Стиль Юлия Клевера
Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения. Его поклонники считали, что он создаёт свои шедевры по-новому, без страха, с изюминкой. Его полотна пробуждали любовь к Северу Родины.
Написанные Юлием Клевером картины из его воображения, имели сенсационное признание. Это «Красная шапочка», на которой изображена героиня известной сказки в дремучем лесу и наблюдающий за ней волк, «Лесной царь» и «Лес призраков».
Благодаря известности, званиям и гонорарам за работы, Юлий Клевер оказался обеспеченным мастером. Будучи великодушным человеком, он запросто расставался с деньгами не считая, безвозмездно дарил их бесчисленным товарищам, не ущемляя себя. Когда же средства подходили к концу, то становился за мольберт и создавал шедевр для продажи.
Наука в Академии
По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры. Он, сначала согласившись учиться в врхитекторском отделении, уступив родителю, потом считал это скучным занятием. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С.М. Воробьева, а потом М.К. Клодта.
Воробьев оказался бесстрастным человеком и читал предмет без увлечённости, Клодт был против ознакомления молодого человека с творчеством зарубежных пейзажистов, ограничивая развитие. Они не увидели ценности в стремлениях Клевера, этим разочаровав его в необходимости дальнейшего обучения в академии на наскучивших курсах. Он принял решение уйти из неё, в очередной раз расстроив своих близких, и совершенствовать свой потенциал самостоятельно, работая только с натуры.
Командировка на Нарген
Лето 1879 г., проведённое на острове Нарген в обществе В.В. Самойлова — художника и актёра, оказалось довольно продуктивным. Подобный ландшафт и пейзажи были тогда ещё неизвестны русским живописцам. На протяжении всего времени Юлий Клевер творил свои этюды, которые принесли ему славу, а этюд «Лесная глушь» — профессорское звание и место преподавателя Академии художеств. Эта поездка помогла ему достигнуть апогея становления как художника.
Часть живописных произведений приобрели именитые люди, «Девственный лес» купил российский коммерсант и меценат Третьяков П.М., организовавший Третьяковскую галерею, где пейзаж занимает своё место. «Остров Нарген» приглянулся великому князю Алексею Александровичу, а «Лес зимой» — самому императору Александру III.
В академии Юлию предоставили квартиру и мастерскую в своём здании — апартаменты, занимаемые ранее известными преподавателями М.Н. и С.М. Воробьевыми. В новое жильё Юлий въехал с молодой женой. Он достиг признания в обществе: считалось невоспитанностью, если в доме нет хоть одной картины художника Юлия Клевера. От заказчиков не было отбоя.
Описание картины Юлия Клевера «Зимний пейзаж с избушкой»
Художник Юлий Клевер – выходец из старинного немецкого рода, автор множества романтических пейзажей. К узнаваемым чертам работ художника можно отнести своеобразную узловатую манеру рисовать ветви деревьев. Большей частью Клевер воссоздавал на холстах зимние виды природы. В период расцвета творчества художника романтизм начал понемногу отходить в сторону, уступая место модернистам. Творчество Клевера оказалось мало востребованным, хотя большая часть его работ, несомненно, очень талантлива.
В первую очередь художник задумывался о красоте изображаемого им мира; но также ему была важна абсолютная реалистичность нарисованного. Постигая тайны пейзажной живописи, Юлий стремился находить неизведанные места, недоступные взору масс; оттого многие его работы кажутся изобретательными, загадочными и даже фантастическими. Особенно хорошо удавалось Клеверу изображение сумерек, зажженных окон, отдельных источников света.
На картине «Зимний пейзаж с избушкой» изображен старый бревенчатый домик, из трубы которого идет дым. Домик затерян посреди заснеженного леса; бредущий по снежной равнине путник опирается на палку, но все равно почти по колено утопает в снегу. Высокие долговязые деревья по обе стороны от избушки тянутся вертикально вверх, их ветви, наоборот, спускаются к земле, сгибаясь под тяжестью снега. Мрачное темное, зеленоватое небо перечеркнуто взмахами крыльев птиц. Затемненная верхняя часть картины контрастирует с нижней, покрытой пушистыми сугробами. Пейзаж с полотна кажется отчасти сказочным, придуманным, иллюзорным; тем не менее зрителю очевидно, что большая часть работы писалась практически с натуры. Загадочный русский север на этом холсте предстает во всем своей красе.
Возвращение в Россию
Однако он тосковал по России, её природе и местам, мечтая вернуться для начала иной жизни, и много размышлял по этому поводу. И вот наконец в 1915 г. незадолго до революции семья Клеверов снова оказалась в России, которая значительно изменилась. В ней задули ветры перемен, народ проявлял неудовлетворение правительством, назревали восстания.
По приезду он организовал выставку картин в Москве, посетил Прибалтику, Белоруссию, Финляндию и Смоленскую губернию с творческими визитами. Пережив революцию 1917 г., продолжал преподавать в Академии художеств, после в Художественно-промышленной академии, возглавляя кафедру живописи.
Ю. Ю. Клевер остаток жизни прожил в Петрограде, продолжая педагогическую деятельность и написание картин. Умер 4 декабря 1924 г. Похоронен в Петрограде. Весёлый и неугомонный нрав и глубокомысленная оценка происходящих событий позволила дожить до преклонных лет. В тяжёлые времена последних лет жизни он, улыбаясь, вспоминал благополучно прожитые годы.
Первый наставник Юлия
Лишь увлечение рисованием успокаивало его: он мог часами сидеть за этим занятием. Родители прекрасно поняли, что у них растёт сын с художественным даром, особенно после нарисованных и вырезанных рыцарей, украшающих дом на рождество, которые, словно на смотрины, ходили разглядывать все члены семьи и соседи.
В семье решили страсть мальчика к рисованию направить в нужное русло, отдав учиться живописцу Карлу Кюгельхену. Учителя с учеником объединяла одна страсть к прогулкам по спокойному Дерпту, во время которых Кюгельхен, будучи прекрасным знатоком истории города и достопримечательностей, с воодушевлением излагал это мальчику. Он же в свою очередь, пленённый рассказами учителя, тянулся к нему, шагая с ним по всем местам, рассматривая стоящие для рисования местности, обсуждая завораживающие пейзажи и красоту вокруг.
Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа, и задача живописца переложить эту мысль на полотно. На основе этих наставлений он потом создавал свои шедевры, пред которыми на выставках посетители останавливались в восторге и раздумьях.
Отъезд из России
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. В 90-х г. XIX ст. жизненные обстоятельства вынудили Юлия Юльевича покинуть Россию, в связи с участием в нашумевшем судебном процессе в качестве свидетеля по финансовому преступлению. Его приятеля П.Ф. Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств.
Для Ю.Ю. Клевера это стало большим потрясением, пропало вдохновение, в связи с чем он не мог творить, стал раздражительным в общении. Друзья стали советовать покинуть Россию до времени, пока это дело не предастся забвению. Для долговременного проживания после внутрисемейного совета выбрали Германию. Там Клевер провел время довольно продуктивно: открывались выставки, его посещали заказчики, он давал интервью прессе.
Художник Клевер Юлий Юльевич — Журнал обо всём
. Это цитата
Клевер Юлий Юлиевич — живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте. Отец Юлия был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте. В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха.
После обучения в гимназии и сдачи всех экзаменов Клевер поехал в Петербург. Там, по настоянию родителей, он поступил в архитектурные классы Академии художеств. Казалось, что годы его учебы в стенах академии длятся вечно. Архитектура не увлекала юного художника.Через год мучений Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.
Но академическое преподавание живописи тяготило художника. Занятия стали скучны юноше, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение об уходе из стен академии.
В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. Выставка прошла успешно.
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов.
Все были восхищены упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр III. Это было очередной ступенью вверх для художника — покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ему, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину «Старый парк». Позже картину отправили на Международную выставку в Париж.
Художник буквально купался в лучах собственной славы. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.
В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.
Умер Юлий Юльевич умер 4 декабря 1924 года.
Популярные сегодня темы
Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.
Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени
В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж
Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу
На этом полотне художник передал всю прелесть и красоту природы в зимнюю пору. Всматриваясь в картину, навеивается чувство грусти. Солнце клониться к закату окутываясь в густые темнеющие облака на горизонте. Узенькая речка, которая слегка примёрзла только у берегов, уходит вдаль.
Ветхий дом с немного перекошенной крышей, который одиноко стоит у берега реки, покрыт белоснежным снегом и свисающими с крыши сосульками.
На первый взгляд может показаться, что в этой избе ни кто не живёт, но это не совсем так. Если присмотреться, то из печной трубы валит густой дым, значит, в доме продолжается жизнь и возможно кто-то, сидя у печи, греется и мечтает о тёплой весне. На переднем плане картины стоят два дерева, между ними проходит тропинка, по которой возвращается одинокая старушка несущая хворост на спине, глядя на неё, возникает чувство одиночества и беспомощности.
Глядя на картину в целом можно предположить, что художника что-то тревожило. В период написания этого полотна, художник находился заграницей и возможно, именно это и доставляло ему страдание. Дома находящиеся вдали на левом берегу характеризуют то, что автор находится далеко от своего родного края. А вот одинокий дом, стоящий на правом берегу, показывает то, что художник одинок, что он чувствует себя отшельником.
То есть художник, написав эту картину, чётко показал своё внутреннее состояние души, его страдание и одиночество. Вникая в эту картину, можно почувствовать зимний холод и некую грусть. Несмотря на то, что полотно написано в тёмных тонах, картина вышла сочной и захватывающей.
Скользкая история
Неприятность нагрянула внезапно и имела дурной вкус. Клевер оказался втянутым в финансовую аферу: нет-нет, не сам участвовал, всего лишь привлекался в качестве свидетеля по делу о крупных финансовых растратах, связанных с карточными долгами его знакомого, конференц-секретаря Академии художеств Петра Исеева. Для человека, вращающегося в высшем свете, среди почитателей которого имелись члены императорской семьи, такой скандал был существенным ударом по репутации. Клевер не находил себе места, очень нервничал, не мог писать, срывался на домашних. В конце концов, посовещавшись с семьей, принял решение временно уехать. Выбор пал на Германию, и задержались они там надолго. Юлий Клевер снова активно работал. В Германии он быстро приобрел известность, картины его любили, регулярно проходили выставки, отбою от заказчиков не было. Но его тянуло на родину.
Всегда на своём месте
В 1915 году поезд прибыл к московскому вокзалу. Оказалось, что и Россия его не забыла. Толпа почитателей таланта, друзья и коллеги встречали Юлия Клевера с цветами и объятьями. Несмотря на сложную ситуацию в стране: шла война, и близка была революция, Клевер снова оказался на своем месте. Он много путешествовал: Беларусь, Финляндия, Прибалтика. Новые картины, новые выставки, новые публикации. И в ситуации, когда художественные сферы трясло от общественных и художественных трансформаций, он сохранял верность своему стилю, за который и был любим. Удивительно, что и после революции его счастливая способность быть на своем месте сохранилась. Как и многие собратья по кисти, Юлий Клевер пользовался поддержкой Общества художников имени Архипа Куинджи. К общественным катаклизмам относился философски, вместо тоски по ушедшим временам с улыбкой вспоминал молодость.
Петербург стал называться Петроградом, а «академический живописец» Юлий Клевер продолжал преподавать в Академии художеств и заведовал кафедрой монументальной живописи в Высшем Художественно-промышленном училище имени Мухиной. Даже успел стать Заслуженным деятелем искусств РСФСР. Впрочем, его имя не входило в список «обязательных для изучения». Но, право, всегда успешный и востребованный художник Юлий Клевер находил своё место в любой обстановке не случайно. Стоит внимательно рассмотреть его пейзажи, чтобы убедиться в этом.
Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
Переезжал он уже семейным человеком. Тесть его, заведующий дворцовой аптекой Карл Феро, человек образованный, питал слабость к театру, живописи, музыке, и дочерей воспитывал соответственно. У Юлия Клевера родилось четверо детей, трое из которых стали художниками. Самый известный – полный тезка своего отца.
В те годы в силу входило Общество передвижников. Клевер никогда не приближался к этому направлению. Писал он в основном пейзажи, с особой «клеверовской» интонацией. Как правило, это природа прибалтийского края, в основном зима или осень, непременно солнечные лучи, солнечный свет, чаще всего закатный. Клевера любили, ценили, восхищались. Выставки проходили по всей России и во многих странах Европы. И его картины покупали, что не всегда следует из предыдущих пунктов. Члены царской фамилии и коллекционер Павел Третьяков считали необходимым иметь его работы, что уж говорить о простых (но весьма обеспеченных) смертных. Отсутствие картин Клевера в доме стало дурным тоном.
Художник зарабатывал легко и много (в среднем 25 тысяч в год, что было весьма существенной суммой), тратил – тоже легко. Он был тем, что называют «человек широкой души». Способностей к накоплению и преумножению богатств за ним не водилось. Когда деньги заканчивались (а заканчивались они часто), ему проще было написать и продать новую картину, чем экономить. Юлий Клевер отличался беспечностью, жизнерадостностью и легким характером. Многие его ученики с благодарностью вспоминали, что Клевер мог скупить у ученика все имевшиеся на тот момент эскизы – чтобы просто помочь прочно осевшему на мели студенту, не ставя того в неловкое положение.
Популярность вынудила его организовать в своей мастерской «живописную фабрику», по поводу которой злопыхатели немало судачили. Поскольку заказов было много, упускать их не хотелось, а воплотить все самому оказалось физически невозможно, появились так называемые «клеверки» – картины, созданные в его мастерской. Известно, что Клевер использовал услуги помощников при написании фигур людей, лошадей. Случалось и так, что «подмастерья» писали подмалевки, по которым Юлий Клевер лишь проходил кистью. Кстати, неверно предполагать, будто это такое уж из ряда вон выходящее явление. Подобным делом не брезговал еще Рубенс в свое время (см. вторую историю в этой подборке).
Благодаря своей мастерской Юлий Клевер мог заниматься не только станковыми картинами. К примеру, в конце 1880-х годов он разработал устройство парка и оформил особняк мецената Александра Кузнецова в Форосе (Крым). Имена художников, «подрабатывавших» у Клевера, не все известны. В его мастерской точно трудились Писемский, Ризниченко, Оболенский. В 1900-е годы с этим было покончено. «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам», – утверждал он. Этому решению предшествовали кое-какие неприятности.
Клевер Юлий Юльевич — все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
Юлий Клевер родился в эстонском Тарту, который в то время именовался Дерптом. Отец его был химиком, преподавал в университете. Увлечение мальчика живописью в семье приняли благосклонно, но в Академию художеств отправили на архитектурное отделение, сочтя его более перспективным. Впрочем, через год юноша перевелся в класс живописи. Учился успешно, но с преподавателями Сократом Воробевым и Михаилом Клодтом у него случилось полное несовпадение, и Императорскую Академию он вскоре оставил по собственному желанию. Впрочем, есть и версия, что в 1870 году его попросту исключили. Если вы думаете, что на этом отношения Клевера со святая святых русских живописцев закончились, то ошибаетесь.
Клевер нацелился покорить Императорское общество поощрения художеств, решив, что собственными силами отыщет свой путь. И дело пошло неплохо. Уже в следующем году его картину приобрел Павел Строганов, влиятельный член сообщества. Еще через год Клевер оказался удостоен внимания великой княгини Марии Николаевны, кстати, возглавлявшей Академию художеств.
Первую персональную выставку Юлий Клевер умудрился организовать в 24-летнем возрасте. Не сказать, чтобы в то время это было делом обычным. Такие мэтры как Айвазовский позволяли себе персональные выставки, но начинающий художник, то ли выставленный из Академии, то ли покинувший её? Нонсенс! Тем не менее, выставка на стендах Петербургского Общества поощрения художеств имела огромный успех, который стал лишь началом в череде успехов. Так, вторую выставку художник устроил уже через два года, представив на ней 40 новых работ. Не обошлось без императорского внимания, одна из его картин приглянулась самому Александру II. И тут снова дала о себе знать Академия художеств. Не окончивший академический курс живописец за «Вид запущенного парка в Мариенбурге» («Старый парк») получил звание академика. Следующей ступенью стало звание профессора и по иронии судьбы – выделенные Академией квартира и мастерская, ранее принадлежавшие его преподавателю Сократу Воробьеву.
Вариант 2
Сказочная картина, хотя ничего необычного на ней не нарисовано… Избушки, то есть домики, деревья, зима, небо и солнце, речка. И тут деревья напоминают замок какой-то красивый.
Очень красивое солнце – на такое точно можно смотреть. Папа говорит, что на такое солнце при закате даже полезно смотреть – для глаз хорошо. А вообще, на солнце просто нельзя смотреть, опасно.
Речка тут не во льдах. Значит, уже тепло почти. Или она ещё не замерзла на зиму, или уже отмерзает. Я думаю, что это знак весны. Наверное, на картине есть ещё подсказки, что это за время года… Но я особо не в курсе, могу только угадывать – по чувству. Но тут ещё такие следы к домам (человеческие), они темные. Там в них может быть даже вода… И ещё кусты такие – без снега на ветках, темные. То есть я за весну! Но ещё точно холодно, так как в домиках топят хорошо. Такой дым валит из трубы.
И там ещё вдалеке домики. Эта такая деревенька… Дома не очень близко. И это хорошо – у каждого свой участок большой.
На картине не видно людей, а только дым и следы. То есть люди там тоже есть! Но художнику было сложновато их рисовать. Просто есть художники, которые хорошо рисуют людей, а другие – природу. Поэтому те, кто пейзажи делают, или намекают, что люди где-то есть, или рисуют их совсем маленькими. Чтобы особо не видно черт лица и так далее!
Тут ещё есть лодка… она, конечно, немного грустная. Ей сейчас холодно и одиноко. Но льда нет, поэтому плавать можно. А деревья тут рядом такие забавные! Толстый ствол, тонкие ветки, узловатые. Кажется, это буки. Но они совсем не страшные!
И всё-таки, это похоже на иллюстрацию к сказке. Можно дорисовать ножки избушке, добавить бабу Ягу вдалеке… Или что угодно волшебное – и всё! Вот и сказка…
Подпись художника сама похожа на сухую травинку… Так она немного зашифрована!
Картина мне нравится! Солнцем, весной… Напоминает начало какой-то сказки. Её можно было б немного доработать – совсем красота была б! Кстати, можно по ней придумать сказку – каждому!