произведение искусства Лунная ночь на Капри написано Айвазовским в 1841 году. В это время он находился в заграничной командировке в Италии, изучая работы великих живописцев и занимаясь индивидуальным творчеством.С натуры пейзажист никогда не писал. Он создавал картины в мастерской, импровизируя над холстом, изображая увиденное, добавляя свою фантазию и выплескивая на полотно эмоции. Пейзажист обладал прекрасной памятью. Внимательно рассматривая морские волны, прекрасные парусники и виды побережья, Айвазовский запоминал все до подробностей. Затем возвращался в студию и по памяти создавал шедевр. Так родилась картина Лунная ночь на Капри.

Эта работа написана в жанре морского пейзажа в романтическом стиле. Живописная Лунная ночь на Капри отображает лирическое настроение автора, влюбленного в море. Темные волны, озаренные ярким светом ночного светила, парусные судна, волшебная лунная дорожка на поверхности моря изображены талантливой рукой мастера с любовью и трепетным отношением к величию природы. Оригинал картины Лунная ночь на Капри на сегодняшний день находится в Третьяковской галерее в Москве.

Об авторе

Родился Иван Константинович Айвазовский 29.07.1817г. в Феодосии в семье небогатого торговца-армянина. С детства Иван занимался искусством: виртуозно играл на скрипке и прекрасно рисовал. Окончив гимназию в Симферополе, живописец в 1833 году был направлен на обучение в Академию художеств в Санкт-Петербург. Обучаясь в Императорском учебном заведении, Айвазовский проявил уникальный талант. Его пейзажи высоко оценивали критики искусств, награждая всевозможными медалями. В 1838 году благодаря особым успехам в живописи, молодого художника досрочно выпустили из Академии и направили в Крым на 2 года, для продолжения развития творчества.

После окончания работ в Крыму, в 1840 г. Айвазовский отправился в Италию, где провел 2 года, занимаясь изучением работ великих мастеров и написанием картин. Полотно Лунная ночь на Капри пейзажист написал в итальянской командировке. Затем живописец посетил некоторые европейские страны, и в 1844 году прибыл на родину.

Необыкновенный талант был оценен при жизни художника. Он был многократно награжден орденами и медалями за выдающиеся успехи в области искусства, имел чин действительного тайного советника и потомственное дворянство. Живописью пейзажист занимался до последнего дня своей жизни. Умер Айвазовский 02.05.1900 г. в Феодосии, оставив незаконченным очередную картину.

История создания

Полотно «Буря на море ночью» была написана в 1848-1849 гг. во время поездки в Турцию. Возможно, вдохновением для этой картины, как и для созданного годом позже произведения «Девятый вал», послужил пережитый автором шторм.

В 1844 г. Айвазовский плыл на корабле по Бискайскому заливу и попал в страшный шторм, в котором корабль уцелел буквально чудом. «Буря на море ночью» выполнена на холсте масляными красками. Жанр картины – морской пейзаж. Искусствоведы утверждают, что на первом этапе работы над произведением «Буря на море ночью» был создан корабль, затем – небо и волны.

Айвазовский привез полотно с собой после скорого отъезда из Турции, причиной которого послужил конфликт между Османской империей и Россией, но так и не сумел продать эту работу. «Буря на море ночью» четырежды выставлялась в галереях частных коллекционеров. После окончания Второй мировой картина окончательно «обосновалась» в музее-заповеднике Павловска, где «Буря на море ночью» выставляется по сей день.

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии. Описание картины Айвазовского

Ивaн Кoнстантинович Айвaзовский (1817—1900) жил в Крыму и мнoго путешестввал. Множеств написaнных им кaртин перeдают разноoбразие хaрактера мoря.

Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии».

Кaртина нaписана в 1853 году, рaбота выпoлнена мaслом на хoлсте и нaходится сейчaс в тaганрогской кaртинной гaлерее. На кaртине изобрaжено мoре и ночнoе небo и всe этo прoнизано ярким свeтом пoлной луны.

Нa переднeм плaне кaртины изoбражено тихaя прибрeжная глaдь, пo цeнтру освещeнная яркoй луннoй дoрожкой. Слевa бeскрайняя синь мoря, ухoдящая вдaль в чeрноту нoчи. Справa от луннoй дорoжки в нoчном мoрском пeйзаже виднеeтся след пoтревоженной глaди.

А тaм, на бeрегу стoит небольшoй домик купaльни с открытoй двeрью, внутри егo горит свeт и спрaва сидит девушкa, видимo пoджидая свoю «нoчную русалку».

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии.

Еще прaвее на кaртине виднa набережнaя, подсвечeнная ярким лунным свeтом. Из-за этoго яркогo освeщения oтчетливо видны периллa на оградe нaбережной. А еще прaвее, вдaлеке виднеются домa, в котoрых видимo уже дaвно всe спят, пoскольку нигде нeт ни однoго огoнька свeта. Там, вoзвышаясь слегкa над уровнeм мoря, пoлная тишинa, уходящaя вдaль.

В центрe кaртины, гдe лунный свeт раздвигaет тьму, слевa и справa от луннoй дорoжки гoрдо стoят пaрусники. У одинокогo пaрусника слевa, хорошo подсвеченногo лунным светoм, отчетливo виднo силуэт. А корaбли справa, стоящиe у причалa, нахoдятся нeмного дaльше и уже нe тaк отчетливo видны их силуэты.

Свoими мaчтами они упирaются в нoчное нeбо, кoторое зaнимает двe трети всeй кaртины. По цeнтру небо пoдсвечено лунным светoм и oтчетливо виднo каждoе облaко, прoплывающее по нoчному небу.

Нo дaльше от луны небo стaновится ужe нe тaким привeтливым — онo пoкрыто темнoтой нoчи и выглядит знaчительно грознeе.

Кaртина Айвазовскогo «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии», oчень точнo и реaлистично пeредает удивитeльную крaсоту нoчного мoря, пoдсвеченного яркoй пoлной лунoй. Этa кaртина зaслуженно являeтся однoй из лучших рaбот авторa.

Автор сочинения: Саша Щёголев

Картина «Облака над морем. Штиль» Ивана Константиновича Айвазовского

При рассмотрении произведений русского живописца создается ощущение, что ему были доступны какие-то скрытые ритмы движения морской глади. Врожденное чутье художника, человека тонкой душевной организации, помогало ему постигать море с той неподражаемой, свойственной только ему, правдой. Айвазовский передавал эти образы поэтично и даже увлекательно. При этом небу художник уделял не меньше внимания и свободного места на полотне. На картине «Облака над морем. Штиль», как и на многих других, живописец выстроил композицию с очень низким горизонтом

А благодаря членению холста он будто бы фиксирует внимание на огромной плоскости, которая отведена под небесные просторы

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была создана в 1889 году. Произведение выполнено маслом на холсте и находится в Государственном Русском музее. Творчество Айвазовского восьмидесятых годов представлено целым рядом картин, на которых изображено спокойное море в дневное время. Для воссоздания тех редких минут умиротворения стихии художник использовал свой специфический живописный язык.

Картина Айвазовского «Облака над морем. Штиль» была написана его индивидуальным методом цвето-линейного построения, благодаря чему произведение получилось необыкновенным и завораживающим. В сравнении с прежними годами творчества стиль Ивана Константиновича стал более сдержанным. Но несмотря на то, что яркие краски на полотнах практически не появляются, освобождая место светлым, пастельным оттенкам, морские пейзажи у живописца по-прежнему получаются удивительно проникновенными.

При взгляде на картину Айвазовского «Облака над морем. Штиль» сразу же возникает ощущение спокойствия и благоговения. Именно этим и отличаются поздние произведения художника. Море больше не расплескивается беспокойными волнами по полотну. Теперь оно гармонирует с небом, являясь его продолжением. В картине Айвазовского «Облака над морем. Штиль» прослеживается состояние спокойствия, почти нирваны, которое наступает после бури.

Художественный критик В.В. Стасов довольно часто высказывался о картинах этого знаменитого художника. Многие отличительные черты его творчества вызывали у Владимира Владимировича неприятие. С особым негодованием он отзывался о методе импровизации, выступая против быстроты и легкости, с которой Айвазовский писал свои шедевры. Однако, все подытожив, Стасов выделял совершенную исключительность художника. Он восхищался его специфическим восприятием окружающей действительности и то, каким образом Айвазовский отображает ее на своих полотнах, завораживая и заражая природной красотой всех остальных.

Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Художник правдиво передал бурю в ночном море. Сочетание красок очень впечатляет. Смотря на картину, в воображении постает бушующее ночное море и та ситуация, в которую попал корабль и люди, что на нем находятся. Как они боролись со стихией, как стремились остаться в живых. Как им выпутаться из морской пучины и остаться в живых? Есть ли выход? Как это страшно, оказаться в такой ситуации.

Темные краски очень точно подчеркивают глубину, а белеющие пенные волны, которые в некоторых местах изображены выше корабля, дополняют представление о том, что морская стихия выше человеческих усилий выбраться их нее.

Бушующие волны наклоняют корабль, и появляется ощущение еще большего страха за людей, что там находятся, будто на себе ощущаешь брызги от этих волн. Это еще раз подчеркивает мастерство автора.

Смотришь и задумываешься над огромной силой этой стихии.

Почему-то, когда я смотрел на картину, то не сразу обратил внимание на луну. Сразу в глаза бросаются бушующие волны и корабль, который вот-вот уйдет в пучину моря

Но когда всматриваешься в картину более длительное время, задаешься вопросом, а для чего Айвазовский изобразил луну? Я думаю, для того, чтобы показать путь выхода из сложившейся ситуации. Море на лунной дорожке изображено более спокойным, и корабль идет курсом к этой дорожке.

Еще меня впечатлило изображение неба. В игре темно-светлых тонов красок грозного неба просматривается бесконечность Вселенной, неизведанность ее силы. Ведь люди на корабле не могли предугадать происходящее. Оно неизведанно, как неизведанна сила природы.

Картина точно воссоздает бушующее море во время бури. Игра сета и тени подчеркивает происходящее там. Можно долго смотреть на картину, представляя морскую стихию. Художник великолепно передал величественный образ морской стихии.

Хотя на холсте изображено ночное море, но оно прекрасно своей разбушевавшейся ночной стихией.

Популярные сегодня темы

  • Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.
  • Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
  • Сочинение по картине Казахский вальс Исмаиловой Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни.

И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов.

Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо.

Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки.

Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни.

Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

Популярные сегодня темы

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом

Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года

Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

Источник

Популярные сочинения

  • Сочинение Ситников в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком
  • Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает
  • Моя любимая телепередача сочинение Любимая телепередача у меня «Орел и решка». Просто обожаю её! Я пересмотрела все сезоны, многие программы по нескольку раз.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: